Схема подключения ворот откатных с электроприводом
Как подключить откатные ворота - Дизайн и Дом
Если вы владелец современных сдвижных ворот, когда-нибудь вам все же захочется автоматизировать эту конструкцию, для того, чтоб не нужно было выходить из автомобиля и ручным способом открывать ее. Кроме того, схема подключения откатных ворот, построенная на монтаже электронного привода и стандартного набора фурнитуры, полностью выполнима своими руками.
Сегодня откатные ворота находятся на пике популярности. Ведь это удобный, оптимальный и востребованный тип ворот для коттеджа, дачи, загородного дома, различных придомовых территорий либо промышленных объектов. Механизм открытия раздвижных ворот довольно прост – они передвигаются вдоль плоскости забора либо стены, при этом занимая минимум площади участка. А в закрытом виде такие гаражные ворота просто «висят» над поверхностью проема. Купить откатные ворота можно на сайте Vorota-v-Orle.ru.
Предупреждение перед началом обустройства автоматики
Перед подключением откатных ворот следует знать, что если в самой системе раздвижных ворот существуют какие-нибудь неполадки с открытием либо если ворота передвигаются не так, как надо, то в данном случае, автоматизация не сможет решить эту проблему. Монтаж электропривода попросту выведет из строя ваши новые раздвижные ворота. Поэтому перед автоматизацией необходимо правильно выполнить монтаж откатных ворот и точно их выровнять.
Рекомендации по подключению откатных ворот
Если внимательно и точно разобраться с принципом действия гаражных сдвижных ворот и подобрать оптимальный тип конструкции, а также строго следовать всем этапам технологии, то изготовление и монтаж таких ворот самостоятельно получится практически у каждого. Самое главное – сделать правильные расчеты, выбрать соответствующие комплектующие и четко соблюдать рекомендованные строительные нормативы. Ниже вы можете посмотреть видео, которое покажет, как подключить откатные ворота.
Подготовительный этап
Для подключения автоматики на выбранные гаражные откатные ворота, следует заранее подготовить специальное строительное оборудование и качественные расходные материалы:
- электропривод для ворот;
- пульт удаленного управления;
- комплектующие для безопасности (сигнальная лампа и фотоэлементы);
- рейка с зубцами;
- крепежные соединительные элементы (болты и другие).
Помимо этого, вам понадобятся еще и другие строительные инструменты и спецоборудование:
- сварочный аппарат;
- электронные приводы для питания (2×1,5 мм либо 2×2 мм);
- дрель, комплект различных сверл по металлу, саморезы;
- приводы для подключения компонентов безопасности (для фотоэлементов потребуется два провода сечением 4×0,5 мм либо 2×0,5 мм);
- приводы для подсоединения лампы-«сигналки» (провод 220 В сечением 2×0,5мм).
Как же все-таки установить автоматику?
План автоматизации откатных ворот:
- Выбор места
- Перед подсоединением откатных ворот нужно правильно рассчитать нужное расположение электропривода.
- Установка автоматики
Понадобится поместить основание электропривода на швеллер (профиль) между 2-мя роликовыми каретками поближе к проему, тем самым воссоздавая рабочую позицию привода. Ставим привод на основание монтажа и начинаем обваривать его с помощью сварки. Далее нужно убрать крышку корпуса, а затем через получившееся отверстие протянуть шнур. Затем прикрепить к монтажному основанию электропривод специальными крепежными соединительными элементами – болтами. Помните, чтобы определиться с правильным местоположением, необходимо разместить на шестерне электропривода рейку – и решайте, куда следует переместить его, чтобы рейка находилась в центре шестерни. Следом за этим, фиксируем металлическую трубу из профиля каркаса, а не сам направляющий рельс.
Крепление зубчатой рейки
Для этого этапа нужно открыть ворота и поставить рейку с зубцами в центре привода. Имейте в виду, что для установления концевиков понадобится оставить отрезок средней длины зубчатой рейки. С помощью сварки прикрепляем к профильной трубе основы рейки с зубцами, а потом тянем полотна ворот. Ставим второй участок рейки с зубцами и эту процедуру выполняем еще раз.
