Расстояние между роликами откатных ворот


Рекомендации по установке откатных ворот ре

«Смайл Групп Волгоград»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ОТКАТНЫХ ВОРОТ

Рекомендации по самостоятельной установке откатных ворот

Прежде чем приступить к выполнению работ по постройке ворот, подготовьте план-схему ворот с размерами, учитывающими все нюансы устройства ваших откатных ворот, рекомендации ниже помогут вам в этом.

Помните! Данные рекомендации носят общий характер, являются скорее путеводителем, указывающем на порядок выполнения работ и ключевые нюансы, на которые обязательно нужно обратить внимание. В каждом конкретном случае (в вашем случае) потребуется пространственное мышление, креативность, инженерные навыки, опыт работы с инструментами, понимание технологий строительства, изготовления металлоконструкций.

Принципиальная схема устройства откатных ворот

Рис. 1 – принципиальная схема устройства откатных ворот консольного типа.

^

Рис. 1 – принципиальная схема устройства откатных ворот консольного типа.
  1. Направляющая балка;
  2. Каретки с роликами;
  3. Концевой ролик;
  4. Нижний улавливатель;
  5. Верхний уловитель;
  6. Верхний ограничитель боковых качений;
  7. Заглушка на балке (запрессовывается с двух сторон);
  1. Опорный столб;
  2. Ответный столб;
  3. Фундамент кареток.

Предлагаемый план постройки откатных ворот

(указаны максимальные размеры для предлагаемой фурнитуры).

Для установки откатных ворот вам потребуются инструменты:
    1. Сварочный аппарат;
    2. Болгарка с большими и малыми отрезными и шлифовальными кругами;
    3. Молоток, уровень, рулетка;
    4. Электродрель с набором сверл по металлу;
    5. Лопата;
    6. Лом;
Также Вам понадобятся комплектующие и стройматериалы:

1. Фурнитура для откатных ворот: в данном случае приведен «малый» комплект (вес ворот до 400 кг, ширина в створе до 4-х метров):

каретка с роликами, 2

шт.направляющая балка, 70х60х6000мм

концевой ролик,нижний

улавливатель,

1 шт.1шт. верхний уловитель, 1 шт.верхний ограничитель, 1 шт. Заглушка, 2

шт.
  1. Устройство привода перемещения ворот (опционально, но лучше об этом позаботиться заранее): автоматика управления привода и сигнализации, привод, зубчатая рейка, фотоэлементы, провода питания и коммуникаций автоматики и комплектующих: 3-х жильный провод питания (сечением 1,5мм) и 2-х жильный (сечением 1,0мм) для подключения, сенсоров и сигнализации, кабельный канал для прокладывания проводки (металл-рукав или гофрированный рукав).
  1. Строительные материалы для закладки фундамента и крепления ворот: арматура диаметром 8-10 мм, для армирования фундамента; швеллер №12 (лучше №14) под опоры кареток с роликами, длиной около 2000мм (нужно определиться с расстоянием между каретками и взять швеллер длиннее на 40см); цемент, щебень, песок для заливки фундамента или из миксера авто - бетономешалки. Если опорный столб не позволяет использовать его как опору от боковых качений, понадобиться дополнительно стальной прокат прямоугольного сечения (40х40 или 40х60) для сваривания опорной рамы вокруг ворот.

^

Порядок выполнения работ: Вам потребуются ворота, изготовленные в соответствие принципиальной схеме, см. рис. 1. Ворота могут быть в виде стальной рамы обшитой филенкой, сэндвич-панелями, профнастилом, сеткой или полимерными материалами. Важно учесть итоговый вес ворот, он не должен превышать 400 кг.Ворота должны быть полностью готовы, покрыты грунтовочной краской и антикоррозийной краской. Откатные ворота по длине должны быть в 1,5 раза больше проема ворот.

^

Рис.3 - Схема сил, действующих на элементы конструкции ворот, кроме ветровых.

Где:

P —

Общий вес створки откатных ворот,кг. (кг).Предполагаемый вес технологической части ворот,за пределами створа ворот F1 —

F2 —

Нагрузка, Нагрузка,

действующая на роликовую опору f, кг действующая на роликовую опору t, кг

(весовая). (реакционная).

^

— Длина створки ворот,

A — Ширина проема ворот

м.(створ ворот между столбами), м. I — Минимальное расстояние между центрами кареток, м. Технологические отступы(для полного отката изакрытия ворот), м.

Таблица 1. Технологические отступы для кареток.

^
a b
0,240 0,140
Под концевойролик и переднюю заглушку. Задний свес балки.
Таблица

2. Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек. A –

створ ворот.

