Размеры откатных роликов для ворот


Особенности роликов для откатных ворот | Ворота, шлагбаумы, системы контроля доступа

Роликами для сдвижных или откатных ворот сокращенно называют роликовые каретки или тележки.

Эти элементы являются основной составляющей всего механизма ворот, так как позволяют полотну совершать движения вперед и назад вдоль направляющей, тем самым выполняя свою функцию.

Об этих роликах и не только о них пойдет речь. Они являются частью необходимой фурнитуры. Обычно идут в комплекте с самими откатными воротами.

Но если возникает потребность в их покупке отдельно, например, при установке ограждающей подвижной конструкции своими руками, то нужно знать, в чем именно состоит различие между разными роликами, чтобы подобрать подходящую надежную модель.

Виды роликов для откатных ворот

В конструкции сдвижных ворот используют несколько элементов, составной частью которых являются ролики. Они несут разную нагрузку и выполняют совершенно различные функции, но каждый из этих элементов необходим для нормальной работы всего механизма.

Концевой ролик

Еще одно название, которое объясняет его предназначение, – накатной. Этот съемный элемент прикрепляется к направляющей балке – профилю.

Он предназначен для того, чтобы в конечном положении створка плавно закрывалась.

Концевой ролик накатывает в уловитель створку. Уже после попадания детали в нижний уловитель проявляется дополнительное назначение – исключается провисание воротного полотна за счет четкой фиксации его положения с помощью этого конструктивного элемента.

Накатные ролики служат добавочным опорным элементом. Эта технология очень удобна и оправдывает себя при любой длине самой створки.

Кроме того, деталь снабжается специальной заглушкой, которая предотвращает попадание снега, грязи и твердых частиц внутрь направляющей, тем самым продлевая срок службы ограждающей конструкции.

Сам ролик в этой детали – вращающийся. Он снабжается по всей длине оси боковыми упорами и ребрами жесткости. Это равномерно распределяет нагрузку и препятствует возможной деформации оси.

Хорошего качества такие детали изготавливают из высокотехнологичных, армированных стекловолокном полимеров.

При увеличении допустимой нагрузки деформации будут подвержены детали из стали, но сам ролик останется целым и не получит никаких видимых изменений. Допустимая нагрузка – больше 1 тонны.

Роликовый кронштейн

Ролики в этом элементе изготавливаются из полимерных материалов – нейлона или специальной резины.

При монтаже кронштейна крепеж над полотном ворот устанавливается таким образом, чтобы ролики могли надежно охватить верхнюю кромку полотна.

Это способствует удержанию створки в строго вертикальном положении на любом этапе открывания/закрывания, следовательно, помогает сделать более мягким и свободным ход подвижной створки.

Верхний и нижний уловитель

Эти детали предназначены для фиксации в положении «закрыто» воротного полотна. Помимо этого, нижний еще и принимает на себя нагрузку от переднего накатного концевого ролика.

Снабжение этих деталей именно роликами способствует тому, что створка попадает четко на предназначенное место даже в случае очень сильных и резких порывов ветра.

Ограничитель бокового качания

Предназначается для того, чтобы удержать в должном положении вертикали полотно ворот. Конструкция может быть очень разной.

Для тяжелых изделий требуется усиление ограничителя, тогда используют вариант с четырьмя роликами, которые закреплены на швеллере, изготовленном из цельного листового металла.

Сконструирована деталь так, чтобы пропускать беспрепятственно створку сквозь себя, действуя (происходит соприкосновение) только в случае отклонения от вертикали.

Вариант, в котором имеются два ролика, лучше использовать в тех случаях, если вес поддерживаемой створки не превышает 500 кг.

Еще один возможный тип исполнения – ролик, который крепится к Г-образному стальному элементу. Такая конструкция очень удобна, если откатные ворота будут иметь кованые, решетчатые и прочие подобные детали.

Сам ролик для ограничителей имеет сложное строение.

Внутренней частью является втулка, которая производится из очень прочного и стойкого к механическому истиранию полимера. Для него совершенно не требуется смазка.

Внешняя часть – это литьевой полиуретан. Этот материал используют благодаря его превосходной пластичности и износоустойчивости.

В случае применения металлических, стальных элементов повышается уровень шума при работе ворот.

