Шумозащитный экран на дорогах


Шумозащитный экран. Звукоизоляционные экраны на автомобильных дорогах :

Уровень шума в современных городах и расположенных вдоль автомобильных трасс населенных пунктах зачастую превышает предельно допустимые 30 ДБ в несколько раз. Для снижения этого показателя на магистралях могут устанавливаться специальные конструкции, называемые шумозащитными экранами.

Виды заборов

Собранный на дороге шумозащитный экран может быть:

  • звукоотражающим;

  • звукопоглощающим;

  • комбинированным.

Помимо этого, шумозащитные экраны могут различаться по форме. Последняя бывает округлой, прямой, Г-образной или ломаной.

Звукопоглощающие экраны

С использованием этой разновидности заборов обычно защищают от лишнего шума не здания, а сами автомобильные дороги. Основной отличительной особенностью таких конструкций является то, что они принимают всю мощность звука на себя. Для этого в таких заборах обычно предусмотрены специальные перфорационные отверстия. Корпус конструкций этого типа чаще всего изготавливается из металлопрофиля. При этом в качестве обшивки чаще всего используется такой современный материал, как поликарбонат.

Звукоотражающие конструкции

Этот тип экранов обычно представляет собой кирпичное или бетонное длинное сооружение значительной толщины. Шум такой забор не поглощает, а просто отражает обратно на трассу. Эту разновидность экранов используют чаще всего для защиты от шума именно зданий разного назначения: офисов, жилых домов, магазинов, кафе и т. д. Применять ее можно не только для снижения уровня децибел в непосредственной близости от дорог, но и промышленных предприятий, трансформаторов, кондиционеров, насосных установок и т. д.

Комбинированные экраны

Эта разновидность конструкций сочетает в себе сразу большое количество панелей, изготовленных из разных материалов. А поэтому может одновременно отражать часть звука, а другую — поглощать. Такой шумозащитный экран целесообразно устанавливать там, где имеется необходимость снижения уровня звука и на самой трассе, и на территории построенных вдоль нее зданий. Обычно комбинированные заборы используются не только для защиты от шума, но и в качестве противопожарных конструкций. Разрабатываются экраны этого типа обычно под конкретные объекты с использованием разного количества отражающих и звукопоглощающих блоков, оптимального в данном конкретном случае.

Особенности конструкции

Изготавливаться шумозащитный экран, таким образом, может из разных материалов. Высота таких конструкций обычно не превышает восьми метров. Очень часто при установке заборов этого типа именно на автомобильных магистралях используются прозрачные материалы. Это позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения.

Помимо этого, считается, что подобные материалы позволяют собирать более привлекательные в плане эстетики экраны. Автомобильные дороги могут ограждаться как полностью прозрачными экранами, так и конструкциями, имеющими светопроницаемые вставки. Помимо поликарбоната для сборки таких заборов часто используется также оргстекло. В этом случае вставки бывают как полностью прозрачными, так и тонированными.

В качестве звукоизоляторов в таких конструкциях чаще всего используется дешевая минеральная вата (базальтовая или стеклянная). Иногда вместо нее применяется также пенополистирол.

Максимально допустимым расстоянием между опорами такого забора считается пять метров. Перед установкой каждая металлическая деталь такой конструкции обрабатывается специальными антикоррозийными составами. Монтаж шумозащитных экранов может производиться с обустройством ворот для транспорта или калиток для пешеходов. Внизу такие заборы часто защищаются разного рода элементами очень высокой механической прочности, способными без вреда для себя выдерживать удары отлетающих из-под колес автомобилей камней.

Достоинства и недостатки экранов

Помимо собственно шумопоглощающей, такие конструкции могут выполнять и другие функции. Как уже упоминалось, при использовании для их сборки жаропрочных материалов, они могут выступать в качестве неплохой защиты от пожаров. Также шумозащитные конструкции способны стать отличной преградой для жилых зданий от летящей с дорог пыли и разного рода вредных газов.

