Теплые гаражные ворота
Как сделать теплые ворота для гаража
Теплые ворота для гаража необходимо сделать в том случае, если это сооружение используется по прямому назначению в холодное время года. Обильная изморозь на дверях может создать массу проблем, как для автомобиля, так и для самого строения. Утепленные гаражные ворота позволят сделать помещение намного комфортнее и функциональнее. Остановимся на преимуществах, которые приобретают гаражи после обустройства теплых ворот.
Зачем нужно утеплять вход в гараж
Как правило, входные двери делаются из листового железа и стальных уголков. Металл обладает высокой теплопроводностью, что приводит к образованию снежной шубы и конденсата при перепадах температуры. Это не просто неудобно или неприглядно — излишки влаги могут доставить владельцу недвижимости и автомобилю массу неприятностей.
Утеплять гаражные ворота нужно по таким причинам:
- В зимнее время образовавшаяся наледь намертво сковывает дверки. Открыть их весьма затруднительно, потребуется потратить немало времени и сил, чтобы отогреть металл или сколоть лед. При этом имеется риск повреждения конструкции ворот.
- Сталь, покрытая льдом и конденсатом, ржавеет намного быстрее, чем утепленный материал. Не поможет ни грунтовка, ни самая качественная краска. Влага уничтожит всю защиту буквально за один сезон.
- Изморозь является предпосылкой повышенной влажности в закрытом помещении. Из-за этого в нем образуется грибок и плесень. Стены сыреют, темнеет штукатурка, краска отстает от основания. Ржавчиной покрываются инструменты и оборудование. Страдает и авто: коррозия портит контакты, разъедает днище и кузов.
- Довольно часто мужчины ночуют в гараже. В холодном и сыром помещении находиться крайне некомфортно и вредно для здоровья. После проведения утепления входной группы в гараже можно выполнять различные работы в условиях зимы, практически не тратя средства на отопление помещения.
Определившись с тем, что ворота в гараж нужно утеплять, необходимо ознакомиться с правилами выполнения этого процесса.
Принципы утепления гаражных ворот
Чтобы провести теплоизоляцию гаража качественно, необходимо придерживаться определенных норм, которые установлены для работы с каждым конкретным материалом. Не следует забывать и о соблюдении технологии проведения ремонтных и строительных работ.
Планируя теплоизоляцию гаражных ворот, нужно соблюдать такие правила:
- Необходимо тщательно просчитать потребность в строительных материалах. Их следует приобретать с запасом в 15-20 % на ошибки и обрезки.
- Выбор нужно делать в пользу утеплителя, который имеет минимальный коэффициент теплового расширения, устойчивость к влаге, высокой и низкой температуре.
- Теплоизоляцию нужно проводить при положительной температуре воздуха, в отсутствие осадков. Не следует выполнять этот процесс зимой. Холодная сталь обладает плохой адгезией. На ней может образоваться конденсат еще до полимеризации клеящего состава.
- Нужно выбирать такую теплоизоляцию, которая отличается тепловой инерцией. Такой материал удерживает тепло внутри помещения, не давая холоду проникнуть извне.
Немаловажное значение имеет и вес теплоизоляции. Материал нужно выбирать самый легкий, чтобы предотвратить деформацию ворот под чрезмерным грузом. Остановимся на вариантах утепления гаражных ворот собственными силами.
Даже самое качественное утепление не даст желаемого эффекта, если между створками и косяком будут большие щели. В сильный мороз достаточно даже мельчайшей нестыковки, чтобы быстро выстудить строение.
Заделать щели в воротах гаража можно такими материалами:
- Листовой армированной резиной. Следует выбирать резину, которая обладает максимальной мягкостью. Полосы должны сохранять эластичность даже при экстремально низких температурах. Так прокладки будут обеспечивать герметичность помещения.
- Старыми матрацами и одеялами. Эти изделия содержат волокна натурального происхождения. Чтобы избежать появления сырости и преждевременного выхода утеплителя из строя, его нужно обработать гидрофобной пропиткой.
- Полосами плотного полиэтилена. Если этот материал сложить в несколько раз, то он приобретает достаточную плотность и упругость. Слои воздуха между полосами будут отличной теплоизоляцией. Но менять полиэтилен придется ежегодно, так как материал быстро теряет презентабельность и целостность.
Определившись со способом заделки щелей, можно переходить к выбору материала для утепления плоскости ворот. Рассмотрим варианты, к которым чаще всего прибегают автолюбители.
Использование минеральной ваты
Делая выбор в пользу материалов этой группы, следует остановиться на базальтовых плитах. При относительно небольшом удельном весе они имеют низкую теплопроводность и сохранение рабочих характеристик при намокании. Но впитывание влаги приводит к значительному увеличению веса каменной ваты. Их рекомендуется покрывать гидроизоляцией, что ведет к увеличению веса и объема ворот. Не стоит забывать и о немалой цене плит из базальтового волокна.
Маты приклеиваются к створкам ворот специальным клеем. После этого поверх теплоизоляции закрепляется полиэтиленовая пленка или клеенка. Поскольку эти материалы не отличаются достаточной прочностью, проводится их обшивка водостойкой фанерой, ДВП или ОСП. Все это добавляет веса воротам. Выходом является обустройство роликовой системы направляющих и дополнительных фиксаторов по верху створок.
Утепление ворот пенопластом
Пенопласт является самым популярным материалом, который используется для теплоизоляции жилых, административных и хозяйственных строений. Он обладает небольшим удельным весом и низкой теплопроводностью. Пенопласт имеет доступную стоимость, с ним легко и просто работать. Немаловажным фактором является и то, что плиты устойчивы к влаге, грибку и плесени. Современные технологии значительно увеличили огнеупорные свойства этого материала.
Чтобы снизить вес теплоизолирующего слоя, пенопласт следует приклеивать к створкам на жидкие гвозди или каучуковый клей. Неизбежные щели заполняются обрезками плит или монтажной пеной. Несмотря на то что поверхность пенопласта достаточно прочная и плотная, ее необходимо обшить твердыми плитами. Для этого подойдет фанера или пластик.
Утепление ворот монтажной пеной
Пенополиуретан (пеноизол) является отличным теплоизолирующим материалом. Он устойчив к открытому огню и влаге. На его поверхности и в массиве никогда не появится плесень и грибок. Считается, что для нанесения пены на ворота нужно приглашать бригаду со специальным оборудованием. Это дорого и долго. Намного проще купить монтажную пену в баллонах и выполнить утеплительные работы самостоятельно. Для того чтобы обработать ворота с габаритами 400 х 200 см потребуется всего 10 баллонов монтажной пены. Важным достоинством такого решения является то, что после полимеризации монтажную пену не нужно обшивать твердыми плитами. Ее поверхность достаточно прочная, чтобы выдержать сильное давление и случайные удары. Чтобы утепленные монтажной пеной створки ворот выглядели презентабельно, их нужно покрасить акриловой краской.
Применение фасадной штукатурки
Речь идет о смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы. Раствор наносится на створки с помощью стального шпателя. Застывший состав имеет малый удельный вес и очень низкую теплопроводность. Проникая во все полости, раствор устраняет все мостики холода. Наличие в составе смеси пластификаторов делает ее устойчивой к вибрации и ударам. После того как раствор застынет, проводится шлифовка и полировка поверхности. Окончательное укрепление штукатурки проводится путем наложения монтажной сетки и окрашивания устойчивой к внешним факторам акриловой краской.
Заключение по теме
Теплоизоляция гаражных ворот позволит создать в строении комфортный микроклимат. Это важно не только для сохранности имущества, но и для здоровья самого автолюбителя. Для того чтобы утеплить гаражные ворота, не нужно приглашать специалистов. Все, что нужно, — это желание и время. Результаты проделанной работы будут заметны сразу: гараж станет местом, где будет хорошо и удобно проводить время.
Тёплые ворота — подъёмные ! — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2
С момента покупки гаража, причем в этот-же день возникла идея о дополнителных воротах, в их функционал должно входить — сохранение тепла в гараже и чтоб места не занимали ! ! !Ставить шторки или вторые створки — НУ ни как ни хотелось, погуляв на просторах интернета, была взята идея подъёмных ворот, а материал (мне привычный) ПВХ изделия с сэндвич вставками 32мм ! ! !За направляющие взята профильная труба 20-40,ролики подшипники- подходящие по размерам,заказаны у токаря втулки для роликов.куплен тросик 8м для противовесов.пара старых акумуляторов — противовесыи понеслось ! ! !с низу вместо пластикого упора шланг резиновый, диаметр около 30мм.вес ворот чуть меньше веса двух 65 акумуляторов !
Летом поднял их под потолок, и забыл про них до зимы!
втулки
втулки + подшипники
всё вместе
всё вместе 2
пвх в ожидании
примерка
примерка 2
под потолком
из нутри
с наружи
дверь
стяжка
ролик верх
направляйка
направляйка 2
ролик
две направляйки
тоже с права
бардак
право направляйки!
«Теплые» ворота для гаража: правила грамотного устройства | ТермоКоннект
По данным от автомастерских, более 30% неисправностей автомобиля в холодный сезон – от «перемерзания». Самый простой способ избавить машину от «простуды» – поставить ее в теплый гараж. Организовать в нем отопление просто, если пристройка вплотную прилегает к дому. Но такая ситуация, если верить статистике, наблюдается только в 40% проектах частного сектора Крыма.
Гаражные ворота: какие существуют «утепленные» варианты?
Что делать, если гараж не приставлен к дому или провести в него отопление без переплат нельзя? Самый экономный выбор – так называемые теплые ворота для гаража. Здесь у автолюбителя есть варианты:
- Бюджетная классика. Конструкция с двухсторонней стальной обшивкой (профилированный лист) и теплоизоляцией между ними. Отлично держит тепло, выполняется в популярных вариантах распашных и откатных створок. Может сразу комплектоваться приводом или автоматизироваться через годы эксплуатации. В уходе такие ворота нетребовательны, сохраняют до 50% тепла.
- Современное решение – рулонные (или роллетные) гаражные ворота. Их несомненный плюс – в экономии полезного пространства и специфической конструкции. За счет плотного прилегания пластин они обеспечивают отличную теплоизоляцию в помещениях. Если ворота выходят на неветренную сторону, такого утепления (плюс обшивка стен и потолка минеральной ватой) будет достаточно.
- Беспроигрышный вариант – секции. Эти ворота для гаража считаются «элитой рынка», хотя и представлены не только зарубежными брендами. Белорусская заслуженная марка Alutech предлагает более 10 вариантов секционных моделей по более чем привлекательной стоимости. Для теплого гаража нужны варианты с внутренним слоем утеплителя. Чем он толще, тем выше температура в пристройке. Оптимальным для крымского климата считается слой утеплителя между стальными секциями толщиной в 4-4,5 см.
Условия эффективной изоляции с правильными воротами для гаража
«Теплые» гаражные ворота – это тренд современного российского рынка, выбор экономного водителя и удачно вложение в 10-15 лет безремонтного пользования. Но их изоляционные характеристики – величины, зависимые не только от конструкции (а-ля сэндвич). Чтобы гарантировать сохранение температуры в «гнездышке» своей «ласточки», важно позаботиться о трех условиях.
- Монтаж. Ошибка монтажа снижает изоляционные качества на 30-100%. Особенно это касается секционных моделей. Даже самые надежные ворота не сработают на теплоизоляцию, если они поставлены неправильно.
- Автоматизация. Время, за которое водитель вручную откроет и закроет ворота (с учетом всех манипуляций, которые ему между этим придется проделать – выйти из машины, зафиксировать створки, сесть обратно за руль), составляет от двух до 10 минут. Автоматика сработает за 1,5-3 минуты. Чем меньше времени открыты створки, тем меньше теплого воздуха теряется.
- Цвет конструкции. Этот момент часто недооценивают, хотя сталь отличается хорошей способностью накапливать тепло, а утеплитель – сохранять его. Если сторона ворот солнечная, не стоит упускать естественный источник тепла. В пристройке с темными воротами в солнечную зиму температура будет на 1-4 градуса выше, чем в помещении со светлым полотном.
Нельзя делать ставку только на изоляцию. Влажность в гараже тоже должна быть на минимуме. Секционные ворота работают на эти цели, но не гарантируют идеальный результат. Для защиты машины от износа во время постоя нужен комплексный подход: хорошие ворота плюс утепленные стены и изолированный потолок.
Также советуем прочитать:
Гаражные секционные ворота: тепло или миф?
Как работают секционные ворота? За счет чего они сохраняют тепло?
Судите сами: более 90% площади всей конструкции занимает воротное полотно. А значит и теплозащитные свойства ворот в основном зависят от характеристики сэндвич-панелей, из которых оно состоит.
Сэндвич-панель современных гаражных ворот – это трехслойный «бутерброд»: листы стальной ленты и вспененный полиуретан между ними. Именно он делает ворота надежной тепловой защитой.
По своим теплоизоляционным свойствам пенополиуретан сравним с вакуумной изоляцией – методом идеальным с точки зрения характеристик, но дорогостоящим и технологически неудобным .
Теплопроводность вспененного полиуретана – 0,019−0,023 Вт/мК. Для сравнения: коэффициент теплопроводности древесины – около 0,15 Вт/мК. То есть утеплитель пропускает в 7 раз меньше холода.
А как обстоит дело со сквозняками? Можно ли быть уверенным, что между воротами и проемом со временем не появятся зазоры?
Чтобы драгоценное тепло не ускользало сквозь стыки между панелями, их герметизируют с помощью уплотнителей. Самое технологичное решение – несминаемый EPDM-уплотнитель, иначе говоря, этилен-пропиленовый каучук. За счет эластичных уплотнителей на основе полимерного каучука вся конструкция плотно примыкает к стенам и потолочной перемычке гаража.
Важно, чтобы материалы имели высокую износостойкость. Каучуки как раз остаются прочными и эластичными даже при агрессивном воздействии окружающей среды, в том числе при низких температурах.
Какое решение предлагает домовладельцам ГК «АЛЮТЕХ»?
Представьте, что вместо гаражного проема у вас кирпичная стена толщиной 60 см. Именно такой эффект дают секционные ворота «АЛЮТЕХ». По теплоизоляционным характеристикам они относятся к классу А*, так как имеют приведенное сопротивление теплопередаче 1,00 м2 °С/Вт.
Секрет в том, что сэндвич-панель «АЛЮТЕХ» имеет толщину 45 мм. Это одна из самых толстых и соответственно теплых панелей, которые предлагаются на рынке СНГ. Отличные свойства позволяют эксплуатировать эти ворота даже в условиях Крайнего Севера.
Высокие теплоизоляционные характеристики ворот «АЛЮТЕХ» подтверждены испытаниями в лабораториях Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, Научно-исследовательского института НИСИ (Болгария), а также Белорусского научно-исследовательского института строительства.
* Класс А – в соответствии с ГОСТ 31174−2003 «Ворота металлические. Общие технические условия».