Роликовые каретки

Они являются основой любого откатного (сдвижного) механизма. Крепятся к несущей балке или направляющей для откатных ворот. Каретки называют опорными роликами.

При их установке особое внимание обращают на точно выверенное положение обеих опор и расстояние между ними. От этого напрямую зависит ход ворот, его плавность, уровень шума и нормальное функционирование всей конструкции в целом.

Об этой детали – строении, классификации и разновидностях – необходимо рассказать более подробно.

Роликовые опорные каретки – основа работы сдвижных ворот

Правильный подбор для сдвижных ворот именно этих деталей наравне с качественным монтажом является залогом долговечной и безотказной работы всей конструкции.

Конструкция и особенности

Основа каретки – цельная стальная плита. Это объединяет абсолютно всех производителей.

Уже к ней прикреплены закрытого типа усиленные подшипники. В них используют низкотемпературные сорта смазок.

Это обусловлено тем, что не возникает потребности участия подшипника при высоких оборотах вращения, поэтому температура не успевает существенно повышаться.

Сама тележка имеет 8 роликов, расположенных вдоль четырьмя парами. Такая конструкция способствует тому, что обеспечивается саморегулируемость, и в любой момент времени, в каждой точке движения в контакт с направляющей вступают не меньше шести штук роликов каретки.

Цельно изготовленная система с роликами прикрепляется к платформе, фиксация осуществляется с помощью специального стопорного кольца.

Платформа имеет от четырех до шести технологических отверстий, через которые и происходит крепление к закладной (фундаменту).

Вместе с направляющей каретки воспринимают основную нагрузку от всего полотна ворот. С их помощью обеспечивается тихое и легкое перемещение подвижной створки.

Для удобства установки каретки могут выпускаться в разных вариантах – с малым и большим основанием. Это не влияет на выполнение комплектующими своих функций.

Уменьшение основания позволяет использовать больше возможностей при регулировке – в двух плоскостях, причем не только во время осуществления монтажа, но и при эксплуатации.

Малое основание позволяет приваривать каретку прямо к закладным, находящимся в бетоне. При этом такой вид каретки дает возможность выдерживать значительные нагрузки, чем при использовании основания большей площади.

Классификация

Подразделяются роликовые опоры по двум основным признакам – материалу исполнения и весу самих ворот, который является предельным для конкретной модели.

Вес может варьироваться довольно существенно – для створок до 400, 800 кг и более. Вес частных ворот редко превышает 800 кг.

Два вида роликов – металлические и пластиковые (полимерные) изготавливаются всеми производителями.

Металлические ролики для откатных ворот

Для производства стальных колесиков используют высокоточное оборудование, исключающее какое бы то ни было отклонение в габаритных размерах, четкость которых способствует точности сопряжения с другими деталями.

Сталь, являющаяся сама по себе очень прочным материалом, сверху дополнительно имеет гальваническое покрытие, которое может оградить этот технологически необходимый компонент от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

На оси колеса располагается особая дистанционная втулка, наличие которой способствует уменьшению вибрации, а также нагрузок, возникающих при сильном боковом ветре, тем самым защищая подшипник.

Полимерные ролики для откатных ворот

Каретки, в которых использованы различные полимеры для изготовления колесиков, также пользуются большой популярностью и широко распространены.

В составе полимера находится специальное связующее вещество. Его применение позволяет существенно уменьшить трение во время процесса качения, вследствие чего створка ворот катится намного легче и мягче.

Одновременно это вещество укрепляет сам материал, значительно повышая его прочность. Выполняются ролики так, чтобы максимально увеличить площадь контакта с консолью, при этом их форма и конструкция позволяют равномерно и точно распределять действующие на подшипник нагрузки.

Роль демпфера выполняет дистанционная осевая втулка. Ее применение позволяет дополнительно защитить подшипник и уменьшить вибрации, которые могут возникать при сильном ветре.

Специальные полимеры в составе роликов по своим свойствам – диэлектрики, поэтому при монтаже исключается возможность даже случайного прожига.

Диапазон температур, при которых возможно их использование, очень широк – от -80 до +100° С. Поэтому такие детали можно ставить в любом регионе, включая те, в которых наблюдаются наиболее сложные погодные и климатические условия.