Но, разумеется, имеются у конструкций этого типа и определенные недостатки. Так, к примеру, в том случае, если при их изготовлении не были использованы прозрачные материалы, они могут значительно снижать видимость и даже создавать у водителей неприятное ощущение ограниченности пространства, а следовательно, и повышенной опасности. Еще одним минусом конструкций этого типа считается их дороговизна. Даже при использовании дешевых материалов, их сборка обычно требует больших финансовых затрат. Поэтому устанавливать шумозащитный экран на дорогах следует только в том случае, если в этом действительно имеется серьезная необходимость. К примеру, если трасса федерального или областного значения проходит прямо через город либо другой населенный пункт.

Кто занимается монтажом

Расчет шумозащитного экрана, а также его сборку должны производить исключительно специалисты. В том случае, если при выборе количества и вида необходимых звукоизоляционных блоков, высоты забора и его толщины, будут допущены какие-либо ошибки, вместо пользы от экрана можно получить сплошной вред. К примеру, на нижних этажах многоквартирного дома после установки забора в действительности станет тихо, а вот на верхних — уровень шума, наоборот, повысится. Так может произойти именно из-за неправильного выбора высоты конструкции и места ее расположения относительно здания и дороги. Звуковая волна и вибрация в этом случае начнут уходить вверх, проникая в помещения верхних этажей дома.

Шумозащитные экраны: цена

На стоимость конструкций этого типа могут оказывать влияние разные факторы. В первую очередь это длина и высота забора, а также вид использованных для его изготовления материалов. По большей мере цена рассчитывается индивидуально. К примеру, при высоте экрана в 3 м стоимость его погонного метра обычно составляет 13-15 тыс. рублей. Семи-восьмиметровая же конструкция может обойтись и в 50-70 тыс.

Таким образом, в общем и целом шумозащитные экраны, установка которых обходится дорого, можно считать конструкциями действительно очень полезными. Однако только тогда, когда спроектированы и собраны они правильно, с использованием подходящих материалов. Помимо этого, при монтаже таких заборов следует уделять внимание обеспечению безопасности дорожного движения и, конечно же, эстетике. Внешний вид города такие экраны портить не должны.

Области применения шумозащитного экрана. Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах

Наверное, нет такого уголка на земле, где бы не было дорог. При этом по ним ездит совершенно разный транспорт: от велосипедов до тяжелых многотонных фур. Естественно, каждый автомобиль производит достаточно много шума. Особенно это неприятно в тех местах, где шоссе пролегает по жилым улицам, городам, поселкам. Для устранения этого недостатка было предложено использование шумозащитного экрана.

Что представляет собой конструкция?

Это специализированные панели, при помощи которых есть возможность оградить жилые дома от излишних громких звуков. Применяться они могут повсеместно, независимо от типа населенного пункта и разновидности дороги. Изготавливаются такие экраны по специальной технологии, которая обеспечивает герметичность изделия после установки.

Производятся такие конструкции практически из любого материала. Здесь только необходимо учитывать те условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если они тяжелые, следует отдавать предпочтение более прочным материалам. Естественно, установка шумозащитного экрана обладает определенными плюсами и минусами, которые следует рассмотреть.

Сферы применения

Теперь следует рассмотреть, где же производится установка шумозащитных экранов. Итак, применяется изделие в таких случаях:

  • На железнодорожных путях.
  • Возле ресторанов или кафе, которые находятся рядом со стоянкой машин или с оживленной трассой.
  • Мостовые сооружения.

Возводят шумозащитные экраны на автомобильных дорогах в тех местах, где это необходимо из соображений комфорта живущих поблизости людей. Кроме того, использовать представленные сооружения можно даже в частном строительстве. Естественно, в этом случае нужно будет обратить внимание на свойства ограждения и его стоимость.

Среди них можно выделить такие:

  • Обеспечение тишины, причем независимо от того, что происходит за экраном (шум машин, стройка).
  • Хороший внешний вид.
  • Возможность получить надежное ограждение, которое прослужит продолжительный отрезок времени.
  • Защита не только от шума, но и от выхлопных газов.
  • Прочность, устойчивость к механическим повреждениям.
  • Возможность нанесения на поверхность такого покрытия, которое позволит предупредить появление граффити на экранах.
  • Устойчивость к гниению, повреждению насекомыми или животными, горению.
  • Большое разнообразие, что позволяет выбрать именно такой тип конструкции, которая будет максимально соответствовать функциональным и дизайнерским требованиям.

