Ремонт гаражных ворот своими руками


Ремонт и утепление гаражных ворот своими руками

Гаражные ворота нуждаются в утеплении и ремонте. Произвести эти манипуляции можно своими руками. Главное — чётко следовать советам и инструкциям специалистов, не раз выполнявших такие работы.

Утепление гаража: нужна ли защита от холода?

Прежде чем приступить к работе, нужно ответить на вопрос, а нужно ли утепление гаража, в принципе. Возможно, автомобилю всё равно, в каких температурных условиях находиться…

Но не стоит забывать ещё и о том, что многие автомобилисты используют гараж не только для хранения автомобиля, но и для его ремонта. Согласитесь, что не очень-то комфортно заниматься обслуживанием машины, если в помещении очень холодно или сыро.

Большую роль в создании комфортного микроклимата в помещении играют гаражные ворота, поэтому в первую очередь нужно позаботиться об их утеплении.

Доводы в пользу утепления гаражных ворот

Сделав ворота тёплыми, вы сможете:

  1. Сохранить надлежащий вид своего автомобиля, замедлив коррозийные процессы.
  2. Избавиться от плесневелого грибка и не тратить средства на борьбу с утраченной красотой машины из-за этой проблемы.
  3. Заниматься ремонтом машины без возможных последствий для своего здоровья.
  4. Сделать гараж местом хранения нужных вещей.
  5. Установить в помещении стеллажи для консервированных запасов, не боясь, что они замёрзнут или будут испорчены.

Не все гаражные ворота нуждаются в утеплении, и не каждые конструкции можно сделать тёплыми.

Все ворота распашного типа необходимо утеплять. Большую роль в сохранении комфортного климата внутри помещения играет наличие небольшой отдельной дверки — для прохода автовладельца. Калитка поможет сохранить тепло, так как для прохода внутрь не понадобится открывать ворота полностью. Если распашная конструкция сделана из стального полотна, то, возможно, этого будет достаточно, поскольку материал обладает высокими свойствами в плане сохранения тепла.

Ворота секционного и подъёмно-поворотного типа состоят из элементов уже утеплённых и представляют собой своего рода сэндвич из стали и утеплителя между стальными панелями. Для сохранения тепла в этих конструкциях также можно смонтировать калитку.

Роллетные ворота, к сожалению, утеплить не получится, из-за особенностей конструкции. Поэтому такие виды лучше использовать в соответствующих климатических условиях.

Выбор материала утеплителя (с фото)

Если вы убедились в необходимости утепления гаражных ворот, то первое, что нужно сделать — это выбрать хороший материал, способный отвечать всем вашим запросам. У любого утеплителя есть свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо найти баланс между этими характеристиками.

Стекловата Пенополиуретан Пенопласт Пеноизол Монтажная пена Каменная вата Астратек

В качестве утеплителя используют материалы с минимальным коэффициентом теплопроводности.

Таблица характеристик

Выбор материала — индивидуальный процесс и зависит от множества показателей и задач гаражных ворот:

  • изолирующие показатели;
  • ценовой разбег;
  • стойкость к возгоранию;
  • водонепроницаемость;
  • условия для монтажа.

Для получения оптимального результата для гаражных ворот достаточно пятисантиметрового слоя утеплителя, но возможны и другие варианты использования материалов:

  • пенополиуретан — 70 мм;
  • пенопласт — 100 мм;
  • минвата — 120 мм;
  • пенополистирол — 80 мм.

Подготовительный этап

После выбора материала необходимо сделать расчёты по его количеству, приготовить необходимые инструменты и произвести предварительную обработку ворот.

Подготовка ворот к утеплению включает в себя:

  • удаление грязи и пыли;
  • зачистка крупных участков с коррозией;
  • обработка жёсткой щёткой всей поверхности (лучше всего это сделать с помощью дрели со специальными насадками или другими механизированными способами);
  • обезжиривание внутренней части ворот;
  • нанесение антикоррозионной грунтовки.

Выбор количества и раскрой материала осуществляется по индивидуальным размерам гаражных ворот, учитывая их площадь и конструкционные особенности. Лучше всего брать для работы целые листы утеплителя, а остатки применять в «сложных» местах (стыки, межплиточные швы и пр.).

Применение пенопластаУтепление гаражных ворот

Для утепления гаражных ворот следует приготовить:

  1. Утеплитель в нужном количестве.
  2. Бруски (для обрешётки).
  3. Средство для обработки от плесени (наносится на ворота, бруски).
  4. Крепёж (дюбеля, шурупы, шуруповёрт, дрель, свёрла и др.)
  5. Герметик (для промазывания швов).
  6. Электрический лобзик.
  7. Ручной пневматический пистолет.
  8. Листы (из оцинковки) – для закрытия утеплителя.

Поэтапный механизм утепления своими руками: порядок работ

Все действия по утеплению гаражных работ следует проводить без спешки, последовательно.

Дополнительные меры

Гаражные ворота помогут сохранить больше тепла внутри помещения, если не только створки будут утеплены, но и элементы их закрывания. Это можно сделать при помощи дополнительных уплотнителей (резиновых, поролоновых и пр.), приклеенных по низу ворот, в местах соединения створок.

Брезентовая штора на входе в гараж поможет сохранить тепло

Входная штора, помещённая на дверной проём, поможет сохранить тепло в гараже, особенно в зимнее время. Для шторы используют плотный, лёгкий и огнестойкий материал, желательно, чтобы он был устойчив или обработан спецсоставом от плесени. Подходит для этого лучше всего брезент.

Ремонтные работы

Гаражные ворота требуют внимательного к себе отношения. От их правильной эксплуатации зависит функциональная способность гаража в целом. Подчас необходимо изменить не только их внешний вид (покрасить, обить вагонкой, оклеить пластиковыми панелями и пр.), но и отремонтировать.

Увеличение гаражных ворот: видео

Как поднять ворота гаража

В процессе эксплуатации гаражные ворота иногда проседают, может возникнуть необходимость изменения высоты проёма (сменили машину, например) – всё это повод для поднятия ворот.

Такую работу можно выполнить самим, не прибегая к услугам специалистов.

Чтобы произвести работы по поднятию гаража, необходимо использовать следующие инструменты:

  • лопата;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кувалда.

Для этого можно воспользоваться проставочной шайбой и решить возникшую проблему, сделав такие манипуляции:

  1. Снять створки с петель.
  2. Подобрать шайбу необходимой толщины.
  3. Надеть проставку на ось нижней петли.
  4. Поставить ворота на место.

Естественно, такой способ подходит лишь для поднятия ворот на небольшую высоту. Если нужно кардинально изменить высоту проёма, то лежащий на поверхности выход — извлечь из верхней части проёма нужное количество кирпичей и заново сварить раму. Но это очень трудоёмкий и затратный способ.

Можно попытаться сделать больше высоту проёма без разбора верхней (кирпичной) части.

Выдолбите в полу гаража канавки десятисантиметровой глубины. Ширина каждого углубления должна составлять не менее 2–2,5 шин автомобиля. В получившиеся колеи можно постелить рифлёный металл, прикреплённый к полу. Одновременно нужно понизить уровень заезда в гараж.

Иногда необходимо поднять ворота в их нижней части. Это может потребоваться, если ворота при открывании или закрывании задевают поверхность земли, особенно это актуально в зимний период, когда много снега и есть обледенение. В этой ситуации может помочь обрезка нижней части ворот с помощью болгарки и закрытие полосой из резины получившейся щели.

Но если монтаж ворот был выполнен так, что нижняя балка установлена вровень с землёй, то придётся срезать балку и металл, а потом балку снова приваривать на нужное место.

Как сделать крепление каркаса к стене

В распашных воротах каркас является центральной фигурой, поэтому крепёж его к стенам гаража — очень ответственное дело.

Для крепления понадобятся штыри из металла (длиной до 180 мм). С их помощью внутренняя и наружная части каркаса крепятся к проёмам. Затем выступающие части штырей заваривают, потом шлифуют при помощи болгарки и красят.

Чтобы увеличить жёсткость крепления конструкции, все составляющие скрепляют дополнительно перемычками из металла (толщина 20–40 мм). Такие перемычки следуют одна за другой на расстоянии не более 600 мм.

Только после крепления каркаса переходят к следующему этапу установки гаражных ворот — навешиванию на петли.

Как следует из описанных выше шагов, вам понадобится болгарка, дрель, сварочный аппарат, ну и, конечно, умелые руки, которые помогут сделать такую непростую работу.

Замена

Если гаражные ворота вышли из строя или перестали удовлетворять требования автолюбителя, то может понадобиться демонтаж старых конструкций и замена их на новые.

При замене гаражных ворот необходимо продумать все нюансы, которые, возможно, не были учтены ранее: плотность закрывания створок, укрепление петель, небольшой подъем нижней части ворот от поверхности земли и пр.

Устранение перекоса створок гаража. Как исправить ворота, которые успели провиснуть

При перекосе ворот они не смыкаются плотно вверху или внизу. Что делать в таком случае?

Если причина этой ситуации — в перекосе проёма, то можно поправить ворота, не трогая проём. Нужно определить створку, которая не смыкается с другой створкой и, разрезав горизонтальную балку, спилить несколько миллиметров.

Затем, применив собственную силу или домкрат, нужно прижать вертикальную балку рамки и сварить, используя специальный аппарат. Чтобы не возникла деформация, в место сварки рекомендуется добавить усиливающие полоски из металла.

Когда перекос произошёл из-за износа петель, то замените их на новые, или откорректируйте положение старых петель, если они в хорошем состоянии, но провисли.

Чтобы не было перекоса или провисания распашных ворот, лучше всего как можно реже оставлять их открытыми, т. к. тяжёлые конструкции в открытом виде могут привести к этим негативным моментам. Если требуется долгое по времени открытие дверей, то можно внизу под них что-то подложить (кирпич, брусок и т. п.), чтобы избежать деформации.

Если вам необходимо утеплить или отремонтировать гаражные ворота, не стоит пугаться, а лучше в буквальном смысле закатать рукава и приняться за дело. Советы, изложенные в этой статье, помогут справиться с этим процессом.

  • Автор: Елена Алешина
  • Распечатать

Как выполнить ремонт гаражных ворот и их утепление своими руками

Утепление гаражных ворот

Для правильного утепления ворот необходимо следовать определённым правилам:

  • внимание уделять не только утеплению полотна ворот, но и уплотнению стыков и щелей с использованием материала, который характеризуется высоким коэффициентом расширения;
  • тщательно подбирать утеплитель, теплопроводность которого выше, чем у стен гаража;
  • соблюдение техники безопасности;
  • толщина теплоизоляционного материала должна быть одинаковой по всей площади ворот;
  • проводить процесс при положительной температуре.

Игнорировать утепление ворот не рекомендуется. Эта незначительная мера позволит предотвратить порчу автомобиля.

Нужно ли утеплять и зачем

Изготавливаются, как правило, они из металла. Из-за этого и возникают проблемы. В зимнее время года они склонны к обмерзанию. Случается это из-за того, что происходит неравномерное обмерзание периметра гаража, поскольку металлическими являются только ворота. Ведь именно металл, а не кирпич, наиболее теплопроводный элемент. Из-за этого ворота конденсируют влагу изнутри гаража, а при отрицательной температуре воздуха этот конденсат превращается в лёд.

Постоянный конденсат, который оседает на металлических воротах, может привести их в негодность

Конденсат появляется в любое время года из-за суточных колебаний температуры. А это грозит появлением некоторых проблем:

  1. Коррозии из-за длительного воздействия влаги. Неутеплённые ворота ржавеют гораздо быстрее, причём это происходит даже в том случае, когда для их изготовления была использована нержавеющая сталь.
  2. Оседание конденсата на все металлические предметы, находящиеся в гараже, в том числе, и на автомобиль, который в холодный гараж обычно заезжает тёплой из-за постоянной работы. Гараж призван сохранять его, но при отсутствии утеплённых ворот, наоборот, способствует его порче. В неподготовленном гараже машина гниёт быстрее, и это, к сожалению, не миф.
  3. Наледь не позволяет открыть ворота. Попытка сделать это быстро может привести к повреждению.

Причин утеплить ворота гаража как можно быстрее не так уж и мало. Но делать это нужно правильно.

Выбор материала

Первый вопрос, который нужно решить — выбор теплоизоляционного материала. Каждый из них имеет свои технические характеристики, которые могут стать как преимуществом, так и недостатком. С ними поможет ознакомиться таблица.

Таблица: материалы-утеплители

Зная эти характеристики, можно составить целостное представление о каждом материале, на основании чего и сделать выбор:

  1. Пенополистирол не так устойчив к пожару, однако преимуществами являются низкая теплопроводность и высокая устойчивость к влаге.
  2. Пенополиуретан позволяет выполнить утепление без швов, причём наносить его можно на неподготовленную поверхность. Этот материал абсолютно устойчив к перепадам температур, воздействию химических средств, обеспечивая тем самым прочность и долговечность утеплённых ворот. Но за это удовольствие придётся заплатить немаленькую сумму.

    Пенополиуретан — новый способ утепления гаражных ворот

  3. Минеральная вата не горит. Поскольку в гараже риск возникновения искры велик, стоит задуматься об использовании этого материала. Однако при его монтаже нужно позаботиться и о дополнительной гидро- и пароизоляции.

    Минеральная вата обладает высокой пожаростойкостью, что очень важно при утеплении гаражных ворот своими руками

  4. Пенопласт почти не проводит тепло, обладает высокой влагостойкостью, что очень важно при утеплении ворот. А также, благодаря его низкой плотности, дополнительной нагрузки на ворота не будет. Пенопласт абсолютно безопасен для человека и окружающей среды. К тому же он достаточно доступный материал и лёгок в обработке. Поэтому именно пенопласт считается практически идеальным для утепления металлических гаражных ворот.

    Пенопласт — идеальный вариант для утепления гаражных ворот ввиду отличных технических характеристик и низкой стоимости

Есть и другие материалы, которые подойдут для этой цели, например жидкий пенопласт — пеноизол.

Расчёт количества материала

Для качественного утепления ворот заранее нужно тщательно подсчитать расход всех необходимых материалов. Помимо выбранного утеплителя, понадобится и облицовочный материал, которым в конце работы будут отделаны ворота. Это может быть:

  • вагонка;
  • профнастил;
  • ДВП или МДФ;
  • фанера (рекомендуется выбирать влагостойкую);
  • плиты ОСП (идеальный вариант, поскольку он высокопрочен, паронепроницаемый, лёгок в обработке, дешёвый).

Для расчёта количества облицовочного материала нужно знать размеры ворот. Как правило, при использовании плит ОСП для утепления хватает двух штук, поскольку стандартными размерами их являются 125*250 см.

Для облицовки нужно будет монтировать обрешётку. Располагать её нужно на полотне ворот. Для этого лучше брать деревянные бруски минимум 4*2,5 см. Монтировать их нужно по периметру полотна, крепить при этом можно на металлические уголки. При расчёте её общей конструкции должны учитываться размеры несущих элементов ворот, пенопластовых плит (или другого утеплителя), при этом шаг крепления облицовочного материала должен быть минимум 40 см. Бруски предварительно нужно обработать антисептиком во избежание их гниения.

Для монтажа обрешётки понадобятся и оцинкованные саморезы:

  • для крепления к боковой поверхности — 3,5*30 мм;
  • для монтажа в торец — 4,5*70 мм.

Длина самореза зависит от того, крепиться обрешётка будет на металлические уголки или трубу. Во втором случае длина должна быть увеличена. Для расчёта их количества необходимо на бумаге сделать чертёж утепления ворот.

Крепить плиты ОСП лучше шурупами с прессшайбой длиной 32 мм. Количество рассчитывает аналогичным образом.

Для облицовки лучше выбирать ОСП плиты

Для качественного утепления металлических ворот нужно не забыть и об антикоррозийной защите. Подойдёт для этого специальная грунтовка. Наносить её нужно на обезжиренную поверхность.

Не обойтись и без монтажной пены, которая нужна для крепления плит утеплителя к воротам и заделке щелей.

Инструменты

Для качественного утепления металлических ворот в гараже необходим ряд инструментов, которые есть практически у каждого хорошего хозяина:

  1. Электродрель.
  2. Свёрла. Необходимо заранее позаботиться о наличии свёрл для работы с деревом и металлом (если обрешётка будет деревянная).
  3. Отвёртки различного сечения. Можно заменить шуруповёртом.
  4. Ножовка по дереву. Если есть, то электролобзик. Он ускорит работу.
  5. Щётка для металла с металлической щетиной или соответствующая насадка на дрель.

Помимо этих инструментов, могут понадобиться и другие, например:

  • кисть или валик для нанесения антисептика;
  • молоток;
  • керн (служит для разметки лунок свёрла);
  • рулетка или метровая линейка;
  • угольник;
  • строительный нож;
  • наждачная бумага;
  • струбцины (нужны для фиксации элементов).

Пошаговая инструкция

После того как материал выбран и рассчитан, инструмент подготовлен, можно приступать к непосредственному утеплению гаражных ворот. Все работы проходят в несколько этапов (в случае утепления пенопластом):

  • Подготовительные работы. Данный этап ни в коем случае нельзя упускать, поскольку во многом от этого зависит от качества теплоизоляции. При наличии на полотне ржавчины, от неё нужно избавиться, используя специальную насадку на дрель. По всей поверхности ворот рекомендуется пройтись наждачной бумагой, а после — обезжиривателем. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в два слоя (второй слой наносить можно только после того, как первый хорошо высохнет). Теперь самое время монтировать слой гидроизоляции. Для этого подойдёт битумная мастика, пароизоляционная мембрана, изолон.
  • Монтаж обрешётки. На внутренней поверхности ворот монтировать обрешётку. Она может быть металлической или деревянной. Крепить нужно к основанию металлического листа саморезами или винтами. Крепления делать согласно чертежу, а для этого нужно сделать разметку, после чего просверлить отверстия, не перегревая при этом сверло. Бруски все должны быть цельными, притягивать рекомендуется струбцинами, после чего сверлить тонким сверлом.

Если возникла проблема с креплением нижнего горизонтального бруса к раме или калитке, то крепить его можно только в торец. Если же есть возможность снять ворота, то это нужно сделать, чтобы добраться инструментом до рамы.

  • Монтаж утеплителя. В образовавшееся пространство между брусками обрешётки укладывается утеплитель. Перед этим нужно обмерять ячейки и вырезать соответствующего размера куски пенопласта (с каждой стороны рекомендуется оставить 2–3 мм запаса, чтобы материал в ячейку встал плотно). Крепить утеплитель можно различными способами или не крепить их вообще, упругость будет держать их в обрешётке плотно. Если же все же хочется дополнительно обеспечить их стыковку с полотном ворот, можно использовать жидкие гвозди или монтажную пену. После того как каждый квадрат утеплителя занял свою нишу, нужно заделать стыки и щели той же монтажной пеной. Излишки срезать только через сутки.

    Утепление ворот может предотвратить преждевременное гниение автомобиля

  • Облицовка ворот. Плиты ОСП (или другой облицовочный материал) должен полностью скрывать теплоизоляционный материал вместе с обрешёткой, при этом следить, чтобы лист был минимально порезан. Укрепить их к обрешётке рекомендуется шурупами с прессшайбой, при этом шаг крепления составляет 10 – 15 см по периметру и 20 – 25 см в центре.

При желании плиты можно покрасить любимым цветом, однако и без этого основная цель утепления будет достигнута.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

  1. Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
  2. Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
  3. На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Старые ворота снять.
  2. К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
  3. Старые петли заменить на новые.
  4. В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
  5. Монтировать ворота, соблюдая все правила.

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

  1. Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
  2. Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
  3. Фиксация створок на петли.

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:

  1. Если просели петли (обычно происходит это с одной стороны), необходимо установить дополнительную шайбу. Для этого створку снять, надеть шайбу на ось, которая расположена в нижнем шарнире и вернуть створку на место. Если выполнить данные действия нет возможности, то в шарнир нужно вставить шарик подходящего диаметра.
  2. Если произошёл перекос створок, из-за чего они не смыкаются вверху или внизу. Для устранения этой проблемы на проблемной створке нужно разрезать горизонтальную балку, спилить немного, прижать к вертикальной балке рамы и сварить. Место сварки при этом нужно дополнительно усилить во избежание остаточных деформаций, что может привести к расхождению шва.

    Если ворота перестали закрываться, решить эту проблему можно и без замены ворот

Видео по теме

Ремонт и утепление гаражных ворот дело кропотливое, не каждый хозяин захочет самостоятельно все делать. Однако если пригласить опытного специалиста возможности нет, то эти советы помогут сделать все быстро и качественно.

Ремонт гаража своими руками

Любое активно эксплуатируемое строение со временем, как известно, изнашивается, что рано или поздно вынуждает владельца заняться его частичным восстановлением или же основательным ремонтом. В таком периодическом обновлении нуждаются, конечно же, и капитальные гаражные строения. Обновить постройку можно, сделав ремонт гаража своими руками.

Помимо естественного старения действуют и другие разрушающие факторы, к которым следует отнести:

  • присутствие в атмосфере летучих агрессивных веществ;
  • высокую влажность воздуха;
  • резкие колебания температуры внутри помещения.

Этими обстоятельствами и объясняется необходимость в периодическом обновлении отдельных элементов гаражного строения или же в капитальном ремонте всего здания в целом, который должен проводиться как минимум один раз в 5–7 лет. Сразу оговоримся, что самостоятельный ремонт гаража может быть организован и качественно проведен лишь при условии, что исполнитель знаком с азами ремонтно-восстановительных работ.

Организация и проведение ремонтных работ

Определяем фронт работ

Перед началом восстановительных работ проводится специальное обследование всего строения с целью выявления активно разрушающихся элементов конструкции, требующих немедленного восстановления или ремонта. Результатом такого обследования должен стать подробный перечень ремонтных мероприятий, включающий в свой состав следующие виды рабочих операций:

  • ремонт поврежденных участков пола и стен;
  • обновление лакокрасочного покрытия ворот с калиткой;
  • обновление или полное восстановление кровельного покрытия строения.

Рассмотрим каждый из указанных пунктов более подробно.

Ремонт пола и стен

Бетонный пол

При проведении восстановительных работ напольным покрытиям, как правило, уделяется повышенное внимание, поскольку их износ (при условии интенсивной эксплуатации гаражного строения) может быть очень сильным. К тому же отдельные виды половых покрытий (бетонного пола, в частности) имеют свойство впитывать жидкие горюче-смазочные материалы с последующим образованием трудноудаляемых жирных пятен.

Эпоксидное покрытие

Для восстановления полов этого класса удобнее всего воспользоваться хорошо известной техникой наливных покрытий, обеспечивающей получение абсолютно ровных поверхностей. В дальнейшем на такую поверхность при желании может быть уложена керамическая плитка, обладающая устойчивостью к воздействию всех известных видов ГСМ.

Отделка стен панелями

Капитальный ремонт гаражных стен, как правило, предполагает восстановление всех поврежденных участков с последующей их окраской. При этом имеющиеся на стенах сколы и трещины необходимо будет локализовать, а затем «расшить» с помощью строительной кельмы. По завершению этих процедур вы можете перейти к оштукатуриванию поврежденных участков с последующим их окрашиванием или отделкой выбранным вами видом декоративного покрытия.

Восстановление гаражных ворот

Окрашивание ворот

Известно, что гаражные ворота с калиткой более всего подвержены естественному старению, что объясняется их активной эксплуатацией и непосредственным контактом с атмосферными влияниями. Именно поэтому работам по восстановлению этих элементов гаражных конструкций также принято уделять повышенное внимание.

В ходе проведения восстановительных работ все поверхности, подвергшиеся коррозийному разрушению, сначала зачищаются с помощью шкурки требуемой зернистости, после чего выбранные участки загрунтовываются и покрываются слоем краски.

Обратите внимание! Поврежденные места надо загрунтовать, ведь грунтовка обеспечивает надежное сцепление защитного покрытия с восстанавливаемой поверхностью.

Утепление пенопластом

Отметим, что при ремонте этой части строения может возникнуть необходимость в восстановлении или полном обновлении утеплителя створок гаражных ворот; при этом их калитка, как правило, нуждается лишь в повторной покраске.

Восстановление кровли

Крыши гаражных строений также относятся к достаточно уязвимым местам конструкций этого класса и нуждаются в периодическом обновлении по причине естественного старения используемого покрытия. Кроме того, необходимость в ремонте кровли может возникнуть и из-за случайного ее повреждения в эксплутационный период.

Ремонт кровли

Для восстановления поврежденных или износившихся участков покрытия следует запастись соответствующим кровельным материалом (аналогичным сносившемуся покрытию или полностью заменяющим его).

В большинстве случаев при восстановлении мягкой кровли дело приходится иметь с обычным рубероидом, относящимся к категории наиболее практичных и дешевых материалов, не требующих для своей укладки специальной подготовки и каких-либо особых затрат времени. Помимо кровельного материала может понадобиться следующий инструмент:

  • ручная газовая горелка с баллонами;
  • рулетка;
  • хорошо отточенный нож-резак.

Некоторые исполнители вместо газовой горелки, осуществляя ремонт кровли, используют более удобную в пользовании паяльную лампу, обеспечивающую заметную экономию расходуемого топлива. Необходимо иметь в виду, что при использовании такой лампы из-за низкой производительности работ заметно возрастают сроки проведения восстановления покрытия.

Непосредственно перед началом работ кровельная поверхность очищается от мусора и остатков прогнивших листов восстанавливаемого покрытия, удалять которые следует очень осторожно, внимательно следя за тем, чтобы не повредить ещё пригодные для эксплуатации участки.

Процесс ремонта крыши

Обратите внимание! При работе с газовой горелкой необходимо основательно прогревать зоны стыковки листов мягкой кровли, уделяя особое внимание угловым стыкам.

В заключение отметим, что при проведении ремонта кровли обязательно нужно обратить внимание на следующее обстоятельство: в том случае, если гараж кооперативный и располагается в едином ряду с другими подобными строениями – вам обязательно следует согласовать время проведения работ со своими соседями (наиболее оптимальным будет вариант одновременного с ними ремонта).

Читайте также:

Ремонт крыши гаража своими руками

Видео

В этом видеоролике хозяин гаража поделится своим опытом по ремонту:

Последняя редакция: 29.01.2016 Автор: Вадим Андреевич


Смотрите также