Расстояние от жилого дома до дороги
Расстояние многоквартирного дома до дороги. Минимальное расстояние от жилого дома до дороги
В настоящее время действует огромное множество различных норм, регулирующих вопросы строительства. На первый взгляд это выглядит как излишняя бюрократизация. Но на самом деле это не так.
Ведь в жизни нередко возникают спорные ситуации, связанные со строительством. Например, когда соседи вдруг решают перенести забор ближе к дороге. Какие нормы действуют в этом случае и чем регулируются иные спорные случаи, мы расскажем в этой статье.
Пространство от забора до дороги
Этот промежуток определяют соответствующие органы власти. Собственник земельного участка, оформивший свои права по закону, может ни о чем не беспокоиться.
В этом случае все просто. У человека в собственности имеется земельный участок. И на его границе со стороны дороги собственник имеет полное право поставить свой забор.
Какое при этом будет расстояние от забора до проезжей части, не имеет никакого значения. Ведь есть свидетельство о праве собственности и план земельного участка.
Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Нередко встречаются случаи самозахвата земли. Это означает следующее. Собственник земельного участка просто переносит свой забор ближе к дороге, не оформляя при этом никаких документов.
Это подпадает под действие норм, устанавливающих административную ответственность за самовольное занятие земли. Нарушителя при этом ожидает штраф, согласно статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Чтобы привлечь соседа-нарушителя к ответственности, нужно обратиться с жалобой в местную администрацию. Она осуществляет функции муниципального земельного контроля. И, соответственно, будет обязана принять административные меры, поскольку расстояние от забора участка до дороги было незаконно уменьшено.
Но существует и законный способ переноса границы. Для этого нужно выкупить землю у государства в порядке, который предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса.
То есть нужно обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением. Через месяц вы получите письменный ответ.
В случае положительной реакции органа местной власти, можно будет перейти к оформлению земли. Но при этом, разумеется, все сопутствующие расходы вы будете оплачивать за свой счет.
Совет! Чтобы избежать ненужных потерь времени в процессе оформления, стоит нанять риэлтора. Он будет решать все бумажные вопросы, связанные с приобретением земли. Вы же тем временем, сможете заняться более важными вопросами.
Но здесь есть один важный момент. Вы сможете приобрести только ту землю, которая расположена до красной линии улицы.
Так называется условная линия, которая отделяет дорогу от других видов земель. Найти ее можно только на специальных картах. И строго говоря, расстояние от забора до дороги в деревне заканчивается именно на этой линии.
Иные нормы
Расстояние до газопровода
Также спорные вопросы относительно расстояний могут возникать и при прокладке инженерных коммуникаций. К примеру, газопровода.
В законодательстве есть такое понятие, как охранная зона. Так называют территорию с особым режимом использования вокруг каких-либо важных инженерных объектов.
Особый режим использования означает, что в этой зоне запрещается размещение иных объектов. А любые земельные работы возможны лишь при наличии согласия уполномоченных органов.
Охранная зона подземного газопровода установлена Правительством России. По этому поводу имеется постановление от 20.11.2000 года под номером 878.
Согласно этому документу, зона охраны для подземного газопровода составляет 2м. Соответственно, расстояние от забора до газопровода не должно быть меньше этого значения.
Расстояние до водопровода
Законодательство регламентирует и порядок расположения водопроводной системы относительно других объектов. Такие нормы закреплены в СНиП 2.07.01-89.
В частности, этот документ устанавливает, что водопровод должен проходить не ближе, чем в 2м от стволов деревьев. Кроме того, такие сети размещаются на расстоянии не менее 5м от фундаментов зданий и сооружений.
Пространство от проложенных труб до края проезжей части должно составлять не меньше 2м. А промежуток до фундаментов ограждения предприятий, а также эстакад, опор связи и железных дорог – 3м.
Здесь есть один интересный момент. Относительно промежутка от водопроводной трубы до ограждения жилого дома необходимая норма отсутствует.
Но, как показывает практика, коммунальные службы при прокладке труб используют вышеизложенный норматив, равный 3м. Поэтому, отвечая на вопрос о том, какое должно быть расстояние от водопровода до забора, нужно руководствоваться именно этой цифрой.