Недостатки изделия

Решившись на монтаж шумозащитного экрана, следует обязательно выяснить и некоторые минусы представленной конструкции:

  1. Для некоторых водителей конструкция неприятна, так как создает ощущения закрытости или ограниченности пространства.
  2. Часто на поворотах экраны могут ухудшать обзор.
  3. Нужно сказать, что представленные конструкции, в зависимости от использованного материала, бывают достаточно дорогими. Причем изделие должно иметь достаточно большую высоту, чтобы эффективно выполнять свои функции.

Конструкция сооружения

Установка шумозащитного экрана должна производиться только после того, как будет выбран его тип. Что касается конструкции сооружения, то она может быть такой:

Выбор зависит от того, где будет устанавливаться конструкция. Кроме того, эти экраны могут быть дополнительно оборудованы козырьком. А еще сооружение можно классифицировать так:

  1. Конструкции, которые поглощают шум. Для их изготовления применяются акустические панели и перфорации. То есть звук проникает внутрь пластины и обратно уже не возвращается.
  2. Отражатели шума. Недостатком такого изделия является то, что источник звука поддается серьезной нагрузке. Для производства таких панелей часто используется сотовый поликарбонат или металлические пластины. Иногда для изготовления применяется монолитное стекло.
  3. Комбинированные экраны. Например, такое изделие может состоять из акустических панелей и прозрачных листов поликарбоната. Их преимуществом является то, что они не ухудшают видимость и освещение на дороге.

Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах – это конструкции, которые помогут сделать жизнь людей в придорожном населенном пункте комфортнее и спокойнее.

Классификация изделий

Теперь следует рассмотреть, на какие типы можно разделить представленные конструкции. Итак, экраны бывают:

1. На естественном основании:

  • Насыпи. Возводятся из грунта или камня. Их недостатком считается то, что они занимают достаточно много места. Кроме того, такую конструкцию нужно оборудовать системой дренажей.
  • Панели между стойками. Наверное, это самый распространенный тип строений такого плана. Однако для их установки требуется фундамент. Монтируются они уже на месте.
  • Монолитные строения.
  • Изделия, сооруженные из блоков и камней.

2. На искусственном основании:

  • Шумозащитный экран на дорогах может монтироваться на парапетах. Крепятся они при помощи очень прочных болтов. Кроме того, элементы могут вставляться в парапет.
  • Безопорные конструкции.
  • Изделия, которые изготавливаются из камней вместе со стенкой парапета, крепятся на дополнительной конструкции.
  • Сооружения, которые делаются устойчивыми при помощи опорной стенки, располагающейся где угодно.

Шумозащитные экраны, цена которых зависит от выбранного материала и составляет 20 и больше долларов за один пролет, можно установить самостоятельно или обратиться к помощи дорожных служб.

Особенности монтажа

Теперь рассмотрим процесс установки этой конструкции. Итак, монтаж шумозащитных экранов состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала следует подготовить фундамент для сооружения. Тип основания зависит от того, какой вид экрана вы выбрали.
  2. Теперь нужно установить несущие конструкции из металла (балки или рамки). Для крепежа используется либо бетон, либо очень прочные болты, либо химические анкеры.
  3. Прикручивание панелей экрана. Их нужно устанавливать поочередно снизу-вверх. Крепятся они специальными элементами из металла.

При установке учитывайте особенности местности, силу ветров в регионе и вес того материала, из которого были изготовлены элементы. Учтите, что если на участке дороги, где ведутся работы по монтажу, часто случаются аварии, стоит задуматься о выборе более прочного типа конструкции.

Как уже было сказано, все эти работы вы можете сделать самостоятельно. Однако строительные фирмы имеют все необходимое оборудование и специалистов, имеющих опыт работы с такими устройствами.

Таким способом вы сможете защитить свою жизнь от лишнего шума, и сделать ее более удобной и приятной. Удачи!

