Сделать ворота в гараж своими руками
Гаражные ворота своими руками и пошаговая инструкция
Мы продолжаем серию статей на тему «своими руками» или «как можно сэкономить» и сегодня мы разберемся как сделать ворота собственноручно, без помощи дорогостоящих специалистов. Можно сказать, что это плевое дело и его сможет сделать каждый, но это – неправда. Здесь нужны тщательные замеры, желательно чертежи ворот и внимание сварщика, ведь каждый сантиметр разницы диагоналей будет означать, что работа провалилась. Но не так все страшно. Если внимательно и пошагово выполнить наши инструкции, у вас получатся очень Прочные металлические двери. К тому же, неплохие на вид.
Перед тем как сделать ворота надо убедиться в том, что под них сделаны нормальные закладные, которые стоят ровно по уровню. У нас это были металлические толстостенные профильные трубы 200х200 мм. Можно и тоньше. Здесь многое зависит от длины створок, эти закладные были рассчитаны на створки ворот длинной 220 сантиметров. Общая ширина ворот – 440 см.
Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками
Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.
Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) – так надежнее.
Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.
ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.
ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.
ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.
ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).
ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.
ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.
После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!
Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто
У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.
Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.
Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.
У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.
После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.
Установка ворот своими руками и крепление к стенам
По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.
Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.
ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.
ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.
ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.
ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.
Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).
Усиления и установка замка на воротах в гараже
Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:
ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.
ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.
ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.
Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.
Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.
Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!
Как изготовить ворота для гаража своими руками
Ворота в гараж своими руками
Ворота в гараж своими руками хотят сделать многие. И это возможно. Надо только для начала выбрать ту конструкцию, которая вам подойдет.
Сегодня мы рассмотрим то, что есть у нас на рынке. Дадим характеристики и определимся, насколько рентабельно будет изготовление.
Также разобраться в выборе нужной модели вам помогут видео и фото. После этого вы сможете сделать выбор. Также будет дана инструкция по изготовлению наиболее используемых моделей ворот на сегодняшний день.
Варианты гаражных ворот, сделанных самостоятельно
Своими руками гаражные ворота сделать задача непростая, и для этого необходимы не только специальные знания, но и большое количество инструментов и устройств. Самым простым вариантом будут распашные ворота.
Ворота откатные | Своими руками ворота для гаража сделать не так и просто, это экономически невыгодный проект, зато в продаже имеются уже собранные комплекты.
|
Ворота секционные | Своими руками гаражные ворота данного типа тоже сложно сделать, поэтому оптимальным выходом из положения будет приглашение квалифицированных специалистов.
|
Роллетные ворота | Эта конструкция не так давно появилась на рынке продаж, но у нее уже есть и свои поклонники.
|
Распашные ворота | Ворота на гараж своими руками данного типа наиболее приемлемы и рентабельны с точки зрения затрат и качества работы.
|
- Установку подъемных ворот необходимо начинать только после окончания работ по отделке стен (пол отделывают лишь после монтирования, потому что бетонирование подъездов и порога у выхода необходимо осуществлять только после окончательной установки ворот).
- Монтаж секционных ворот проводится после того, как отделочные работы будут закончены (сюда входит также финишная отделка пола).
Ворота своими руками для гаража, в принципе, можно сделать любые. Главное, для начала надо подумать насколько это будет рентабельно.
Изготавливаем гаражные ворота собственными руками
Технологический процесс создания распашных ворот достаточно простой, он не требует покупки каких-то особых дорогостоящих комплектующих элементов и не отличается трудоемкими работами. Помимо всего прочего, все составляющие детали можно без проблем купить в строительные магазинах – разнообразные профили, листы оцинкованного металла один — три миллиметра толщиной, а также стальные уголки.
Изготовление ворот происходит в несколько этапов. Общая же конструкция состоит из полотен, каркаса и рамы.
Рама
На начальном этапе работ необходимо сделать несущую конструкцию (или как ее еще называют, крепежной рамы), которая состоит из нескольких частей.
Это внешний, а также внутренний каркас, для изготовления которых берут стальной уголок и следующий набор инструментов:
- Болгарка;
- Рулетка (лучше, чтобы она была лазерная);
- Аппарат для сварки (его можно арендовать, а не покупать);
- Строительный уровень и угольник (если куплена лазерная рулетка, то необходимость в них отпадает).
Перед тем, как начать изготавливать раму, нужно обмерить высоту и ширину проема.
Внимание: От точности этих вычислений будет зависеть монтаж готовой конструкции и ее работа. На этом этапе ничего нельзя делать, не проверив и не примерив. Никогда не стоит делать сварку сразу. Сначала прихватите. После этого примеряйте и только тогда можете делать окончательную сварку.
- Отмеряем и нарезаем заготовочные материалы (из уголка с квадратным сечением со сторонами сто шестьдесят – двести миллиметров).
- Раскладываем их на ровной поверхности, по уровню регулируя их горизонтальное положение, и выравниваем углы. Вымеряя диагонали, регулируются прямые углы, после чего приступаем к сварочным работам.
- Учитывая тот факт, что внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, чтобы ворота прилегали к ней как можно плотнее, все сварочные швы подвергаются шлифованию. Чтобы добиться пространственной жесткости рамы, в углы ввариваются вертикальные рычаги (для этого можно применить обрезки уголка).
Каркас для створок
Весь процесс при создании створок похож не предыдущий. Но есть и разница. Вы варите не просто раму, а две. Которые в свою очередь входят в каркас, и здесь все должно быть точно. Не должно быть щелей и перекосов.
Внимание! Самостоятельное создание гаражных ворот требует точного измерения всех деталей, потому что в домашних условиях нет методов подгонки. В каркас входят две открывающиеся створки. Каждая из них должна иметь собственный каркас, к которому крепят полотна из металлических листов. Чтобы сделать каждый из них, используем профиль (шестьдесят*двадцать сантиметров), а сам процесс схож с созданием рамы.
- После этого направляющие помещаются в раму, выравниваются по горизонтали и вертикали; оставляем между ними промежуток, чтобы створкам во время движения ничего не мешало. Затем выверяются прямые углы и свариваются – это обрешетка будущих ворот.
- После сварки и подгонки рам надо сделать ребра жесткости. Для этого применяется профильная труба. Она может быть приварена поперечно и продольно. Здесь уже выбор делать вам.
Обшивка каркаса полотном из металла
Следующий этап, к которому следует приступить, это сварка и укрепление ворот:
- Из цельного металлического листа толщиной не менее 1,5 мм нужно выкроить подходящее полотно (согласно прошлым обмерам, принимая во внимание расстояния, которые необходимы для наложения полотен друг на друга).
- Обычно правая часть перехлестывается на левую. Начинаем сварку с нижней области, после чего полотно закрепляется на каркас. Чтобы усилить ворота, на высоте в метр приваривается горизонтально пояс, сделанный из уголка.
Внимание: при сварке листа не стоит делать шов сплошным. Сделайте крепление точечно. Иначе створки может повести.
Крепление запоров и петель
Чтобы ворота в гараже работали правильно, потребуются силовые петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора).
Правильные завесы для воротИтак:
- Сварка проводится таким образом, чтобы их верхняя часть оказалась приделанной к наружным створкам и нижняя – крепилась к раме гаража. Для того, чтобы сварочное крепление было надежным, его укрепляют изогнутой металлической полоской толщиной в пять – восемь миллиметров.
- Для этого приварите ее к створке ворот и верхней области петли. Чтобы соединение было крепким и изнутри, используют вкладку из простой арматуры.
- Чтобы ворота были прочно зафиксированы, необходим засов, в качестве которого используют вертикальный штырь. Подобная конструкция не только максимально проста для создания, но и вполне надежна.
- В потолке и полу заранее проделываются отверстия диаметром двадцать – двадцать пять миллиметров (то есть под размеры трубы, из которой делается штырь). После таких манипуляций к каркасу приделывают направляющие петли, на которые устанавливают засов.
- Засов может быть зажимным. В этом случае прибегают к принципу зажима на металлических бидонах. Этот вариант гораздо проще в монтировании, но не настолько прочен.
Внимание: В качестве петель лучше всего использовать механизмы на подшипниках и делать скрытое крепление. Это сделает конструкцию наиболее безопасной.
Устанавливаем ворота для гаража
Финишным этапом стройки станет непосредственная установка ворот:
- Все элементы должны заранее грунтоваться и окрашиваться. Это необходимо для того, чтобы защитить от механических повреждений и воздействия осадков. После этого приступаем к установке рамы.
Внимание: Не забывайте, что от того, насколько профессионально выполнена данная работа, зависит и то, насколько легким будет движение створок и гарантированная жесткость всего сооружения.
- Металлическими штырями (длина сто пятьдесят – сто восемьдесят мм) закрепляют к откосам проемов наружную, а также внутреннюю стороны рамы. Их концы завариваются, шлифуются тщательным образом при помощи болгарки и красятся.
- Чтобы укрепить жесткость, все детали должны быть скреплены железными перемычками толщиной двадцать – сорок миллиметров. Они устанавливаются с шагом шестьсот мм. На уже поставленные петли навешиваем створки и проверяем, насколько плавно они ходят.
Утепляем ворота
Как можно понять из написанного выше, сделать ворота собственными руками — задача вполне осуществимая. Единственное, о чем еще стоит подумать – утепление.
- В том случае, если гараж стоит на дачном участке и является частью строения, утепление просто необходимое условие, потому что потоки холодного воздуха из гаража начнут поступать во внутрь помещения, охлаждая его.
- Если же гараж является отдельным строением, то холод не даст хозяину заниматься автомобилем в комфортной обстановке. Тем более, нахождение транспортного средства в холоде не способствует его правильному функционированию. Самый оптимальный метод утепления – это постройка внутри тепловой завесы. Ее можно сделать из брезента, или из прозрачного пластика (их делают по принципу вертикальных жалюзи).
- Если вы решили сделать утепление посерьезней, то на внутренней стороне ворот выполняется деревянная обрешетка и между этими элементами выкладывается утеплитель. Это, чаще всего, пенополистирол толщиной в пятьдесят миллиметров или плиты, сделанные из стекловаты.
Ворота в гараж своими руками сделать вполне по силам. Надо просто не полениться и иметь у себя в гараже нужный инструмент. Тем более, что при самостоятельном изготовлении вы можете все сделать качественно, и после этого надо будет просто поддерживать работу ворот и они не доставят вам хлопот.
В избранноеИзготовления гаражных ворот своими руками — от А до Я
Ворота для гаража – конструкция дорогостоящая, поэтому всё больше автовладельцев стремится собрать и установить ее собственными силами. Методика изготовления ворот для гаража своими руками не так сложна, как может показаться сразу, и если точно следовать инструкции, «жилище» для машины получит надежную защиту. Но сначала рассмотрим, какие бывают вариации гаражных входных групп.
- Распашные. Наиболее простая конструкция, которая не требует дорогих материалов и большого времени на монтаж. Рамку для нее создают из стального уголка, створки – из пластов железа. Эксплуатация ворот незамысловатая, зато степень надежности – высокая.
- Откатные. Их главной деталью является створка, параллельно перемещающаяся вдоль гаражной стены. Мало кто делает такие врата своими руками, поскольку они требуют выполнения множества тонких работ. Для полного раскрытия конструкции нужно свободное место.
- Подъёмно-секционные. Это полотно из преломляющихся секций, основанное на пружинном механизме и передаточных направляющих. Заходит оно под потолок. Создать эти ворота в домашней обстановке практически нереально.
- Подъёмно-поворотные. Подобные врата представлены створкой, которая при открытии идет к потолку и фиксируется параллельно полу. За движение ворот отвечают направляющие и механизм шарнирно-рычажного типа. Их достоинством считается ненадобность свободного пространства внутри гаража и перед ним.
- Роллетные ворота. Редко встречающаяся конструкция, которая не получила распространения из-за слабой надежности. Она имеет вид алюминиевых пластин, которые аналогично рольставням собираются в короб под потолком. Роллеты можно поставить на охраняемых объектах и в теплом гараже. Роллетные гаражные ворота Откатные гаражные ворота Подъемно-секционные гаражные ворота Подъемно-поворотные гаражные ворота Распашные гаражные ворота
Современные автолюбители предпочитают распашные ворота, ведь для гаража своими руками их создать легче всего. Накупив стальных листов, уголков и профилей, хозяин сможет без привлечения помощников создать конструкцию полностью. Другие виды ворот при желании также можно изготовить дома, но свои достоинства они проявляют только в регионах с теплыми погодными условиями.
Однако если так уж хочется защитить гараж подъёмно-секционными или поворотными конструкциями, следует позаботиться об отоплении в помещении. В противном случае на сильном холоде рычажные механизмы и направляющие замерзнут. Мы предлагаем сделать самостоятельно распашные ворота, поэтому подробно распишем их изготовление, монтаж и оснастку замками.