Важно: При определении расстояния между опорами следует учитывать тот факт, что чем больше расстояние между каретками, тем меньшая нагрузка будет приходиться на каретки, а значит, ворота будут перемещаться плавно и будут надежнее.

Длина ворот рассчитывается по формуле, м. (значение символов см. выше):

L=b+I+a+A

Важно: Если ворота будут «уходить» за ответный столб, чтобы улавливатели не размещались в створе ворот, необходимо к длине ворот добавить глубину ухода ворот за пределы створа.Ворота перед монтажом должны быть полностью готовыми: сварные швы зачищены, рама ворот обезжирена, грунтована, окрашена.

^

фундамент роликовых кареток,закладка кабелей автоматики привода. Выкопайте котлован под фундамент роликовых опор глубиной1500мм,шириной300мм и длиной2000мм.Котлован должен примыкать к забору и к плоскости закрытия створа ворот.Марка бетона должна быть не менее200.Варианты армирования и установки закладных элементов см.рис. 2.и рис. 4.Арматуру,куски длиной по1,2метра, нужно приварить перпендикулярно к закладным(швеллера №10).Затем,закладные нужно уложить параллельно в одной плоскости на расстоянии100мм друг от друга и скрепить перпендикулярными связями из кусков арматуры,длиной200мм.Готовую конструкцию закладной нужно установить в яме фундамента для последующего бетонирования.Закладной элемент должен быть установлен горизонтально на уровне 0 или ниже на толщину опорного швеллера под каретки. В этом случае зазор между воротами и дорогой будет составлять

110

мм.

Рис. 4 – Варианты бетонирования фундамента и установки закладных под опорный швеллер кареток. Если необходимо обеспечить меньший зазор, закладные элементы необходимо углубить на толщину опорного швеллера. Однако следует помнить, что зимой снег и наледь на дороге и в зоне отката ворот могут препятствовать свободному открыванию ворот.

Понять, как рассчитать просвет от нижней кромки ворот до нулевого уровня, можно по рис. 5: Рис. 5 – Размеры каретки.

После выравнивания и закрепления закладных элементов, можно приступать к заливке бетона.Если ворота будут укомплектованы автоматикой открывания, следует заложить трубы для проводки. Труба для кабелей под проезжей частью проема закладывается на глубине 20-30см от уровня нуля. Монтаж проводки должен выполняться только многожильными медными кабелями требуемого сечения!В среднем, полное схватывание фундамента происходит в течение недели, а окончательное высыхание на протяжении месяца.

^

Каретки следует крепить к несущему (опорному) швеллеру, который в свою очередь крепится к закладным фундамента. Места креплений кареток и расстояния между центрами кареток см. Шаг 1.Просверлите (а лучше прожгите сваркой) в опорном швеллере по 4 отверстия диаметром 17 - 18 мм для крепления кареток с роликами.При расчете расстояния крепления кареток нужно учитывать глубину погружения заглушки и концевого ролика спереди и заглушки сзади в направляющую балку. Каретки должны быть размещены ровно на одной линии. Разметку под крепление кареток лучше всего проводить, надев каретки на направляющую балку или с использованием уровня. Вставьте болты М16 длиной 50мм, для крепления роликовых кареток в швеллер и обварите их головки изнутри, см. рис. 6. Только после этого можно приступать к привариванию швеллера к закладным фундамента.Рис. 6 – Крепление направляющих кареток к опорному швеллеру.

С прикрученными роликовыми каретками опорный швеллер можно приваривать к закладным фундамента. Под каретки рекомендуется накрутить гайки, это позволит в случае необходимости регулировать высоту кареток, и соответственно, регулировать горизонтальность ворот, а также компенсировать возможные при бетонировании перекосы от горизонтали закладных фундамента.

Внимание: Важно чтобы ролики находились на одной линии с ответным столбом и строго горизонтально.

^

Перед установкой ворот на ролики кареток балку внутри необходимо слегка смазать маслом для предотвращения коррозии металла внутри балки. Лучше всего для этой цели подойдут масла в аэрозольном баллоне, распылите небольшое количество масла внутрь балки по всей длине. Также можно сами ролики смазать солидолом - эта смазка не растворяется водой, хорошо защищает от коррозии, дешевая и легкодоступна. После смазывания накатите полотно ворот на установленные роликовые каретки.Рис. 7. — Установка ворот на каретки.

^

К опорному столбу прикрепите верхний ограничитель и отрегулируйте степень прилегания роликов к воротам, сдвигая и раздвигая их.

Внимание: ворота должны быть установлены строго вертикально, отклонения от вертикали вызовут затруднения с открыванием ворот.

Установив надежное прилегание между роликами и воротами, затяните гайки роликов.Рис. 8. — Установка верхнего ограничителя.

