Швеллер как направляющая для лифта
Как сделать лифт своими руками
Стремление к комфорту – вполне нормальное желание. А человек, умеющий создать комфорт в доме, обязательно подумает, как сделать лифт своими руками. Часто подъёмный механизм — лифт необходим в погреб или подвал, на второй этаж в гараже или доме. Отдельная история — когда в доме проживают инвалиды либо пожилые люди. Содержание 1. Принципы работы различных лифтовых систем. 2. Как сделать электромеханический лифт своими руками. 2.1 Общие параметры лифта. 2.2 Монтаж направляющих лифта. 2.3 Подъёмный механизм лифта. 3. Безопасность. Видео-версия статьи Предусмотреть монтаж лифта желательно ещё на этапе архитектурного проектирования. Установка лифта в законченном доме добавляет и работ, и финансовых затрат.
Принципы работы различных лифтовых систем
Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:
1) Электрический (электромеханический). 2) Гидравлический. 3) Пневматический (аэролифт).
Направляющие лифта своими руками
Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.
1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.
2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.
Читайте так же: Виды запорных механизмов окна и их установка
3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.
Пневматический лифт своими руками
Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?
Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.
Гидравлический лифт своими руками
Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.
Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.
Как сделать электромеханический лифт своими руками
Общие параметры лифта
В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).
Читайте так же: Принцип работы дверного доводчика
К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами.
Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.
Схема направляющих электромеханического лифта своими руками
Монтаж направляющих
Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.
Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.
Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).
Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками
Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.
Подъёмный механизм
Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.
Лебёдка электрическая
В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.
Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.
Безопасность
Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:
• наличие смазки; • равномерность укладки на барабан; • отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения; • исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.
Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой
Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.
В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.
Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.
Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!Как сделать лифт своими руками
Как сделать лифт своими руками
С тремление к комфорту – вполне нормальное желание. А человек, умеющий создать комфорт в доме, обязательно подумает, как сделать лифт своими руками. Особенно актуален подобный механизм в семьях, где есть больные или пожилые люди. Впрочем, ни один человек не застрахован от болезни, травмы, а от преклонного возраста и подавно.
Предусмотреть монтаж лифта желательно еще на этапе архитектурного проектирования. Установка лифта в законченном доме добавляет и работ, и финансовых затрат.
Принципы работы различных лифтовых систем
1) Электрический (электромеханический). 2) Гидравлический . 3) Пневматический (аэролифт).
Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передается тросам, перемещающим кабину.
1. Электрический лифт. которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.
2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.
Читайте так же: Как сделать стропила или стропильная система своими руками
3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.
Пневматический лифт своими руками
Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?
Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.
Гидравлический лифт своими руками
Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.
Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический .
Как сделать электромеханический лифт своими руками
Общие параметры лифта
В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).
Читайте так же: Как выполнить междуэтажное перекрытие? [ВОПРОС]
К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами.
Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.
Монтаж направляющих
Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.
Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.
Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).
Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.
Подъемный механизм
Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.
Читайте так же: Вопрос: Какой фундамент под гараж сделать из блоков ФБС?
В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.
Наш домашний лифт рассчитан на одного человека. поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займет дополнительное место.
Безопасность
Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:
• наличие смазки;• равномерность укладки на барабан;• отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;• исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.
Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.
В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.
Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.
Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для Вас особого труда.
Если Вы решили попробовать свои силы в устройстве подобного сооружения, задавайте вопросы. пишите комментарии и да сопутствует Вам удача!
1. Как говорится, «по месту», конструктивно. Ее задача распределять усилие от веса груза и конструкций самой кабины (или площадки, если лифт открытый) по направляющим. То есть, опора в двух местах создается: вверху и внизу. Чем это расстояние больше, тем меньше риск перекоса. Обычно полтора-два метра. Но в принципе и полуметра хватит.
2. В смысле? Так там лебедка и используется. С электроприводом. Можно ли ручную? Да, конечно. Можно ее даже на сам лифт установить, и подниматься чисто мускульными усилиями.
3. Выражение не очень удачное. Автор подразумевал, не просто так сварить направляющую раму и площадку, а дополнительно узел соединения усилить наклонными элементами — косоурами, создать жесткую, треугольную конструкцию.