Цена роликов для откатных ворот

На стоимость влияют не только материал изготовления основных деталей, но и ценовая политика производителя.

Прежде чем принимать решение о том, какой конкретно вид роликов для откатных ворот купить – нужно изучить предлагаемый производителем чертеж и удостовериться в полном его соответствии всей конструкции ворот (размеры, крепежные отверстия, допустимый вес и т.п.).

Раньше рекомендовали (особенно для тяжелых конструкций) использовать фурнитуру импортных – немецких и итальянских – компаний, но в последнее время качество отечественной продукции практически не отличается от зарубежной. Поэтому нет смысла существенно переплачивать за имя и бренд.

Для примера можно рассмотреть два одинаковых по комплектации набора фурнитуры, в которые входят по паре роликовых кареток с металлическими колесиками: от Alutech (Беларусь) и Rolling-Center (Италия).

Оба они рассчитаны на конструкцию до 400 кг весом, однако стоимость отличается разительно – от 6 500 рублей за белорусское и от 15 000 рублей за итальянское качество.

Использование полимерных материалов для изготовления конструктивных деталей несколько уменьшает цену. Поэтому при хорошем качестве сырья нет смысла покупать более дорогие металлические изделия.

В принципе, ролики можно изготовить и самостоятельно, правда потребуется для этого соответствующее оборудование:

tech-gate.ru

Роликовые опоры для откатных ворот. Что надо знать

Каретки — не менее важная составляющая откатных ворот. Легкость хода створки и долговечность самих ворот зависят от:

  • Конструкции;
  • Соответствия размерам направляющей;
  • Материалов;
  • Подшипников;
  • Качества сборки.
Симметричность роликов и их соответствие рельсу

Каретка состоит из опоры и головки с 8-ю роликами (4 пары), причем расположены они на двух уровнях, а не в ряд, как кажется вначале. Верхние ролики (точнее две средние пары) катятся по «потолку» рельса, а нижние (крайние пары) – по полочкам. Это позволяет створке легко скользить и не испытывать перегрузок.

Искажение геометрии рельса или симметрии самих роликов изменяет нагрузки, что ведет к поломкам. К примеру, в качественно выполненном профиле ролики размещаются следующим образом:

Слева — предусмотренные радиальные нагрузки на подшипники, справа – добавление недопустимой осевой.

Слева видим оптимальное расположение: нижние полочки находятся на одном уровне, параллельно земле, точно под роликами. Между колесами и рельсом есть небольшой зазор, который предотвратит заклинивание (особенно при сезонных температурных расширениях материалов), но ворота при этом не будут «клевать» и перекашиваться. Колеса всей поверхностью опираются на полочки, нагрузка распределяется равномерно, причем в целом является радиальной – направлена вниз.

Ситуация меняется, если полочки слегка разогнуты. Из-за этого ролики опираются уже только внешним краем, нагрузка и износ возрастают. Но даже это не самое страшное для кареток: хуже то, что к предусмотренной радиальной нагрузке добавляется осевая, которая просто уничтожает подшипники.

Дело в том, что шарикоподшипники подбираются с учетом массы, которую им придется выдерживать. Качественные экземпляры с честью выдерживают расчетную нагрузку, если сила приложена именно сверху вниз. Но если возникает осевая нагрузка, то она должна быть в 10 раз меньшей, чем предполагалось, чтобы не повредить подшипник. Но вес никуда не исчезнет, а запас в десятикратном размере никто не делает. Ввиду таких перегрузок ломаются даже лучшие подшипники, не говоря уже о дешевых.

Схожая ситуация возникает, если направляющая заужена по сравнению с роликами, тогда колеса тоже катятся не по полочке, а чуть выше, по скошенной части, где профиль немного расширяется.

Ну а бывают ситуации, когда из-за перекоса консоли нагрузка ложится лишь на одну сторону каретки, тогда даже полочка из надежной стали может не выдержать и разогнуться, не говоря уже о том, что ролики при этом работают неправильно, изнашиваются неравномерно и могут сломаться довольно быстро.

В общем, смотреть надо и на размеры и симметрию всех роликов, и на соответствие их размерам направляющей шины. Работают данные комплектующие в неразрывной паре, поэтому совпадать должны оптимально.