Чертеж гаражных ворот
Создание входной конструкции начинается с разработки проекта. Чертеж делают на бумаге с указанием размеров и материалов. Сначала хозяину рекомендуется определиться с шириной и высотой будущей конструкции. Минимальное значение первого параметра должно быть таким, чтобы расстояние от машины по обеим сторонам до рамы ворот достигало 30 см или было больше. Максимум ширины – 5 м, но стандартная ширина ворот варьируется в пределах 2,5 – 3 м. Такое пространство делает въезд в гараж комфортным.
Пример чертежа гаражных воротПодбирая ширину гаражных ворот, следует учесть расстояние между рамой и перпендикулярно стоящей стеной. Ему должно отводиться как минимум 80 см.
Высоту конструкции рассчитывают по размеру «железного коня». Для микроавтобуса требуется проём 2,5 м. Обычному автомобилю хватает 2 – 2,2 м. Во избежание несостыковок с планом гаража опытные мастера советуют создавать эскизы ворот в момент проектирования помещения.
Конструкция ворот, которые мы сделаем для гаража своими руками, состоит из нескольких элементов:
- листовое железо;
- две створки на петлях;
- рама для обрамления гаража.
Изготовление рамы требует покупки стального уголка 65 мм, петли желательно взять усиленные. Каркас создадим из прямоугольного стального профиля и обошьём железным полотном толщиной 3 мм. Количество стройматериалов рассчитаем согласно размерам будущей конструкции.
Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором получите ответы на многие интересующие вопросы:
Изготовление рамы гаражных ворот
Изготовление рамы для гаражных ворот — очень важный процесс!Работы по созданию ворот для гаража своими руками начинаем с изготовления рамы. Удобнее всего ее делать в ходе сооружения фронтальной стены. Как только кладка достигнет полуметровой высоты, ставим каркас и продолжаем выкладку. На изготовление рамы потребуются материалы и оборудование:
- уголки стальные – 65 мм;
- куски стального арматурного прута;
- болгарка со сварочным аппаратом;
- угольник, измерительная лента, уровень;
- стальные полоски шириной 3 см и толщиной 4 мм.
Создаём раму для гаражных ворот поэтапно. Сначала разрежем уголок на 8 частей. 4 отрезка должны совпадать с шириной проёма, другие 4 куска – с высотой. Уголок рассекаем ровно с точным соблюдением расстояния или делаем 10-сантиметровый запас. Во втором случае сторону уголка, предназначенную для внутренней части проёма, вырезаем по размеру. По сторонам внутри и снаружи стены оставляем сверху и снизу 5-сантиметровые полоски либо срезаем их углом. Такой подход обеспечит удобную сварку полос.
Изготовление рамы гаражных воротНа втором этапе выкладываем заготовки уголков на ровной поверхности и измеряем углы на предмет соответствия 90 градусам. В ходе работ регулярно контролируем этот параметр угольником.
Третий этап – сварка уголков до получения каркаса. Тут можно поступить по-разному:
- Наложить края уголков внахлёст и соединить их.
- Срезать край углом и сварить детали, но это соединение не такое прочное, как первое.
Отклонившийся в сторону уголок поправляют при помощи рычага, который является куском уголка. Приваривая его в нужном положении, деталь рамы ориентируют в запланированном направлении.
С наружной стороны рамки осторожно счищаем излишки сварки и приступаем к выполнению следующих работ.
Изготовление каркаса для створок
Изготовление каркаса для створокРазмер этой детали должен отличаться от рамы гаражных ворот в меньшую сторону. Каркас требуется сделать так, чтобы он без труда попал в проём, а створки плотно легли на внешнюю часть рамы. Для изготовления каркаса для створок берут стальной уголок либо прямоугольный профиль. Но со стальным уголком работать более комфортно:
- Отрезаем от материала 4 куска длиной, отличной от высоты рамы на 10 – 15 мм. Зазор обеспечивает лёгкость входа створок в проём. Учитывая количество створок, а их две, отделяем от уголка еще 4 горизонтальные части. Их размер высчитываем так: ширину рамы ворот делим на 2 и от полученной цифры вычитаем 30 – 35 мм.
- Разложив отрезки на ровном месте, проверяем соответствие углов 90 градусам. Раскладка внутри сваренной рамы позволяет быстро увидеть погрешности.
- Соединяем отрезки в цельный каркас и усиливаем конструкцию дополнительным горизонтальным куском – он не допустит перекоса полотен. Элемент располагаем в центре каркаса.
Изготовление створок ворот
На створки для ворот, которые мы делаем для гаража своими руками, потребуется стальной лист толщиной не меньше 2 мм. Поступаем с ним следующим образом. Вырезаем два полотна высотой на 4 см больше длины гаражного проёма, но ширину делаем разной. Одна створка должна быть на пару сантиметров меньше ширины рамы, другая – на 2 см больше.
На первой схеме расположения створок ворот из профнастила или дерева.На второй схеме расположения створок ворот из стальных листовСвариваем полотна с каркасом. При этом стараемся, чтобы сверху и снизу полотна вышли за каркас на 2 см. На створке, которая будет открываться второй, полотно не должно касаться края каркаса, пусть 1 см останется свободным. Малый зазор нужен для плотного прилегания этого полотна. Другую створку привариваем так, чтобы она выступила на 3 см за пределы рамы.
Стальной лист скользит при сварке и портит геометрию изделия. Поэтому сначала нужно прихватить уголки и центр полотна, затем точечно и с соблюдением расстояния 10 – 15 см приварить лист полностью. Во избежание деформации сварку по углам срезают.
Наконец, привариваем петли. Низ деталей крепим к раме ворот, верх – к открывающемуся полотну. Усиливаем крепление путём наваривания металлических полос и вкладки из арматуры. Изгибаем железную полоску толщиной 7 мм и привариваем к верхней части петли и створке. Элемент из арматуры фиксируем изнутри.
Когда конструкция разложена на ровной местности, хозяин сможет проконтролировать правильность выполненных работ и лёгкость перемещения створок. Если оплошностей нет, приступают к установке.
Установка гаражных ворот
Установка гаражных ворот требует аккуратных действийСначала поставим внутреннюю и внешнюю рамы ворот. Если гараж только строится, то при наличии передней стены высотой 50 см внедряем конструкцию в проём. Для аккуратного ровного расположения тщательно выверяем вертикаль и горизонталь изделия. Скрепляем рамы металлическими полосками шириной 4 см, приваривая их к каркасу с промежутком 60 см.
Продолжаем возводить стену, позволяя кирпичам занять место посреди внешней и внутренней конструкций. Попутно внедряем раму в кладку: привариваем 3 арматурных прута длиной около 30 см и монтируем их меж кирпичей непосредственно в шов. Добравшись до верхней части рамы, делаем перекрытие из бетонной или металлической балки. Далее проверяем работу ворот, которые мы сделали для гаража своими руками – створки должны легко открываться и закрываться.
Установка замков и запоров на гаражные ворота
Запор — фиксатор для гаражаЗавершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.
Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.
Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных воротНесмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.
Надёжным вариантом замка считается «паук». Его штыри закрепляются в полу, стене и потолке гаража. Замок дополняют фиксирующим механизмом, который заклинивает его в закрытом виде. Для разблокировки «паука» потребуется специальный ключ.
Утепление гаражных ворот
Утепление гаражных ворот должно быть эффективным и экономичнымУтепление входной конструкции – вопрос, актуальный для жителей суровых климатических регионов. Ватными утеплителями створки лучше не обшивать, поскольку они быстро теряют свои полезные свойства. Оптимальными материалами являются листовой пенопласт и экструдированный пенополистирол. Для утепления ворот с ними поступают так:
- Делают разметку и вырезают куски нужного размера. При помощи деревянных планок между металлом и утепляющим материалом делают небольшой зазор. К металлической поверхности планки крепят жидкими гвоздями.
- Пустое пространство заполняют утеплителем. Оставшиеся пустоты заливают строительной пеной.
- Щели в рёбрах жёсткости заделывают утеплителем на основе фольги. Ее также прикрепляют жидкими гвоздями.
- Закрывают ворота утеплителем по всей площади и дожидаются застывания клея и пены.
- В соответствии с параметрами площади вырезают лист фанеры и обрабатывают его средством против гниения. По мере высыхания пены и клея фанеру фиксируют на рёбра жёсткости и полотна воротной конструкции при помощи саморезов.
После монтажа и утепления ворот не забудьте организовать в гараже качественную вентиляцию.
Завершает все работы по созданию ворот для гаража своими руками приведение конструкции в эстетический вид. Ее покраску с целью предотвращения коррозии осуществляют с внутренней и наружной стороны. Кистью работают тщательно.
Дополнительную защиту от влаги можно сделать, установив над створками козырёк. Хороший козырёк получается из профнастила или остатков железных листов. Крепят его на трубы или стальные пластины. Из дерева вырезать эту деталь не рекомендуется. Накануне монтажа следует просчитать несущую способность козырька, т. е. какую нагрузку он сможет выдержать.