Отслеживайте, чтобы между стыками не было никаких разрывов.в итоге, должен получиться качественный и полноценный один «зуб». Потребуется еще раз хорошо приварить все эти крепежные элементы автоматики гаражных ворот. Далее оставляем небольшой зазор в несколько миллиметров между шестерней электропривода и зубчатой рейкой. Раскручиваем болты на рейке, размещаем ее так, чтобы при перемещении рейка с зубцами выдавала характерное «цоканье», при соприкосновении с шестерней электропривода.
Установка концевых выключателей
Эти комплектующие нужно прочно закрепить на рейке специальными болтами. Концевики разделяются на механические и в виде магнитов. Первый тип — механические выключатели, считаются более распространенными и несложными при монтаже. Суть их воздействия заключается в пружине. Второй тип — магнитные выключатели, выдерживают даже суровые климатические условия. Их работа состоит в полярности магнита. Они делятся на левый концевик и правый, со знаком «плюс» и «минус».
Подключение привода
Для подсоединения электропривода вы должны иметь схему и подробную инструкцию. С этой целью используется пульт управления: электропривод должен смещать полотно ворот для гаража, но не доходить до самого конца. Для регулирования времени закрытия ворот нажмите несколько раз на специальную кнопку Р1 на ДУ пульте либо удерживать ее несколько секунд.
Установка фотоэлементов безопасности
Фотоэлементы – это два устройства, одно их которых подает луч света, а другое устройство – его принимает. Если сигнал света перекрывается чем-либо (машина, человек, собака), то ворота прекращают закрываться. Монтаж фотоэлементов для сдвижных ворот осуществляется несколькими различными способами. Для начала, необходимо прочно закрепить эти фотоэлементы один напротив одного с целью улавливания светового сигнала. Также можно соорудить специальные столбики и прикрепить к ним данные фотоэлементы. Или организовать специальные столбы из профильной трубы, вмонтировать туда фотоэлементы безопасности.
Подключение сигнальной лампы
Лампу-«сигналку» необходимо разместить сбоку автомобильной дороги, чтобы она сообщала о подъезжающих автомобилях, людях, которые приближаются к воротам. Нужна такая лампа или нет, решать только вам. Однако специалисты рекомендуют не игнорировать элементы безопасности. Закрепить «сигналку» можно быстро с помощью саморезов. А для подключения потребуются провода питания 2×0,5 мм либо 2×0,75 мм. И затем подключается все по простой схеме с инструкцией.
Таким образом, если у вас появятся какие-либо затруднения, недостаточно навыков и опыта, свободного времени, то вам необходимо обратиться за помощью и советом к профессионалам, которые владеют всеми необходимыми знаниями и спецоборудованием. Ведь правильное подключение откатных ворот – залог плавного передвижения створки и сохранности гарантии на автоматику.
Схема автоматических ворот от А до Я. Подключение своими руками
Схема подключения автоматических ворот начинается с таких этапов:
- Приготовления столбов под опору.
- Подготовки фундамента для автоматических ворот.
- Проведения проводки под автоматику.
- Изготовления ворот.
- Осуществления монтажа.
Первоочередная задача — надежная опора
Первое что необходимо сделать — это правильно установить столбы под опору, куда позже нужно будет прикрепить автоматические ворота. Материалом для столбов могут служить как кирпич, бетон, швеллер или брус из дуба. Рекомендовано забетонировать столб (в глубину) от 1 метра, далее все столбы устанавливаются на одном уровне и заливаются раствором. Срок застывания бетона колеблется в пределах семи дней.
Важно! Используя столбы из бетона либо кирпича, предусмотрите размещение закладных из металла по три на каждом из них, одинаково расположенных от края по 10 сантиметров со стороны проема.