Если столб забора не позволяет использовать его в качестве опорного, для надежного крепления ограничителя боковых качений, понадобиться сварить опорный столб из прямоугольной профильной трубы (например, 40х40 или 60х40) для сваривания опорной рамы вокруг ворот.Опорную раму нужно приварить к закладным фундамента кареток. Верхний ограничитель в свою очередь крепится к опорной раме.

^

Установите концевой ролик в передней части ворот, в направляющей балке. Закрепите его установленными на корпусе ролика болтами крепления либо сваркой. Глубина погружения концевого ролика в балку должна учитывать толщину заглушки и быть достаточной для накатывания на нижний улавливатель.Рис. 9. — Установка концевого ролика в направляющую балку.

^

К ответному столбу прикрепите верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель нужно разместить на такой высоте, чтобы концевой ролик наезжал на него, разгружая переднюю каретку. Ориентировочно нижний улавливатель должен быть размещен выше на 10 мм, уровня опорного колеса концевого ролика в открытом положении ворот (при свободном провисании).Рис. 10. — Место крепления нижнего улавливателя с учетом провисания ворот для разгрузки передней каретки.

Рис. 11. — Установка улавливателей на ответной стороне ворот.

^

Установите заглушки в направляющую балку. Заглушки плотно входят в балку, дополнительного крепежа для них не требуется. Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания вовнутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.Рис. 12. — Установка заглушек в направляющую балку.

Примеры автоматики для откатных ворот

Sommer (Германия)

Электропривод SM-40T

  • универсальный и долговечный 
  • надежный и простой в использовании 
  • простой монтаж 
  • предназначен для ворот весом до 600 кг. и длиной до 12000 мм. 
  • принцип работы - электродвигатель в масляной ванне 
  • блок управления и радиоприемник встроены в корпус двигателя 
  • концевое отключение обеспечивается благодаря магнитным концевикам. 
Гарантия 2 года.

Came (Италия)

Электропривод BX

Благодаря передовым технологиям и новой электронике серия Bx для откатных ворот со створкой весом до 800кг соответствует самым современным стандартам. Эта серия удовлетворяет широкому спектру требований, предъявляемых к работе и безопасности оборудования. Модельный ряд представлен версиями, работающими от ~230В и 24В и предназначенными для различных секторов использования.

Гарантия 1 год.

Doorhan (Россия)

Электропривод Sliding-1300 устанавливается на бытовые сдвижные ворота весом до 1300 кг.

Приводы DoorHan серии Sliding предназначены для установки на уличные и противопожарные сдвижные ворота. Они выполняются по технологии «масляная ванна», которая заключается в том, что их электродвигатель и редуктор расположены в едином корпусе и погружены в машинное масло. Благодаря применению этой технологии электроприводы работают без перегрева даже в условиях высокой интенсивности использования. Это улучшает их эксплуатационные характеристики, увеличивает износоустойчивость, а также продлевает срок службы. 

Гарантия 1 год.

auto-ally.ru

Монтаж откатных ворот

Важно: Этот материал продолжает базовую серию статей с технически и технологически корректным обоснованием процесса изготовления и монтажа откатных ворот своими руками. В этой статье показаны основы установки откатных ворот с необходимыми регулировками роликовых опор, направляющих и ловителей. Характеристики и технически корректный подход к забивке фундамента под откатные ворота в зависимости от выбранного способа монтажа изготовленной своими руками воротной системы можно посмотреть в этом материале, проектирование полотна откатных ворот с учетом длины перекрываемого проема и веса рабочей части - здесь, проектирование воротной системы с откатным полотном в целом и фундаментных работ для монтажа откатных ворот – здесь и в этом материале, расчет воротной системы с откатным полотном и выбор комплектующих откатных ворот – в этом материале и здесь.

Собственно монтаж откатных ворот с установкой и необходимыми регулировками роликовых опор, направляющих и ловителей осуществляется после фундаментных работ, сборки полотна и набора прочности фундаментом, как минимум 60-70% от проектной прочности (не менее 7 дней для фундаментов на быстротвердеющих цементах и 28 дней для фундаментов на обычных портландцементах). Монтаж откатных ворот включает:

  • установку регулировочных площадок и роликовых опор на анкерные болты или закладную в фундаменте в зависимости от выбранного способа монтажа опорной части воротной системы;
  • установку направляющей роликовой секции;
  • установку полотна откатных ворот;
  • регулировку роликовых опор от перекоса в двух плоскостях и роликов направляющей роликовой секции;
  • установку концевого ролика с заглушкой и заглушки (или 2 концевых роликов с заглушками, двух заглушек в зависимости от выбранных ловителей) в направляющую полотна откатных ворот, а также ловителей.