Расстояние от ограждений до построек
Существует еще один интересный документ под названием СНиП 30-02-97. Он устанавливает минимальные значения расстояний от забора до различных строений:
- должно составлять от 3м. Данный промежуток, как гласит инструкция, измеряется от ограждения и до цоколя.
Но есть одно исключение. Если какой-либо элемент строения выступает вперед от полуметра и больше, то измерять начинают именно от него;
- должно быть от 1м. Причем крыши этих построек должны иметь скат не к соседу, а на собственный участок;
- постройки, в которых содержатся различные домашние птицы, должны находиться на расстоянии от забора в 1м;
- от межевой изгороди до посаженных кустарников должен быть промежуток от 1м, до деревьев средней высоты – от 2м, до деревьев с большой высотой – от 4м;
- расстояние от дворового туалета до дома, принадлежащего соседям – не меньше 12м. Промежуток от бани, принадлежащей вам, до их дома – 8м. В случае с объектами на вашем участке, все указанные величины будут такими же (см. фото);
- от вашего гаража до соседского забора – минимум 1м.
Оптимальный вариант промежутков между столбов – это от 2,5м до 3м. Бывают ограждения с пролетами и до 6м в длину. Но это единичные экземпляры, которые чаще всего относятся к кирпичным заборам или к конструкциям из профнастила.
Мы надеемся, что приведенная здесь информация оказалась для вас полезной. Если вам нужны дополнительные пояснения по поводу описанных норм, вы их можете найти в видео, размещенном нашем сайте.
Ответ юриста
Вопрос:
Проживаю на Ярославском шоссе в четырехэтажном доме. Этим летом было принято решение расширять шоссе и проложить дополнительную полосу в сторону центра. Одна из полос дороги огромного шоссе будет проходить в 2-х(!) метрах от дома в котором живу я и еще множество людей.
Имеют ли чиновники право принимать подобные решения и строить дорогу так близко к жилому дому?
Игорь.
Ответ юриста:
В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м , а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м . В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м . – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).
То есть, прокладка дороги на расстоянии 2 метров от Вашего дома является неправомерным.
Поэтому, Вы имеете право подать индивидуальную или коллективную жалобу в прокуратуру и в суд. Смогу оказать услугу по составлению обоснованной жалобы и иска в суд.
СП 30-102-99 Плпнировка и застройка террит_ малоэт_строит. doc 5.3.2 Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
6.6.* Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
СНиП 30-02-97 ЗАСТРОЙКА_САДОВОДЧЕСКИХ_ОБЬЕДИНЕНИЙ_ГРАЖДАН. doc 6.6.* Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. 6.7.* Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) - 3; от постройки для содержания мелкого скота и птицы - 4; от других построек - 1; от стволов высокорослых деревьев - 4, среднерослых - 2; от кустарника - 1 м
СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. doc 6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
2*. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.
Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 - 8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
3*. Расстояния от жилых и общественных зданий до складов I группы для хранения нефти и нефтепродуктов следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-106-79,
Городская застройка с каждым годом становится всё более плотной. Этот факт толкает многих горожан приобрести свой собственный дом. Закрытая территория даёт уверенности в защищенности своего дома. Однако данный вопрос также требует внимательного и углубленного изучения. Это позволит предотвратить возникновение конфликтов с владельцами соседних участков, максимально выполнить условия, необходимые для выполнения на участке строительных работ.
Неотъемлемым атрибутом каждого частного дома является забор. Он делает участок максимально комфортным и удобным. Однако его возведение сопровождается необходимостью соблюдения строгих правил и установленных норм. Такому параметру, как расстояние между дорогой и забором, уделяется пристальное внимание в Строительных нормах и правилах (СНИП).
Требования к расстоянию согласно правилам
СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.
Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.
Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты. В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.
Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается . Наибольшим спросом пользуется . При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.
СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:
Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;
Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.
Этим можно объяснить, что расстояние от проезжей части до дороги должно быть больше, чем между забором и дорогой. В качестве примера можно назвать сельские поселения, где дорога, включающая зону для пешеходов, а также обочину, значительно шире. Ширина тротуаров, как правило, составляет около полутора метров.
В жизни очень часто используют следующий метод. Согласно установленным нормам, расстояние межу дорогой и забором должно быть около двух метров. Расстояние до проезжей части – пять метров. Именно эти параметры установлены, как необходимые, они соответствуют пожарным и санитарным требованиям
Требования к расстоянию между забором и дорогой в деревне
Довольно распространенными являются ситуации, когда в деревнях или на территории садоводческих товариществ органами местного самоуправления дается разрешение, позволяющее возводить забор, на расстоянии от дороги, которое меньше, чем два метра. Однако соглашаться с подобным постановлением не рекомендуется. В случае, если имеется автомобиль, то слишком малое расстояние между дорогой и забором, может создать существенные проблемы при выезде с его территории.
Смотрите видео ниже о границах участка на этапах планирования.
Кроме этого следует принимать во внимание, чтобы забор не был препятствием для пешеходов и не мешал проезду транспортных средств. Распространены случаи, когда владельцам участков предоставляется возможность приобрести 2-3 метра земли дополнительно, что позволяет перенести границы участка. Сложность при этом заключается в необходимости выкупа земли непосредственно у государства.
В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения. Самое главное, чтобы его расположение не стало преградой для движения пешеходов и не мешало езде автомобилей
Обновлено: 29.04.2018
103583
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
На каком расстоянии от дороги можно ставить забор: норматив СНиП по закону
Расстояние от забора до дороги – важная часть жилого или дачного строительства, а также норм СНиП. Его необходимо знать для правильного разграничения собственной территории землевладельца и окружающего пространства. По закону на 2019 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы. Это в значительной степени усложняет понимание вопроса, так как однозначного норматива в СНиП или в СанПиН не приведено.
Нормы и правила: регламентирующие документы
Чтобы правильно определить расстояние от забора участка до дороги, нужно учесть сразу несколько составляющих, свериться с разными законодательными документами. Необходимо ознакомиться с Земельным и Градостроительным кодексами, СНиП, санитарными и противопожарными нормами, и только после этого, по законодательно установленным нормативам, можно начинать сооружение изгороди.
Основным ориентиром для землевладельца может стать план границ участка, в котором достаточно ясно обозначены возможные пределы строительства.
Ограждение не должно выступать за обозначенные на плане пределы.
Также следует учитывать:
- Чтобы владелец не выдвигал в качестве аргумента собственную некомпетентность, обозначенное размежевание привязывается к заметным ориентирам на местности или координатам, показанным измерительными приборами.
- Подтвержденное документально, право на землю дает основание собственнику строить забор на своей территории. Однако Земельный и Градостроительный кодекс основным условием предполагает отсутствие препятствий и неудобства для проезда и прохода других людей.
- Существует утвержденный Генплан строительства в населенном пункте или в СНТ, регламентирующий необходимый отступ, который должен быть соблюден. Расстояние от дороги до забора частного жилого дома или стройплощадки в этом официальном документе привязывает границы участка к красным линиям, определяя тем самым необходимую удаленность.
- Кроме СНиП, в котором можно найти только цифры расстояний от дороги до жилого дома и построек, существуют пожарные нормы обеспечения безопасности и СанПиН, цель которых – охрана здоровья людей, проживающих на территории участка.
- Соответствие СНиП достигается соблюдением нормы расстояний, а именно: от частного дома до ограждающего сооружения, и дистанцированием, согласно существующим правилам, от постройки для проживания до проходящего мимо потока автомобилей.
- Основной ориентир – автодорога: ее размеры, ширина, поток автомобилей, оживленность и загазованность воздуха, которая присутствует при определенных габаритах и пропускной способности. Выступает ли в роли дороги просто проезд, на котором движение не постоянное, или оживленная многополосная автомагистраль – вот основное условие, с учетом которого определяется необходимая дистанция.
Основные моменты и нюансы
Расстояние между забором и дорогой в частном секторе – параметр, постоянно вызывающий территориальные споры. Отсутствие единого мнения в этом вопросе дает основания некоторым владельцам ставить забор некорректно, вызывая претензии со стороны местной администрации, соседей, пешеходов, вынужденных испытывать неудобства при прохождении тротуара.
Определение, какое расстояние должно быть до полосы движения, зависит от того, на какую именно магистраль выходит боковая или фасадная часть земельной собственности. Нормативы СНиП определяют расстояние от дома до проезжей части.
ИЖС не может находиться по отношению к улице ближе, чем в 5 м. На садовом участке учитывается ширина дороги и необходимость пешеходных тропинок. В деревне или в сельской местности дорога должна проходить таким образом, чтобы могли свободно передвигаться пешеходы и при этом еще мог проехать автомобиль.
Схема дистанций от изгородиВ скольких метрах от дороги должен стоять забор?
Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:
- дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
- проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
- проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).
Основное значение в определении расстояния между ограждением и проезжей частью имеют, как ни странно, другие нормативы, зарегистрированные в официальных документах, имеющих статус законодательных с 2010 года.
Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.
Расположение построек в СНТ и ИЖС согласно СанПиНЗабор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.
Нормы, о которых необходимо помнить
Отсутствие четко регламентированного расстояния от границы участка с изгородью до дороги не означает, что нельзя найти повод к наложению административного взыскания или сносу на законных основаниях. Достаточно внимательно изучить СНиП 30-02-97 с изменениями на 2018 год, СП 11-106-97 и СП 53.13330.2011. Своды правил оставляют законному владельцу участка возможность установления правильной удаленности еще на этапе планирования застройки.
Минимальные допустимые расстояния до дороги или проезжей части заложены в них в виде разрешенного удаления от дома и других построек. Если планируется перенос забора с целью захвата не принадлежащей владельцу части уличной территории, дистанция до дороги увеличивается.
Удаленность между постройкамиНо если дом строился на жестком удалении, с точностью до сантиметра, претензии могут возникнуть к санитарной или противопожарной безопасности, даже если по строительным нормам все будет считаться правильным. В некомпетентных источниках можно встретить советы – получать законное разрешение на захват части улицы.
Однако в существующем законодательстве определена возможность сооружения ограждений только по границе существующего надела, которая обозначена в кадастровых планах. Забор может находиться только на территории, принадлежащей владельцу, да и то к нему могут появиться претензии, если ставить изгородь, которая мешает транспорту на улице или проезжей части.
На видео ниже рассказывается, как правильно разместить постройки и изгородь на участке.
Нормативная удаленность от дома до проезжей части
Норма расстояния от частного дома до автодороги составляет не менее 5 метров, но она увеличивается, если строения имеют более 3 этажей и иногда могут доходить до 8–10 м.
Норма дистанции от дома до проезжей части согласно СНиПГрадостроительный Кодекс определяет следующую величину для улиц:
- обычная ее ширина может быть не менее 15 метров;
- для передвижения транспорта законным считается расстояние между заборами не менее 9 м;
- красная линия поворота или разворота составляет не менее 6 м (в городских условиях – от 15 м);
- только проезд в переулке не может быть меньше 3,5 метров.
Объект | До переулка, м | До дороги, м |
Дом | 3 | 5 |
Хозпостройка | 5 | 5 |
Если владелец поставил забор так, что он нарушает допустимые нормы по ширине, определенные Градостроительным Кодексом, не будет учитываться ни собственность на захваченные метры, ни установка специальных противошумовых щитов.
В учет будет браться, сколько метров от дома до проезжей части. В пожарных нормах указывается 50 м, установка щитов сокращает его до 25 м, от внутреннего проезда до окон жилого дома должно быть не менее 3 м, а от проезжей части расстояние увеличивается вдвое.
Отсутствие норм отступа от изгороди не означает, что в случае, если он препятствует передвижению машин или пешеходов, не будут выдвинуты претензии по расположению дороги и любого из строений на участке.
Другие нормы и правила
Согласно существующим санитарным нормам, планирование дороги в 2018 и 2019 годах осуществляется в обход жилых строений. Однако существуют и другие ситуации, когда такое требование уже невозможно соблюсти (например, по отношению к существующим постройкам и дороге, которая после расширения приобрела статус федеральной).
Даже здания общественного значения могут сооружаться только за пределами придорожной зоны. К федеральным трассам относятся те дороги, по которым в сутки проходит более 1400 машин, и расстояние до жилой постройки от нее регламентирует ГОСТ.
Схема расположения построек в СНТ и ИЖСДля того чтобы определить правильное расстояние от дорожного полотна до забора, есть и другие критерии:
- оно соблюдается не только в пределах одного участка, учитываться должны и соседние заборы, мнение соседей, которое необходимо согласовывать при переносе или перемещении изгороди с положенной линии;
- расстояние учитывает не только то, на каком расстоянии будет стоять забор, но и удаленность от жилого строения;
- на территории сельского поселения учитывается возможность подъезда специальной техники при пожаротушении, особенно если строение деревянное (для этого достаточно 5 м);
- при строительстве изгороди в городе или в деревне нужно непременно учитывать класс или категорию дороги, интенсивность и частоту передвижения по ней автомобилей, как личных, так и служебных;
- в поселках и селах должно учитываться расстояние, включающее необходимость передвижения пешеходов, особенно если нет специально оборудованных тротуаров.
Отсутствие оговоренных параметров не должно означать игнорирования других нормативов, с помощью которых можно легко определить требуемую дистанцию.
Забор должен соответствовать нормам, предусмотренным СНиП и Градостроительным кодексом, при этом не препятствовать движению пешеходов и автомобилей, соответствовать нормам противопожарной и санитарной безопасности.
В заключение
Расстояние от забора до проезжей части – один из главных вопросов, по которому часто происходит развитие конфликтов с соседями на дачных участках, подаются жалобы в местную администрацию, или даже в судебные инстанции. Если дело происходит в СНТ, где могут устанавливаться единые требования не только к границе проезжей части, но и ко внешнему виду и параметрам изгороди, административные меры можно считать обеспеченными.
Решение, на каком расстоянии от забора может находиться автодорога, иногда выносится в ущерб площади занимаемого участка. Но это потеря метров, которая возмещается безопасностью и отсутствием претензий со стороны надзирающих органов.
Дистанция от дома до проезжей частиСоблюдение норм необходимо, прежде всего, в интересах владельца территории. Их выполнение обеспечивает ему возможность бесконфликтного проживания с соседями, отсутствие территориальных претензий и судебных процессов, административных взысканий и штрафов. Если ориентироваться только на отсутствие строгой нормы в одном из законодательных постановлений, такие претензии неминуемо могут появиться.
Расстояние от жилого дома до дороги
СП 30-102-99 Плпнировка и застройка террит_ малоэт_строит. doc 5.3.2 Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
6.6.* Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м.
Можно за свои кровные заказать независимую экологическую экспертизу.
Выхлопы от машин ухудшат экологию безусловно.
Удачи. VG Репутация: 0 [+]. сообщений: 4. Редактировал 04 Августа 2010 – VG; 04 Августа 2010 Спасибо, понятно в каком направлении ковырять. Но думаю мало что выйдет – если бы нормативный документ был бы – то было бы проще.
А с экспертизой против акимата ( в россии мерия) тяжело будет – не одна такая экспертиза будет, да и к етому времени дорогу уже достроят.
Минимальное расстояние от дома до дороги
Одним из ключевых вопросов, требующих решения на этапе планировки участка является дистанция между забором и постройкой, расположенной ближе всего.
При этом задача проста лишь на первый взгляд, поскольку расположение зданий и тип изгороди напрямую затрагивают интересы владельцев соседнего участка.
Именно по этой причине необходимо в проектных работах руководствоваться не абстрактными представлениями о достаточном отступе от границы между земельными наделами, а нормами, изложенными в соответствующих разрешительных документах. Расстояние от забора до дороги определяется границами земельного участка.
Расстояние от дома до дороги нормативы
расстояние от здания до края дороги СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений ПРИЛОЖЕНИЕ 1* ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2*.
При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.
Эти нормы взяты из СНиПа 30-02-97.
По законодательству разрешено строить разные виды участков: Дачный участок, в этом случае сажать что-то на участке необязательно, участок может использоваться для отдыха. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Получив такой участок, вы обязаны построить на нем индивидуальный жилой дом, высота которого не должна превышать трех этажей.
А про фасады (с окнами) — отдельная песня.
1. Расстояние от ЛЭП до газопровода при параллельной прокладке газопровода и ВЛ, должно быть не менее высоты электрической опоры воздушной линии, если ВЛ до 1 кВт. При пересечении ЛЭП и газопровода над трубами должен устраиваться защитный изолированный от земли экран, на случай обрыва проводов ВЛ. Ограждение должно выступать по обе стороны пересечения газопровода от проекции крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении на расстояния не менее: 3 м для ВЛ до 20 кВ, 4 м для ВЛ 35—110 кВ, 4,5 м для ВЛ 150 кВ, 5 м для ВЛ 220 кВ, 6 м для ВЛ 330 кВ, 6,5 м для ВЛ 500 кВ.
— Согласно СНИП «Градостроительство.
Ограждение должно выступать по обе стороны пересечения газопровода от проекции крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении на расстояния не менее: 3 м для ВЛ до 20 кВ, 4 м для ВЛ 35—110 кВ, 4,5 м для ВЛ 150 кВ, 5 м для ВЛ 220 кВ, 6 м для ВЛ 330 кВ, 6,5 м для ВЛ 500 кВ. 2. Расстояния от ВЛ до зданий, измеренное по горизонтали от крайних проводов ВЛ напряжением до 220 кВ до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее: 2 м — для ВЛ до 20 кВ, 4 м — для ВЛ 35-110 кВ, 5 м — для ВЛ 150 кВ и 6 м — для ВЛ 220 кВ.
2. Расстояния от ВЛ до зданий, измеренное по горизонтали от крайних проводов ВЛ напряжением до 220 кВ до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее: 2 м — для ВЛ до 20 кВ, 4 м — для ВЛ 35-110 кВ, 5 м — для ВЛ 150 кВ и 6 м — для ВЛ 220 кВ.
Прохождение ВЛ по территориям стадионов, учебных и детских учреждений не допускается.
Но на самом деле это не так. Ведь в жизни нередко возникают спорные ситуации, связанные со строительством. Например, когда соседи вдруг решают перенести забор ближе к дороге.
Какие нормы действуют в этом случае и чем регулируются иные спорные случаи, мы расскажем в этой статье. 2.14. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий.
5.37. Расстояние от края проезжей части магистральных улиц общегородского значения до линии жилой застройки устанавливается на основании расчета уровня шума (СНиП II -12-77).
Расстояние от внутридворового проезда до жилого дома
Последнее редактирование: 24 Июль 2015, 14:52:10 от alexandros33, Reason: Merged DoublePost » Kumiko И пожелать проектировщику всю оставшуюся жизнь жить в этом доме на первом этаже ))) и запретить ставить кондиционер еще желательно. Re0s Цитата: alexandros33 от 24 Июль 2015, 14:36:29 Првильную схему с проездом в 5м от дома можно сделать как положено для рассмотрения проекта в инстанциях, сдачи в эксплуатацию, но потом никто ведь не мешает заасфальтировать все это дело и парковаться или ездить по этому или устроить специальный газон для парковки впритык к дому, возможно же реализовать такой ход на практике? На практике я каждый день хожу через внутренний двор одного жилого дома, где именно так и паркуются машины — впритык к дому.
Если на то пошло, что это ужас, то для меня ужас, что люди вообще живут в квартирах клетках, с соседями за стеной, без своей лужайки, придомовой территории Re0s Цитата: alexandros33 от 24 Июль 2015, 15:52:56 Если на то пошло, что это ужас, то для меня ужас, что люди вообще живут в квартирах клетках, с соседями за стеной, без своей лужайки, придомовой территории за стеной, полом и потолком… Я эти клетки называю конюшнями 🙂 Kumiko Людюшни…. scighero Цитата: alexandros33 от 24 Июль 2015, 15:52:56 Если на то пошло, что это ужас, то для меня ужас, что люди вообще живут в квартирах клетках, с соседями за стеной, без своей лужайки, придомовой территории Пссс… тебе прокоммуналку рассказать? Где жрать/срать по очереди… Re0s Цитата: Kumiko от 24 Июль 2015, 16:00:32 Людюшни….
Нормативное расстояние от проезжей части до дома
Внимание
- Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности Раздел II Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов Глава 15. Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности Статья 67.
СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.
8. проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
Важно
А что касается жилищной обеспеченности, так это от природы в человеке заложено, после удовлетворения одних потребностей на смену приходят другие, поэтому 18,20,25,50 и т.д. м.кв. на человека всё будет мало =) Re0s И всё же, коллеги, какое допустимое минимальное расстояние от края проезда (не пожарного) автомобилей до стен жилых/общественных зданий?Перекопал кучу старых и новых норм… самое минимальное, что удалось найти, это упоминание о 5 метрах.Может я что-то упустил? Max Скорее всего не нормируется.К примеру арка в доме — от окон до проезда максимум 3 м. и ни где не сказано подъезд должен быть перпендикулярно. Re0s Цитата: Max от 06 Сентябрь 2015, 21:56:52 Скорее всего не нормируется.К примеру арка в доме — от окон до проезда максимум 3 м.
и ни где не сказано подъезд должен быть перпендикулярно. Как-то с трудом верится, что не нормируется.Снип ii-к.3-62 улицы, дороги и площади населенных мест. нормы проектирования
Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров. 8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. 8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей. 8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров. 8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
Расстояние от пожарного проезда до жилого дома
Теоретически я ведь имею право забетонировать придомовую территорию с торца здания? Djakob пятница после обеда.. эскизик киньте Re0s Цитата: alexandros33 от 24 Июль 2015, 13:14:05 Получается, что если улица, расположенная в 5 метрах от многоквартирного дома и вдоль всего дома может служить пожарным проездом(8.2 — с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров ), тогда я могу устроить внутридворовой проезд напротив торца дома на территорию участка к главному входу, расположенную за этим же домом вплотную к стенам дома не отступая уже 5м? Так? У меня между торцом дома и границей участка всего 10 м, но я хотел бы сделать 5 м сам проезд и 5 м парковочные места у границы участка.
Личная консультация
- Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Так, расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м.
– для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12). К многосекционным зданиям должны быть устроены проезды категории П2 минимальной шириной 5,5 м., к одно- и двухсекционным – проезды категории П1 минимальной шириной 3,5 м (п. 5.3.9, табл. 5.1). Радиус разворота возле углов зданий – в табл. 6.1. С уважением, Надежда Эдуардовна.
Расстояние от жилого дома до дороги нормы Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги, нормы и на какие документы сослаться при решение данного вопроса. Я живу в частном доме, которому свыше 100 лет. В 4 х метрах, параллельно фасада дома, забор детского сада и вот на этих 4 х метрах собираются сделать дорогу для легкового транспорта.
Земля принадлежит городу, а я боюсь за фундамент моего дома. Прилагаю скрипт. http://mepic.ru/view/?id=715c23c29e3c38b39d3d9bfdb3430a3a номер вопроса №3577974 прочитан 40597 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно
- в п.
8.8 СП 4.13130.2013 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров. Частные консультации платны. Почта [email protected]С уважением, Адвокат Деревянко С.Ю.
Alex748 Не совсем. Отмостку у здания никто не отменял.Как раз метра полтора Re0s Цитата: Alex748 от 07 Сентябрь 2015, 10:26:59 Не совсем. Отмостку у здания никто не отменял.Как раз метра полтора так вот по поводу отмостки есть запись в сп 42 — «при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м».
Эти 0,5 м, как я понимаю, и есть отмостка. но про дороги такой информации нет. Alex748 Цитата: Re0s от 07 Сентябрь 2015, 10:33:16 Эти 0,5 м, как я понимаю, и есть отмостка.
Не так понял.Ключевое слово УВЕЛИЧИТЬ. Тоесть если по расчетам метра хватит,то ее надо увеличить еще на 0,5 метра. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) Я думаю, Вы не ошибётесь, если примете для себя 50м, но повторюсь, если сельскохозяйственное назначение, то при постройке зданий и сооружений придётся придерживаться других расстояний, если дом то других.
Здравствуйте.Я проживаю в сельской местности и мой дом находится на углу. С левой стороны дома проходит асфальтированная дорога .
При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров. 8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
- 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
- 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.
8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.