Подготавливаем фундамент
Для заливания фундамента под основу ворот используем швеллер, ширина которого должна быть сантиметров 20, и арматуру с сечением миллиметров 12-16. Арматуру режем длиной до 1 или 1,2 метров, затем обе стороны привариваем к полкам швеллера.
Следующим нашим действием становиться рытье ямы, которая своей длиной составит 50 процентов от ширины проема откатных ворот. Размеры же самой ямы не должны превышать:
- ширины — 40 сантиметров;
- глубины — до 1,5 метров.
Швеллер должен быть установлен полками по направлению вниз, а затем уже в яму заливаем бетон. Сделав все так как нужно, получаем фундамент для автоматических (откатных ворот).
Внимание! Срок выстаивания фундамента по все нормам и правилам — 28 календарных дней.
Схема
Без автоматики никуда
Электрическая схема автоматических ворот зависит от их типа. Так, на сегодня, существуют три основных вида автоматических (откатных) ворот, схемы подключения которых показаны на рисунках ниже.
Схема по подключению автоматических (сдвижных) ворот
Схема по подключению ворот распашных (привод линейный)
Схема по подключению ворот распашных (привод подземный)
Важно! Для избегания повреждений трансформатора, мотора или платы управления и обеспечения стабильной работы автоматики автоматических ворот — установите стабилизаторы напряжения. Таким образом, существенно снизится цена за возможный ремонт.
Автоматические ворота своими руками, схема изготовления
Самое первое с чем стоит определиться — тип материала, что будет нами использоваться. Чтобы сделать каркас ворот потребуется профильная труба. Итак, вооружившись болгаркой, убираем окалину с труб.
Внимание! Выполняя работы с болгаркой не забываем про использование специальных очков для защиты глаз.
Использование защиты для глаз
Далее, чтобы обезжирить трубы из металла используем бензин или растворитель. Пульверизатором либо кистью наносим на трубы грунт для металлов против коррозии.
Закончив, начинаем процесс сваривания рамы наших ворот. В этом деле нам поможет чертеж-схема автоматических ворот или как ее еще называют схема автоматических гаражных ворот. Как пример, рисунок ниже.
Схема автоматических ворот
Для рамы рекомендованы профилированные трубы с сечением 60*40 или 50*50 миллиметров. Но, четких норм не существует, и любой человек вправе применять то, что имеет в данный момент.
Рекомендованные стандарты
Сформировав каркас наружный, ввариваем внутри каркас внутренний, что придаст конструкции твердость и послужит для будущего крепежа дерева, металла, профнастила…
Для каркаса, размещенного внутри, идеально подойдут трубы 20*30, 20*40 миллиметров. Свариваем их прихватками по два сантиметра через промежуток в 20 или 30 сантиметров. Внизу приваривается направляющая. Прикрепляем направляющую и трубы в шахматообразном порядке.
Зачищаем сварочные швы и повторно наносим грунт против коррозии на участки, что были повреждены. Ждем, когда грунт высохнет, и приступаем к окрашиванию ворот.
Важно! Краску лучше стоит наносить в два слоя.
В цехе по изготовлению ворот
Выполнив покрасочные работы, зашиваем полотно с помощью саморезов или заклепок, крепя к трубе, которая находится внутри.
Саморезы и заклепки
Что? Где? Как? Или монтаж ворот своими руками
После того как фундамент выстоится, приступаем к монтажным работам. Чтобы во время процесса не возникло никаких сложностей, можно спросить совет у специалистов или же найти информацию в интернете просто введя в поисковике автоматические ворота, схема установки или автоматические ворота, схема монтажа.
Сама процедура достаточно проста, и заключается в приваривании петель к несущим основаниям и створкам.
Важно! При монтаже рекомендуется пользоваться уровнем, чтобы ваши ворота не были криво установлены.
Совершая монтаж, не забывайте оставить зазор между створками и просвет посреди земли и полотном, который впоследствии можно скрыть лежачим полицейским. Засовы, что будут фиксировать створки, следует приваривать к внутреннему каркасу.