Материалы

Пластиковый стаканчик со стеклянным равнять не приходится, почти так же не сравнимы и металлические ролики с полимерными.

Возможно и есть хорошие полимеры, которые будут работать вполне достойно. Но если такое и возможно, то на легких воротах и то не долго. Мне смешно становится, когда говорят, что пластик столь же прочный и долговечный, как металл. Ну не дотягивают полимеры по прочности и износоустойчивости до стали. Кроме того, высокие/низкие температуры разрушают пластик: нагрев выше +50°С может привести к деформации, а мороз ниже -20°С добавляет такие совершенно неприемлемые свойства как хрупкость и ломкость.

Эксплуатационные свойства металла гораздо более высокие. К тому же сам процесс производства стальных роликов исключает появление скрытого брака: станки с ЧПУ делают каждую деталь идеальной. А значит, совместимость с рельсом будет хорошей, никакие заусенцы и неровности мешать ходу не будут. Однако процесс изготовления получается дорогостоящим: станки купить и обслуживать надо, детали по одной вытачивать…

Другое дело – полимеры. Растопленное сырье выливается в формы под давлением. Производство ведется здесь целыми партиями. Проще, дешевле и быстрее. Только вот подготовленная масса может быть чуточку неоднородной, а при застывании могут образоваться микродефекты поверхности – усадка при остывании иногда неравномерна. И такой ролик уже будет немного «хромать», … но если несколько таких попадется, возникнет вибрация, которая будет передаваться на обшивку. В результате вместо обещанного более тихого хода получим громкий и далеко не плавный. А после перегрева под тяжестью створки колеса могут обзавестись углами, начать греметь, повышать сопротивление…

В общем, полимерные ролики использовать категорически не рекомендуем. Да, есть у нас на складе минимум подобных комплектов для тех, кто верит в высокотехнологичность современных материалов и готов проверить это на практике. Мы проверяли – нам не понравилось. Так что продать можем, но обслуживать не станем.

Пластик используют не только для колес. Некоторые производители еще и дистанционные втулки сделал из полимера. В результате даже каретки со стальными роликами из-за наличия таких «недовтулок» становятся менее надежными – нагрузки выдерживает меньшие по сравнению с металлическими, могут деформироваться, привести к перекосу роликов и непригодны для нашей страны еще и по диапазону температур.

Качество подшипников

Вернемся к подшипникам. В основном их производят в КНР. Только одни производители покупают для своих комплектов фурнитуры самые дешевые, чтобы повысить привлекательность цены конечного продукта, а другие – долговечные, пусть не самые дешевые, но такие, которые реально смогут работать как обещано.

Качественным можно считать подшипник, запрессованный в металлическую обойму и снабженный резинометаллическим пыльником. Металлический пыльник, как, у многих марок, недостаточно хорошо защищает опорные ролики, так как устанавливаются они недалеко от земли, снизу пыль и влага имеют доступ к заключенным в направляющей роликам.

Стоит заметить, что в комплекте для легких ворот в принципе достаточно использовать 201 подшипник, но ряд производителей предпочитает предоставлять альтернативу с усиленным подшипником – 301, что повышает надежность каретки, увеличивает запас прочности. Если ворота у Вас очень легкие, условия их работы не отягощаются разными неблагоприятными факторами вроде слишком частого открывания, сильной ветровой нагрузки, частого перепада температур и т.д., то можно остановиться на обычном комплекте, но при необходимости есть возможность взять более основательную фурнитуру без необходимости покупать большой консольный комплект.

Вас может заинтересовать:  Как смазать замок на роллете?

Качество сборки

Верхняя часть каретки должна немного покачиваться на оси, соединяющей ее с основанием роликовой опоры. Необходимо это для того, чтобы давать возможность створке слегка наклоняться в сторону движения, что делает скольжение полотна более легким и снижает необходимое усилие.

На практике же часто впадают в крайности: верхняя часть то чрезмерно заваливается, то почти не движется и в скором времени заклинивает окончательно. Излишний крен плавности не добавит: клевки и рывки только усилят износ элементов. А если каретка потеряет подвижность, то в одну сторону створка будет ехать как по маслу, а вот в обратную потребует приложения дополнительных сил. Естественно, что элементам это на пользу не пойдет. Часто при этом еще и скрежет добавляется, который каждый раз будет напоминать, что к выбору подошли не слишком основательно.

