Ремонт электроприводов ворот


Ремонт гаражных секционных ворот: виды поломок и особенности ремонта

Гаражные ворота секционного типа пользуются огромным спросом среди потребителей. Подавляющее количество производителей подобной продукции предлагают гарантийное обслуживание своих изделий и практикуют многоэтапную систему контроля качества изготовления. Но даже самые качественные ворота рано или поздно ломаются, так как регулярно испытывают серьезные физические нагрузки. Для гаражных ворот свойственны определенные поломки.

Самые распространенные поломки секционных ворот

  • В процессе движения полотна слышны посторонние скрипы, стуки или другие шумы.

Данная поломка является следствием загрязнения или износа движущихся частей, например, петель или роликов. У секционных ворот рассматриваемая проблема может проявиться вследствие поломки системы направляющих. К таким проблемам может привести попадание в паз постороннего предмета, деформация и пр. Устраняется неполадка смазыванием и очисткой подвижных частей.

Эта неисправность может стать следствием ряда факторов. В большинстве случаев это происходит из-за изменения формы направляющих или полотна, а также при чрезмерном натяжении торсионных пружин. Решается проблема регулировкой пружин, заменой петель или роликов.

Данная неисправность наблюдается в воротах секционного типа, полотно которых выполнено из металлических сэндвич-панелей и имеет довольно большие размеры. В некоторых случаях причиной обрыва троса может служить неисправность электропривода и большая нагрузка. Ремонт троса допускается только при незначительном его повреждении. Во всех других случаях необходимо произвести замену элемента. Пружины также изнашиваются и могут оборваться.

  • Поломка валов или редуктора.

Перечисленные элементы секционных гаражных ворот невозможно отремонтировать. Единственный выход – произвести их замену.

Самой большой составляющей ворот является полотно. Оно характеризуется отсутствием подвижных деталей кроме соединений между определенными секциями. Со временем они изнашиваются, что приводит к нарушению целостности полотна и потере изолирующих свойств. Между соединяющимися элементами может попасть грязь. В результате теряется его гибкость.

На протяжении всего периода эксплуатации на полотно воздействуют большие механические нагрузки. Со временем его секции деформируются. К основным особенностям секционных ворот можно отнести конструкцию полотна, которая состоит из нескольких отдельных элементов. В случае повреждения определенной области нет необходимости менять все полотно целиком, а достаточно лишь заменить секцию. Такой подход значительно снижает расходы на ремонт секционных ворот. Однако новая секция может немного отличаться по цвету от всех остальных и выделяться на их фоне. Это связанно с изготовлением новой секции в составе другой партии.

Для удаления мелких повреждений (царапин, сколов и т. д.) используются специальные вещества, входящие в состав рем. комплектов, выпускаемых производителями ворот.

Поломки привода

Помимо основных элементов конструкции из строя может выйти и автоматика. Если дефекты механических элементов под силу устранить любому человеку, то ремонт привода лучше доверить профессионалу. При неправильном ремонте неисправность может только усугубиться, а гарантия станет недействительной.

Самыми распространенными неполадками привода являются следующие:

  • Привод работает неравномерно.

Проблема может крыться в неправильной настройке платы управления вального или потолочного привода. Иногда от поломки можно избавиться, смазав механические детали привода.

Также следует обратить внимание на исправность фотоэлементов, основная функция которых заключается в фиксации препятствия и остановки полотна при его наличии. Фотоэлементы являются устройством, предотвращающим получение травм. В большинстве случаев требуется полная замена устройства.

  • Полотно не доходит до конца при открытии или закрытии.

Подобная неисправность устраняется с помощью ремонта или замены концевых выключателей потолочных или вальных приводов. Некоторые модели секционных ворот позволяют пользователю самостоятельно программировать концевые положения.

  • При нажатии на кнопку открытия на пульте ДУ ничего не происходит.

Причин этого может быть несколько. Во-первых, неисправность пульта ДУ. Проблема решается заменой, ремонтом или перепрограммированием устройства. Во-вторых, сигнал с пульта не доходит до приемника. Установка антенны все исправит. В-третьих, неисправность приводов.