Фиксирование створок
Инструкция по установке автоматики на откатные ворота
Наибольшую популярность среди автоматических ограждающих конструкций приобретают изделия со сдвижными створками. Их популярность обусловлена тем, что автоматика для откатных ворот может быть установлена даже новичком. Главное, аккуратно выполнять работы и четко следовать инструкции. Еще одним неоспоримым преимуществом сдвижного полотна является его компактность при открывании створки. Она попросту сдвигается вдоль забора, освобождая проезд для автомобиля. При этом электропривод обеспечивает дополнительную безопасность, поскольку блокирует створку в закрытом положении, предотвращая возможность вскрытия ворот.
Если у вас уже имеется опыт, и вы своими руками устанавливали откатные ворота без автоматики, то никаких трудностей в работе у вас не возникнет. Более того, у вас уже должны быть все необходимые инструменты, поэтому останется лишь приобрести подходящий набор для автоматизации полотна. Все они имеют одинаковый принцип действия, однако отличаются по мощности. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать электропривод, чтобы не допустить в будущем его поломки. Основными критериями для выбора являются:
- ширина створки;
- масса полотна;
- интенсивность эксплуатации;
- температурные условия работы.
Чтобы грамотно осуществить монтаж автоматики для откатных ворот своими руками, необходимо понимать принцип работы всего механизма. Ключевую роль занимает электропривод. Именно он приводит в действие шестерню, которая при помощи зубчатой рейки и двигает полотно вдоль направляющих. Очень важно во время установки автоматики следовать всем рекомендациям, которые указаны в инструкции. У каждого производителя существуют свои нормы по установке привода и зубчатой рейки. Выполнение всех требований позволит избежать неполадок и выхода из строя оборудования.
Комплектация наборов для откатных конструкций
Итак, вы приняли решение установить откатные ворота с автоматикой. И теперь необходимо определиться с тем, какую именно продукцию приобрести. На рынке существует множество европейских и китайских производителей. При покупке главное отталкиваться не только от стоимости, но и изучить все характеристики прибора. Немаловажным является и материал, из которого выполняются ключевые элементы электропривода. Нередко выходит, что китайский привод бюджетного уровня будет выполнен из высокопрочных и долговечных материалов.
Но все производители сходятся в одном – комплекты автоматики для откатных ворот состоят из определенных элементов. Стандартная комплектация включает в себя:
- привод;
- контроллер включения;
- устройство дистанционного управления;
- систему безопасности.
Но для работы полотна в автоматическом режиме этого недостаточно. Необходимо будет докупить зубчатую рейку, которая будет соответствовать ширине полотна. В продаже имеется рейка длиной в 1 метр, поэтому чаще всего для одного полотна их необходимо несколько. Производитель автоматики для откатных ворот Nice рекомендует дополнительно приобретать набор фотоэлементов, которые предотвращают движение полотна в случае возникновения на пути следования преграды. Это может быть автомобиль, посторонний предмет или человек. Подобная система не только защитит полотно от удара, но и послужит дополнительной системой безопасности для вас и вашей семьи.
Из опыта эксплуатации многих частных лиц и предприятий рекомендуется осуществлять монтаж автоматики для откатных ворот совместно с сигнальной системой. Это специальная лампа и, при желании, звуковой сигнал, которые оповещают об открытии створки и движении транспорта. Лампа должна быть установлена таким образом, чтобы ее было видно и снаружи, и внутри участка. При этом вы должны обеспечить удобный доступ к ней в случае, когда лампочку потребуется заменить.
Подготовительный этап установки автоматики
Любая работа начинается с подготовки. На этой стадии очень важно внимательно отнестись к уже имеющейся ограждающей конструкции. Поскольку, по отзывам, автоматика для откатных ворот может моментально выйти из строя, если ее установка была произведена на неисправное изделие. Полотно должно с легкостью передвигаться вдоль направляющей. Малейший перекос или преграда приведут к тому, что на привод будет оказываться сильнейшее давление, что приведет к его поломке. Поэтому первым делом необходимо проверить работу полотна и исправить недочеты, если они имеются.