У меня вопрос по системе безопасности. Автор пишет что использует инерционные храповики. Вопрос в том что спиральная пружина внутри имеет вероятно ход до 1 м. а лифт минимум 3. Как организовать подмотку страховочного троса?
Действительно, узел по хорошему требует более детального описания, а еще лучше схемы. Вкратце — пружина не нужна совсем. Ведь ее задача просто убирать отстегнутый ремень. Тут же инерционный храповик крепится к барабану страховочного троса и при резком рывке последнего фиксирует его. В штатном режиме вращение барабана страховочного троса выполняется от того же движка, что и рабочего.
может логичнее использовать просто двойной трос для защиты — так как тельфер сам по себе должен иметь храповик для удержания позиции. а инерционным храповиком мы просто дублируем функцию встроенного, да еще заморачиваемся с прокруткой вала страховки
Почему нет. Автор очевидно предложил один из вариантов, возможно, с которым знаком. И уж точно, не самый простой. По большому счету, для трехметровой высоты хватит какого то демпфера гасящего удар, аммортизатора. Даже банальной пружины.
http://chonemuzhik.ru
Лифт на дачу своими руками
Стремление к комфорту – вполне нормальное желание. А человек, умеющий создать комфорт в доме, обязательно подумает, как сделать лифт своими руками. Часто подъёмный механизм — лифт необходим в погреб или подвал, на второй этаж в гараже или доме. Отдельная история — когда в доме проживают инвалиды либо пожилые люди. Содержание 1. Принципы работы различных лифтовых систем. 2. Как сделать электромеханический лифт своими руками. 2.1 Общие параметры лифта. 2.2 Монтаж направляющих лифта. 2.3 Подъёмный механизм лифта. 3. Безопасность. Видео-версия статьи Предусмотреть монтаж лифта желательно ещё на этапе архитектурного проектирования. Установка лифта в законченном доме добавляет и работ, и финансовых затрат.
Принципы работы различных лифтовых систем
Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:
1) Электрический (электромеханический). 2) Гидравлический. 3) Пневматический (аэролифт).
Направляющие лифта своими руками
Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.
1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.
2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.
Читайте так же: Как и чем снять или удалить старую краску
3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.
Пневматический лифт своими руками
Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?
Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.
Гидравлический лифт своими руками
Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.
Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.
Как сделать электромеханический лифт своими руками
Общие параметры лифта
В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).
Читайте так же: Как выбрать болгарку для дома, дачи, гаража, для работы
К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами.
Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.
Схема направляющих электромеханического лифта своими руками
Монтаж направляющих
Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.
Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.
Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).
Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками
Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.
Подъёмный механизм
Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.
Лебёдка электрическая
В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.
Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.
Безопасность
Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:
• наличие смазки; • равномерность укладки на барабан; • отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения; • исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.
Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой
Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.
В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.
Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.
Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.
Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!chonemuzhik.ru
Устройство лифта в частном доме - технология и безопасность. Жми!
В наше время большинство людей привыкли к комфортной жизни как в городской квартире, так и в загородном доме.
Многие люди не решаются переехать в свой собственный дом, боясь лишиться этого комфорта.
На самом деле большую трудность при переезде в частный дом составляет именно его благоустройство, ведь никто не хочет отказываться от цивилизованных условий жизни.
Одним из таких пунктов выступает устройство лифта в частном доме.
Нужен ли
Для того чтобы понять, нуждаемся ли мы в лифте, нужно для начала разобраться, каким целям он нам может послужить.
Например, в доме может проживать человек, получивший какую либо травму, в силу которой он был прикован к инвалидной коляске. Тут уж согласитесь, по ступенькам ему не взобраться на второй этаж.
Но представьте, как будет зажат и расстроен наш близкий, не чувствуя полной свободы перемещения в собственном доме, да еще и если все спальные комнаты будут находиться на втором этаже.
Здесь придётся задуматься об установке подъемника либо лифта.
Разница между лифтом и подъемником
Подъемник имеет ещё названия «минилифт» или консольный. Сразу хочется отметить, что подъемник — это упрощенная форма лифта, который может устанавливаться не только лишь внутри здания, но и снаружи.