А есть модели, где внешний вид роликовых опор вроде как у всех, но самой оси в точке соединения головки с основой нет: детали просто приварены. Если болтающую голову умельцы подтягивают, тугую – смазывают, то вот такую так просто не доработаешь.

О соответствии размеров роликов и рельса уже говорилось. Оптимальный зазор должен быть порядка 0,5-0,7 мм. Совсем без запаса нельзя, так как все же температурные колебания влияют на материалы и ролики могут застревать. Но если вертикальный или горизонтальный люфты окажутся большими, то ход створки будет «пьяным». Так в первом случае клевки и перекаты полотна могут стать довольно значительными. Во втором же будет наблюдаться чувствительное отклонение от траектории движения, особенно под порывами ветра – «виляющая» створка вряд ли сразу попадет в уловитель, а по дороге будет еще и дребезжать.

Вывод:

С плохими роликами ворота нормально работать не будут: шум –наименьшее из зол, а так заклинивания, клевки, перекосы, повышенный износ, сломанные колеса – и постоянные ремонты.

FacebookTwitterGoogleVkOdnoklassnikiMailru

rolletyivorota.ru

Ролики для откатных ворот

При установке ворот откатного типа можно самому изготовить многие элементы, в том числе и ролики для откатных ворот своими руками. Своим повсеместным распространением распашные ворота обязаны минимальному количеству комплектующих материалов. В то время как откатные или сдвижные конструкции требуют как определенных деталей, так и навыков, что, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Из этого следуют два основных недостатка: это высокая цена и наличие свободного места для откатывания. Но преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Отсутствие направляющей вверху или внизу позволяет легко проезжать в ворота автомобилям различной высоты. Такие ворота практически не нуждаются в обслуживании, зачастую они полностью автоматизированы. Обшить откатные ворота можно любыми материалами.

Схема устройства откатных ворот.

В данном случае речь пойдет о том, как сделать самодельные ролики для откатных ворот.

В чем заключается принцип работы откатных ворот

Для начала необходимо разобрать составляющие ворот и принцип их работы. Они состоят из следующих комплектующих:

Схема обустройства фундамента для откатных ворот.

  1. Рама, которая является основой, скелетом конструкции. Она делается из профилированных труб и, как правило, в 1,5 раза шире въездного проема.
  2. Полотно. Материал обычно следует выбирать согласно своим целям и возможностям в финансовом плане. Чаще всего выделяют: профлист – надежный и при этом экономичный вариант, ворота из такого материала можно окрашивать в зависимости от предпочтений; художественная ковка – достаточно дорогой и престижный вариант; деревянные ворота.
  3. Направляющая – это массивная балка, которая располагается вверху или внизу рамы, в нее монтируется роликовая система, с помощью которой обеспечивается свободный ход откатных ворот. Вес всей конструкции приходится на несущую балку, поскольку откатные ворота полностью находятся в подвешенном состоянии.
  4. Роликовая система (опора) обеспечивает свободный ход полотна ворот в направляющей балке.
  5. Подставка под роликовую систему несет функцию стабилизации откатных ворот, в том случае, если сдвинется фундамент.
  6. Уловители фиксируют ворота в закрытом положении.
  7. Автоматика. Откатные ворота управляются автоматически.

Работа роликовой системы и ее виды

Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.

Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку.

К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.

Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.

  1. В консольном типе 4 пары колес, которые необходимо прикрепить либо к заложенному в фундаменте швеллеру, либо к металлической каретке. Нужно отметить, что для этого типа ворот характерным является крепление колесных опор сбоку. Они крепятся к металлическому швеллеру в верхней части конструкции.
  2. В подвесном типе берется несколько пар подшипниковых роликов, которые монтируются в верхнюю направляющую. Зачастую каретки с роликами крепятся на верхней направляющей, в центре и с краю. Для того чтобы четко представлять себе механизм устройства роликовой опоры и ее крепления, необходим хороший, подробный чертеж (рис. 1). Если своими руками такой чертеж сделать не получается, можно обратиться за помощью к профессионалам. Затем к полотну приваривается рельса, вся эта конструкция монтируется в раму с блоками роликовых кареток, что обеспечивает легкий ход заграждающей конструкции.
  3. Два блока кареток используется в откатных воротах с нижней направляющей. Конструкция ролика должна иметь форму ЖД колес (радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней), тогда ролики будут не только удерживать и передвигать, но и стабилизировать полотно.