Справка: Установка регулировочных площадок и роликовых опор на закладную в фундаменте выполняется одновременно с установкой полотна откатных ворот. Направляющая роликовая секция и ловители на кронштейнах с креплением на анкерные болты в бетон/кладку столбов монтируются до установки полотна по проектным размерам, а при креплении кронштейнов сваркой к закладным в столбах – заблаговременно или после установки полотна воротной системы.

Монтаж откатных ворот с использованием закладных анкерных болтов для крепления регулировочных площадок роликовых опор.

При монтаже откатных ворот с использованием закладных анкерных болтов для крепления регулировочных площадок роликовых опор (см. подробнее об этом способе здесь): - устанавливаются регулировочные площадки непосредственно на места, где при интеграции анкеров в фундамент располагались площадки специального (или сделанного своими руками) приспособления, что обеспечит соосность регулировочных площадок.

Закладка анкеров в фундамент с помощью съемного приспособления.

Установка регулировочных площадок на закладные анкера при монтаже откатных ворот после набора фундаментом прочности.

  • устанавливается направляющая роликовая секция на опорный столб с учетом высоты полотна и высоты роликовой секции, а также расстояния А от столба до центральной оси роликовых площадок;

Справка: В зависимости от высоты столба, высоты полотна откатных ворот и предпочтений владельца по местоположению (и видимости) направляющей роликовой секции могут быть использованы:

  • Типичные направляющие секции верхней установки с четырьмя роликами;

  • Направляющие секции верхней установки между двумя столбами;

  • Секции для направления движения полотна с помощью П-образного профиля верхней наружной или внутренней установки, в том числе с двумя роликами для ворот с большими полотнами;

Ролики для П-образного профиля наружной (со стороны улицы) установки.

Секции для П-образного профиля наружной (со стороны улицы) установки с двумя роликами.

Ролики для П-образного профиля внутренней (со стороны двора) установки.

  • Секции для направления движения полотна с помощью П-образного профиля, устанавливаемые на дополнительном столбе;

  • Нетипичные решения (для двух металлических или бетонных столбов, уголка вместо направляющего П-образного профиля и т.д.).

Важно: При монтаже откатных ворот направляющие роликовые секции и ловители/кронштейны ловителей в бетонных и кирпичных столбах могут крепиться дюбелями-саморезами с распорными гильзами (дополнительно желательно применение химических анкерных клеев) или анкерными болтами разного типа длиной от 120 мм, что гарантированно обеспечит отсутствие выработки отверстий и люфтов.

  • устанавливаются роликовые опоры по уровню в плоскости движения полотна откатных ворот;

  • устанавливается полотно откатных ворот.

При монтаже откатных ворот с использованием закладного швеллера для крепления регулировочных площадок роликовых опор сваркой (см. подробнее об этом способе здесь):

  • собирают роликовые опоры с регулировочными площадками на одном фиксированном расстоянии между плоскостью площадки и плитой роликовой опоры;
  • вставляют роликовые опоры с регулировочными площадками в сборе в направляющую полотна откатных ворот, размещая опоры на рассчитанном расстоянии I между их центрами (расчет расстояния между роликовыми опорами см. здесь);

  • размещают роликовые опоры с полотном над закладной, проверяют расстояние I, а также соосность регулировочных площадок, располагая края площадок вдоль одной линии (металлического правила, уровня и т.д.), после чего прихватывают регулировочные площадки к швеллеру сваркой;
  • устанавливают направляющую роликовую секцию на опорный столб, как описано выше, а в случае металлического столба или закладной трубы в столбе – направляющую приваривают к закладной «по месту» полотна;

  • проверяют запасы регулировок роликовых опор в горизонтальной плоскости (см. регулировку роликовых опор ниже), соосность площадок, полотно снимают (сдвигают до освобождения) с роликовых опор, а регулировочные площадки надежно приваривают к закладной.

В целом регулировка роликовых опор при монтаже откатных ворот ориентирована на обеспечение:

  1. Соосности самих роликовых опор, что:

    • в определенной степени достигается при монтаже откатных ворот с использованием закладного швеллера креплением регулировочных площадок сваркой «по факту» их местоположения, когда полотно ворот в сборе с роликовыми опорами и регулировочными площадками устанавливается в проем;
    • в достаточной мере обеспечивается установкой регулировочных площадок «по месту» с помощью специального приспособления при монтаже откатных ворот с использованием закладных анкерных болтов.

  1. Соосности роликовых опор и оси движения полотна ворот с обеспечением возможности самостоятельного подруливания роликовой опоры к оси движения ворот при внешних нагрузках на полотно и знакопеременных нагрузках на опору (от сил тяжести и реакционных от опрокидывания под весом консоли).

