Сварка гаражных ворот
Как правильно сварить раму для гаражных ворот?
Начинаем со стапеля. Стапель, это устройство, которое позволит правильно варить углы, без которых гаражные ворота не будут прямоугольными и жёсткими.
Для оснастки можно использовать любые подручные материалы, которыми гаражные сообщества переполнены, от старых досок и кирпича до песка и просто земли, собранной лопатой.
Начинаем с того, что правильно и тщательно выставляем первые два угла рамы, иначе ворота будут кривыми. Чтобы не ошибиться, используем небольшой уровень, которым задаём горизонталь, (ворота, будем варить в положении лежа, конечно). Особо обращая внимание на выравнивание углов.
[sam id=»1″ codes=»true»]
После того, как первый угол выставлен, точечными сварными швами его прихватываем, после чего убеждаемся, что конструкцию не перекосило, и прихватываем второй угол. В итоге, мы получаем что-то вроде буквы П, в которой углы примерно прямоугольные. Убеждаемся в том, что это так, и продолжаем варить дальше.
Исходя из нашей практики, гаражные ворота это, как правило, две створки приличной площади, и немалого веса. Поэтому варить раму мы будем с особой аккуратностью.
Кстати, сварка гаражных ворот это не занятие для одиночки, поэтому настоятельно рекомендуем найти помощника!
Для того, чтобы ответить себе на вопрос как сварить гаражные ворота, нужно ответить на вопрос, почему треугольник гораздо более жёсткая конструкция, чем квадрат. А, правда, почему? Возьмите квадрат, и подвигайте его за углы. Он охотно перекосится. Треугольник в этом отношении (особенно если сопряжения сторон закрепить правильно) гораздо прочнее. При этом даже варить ничего не надо, жесткость конструкции и так высока.
Отсюда первое правило. Если мы взялись варить гаражные ворота, не забываем, что треугольные конструкции придадут и прочность и жёсткость тому, что у нас получится. В кораблестроении их называют «кницы», мы назовём «треугольные куски листового металла», варить которые нужно в углах рамы, так, чтобы гаражные ворота обрели необходимую жёсткость.
Итак, как варить гаражные ворота? Непросто и легко одновременно. Достаточно соблюдать некоторые правила.
- Раму размещаем на горизонтальной поверхности, тщательно соблюдая плоскость, в которой она будет работать;
- Углы конструкции укрепляем элементами для придания жёсткости (например, кницами);
- Перед окончательной заваркой сварочных швов, убеждаемся в том, что рама получилась ровной, для чего используем строительный уровень;
- Конечно, мы знаем, что точечный, двусторонний сварочный шов прочнее одностороннего;
- И естественно, мы умеем пользоваться сварочным аппаратом.
Немного советов тем, кто не знает, что такое кница
[sam id=»2″ codes=»true»]
Уголок, квадратную трубу и вообще тонкий металл лучше варить точечными движениями электрода. Называется – цепной, прерывистый шов. Прочность такого шва гораздо выше, чем «непрерывного», за счёт эластичности места соединения.
При подварке «книц», необходимо использовать сплошной шов, который должен быть расположен с той стороны, которая работает на изгиб. То есть, если створка открывается наружу, то сварной шов должен быть внутри в районе петель и снаружи в районе ручки, которая открывает ворота.
Это же правило работает для всей рамы. Взялись варить ворота, подумайте, какие места будут нагружены больше всего в вертикальном положении.
Одно это избавит Вас от множества проблем, а ещё есть мелочи:
- Металлическая щётка, смоченная в любом растворителе;
- Маленькая кисть, смоченная в спирте;
- Правильный электрод;
- Помощник рядом;
- Желание закончить работу.
Это всё, что понадобится Вам для того, чтобы сварить раму, а какой она должна быть, мы рассмотрим в другой статье. Ведь для жёсткости недостаточно листов металла, очень важно понимать, какой должна быть вся конструкция. Та, которая сможет устоять перед попыткой вскрытия.
[sam id=»3″ codes=»true»]
Технология сварки гаражных ворот
Главная » Статьи » Технология сварки гаражных ворот
Сварка ворот гаражных занятие довольно распространенное на сегодняшний день. Ведь цена изготовления будет значительно ниже от покупки готовой продукции. Сегодня мы расскажем, как правильно сварить ворота на гараж.
Этот процесс не сложные, если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом. Так же сварка гаражных ворот видео поможет вам все сделать правильно, ведь увидев весь процесс наглядно гораздо проще сделать всю работу.
Виды гаражных ворот
Теперь рассмотрим в деталях, как сварить ворота для гаража.В самом начале стоит определиться и остановить собственный выбор на определенном типе конструкции.
Ведь есть разные гаражи, где то мало места перед гаражом, а у некоторых и не большой гараж на 1 машину (см. Размер гаража на одну машину). Поэтому надо сначала определится с конструкцией.
Их можно выделить несколько:
Распашные | Это самый старый вид ворот. Свою популярность они заработали за счет простоты и удобства конструкции, которая состоит из пары створок, а также благодаря не высокой цене. Изготовить такой вариант своими силами достаточно просто. |
Подъемно-поворотные | Полотно во время открывания поднимается вертикально под потолок. Они основаны на шарнирно-рычажном механизме. Такие ворота достаточно удобны и практичны, не занимают много места ни внутри гаража, ни перед ним. |
Секционные | Конструкцией предусмотрено полотно, которое состоит из секций. Секционные ворота при открывании преломляются, поднимаясь к потолку с помощью особого пружинного механизма, а также профильной системы. Важный плюс у таких ворот – экономия пространства и отличная герметичность. |
Роллетные | Пластины полотна убираются под самый потолок в специальный короб. Здесь следует сразу заметить, что данная конструкция наименее защищена от проникновения. Поэтому ее можно ставит на охраняемых участках. |
Откатные | Механизм действия схож со шкафом-купе. Но в этой конструкции надо предусмотреть место в сторону от гаража, причем расстояние должно быт не менее длинны полотна. |
Как говорилось выше – сделать распашные ворота не только проще, но и дешевле, поэтому мы будем рассматривать именно эту технологию, как наиболее приемлемую для большинства людей. Сложнее (но все-таки возможно) изготовить откатные и подъемно-поворотные ворота.
В этом случае вам потребуется приобретать механизмы для подъема, что обойдется в кругленькую сумму. Как сварить ворота на гараж любого из перечисленных видов вы можете найти на страницах нашего сайта. Инструкция по изготовлению и установке есть на все виды.
Изготовление гаражных ворот
Думая, как сварить ворота гаражные, надо сразу задуматься о комплектующих. В продаже можно найти комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки подобной конструкции с подробной инструкцией. Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) и секционные виды гаражных ворот лучше всего покупать заводские и заказывать работы по установке у профессионалов.
Требования к воротам
Если вы решили сделать все самостоятельно, необходимо помнить, что качественные ворота должны соответствовать некоторым требованиям:
- Обеспечение легкого и беспрепятственного выезда. Их размеры должны быть оптимальными по отношению к габаритам автомобиля;
- От стойки ворот до бока транспортного средства расстояние не должно быть меньше тридцати сантиметров. Если транспортное средство небольшое, то постарайтесь расширить эту область на тот случай, если вы решитесь покупать внедорожник;
- Для простых легковых автомобилей оптимальная высота составляет два метра;
- Стандартные размеры проемов: от 2,4х2,1 до 5,4х2,4 метра;
- Ворота должны защищать помещение от взломов (см. Как укрепить ворота гаража и защитить помещение). Самыми прочными являются те, которые сделаны из оцинкованных стальных листов не тоньше двух – пяти миллиметров. Укрепить ворота можно с помощью запоров. Они предназначаются для внешних колодок, можно использовать и бронированные накладки;
- Важно защитить строение от негативного влияния окружающей среды. Защиту от осадков и ветра призвано обеспечивать крепление ворот. Чтобы полотно держалось крепко необходимо применять вертикальные запоры, способные предотвращать перекос. Рекомендуется также использовать уплотнитель (он обеспечивает лучший контакт рамы и створок).
Готовим материал и инструмент
Для начала следует купить материалы и инструменты.
К этому списку относят следующее:
- Стальные уголки. Они понадобятся для изготовления крепежной рамы. Здесь стоит применить не менее 75-го уголка. Ведь здесь будет крепление створок и обвязка должна быть в норме и выдержать;
- Обшивка (металлический лист, дерево или профнастил – здесь все зависит от вашего желания). В большинстве случаев выбирается просто листовой металл, его не стоит брат менее 1,5 мм;
- Петли. Тут надо подходить с точки зрения безопасности и практичности. Пели лучше брать внутренние и на подшипниках. Тогда она будет без проблем работать в зимнее время;
- Задвижка. Все их системы во можете посмотреть на видео.
- Профиль. От потребуется для изготовления створок, самым оптимальным вариантом будет 25-й.
- Угольник;
- Болгарка с отрезными и зачистными кругами;
- Рулетка;
- Аппарат для сварки;
- Уровень.
Сразу нужно определиться и с местом сварки. Лучшим образом подойдет сварочный стол. Если его нет, тогда надо найти ровную площадку и на ней положить швеллер. Причем по периметру не менее самих ворот.
Внимание: Плоскости сварочного места надо сразу проверить уровнем. Она должна быть в одной оси. Иначе после сварки мы получим пропеллер, а этого допустить нельзя.
Готовим несущую раму
Теперь можно непосредственно переходить к работе и разбираться, как сварить гаражные ворота своими руками. Сначала делаем несущую раму. Это обвязка по проему. Состоит она из двух частей – внешнего, а также внутреннего каркаса.
Фото крепления обвязки к проему при помощи шиныИтак:
- Для начала измеряем ширину и высоту проема. Важно провести эти измерения точно, так как этого полностью зависит монтаж готовой рамы;
- После этого из уголка отмеряем и нарезаем нужные элементы заготовки для рамы. Для этого используем болгарку с отрезным кругом;
- Раскладываем их по ровной поверхности, выставляем горизонтально по уровню (ее регулируют подкладками) и выравниваем все углы. Регулируем прямые угла, вымерив диагональ. На ровной поверхности, таким образом, выкладываются заготовки в точной форме рамы;
- Свариваем раму. Чтобы к раме ворота в дальнейшем прилегали достаточно плотно, ее внешняя стороны должна быть идеально гладкой, а также ровной. Для этого все сварочные швы зашлифовываются с помощью болгарки;
- Затем в углы нужно вварить так называемые рычаги (можно использовать для этих целей обрезки уголка). Это необходимо для обеспечения пространственной жесткости рамы. Уголок в данном случае не поведет.
- Все элементы конструкции ворот для гаража раскладываем на плоскости и выставляем по уровню. Прихватываем сваркой.
- Теперь примеряем. Если не совпадает сразу подгоняем при помощи молотка.
- Делаем вторую такую же раму.
- Приступаем к установке наружной и внутренней части рамы. Крепят к откосам проема с применением 15-18 сантиметровыми штырями из металла;
- После чего выступающие концы удаляются, обвариваются, хорошенько зашлифовываются болгаркой (чтобы ничего не мешало нормальному процессу закрывания дверей), закрашиваются;
- Рамы скрепляют друг с другом пластинами. Перемычки приваривают через каждые шестьдесят сантиметров;
- Данный этап заканчивается навешиванием створки.
Внимание: Распашную конструкцию, если есть желание, можно оснастить автоматикой. Только для этого надо предварительно предусмотреть место для привода и короба.
Делаем створки
Каркас важен для двух распахивающихся створок. В дальнейшем к ним будут закреплять металлическое полотно. Во время изготовления каркаса вы можете использовать профиль.
Итак:
- Раму трубы выкладываем на ровную плоскость вверх лицевой стороной;
- В раму вставляются направляющие, при этом каждую сторону выравниваем тщательным образом;
- Оставляем небольшой зазор между рамой и каркасом, применяя вкладыши. Это необходимо, чтобы все створки двигались свободно;
- Теперь тщательным образом проверяем прямые углы каркаса и прихватываем сваркой.
- После этого нам надо примерять обе створки вместе. Если все нормально, тогда полностью привариваем.
- Теперь нам надо сделать ребра жескости . Здесь вы уже сами определитесь от плоскости сколько их надо в вашей конструкции. Привариваем створки
- Теперь полностью зачищаем наплывы сварки при помощи болгарки.
Внимание: Приварить петли на гаражных воротах надо до установки створок. При окончательной сварке надо проверить, чтобы ничего не мешало движению ворот.
Ответственный этап работ – обшивка ворот
Это очень ответственный и важный момент, и именно от качественного исполнения будет во много зависеть функциональность и внешний вид конструкции. Здесь крайне важно знать, как правильно провести сварку ворот.
Итак, в своих действиях соблюдаем следующую последовательность:
- Обрезаем оцинкованное полотно из железа по размеру створок. Учитывайте, что левая створка должна на несколько сантиметров идти внахлест на профиль второй створки;
- Лист приваривается сразу же в нескольких местах (так он закрепляется на каркасе;;
- Обрезается обшивка правой створки, которая уже будет на левой на 2 см (это значит, что железный лист не будет доходить до края профиля на данное расстояние).
- Варим. Чтобы во время работы лист не передвигался, его привариваем по углам каждой стороны и в середине. Эти точки после завершения сварки срезают.
- Один из углов полотна в противном случае может выгнуться наружу. Этот недостаток можно будет исправить, но достаточно проблематично, с использованием кувалды.
- Проваривать не нужно сплошным швом. Это делается точечно. Ели вы будете проваривать полностью, тогда створки поведет. Но если вы решили все таки проварить полностью. Тогда надо будет рамы довольно плотно надо прижать к швеллеру струбцинами и варить поэтапно. По десять см. Причем каждый раз с противоположной стороны. Чтобы металл не перегрелся.
Нижняя и верхняя части петель
Важно подготовить петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора) заблаговременно.
- Нижняя область петли приваривается к раме, а верхняя – к наружной створке.
- Можно нарезать и изогнуть металлическую полоску (пять – семь миллиметров), что в итоге позволит усилить соединение.
- Ее прикладывают к верхней части петли и к створке ворот.
Внимание: Чтобы усилить прочность петель можно с внутренней стороны приделать вкладку из арматуры.
Устанавливаем запоры и замки
Чаще всего на гаражные вороты монтируется либо замок навесной, либо врезной.
Внимание: Для большей безопасности, можно взять штыревые стопоры и мощный засов. Они позволяют закрываться изнутри, но в створке ворот при этом потребуется еще одна дверь (также ее можно сделать в стенке).
- За такими замками необходимо своевременно и тщательно ухаживать. Они должны быть защищены от воздействия влаги (особенно это важно в зимний период времени). Влага при замерзании будет мешать попаданию ключа в замочную скважину.
- Замерзанию, больше остальных, подвержены замки с цилиндровым механизмом. Специалисты советуют брать замки, оснащенные трубчатым ключом.
- Также их обязательно смазывают, хотя бы простым графитным порошком от карандаша, трансформаторным и веретенным маслом. Если вы решили использовать порошок, то стержень вынимается из карандаша, растирается и после этого отправляется в замочную скважину.
Красим ворота для гаража
Такая работа, главным образом, проводится для того, чтобы полотно было защищено от разрушающих воздействий: коррозии и различных повреждений.
- Для вся поверхность обезжиривается. Для этого подойдет любой растворитель;
- После этого нам надо прогрунтовать. Для этого лучше всего применить грунт глубокого проникновения с функцией антиржавчины.
- После этого делается покраска (см. Как покрасить гаражные ворота).
Внимание; Наносит краситель лучше пульверизатором. Тогда вы избежите потеков. Если его нет, тогда стоит воспользоваться валиком.
Утепляем гаражные распашные ворота
Если не проводить утепления, то из теплого помещения через них будет уходить примерно шестьдесят процентов всего тепла. Поэтому это очень важный момент. Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливают обрешетку из дерева.
В ее закладывают утеплитель – пенополистирол ПСБ-С, стекловату, минеральную вату. Важно, чтобы не оставалось воздушных мешков, а все промежутки были заполнены.
Вполне достаточно слоя утеплителя в 5 см. Сверху обрешетка закрывается вагонокой или же облицовочными плитами. Изнутри можно также повесить навес, выполненный из пластика или брезента.
Модернизация и ремонт
Во время эксплуатации может произойти так, что потребуется коррекция расположения ворот.
- К примеру, если закрытие/открытие створок затруднено из-за того, что они расположены слишком низко. В данном случае самым простым методом решения сложившейся проблемы – подрезать болгаркой низ створок.
- Может произойти и так, что для габаритов нового транспортного средства не будет подходить высота проема. В этом случае придется потратить немного больше сил, нежели при решении предыдущей проблемы.
- Следующий способ можно брать во внимание только для гаражей из кирпича: над проемом выбивается несколько рядов кладки, после чего усиливаем появившийся откос, после чего поднимаем на новую нужную высоту раму.
Как вы смогли понять из написанного выше, сделать своими руками гаражные ворота – задача вполне по силам даже не виртуозам в строительном деле. Но не стоит забывать о том о том, что знаний и сил нужно будет приложить достаточно.
Человек обязан обладать хотя бы минимальным набором строительных умений, а также навыков, чтобы вороты были действительно качественными, отвечали всем характеристикам и служили не один год. Не забывайте о том, что за гаражом необходимо следить, смазывать, подкрашивать, чистить – тогда не потребуется заниматься ремонтом.
Ворота гаражные как сварить, я думаю, вы уже поняли.
1pogarazham.ru
Как сварить гаражные ворота?
- 01 января
- 153 просмотров
- 25 рейтинг
Оглавление: [скрыть]
- Необходимые материалы и инструменты
- Изготовление рамы
- Как сделать каркасы створок и калитки
- Обшивка каркасов
- Установка навесов и монтаж ворот
Те, кто решил самостоятельно построить гараж, часто интересуются, как сварить ворота для него. Интерес самодеятельных строителей к изготовлению ворот своими силами понятен, так как, сделав их, владелец гаража сможет сэкономить существенную сумму. Нужно сказать, что умение обращаться со сварочным аппаратом переводит проблему возведения гаражных ворот в категорию легко решаемых вопросов. Можно даже добавить, что построить их сможет и сварщик с небольшим опытом. Чтобы ворота были сварены правильно, необходимо запастись терпением и быть аккуратным и внимательным при разметке заготовок, резке и сборке деталей, а также и при установке ворот. Пожалуй, вот и все трудности.
Гаражные ворота из металла хорошо защитят помещение от взлома.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как сварить гаражные ворота, необходимо подготовить материалы и инструменты. Что касается первых, то нужно приобрести:
- стальной уголок 63 х 63 х 5 мм или профильную трубу 60 х 30 х 2 мм;
- профильную трубу 40 х 40 и 40 х 20 мм;
- листовой прокат толщиной от 1,5 до 3 мм;
- навесы;
- стальные прутья и трубки;
- материалы для антикоррозийной обработки, грунтования и покраски металла;
- замки.
Рисунок 1. Петли для гаражных ворот.
Еще могут понадобиться анкеры, если рама ворот будет крепиться к проему с их помощью.
Для ее изготовления можно использовать или уголок, или профильную трубу. Профтруба намного легче уголка, но после ее установки габариты проема будут несколько меньше, чем после монтажа коробки, сваренной из уголка. Каркасы створок можно сварить и из уголка 50 х 50 х 5 мм, но они будут тяжелее, чем сделанные из профтрубы. Для навешивания ворот нужно купить 6 навесов диаметром не менее 25 мм. Если в одной из створок будет установлена калитка, то для нее нужно приобрести еще 2 навеса. Все они должны быть оснащены или подшипниками, или шариками (рис. 1). Из трубок и прутьев будут изготовлены внутренние запоры. Для этого можно использовать стержни сечением 18 мм и трубы с внутренним диаметром 20 мм.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- сварочный аппарат и электроды;
- шлифмашинка с зачистными и отрезными кругами;
- рулетка;
- уровень;
- угольник;
- перфоратор (для сверления отверстий под анкеры);
- дрель со сверлами.
Для соединения заготовок из уголков и приваривания к ним воротных навесов можно пользоваться электродами толщиной 3 и 4 мм. Однако, сваривая профильные трубы и крепя к ним обшивку, лучше применять электроды не толще 2,5 мм, чтобы не прожечь стенки профтруб и листы.
Собирать ворота следует на абсолютно ровной поверхности. Если нет сварочного стола, то выровненный пол гаража вполне подойдет для работы.
Вернуться к оглавлению
Для изготовления ворот вам понадобиться стальной уголок 63 х 63 х 5 мм.
Начинать сварку ворот нужно с изготовления коробки. Более надежная рама получится, если будет сделана в виде замкнутого прямоугольника. Делая замеры проема, следует учитывать, что нижняя перекладина коробки должна быть заподлицо с полом помещения. Если рама изготавливается из уголка, нужно учитывать, что он будет прикладываться к проему внутренней частью. Лицевые грани уголка обрезаются под углом в 45°. Длина меньших сторон уголков должна соответствовать ширине и высоте проема (с учетом толщины стали).
Коробку из профтрубы собирать легче:
- ее верхняя перекладина по длине равняется ширине проема;
- высота боковых стоек должна быть на 30 мм меньше высоты проема;
- нижняя перекладина должна быть короче верхней на 60 мм.
Если все заготовки рамы для металлических ворот вырезаны, можно приступать к ее сборке. При размещении заготовок нужно пользоваться угольником. Необходимо убедиться, что все стороны рамы лежат в одной плоскости. Слегка прихватив друг к другу стойки и перекладины коробки, следует еще раз проверить ее на прямоугольность. Для этого можно воспользоваться рулеткой или шнуром.
Если рама собрана правильно, обе ее диагонали будут одинакового размера.
После проверки раму можно сваривать.
Коробку необходимо подготовить для установки. Есть несколько вариантов ее фиксации в проеме:
- В раме и стенах высверливаются отверстия для анкеров (в этом случае крепеж должен быть с потайной головкой).
- К раме привариваются стальные пластины с отверстиями под анкеры (можно использовать крепеж разного типа).
- Рама может быть приварена к заранее подготовленным в проеме стальным закладным.
- Некоторые предпочитают для большей надежности сделать из уголков двойную раму. Ее вторая часть обрамляет проем с внутренней стороны, а оба элемента конструкции связаны между собой перемычками из прутьев или листовой стали.
По завершении сборки рамы своими руками ее кромки следует обработать зачистным кругом.
Вернуться к оглавлению
Рисунок 2. Чертеж гаражных дверей.
Коробку стоит оставить на столе. Следующий этап — заготовка элементов каркасов створок и их сборка. Как уже было сказано, створки лучше делать из профильных труб. Вертикальные и горизонтальные элементы изготавливаются из трубы 40 х 40 мм, а диагональные (раскосы, обеспечивающие жесткость конструкции) — из профтрубы 40 х 20 мм.
Делая замеры, нужно учесть поправку на величину зазоров между каркасом и рамой и между обеими створками. С каждой стороны ширина промежутка должна составлять 5-7 мм.
Вначале свариваются внешние элементы створок. Проверка правильности их сборки проводится так же, как и при монтаже коробки. После этого каркасы укладываются в раму. Между ними и коробкой на время вставляются стальные прокладки одинаковой толщины.
Теперь можно приварить внутренние перекладины и раскосы. Если вы собираетесь сделать в воротах калитку, проем и каркас для нее изготовьте на этом же этапе, следуя рекомендациям, описанным выше (рис. 2). Пока каркас не обшит стальным листом, нужно подготовить базу для установки замков, просверлив отверстия для их крепления и засовов.
Вернуться к оглавлению
Рисунок 3. Усиление шарниров производиться пластиной из стали.
Перед сваркой ворот, делая замеры на листах стали для обшивки створок, нужно учитывать, что ее площадь должна превышать внутренний размер рамы. Кроме того, чтобы между створками не было зазоров, на одной из них обшивка должна выступать на 10-15 мм за стойку. В то же время на другой створке ворот лист металла не должен достигать края стойки на такое же расстояние. Обшивка калитки должна выступать на 10 мм с каждой стороны ее каркаса. С учетом этого вырезается лист, который будет приварен к ее раме. Если все листы раскроены правильно, обшивка ворот будет представлять собой единую плоскость.
Сварка гаражных ворот на этом этапе сплошным швом не ведется, так как прокатную сталь может «повести». Обшивку нужно приваривать к каркасу через каждые 5-7 см. После этого шлифмашинкой проводится чистовая обработка поверхностей створок.
Вернуться к оглавлению
Рисунок 4. Прикрепленные к раме навесы усиливаются сваркой с внутренней стороны.
Следующий этап — приваривание навесов. На каждой створке размещаются по 3 шарнира, на калитке достаточно установить 2. Навесы нужно приложить к кромке обшивки створки. Они должны располагаться на одной оси, тогда ворота будут раскрываться и закрываться без проблем. После прихватывания нужно приварить шарниры к обшивке и раме сплошным швом. После зачистки первого шлифмашинкой, следует наложить еще один сварочный шов. Усилить шарниры можно, приложив и приварив к ним пластины из стали (рис. 3). Прикрепленные к раме навесы усиливаются дополнительным привариванием с внутренней стороны (рис. 4). После приваривания сбивается окалина, устраняются возможные дефекты сварки, зачищаются поверхности.
Створки нужно снять с навесов, очистить всю конструкцию от остатков ржавчины, обработать поверхности антикоррозийным составом и грунтовкой. Полости навесов следует заполнить Литолом или другой подобной смазкой.
Ворота можно устанавливать, собрав конструкцию воедино или раму и створки по отдельности. После фиксации конструкции в проеме клиньями или чем-то подобным нужно закрепить изделие. Необходима предварительная установка замков, чтобы отметить места для отверстий под ключи. После этого замки снимаются и в дело вступает дрель. После сверления замки крепятся окончательно.
К створкам, калитке и раме привариваются трубы для засовов. Из прутьев вырезаются отрезки необходимой длины. Стержни свариваются в запоры Г-образной формы. Далее следует покраска, но изготовление ворот нельзя считать завершенным, пока они не утеплены. Пространство между рамой и проемом запенивается, а полотно створок оклеивается пенополистирольными плитами. Внутреннюю обшивку ворот можно сделать из фанеры или ОСП, прикрепленных к каркасу саморезами.
expertsvarki.ru
Как сварить ворота на гараж своими руками?
- Дата: 15-08-2015
- Просмотров: 930
- Рейтинг: 25
- Изготовление крепежной рамы
- Как сварить ворота?
Гараж является хранилищем для автомобиля, поэтому он должен быть достаточно надежным и крепким. Не последнюю роль в этом играют гаражные ворота. Они могут быть и распашными, и подъемными, и откатываться в сторону, как шкаф-купе. Многих интересует вопрос: как сварить гаражные ворота самому? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Особенно такая работа под силу человеку, который владеет сваркой.
Самодельные ворота по качеству не будут отличатся от готовых, если подойти к работе с ответственностью и делать все по технологии.
Изготовление крепежной рамы
Потребуется:
- . стальной уголок;
- . строительный уровень;
- . угольник;
- . рулетка;
- . болгарка;
- . сварочный аппарат;
- . шлифовальная машинка.
Размеры проема.
Сначала необходимо изготовить крепежную раму, которая состоит из двух каркасов: внешнего и внутреннего. Они монтируются из стального уголка 65х65 мм. Как сварить гаражные ворота так, чтобы они прослужили долгое время? Для этого необходимо выполнить одно правило: при сварке гаражные ворота должны находиться в одной плоскости, иначе они получатся пропеллером, а это уже не подлежит исправлению.
Нужно сделать замеры проема, тщательно вымеряя высоту и ширину. Затем при помощи уровня проверяется наличие перекоса с обеих сторон проема. После этого из металлического уголка отрезаются заготовки по необходимому размеру. Далее они раскладываются в форме рамы на плоской поверхности, чтобы не было перекосов при сварке. Каркас нужно формировать при помощи уровня, при необходимости подкладывая для выравнивания прокладки. Угольником нужно выставлять углы так, чтобы они получились идеально прямыми. Также необходимо проверять диагонали.
Затем нужно сварить гаражные ворота. При этом обязательно проверяется качество получившихся сварных швов, которые подлежат шлифовке при помощи болгарки. В том случае, если повело при работе уголок, тогда изготавливается из обрезков уголка рычаг, который нужно варить для укрепления углов рамы. После этого можно приступить к изготовлению внутренней рамы, сварные швы которой шлифовать не обязательно. Прежде чем приступить к окончательной сварке, можно детали гаражных ворот и петли немножко прихватить с нескольких сторон, затем собрать полностью ворота. Это необходимо для того, чтобы вовремя увидеть недочеты и устранить их. Если по высоте ворота на гараж достаточно большие, то для жесткости привариваются дополнительные ребра.
Потребуется:
Схема каркаса ворот.
- профильная труба;
- строительный уровень;
- угольник;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- грунтовка;
- краска;
- кисточка и валик.
Для каркаса гаражных ворот используется профтруба 60х20 мм. Сначала рама двери в гараж выкладывается лицевой стороной вверх, затем профтруба выставляется при помощи уровня. При этом делается зазор с использованием вкладышей между рамой и каркасом. На этом этапе работы необходимо тщательно все вымерять с помощью угольника и уровня. Далее выставленные профтрубы нужно аккуратно приварить. Затем по аналогии проводится монтаж второй створки.
После этого ворота нужно обшить. Для этого потребуется железное оцинкованное полотно, толщина которого около 3 мм. Его необходимо обрезать по размеру будущих створок, учитывая при этом, что левая створка будет нахлестываться на профиль правой створки на 10-20 мм. Чтобы зафиксировать лист на каркасе, его для начала нужно приварить в нескольких местах снизу. Так как правая створка уже левой, обшивка для нее обрезается. Поэтому лист железа не будет доходить до края профтрубы на это расстояние.
Затем нужно сварить ворота.
Чтобы в процессе работы листы не двигались и все прошло успешно, их нужно приварить по углам и в середине листа к гаражной коробке.
Чертеж распашных ворот.
В конце работы получившиеся точки сварки срезаются. Если предполагается наличие калитки, то на одной из створок прорезается для нее проем. Далее приваривается из профильной трубы, отрезанной по нужному размеру, каркас и устанавливается дверь. После этого привариваются петли. При этом нижняя ее часть фиксируется непосредственно к раме, а верхняя закрепляется к наружной створке. Для более сильного соединения вырезается полоса металла толщиной около 7 мм. Она загибается и приваривается с внутренней стороны.
Затем устанавливаются запоры и замки. Чтобы укрепить защиту гаражных ворот, можно использовать мощный засов. Для закрытия ворот изнутри устанавливаются штыревые стопоры. Для этого в землю нужно забить отрезок трубы. Далее через петлю в створке ворот продевается прут, который погружается в подготовленную трубу. Не нужно забывать следить за замками, предохраняя их от влаги и регулярно смазывая их, например, графитным порошком из карандаша. Заключительный этап работы — это покраска гаражных ворот. Сначала их нужно обязательно покрыть грунтовкой, а затем в два слоя нанести на них краску по металлу.
http://moyasvarka.ru/youtu.be/YPHxkCelae4
Чтобы установить ворота, нужно сначала смонтировать внешнюю и внутреннюю рамы, которые фиксируются к откосам с помощью металлических штырей длиной около 17 см. Если концы штырей выступают наружу, то они обрезаются, обвариваются и тщательно шлифуются. Прежде чем двери повесить, необходимо покрасить раму. Обе рамы между собой скрепляются пластинами из металла, толщина которых 40-50 мм. Их нужно приваривать с шагом в 60 см. После этого можно навесить двери.
moyasvarka.ru
Технология изготовления гаражных ворот своими руками
Сооружение гаражных ворот своими руками не только позволяет сэкономить на оплате услуг профессионалов, но и сберечь автомобиль от порчи либо угона. Изделие должно иметь привлекательный внешний вид, быть устойчивым к перепадам температуры и влажности. Купить гаражные ворота проще, но приятнее смастерить их своими руками.
Как изготовить гаражные ворота самостоятельно
Для многих владельцев транспортных средств создание ворот для гаражей является выходом из положения. Построить фундамент, крышу и стены строения следует для защиты от непогоды, а смонтировать ворота — от посторонних посетителей. Поскольку изделие обеспечивает сохранность дорогостоящего инструмента, то в доме остается больше свободного места для хранения других предметов.
Перед тем как сделать ворота в гараж своими руками, потребуется оценить все особенности рельефа. Так как ширина воротных створок может составить 2,5–3 м, их открытие всегда должно быть беспрепятственным. Дополнительного места в процессе эксплуатации гаража не требуется только в том случае, если установлены подъемные ворота.
Установка подъемных ворот обеспечивает владельцам гаражей больше свободы для осуществления маневров при въезде в гараж. Услуги по изготовлению таких конструкций предлагаются многими компаниями, но каждому владельцу авто, имеющему все необходимые навыки, по силам изготовить ворота самостоятельно.
Если монтаж конструкции запланирован в старом дверном проеме, то потребуется учесть его размеры. Сделанный проем можно уменьшить либо увеличить на основе следующих рекомендаций:
- минимальное расстояние от боковой стороны авто до стойки ворот должно быть 30 см;
- дистанцию можно увеличить, если помещение предусмотрено для более крупного авто;
- высота проема конструкции обычно составляет не меньше 2 м, оптимальный размер параметра — 2,1–2,4 м;
- стальные листы должны иметь толщину не меньше 3 мм.
Если планируется установка гаражных ворот своими руками, то необходимо заранее подготовить чертежи конструкции. Они потребуются в процессе сборки в качестве главного документа, который является источником данных для расчета требуемого количества материалов. Чертежи обеспечивают максимальную точность, позволяющую подогнать к дверному проему воротные створки.
Это позволит исключить появление влаги внутри помещения.
Изготовление ворот начинается с подготовки необходимых инструментов и ознакомления с технологией монтажа конструкции определенного типа. Разновидности ворот зависят от способа их открывания. Их сборка осуществляется в определенной последовательности.
Распашные гаражные ворота
Конструкция распашных ворот имеет 2 распахивающиеся створки. Это обеспечивает свободный въезд транспортного средства через дверной проем. Угол открывания створок обычно составляет не меньше 90°. В результате снижается риск повреждения боковой поверхности кузова.
Если невозможно осуществить установку ворот со створками, следует выбрать более дорогие модели, имеющие подъемный механизм. Изготовление гаражных ворот распашного типа требует подготовки инструментов и материалов. В состав конструкции входят створки (1 или 2), рамы, петли и остальные элементы.
Производство распашных гаражных ворот осуществляется из следующих видов материалов:
- профиля;
- листового металла;
- задвижек;
- металлических уголков;
- замка.
Из инструментов следует подготовить:
- болгарку;
- сварочный аппарат;
- рулетку;
- угольник;
- строительный уровень.
Изготавливать распашные ворота достаточно просто, поскольку большие физические затраты не требуются. Все материалы можно купить в розничных магазинах соответствующей специализации. В процессе выполнения работ важно соблюдать технологию создания конструкции, которая включает несколько этапов. Сами ворота должны состоять из следующих элементов:
- рама;
- полотна;
- каркас;
- петли;
- крепежные детали.
Изначально следует замерить размеры проема, после этого нарезать заготовки. Все детали должны быть уложены на ровной поверхности и выставлены по строительному уровню. Потребуется проверить горизонтальность деталей, чтобы выровнять углы.
Далее следует начать измерять диагонали и регулировать прямые углы.
Затем конструкцию можно сварить с помощью сварочного аппарата. Этот этап требует подготовки внешней стороны рамы, которая является ровной и гладкой, что зависит от плотности прилегания ворот. С этой целью можно осуществить шлифовку швов после сварки.
Как сделать раму ворот
На первом этапе следует начать сборку рамы, которая осуществляется с помощью сварочного аппарата на основе элементарных навыков использования этого инструмента. Подготовленный профиль разрезается болгаркой на отдельные детали, параметры которых должны соответствовать.
В конструкцию рамы входят 2 элемента прямоугольной формы, которые соединяются друг с другом в процессе сборки. Чтобы самому изготовить детали рамы, необходимо нарезать уголок на отдельные элементы, длина которых соответствует уровню высоты и ширины будущих ворот. На каждую мерку приходится 4 шт. из 8 кусков металлического профиля 60х20.
Для создания элементов рамы необходимо нарезать 8 кусков уголка с учетом ширины и высоты конструкции (на каждую мерку должно приходиться по 4 шт.). Материал раскладывается на идеально ровной поверхности с последующим формированием прямоугольников. После измерения диагоналей и углов все элементы проема стены будут идеально соответствовать друг другу.
Далее потребуется осуществить сварку каркаса для всех воротных створок. Ровность углов рамы следует проверить угольником. Между каркасом и секциями необходимо оставить не слишком большой просвет, чтобы это позволило с удобством открывать двери. Швы представляют собой уязвимое место, подверженное коррозии и разрушению в наибольшей степени.
Не стоит пренебрегать обработкой сварных соединений.
Их необходимо зачистить, чтобы поверхность стала идеально гладкой. Будущие створки должны быть плотно сомкнуты. Это позволит обеспечить качество выполнения наружной и внутренней рамы.
Чтобы надежно соединить элементы, потребуется использовать поперечины из прутка либо полос из металла. Если использовать пруток, то можно подготовить ряд отверстий в стене. В них следует загнать прутки арматуры необходимой длины, приварив их к элементам рамы. Наваривание соединительных деталей осуществляется поверх краев проема. Укреплять листовой металл к каркасу необходимо так, чтобы полотно слева могло зайти на каркас створки справа на 2 см.
Монтаж петель и засова своими руками
Для более прочного крепления петель потребуются арматурные стержни, которые необходимо приварить с внутренней стороны. Технология варки петель состоит в следующем:
- нижняя часть крепится к раме;
- верхняя часть — к створке снаружи.
Внутри соединение укрепляется вкладкой из арматуры. Чтобы усилить фиксацию конструкции, многие владельцы гаражей пользуются засовами. Они могут располагаться сверху и снизу с внутренней стороны ворот. Их изготовление не является слишком сложным.
Заранее делается 2 отверстия в полу и потолке. Их диаметр составляет 2–2,5 см. Чтобы укрепить засов, на готовый каркас следует осуществить крепление направляющих петель. Применение засова должно увеличить безопасность эксплуатации конструкции ворот. Делать засов на ворота для гаража своими руками лучше в том случае, если в конструкции предусмотрена калитка. Вход в гараж осуществляется через калитку. Для этого засов открывается изнутри, а ворота распахиваются полностью. Замок можно выбрать навесной либо врезной.
Покраска и утепление распашных гаражных ворот
После изготовления гаражных ворот своими руками потребуется покрасить готовую конструкцию. Это осуществляется до момента окончательного монтажа. Красить створки следует не только из эстетических соображений, но и с целью защиты элементов из металла от коррозии.
Покрасить самодельные гаражные ворота можно атмосферостойкой антикоррозийной краской по металлу. Состав наносится вручную с помощью кисточки либо валика. Для этого подойдут аэрозоли, облегчающие весь процесс покраски. Перед окраской поверхность необходимо загрунтовать.
Краска наносится в 2–3 слоя. Покрытие меняется каждые 2 года.
Укрепление окрашенных распашных гаражных ворот осуществляется после полного высыхания краски. Фиксировать все части каркаса необходимо металлическими штырьками, длина которых составляет 15 см. Закрепив в откосах подготовленные элементы, потребуется зашлифовать концы, чтобы можно было с легкостью открывать и закрывать створки.
После укрепления штырьков в откосах необходимо обрезать и зашлифовать концы элементов, так как они могут затруднять закрытие и открытие створок. Скреплять между собой 2 части каркаса необходимо с использованием стальных пластинок толщиной 4 мм. Приваривать следует с шагом 50 см, затем готовые створки ворот для гаража следует навесить на петли.
Чтобы сделать гаражные ворота своими руками правильно, следует заранее позаботиться об утеплении всей конструкции. Иначе через нее будет уходить около 50% тепла. Изнутри створок потребуется укрепить обрешётку из дерева и пиломатериалов. В качестве теплоизоляции применяются материалы с низкой стоимостью. Это может быть каменная вата либо пенопласт. Обрешетка закрывается вагонкой.
Тепловую завесу своими руками можно изготовить из брезента либо из прозрачного пластика.
Виды подъемных гаражных ворот
Подъемные гаражные воротаПодъемные ворота достаточно популярны среди владельцев гаражей, но многие думают, что их нельзя соорудить самостоятельно. Для подъема полотна конструкции используются шарниры, поднимающие и опускающие створку, переходящую из вертикального положения в горизонтальное. Подъемные ворота на гараж должны занимать меньше места, чем распашные створки. Различают 2 вида подъемных конструкций ворот:
- подъемно-секционные;
- подъемно-поворотные.
Подъемная конструкция, состоящая из секций шириной 50 см, обычно изготавливается из древесины, металла либо пластика. Внутренняя пустота между рамами каркаса должна быть заполнена утеплителем из пенополиуретана. Секции потребуется соединить шарнирными петлями, имеющими пластиковые или стальные подвижные детали. Если вид материала подобран правильно, то вся конструкция будет долговечной и качественной. Если сделать подъемные ворота своими руками, то можно сэкономить свой бюджет. Такая конструкция считается очень удобной и простой в управлении. Вместе с тем она обладает достаточно низкой защитой от взлома.
Подъемно-поворотные ворота для гаража, как и секционные, поднимаются и опускаются за счет наличия шарниров.
Сооружение должно иметь только одну створку. В отличие от предыдущего типа такое полотно хорошо оберегает гараж от взлома недоброжелателями.
Очевидное достоинство подъемно-поворотной конструкции состоит в целостности полотна. Для его обшивки можно использовать сэндвич-панели либо металл. Стоимость цельного деревянного полотна является высокой, поскольку оно обладает большим весом. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован пенопласт и каменноватная плита.
Технология создания подъемных гаражных ворот
Перед тем как сделать гаражные ворота подъемного типа, следует выбрать механизм открывания створки. После разработки эскиза потребуется подготовить все необходимые материалы с инструментами:
- фанерные щиты;
- стальные штыри (обрезки арматурных стержней длиной 15–18 см);
- пружина d=30 мм;
- листовая сталь;
- деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
- кронштейн швеллерный 8х4,3х0,5;
- стальной прут d=8 мм.
Монтаж гаражных ворот выполняется в следующей последовательности:
- сбить из 2 опор и поперечины раму, чтобы соединить детали, используя уголки либо пластины;
- нижнюю часть следует заглубить в стяжку бетона на 2 см;
- укрепить коробку в проеме стальными штырями;
- собрать каркас полотна и обшить фанерой, прикрепить снаружи железо;
- изготовить из уголка подпорку для конструкции;
- сделать сверлом 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна.
Для соединения пружины с кронштейном необходимо подготовить регулировочную пластинку, воспользовавшись стальной полосой. Далее пружина соединяется с кронштейном. Крайние витки пружины необходимо выгнуть с помощью плоскогубцев, чтобы сделать зацепы, к которым снизу крепится стальной прут. Из уголка необходимо изготовить шарнирный угол, чтобы приварить его к раме. Так можно осуществить монтаж подъемного рычага на шарнире в 12 см. Далее на торец рычага следует укрепить пластину регулятора натяжения.
Для сооружения направляющих рельс можно воспользоваться парой уголков.
Их необходимо сварить по краю, следя за внутренней дистанцией, которая должна составлять между вершинами по всей длине строго 5 см. Затем рельса крепится к пластине. Нижний конец поперечины должен находиться от оси на расстоянии 8 см.
На другой конец поперечины на 12–15 см от низа необходимо укрепить швеллер. Он крепится к потолочному брусу посредством болтового соединения. Перед тем как правильно что-либо закрепить, необходимо проверить горизонтальность направляющих.
ovorotah.com
Как сварить гаражные ворота
Большинство автовладельцев стараются построить гараж попросторнее для того, чтобы кроме автомобиля там можно было разместить все инструменты, запчасти и расходные материалы. Но при этом не задумываются о том, какого размера должны быть ворота и в итоге оказывается, что проем не стандартный. После этого они начинают искать производителей ворот под заказ и понимают, что их стоимость значительно превышает бюджет. Приходится выбирать из двух вариантов: сужать или расширять гаражный проем, либо тратить значительные финансовые средства. Существует еще и третий вариант — самостоятельно сварить ворота на гараж.
Какие требования предъявляются к воротам
Надежная конструкцияВорота должны:
- легко открываться хозяином гаража и иметь высокую степень защиты от взлома;
- обеспечивать достаточное пространство для беспрепятственного въезда машины;
- быть защищенными от коррозии и других отрицательных воздействий внешней среды;
- не создавать помех для других лиц и объектов при открытии;
- иметь простую, но прочную конструкцию.
Подготовительные работы
Чертеж ворот распашного типаНа начальном этапе рассчитывается количество требуемого материала, так как правильно составленная смета позволит избежать лишних трат и нехватки материала. Сначала нужно определиться с типом ворот среди следующих:
- Распашные, состоящие из двух открывающихся створок, длина которых составляет полширины проема. На одной из них должна располагаться дверь для входа в гараж. Двери крепятся к створке при помощи петель. Такой тип ворот самый распространенный и простой в изготовлении.
- Подъемно-поворотные представляют собой одну створку, которая открывается при помощи подъемного механизма вверх с задвижкой под потолок, либо без нее, но с предохранительным механизмом от падения. Могут оснащаться дверью для входа.
- Роллетные состоят из нескольких секций, которые складываются в потолочную часть автоматическим или ручным способом. Обычно они имеют электронные замки и открываются радиопультом. Для самостоятельной сборки такие ворота достаточно сложны, так как потребуют много времени на подгонку роллетов и настройку работы механизмов.
Обратите внимание! Для самостоятельного изготовления наиболее разумно делать первые два типа ворот. Их можно сделать только путем сварки металлических профилей и стальных листов.
Однако сначала делаются соответствующие замеры: меряется проем для ворот после чего делается чертеж, по которому составляется смета. В список необходимых материалов входят:
- металлопрофильный прокат с квадратным сечением для удобства сварки с толщиной стенок от 3 мм и размерами от 30 х 20 и больше в зависимости от того, какая ширина каркаса, чтобы обеспечить прочность конструкции;
- листовой металл по размеру створок толщиной от 2 мм для обеспечения антивандальной защиты и дополнительной прочности;
- уголки, чтобы сварить каркас ворот;
- четыре петли для створок и две для двери;
- замок и засов.
При расчетах следует иметь в виду, что основной каркас должен быть не только по периметру створок, а и по диагоналям, Рама для крепления состоит из креплений к стенке с внутренней и внешней стороны. На одной из створок создается дополнительное усиление каркаса в месте крепления двери и замков. При выборе стали следует выбирать низкоуглеродистую отожженную сталь, легированную никелем или хромом, либо оцинкованные листы. Если покупается обычный стальной лист, то понадобится грунтовка, краска и растворитель.
Изготовление рамы
Сварка каркасаПеред тем как сварить гаражные ворота необходимо изготовить раму. Для этого:
- Нарезаются по размерам профильные уголки с высокой точностью, чтобы не было перекосов при сварке. Причем отрезать лучше под углом 450, чтобы обеспечить максимальную прочность и длину шва, хотя можно делать и встык. На всякий случай оставляется напуск около 200 мм. В качестве инструмента нужно использовать болгарку (угловую шлифмашину), чтобы получить ровную поверхность и работы проводить с минимальными затратами времени.
- После этого, части каркаса укладываются на ровную поверхность и производится сварка электродуговым методом, так как каркасная конструкция требует высокой проварки металла. Правильность ровной плоской поверхности проверяется при помощи уровня. Любое отклонение должно быть устранено на начальном этапе, так как впоследствии эти ошибки исправить не удастся.
- Для того чтобы раму плотно закрепить в проеме гаража, необходимо наварить по несколько кусков арматуры (не менее 2-3) с диаметром более 10 мм и длиной около 15–20 см с каждой стороны.
- Высверлить в стенах отверстия, вставить раму, а затем проводить бетонирование.
- Если конструкция гаража не позволяет сделать такие углубления, то сваривается вторая рама, которая устанавливается с внутренней стороны гаража и при помощи арматуры привариваются эти две части непосредственно в месте установки.
- Одну из рам следует забетонировать, а другую оставить для крепления створок. Раму также можно закрепить при помощи анкеров. Другим вариантом крепления может быть формирование паза в стене и монтирование туда рамы. Все варианты обладают достаточной прочностью и могут применяться в зависимости от основного материала стен.
Створки для ворот
Сварка створокИзготовление створок должно быть не менее точным, чем изготовление рамы. Сначала делается каркас для створок по высоте рамы и в пол ширины проёма. Берутся профильные трубы с необходимыми размерами, укладываются на ровной поверхности и прихватываются электросваркой. После этого на месте проверяется правильность их размера, а затем делают полную сварку, либо производят дополнительную подгонку размеров. Если планируется установка двери, то на одной створке ворот приваривается дополнительная стойка, к которой затем будут привариваться петли.
Дверь для воротСледующим этапом станет приваривание петель к раме. Удобнее пользоваться точечной сваркой, чтобы сильно не переплавить металл хотя можно и электродуговой, но придется варить очень аккуратно. Затем меряется положение петель на створках, и петли на месте также привариваются.
Закладная арматура в петлеПосле готовности каркаса ворот необходимо порезать листовой металл с учетом того, что одна створка должна закрывать другую с нахлестом около 10 см, а также с расчетом двери, если ее установка заложена в конструкции. Кромки листа при помощи болгарки зачищаются от заусенцев, после чего сплошным швом привариваются к корпусу створок. При образовании потеков металла производится шлифовка внешней поверхности.
Устанавливаем замки и дополнительные засовы
Установка замковЗамки необходимо установить на двери и на створки. Для этого на них наваривается специальный фланец для замка, и держатели для засовов на воротах с внутренней стороны. Но перед сваркой замок крепится к нему, чтобы крепеж не был доступен с внешней стороны гаража. Далее, в раме делается отверстие для замка.
Обратите внимание! Засовы могут быть выполнены в виде задвижек Г-образной формы, закрепленных при помощи специальных петель на одной из створок для обеспечения дополнительного крепления к раме, либо в виде засова на уровне середины ворот.
Утепление стен и отделка
Утепление конструкцииТеплый гараж легко сделать путем утепления ворот, через которые уходит основная часть тепла. Поэтому на внутренней поверхности укладывается утеплитель, а затем обшивается внутренним отделочным материалом. Для этого лучше выбрать полистирол, так как он просто монтируется и легко обрабатывается. Его можно посадить на клеевую основу, а зазоры минимизировать и замазать герметиком, чтобы снизить теплопотери. Обшить с внутренней стороны облицовочными плитами или пластиком. После завершения всех работ необходимо покрасить металлические части ворот в подходящий цвет.
Заключение
Сварка гаражных ворот мероприятие достаточно трудоемкое, но вполне осуществимое, поскольку не требует особых навыков, а только лишь терпения и внимательности. При отсутствии сварочного аппарата можно привлечь к работам опытного сварщика, либо взять инструмент в аренду. Экономия получается существенной.
Видео
Рекомендуем посмотреть видеоматериал об изготовлении гаражных ворот:
Последняя редакция: 04.02.2015 Автор: Тихий Владислав Алексеевич
Статьи по теме
Видео по теме
Гаражные ворота. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2
Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.
Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.
И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.
Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.
Сварил с другой стороны прикинул и прихватил
Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.
И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.
Красным электрод 4 ка без шлака, желтым 0,5 см
Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см
Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.
Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.
И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.
Красным вырез уголка желтым диск отрезной.
По такому же принципу приварил поперечные.И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.
Приварил новую арматуру затем обрезал старую чтобы створки не уехали.
Приварил на прихватках внизу и сбоку по два уголка примерно на 1,5 см если не изменяет память ниже для выпуска листа металла.Обрезал лист металла нужной длинны и снова привлек еще одни свободные руки которые снизу вверх поджимали лист через рейку что бы не обжечься а я на прихватках потихоньку все обварил.
Далее вырезал плашки под петли из уголка. И опять не известно должен ли быть зазор между петлей и воротами. Походив по дворам соседей вроде должен быть небольшой. Подложив полотно 2мм под саму петлю прихватил уголки к петле что мягко сказать было немножко не удобно. Обварив получаем петли предварительно как говорилось в видео смазать литолом что бы они не прикипели.
Установить и прихватить петли нужно так что бы они были по центру где заканчивается лист металла выделена на фото красным.
Обрезав уголок дверей болгаркой до конца, верху и внизу распахнул впервые створки ворот.
Доварил места в середине где не хватило металла, обрезал торчащий уголок петель и обварил петли окончательно.
После наварил внутри запоры ворот.Снаружи уши под висячий замок из того же уголка 50Х50.После зачистки швов приварил полосу что бы снег не забивался типо ветровая.
После окончательной проварки и зачистки швов покрасил ворота.
Для первых ворот думаю не плохо:)