Подъемники подразделяются по видам использования:
- подъемники строительные, например, для подъема принимаемого товара в супермаркетах с машин на площадку, для дальнейшей доставки на склад;
- подъем инвалидов в обход ступенек в различные здания;
- пищевые подъемники в частных домах.
Конечно это не все виды, но основной спектр направления мы выделили.
А вот лифт, это куда более сложный механизм, требующий предварительной подготовки для монтажа. Установить его где угодно не получится. Тут нам придется повозиться с расчетами и с проектом в целом.
Лифты делятся всего на две категории: это грузовой и пассажирский. Разница заключается в грузоподъемности, да и красотой и комфортом грузовые лифты, как правило, не отличаются.
Применяются последние в многоэтажных зданиях и других местах специального назначения.
Что нужно знать при выборе
Делятся лифты на три категории:
- пневматический;
- гидравлический;
- электрический.
Знаете ли Вы: механизмы и принципы работы лифтов отличаются, в зависимости от типа.
Образцы каждого типа можно увидеть на фото в интернете.
Перед тем, как остановить свой выбор на каком либо из подъемных механизмов, давайте вкратце поговорим о каждом:
- Пневматический лифт. Еще их называют «вакуумными». Принцип работы его заключается в герметичности установки. А вот роль двигателя исполняет вакуумный компрессор. Внешне он выглядит, как пластмассовая колба цилиндрической формы, в движение приводится, благодаря подаче в разряженную шахту лифта сжатого воздуха. Очень практичными они себя показали в двухэтажных или трехэтажных коттеджах, благодаря малошумности и компактности;
- Гидравлический лифт. Работает как домкрат, толкающий кабину. Он тоже отличается тихой работой, а при спуске не потребляет электричество вовсе. Минусом же является потребность в регулярном квалифицированном обслуживании и монтаже мощной установки, которая имеет внушительный размер;
- Электрический лифт. Самый распространенный в наше время и более дешевый в монтаже. Принцип работы заключается в противовесе. Кабина держится на тросе, а с другой стороны есть груз. Механизм привода находится в верхней части шахты лифта. Его называют машинным отделением. Потребность в противовесе сказывается тем, что нам нужно уменьшить инерцию хода. Благодаря этому лифт движется более плавно, да и можно обойтись двигателем менее мощной силы.
Примите к сведению: в деревянном доме мы не сможем установить никакой лифт, кроме маленького технического. В них чаще всего осуществляют транспортировку грязной одежды на нижние цокольные этажи, где находится прачечная комната, ну и для других целей.
Предположим, мы сделали свой выбор и решили построить электрический лифт.
Привлек он нас тем, что монтаж можно сделать своими руками без какого-то специального оборудования.
Для начала следует посмотреть видео в интернете, чтобы иметь представление о предстоящем объеме ручной работы.
Сразу можно сказать, что самодельный домашний лифт получится не хуже по функционалу, чем готовый купленный в какой-либо фирме.
Итак, необходимо определиться с местом монтажа. Подвал, погреб или даже гараж на цокольном этаже, не станут помехой для выбора места.
Обратите внимание: стены здания должны быть довольно крепкими, по причине крепления рельсов, по которым будет ездить кабина.
Говоря о безопасности, отметим следующие необходимые вещи:
- установить систему остановки кабины в случае обрыва троса;
- оснастить кабину телефоном или же другим средством связи на случай аварийных ситуаций;
- подаваемое напряжение на панель управления должно быть не более 24 В.
Совет специалиста: чертежи, схемы и бумаги, лучше составлять опытному человеку, имеющими хорошие познания в этой сфере. А делать все работы, по желанию, можно и самостоятельно.
Так же стоит определиться с типом дверей: распашные или телескопические. Выбор зависит от величины свободного пространства. Телескопические двери — более экономный вариант. Они сохраняют больше места в холле.
Самый дешевый и простой вариант это — ролет. За основу двигателя можно взять тросовую лебедку, которую лучше выбрать с запасом мощности.
Каркас и кабину нужно сварить из металлического профиля, и желательно, чтобы он был довольно мощный. А обшить можно листами USB.
Не стоит рассчитывать, что работа будет легкой и быстрой, но сделать лифт в частном доме своими руками вполне возможно. В дальнейшем, мы обязательно ощутим комфорт, благодаря наличию такого устройства в нашем доме или на даче.