По факту благодаря специальной геометрической форме профиля направляющей полотна ворот роликовые опоры являются самоцентрирующимися – нижние ролики опоры входят в более узкую нижнюю часть профиля направляющей и заставляют опору подруливать к оси движения полотна ворот за счет люфта в отверстиях плиты роликовой опоры.

Вместе с тем, исключить значительные нагрузки на крайние ролики опор при перекосе осей роликовой опоры (опор) и движения полотна под действием ветрового подпора (или не осевого силового воздействия во время закрывания полотна вручную) можно только, обеспечив возможность подруливания опор в обе стороны от оси движения полотна воротной системы. Для регулировки равномерности подруливания опоры при монтаже откатных ворот:

    • прижимают к профилю направляющей полотна ровную плоскость (уровень, профиль и пр.) для замера расстояния от направляющей до разных концов плоскости вертикальной плиты роликовой опоры;

    • принудительно проворачивают (выбирают возможный люфт) гаечным ключом или иным захватом вертикальную плиту роликовой опоры в одну сторону от вертикальной плоскости профиля направляющей полотна, снимая замеры расстояния от направляющей до разных концов плоскости вертикальной плиты роликовой опоры, а затем проворачивают вертикальную плиту роликовой опоры в другую сторону и выполняют аналогичные замеры. Максимальное (или минимальное) расстояние от разных концов плоскости вертикальной плиты роликовой опоры до плоскости профиля направляющей при максимальных поворотах роликовой опоры должно быть одинаковым, что обеспечит равную возможность подруливания опоры. При различии в замерах отпускают 3 из 4 болтов регулировочной площадки и выбирают перекос установки (при монтаже откатных ворот с использованием закладного швеллера сбивают регулировочные площадки и прихватывают их заново).

  1. Отсутствия перекоса горизонтальной плиты роликовых опор в горизонтальной плоскости.

Для регулировки отводят в стороны ролики роликовой направляющей, обеспечивая свободный люфт верхней части полотна ворот и в безветренную погоду регулировкой болтов роликовой опоры добиваются вертикальности полотна ворот (полотно самостоятельно стоит на опорах), проверяя положение полотна уровнем или отвесом.

Установка концевого ролика с заглушкой, заглушки и ловителей при монтаже откатных ворот.

На завершающем этапе монтажа откатных ворот до инсталляции привода воротной системы выполняется установка концевого ролика с заглушкой и заглушки в профиль направляющей полотна, а также установка и регулировка ловителей.

(слева направо) Концевой ролик с заглушкой, нижний и верхний ловители

По факту установка концевого ролика с заглушкой и/или заглушки/заглушек в профиль направляющей полотна определяется выбранным типом ловителей для консоли ворот в полностью открытом и полностью закрытом состоянии воротной системы, но обязательно должна обеспечиваться разгрузка роликовых опор, что достигается принудительным приподниманием конца консоли на 0.8-1 см в нижнем ловителе приемного столба и ловителе, установленном в месте полного отката (открывания) полотна воротной системы.

Как правило, на приемном столбе устанавливаются верхний и нижний ловители коробчатого типа, что позволяет фиксировать полотно в вертикальной плоскости, и тогда в конец профиля направляющей рабочей части полотна ворот интегрируется концевой ролик с заглушкой.

Справка: В определенных случаях вместо нижнего ловителя коробчатого типа на приемном столбе можно установить ролик-ловитель (см. ниже), а в конец направляющей – заглушку без концевого ролика.

Технологическая часть полотна воротной системы (противовес) при полном откате может фиксироваться для разгрузки роликовых опор:

  • ловителем коробчатого типа и тогда в конец направляющей интегрируется концевой ролик с заглушкой;

  • роликом-ловителем, что позволяет устанавливать в конец направляющей заглушку без ролика.

Важно: Вне зависимости от выбранного типа ловителя он (ловитель) должен разгружать роликовые опоры и потому верхняя (приемная) плоскость коробчатого ловителя или верхняя (приемная) точка ролика-ловителя устанавливаются выше нижней плоскости профиля направляющей полотна воротной системы на 0.8 – 1 см.

Ловители должны устанавливаться на кронштейны, а не привариваться к закладным, что позволит избежать быстрых усталостных деформаций в ослабленном отжигом металле.

вернуться к списку

www.bikoms.ru

Рекомендации к откатным воротам

Необходимые условия при изготовлении откатных самонесущих ворот: полотно ворот должно быть жестким, выдерживать ветровые и весовые нагрузки (в том числе изгиб под собственным весом). Направляющая приваривается к жесткому полотну. Базовая комплектация для ворот консольного типа. Состав базовой комплектации определяется исходя из веса устанавливаемых ворот, их габаритных размеров и варианта исполнения (глухие или решетчатые). Основным конструктивным элементом, определяющим работоспособность и обеспечение требуемых потребительских качеств изделия в течение всего срока службы, является направляющая. Критерием выбора направляющей является соответствие ее технических характеристик для выбранного полотна ворот. Комплектация ворот формируется исходя из выбранной направляющей. В состав базового комплекта для изготовления откатных ворот входят: 1. металлический профиль - направляющая

2. две роликовые опоры

3. плато с роликами от бокового качения

4. ролик концевой

5. заглушка несущего профиля 6. уловитель нижний

Выбор направляющей и комплектующих.

Для изготовления откатных самонесущих ворот используются три типа направляющих. На их основе существует три базовых комплекта: 1. ЭКО (комплект для ворот весом до 200 кг).

2. НОРМА (комплект для ворот весом до 600 кг).

3. МАКС (комплект для ворот весом до 1200 кг).

Схема распределения нагрузок.

F1 = F2 + P + Pt F2 = (P*A/I - Pt)/2

Р - вес основной части ворот

Pt - вес технологической части ворот F1 - сила тяжести действующая на роликовую опору 1 F2 - сила реакции, действующая на роликовую опору 2 A - ширина проема ворот I - расстояние между центрами роликовых опор B - высота ворот

Для правильного расчета конструкции откатных ворот важно вычислить величину F2, поскольку максимальное значение силы, действующей на роликовую опору, ограничено для каждой из направляющих.

Тип направляющей

Рекомендуемые предельные габариты ворот

F2 max (кг)

Аширина проема (м)

ВВысота проема (м)

Для глухого полотна ворот

Для решетчатого полотна ворот

ЭКО

До 5

До3

500

500

НОРМА

До 7

До 3

700

700

МАКС

До 16

До 4

1200

1200

Роликовая опора 1 должна устанавливаться как можно ближе к открытому проему (но следует предусмотреть место для установки концевого ролика). Расстояние между центрами роликовых опор (I) влияет на значение сил F1 и F2: если I увеличивается, то силы F1 и F2 уменьшаются. Для расчета расстояния между центрами роликовых опор рекомендуем воспользоваться формулой:

I = P*A / (2F2 + Pt)

Общие рекомендации.

Размеры и вес фундамента. Для нормальной работы ворот необходимо создать фундамент массой вдвое превышающей величину F1. Чтобы рассчитать массу фундамента достаточно умножить плотность бетона на объем. Плотность бетона приблизительно 2000 кг/м3.

Разметка под бетонирование производится согласно прилагаемой схеме. Яма для бетонирования закладных должна находиться с внутренней стороны территории с того края куда должны сдвигаться ворота.

1. Забор 2. Яма для бетонирования закладных под роликовые опоры 3. Яма для бетонирования закладных под ответный столб

Примечания: глубина выборки грунта в ямах для бетонирования = глубина промерзания + 200 мм

Закладная. Создать плоскость для монтажа роликовых опор рекомендуем посредством металлической сварной конструкции из швеллера (см. рис.)

Монтаж закладной производится согласно прилагаемой схеме.

Монтаж роликовых опор. Рекомендуется устанавливать роликовые опоры при помощи закладных болтов или на регулировочные площадки.

Направляющая. Сварочное соединение направляющая - каркас ворот рекомендуется выполнять следующим образом: с торцов полотна сварной шов выполняется непрерывным (с обоих сторон полотна ворот) длинною по 500 мм, а в средней части ворот достаточно применить точечную сварку с пятном сварки 30 мм - 50 мм и шагом 100 мм - 150 мм.

Ролики от бокового качения. В зависимости от вариантов исполнения полотна ворот существует два типа конструкций исключения бокового качения. Вариант 1: верхняя часть полотна ворот прямая, горизонтальная. В этом случае используется стандартное плато от бокового качения (см. рис.).

Вариант 2: верхняя часть полотна ворот фигурная или имеет пики. В таком случае с внутренней стороны ворот закрепляют П - образный профиль, а ролики, опираясь изнутри на его ребра исключают боковое качение (см. рис.).

для этого варианта рекомендуем устанавливать опорный столб следующим образом.

www.bobmaster.ru

Рекомендации по монтажу ворот

Рекомендации по выбору и монтажу откатных самонесущих ворот

1. Изготовление створки откатных ворот.

Правильно изготовленная створка обеспечит более продолжительную работу всей конструкции без поломок.

Створка откатных ворот представляет собой прямоугольную раму из профильных труб различного сечения. Каркас для полотна ворот, свариваемый из профильной трубы размерами 60х40х2 мм (основная рама) и 20х20х1,5 мм (перемычки), должен быть достаточно жестким. Ведь воротная створка находится под воздействием ветровых нагрузок, которые могут быть весьма значительными. Полотно также не должно подвергаться каким-либо деформациям под давлением собственного веса.