Шумозащитные экраны - теория защиты от транспортного шума

По материалам МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ. (Москва 2011г. РОСАВТОДОР) скачать

Итак, Вы стали обладателем коттеджа, дачи или дома возле автомобильной или железной дороги. И Вы начинаете понимать, что Вам стало дискомфортно от шума проезжающих машин, или по научному от шума транспортного потока. И Вы начинаете гуглить что делать, как защититься? Вы начинаете обзванивать фирмы и искать варианты. Но даже искать варианты, нужно знать немного теории. Потому что это знание вам поможет сэкономить время и деньги.

Теория защиты от шума

Итак, на каком расстояние должна быть дорога, что бы она не создавала дискомфорт. Вот таблица

То ЕСТЬ если у вас обычная дорога то на расстояние 600 метров она не создаст Вам шумового дискомфорта.

Теперь посмотрим, а чем же по научному характеризуется шум от транспортного потока.

Шум от дороги характеризуется:

  1. Эквивалентный уровень звука - уровень звука постоянного, широкополосного, не импульсного шума, оказывающего такое же воздействие на человека, как и непостоянный шум. Lэкв
  2. Шумовая характеристика транспортного потока (ШХТП):- расчетное значение эквивалентного уровня звука при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях, дБА. ШХТП принято определять на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспортных средств, на высоте 1,5 м от уровня покрытия проезжей части.

Вот таблица эквивалентного уровня шума

Имеются поправки на характеристики уровня шума различного характера дорожного движения которые добавляют или уменьшают уровень шума. На это мы не будем заострять внимания, они нужны только для акустических расчетов.

И теперь какие же санитарные нормативы на уровень шума.

Допустимые значения уровней шума на территориях, примыкающих к жилым зданиям, зданиям общественного назначения (лечебные, учебные, гостиницы и т.п.) в дневной (с 7-00 до 23-00 ч) и ночной(с 23-00 до 7-00 ч)периоды времени регламентируются санитарными нормами СН2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Вот таблица

Вот теперь мы уже понимаем, если у ВАС коттедж или дом на расстояние 7,5 метров от дороги с обычным движением со скоростью  60 км/ч с интенсивностью, например,300 машин в час в ночное время, то превышение от допустимого звука составляет 72ДБА -55 ДБА= 17 ДБА, то есть экран надо строить  с уровнем защиты от звука 17 ДБА.

Примечание: Не путайте никогда ДБА с ДБ это совершенно разные характеристики.

Итак, а какую защиту от шума можно добиться устройством экрана, вот еще таблица

Требуемое снижение уровня шума, дБА

5

15

18

20

Сложность достижения результатов

Легко

Сложно

Достижимо (возможно)

Очень сложно

То есть снижение  на 17 дба  возможно добиться устройством экраном, но это достачно сложно и дорого. Снижение уровня шума экраном будет зависить от применяемого материала экрана, его ВЫСОТЫ и ДЛИНЫ, расположения для вашей расчетной точки (например окна дома на втором этаже)

Теперь давайте посмотрим какие вообще бывают шумозащитные сооружения и из чего их можно сделать.

Схемы наиболее часто реализуемых шумозащитных сооружений

Классификация шумозащитных сооружений.

Критерий

Тип сооружения

Этап проектирования дороги

  • сооружения на вновь проектируемой дороге;
  • сооружения на реконструируемом, с увеличением ширины полосы отвода участке дороге;
  • сооружения на существующем участке дороги, в пределах существующей полосы отвода.

Тип сооружения

  • шумозащитные валы;
  • шумозащитные экраны;
  • полосы зеленых насаждений;
  • шумозащитные выемки;
  • подпорные стенки (со стороны внешнего откоса выемки);
  • сооружения частично или полностью закрывающие проезжую часть (галереи, тоннели мелкого заложения);
  • экранирующие здания и постройки;
  • комбинированные сооружения, представляющие всевозможные комбинации вышеуказанных решений, например, комбинация шумозащитный вал - экран или выемка шумозащитный вал – вал - экран

Акустические свойства

  • отражение энергии звука;
  • поглощение энергии звука;

Высота

  • экраны малой высоты – до 2 м;
  • экраны средней высоты 2 – 6 м;
  • высокие экраны – высотой более 6 м.

Материал

  • грунт, земляные валы;
  • сборный и монолитный бетон;
  • блоки искусственные и естественные из камня, габионы;
  • кирпич;
  • пластмасса (поликарбонат акрил и т.п.);
  • древесина;
  • фанера;
  • металл (стальной или алюминиевый лист);
  • экраны с поверхностью из абсорбирующих материалов (например, абсорбирующие комбинированные панели из пленки полиэстера на металлическом листе).

Положение сооружений в поперечном профиле

  • на земляном полотне дороги в непосредственной близости от проезжей части;
  • вне земляного полотна дороги, но расположенные в непосредственной близости от земляного полотна дороги, например, у внешнего откоса выемки;
  • вне земляного полотна дороги, расположенные около защищаемого объекта или территории;
  • подпорные стенки из местных строительных при устройстве выемок с крутыми внешними откосами при новом проектировании и в случае реконструкции дорог без увеличения ширины полосы отвода.

Характер застройки защищаемой территории

  • экраны, защищающие территории свободные от близко расположенной застройки (отношение расстояния до застройки l к высоте сооружения h более 20);
  • экраны на участках односторонней жилой застройки;
  • экраны в случае двухсторонней жилой застройки.

План сооружения

  • прямолинейные;
  • криволинейные;
  • ступенчатые.

Продольный профиль верха сооружения

  • параллельные проектной линии проезжей части;
  • криволинейные, плавно изменяющиеся;
  • ступенчатые.

Конструкция верхней части экрана

  • вертикальный экран (традиционное решение);
  • коленообразная верхняя часть экрана;
  • «Т» - образная верхняя часть экрана;
  • «Y» - образная верхняя часть экрана;
  • стрелообразная верхняя часть экрана;
  • цилиндрообразная верхняя часть экрана;
  • эллипсообразная верхняя часть экрана;
  • криволинейный экран;
  • пилообразная верхняя часть экрана.

Вот оказывается, сколько типов шумозащитных сооружений существует. Но реализовать на практике многое не получится в силу тех или иных обстоятельств. Поэтому мы остановимся на том, что наша компания может ВАМ предложить, а это всего лишь шумозащитные экраны.

Вот таблица конструкций экрана.

Материал для экранов должен соответствовоть поверхностной плотностью в зависимости от необходимого снижения уровня звука. Минимальная поверхностная плотность конструкции экрана в зависимости от требуемого снижения уровня звука

Требуемое снижение-, дБА

5

10

14

16

18

20

22

24

Минимальная поверхностная плотность конструкции экрана, кг/м2

14,5

17,0

18,0

19,5

22,0

24,5

32,0

39,0

То есть нужно понимать что для снижения  звука на 17 ДБА нам необходимо применять материалы с поверхностной плотностью 22 кг/м2 или шумозащитные панели, которые работают по другому принципу.

По акустическим характеристикам конструкции шумозащитных экранов делят на две группы: шумоотражающие и шумопоглощающие. От шумоотражающих экранов звуковая энергия отражается в противоположную от защищаемого объекта сторону, шумопоглощающие в результате поглощения звуковой энергии не вызывают увеличения уровней звука на противоположной стороне дороги и увеличения уровней звука в салонах проезжающих автомобилей.

Для защищаемой застройки акустическая эффективность шумоотражающего и шумопоглощающего экранов одинакова.

Любой материал является звукопоглощающим, звукоотражающим, звукоизолирующим, звукоэкранирующим, только с разными характеристиками и при разных условиях. Необходимо понимать суть этих различных физических явлений. Тут нужно оговориться: коэффициенты отражения и поглощения связаны: [коэффициент отражения] = 1 − [коэффициент поглощения] 0.. При экранировании не так уж важно, какой коэффициент звукопоглощения экрана. Экраны ставят с целью экранирования звука! Звукопоглощение будет важно только, если нужно учесть отразившийся звук от экрана к источнику шума.

Вывод: если коэффициент звукопоглощения экрана неизвестен, а отразившийся звук не важен, то можно смело принимать коэффициент поглощения равным 0, а коэффициент отражения 1.

Схема распространения шума в месте установки экрана: а – шумоотражающего; б – шумопоглащающего

Шумопоглощающие экраны применяют для защиты жилой застройки в следующих случаях:

  • если необходимо воспрепятствовать в открытой для шума жилой застройке увеличения шума на 3 дБА, когда застройка расположена на расстоянии менее 500 м от шумопоглощающего экрана;
  • если необходимо воспрепятствовать повышению уровней звука в зоне звуковой тени от многократного отражения шума Для этой цели могут использоваться как вертикальные поглощающие экраны, так и наклонные шумоотражающие экраны;
  • если необходимо воспрепятствовать повышению уровня звука за шумозащитным экраном вследствие замен шума от высоких кузовов автомобилей, автобусов и т.д. при высоте экранов до 3,5 м и высокой этажной жилой застройке.

Условия применения шумопоглощающих экранов

Итак, вернемся к нашему условному коттеджу и допустим что напротив домов нет. Значит мы спокойно можем применять шумозащитный экран из шумоотражающих материалов. Остановимся на обычных клееных сэндвич-панелях.  Это уже сэкономит нам кучу денег.

Технические характеристики сэндвич-панелей

Наполнитель - минеральная вата

Стеновая сэндвич-панель

Толщина панели

60 мм

80 мм

100 мм

120 мм

150 мм

200 мм

250 мм

300 мм

Вес, кг/м.кв.

14,2

16,4

18,6

20,8

24,1

30,6

37,3

43,1

Коэффицент теплопроводности Вт/м кв. х К

0,68

0,51

0,41

0,34

0,27

0,20

0,16

0,13

Огнестойкость

Е30

Е30

Е60

Е90

Е90

Е90

Е90

Е90

Звукоизоляция,dB

35

35

35

35

35

35

35

35

И вот из этой таблицы видно что коэффициент звукоизоляции для шумозащитных экранов не важен ( а все менеджеры по продажам панелям ВАМ будут говорить какой он большой), а важна поверхностная плотность материала. Если мы поставим потоньше материал, то у нас будет проникать прямой шум от дороги.

Наполнитель - пенополистерол

Стеновая сэндвич-панель

Толщина панели

60 мм

80 мм

100 мм

120 мм

150 мм

200 мм

Вес, кг/м.кв.

9,8

10,2

10,6

11,0

11,6

12,6

Коэффицент теплопроводности Вт/м кв. х К

0,78

0,65

0,49

0,39

0,33

0,26

Как мы теперь видим что панели из пенополистерола (пенопласта) уже не проходят по весу 1м2, и нам требуется применять панели из минеральной ваты толщиной 150 мм с весом 24,1 кг/м2 ,что бы снизить транспортный шум на 17 ДБА.

Теперь поговорим о ВЫСОТЕ экрана . Высота экрана- самая важная характеристика звукозащиты. Она рассчитывается в зависимости от требуемой акустической эффективности для каждой расчетной точки.

Высота шумозащитного экрана-стенки.

Акустическая эффективность экрана зависит от разности длин путей звукового луча δ, определяемой в соответствии со схемой, представленной на рисунке по формуле

И графиком

Шумопонижение экрана в зависимости от разницы путей прохождения звука

Полностью раскрывать формулу расчета акустической эффективности экрана от высоты шумозащитного экрана не вижу смысла. Кому надо тот знает, как рассчитывать высоту или обратится к специалистам (например в нашу компанию). Мы же для нашего условного коттеджа можем воспользоваться графиком по уже выполненным расчетам.

Распространение транспортного шума на прилегающей территории в зависимости от поперечного профиля на проектируемом участке двухполосной дороги (цифры на кривых – снижение эквивалентных уровней транспортного шума, дБА). Отметки в нулях. уровней

Итак, опять вернемся к нашему условному коттеджу и допустим что разницы в отметках дороги и нуля коттеджа нет (коттедж 7,5 м от дороги, дорога двухполосная, требуемое снижение 17 ДБА). Тогда мы из графика видим что экран нам придется применить высотой 6 м, что дает снижение 16 ДБА .Что делать с остатком 1 ДБА? Придется делать дополнительные мероприятия по повышению акустической эффективности экрана. Устройство выносной консоли или искривление верхней части экрана в сторону автомобильной дороги уменьшает расстояние между источником шума и экраном на величину, тем самым увеличивая параметр δ, что способствует повышению акустической эффективности экрана.

.

Применение козырька нам даст дополнительно  прирост акустической эффективности на 1 ДБА. Принимаем козырек экрана шириной 0,6 м под углом 45 град. Ну и наконец нам надо определиться  с длиной шумоизолирующего экрана.

Длина шумозащитных экранов

Длина шумозащитного экрана должна обеспечивать снижение эквивалентных уровней звука до расчетных значений. Она зависит от расстояния оси ближайшей полосы движения до застройки, а также от прогнозируемого снижения эквивалентного уровня звука.

Минимальная длина шумозащитного экрана за пределами жилой застройки должна составлять не менее 100 - 150 м и составлять не менее 4-х расстояний от проезжей части до расчетной точки.

Минимальная длина шумозащитного экрана за пределами жилой застройки экрана

Ну теперь  мы можем рассчитать длину экрана. Допустим наш условный коттедж находится в 7,5 м от дороги и в 4 метрах от экрана. Тогда длину экрана нам надо принимать:

Длина экрана= 4*4 + 4*4 +12 м(условная ширина коттеджа) = 48 м/п

Теперь понятно что бы защитить коттедж шириной 12 м от шума дороги нужно экран длиной 52 метра. Какой же длинный нужен экран! А если рядом соседние участки им тоже строить экран? А еще хотелось бы и участок защитить... Так что будем сокращать длину экрана поворотом по границе участка.

Схемы сокращения длины шумозащитного экрана представлены следуещим рисунком. Угол а=80 град при этом должен быть постоянным.

Схемы сокращения длины шумозащитного экрана

Ну вот теперь мы видим как можно сократить длину экрана. На практике длина отгиба экрана составляет 2-18 метров в зависимости от защищаемого обьекта. Для нашего условного коттеджа принимаем условный поворот под 90 градусом на 3 метра.

Ну вот теперь вам стало полностью понятно какой же экран нужен. Итак подведем итог.

Что бы эффективно защитить от шума наш условный коттедж или дом в 7,5 м от двухполосной дороги(интенсивность движения 300 м/час) и не потратить деньги зря, нам  нужен экран высотой 6 м с козырьком 0,6 м на ширину участка и с отгибом на 4м, из клееных сэндвич-панелей толщиной 150 мм наполнитель минеральная вата. Осталось только выполнить конструктивный расчет экрана и запроектировать фундаменты. Конструктивную часть экранов и требования к ним мы рассмотрим в следующей статье. Ну а если Вам необходим экран то уже сейчас можете обратиться в нашу компанию. Телефон: +7(495)940-77-79.

Шумозащитный экран. Звукоизоляционные экраны на автомобильных дорогах

Согласно принятым в нашей стране нормам, предельно допустимый уровень шума в городах и населенных пунктах не должен превышать 30 ДБ. Однако на практике указанное значение может быть превышено в несколько раз. Для того чтобы обезопасить себя и близких от пагубного звукового воздействия на здоровье и самочувствие, установите защитные конструкции — шумозащитные экраны.

1. Классификация

На современном строительном рынке представлено три вида данных устройств, пользующихся популярностью при монтаже на дороге:

  • звукопоглощающий;
  • звукоотражающий;
  • комбинированный.

Кроме технико-эксплуатационных характеристик, можно выделить их отличия по конфигурации: экраны ломаной, прямой, округлой или Г-образной форм. Давайте подробно познакомимся с особенностями каждого из названных сооружений.

1.1. Звукопоглощающий экран

Достоинство экранов этого типа заключается в том, что они выполняют функцию предохранения и поглощения звуковых волн самих магистралей, а не строений как таковых. Они надежно вбирают в себя всю мощность шумовых помех. Для этого производителями заложены такие конструкционные особенности, как перфорационные отверстия. Каркас производится из качественного и плотного металлопрофиля, а обшивка — из поликарбоната.

1.2. Звукоотражающие объекты

Они идеально подходят для протекции зданий как частного характера (жилые дома, коттеджи, дачи и т.д.), так и общественного (торговые центры, магазины, рестораны и кафе и др.). Благодаря применению массивных бетонных или кирпичных элементов, от экранов в буквальном смысле отбрасывается назад шум, исходящий от источников на автомобильных дорогах. При этом внутрь не вбирается ни одного лишнего децибела, которые могут формироваться и распространяться в окружающую среду промышленными предприятиями, насосными установками, трансформаторами или кондиционерами.

1.3. Комбинированные конструкции

Исходя из названия, в них гармонично сочетаются достоинства двух предыдущих экранов. Они, как правило, делаются исключительно под заказ, с учетом всех индивидуальных нюансов. Внешне они представляют собой систему панелей одновременно из нескольких материалов. Конструкции легко решают такие важные задачи, как полноценная противопожарная «заслонка», уловитель, отражатель шума самого широкого диапазона. Кроме того, они, образно говоря, способны запирать звуки на замок. Поэтому в них можно еще на этапе проектировки предусмотреть подходящие пропорции сырья, которые будет полностью соответствовать целевому назначению. Таким образом, достигается дистанцирование от звуков как самой транспортной развязки, так на площади с вашими строениями.

2. Как устроен экран?

Традиционно высота конструкций не бывает больше восьми метров, а расстояние между опорами — пяти метров. Как правило, за основу экземпляров, которые будут размещены на магистралях, берутся оргстекло и поликарбонат. Мы получаем эффект прозрачной стены, не мешающей участникам дорожного движения.

В дополнение к указанным материалам в них применяется пенополистирол или его бюджетный аналог — минеральная вата (стеклянная или базальтовая). Для предупреждения коррозийных проявлений металлические части обрабатывают специальными присадками.

При монтаже можно заранее наметить удобное и оптимальное расположение входных элементов (калитки, ворота), а также частей очень высокой прочности, которые не повредятся при механических нагрузках и ударах (например, от камней).

3. Сильные и слабые стороны изделий

К уже перечисленным выше преимуществам, можно смело внести еще и:

  1. значительный срок эксплуатации;
  2. экологичность;
  3. практичность;
  4. отличная преграда от газовых и пыльевых потоков, сопутствующих местности с пролегающими рядом трассами.

Минусов, конечно, меньше. Они касаются плотности и цветового исполнения конструкции и ценовой политики. В первом случае, если мы имеем дело с магистралями, то экраны должны быть максимально прозрачными. А во втором — монтажники рекомендуют не экономить на качестве и устанавливать достойные изделия, которые будут выполнять свои задачи на протяжении многих лет.

4. Кому доверить монтаж

Шумоизоляциооные экраны — солидная покупка. Доверьте все процессы (от расчета до сборки) профессионалам своего дела. Они грамотно и в кратчайшие сроки выведут все параметры будущей конструкции, исходя из принятых в данной отрасли ГОСТов, а также проведут те манипуляции, которые гарантируют отличный результат. В противном случае, вы рискуете получить как следствие — несбалансированную изоляцию звуков. Так, жильцы нижних этажей будут наслаждаться тишиной, а верхних — страдать от сверхнагрузки поступающих извне шумов и вибраций. Строительная компания «Вид трейд» предлагает для своих клиентов одни из лучших бизнес-стратегией в данной строительной нише: штат квалифицированных мастеров с опытом работ на самых сложных объектах, собственная производственная линия из четырех цехов и конструкторское бюро. Ваш запрос будут вести настоящие виртуозы и преданные делу специалисты: от проектирования до полного воплощения, в соответствии с поставленными вами задачами, какими бы смелыми, инновационными и масштабными они не были. «Вид трейд» — организация, честность, качество.

5. Видео


Смотрите также