Смотрите видео, в котором специалист подробно рассказывает, как самому сделать лифт в частном доме:
Вконтакте
Google+
Мой мир
6sotok-dom.com
Как сделать лифт на крышу своими руками
?Виктор Борисов (victorborisov) wrote, 2017-09-12 12:01:00 Виктор Борисов victorborisov 2017-09-12 12:01:00 Энергоэффективный дом, который я построил 5 лет назад, постоянно усовершенствуется. В прошлом году я сделал газон на плоской кровле. Это не только дополнительное утепление, с которым дом вообще перестал нагреваться на солнце, но и почти целая сотка полезной площади. Но чтобы полноценно использовать эту площадь необходимо сделать устройство для комфортного подъёма наверх.Почему я не сделал обычную лестницу? Это неудобно. Она займёт слишком много полезной площади на земле, а также для ее изготовления потребуется огромное количество металла и сварочных работ. Гораздо дешевле, быстрее и эффективнее сделать электрический лифт. Основательно подготовившись я взялся за работу.Итак, поехали!Исходные данные у нас следующие: дом с плоской зелёной кровлей, габаритные размеры которого составляют 8,5х10,5 метров. Высота парапета над уровнем отмостки — 4 метра 15 сантиметров. На кровле расположен газон (который нужно регулярно косить и поливвать) и две солнечные панели, о которых я недавно писал.
После нескольких начальных эксизов получаем вот такую конструкцию. Придумывалась она неспешно и была тщательно просчитана на нагрузки. Использую в основном недорогой металлопрокат с толщиной стенок 1,5-2 мм. Это профильные трубы 40х60х2, 40х40х2 и 40х20х1,5. Основой конструкции является моё изобретение в виде швеллера 6,5П. Именно внутри него будут двигаться основные ролики, удерживающие подвижную платформу. На чертеже по цвету разделены трубы одного типа. Если кто-то захочет повторить конструкцию, то по этой ссылке можно скачать чертёж лифта в формате SketchUp.
Параллельно покупаю необходимые детали. Когда у меня возник вопрос «где взять ролики?» я открыл Авито и я нашёл какое-то объявление от лифтёра, продающего б/у ролики от дверей лифтов по 50 рублей. С трудом выловив его для встречи я купил у него 10 роликов, которые доработал путём того, что срезал на токарном станке направляющие. Чуть позже, когда мне понадобилось ещё 4 ролика я узнал, что их можно купить и новыми в специализированной компании, торгующей запчастями для лифта. Удивительно, что новые ролики стоили всего 60 рублей за штуку. Также я купил электроталь мощностью 900 ватт, рассчитанную на подъём грузов весом 250 килограмм (500 кг при использовании полиспаста) со скоростью 12 (6) метров в минуту. Её также пришлось доработать — удлинить провод пульта управления со штатных 2 до 6 метров с помощью специального кабеля марки КГ. Кстати, сама таль весит 30 килограмм!После этого заказал машину с металлом из Москвы (это дешевле, чем на ближайших металлобазах в 1,5 раза). Общий бюджет на металл всего 30 тысяч рублей, но в эту сумму входят и другие металлоконструкции для сада (о них расскажу отдельно).Дальше начинается самое сложное. Металл нужно нарезать и сварить в отдельные элементы. Параллельно ломая голову каким образом осуществлять сборку: собрать всю конструкцию на земле или вести сварочные работы по месту на высоте. Выбираю промежуточный вариант. Основной каркас собираю целиком, а отдельные элементы приварю по месту. Слева на фотографии площадка для выхода на кровлю и упоры в стену. Справа подвижная платформа с усилениями — если вы учили в институте сопромат, то знаете, что металл лучше всего «работает» на растяжение.А здесь я уже начал собирать несущие направляющие. Много времени уходило на то, чтобы точно состыковать все элементы. Основание в виде поддонов было выровнено точно по горизонтали, чтобы не допустить ошибок при сварке. Вспоминая опыт с покраской перголы, принял решение сразу же на земле обрабатывать металл грунтовкой.
Техника безопасности превыше всего. Прикинув количесто разрезов, которые мне нужно сделать с помощью болгарки осознал, что ушам это точно не понравится. Окей, используем надежную защиту глаз и ушей. А во время сварочных работ обязательно носим кофту с длинным рукавом, чтобы не обгореть.Четыре дня сварочных работ реально утомили, уже хочется побыстрее всё собрать и испытать. Вес самой большой части конструкции, без площадки на кровлю и швеллеров получился около 150-200 килограмм. Я аккуратно смог её передвинуть к месту установки, а для того, чтобы поставить её вертикально попросил помочь соседей. Вшестером мы это сделали очень легко и непринуждённо. Теперь нужно закрепить конструкцию в 8 точках (2 точки на отмостке, 4 точки на стене и 2 точки на парапете). Быстро вкидываю швеллеры (каждый весит 45 килограмм), прикручиваю ролики на платформу, подвешиваю электроталь на вершину. Не терпится запустить и испытать конструкцию. Фиксирую швеллеры с помощью скотча (смотрите на верхнюю часть на левой фотографии) и включаю таль. Работает!То, что вся конструкция заработала даже в таком виде, зафиксированная всего лишь на скотч говорит о том, что при расчётах не было допущено ошибок и вся нагрузка распределяется равномерно. Теперь надо приварить направляющие, установить заглушки на концы труб и окончательно покрасить.Первый подъём груза на крышу. Газонокосилка идеально помещается на платформу вместе с оператором.Но это ещё не все! Ведь мы не забываем, что безопасность превыше всего. А значит надо, чтобы наш лифт был оборудован системой автоматического торможения в случае обрыва троса или поломки электродвигателя. Вдохновляемся конструкцией, которую придумал Элиша Отис в 1853 году. Первые эскизы выглядели вот так:На велорынке в Сокольниках покупаю две пружины от велосипедной вилки, в Комболифте докупаю еще несколько роликов, переходные втулки с 15 на 10 мм покупаю в магазине радиоуправляемых игрушек, такелажную мелочёвку беру в Электромонтаже (как оказалось, она там стоит копейки). Ну и конечно же вытачиваю штыри под пружины из упоров гаражных ворот — нельзя использовать закалённую сталь, т.к. штыри в случае перегрузки должны гнуться, а не ломаться.Паралелльно делаю ответную планку для тормозного механизма. Моя задача просверлить 80 (!) отверстий диаметром 20 мм в стальном уголке толщиной 3 мм. Здесь на помощь приходит конусное сверло и аккумуляторная дрель. И вот так восемьдесят раз.https://www.youtube.com/watch?v=ndeuUgJ66IwДрель не насиловал, рассверливал постепенно, управился за день, параллельно с другой работой. Шаг отверстий — 10 сантиметров, это максимальная высота свободного падения в самом неудачном случае при обрыве троса.Самое интересное — испытания тормозного механизма. Я проводил их в прямом эфире на Фейсбуке и в Инстаграм. Вот эта прямая трансляция в записи (не забудьте включить звук). Если лень смотреть всю трансляцию, смело мотайте на 2:40. Вот теперь лифт полностью готов к эксплуатации.Со стороны дом с лифтом на крышу теперь выглядит вот так. При создании лифта было важно сохранить сквозной проход по бетонной дорожке вдоль дома. В основании сделана горизонтальная бетонная площадка с плавными заездами — можно комфортно ездить на велосипеде насквозь.Платформа с пультом управления. Лифт находится в движении только пока оператор держит кнопку нажатой — это правила безопасности. При достижении верхней точки подъёма лифт автоматически останавливается. Тормозной механизм крупным планом. Стальные штыри диаметром 14 мм в случае обрыва троса выстреливают с помощью пружин и тормозят платформу. Чистая механика, которая всегда сработает.Два ролика для стального троса, который убирает штыри в штатном режиме эксплуатации. Конструкция тормозного механизма гениально проста: если тормозной механизм сломается — лифт просто не сдвинется с места.Крюк тали и подвижный болт, который обеспечивает сначала натягивание пружин тормозного механизма и лишь затем подъём самой платформы. Пульт управления имеет 3 кнопки: аварийный стоп, движение вверх, движение вниз. В будущем можно установить отдельные кнопки для управления лифтом.Слева и справа установил две ручки, за которые удобно держаться. Это, кстати, ручки от какого-то электрошкафа, купил их за 60 рублей. Сбоку видны дополнительные направляющие ролики. С их помощью платформа полностью защищена от перекосов в двух плоскостях. Всего на платформе установлено 12 роликов (8 находятся внутри швеллера и 4 снаружи)Ответная планка тормозного механизма. Обеспечивает надежное торможение платформы на любой высоте.Общий вес всей конструкции примерно 350-400 кг. Нагрузка от поднимаемой платформы с грузом равномерно распределяется на стены и основание.Конструкция травмобезопасна, но правила пользования лифтом нужно соблюдать. На лифте может одновременно подниматься два взрослых человека.Платформа на крыше.Для освещения установлено два светодиодных прожектора на 50 и 30 ватт. Один освещает кровлю, другой — шахту лифта. В сеть лебедка и прожекторы подключены через Wi-Fi реле Sonoff и могут управляться дистанционно из любой точки планеты. В перспективе сюда можно добавить датчик перегрузки, сигнализирующий о том, что превышена максимально допустимая масса поднимаемого груза.Теперь можно полноценно использовать эту площадь для отдыха и игр. Участок почти благоустроен, но в следующем году нужно убирать бытовку, которая совершенно не вписывается здесь по дизайну.Над шахтой лифта надо будет сделать козырёк, который также будет и частью навеса для самой кровли (т.к. на ней очень жарко на солнце). Есть идея сделать на крыше оранжерею, но это достаточно большой объём работ, на который у меня пока нет свободного времени.Едем вниз!Пользоваться лифтом легко и просто! Включайте максимальное качество 4K.https://www.youtube.com/watch?v=7ujMAvwQKWMОбщие затраты на материалы и оборудование для лифта составили всего 40 тысяч рублей. Все работы выполнялись своими руками и, следовательно, бесценны. Но если заказывать такой лифт «под ключ» с установкой, то его стоимость составит не менее 200 тысяч рублей.Более подробно со всеми статьями, посвящёнными строительству современного энергоэффективного дома своими руками, можно ознакомиться здесь. Дом построен пять лет назад, в 2012 году.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!
Добавляйте мой блог в друзья, чтобы не пропустить новые статьи!
Tags: газон, делюсь опытом, зеленая кровля, лифт, металл, плоская кровля, своими руками, строительство, таль-
Ручное открывание и закрывание въездных ворот одно из самых непродуктивных действий: нужно выйти из автомобиля, открыть ворота, сесть обратно в…
-
У меня для вас две новости. Во-первых, на YouTube-канале «СтройХлам» вышел обзор про мой загородный дом и его систему воздушного отопления с…
-
Пришла весна, а вместе с ней начался сезон цветения растений. По статистике, аллергией на цветение растений страдает примерно пятая часть населения…
-
Про то, как нужно строить правильно из газобетона я уже неоднократно рассказывал и показывал, в том числе на примере моего собственного дома. А…
-
После моей публикации о том, как я уже 5 лет обогреваю свой загородный дом с помощью кондиционера, появился ещё один специалист, который решил…
-
Канал «Дневник Домостроителя» сделал отличный обзор про мой загородный дом. Приятного просмотра. Отопление кондиционером без печи и газа. Умный…
-
Уже несколько лет я обогреваю свой загородный дом, расположенный в Московской области, с помощью обычного канального кондиционера. Это не только…
-
Недавно побывал в очень стильном и современном жилом комплексе «Западная Долина», на примере которого можно ещё раз убедиться, что современное…
-
Представляю вашему вниманию обзор на 12 гаджетов, которые позволят узнать качество воздуха, которым вы дышите. В основном это устройства, которые…
victorborisov.livejournal.com
Самодельный лифт в подвал: особенности конструкции | Строительно-информационный портал Погреб-Подвал
Подъемник для погреба
Спуск в подвал, особенно с грузом, для многих его владельцев представляет достаточно большие затруднения. В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой может стать лифт в подвал своими руками.
Изготовить устройство самому гораздо экономней по времени и затратах средств. Все, что в этом случае понадобится — это набор инструментов, которые будут отличаться простотой и удобством в эксплуатации.
В статье предлагается рассмотреть, как изготовить простейший лифт для спуска в погреб.
Совет: При желании самостоятельно сконструировать лифт, очень важно сначала тщательно разобраться в принципе работы механизма для подъема груза, приобрести элементарные навыки выполнения работ с инструментами.
Для монтажа простейшего грузоподъемника этого вполне достаточно, но отличаться удобством, привлекательностью и безопасностью вряд ли он будет.
Чтобы делать устройство более надежным, а значит сложным необходимо:
- Подобрать тип лифтового подъемника. Он может быть:
- электрическим. В этом случае лебедка в движение приводится электродвигателем. Для перемещения лифта он снабжается противовесом;
- гидравлическим, используется в грузовом подъемнике;
- пневматическим, для домашнего пользования практически не берется.
- Подготовить место установки оборудования, возможно, понадобится укрепление стены.
- Правильно выполнить расчет грузоподъемности.
- Приобрести необходимые составляющие, которыми должны быть:
- аппарат для сварки:
- трос, определенной толщины;
- трубы;
- швеллеры;
- механизм для подъема и другие элементы.
- Все работы должны выполняться правильно.
Подъемник в подвал своими руками, включает в свою конструкцию электропривод. Цена такого механизма обычно доступна каждому.
С учетом места монтажа лифта, электродвигатель можно установить сверху, при этом он крепится к несущей металлической балке, снизу устанавливается в подвале или приямке, а трос пропускается на закрепленный вверху ролик, как показано на фото.
Устройство привода для домашнего лифта
Какие требования предъявляются к домашнему подъемнику
Совет: Изготавливая самостоятельно подъемник в погреб, необходимо соблюдать основное требование – безопасность.
Помимо безопасности нужно позаботиться о:
- Энергосбережении.
- Комфорте.
- Эстетичности.
- Надежном заземлении электрооборудования.
- Страховочной системе, которая необходима в случае повреждения основного троса.
- Блок для управления в самодельной конструкции лучше брать с кнопками без фиксации: лифт при нажатии кнопок будет ехать, а отпускаясь – стоять.
- Обязательно должна быть аварийная кнопка для отключения электропитания.
К отделке лифта особых требований нет. Все зависит от вкусов его владельца.
Как выбрать место для устройства подъемника
Перед тем, как монтировать спуск в погреб необходимо выбрать место в подвале, где будет устанавливаться лифт.
При этом следует учитывать:
- Лифт — достаточно тяжелая конструкция, а зоной его фиксации является стена. Использовать следует ту, которая наиболее укреплена. Лучше всего подойдет несущая конструкция.
- Категорически запрещено устанавливать лифт в подвале на стенах, построенных в один слой кирпича или пенобетона. Это объясняется тем, что увеличенная нагрузка разрушит эти материалы, что в дальнейшем приведет к невозможности эксплуатации лифта.
Совет: При достаточно старых стенах подвала, их следует укреплять с помощью арматурной сетки. Можно построить новую кирпичную стену, что тоже способствует укреплению, но существует риск лишиться пространства, что нежелательно.
- При установке лифта в подвал должна соблюдаться инструкция по монтажу, в которой четко указана последовательность сборки устройства.
- Самый простой грузоподъемник имеет несколько важных и взаимосвязанных узлов. К ним относятся:
- грузоподъемный механизм;
- платформа или основание;
- кабина;
- рельсы, фиксируются на стене и служат направляющими.
Как собрать и установить лифт для подвала
Одним из вариантов конструкции может быть представленный на чертеже.
Чертеж мини-лифта
Чтобы сборка лифта была выполнена правильно и без лишних затрат, следует приобрести необходимые материалы и качественные инструменты.
Далее порядок работ такой:
- Изготовление платформы.
- На шкив приваривается металлический лифт.
- К платформе крепятся прорезиненные колеса.
- Изготавливаются направляющие для лифта из металлических уголков.
- В наивысшей точке механизма крепится балка.
- Шкив можно приварить между двумя стенками или вмонтировать в бетон.
- Балка относительно пола должна быть параллельна, что очень важно.
- На балку крепится лебедка или тельфер.
- Закрепляются кабина и платформа.
По другому варианту лифт можно изготовить таким образом:
Лифт для погреба
- Рама, для перемещения подъемной клети, собирается из металлических стальных уголков с помощью сварки.
- Клеть для подъема состоит из дюралевых уголков с четырьмя полками размерами 300×300 миллиметров. Высота клети — 1,7 метров. В ее нижней части прикреплены два шкива, с пропущенным через них тросом.
- Подъем клети выполняется намоткой стального тросика на барабан, который приводит во вращение однофазный электродвигатель, мощностью 1000 Вт, со скоростью вращения вала 1400 об/мин.
- Клеть опускается под собственным весом, за счет сматывания с барабана тросика при обратном вращении мотора.
- Рама клети устанавливается на легкий фундамент и крепится к стене подвала.
- Барабан соединяется с электродвигателем через редуктор, передаточное число которого 1:88, и пальцевую муфту, обеспечивающую плавность хода барабана во время пуска и при остановке двигателя.
- Ленточный тормоз обеспечивает торможение подъемного устройства.
- Включением электродвигателя напряжение поступает на электромагнит, который рычагом связан с тормозным устройством.
- При остановке двигателя происходит обесточивание электромагнита, клеть останавливается.
Какие еще существуют самодельные лифты для подвалов можно увидеть на видео.
pogreb-podval.ru
Материал для направляющих лифта
2.4. ШАХТА ЛИФТА. ДВЕРИ ШАХТЫ. ЗАМКИ. НАПРАВЛЯЮЩИЕ. БАШМАКИ
110. Какой материал применяют для направляющих и каковы способы их крепления в шахте? Современные направляющие кабины изготовляют из прокатной стали марки. Ст.30. Ранее для направляющих применяли сталь различного прокатного профиля, а также дерево твердых пород: дуб, граб, бук. Бруски деревянных направляющих соединяют шипами и крепит к швеллеру болтами. Схемы сечения металлических направляющих показаны на рис. 9. Самой простой и обеспечивающей низкий уровень шума при движении лифта является направляющая, выполненная в виде деревянного бруска (сечением 65X65 мм дли лифтов грузоподъемностью до 500 кг и 80X80 мм — для лифтов большей грузоподъемности). Направляющие собирают из брусьев длиной 1—1,5 м. Однако деревянные направляющие быстро изнашиваются и пожароопасны. В настоящее время деревянные направляющие вытеснены металлнческимн, В качестве направляющих противовеса на лифтах грузоподъемностью до 500 кг применяют стальной прокат уголкового профиля. На лифтах грузоподъемностью 500 кг и более направляющие противовеса выполняют только из стального проката таврового сечения. Направляющие крепят к кронштейнам шахты так, чтобы он не перекосились при осадке здания или при изменениях температурных условий. Наиболее распространенный способ крепления направляющей*— с помощью прижимов показан на рис. 10,6. При появлении больших усилий вдоль направляющей последняя может проскользнуть в прижимах, не искривляя и не деформируя элементы крепления направляющих к шахте. Направляющие должны быть вертикальны и параллельны. Допустимое отклонение от вертикали не должно превышать 1 мм на 1 м, но не превышать 10 мм по всей высоте подъема. Расстояние между головками направляющих в свете отзывается штихмассом. Отклонение штихмасса у деревянных направляющих обычно выдерживается с точностью до 3 мм, а у металлических — до 2 мм. От точности установки направляющих зависит плавность хода кабины. Стыки металлических направляющих не должны быть смещены более чем на 0,2 мм. При наличии неровностей (заусенцев) стыки на 150 мм в обе стороны зачищают. 111. Назначение башмаков кабины (противовеса) и их типы. Башмаки кабины и противовеса обеспечивают заданное направление движения кабины и противовеса, препятствуют поворачиванию в горизонтальной плоскости. Кабину и противовес оборудуют четырьмя башмаками. Скользящий башмак показан на рис. 11. Башмаки жестко крепятся к каркасам кабины и противовеса с возможно наибольшим удалением по высоте одного башмака от другого.
Различают два типа башмаков: скользящие и роликовые. Наибольшее распространение в лифтах получила конструкция самоустанавливающегося скользящего башмака. Башмак состоит из корпуса и вкладыша. Вкладыши изготовлены из капрона. Для приработки направляющих после монтажа вместо капроновых вкладышей временно ставит чугунные с последующей заменой капроновыми,