Ремонт секционных ворот

Конструкция секционных ворот состоит их множества механических и электрических элементов. Некоторые неисправности устранить самостоятельно не составит труда. Однако существуют поломки, ликвидация которых требует обращения к специалистам. Сервисные компании предлагают своим клиентам несколько вариантов сотрудничества:

Владелец гаража обращается за помощью в службу посредством заполнения заявки. Спустя некоторое время прибывает бригада сервисных инженеров для проведения диагностики с последующим составлением акта.

К недостаткам данного вида сотрудничества можно отнести необходимость ждать своей очереди. Чем сильнее загружена ремонтная служба, тем дольше придется ждать. В некоторых случаях для устранения поломки требуется заказывать детали за границей, что может растянуть время ремонта на несколько недель.

Некоторые организации предлагают своим клиентам проведение срочного ремонта, но требуют за это дополнительную плату. Бригада ремонтников выедет к вам незамедлительно. Срочный ремонт будет оптимальным решением, если из-за неисправности секционных гаражных ворот простаивает бизнес.

Этому типу сотрудничества отдают предпочтение те люди, для которых исправность гаражных ворот значит многое. В перечень обслуживания по договору входит периодическая диагностика ворот и ремонт в случае их поломки. Такой подход снижает вероятность возникновения неисправности, а при ее появлении гарантирует получение помощи без очереди. Также для клиентов, выбравших обслуживание по договору, действуют льготные тарифы.

www.stroysmi.ru

Ремонт привода откатных ворот BFT — DRIVE2

Инструкций по ремонту приводов в сети практически не встречается. Оно и понятно, и данным постом я отниму немножечко хлеба у монтажников и сервисов ;)

После очередной аварии с участием ворот и тяжелой техники — снова гавкнулся редуктор. Фиксится это довольно просто — заменой развалившейся пластиковрй шестерни. Вот такой:Купить просто, ошибиться невозможно — она там одна единственная и подходит и к 400й серии и к 600й.

Кстати, 400й легким движением правильно заточенных рук превращается… правильно, в 600й! Отличаются они одной лишь внешней шестерней, имеющей больший диаметр и число зубьев. Вру конечно, в 600м моторчик чуть мощнее ;) Зато заменой шестерни можно добиться большей скорости движения ворот.

Для 400го также имеются две различающихся шестерни рейки — обычная и усиленная. Последняя пошире, и имея достаточную продольную регулировку положения привода, срок службы шестерни можно продлить. Стесались зубья — двигаем привод и так далее, пока не облысеет совсем.

Итак, приступим к разборке!Что нам понадобится?— крестовая отвертка;— гаечный ключ на 10;— съемник стопорных колец (~30мм, разжим наружнего кольца). У меня под рукой не было, обошелся круглогубцами и шлицевой отверткой.Неплохо также иметь под рукой:— длинный пинцет, им мы будем выковыривать остатки старой шестерни;— смазку Литол-24;

— ветошь или тряпку.

Снимаем пластиковый кожух, и видим это:

Откручиваем два винтика, крепящие пластиковое основание платы:снимать основание с платой совсем — надобности нет, в положении как на фото выше ничего не мешает.

Не забудьте разблокировать привод:

Откручиваем три болта, крепящие мотор:

И вытаскиваем его из корпуса:Червяк нужно почистить — в нем под слоем смазки наверняка есть обломки шестерни. Ну и заново смазать червяк:

На дне видим обломки шестерни, все это надо удалить:Достаем все обломки:

Снимаем с платы серую клемму:и освобождаем провод концевика:можно поступить наоборот и снять сам концевик (мне понадобилось это сделать в процессе сборки для более удобного процесса установки излишне растянутой уплотнительной резинки.

Откручиваем 4 болта вокруг шестерни рейки:

Снимаем ведомую шестерню, а на ней то как раз и то что нужно заменить — разбитую пластиковую:

Снимаем пластиковую направляющую, она же и подшипник:

Под этой пластиковой втулкой снимаем шайбу, под которой и располагается искомое стопорное кольцо:

Снимаем стопорное кольцо, еще одну шайбу под ним и вуаля — сломанную шестеренку:

Под шестеренкой в пазу толкателя я нашел еще приличненько мелких обломков:

Ставим новую шестерню и читаем снизу вверх, сборка в обратной последовательности:

Собственно, на этом ремонт закончен ;)

www.drive2.ru

Ремонт приводов ворот

Автоматика, облегчающая эксплуатацию ворот любого типа, является достаточно надежной. Но из-за особенностей российского климата и типичных для нашей действительности проблем с энергообеспечением отказы автоматики становятся неизбежными, а услуга «Ремонт приводов ворот» — достаточно востребованной.

Из-за чего возникают проблемы

  • Вероятность поломки автоматики определяется качеством питающего напряжения. При сниженном вольтаже из строя выходят трансформатор или двигатель, а при повышенном – трансформатор и плата управления. Поэтому обязательным компонентом схемы должен быть стабилизатор напряжения.
  • При неправильно настроенной плате управления привода полотно секционных ворот может двигаться рывками. В некоторых случаях вместе с регулировкой управляющего блока будет произведена и смазка механических элементов приводной системы.
  • Причиной движения ворот только в одну сторону (обычно это режим «открытие») часто является нарушение работы фотоэлементов или же перегорание реле управления. Ремонт приводов ворот в таком случае сводится к замене отказавших элементов.
  • Для откатных ворот типична проблема заклинивания полотна из-за отказов концевых выключателей. Причиной может стать их замерзание или неверная регулировка. Ремонт, соответственно, сводится к их замене или перепрограммированию настроечных показателей.
  • Если кнопка «Старт» вообще не запускает механизм привода, возможно, придется менять пульт ДУ, использовать внешнюю антенну для улучшения связи «пульт-приемник» или ремонтировать сам привод.

По всем вопросам, связанным с ремонтом приводов ворот, звоните по телефонам: +7 (495) 991-3873, +7 (985) 77-66-064,+7 (916) 255-2121, +7 (495) 665-9122.

Ремонт приводов ворот – только силами профессионалов

Ремонту подлежит практически любой привод. Хотя в некоторых случаях, при попадании молнии и отказу всей электрической части вместе с двигателем или же при полном износе приводной механики, ремонт обойдется дороже покупки нового оборудования. Ремонт приводов ворот в таких случаях не оправдан экономически. Проще будет заменить привод новым и пустить отдельные работоспособные детали на запчасти.

Чем более дорогой и технически сложный привод используется в конструкции ворот, тем выше вероятность того, что возникнет необходимость в его регулировке или ремонте после скачка сетевого напряжения. Наши специалисты гарантируют устранение таких неисправностей максимально оперативно и качественно.

remontvorot24.ru

Ремонт секционных гаражных ворот и в Москве и Московской области

Секционные гаражные и промышленные ворота популярны как в частном, так и в промышленном секторе. Благодаря широкому выбору типов подъёмов они могут быть установлены в большинстве помещений, таких как гаражи в частном секторе или коммерческие складские терминалы. Между промышленными и бытовыми секционными воротами отличия объясняются разной интенсивностью эксплуатации. Многие узлы конструкции для промышленных ворот изготавливаются усиленными.

Полотно ворот состоит сэндвич панелей скрепленных между собой петлями и передвигается по направляющим, при помощи роликов установленных на кронштейнах. В зависимости от производителя и высоты ворот, толщина и высота сэндвич панели может отличаться. Одной из часто возникающих неисправностей является механическое воздействие на полотно ворот (наезд машины). В данном случае происходит деформация панелей или направляющих. Как правило, в результате удара происходит повреждение одной или двух нижних панелей. Если нанесен серьезный урон, требуется замена поврежденных панелей. Так же распространён некачественный монтаж конструкции, в результате которого полотно ворот двигается с заметным усилием или заедает при открытии, что объясняется нарушением уровня при монтаже. Вследствие чего увеличивается ресурс износа роликов или происходит заклинивание полотна ворот. Есть несколько вариантов устранения данной неисправности - применение ремонтного комплекта для выравнивания положения горизонтального трека, и последующая настройка гаражных ворот. Если же данная процедура не возымела эффекта, то необходимо выполнение дорогостоящего ремонта, связанного с демонтажем и последующей правильной установкой ворот.

Торсионные механизмы для секционных подъемных ворот подразделяются на два типа, пружины растяжения и торсионные пружины. К механизму так же можно отнести барабаны, троса, вал, соединительные муфты и кронштейны. В случае, когда ваши ворота не поднимаются или не опускаются, даже если вы прикладываете значительное усилие в ручном режиме использования конструкции или визуально установленный автоматический привод работает, а полотно не поднимается, необходимо обратить внимание на целостность торсионных пружин и тросов. Вы можете визуально заметить, что пружина вышла из строя или лопнул один из металлических витков. В данном случае понадобится ее замена, поскольку такую поломку невозможно устранить путем ремонта или сварки места обрыва. На данную деталь приходится значительная нагрузка, и такой ремонт неминуемо повлечет за собой повторение неисправности с непредсказуемыми последствиями вплоть до падения полотна. Хотя все современные ворота оборудованы системой безопасности в виде устройств от поломки пружин и обрыва тросов. В результате эксплуатации тросы подвержены значительному износу и при визуальном осмотре, можно безошибочно определить в каком состоянии он находится в данный момент. Заломы, визуальные потертости, распушенные жилы троса требуют вмешательства специалиста. При появлении таких характерных симптомов необходимо незамедлительно заменить тросы во избежание полной остановки ворот. Для этого трос подбирается по весу ворот и толщине канала барабана, установленного на торсионном механизме, либо производится заказ у производителя согласно табличке с заводским номером. Не зависимо от стоимости и компании, выпускающей ворота для гаражей, с течением времени они выйдут из строя вследствие различных причин. В этом случае потребуется профессиональный ремонт и обслуживание секционных ворот гаражных. Как правило, выход из строя конструкции связан с нарушением технологии установки или чрезмерно интенсивной эксплуатацией оборудования. В зависимости от модели, ворот они рассчитаны на 25-35 тысяч рабочих циклов и по их завершению, пружины должны быть заменены. Если по истечению указанного срока пружины только растянулись, но не повредились, ремонт гаражных ворот не нужен, достаточно специалистам натянуть их снова путем добавления количества витков.

Автоматика для секционных ворот делится на две основных категории, автоматика потолочного типа особенностью конструкции является: рейка с цепной или ременной передачей закрепленная к потолку и полотну ворот на кронштейнах, чаще всего применяется для автоматизации секционных гаражных ворот. Имеет большое количество подвижных узлов. Самые распространённые неисправности характерные для этого типа автоматики : Обрыв цепи или ремня электропривода, выход из строя ходовой каретки, неисправность электродвигателя, сбой концевых выключателей. Привода осевого типа менее подвержены механическим неисправностям, установка производится на вал секционных ворот на боковой кронштейн. Характерные неисправности для данного типа приводов является выход из строя электродвигателя или редуктора привода. Также одной из основных причин ремонта гаражных ворот служит выход из строя электроники. Тому виной могут быть перепады напряжения в электросети, в результате чего происходит сбой в работе блока управления или его повреждение. Также ремонт гаражных ворот чаще всего связан с нарушением условий эксплуатации, в частности при попытках клиента отпереть вручную механизм, который заперт автоматикой. В этом случае требуется разблокировка привода. Однако проблемы могут возникнуть не только с автоматической системой, но и с механическими цепными редукторами. Интенсивно использование механизма приводит к износу шестеренок червячного механизма.

Проверить ход полотна ворот, разблокировать автоматический привод и поднять полотно в ручную визуально оценить ход всех роликов отсутствие дефекта на торсионной системе и кронштейнах. Проверить геометрию полотна ворот при помощи уровня. Проверить усилие необходимое для перемещения полотна ворот, правильно отрегулированная конструкция, поднятая на уровень груди должна находиться в балансе не подниматься и не падать вниз. При необходимости необходимо добавить или убрать обороты на торсионной пружине. Смазать подвижные элементы ролики, петли ,устройство от обрыва тросов устройство от обрыва пружин (при наличии ) используя проникающие смазки например wd-40.

privod.me


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок