Ремонт приводов распашных ворот


Ремонт распашных ворот

Каждый владелец усадьбы заботится об обустройстве въезда на свой приусадебный участок. Для этого он выбирает воротную конструкцию с ручным открытием створок нараспашку, или с использованием для этой работы различных автоматических устройств. Однако при выборе любого варианта в процессе эксплуатации он вынужден производить ремонт распашных ворот, притом у тех, которые оснащены автоматикой, эта проблема возникает чаще.

Схема работы автоматики распашных ворот

Вернуться к оглавлению

Характеристика распашных ворот

Открывание створок в разные стороны – один из самых древних и популярных способов обустройства ворот. Они бывают одностворчатые или двустворчатые, со встроенной калиткой или без неё. Использоваться могут для оборудования въезда на частный участок, территорию стройки, завода, в гараж или складское помещение.Такая широкая сфера их применения обусловлена рядом достоинств:

  • простотой установки;
  • невысокой стоимостью;
  • использованием на изготовление створок и опор самых разнообразных материалов;

    Пример крепления распашных ворот на кирпичных столбах

  • долгим сроком эксплуатации;
  • неограниченностью въезда по высоте;
  • возможностью монтажа автоматически открывающихся створок.

К недостаткам относят следующее: створкам нужно свободное пространство для их открытия и прочные опоры, которые способны выдержать предполагаемую нагрузку. Кроме того, необходимы петли для распашных ворот из прочного материала. А если наладить автоматику с использованием двух электроприводов, управляемых дистанционно, то установка распашных ворот обойдётся пользователю в немалую сумму. Чтобы не приходилось эксплуатировать их для пропуска людей, а не транспортных средств, рекомендуется вход оборудовать калиткой.

Вернуться к оглавлению

Причины необходимости ремонта

Автоматические распашные ворота – подвижная конструкция, которая постоянно испытывает нагрузку на, узлы, автоматику, опоры в зависимости от частоты использования.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот

В результате неизбежен износ всей системы. Следует установить причины, вызывающие неизбежность ремонта.

Вернуться к оглавлению

Обрыв или смещение петель

Самая большая нагрузка выпадает на их долю, поэтому они чаще других деталей выходят из строя. Смещение, обрыв петель происходит в результате ослабления крепления из-за некачественной сварки. Их поломку вызывает продольная деформация, а также излом штока, который может произойти по причине плохого качества, допущенного производителем этих изделий.

Любая из перечисленных причин приводит к перекосу автоматически открывающихся створок и вынуждает использовать ручное открытие/закрытие ворот.

Перекос петель в результате износа можно определить визуально, когда на стыке обе половины в закрытом положении образуют ступеньку, а не единую ровную линию. Диагностировать неисправность можно также по скрипу и скрежету, по затруднительному ходу створок или по факту их полного заклинивания.Если после смазки посторонние звуки исчезли, а остальные дефекты остались, то исправлять их придётся заменой износившихся деталей и точным укреплением новых при помощи качественной сварки.

Вернуться к оглавлению

Провисание ворот

К этому чаще всего приводит длительное распахнутое положение створок при отсутствии подставок, защищающих от провисания. В результате для открытия/закрытия ворота вручную понадобится приложение некоторых усилий, а автоматика просто не срабатывает. Такое их состояние может возникнуть также от удара бампером автомашины при неосторожном въезде, отчего полотно дверей повреждается, а каркас металлических ворот, даже если он металлический, перекашивается. Перекос каркасов обеих створок возможен также при отсутствии поперечин для их укрепления. Для устранения такой неисправности локальным ремонтом не обойтись.

Схематическая графика провисания ворот

Придётся снять створчатые половины с петель, устранить деформацию, или же полностью заменить их новыми. Автоматику также надо будет демонтировать, чтобы установить её заново после ремонта.

Вернуться к оглавлению

Перекос опорных стоек

Эта неисправность самая существенная, а возникает при некачественно выполненной установке опорных столбов. Не изучен как следует грунт, глубина его промерзания. Если опоры установлены без учёта этих факторов, то после сильного промерзания земли при весеннем размораживании может произойти сдвиг верхних слоёв почвы. А это вызовет перекос несущих стоек ворот и нарушит работу всей системы. В таком случае предстоит довольно трудоёмкий ремонт распашных ворот.

Различные варианты установки опорных столбов для ворот

Для ликвидации такой неисправности придётся произвести демонтаж всей конструкции и переустановить опорные стойки. Основание опор должно находиться глубже слоя промерзания, и укреплено по всем правилам цементирования. Тогда вспучивание грунта не вызовет их перекоса.

Вернуться к оглавлению

Заклинивание

Оно может быть вызвано засорением подвижных деталей мусором или наледью. Петли теряют способность плавно, легко вращаться, даже вызывают заклинивание. Это происходит обычно при неиспользовании автоматических ворот долгое время.Избавится от этой неисправности просто: произвести чистку и смазку всех трущихся поверхностей.

Вернуться к оглавлению

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Если причиной является искривление задвижки и проушин, то исправление ограничится их выпрямлением. Но при использовании сложных врезных или накладных запорных механизмов, таких как, например, ригельных, то их ремонт значительно сложнее. Их лучше не ремонтировать, а заменить новыми. При интенсивной и длительной эксплуатации могут ломаться ручки, доводчики, щеколды, которые легко заменить, имея эту фурнитуру в запасе.

Вернуться к оглавлению

Уход за электроприводами

Для того чтобы не прибегать к частому ремонту приводов, надо выбрать их производителя. Итальянская фирма CAME GRUP первой придумала дистанционное управление воротными створками. На рынке автоматических ворот для забора её продукция считается одной из лучших.

Установка распашных ворот CAME делает жизнь владельца комфортнее и безопаснее. Но если имеет место хоть одна из рассмотренных здесь неисправностей, то автоматика может не сработать. Поэтому прежде чем искать дефект привода, надо проверить работу всех остальных узлов системы.

Обнаружение неисправности одного или обоих приводов поручите специалисту. Он произведёт профессиональный осмотр всей системы и сделает квалифицированное заключение. Самому же ремонтировать двигатели не рекомендуется.

Конструкция и схема устройства электропривода распашных ворот

Но такая работа ворот, когда одна створка открывается, а другая закрывается, объясняется неправильным подключением проводки. Необходимо внимательно изучить прилагаемую производителем схему и подключить провода к первому и второму двигателю в соответствии с инструкцией.

Система автоматического управления воротами работает на электричестве, поэтому она имеет предохранитель. Если он перегорает, то выключаются все электроприборы. Но обслуживание автоматики ворот не требуется, достаточно лишь поставить новое предохраняющее устройство. Ни в коем случае не следует заменять его жучком. В противном случае велика вероятность выхода из строя всей платы. Уход за приводами включает их профилактику. Для этого следует каждый месяц проверять работу створок и всей системы управления.Осмотреть все металлические детали, при обнаружении коррозии почистить, смазать, а на осенне-зимний период по возможности укрыть полиэтиленом. Продлить срок эксплуатации распашных автоматических ворот поможет регулярный осмотр и техническое их обслуживание, периодичность которого должна прямо пропорционально зависеть от интенсивности использования. Это мероприятие поможет вовремя обнаружить неисправности, своевременно их устранить. В результате не возникнут неприятности, которые застанут врасплох, закрыв доступ к собственному дому.

svoizabor.ru

Ремонт распашных ворот

К наиболее распространенным блокам управления автоматическими воротами относятся приводы марок Faac, Nice, Doorhan и Came. Ввиду популярности именно с ними чаще всего приходится сталкиваться мастерам нашей компании. Как бы там ни было, залог стабильной работы электроники – своевременное сервисное обслуживание. Осмотр, чистка, смазка, диагностика и плановая замена постоянно изнашиваемых электронных и механических элементов должны осуществляться регулярно. В противном случае аварийный ремонт автоматики раздвижных ворот становится неизбежным, а его стоимость значительно повышается. В процессе эксплуатации зачастую страдают соединительные провода, отдельные элементы платы, реже – мотор привода и механические детали конструкции.

Когда пора вызывать ремонтников

Существует множество признаков неисправной автоматики распашных ворот. Чаще всего встречаются следующие неполадки:

  • отсутствие реакции системы на пульт ДУ или замедленный отклик;
  • неплотное закрывание створок ворот – возникает, как правило, вследствие неправильного монтажа несущих блоков;
  • привод не закрывает ворота, либо створки движутся со значительным замедлением – такой сбой наблюдается преимущественно при низких температурах;
  • утечка масла;
  • обрыв проводов;
  • механическое повреждение деталей конструкции.

Все эти, а также ряд других неисправностей автоматики – серьезное основание для ремонта электропривода ворот или их механических элементов. Вызвать мастера, который проведет диагностику системы и устранит поломку, рекомендуется как можно скорее. В противном случае время лишь усугубит проблему.

Если ваши автоматические ворота внезапно перестали работать корректно, воспользуйтесь услугами профессиональных мастеров, которые быстро и качественно решат эту проблему. Мы выполняем ремонт привода распашных ворот в СПб с гарантией. Прайс с ценами вы можете получить на электронную почту по индивидуальному запросу. Чтобы вызвать мастера, звоните по телефону: 8(812)747-16-80.

systemssec.ru

Как избежать частых проблем и поломок с распашными воротами?

Распашные ворота – это классические конструкции для въезда в гараж или на участок. Впервые о них стало известно достаточно давно, а на сегодняшний день они получили большую популярность благодаря своей удобной и простой конструкции. Такой вариант может быть использован где угодно.

Распашные ворота с автоматикой

К примеру, распашные ворота могут быть установлены на строительных и промышленных участках, чтобы ограничить въезд посторонним автомобилям. Востребованностью отличаются и в гаражном строительстве. Потому остро стоит вопрос о том, как провести ремонт распашных ворот правильно и своими руками.

Отличительная черта конструкции – основа из двух дверей. При этом каждая створка или дверь монтируется на отдельные петли.

Обслуживание и ремонтные работы

Наиболее распространенная поломка распашных ворот – необходим ремонт петли. Такой факт не вызывает удивления, ведь именно названный элемент наиболее часто выходит из строя. Происходит это из-за повышенной постоянной нагрузки. Виды поломок для петель бывают следующие:

  • Смещение петель.
  • Слабое крепление.
  • Поломка штока.
  • Деформация петель.
  • Неисправность элемент из-за коррозии.
Петли металлических ворот

Затевая ремонт распашных ворот, многие владельцы гаражей и частных домов решают сразу же заменить неисправные петли новыми материалами и не нагружать себя дополнительной работой. Делать это не всегда корректно, потому что при правильном уходе эти элементы могут прослужить очень долго. Важно понимать, что петли, как и другие детали распашных ворот, постоянно нуждаются в плановом ремонте. Не забывайте, что починив эти элементы, а не купив новые, вы сможете сэкономить внушительную сумму денег.

Еще одна распространенная проблема – провисание створок из металла. В этом случае ситуация не говорит о неисправности самого элемента. Но если вы сталкиваетесь с провисанием, то, вероятнее всего, причина в деформировании каркаса конструкции. Причин этому выделяют несколько, основная из них – отсутствие поперечин, которые могли бы укрепить всю конструкцию. Локальный ремонт распашных ворот не поможет справиться с такой проблемой. Специалисты говорят, что в этом случае не обойтись без полной замены створок. Если бюджет не позволяет сделать приобретение, то можно постараться выровнять старые элементы, в этом случае не забудьте добавить к ним ребра жесткости, чтобы ситуация не повторилась.

Частые проблемы с распашными воротами

Если вы пытаетесь попасть в гараж, а ворота открылись, стоят на одном месте, никуда не хотят двигаться, в конструкции присутствуют фотоэлементы, то ремонт нужен именно им. Изначально следует стать перед деталями и послушать, издадут ли они тихий щелчок. Обычно устанавливается два привода, потому операцию сделать нужно будет дважды.

Если такая реакция не наблюдается, то возникла проблема с безопасностью устройства. Иными словами, оно получает ложную информацию о том, что что-то присутствует на пути к створкам. Причиной помехи может стать неисправность луча привода. Чтобы разобраться с этой проблемой, достаточно снять крышку фотоэлемента и прочистить изнутри.

Если створки распашных ворот вообще не хотят открываться, то ремонт будет проводиться с автоматикой конструкции. Используйте в этом случае ручное управление и откройте каждую дверцу наполовину.

Если регулируемые ворота работают с поршневой системой безопасности, то верните поршни в исходное положение. Если система привода находится под землей, то откройте ворота полностью и вручную активируйте путь доступа. Если не заработает ни один двигатель в системе, то причина связана с управлением и электроникой. Такая неполадка является довольно серьезной, потому лучше доверить решить ее профессионалу.

Механизм автоматики распашных ворот

Меры профилактики

Каждый владелец распашных ворот должен понимать, что их желательно как можно реже закрывать и  открывать. Такая рекомендация по праву считается универсальной, ведь позволяет длительное время не проседать створкам, а также продлевает их период эксплуатации, потому регулировка ремонт распашных ворот долго не понадобится. Запрещается оставлять открытыми створки на длительный период времени.

Хорошо влияет на конструкцию, когда под каждой створкой присутствует специальная опора. В качестве нее можно выбрать стандартную деревянную доску либо клин. Пользуясь такими конструкциями, важно понимать, что каждая створка имеет достаточно большой вес.

Причин поломки существует множество, но основная из них – петли. Уделяйте им наибольшее внимание, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами. Не забывайте, что ежегодно элементы необходимо покрывать средством от коррозии, которое защитит петли от образования налета и ржавчины.

svoivorota.ru

Ремонт распашных ворот и автоматики в Москве и Московской области

Конструкция автоматических распашных ворот представляет собой устройство, состоящее из двух створок закрепленных на несущих столбах с установленными электроприводами и электронным блоком управления, отвечающим за программную и командную составляющую. У каждой детали в этом едином механизме, который регулирует работу врезной группы, существует свой срок службы и выход из строя одного компонентов влечет за собой некорректное исполнение команды либо полную остановку всего процесса работы ворот..

Неисправность: слышен отчетливый скрип, ворота стали тяжело открываться и закрываться. Возможные причины неисправности: под воздействием внешней среды смазка петель приходит в негодность и утрачивает свои свойства. Это приводит к дополнительной нагрузке на петли и, как следствие, к появлению скрипа и прочего шума. Решение данной проблемы является регулярное обслуживание (смазка) петель через установленные масленки. При длительной и интенсивной работе без смазки происходит износ штифта петли и подшипника, что приводит к нарушению плавности открывания конструкции. В случае выхода из строя одной или нескольких петель требуется замена вышедшего из строя узла на новое оборудование. Также со временем часто встречается провисание одной из створок распашных ворот, нарушение открывания или закрывания полотна. Как правило, это связанно с выходом из строя петель решение усиление место крепления пели или замена. В большинстве случаев механические повреждения не требуют детальной диагностики и видны не вооружённым глазом без применения специализированного оборудования.

Проведя анализ обращений клиентов в наш сервисный центр, мы выявили самые частые неисправности связанные с работой автоматики для распашных ворот. Не доведение створки до своего конечного положения или не полное ее открывание в ходе движения. Возможные причины неисправности: такие поломки характерны для ворот с установленными на них автоматическими приводами. С большой долей вероятности можно утверждать, что данная неисправность связана с выходом из строя концевого выключателя для приводов линейного типа (автоматика для распашных ворот). Также данные симптомы возможны при сбросе настроек или неправильной настройке времени открывания ворот в блоке управления. Способы устранения: замена концевого выключателя либо его регулировка. Настройка времени закрывания и открывания ворот. Створки ворот стоят на месте, но двигатели работают, одна из створок ворот двигается, а вторая стоит на месте и слышна работа электродвигателя, ворота не реагируют на команду открытие с пульта или кнопки управления . Возможные причины неисправности: в результате длительной эксплуатации или большой интенсивности работы происходит износ червячного механизма автоматики либо ходовой гайки червячного вала, отвечающего за движение электропривода. В данном случае двигатель продолжает работать, а ворота стоят на месте без движения. Если ворота не реагируют на команды, а в разблокированном положении двигаются без затруднений, то имеет смысл проверить электропитание и предохранители, установленные в блоке управления. Способы устранения: осуществляется диагностика автоматики и блока управления, в ходе которой выявляется причина неисправности. При обнаружении износа узлов червячного механизма редуктора, производится замена детали. При отсутствии питания на автоматике, в первую очередь следует проверить исправность и целостность электропроводки, приходящего напряжения, блока управления и при необходимости заменить предохранители. Не редко встречаются случаи, когда причиной не исправности служит выход их строя электронных компонентов. Обрыв электрических кабелей подведенных к мотору, Выход из строя радио управления , поломка фотоэлементов, если они установлены. Повреждение блока управления в результате скачков электропитания.

Проверяется состояние следующих компонентов состояние фундамента столбов (отклонение столбов от вертикали) Для проверки отклонения достаточно произвести визуальный осмотр либо приложить обычный строительный уровень. Для проверки петель достаточно в ручном режиме открыть створки ворот, оценить усилие при движении, полотно должно свободно перемещаться без заеданий и скрипов. В ходе осмотра автоматики необходимо проверить следующие компоненты: проверить состояние опорных кронштейнов, проверить состояние ходового вала втулки, проверить работу разблокиратора. Запустить оборудование в автоматическом режиме проверить работу радиоуправления , фотоэлементов ,состояние электронной платы и гибкой проводки. В случае отклонений при движении створки произвести настройку концевых выключателей, Произвести замену смазки видимых механических компонентов.

privod.me


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок