Схема подключения шлагбаума


Как выглядит электрическая схема шлагбаума?

Вот так может выглядеть электрическая схема шлагбаума, или вот так.

Но дело в том что автоматика шлагбаумов может быть совершенно разной, как и производители шлагбаумов разные.

Автоматические шлагбаумы могут быть и электрогидравлическими и электромеханическими, соответственно и электрические схемы подключения у них разные.

То есть Вам лучше искать электрические схемы шлагбаумов от определённого производителя, а всё и сразу это бессмысленно схем десятки.

В паспорте изделия (шлагбаум, в данном случае с электроприводом) есть и электрические схемы на конкретное изделие и электрические схемы подключения, инструкции по эксплуатации и.т.п.

Если документ утерян, ищите инструкции по маркировки шлагбаума, по их типу.

У каждого серьёзного производителя автоматических шлагбаумов есть свой официальный сайт, на котором можно получить полную информацию, включая электрические схемы, под конкретный шлагбаум.

Шлагбаум своими руками: виды, чертежи, установка и подключение

Как сделать шлагбаум своими руками?

Оцените этот пост

Каждый мог стать свидетелем ситуации, когда двор многоэтажного дома превращается в проезжую часть. Причиной тому становится множество факторов, например, желание водителей объехать пробки по территории, для этого не предназначенной. Зачастую такая ситуация не устраивает жильцов. Проезжающие машины могут быть опасны для детей, играющих на детской площадке. В подобных случаях движение машин приходится ограничивать, прибегая к установке шлагбаума. Открывать его смогут только те, у кого будет ключ-карта.

При выборе конструкции необходимо исходить, прежде всего, из количества пространства, которое имеется на въезде в дворовую территорию

Области применения

Ограничительные приспособления встречаются на территории таких объектов:

  • многоквартирных зданий;
  • стоянок автомобилей;
  • дачных поселков;
  • запрещенные для въезда территории;
  • заповедники;
  • частные владения и т. д.

Альтернативой может быть применение «лежачих полицейских», но это не всегда становится гарантией безопасности. Для установки шлагбаума необязательно его приобретать, ведь цена может быть не каждому по карману. Гораздо проще сделать его своими руками. В таком случае надежность ограничителя будет гарантирована.

Виды шлагбаумов

Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:

  • автоматический;
  • электромеханический;
  • откатной;
  • распашной;
  • ручной;
  • гидравлический.

Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса

Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:

  1. блок управления;
  2. редуктор;
  3. мотор;
  4. стойка;
  5. балансир;
  6. стрела.

В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:

  1. фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
  2. ловители;
  3. автоматику;
  4. защитную «юбку».

Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:

  • может работать в самых суровых условиях;
  • обладает несложной конструкцией;
  • отличается бесперебойностью работы.

Этот механизм считается наиболее практичным по сравнению с другими видами из этой категории устройств, обеспечивает ограничение и освобождение проезда и становится хорошей альтернативой воротам.

Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов

Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:

  • работа производится непрерывно;
  • обладает износостойкостью;
  • высокий коэффициент использования;
  • бесшумность;

Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:

  • аэропорты;
  • въезды на охраняемый объект;
  • административные организации;
  • стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
  • вокзалы и т. д.

Шлагбаум гидравлического типа является часто применяемым устройством, которое пользуется спросом благодаря своим характеристикам. Оно может заменить ворота, которые приходится открывать вручную, и подойдёт для установки в дачном поселке. Плюсом этой конструкции считается её бесшумная работа.

Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.

В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме

Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:

  • частная территория;
  • двор загородного дома;
  • многоквартирное строение;
  • промышленное предприятие и т. д.

Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.

Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.

Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):

  • Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
  • Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.

Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы

  • Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.

Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.

Инструменты и материалы

На сегодняшний день приобрести автоматически действующий шлагбаум может каждый, но сэкономить средства позволит самостоятельное изготовление этого приспособления. Прежде всего, нужно заранее позаботиться о подготовке инструмента, требующегося в процессе изготовления, а также соответствующих материалов.

В этот перечень входят:

  • панель управления;
  • бетон;
  • доски;
  • станок;
  • фуганок;
  • крепежные материалы;

В качестве опор для шлагбаума чаще всего используют металлические балки, которые вбиваются в землю

  • электродрель;
  • краска, лак;
  • противовес;
  • набор датчиков.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к изготовлению заградительного устройства, нужно сделать его эскиз. Готовая схема содержит элементы барьерного блока. Это обеспечивает дальнейшую эффективность конструируемого устройства. Воссоздать схематическое изображение можно самостоятельно или с применением специальной программы.

Шлагбаум механический откатной

После выбора дислокации для заграждения, его нужно указать на схеме. В точке размещения устанавливаются опоры, одна из которых служит креплением для блока, а вторая защищает стрелу от слишком быстрого опускания. Шлагбаумная стрела обычно имеет размер, равный промежутку между опорными столбами.

Механический поворотный усиленный шлагбаум

Если вы не можете самостоятельно выполнить чертеж, нужно обратиться к специалистам, которые помогут в этом вопросе и грамотно изобразят все детали будущего заградительного устройства.

Готовое проекционное изображение должно содержать такие элементы:

  • осевой механизм;
  • стрела;
  • опорный блок;
  • стойка уловителя;
  • блок крепления.

Механический поворотный стандартный шлагбаум

Для подробного описания деталей, они должны быть изображены на чертёже в виде сверху. При этом важным моментом становится демонстрация разрезов деталей. В основном это касается тех случаев, когда в качестве материала выступают металлические трубы различного диаметра. Такие действия облегчают поиск лучшего варианта сочетания элементов конструкции. Отдельный чертёж разрабатывается для устройства осевого механизма. Во избежание ошибок, размеры всех элементов в нём указываются в миллиметрах.

Монтаж опорной системы

Одним из этапов установки автоматического устройства является фиксация опорного блока при помощи бетонирования. В случае с ручным шлагбаумом, на первом этапе доски пропускают через обработку на станке, после чего следует выравнивание фуганком. Готовый шлагбаум прикрепляется к поворотному автоматическому подъёмному механизму, который можно приобрести в специализированных магазинах.

Самостоятельное изготовление и установка подъёмного механизма

Производство, установка и настройка шлагбаума выполняется в такой последовательности:

  • В центре основной опоры сверлится отверстие, которое можно сделать специальным твердосплавным режущим инструментом.
  • На другой опоре блока устанавливается ограничитель, который выполняется из имеющегося в наличии материала. В его функции входит ограничение перемещения стрелы.
  • В приготовленную ось устанавливается стрела конструкции.
  • На заднюю её часть ставится груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил.

Важная составляющая это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления

  • Производится установка всей конструкции, которая должна быть зафиксирована бетонным раствором.
  • Поверхность шлагбаума окрашивается. По правилам, стрела должна быть хорошо видна, поэтому на неё чаще всего наносят красные полосы, которые чередуются с белыми.
  • Во избежание негативного влияния внешних факторов на поверхность конструкции, поверх высохшей краски наносится лакировочная смесь.
  • Для автоматического управления шлагбаумом применяют специальный пульт. Приобрести это устройство можно в специализированном магазине.
  • Для автоматизации работы шлагбаума применяют датчики, реагирующие на движение. Они отправляют команды на панель управления. Такие устройства следует приобретать отдельно.
  • После окончания монтажных работ (в случае с автоматической системой) производится настройка требуемого числа подъёмов. Для этого предварительно подсчитывается количество возможных открываний шлагбаума за сутки. В случае интенсивного функционирования применяется специальная схема, которая может чётко отслеживать этот процесс. Можно использовать несложную электрическую систему в том случае, когда работа шлагбаума не столь интенсивна. Её подсоединение легко производится своими руками.

Установка и подключение автоматического шлагбаума

Перед тем как произвести монтаж устройства, производится подготовка опорной площадки. Она выполняется из бетона и охватывает территорию, равную размерам шлагбаума. При длине стрелы, которая будет превышать 4 м, предусматривается дополнительное крепление опоры, производящее поддержку.

Схема подключения автоматического шлагбаума

Шлагбаум автоматического типа при демонтированном пульте управления, должен быть отключен от электропитания. Только после этого можно проводить любые механические работы. Самостоятельное подключение пульта и питания должно производиться с соблюдением всех мер безопасности.

Оно проходит по таким этапам:

  • заземление металлических элементов;
  • прокладка кабеля, соответствующего длине линии, в специальных каналах;
  • размещение панели управления, которая должна находиться на высоте 30 см над поверхностью.

Если вы не можете произвести все этапы подключения автоматического шлагбаума, то всегда есть возможность обратиться к специалистам в этой области.

Для монтажа готовой системы следует подготовить бетонное основание, которое обеспечит фиксацию конструкции. В создании фундамента применяется особая технология и очередность действий:

  • выкапывается грунт до достижения глубины, равной 1,2 м;
  • производится небольшое расширение на дне ямы, которое позволит предотвратить возможное выдавливание фундамента;
  • на дно насыпается песок, после чего трамбуется и заливается водой;
  • изготавливается временный тестовый настил на кружалах;
  • производится установка арматурной сетки;
  • в опалубку монтируется рукав, предназначенный для прокладки электрических проводов;
  • заливка бетона в яму проходит в несколько этапов с формированием слоев;
  • методом штыкования производится уплотнение;
  • на поверхности фундамента устанавливается опорная пластина.

Готовое бетонное основание окончательно просыхает в течение недели. Далее, можно производить установку автоматического шлагбаума.

Еще одним важным моментом является последующий монтаж тумбы. Он производится по такому плану:

  • с тумбы снимают крышку;
  • корпус закрепляют на основании;
  • вставляют стрелу, производя фиксацию винтами;
  • иногда приходится укорачивать стрелу для получения подходящего размера, после чего нужно закрыть её заглушкой;
  • после подачи питания включается панель управления;
  • тумба покрывается декоративными пластинами;
  • производится настройка программного обеспечения.

Оснащение шлагбаума Doorhan дополнительной системой дистанционного управления

Двор нашего дома  закрыт шлагбаумом Doorhan. Открывается он звонком с сотовых телефонов, номера которых занесены в установленный в системе управления шлагбаумом GSM-модуль, принимающий звонки. Шлагбаум не оснащен приемником сигналов с пультов дистанционного управления.

Альтернативного способа открывания, кроме механического отключения стрелы шлагбаума от двигателя, не предлагается. Механизм отключения стрелы находится в тумбе шлагбаума, закрытой на ключ. Когда стрела отключена от двигателя, ее можно поднимать или опускать просто рукой.

Прошедшая зима показала, что шлагбаумом необходимо пользоваться не только жильцам дома, но и некоторым городским службам, использующим автомобили, например, для уборки снега, ремонта асфальта двора, общих ремонтных работ и текущего обслуживания дома и т.п.

Каждый раз заносить новые номера телефонов в GSM-модуль, а потом их оттуда стирать совсем неудобно – это делается с помощью ноутбука, подключаемого к системе управления, расположенной в тумбе шлагбаума, то есть на улице. Холодно, мокро, и вообще неохота.

Поэтому было решено дооснастить шлагбаум дистанционным управлением. Оставляем пульт ДУ в диспетчерской ДЭЗ, и дежурный техник-смотритель лично открывает шлагбаум городским службам.

В соответствии с электрической схемой шлагбаума для его открытия достаточно замкнуть контакты Com и Start на плате управления. К ним, собственно, подключен выход GSM-модуля, дающий команду на открывание.

Схема подключения к плате Doorhan:

Таким образом, нам нужна схема ДУ, работающая по схеме «кнопка», а не «триггер». То есть, когда кнопка пульта нажата, должны замыкаться контакты на плате управления, а когда кнопка отпущена, контакты должны размыкаться.

Для управления мы выбрали приемник и передатчик (пульт), работающие на частоте 433 МГц, хороший ассортимент которых можно найти на сайте www.masterkit.ru. Режим «кнопка» реализует приемник MP911. Пульт ДУ – MP910/передатчик. Приемник питается постоянным напряжением 12В, поэтому дополнительно необходим блок питания 12В от переменного напряжения сети 220В. В качестве блока питания использовано устройство PW1245.

Таким образом схема соединений выглядит следующим образом:

Схема соединения:

В тумбе шлагбаума под колпаком, закрывающим плату управления, есть достаточно места для размещения двух дополнительных устройств, поэтому их можно даже не прятать в корпус, хотя с корпусом, конечно, будет более правильно.

Для изготовления корпусов, кстати, можно использовать несложный и недорогой модульный 3D-принтер МС7, также представленный на сайте компании Мастер Кит.

Какая схема подключения шлагбаума g 4000?

CAME 4000, это автоматический быстродействующий шлагбаум, от итальянского производителя, чаще устанавливается на автостоянках, на въездах в деловые центры и.т.п, включая промышленные предприятия.

Выделяется среди конкурентов повышенной надёжностью и доступной ценой (популярная модель, другими словами).

Тут важно учитывать какая именно схема шлагбаума этой модели, Вас интересует.

Вот к примеру одна из схем подключения шлагбаума к его материнской плате.

Вот ещё одна схема подключения шлагбаума.

А вообще лучший вариант, это полная инструкция к Вашему шлагбауму, там не только схемы подключения, но и схемы монтажа (установки).

Плюс ко всему, на данное изделие есть гарантия, при самостоятельном монтаже, гарантия не действует, советую обратиться (для монтажа и подключения) к профессионалам.

Перед монтажом важно ознакомиться и с устройством шлагбаума, это важный момент, без глубокого ознакомления с устройством, монтаж практически не возможен.


Смотрите также