2.  Конструкция створки ворот.

Створка должна быть жесткой, но не перегруженной излишними элементами, она должна содержать все необходимые вертикальные и диагональные силовые элементы.

Рис.  Каркас створки ворот

При производстве больших откатных ворот в технологической части делается одна больная диагональ и никак не фиксируется нижняя труба. Это приводит к сильным прогибам, т.к. в этой части самые высокие нагрузки.

Нерекомендуемый вариант                                      Рекомендуемый вариант

Из схемы видно, что узловые точки каркаса откатных ворот рекомендуется делать над роликовыми опорами в закрытом положении створки ворот. При таком расположении силы будут передаваться на весь каркас ворот, а не на нижнюю трубу.

Ветровая жесткость створки.

На ветровую жесткость створки влияет ширина профильных труб составляющих каркас створки откатных ворот, причем не обязательно иметь большую высоту труб, т.к. вертикальную жесткость створки обеспечивает ферма.

Важно! При изготовлении каркаса тяжелых ворот можно столкнуться с деформацией стенок профильных труб в наиболее нагруженных точках.

Рис. Деформация

Для избежания этой проблемы можно использовать профильные трубы с большей толщиной стенки или в узловых точках подкладывать пластины и/или устанавливать косынки.

Рис. Усиление.

При изготовлении створки откатных ворот с вертикальным решетчатым заполнением обязательно нужно использовать диагональные элементы жесткости. Не рекомендуется использовать тросовые растяжки для повышения жесткости каркаса.

Винтовая жесткость створки ворот.

На общую жесткость створки откатных самонесущих ворот влияет винтовая жесткость створки. Для получения наиболее жестких ворот необходимо использовать четыре точки крепления створки, а не три: две роликовые опоры и два кронштейна.

Рис. Винтовая жесткость.

Стыковка направляющих профилей и снятие напряжений.

При изготовлении створки откатных ворот иногда возникает необходимость стыковки нескольких направляющих, при этом важно правильно выбрать место стыка, подготовить торец направляющей и правильно сварить и зачистить стык!

Важно! Расположение стыковочного шва недопустимо в технологической части ворот, т.к. в ней самые высокие нагрузки  и при прохождении роликами опоры сварного шва будут возникать нежелательные нагрузки на направляющую.

Целесообразно располагать стыковочный шов в том месте, где он будет взаимодействовать только с верхними роликами обеих опор (см. рис.)

Место стыковки располагается на расстоянии I справа и слева от центра массы готовых ворот. При этом I равно расстоянию между центрами роликовых опор.

Ас – центр массы ворот

А – ширина проема ворот

I – расстояние между центрами опор

Р, Рт – сила, действующая на направляющую

Рис. Зона расположения сварного шва.

 Рис. Зона удобной зачистки

В этой зоне полностью отсутствуют разгибающие силы, поэтому можно проваривать прочным швом, с разделкой кромки только верхнюю часть направляющей. Нижнюю часть направляющей допускается проваривать несильно, для исключения попадания капель сварки внутрь профиля, где их сложно зачистить.

Рис. Шов

Для правильной стыковки направляющих откатных ворот  необходимо:

1.     Произвести ровную торцовку направляющих.

2.     Попытаться достичь максимальной прямолинейности свариваемых деталей ворот. Для этого сварку нужно производить на специальном ровном столе, не короче длины получаемой направляющей.

3.     Для качественной сварки нужно правильно подготовить кромки торцов направляющих. Нужно снимать фаску на половину толщины материала.

4.     При стыковке направляющих с заводскими кромками рекомендуется подрезать профиль на 100-150 мм для удаления разогнутого торца.

3.     Крепление направляющей.

Крепление направляющей откатных ворот к каркасу створки необходимо выполнять прерывистым сварочным швом в шахматном порядке от центра массы створки. Для этого нужно на предварительно смонтированные роликовые опоры одеть направляющую и выставить ее по уровню. Затем установить так, чтобы середина длины направляющей совпала с центром расстояния между опорами. Затем на направляющую установить каркас створки ворот, выровнять по уровню и закрепить струбцинами. Сварку производить в шахматном порядке от центра к краям направляющей.

Нельзя сварку производить сначала с одной стороны конструкции, потом с другой, это может привести к изгибанию конструкции из-за тепловых поводок.

Перед сваркой направляющую откатных ворот и каркас створки необходимо загрунтовать.

Стык направляющей и каркаса после сварки необходимо загерметизировать акриловым герметиком, т.к. его можно окрашивать.

Рис. Крепление каркаса к направляющей.

Правильно изготовленные ворота будут сами стоять на гладком и ровном основании на роликовых опорах без поддержки верхнего фиксатора в вертикальном положении.

4.     Покраска ворот.

Перед покраской конструкцию откатных ворот необходимо:

1.     Зачистить от ржавчины

2.     Удалить остатки ржавчины специальным составом

3.     Загрунтовать

4.     Покрасить конструкцию

Качественным и долговечным покрытием считается покраска с использованием порошковой технологии.

Важно! В месте контакта двух профильных труб(профилей) образуется капиллярная полость, куда при эксплуатации, даже после покраски попадают осадки. Они вызывают образование ржавчины внутри полости и вытекание ржавчины на видимые места. Это портит товарный вид и снижает срок службы ворот.

Для исключения этого негативного процесса нужно все стыки перед покраской нужно герметизировать акриловым герметиком.

Акриловый герметик хорошо красится любыми красками, включая порошковые и не разлагается вплоть до температуры 200°С.

Силиконовый герметик применять НЕЛЬЗЯ!

Монтаж откатных ворот

Монтаж любых ворот необходимо начинать с подготовки проема. Нужно правильно изготовить фундамент для крепления роликовых опор, столбов и дать бетону схватиться.

При изготовлении фундамента необходимо сразу установить закладные швеллера для монтажа столбов и закладные трубы для прокладки питающих и управляющих кабелей электропривода и управляющей автоматики.

1.  Фундамент для роликовых опор и крепления двигателя.

Сначала нужно выкопать яму равную длиной половине ширины проема, шириной 400-500 мм и глубиной чуть больше глубины промерзания грунта.

Яму роем от начала проема вплотную к столбу.

Затем подготавливаем закладную.  Для бытовых ворот применяется швеллер №16-20 с приваренным к нему каркасом из арматуры диаметром 12-16 мм.    

Рис. Закладная

При установке закладной важно выставить ее в соответствии с высотой финишного покрытия, так чтобы верхняя поверхность швеллера была на уровне чистого пола. Затем нужно прокласть закладные трубы  для подвода питания к электроприводу и датчикам автоматики откатных ворот.

2.  Установка закладных в столбы.

Закладные монтируются на поверхность столбов обращенную во двор. Размер закладной можно взять 50х50 мм или 60х60 мм. К закладной  впоследствии приваривается профильная труба. Осевая линия закладной должна располагаться на расстоянии 100мм от края проёма. Закладная обязательно должна быть связана с центральной трубой или арматурой столба, чтобы исключить выпадение закладной в процессе эксплуатации откатных ворот. 

На профильные трубы впоследствии монтируются ловители створки ворот и поддерживающие в вертикальном положении створку ворот ролики.

3.  Установка полотна откатных ворот.

После монтажа столбов сворку ворот необходимо одеть на незакрепленные роликовые опоры. Сами опоры перед монтажом необходимо установить на регулировочные подставки в среднее положение, для удобства монтажа и последующей регулировки.

Створка откатных ворот на роликовых опорах выставляется в плоскости монтажа вертикально, по уровню. Выставленная створка должна попадать в нижний ловитель. После предварительной установки створки сдвижных ворот, необходимо сваркой прихватить регулировочные подставки к швеллеру в фундаменте.

Важно! Роликовые опоры к фундаменту приваривать категорически запрещено!

После предварительной прихватки регулировочных подставок, створку откатных ворот необходимо прокатить из среднего положения в крайнее открытое/закрытое положение ворот. При прокатывании полотна ворот необходимо произвести настройку высоты роликовых опор и бокового смещения. Если боковое смещение не удается настроить и пазов в роликовых опорах не хватает, нужно переставить регулировочные подставки.

Настройка створки ворот осуществляется с расчетом на то, чтобы концевой ролик обязательно полностью входил в ловитель нижний без горизонтального перекоса.

В вертикальной плоскости, створка откатных ворот при наезде на нижний ловитель должна приподниматься на 10 мм - это обязательное условие! 

Нельзя оставлять концевой ролик в закрытом/открытом положении ворот в подвешенном состоянии, т.к. основное предназначение концевого ролика снимать нагрузку с роликовых опор и направляющей.

Финальным этапом монтажа сдвижных ворот являются работы по настройке резиновых роликов и верхних ловителей на столбах.

После полной установки и регулировки створки откатных ворот можно крепить материал заполнения створки (профлист, деревянные или алюминиевые панели и т.п.).

Следующим этапом устанавливается комплект автоматики для ворот (если это требуется). Кронштейны для крепления зубчатой рейки к створке ворот желательно закрепить к направляющей до покраски всей конструкции, т.к. качественно приварить кронштейны к уже окрашенной поверхности практически невозможно.

xn--80ad9abalpdqv.xn--p1ai


Смотрите также