С комплектацией набора автоматики мы уже разобрались. Если вы уже приобрели все необходимое, то проверьте наличие следующих инструментов, которые понадобятся вам при монтаже:
- сварочный аппарат;
- дрель;
- сверла по металлу;
- рулетка.
Начинать необходимо с чертежа. Однако чертить надо не на бумаге, а прямо на воротах. Вам нужно обозначить ориентировочные места установки привода на швеллере и обозначить точки для вывода проводки. Продумайте заранее, где будут расположены фотоэлементы, которые представляют собой два датчика. Один выпускает луч света, а второй принимает. Если на пути луча появляется препятствие, то автоматика блокирует движение полотна откатных ворот. Убедитесь в том, что во время движения створка не мешает прохождению луча, иначе после установки появятся постоянные ложные срабатывания системы.
В конце подготовительного этапа необходимо своими руками нарисовать схему подключения автоматики откатных ворот, где будут обозначены все детали и фотоэлементы. Работать над схемой необходимо вместе с инструкцией. В ней будут обозначены все необходимые сечения проводов и технические требования. Ведь у каждого производителя они свои.
Схема и порядок подключения
В инструкции у каждой модели будут описаны свои технические требования и порядок подключения. Мы же рассмотрим общие для всех ограждающих конструкций стадии. Вне зависимости от вида и сечения кабелей их необходимо защищать, поэтому их убирают в металлические трубы или гофры. В таком виде кабели подводят ко всем местам, где будет производиться установка автоматики на откатные ворота. В месте подключения питания к электричеству установите автомат отключения, который предотвратит перегорание электрики.
Теперь необходимо установить привод и зубчатую рейку. Этот этап самый кропотливый. Первым делом привод устанавливают на специальное основание, которое поставляется в комплекте автоматики для откатных ворот Дорхан или любой другой компании. После этого его ставят на швеллер между каретками. Наша задача обеспечить сопряжение зубчатой рейки и шестерни привода. При необходимости привод можно приподнять над уровнем земли, установив под основание профильную трубу нужного размера. Выставив привод необходимо наметить место крепления зубчатой рейки. В инструкции будет указан необходимый зазор между рейкой и шестерней. Выставив его можно приступать к временному креплению зубчатой рейки к профильной трубе наружного каркаса полотна.
Вам потребуется несколько метров зубчатой рейки, поэтому следите за тем, чтобы в местах соприкосновения торцевых сторон образовывался полноценный «зуб». Когда все элементы рейки установлены, можно проверить в холостом режиме соприкосновение шестерни с «зубчиками». На этом этапе установки автоматики своими рукамиопределяется высота и правильность горизонтального уровня рейки.
Если все зазоры выставлены, а рейка правильно располагается по отношению к шестерне, то можно закреплять привод. Для этого основание приваривается к швеллеру, а привод на болты крепится к основанию. После этого фиксируются все элементы зубчатой рейки. Проверяйте каждый метр, чтобы не возникало перекосов. Это очень важно для дальнейшего функционирования автоматики. После сборки еще раз проверьте работоспособность всей системы.
Следующими на очереди являются фотоэлементы. Их устанавливают на уже намеченные места и подключают к управляющему блоку привода. На каждом этапе установки необходимо проверять работу системы, поэтому во время движения полотна закройте рукой один из фотоэлементов. В этом случае привод должен немедленно остановить створку. Если все сработало, то двигаемся дальше. Теперь необходимо осуществить монтаж сигнальной лампы и устройства дистанционного управления. Приобрести все необходимые элементы автоматики для откатных ворот в СПб вы можете в любом специализированном магазине. Если же у вас возникли трудности с выбором, то лучше проконсультироваться, чтобы специалисты подобрали подходящие детали.
А вы готовы к самостоятельной установке автоматики для откатных ворот или же предпочтете обратиться к специалистам?