Хотелось бы заострить внимание на том, что роликовые каретки лучше крепить к рельсу на сварку, а не на болты или шпильки.

Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.

Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики – это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.

Установка роликовой системы

Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки. После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить. Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.

В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.

Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.

Из чего сделать ролики для откатных ворот

Откатные ворота очень удобны в эксплуатации. Такая конструкция позволяет сэкономить свободное пространство перед воротами, при этом размеры створок могут быть различными.

Если вы решили установить откатные ворота, то фурнитуру для них можно найти на сайте https://AntaSPb.ru. Здесь представлен большой выбор роликов, кронштейнов и крепежных элементов, рассчитанных на различную нагрузку.

Особенности конструкции

Раздвижные ворота обладают массой достоинств, но стоимость их изготовления достаточно велика. Чтобы немного сэкономить, народные умельцы пытаются изготовить ролики для откатных ворот самостоятельно.

Механизм, позволяющий створкам ворот двигаться, включает в себя несколько составляющих:

  • ролики верхние;
  • ролик концевой;
  • две опоры на роликах. Эта часть механизма несет наибольшую нагрузку, так как именно на этих роликах выезжают и заезжают воротные створки;
  • стальной направляющий рельс;
  • несколько улавливателей и заглушки.

Только при наличии всех этих конструктивных элементов, ворота будут служить долго.

При выборе материалов следует помнить, что наибольшая нагрузка приходится на направляющий рельс и роликовые опоры. Поэтому они должны быть выполнены из особо прочного металла.

Особенности изготовления роликовых опор

Роликовая каретка, на которой ездят ворота, представляет собой металлическую опору, поставленную на несколько роликов. Выточить ролики можно на небольшом станке. В качестве основы можно использовать палец от комбайна, трактора или другой большой машины.

В процессе сборки роликов необходимо использовать подшипники. Они должны быть качественными, поскольку надежная работа всего механизма зависит в первую очередь от них. Если подшипники изготовлены из некачественного металла, то открывание ворот будет сопровождаться неприятным скрипом.

Ролики, изготавливаемые в заводских условиях, могут быть выполнены не только из металла. В продаже можно встретить пластиковые ролики, но такая фурнитура быстро выходит из строя.

Многие домашние мастера изготавливают откатные ворота самостоятельно, в надежде сэкономить значительную сумму. Но фурнитуру лучше купить готовую. В этом случае ворота прослужат долгое время. Изготовление роликов самостоятельно потребует значительных затрат времени и усилий, а конечный результат может получиться совсем не таким, как хотелось бы.

Как изготовить ролики для откатных ворот своими руками

Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.

Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.

О комплекте роликов

Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.

Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.

  1. У консольного типа – четыре пары колес. Мы об это уже упоминали. Их нужно устанавливать своими руками на фундамент прямо на заложенный широкий швеллер. Второй вариант – берется специальная регулирующая опора, толстая стальная металлическая пластина, к которой прикреплены ролики для откатных ворот.
  2. У подвесного типа есть 3-4 пары роликов, установленных на подшипники. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно, которое подвешивается при их помощи к верхней направляющей рельсе. Часто блоки с роликами закрепляют именно на верхней рамной балке, в центральной и крайних частях. Чтобы подробнее представлять картину, вам понадобится чертеж. Далее берем рельсу и привариваем ее в верхней части полотна, навешиваем на самодельные подшипники с роликами, что обеспечит бесшумное и быстрое перемещение.
  3. Ролики для откатных ворот с нижней рельсой предусматривают два блока. Берем чертеж и изучаем подробности. Тут нужно наличие особо прочных роликов, напоминающие классические колеса транспорта ЖД. Благодаря такой конструкции ролики – это не только двигательный элемент, но и опора.

Ролики в качестве опоры

Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.

Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!

Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.

Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.

Опоры для консольного типа

Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем. В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!

Источники: http://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html, http://www.tell-all.ru/iz-chego-sdelat-roliki-dlya-otkatnyih-vorot/, http://vorotagate.ru/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot

zabor-pro.ru


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок