Разрешение на установку шлагбаума


Разрешение на установку шлагбаума

Актуальность и востребованность средств управления и контроля доступом автотранспорта на придомовые территории многоквартирных домов в крупных городах и мегаполисах станы вызвала впечатляющее число сетевых публикаций с рекомендациями по обеспечению законности установки шлагбаумов, однако следует признать, что в большинстве своем эти рекомендации – рефрены довольно ограниченной в правовом отношении информации, в основном базирующиеся на положениях постановления Правительства Москвы N 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» от 02.07.2013. Безусловно, в Приложении к постановлению Правительства Москвы N 428-ПП определены ключевые правовые аспекты законности установки шлагбаумов на земельных участках придомовых территорий многоквартирных домов, но было бы предельно наивным считать, что выдаваемое советом депутатов муниципального округа на шлагбаум разрешение (п. 7 Приложения к постановлению) полностью нивелирует все риски правовых коллизий с контролирующими/надзорными инстанциями и заинтересованными службами/структурами по поводу законной или незаконной установки шлагбаума.

По факту совет депутатов муниципального округа рассматривает:

  • решение собрания собственников помещений многоквартирного дома/домов по установке шлагбаума на земельном участке придомовой территории, de jure являющимся общей долевой собственностью собственников помещений – т.е. участок уже сформирован и в отношении этого участка проведен государственный кадастровый учет (см. более подробно о правоустанавливающих документах собственников помещений многоквартирных домов на право общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории и процедуре оформления общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории многоквартирного дома в этом материале). Но если земельный участок еще не сформирован (не проведено межевание в рамках межевания квартала), не поставлен на кадастровый учет и не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), то совет депутатов муниципального округа не выдаст разрешение на установку шлагбаума или же выдаваемое на шлагбаум разрешение будет незаконным, а это гарантированно приведет к правовым коллизиям с постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства и, как следствие – сносу/демонтажу шлагбаума префектурой муниципального округа в соответствии с постановлением Правительства Москвы №614-ПП от 02.11.2012 и/или административной ответственности в виде наложения административного штрафа согласно статьи 6.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях;

  • проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера, внешнего вида шлагбаума, предварительно рассмотренный и согласованный собственниками помещений на собрании жильцов многоквартирного дома, однако согласно постановлению Правительства Москвы N 428-ПП совет депутатов муниципального округа не проверяет наличие/отсутствие согласований с заинтересованными структурами – например, выдаваемого на шлагбаум разрешения электросетевой компании и генерального поставщика электроэнергии, пожарной охраны, ГУП «Мосгаз», МТК, ОАО «Московская теплосетевая компания» (при пересечении силовыми и/или сигнальными линиями автоматического шлагбаума коммуникаций инженерно-технического обеспечения);

Важно: Кроме пакета документов соглашений с структурами, обеспечивающими функциональность и безопасность шлагбаума, для реализации проекта размещения собственникам помещений многоквартирного дома/домов необходимо разрешение на установку шлагбаума - ордер объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), для получения которого необходимо предоставить в ОАТИ: заявку на получение ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки, график и схему производства работ, проектную документацию на выполнение земляных и дорожных работ, а также прокладку инженерных сетей, благоустройство территории и (при необходимости) устройство искусственных дорожных покрытий, свидетельство о допуске к работам и право производства земляных работ, и охраны окружающей среды города Москвы на вырубку и пересадку зеленых насаждений, договор на выполнение подрядных работ (и субподрядные договора), утвержденный проект производства работ, документ о назначении ответственного производителя работ и т.д.

  • определенный в решении собрания собственников помещений многоквартирного дома/домов порядок доступа на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме/домах и иных лиц через шлагбаум. При том, что этот порядок контроля и управления доступом на территорию должен обеспечивать круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб, а также отсутствие препятствий или ограничений прохода пешеходов и/или проезда транспортных средств.

Справка: По факту обеспечение круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб является серьезной проблемой для собственников помещений многоквартирного дома, поскольку программирование внешнего общедоступного управления автоматического шлагбаума на открывание по какому-либо универсальному коду существенно снизить эффективность контроля доступа, а содержание круглосуточной охраны с функцией консьерж службы может быть финансово затруднительным для некоторых семей-собственников помещений многоквартирного дома.

Кроме того, следует отметить и факт, что несмотря на отсутствие в положениях постановления Правительства Москвы N 428-ПП указаний получения на шлагбаум разрешения от служб, заинтересованных в круглосуточном беспрепятственном доступе на придомовую территорию, в разъяснениях Департамента городского имущества города Москвы порядка оформления земельно-правовых отношений для размещения шлагбаумов с постами охраны в целях ограничения доступа на внутри дворовые территорий жилых домов, опубликованных на официальном сайте Управы района Коньково города Москвы, регламентировано получение разрешения на установку шлагбаума в управе района, службах государственного пожарного надзора и ОГИБДД.

вернуться к списку

Чем регулируется установка шлагбаума во дворе

Шлагбаумы имеют широкое использование для обеспечения режима движения транспорта требуемого на автодорогах, на платных или общественных автостоянках, парковках около офисных зданий, аэропортов, вокзалов, ресторанов, культурных заведений. В наше время шлагбаумы стали ставить и при охране благоустроенных домов, во дворе жилых комплексов.

Шлагбаумы имеют широкое использование для обеспечения режима движения транспорта требуемого на автодорогах, на платных или общественных автостоянках, парковках около офисных зданий, аэропортов, вокзалов, ресторанов, культурных заведений.

Виды защитных механизмов

Автоматические шлагбаумы по конструкции можно подразделить на ручные, электрогидравлические и электромеханические, с функциональной особенностью силового привода.

Автоматические шлагбаумы по конструкции можно подразделить на ручные, электрогидравлические и электромеханические, с функциональной особенностью силового привода.

Стрела в электрогидравлическом шлагбауме движется гидравликой, поддерживаясь специальной балансировочной пружиной. С помощью такой же балансировочной пружины электродвигатель приводит в движение и электромеханический шлагбаум.

Более популярен электромеханический, однако, электрогидравлический намного проще, с повышенным сроком эксплуатации. Качественные гидравлические шлагбаумы дороже, они надежнее, а механика дешевле. Ставить такое сооружение необходимо на основании функционального назначения, размеров проезда, эксплуатационных требований.

Технические требования к установке

Монтаж шлагбаума необходимо выполнять со следующими техническими требованиями:

Длина стрелы данного сооружения должна быть примерно на ширину проезда, который решено перекрыть. Данное устройство должно загораживать проезд, но ни в коем случае не проход граждан.

  1. Длина стрелы данного сооружения должна быть примерно на ширину проезда, который решено перекрыть. Данное устройство должно загораживать проезд, но ни в коем случае не проход граждан.
  2. При необходимости возможность провести конструктивные изменения, оснащения дополнительными устройствами — наращивание стрелы.
  3. Пропускная способность шлагбаума не должна привести к превышению допустимой интенсивности работы механизма и его поломке, выходу из рабочего состояния.
  4. Конструкции загораживающего механизма должны быть устойчивы к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  5. Необходимо ставить дополнительные элементы безопасности: бордюр безопасности, фотоэлементы, сигнальные лампы, светоотражающие элементы.
  6. Работа шлагбаума может быть различных способов управления: с кнопочным управлением, радиоуправляемый. Конечно, должна быть возможность работы в ручном режиме.

Обслуживание шлагбаума

Чтобы защитное устройство было всегда в рабочем состоянии, необходимо проводить технические работы по его обслуживанию:

  1. Необходимо очищать от снега, влаги, грязи и пыли блок управления, фотоэлементы, стрелы и тумбы шлагбаума.
  2. Регулировать напряжение пружины, стрела огораживающего устройства должна быть сбалансирована.
  3. Проверять и подтягивать крепежные элементы: гайки, болты и т.д.
  4. Проверять состояние электропроводки.
  5. Проверять качество подключения, а также затяжку винтов на блоке управления.
  6. Проверять, а при необходимости настраивать токовую систему защиты.
  7. Проверять плавность хода стрелы шлагбаума, регулировать при необходимости скорость движения, торможение, замедления шлагбаума.

Периодичность работ по обслуживанию зависит от интенсивности использования шлагбаума, условий его эксплуатации, но не реже одного раза в год. Решение о техническом обслуживании шлагбаума во дворе в каждом случае индивидуально, принимается организацией, которая проводила монтаж этого шлагбаума и в дальнейшем обслуживает его.

Правила установки огораживающих устройств

Собрание жильцов-собственников этого дома или жилого комплекса должно принять положительное решение, чтобы установить ограждающее сооружение. Подписаться на разрешение поставить шлагбаум должны не менее 51% собственников квартир.

Шлагбаум сегодня могут поставить для охраны частного сектора, во дворе благоустроенного дома, жилого комплекса. Таким образом можно ограничить проезд на территорию детской площадки, двора, парковки, автостоянки и т.д. Со шлагбаумом сложнее попасть на внутреннюю территорию двора, что дает гарантию безопасности всем жителям этих домов.