Как сделать откатные ворота с электроприводом
Откатные ворота с электроприводом упрощают эксплуатацию подвижной секции, так как управление осуществляется посредством кнопки. Такая конструкция исключает необходимость двигать створку своими руками. Устройство откатных ворот механического и автоматического типа практически не отличается за исключением присутствия узла автоматики во втором из вариантов.
Нюансы конструкции ворот с электроприводом
Самостоятельное изготовление ворот и, в частности, подвижной секции требует подготовки. Нужно более подробно изучить устройство механизма, чтобы своими руками безошибочно реализовать идею установки таких ворот.
Целевое назначение электропривода
Это система, в основе которой лежит электромеханика. В зависимости от поставленных задач она реализует различные функции: управление, движение, преобразование энергий.
В конструкцию входят электрические, механические, электронные узлы. Их слаженная работа позволяет приводить в движение разнотипные механизмы, в частности, откатные ворота. Для работы подобной техники необходимо подключение к источнику питания, а электрический ток в результате преобразуется в механическую энергию.
Конструкция откатных ворот и ее основные элементы
Основные узлы привода для откатной секции ворот:
- Двигатель, редуктор;
- Автоматика, защитный механизм;
- Цепи управления;
- Создаваемое электроприводом усилие передается конструкции ворот посредством зубчатой рейки.
Включение автоматики происходит при нажатии кнопки, после чего сигнал передается на фотоэлементы цепи управления электропривода. Двигатель начинает работу в тот момент, когда плата управления получает сигнал. Движение створки ворот происходит до упора, а остановка двигателя осуществляется в момент получения сигнала датчика о том, что конструкция достигла нужного положения. Ворота закроются в момент, когда сработает реле времени.
Оно должно быть настроено на определенный интервал, в течение которого подвижная створка находится в открытом положении. Повторное отключение двигателя после полного закрытия створки происходит в момент получения датчиком сигнала, который известит о том, что ворота заняли первоначальное положение.
Выбор оборудования
Выбор подобного оборудования основывается на двух критериях:
Мощность привода
Мощность: чем крупнее и тяжелее конструкция ворот, тем более устойчивым к внешним нагрузкам должен быть электропривод. В среднем вес подвижной створки варьируется в пределах от 300 до 800 кг, все зависит от габаритов полотна створки, толщины металла, количества ребер жесткости, а также от того, из какого материала изготовлена обшивка всей конструкции.
Нагрузка 250-300 Вт является достаточной для подвижной створки менее 300 кг. Для конструкции весом до 1 000 кг подойдет двигатель 600 Вт.
Учитывая, что откатные ворота обычно сплошные, то нужно принять во внимание и воздействие ветровой нагрузки, как правило, берется коэффициент, равный 40: необходимо умножить фактический вес конструкции на 40. Получится максимальное значение нагрузки на механизм. Исходя из этих данных, подбирается электропривод нужной мощности.
Интенсивность использования
В бытовых условиях ворота обычно эксплуатируются в умеренном режиме, поэтому достаточно выбрать оборудование, предполагаемая интенсивность использования которого варьируется от 30 до 50%.
Если забор и, в частности, ворота планируется устанавливать своими руками, эти нюансы должны быть учтены. В противном случае оборудование раньше срока выйдет из строя или не подойдет для работы слишком тяжелой подвижной створки.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
Последовательное выполнение работ
Последовательное выполнение работ – немалая часть будущего успешного результата. Начинать нужно с разметки, затем обустраивать фундамент. После этого можно приниматься за установку фурнитуры и непосредственно электропривода. Далее останется смонтировать периферийные устройства, концевики.
Производим замеры
Проще всего своими руками реализовать вариант установки подвижной секции со стороны участка. Сначала определяется длина конструкции. Она должна быть равна значению, которое на 1/2 превосходит ширину проема под ворота. С учетом веса и габаритов секции подбирается электропривод.
Изготовление закладного элемента: нужен швеллер 200, длинной равный длине ямы под бетонное основание, арматура d 12 -14 для связей и арматурной решетки.
Обустройство фундамента
Для откатных конструкций необходимо соорудить независимое основание, которое будет отличаться прочностью.
Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.
Главные требования к фундаменту: глубина заложения в пределах 1,5-2 м; необходимость использования закладной детали, соединенной с арматурой. Обычно протяженность основания соответствует половине длины проема под ворота. Ширина ямы при обустройстве фундамента не должна быть менее 40 см.
На данном этапе следует продумать, нужен ли столб с противоположной стороны и если да, то как его установить: на фундаменте или без него (крепление к забору). Для установки конструкции подвижной секции, а также с целью усиления фундамента задействуют швеллер, его полочки должны быть направлены книзу.
Также к этой закладной детали предварительно крепится посредством сварки арматура. Установка швеллера своими руками осуществляется вплотную к заборному полотну и дополнительно фиксируется.
Закладная деталь с двумя опорными столбами, вид сверху
На этом же этапе закладывается питающий кабель. Рекомендуется проложить кабель-канал (гофро-труба) и уже после заливки протянуть провода. Располагать его следует ориентировочно в середине фундамента. После заливки бетонным раствором необходимо подождать 1-3 недели до полного застывания конструкции, что зависит от погодных условий.
Ставим роликовые опоры
Сначала необходимо расположить их без крепления на швеллере, закрепленном в бетонном основании, затем сверху устанавливается несущая балка, на которую необходимо поставить подвижную створку. Это позволит определить правильные точки расположения роликовых опор, чтобы ворота при движении функционировали без лишних затруднений и полностью закрывали проем.
На рис. приведены размеры частей откатных ворот в общем случае, где L — ширина проёма в свету.
Затем вся конструкция снимается и к закладной детали своими руками приваривают две регулировочные площадки, а затем к ним уже крепят роликовые опоры. Оба этих элемента должны располагаться на определенном расстоянии от краев швеллера.
Монтаж створки: Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу.
Несущая балка и подвижная створка снова устанавливаются на роликовые опоры с целью регулировки конструкции в вертикальной плоскости.
Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку
В первую очередь нужно своими руками закрепить регулировочную площадку под привод. Затем уже приваривается/прикручивается зубчатая рейка по всей длине подвижной створки, а если более точно, то по несущему блоку. Делать это нужно с учетом положения шестерни вала редуктора.
Соблюдайте зазор между шестерней редуктора и зубчатой рейкой. Он должен составлять 1-2 мм по всей длине
Чтобы обеспечить плавный и максимально тихий ход механизма, рейка должна располагаться по прямой линии, а расстояние между ее зубцами и аналогичными элементами шестерни редуктора лучше сделать равным 1 мм.
Вставляем концевики
Концевой ролик своими руками вставляется в несущую балку так, чтобы он остался видимым с внешней стороны подвижной створки ворот. Крепление осуществляется посредством болтового соединения.
С тыльной стороны конструкции устанавливается заглушка несущей балки, препятствующая проникновению влаги и снега внутрь этого элемента. На данном этапе крепятся верхние и нижние уловители подвижной створки.
Накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.
Фотоэлементы, защитные устройства
Блок управления содержит разные системы, посредством которых налаживается работа регулируемой конструкции. Настройка узлов производится в соответствии с инструкцией, что упрощает задачу по монтажу системы своими руками. При возникновении сложностей можно пригласить специалиста.
Схема подключения силовых и сигнальных линий автоматики ворот.
Важные рекомендации
Необходимо устанавливать верхний уловитель в точке, находящейся на одном уровне с защитными уголками. Нижний уловитель рекомендуется монтировать своими руками в закрытом положении ворот.
Это делается с целью более равномерного распределения оказываемой нагрузки между роликовыми опорами и непосредственно данным элементом. При этом следует постараться совместить нижний уловитель с концевым роликом.
Если обшивка полотна ворот будет выполняться посредством профилированного листа, рекомендуется использовать для крепления материала специальные саморезы (с резиновой прокладкой) или заклепки. Сварка профнастила ухудшает его внешние характеристики.
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5) Загрузка...