Разрешение на установку шлагбаума в таких местах дает местная администрация, городская власть, муниципальные образования. Утвержден упрощенный порядок установки огораживающих механизмов, заграждений во дворе жилых домов.

Для этого необходимы проведения следующих мероприятий:

  1. Собрание жильцов-собственников этого дома или жилого комплекса должно принять положительное решение, чтобы установить ограждающее сооружение. Подписаться на разрешение поставить шлагбаум должны не менее 51% собственников квартир.
  2. Определить размер прилегающей территории. Сделать проект данного заграждения во дворе жилого комплекса, где должны быть указаны место размещения, размер, тип, внешний вид.
  3. Согласовать этот проект в совете депутатов муниципального округа. Данное согласование не должно длиться больше месяца. Но это еще не факт, что можно будет ставить охранные механизмы.
  4. Необходимо получить разрешение у Государственного пожарного надзора и в отделе ГИББД.
  5. При положительном решении данного вопроса, после того, как установили шлагбаум, необходимо обеспечить беспрепятственный проезд в любое время суток для медиков, пожарных, полиции, МЧС и других специализированных служб.

Однако жители не каждого дома в своем дворе могут установить автоматический шлагбаум и иметь круглосуточного охранника. Ограничение проезда можно сделать и другими методами, необязательно при этом ставить шлагбаум. Иногда бывает более целесообразно поставить специальные запрещающие или предупреждающие знаки. Можно также установить видеонаблюдение на здании, в подъездах.

Необходимый доступ

До тех пор, пока не будут оформлены права на придомовой участок, территория возле здания является землей общего пользования, поэтому и доступ к дому, зданию должен быть свободен.

До тех пор, пока не будут оформлены права на придомовой участок, территория возле здания является землей общего пользования, поэтому и доступ к дому, зданию должен быть свободен. Надлежащие оформления права на землю, позволят жильцам защищать свои права на территорию, не допускать самовольную установку ворот во дворе, шлагбаумов или других защитных устройств.

Согласно п.1.5 Правил дорожного движения РФ категорически запрещена самовольная установка любых объектов, препятствующих дорожному движению. Ставить светофоры, знаки, и другие средства, организующие дорожное движение, а также ворота и шлагбаумы без разрешения невозможно.

Если жильцы дома, считают, что незаконная установка шлагбаума ущемляет права, то необходимо обратиться в прокуратуру.

В наше время, для исключения криминальных эпизодов, конечно, необходимо принимать меры по защите имущества, жилища и даже жизни. Однако надо учитывать, что могут возникнуть ситуации, когда можно стать самим заложниками этих принятых мер безопасности. Необходимо обязательно учитывать, чтобы при возникновении чрезвычайных ситуаций службы оперативного реагирования — пожарная охрана, скорая помощь, аварийные службы, полиция смогли прийти своевременно на помощь.

Для этого необходимо:

  1. Хранение ключей от шлагбаума и других ограждающих устройств должно быть круглосуточно на посту охраны.
  2. Пост охраны должен быть в зоне видимости дорог или обеспечен видеонаблюдением с выводом сигнала на пост.
  3. В месте установки шлагбаума должна быть информация о месте хранения ключей и телефоны поста охраны.
  4. Автомобильной стоянки на дворовой территории не должно быть.
  5. Необходимо ознакомить всех жильцов жилого дома, собственников нежилых помещений, находящихся в здании, обо всех мероприятиях, нюансах.

Санкции за незаконность установки

По фактам незаконной установки шлагбаума обязательно возбуждается дело об административном правонарушении. Физическое лицо, установившее шлагбаум, не получив разрешения соответствующих инстанций заплатит штраф от 1000 до 2000 рублей. Юридическое лицо заплатит за незаконно установленный шлагбаум 10000 — 20000 рублей. При повторном нарушении штраф может быть увеличен. После уплаты штрафа это загораживающее сооружение все равно придется убрать, демонтаж этого сооружения производится за счет самого виновного.

Установленный шлагбаум не станет препятствием для автомобиля, спешащего на пожар. Не может идти ни какой речи о компенсации за сломанный шлагбаум, если он установлен незаконно.

Поделитесь полезной статьей:

ООО «Фантом»

Информация ниже является справочной. Наша компания не занимается услугами по согласованию разрешений на установку шлагбаумов в ТСЖ, мы производим и продаем шлагбаумы высокого качества по доступной цене. Посмотреть каталог

Если жильцы дома желают ограничить проезд в свой двор с помощью установки шлагбаума, им необходимо получить разрешение на установку шлагбаума в соответствующих органах. Как правило, согласование на установку шалагбаума состоит из нескольких этапов:

1. Организовать общее собрание владельцев квартир, которое должно принять постановление о формировании земельного участка, на котором располагается жилой дом, и постановке его на кадастровый учет; 2. Составить обращение в уполномоченные государственные органы для проведения процедуры формирования и постановки земельного участка на кадастровый учет;

3. По окончанию процедуры формирования и постановки земельного участка на кадастровый учет жильцы дома будут иметь разрешение на установку шлагбаума на въезде во двор.

Так как шлагбаум не относится к объектам капитального строительства, то для его установки нет необходимости в получении разрешения на строительство, а также прохождении иных процедур, которые предусматривает градостроительное законодательство.

В связи с этим необходимо заметить, что в действующем законодательстве не прописана детальная процедура согласования на установку заграждений типа шлагбаума, которые не являются объектами капитального строительства.

Чтобы лица, которые устанавливали шлагбаум не были привлечены к административной ответственности, и избежать угрозы предписания о демонтаже шлагбаума рекомендуется проводить согласование на установку шлагбаума с: 1. Управой района, на территории которого находится жилой дом (в Москве) 2. ГИБДД

3. МЧС РФ

По нашему мнению, отсутствие в доме Товарищества собственников жилья не должно являться препятствием для установки шлагбаума. Все необходимые решения, которые необходимы для согласования на установку шлагбаума, может принять общее собрание собственников жилого дома.

При соблюдении всех этих требований установка ограждающих конструкций является вполне законной.

Необходимо отметить, что права других сособственников не должны нарушаться, в частности владельцев нежилых помещений в доме, у которых имеются равные права с жильцами квартир.

Если все-таки существуют лица, которые недовольны установкой шлагбаума, то для его демонтажа необходимо проверить, соблюдены ли все законные основания для разрешения на установку шлагбаума. На практике это означает пройти все те шаги, которые были сделаны для установки шлагбаума.

Имея огромный опыт общения (на протяжении 14 лет) с различными ТСЖ и активными группами жильцов многоквартирных домов, можно утверждать, успешно проведенное согласование на установку шлагбаума является главным условием для его установки. Также немаловажное значение имеет согласие всех заинтересованных сторон и отсутствие (по возможности) явно не довольных лиц.

Документы для установки шлагбаума

Все документы для установки шлагбаума и его эксплуатации, исключающие риски появления правовых коллизий с надзорными/контролирующими органами РФ, в том числе с органами МВД, с постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства и заинтересованными структурами разного назначения, можно условно разделить на два пакета – необходимый и достаточный, импликация между которыми на текущий момент определена рядом федеральных законов, законов и правовых актов субъектов федерации, постановлений Правительств РФ и субъектов федерации, правовых документов исполнительных служб муниципальных органов власти.

Необходимые документы для установки шлагбаума.

Пакет необходимых документов для установки шлагбаумов формируется согласно положений:

  • ст. 36 Федерального закона N 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 (в ред. от 28.12.2013 с изменениями и дополнениями, действующими с 01.01.2014), определяющей переход земельных участков, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством;
  • ст. 36 и ст. 40 Федерального закона N 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 (в редакции 28.06.2014), устанавливающей права собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 36), в том числе право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения (ст. 40);
  • статьями гл. 16 и ст. 262, 263 и ст. 274 гл. 17 Федерального закона N 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 (в редакции от 05.05.2014), в частности регламентирующих право собственника земельного участка возводить на нем (земельном участке) здания и сооружения, осуществлять их перестройку (ст. 263) и права обременения доступа на земельные участки (сервитуты) (ст. 262 и 274);
  • ст. 11 и ст. 29 Федерального закона N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» от 15.06.1996 (в редакции от 21.03.2002), определяющих передачу в собственность земельных участков в кондоминиуме в существующей застройке (ст. 11) и право товарищества собственников жилья осуществлять в соответствии с градостроительными нормами и правилами застройку на прилегающем и выделенных земельных участках (ст. 29) (для многоквартирных домов с организованными товариществами собственников жилья и управлением) и т.д.

Резюмируя приведенные статьи законодательных актов следует подчеркнуть, что необходимые документы для установки шлагбаума должны подтверждать право собственников помещений (жилых и нежилых) многоквартирного дома/домов на общую долевую собственность на земельный участок придомовой территории. Т.е. прежде, чем инициировать установку шлагбаума на придомовой территории многоквартирного дома следует убедиться в реальном наличии права общей долевой собственности собственников помещений на земельный участок, что может и должно быть подтверждено соответствующими записями территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в свидетельстве о праве собственности на помещение любого собственника помещения в многоквартирном доме/домах, которые вносятся Росреестром согласно положений части IV «Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества».

Внести изменения об общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории многоквартирного дома/домов в свидетельство о праве собственности собственника помещения возможно только при наличии в Департаменте недвижимости Министерства экономического развития РФ:

  • проекта межевания застроенного квартала, в границах которого находится многоквартирный дом/дома (можно посмотреть в разделе категории «Территориальное планирование» информационного портала Департамента городского имущества города Москвы по адресу http://eatlas.mos.ru/);

  • схемы границ земельного участка придомовой территории (для установки шлагбаумов в Москве схему границ земельного участка можно заказать в Департаменте городского имущества города Москвы, но при наличии проекта межевания застроенного квартала, в границах которого находится многоквартирный дом/дома). Более подробно посмотреть процедуру формализации прав общей долевой собственности на земельный участок придомовой территории собственников помещений многоквартирного дома можно здесь.

Пакет достаточных документов для установки шлагбаумов в целом формализован в постановлении Правительства Москвы N 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» от 02.07.2013 (см. пункты 3, 4, 5, 6, 7 и 8 Приложения к постановлению Правительства Москвы N 428-ПП), согласно которому для согласования шлагбаума собственники помещений многоквартирного дома или собственники помещений двух и более многоквартирных домов должны провести общее собрание, на котором необходимо принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (согласно п. 2 ст. 44 и п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 от их общего числа) и рассмотреть вопросы:

  • места размещения, типа, размера, внешнего вида шлагбаума с формированием проекта размещения, передаваемого вместе с решением собрания на согласование шлагбаума (обычно с привлечением специалистов профильных структур, занимающихся производством и инсталляцией шлагбаумов);
  • порядка (режима) въезда/проезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме/домах и иных лиц, структур, служб, но с обязательным обеспечением требований постановления Правительства Москвы N 428-ПП по круглосуточному и беспрепятственному проезду на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб, а также отсутствия препятствий или ограничений прохода пешеходов и/или проезда транспортных средств на территории общего пользования;

Важно: Требование постановления Правительства Москвы N 428-ПП об обеспечении отсутствия препятствий или ограничений прохода пешеходов и/или проезда транспортных средств на территории общего пользования может быть использовано собственниками и не собственниками (арендаторами) помещений в многоквартирном доме для подачи исков согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ по учинению препятствий в использовании собственником имущества и если установка шлагбаумов в Москве представляет реальные препятствия в осуществлении прав собственности (огражденный проезд является единственным подъездом/доступом ко входу в нежилое помещение), то эти иски могут быть удовлетворены Постановления ФАС МО от 16.10.2008 N КГ-А40/9491-08-А, ФАС ЦО от 10.04.2008 N А54-772/2007-С14, ФАС ВСО от 22.04.2008 N А33-3651/07-Ф02-1510/08 и др.). Поэтому для нивелирования рисков правовых коллизий при установке шлагбаумов в Москве важно превентивно получить согласие собственников и арендаторов нежилых помещений.

Не менее проблемным по факту является вопрос с обеспечением круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. Так, в опубликованных на официальном сайте Управы района Коньково города Москвы разъяснениях Департамента городского имущества города Москвы по порядку оформления земельно-правовых отношений для размещения шлагбаумов с постами охраны (!) в целях ограничения доступа на внутридворовые территорий жилых домов, для обеспечения законности установки необходимо согласование шлагбаума с управой района, службой государственного пожарного надзора и ОГИБДД. Т.е. в пакет достаточных документов для установки шлагбаума должны входить согласования с службой государственного пожарного надзора и ОГИБДД.

  • выбора уполномоченного представителя собрания собственников помещений многоквартирного дома/домов для проведения согласований на установку и эксплуатацию шлагбаума с советом депутатов муниципального округа, на территории которого планируется установка шлагбаума.

После этого уполномоченный представитель собрания собственников помещений многоквартирного дома/домов подает в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется установка шлагбаума, заявку, решение собрания собственников помещений многоквартирного дома и проект размещения шлагбаума.

Важно: Поскольку установка шлагбаумов в Москве или других городах РФ связана с вскрытием грунта (земляные работы), то шлагбаум не может рассматриваться, как временное сооружение (объект, не являющийся объектом капитального строительства), и потому в достаточные документы для установки шлагбаума следует включить ордера от объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) на выполнения работ (см. подробнее о документах для согласования шлагбаума в ОАТИ здесь), а также разрешительные документы заинтересованных структур, обеспечивающих функциональность и безопасность эксплуатации шлагбаума (пожарной охраны, электросетевой организации, а при пересечении коммуникаций - ГУП «Мосгаз», МТК, ОАО «Московская теплосетевая компания» и т.д.).

вернуться к списку


Смотрите также