Удерживающая способность барьерного ограждения


Уровни удерживающей способности

Дорожные и мостовые ограждения барьерного типа, разрешённые для установки на автомобильных дорогах и прилегающих к ним территориям, мостовых сооружениях, на газонах разделяющими проезжие части или с обеих сторон дорожного полотна, имеют уровень удерживающей способности (У) и измеряемый в килоджоулях от 130 до 600 кДж.

Таблица уровней

Уровень удерживающей способности У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10
Значение уровня, кДж, не менее 130 190 250 300 350 400 450 500 550 600

Для определения и правильного выбора марки ограждения и места его установки следует выполнить в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84. Дорожное Ограждение следует изготовлять в соответствии с требованиями данных стандартов или по ТУ предприятия в соответствии с ГОСТ 26804-86 или по рабочим чертежам которые прилагает заказчик к конкретному объекту, утвержденным в установленном порядке. Элементы оградительной конструкции такие как, секция балки и концевые элементы следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312´83´4 мм по ТУ 14-2-341-78 Минчермета СССР. Марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71.

В зависимости от степени сложности дорожных условий на участках автомобильных дорог, будь то проезжая часть вне населённого пункта или мостовое сооружение, есть установленный регламент на удерживающую способность дорожного ограждения барьерного типа.

К группе А: относятся участки автомобильных дорог которые проложены на песчаной, земляной или иной другой насыпи высотой более 5 м, с разделительной полосой шириной 6 м, дорога проходящая параллельно железнодорожного полотна, вдоль болотистых мест или водных протоков и водоемов глубиной более 1 м, крутых склонов, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края автомобильной дороги, так же если на разделительных полосах расположены все различные препятствия.

К группе Б относят участки автомобильных дорог при ширине разделительной полосы не более 6 метров и не имеющая всевозможных препятствий и сооружений, так же дорога проходящая вдоль болотистой местности и водоёмов глубиной от 1 метра, параллельно железнодорожным путям и оврагам, склонам, обрывам и ущельям находящимися от края дорожного полотна на расстоянии от 15 до 25 метров.

Уровни удерживающей способности дорожных ограждений на городских дорогах, улицах и на мостовых сооружениях имеют группы Е и Ж

Категория городских дорог и улиц Группа дорожных условий Дороги и улицы Мостовые сооружения с тротуарами или служебными проходами без тротуаров или служебных проходов Уровни удерживающей способности
Магистральные дороги скоростного движения E У4 (У5) У6 (У5) У7 (У5)
Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения Ж У3 (У4) У4 (У4) У5 (У4)
Магистральные дороги регулируемого движения Е У3 У4 У5
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения Ж У2 У3 У4
Магистральные улицы районного значения Е У2 У3 У4
Ж У1 У2 У3
Улицы и дороги местного значения Е У1 У2 У3
Ж У1 У2
Примечание - значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

К группе дорожных условий Е: относится проезжая часть или автомобильная дорога, расположенная в городе и имеет препятствия расположенные на разделительной полосе при её ширине не более 4 метров, также проходящей вдоль водостоков и водоёмов глубиной более 1 метра на расстоянии 10 метров от края проезжей части.

К группе дорожных условий Ж: относятся дорожные участки городских проезжих частей и уличных дорог, которые не имеют никаких препятствий на полосе разделяющей двухстороннее автомобильное движение шириной не более 4 метров и имеющее боковые разделительные полосы.

Группа дорожных условий Ж для мостовых сооружений применяется в случае, если дорожное полотно пересекает железнодорожные пути, лини трамвая или в местах пересечения открытых путей метрополитена с интенсивностью движения железнодорожных составов от 100 поездов в сутки, при прохождении мостового сооружения параллельно трамвайным, железнодорожным путям или вдоль открытых линий метрополитена, также при расположении дорожного полотна мостового сооружения более 5 метров от водоёмов, водостоков которые имеют глубину более 1 метра, в случае если длинна мостового дорожного полотна более 250 метров.

Все остальные случаи относятся к группе дорожных условий Ж.

Удерживающая способность барьерного ограждения

ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения

В случаепересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомлениебудет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и текстыразмещаются также в информационной системе общего пользования — на официальномсайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сетиИнтернет Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковыеограждения (далее -), располагаемые сбоку от проезжей частиавтомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовомсооружении или разделительной полосе.

Дорожное барьерное ограждение

Технический результат, обеспечиваемый заявляемым изобретением, заключается в существенном увеличении удерживающей способности ограждения, снижении величины динамического прогиба и препятствовании изгибанию стоек за счет дополнительной деформации (растяжения) полимерной диагональной связи (далее по тексту — полимерной диагональной растяжки) при воздействии на нее внешних сил и преобразовании кинетической энергии удара наезжающего автомобиля в относительное удлинение растяжки и тем самым более эффективное, по сравнению с аналогами, гашение скорости наезжающего транспорта до начала разрушения конструкции ограждения.

Уровни удерживающей способности

более 1 м, крутых склонов, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края автомобильной дороги, так же если на разделительных полосах расположены все различные препятствия. К группе Б относят участки автомобильных дорог при ширине разделительной полосы не более 6 метров и не имеющая всевозможных препятствий и сооружений, так же дорога проходящая вдоль

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Технические условия

0 I 16 СД-2,0Д16 1,10 1,20 41,9 3 У.

0 [ 16 (СДС) СД-2,0Ш16 (СДС-2,0) 0,91 1,01 42,4 (42,1) У. 0 СДС ([ 16) СДС-2,0 (СД-2,0Ш16) 0,69 1,05 46,2 (46,5) У.

0 СДС ([ 16) СДС-2,0 (СД-2,0Ш16) 0,91 1,01 46,2 (46,5) У. 0 СДС ([ 16) СДС-2,0 (СД-2,0Ш16) 0,69 1,05 50,3 (50,6) У. 0 I 16 СД-2,2Д16 0,82 1,10 45,8 У.

0 I 16 СД-2,2Д16 0,82 1,10 54. 3 3 [ 16 СД-2,6Ш16 1,70 1,80 80,0 13 20 Уровень удерживающей способности Энергия удара, кдж Высота ограждения, м Количество балок, шт Толщина балки, мм Шаг стоек, м Вид стойки Вид консоли Динамический прогиб ограждения, м Вес 1м/п ограждения, кг Уровень удерживающей способности Энергия удара, кдж Высота ограждения, м Количество балок, шт Толщина балки, мм Шаг стоек, м Вид стойки Вид консоли Динамический прогиб ограждения, м Вес 1м/п ограждения, кг СТО Т а б л и ц а Размеры начальных и концевых участков Категория дороги Минимальная длина участков, м начального концевого Основные параметры и размеры ограждений с использованием энергопоглощающей вставки Т а б л и ц а Характеристики и конструктивные особенности дорожных односторонних ограждений У ,0 СДП ВЭП 1,25 19,2 У ,0 СДП ВЭП 1,25 23,3 У.

8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.26а).

Рекомендуем прочесть:  Как сдохнуть в восне

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рисунки В.26г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

В некоторых странах, в частности, в США, Скандинавии, Белоруссии и России в качестве центральных разделительных ограждений применяются тросовые барьеры, состоящие из 2—4 стальных тросов, устанавливаемых на слабо закреплённых стойках.

Тросы имеют значительное натяжение и предотвращают попадание транспортных средств на встречную полосу, при этом причиняя меньше повреждений транспортному средству по сравнению с бетонными и профилированными металлическими [1] . В настоящее время чаще всего применяют гидравлические сваебойные машины и установки.

Барьерное ограждение – безопасность на дорогах

По названию можно определить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.

    Удерживающая способность барьерного ограждения, которая определяется в джоулях; Шаг между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция; Прогиб горизонтальных элементов; Ширина барьера.

Здесь понятно должно быть и без слов.

Дорожное служит для предотвращения съезда автомобиля с обочины дороги, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, или для предотвращения переезда транспортного средства через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортом.

ГОСТ Р 52607-2006 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52607-2006

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Москва

Стандартинформ

2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП «РОСДОРНИИ», Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 297-ст

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:

ЕН 1317-1:1998 «Дорожные удерживающие системы. Часть 1. Терминология и общие требования к методам испытания» (EN 1317-1:1998 «Road restraint systems - Part 1: Terminology and general criteria for test methods», IDT)

EH 1317-2:1998 «Дорожные удерживающие системы. Часть 2. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений» (EN 1317-2:1998 «Road restraint systems - Part 2: Rerformance classes, impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers», IDT)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

ГОСТ Р 52607-2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Traffic control devices. Roadside barriers. General technical requirements

Дата введения - 2008-01-01

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее - ограждения), располагаемые сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе. Требования стандарта учитывают при разработке различных по назначению и условиям применения конструкций ограждений, а также при выборе необходимых конструкций ограждений для различных участков дорог при проектировании.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 26633-91 Бетон тяжелый. Технические условия

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка нf него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.

3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.

3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.

3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.

3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

Примечание - Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия движущегося транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.

3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

4 Требования к обозначению

4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:

4.3 Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1*.

Типы ограждений обозначают цифрами:

1 - барьерное,

2 - парапетное,

3 - бордюрное,

4 - тросовое,

5 - комбинированное.

___________

* Подкласс удерживающего фронтального ограждения для автомобилей обозначают цифрой 2.

4.4 Группы и подгруппы ограждений обозначают:

ДО - дорожные (устанавливаемые на обочине или разделительной полосе) односторонние,

ДД - дорожные двусторонние,

МО - мостовые (устанавливаемые на мостовом сооружении) односторонние,

МД - мостовые двусторонние.

4.5 Пример условного обозначения марки удерживающего бокового ограждения (1), барьерного типа (1), относящегося к группе мостовых (М), двустороннего (Д), выполненного по ГОСТ 26804-86

11 - МД - ГОСТ 26804-86

4.6 Дополнительная часть марки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры ограждения:

- показатель удерживающей способности, установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, кДж;

- общую высоту ограждения в метрах; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту нижней части (парапета или бордюра), помещенную за ней в скобках, а при отсутствии нижней части значение в скобках не проставляют;

- шаг стоек (для барьерного ограждения) в метрах;

- прогиб ограждения в метрах.

Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений.

Например, марка:

11 - МД - ГОСТ 26804-86/200 - 0,75(0,15) - 2,0 - 0,7

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет показатель удерживающей способности 200 кДж при общей высоте 0,75 м, в том числе бордюрной части 0,15 м, шаг стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,7 м.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют ограждения различной удерживающей способности, которая может быть отнесена к десяти уровням, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 - Уровни удерживающей способности

Уровень удерживания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Значение уровня, кДж, не менее

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600

5.2 Требуемые уровни удерживающей способности ограждений установлены для дорожных условий различной сложности. Группы сложности дорожных условий (А, Б, В, Г и Д, Е и Ж) - по ГОСТ Р 52289.

5.3 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, должны соответствовать требованиям таблицы 2.

Таблица 2 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах

Участок автомобильной дороги

Продольный уклон дороги, ‰

Группа сложности дорожных условий

Категория автомобильной дороги1) и число полос движения в обоих направлениях

I

II

III

V

Шесть полос и более

Четыре полосы

Две - четыре полосы

Две полосы

Одна полоса

Уровни удерживающей способности

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м

До 40

А

У5

У4

У3

У2

Б

У4

У3

У2

У1

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

Не менее 40

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Не менее 40

А

У7

У6

У5

У4

У3

Б

У6

У5

У4

У3

У2

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50 ‰

-

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Разделительная полоса

-

А

У6

У5

-

Б

У5

У4

1) Категории дорог - по ГОСТ Р 52398.

Данные таблицы учитывают требования к ширине полос движения и разделительной полосы, указанные в ГОСТ Р 52399. При уменьшении фактических значений ширины полос движения не менее чем на 0,25 м и ширины обочин не менее чем на 0,5 м по сравнению с ГОСТ Р 52399 уровень удерживающей способности, кроме У1 принимают уменьшенным на единицу.

5.4 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, должны соответствовать требованиям таблицы 3 и быть более удерживающей способности ограждений на подходе к мостовому сооружению.

Таблица 3 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос движения)

Уровень удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Группа сложности дорожных условий

В

Г

Д

В

Г

Д

I (не менее 6)

У8

У6

У5

У9

У7

У6

I (4); II (4)

У7

У5

У4

У8

У6

У5

II (2, 3)

У5

У4

У3

У6

У5

У4

III (2)

У4

У3

У2

У5

У4

У3

IV (2); V (1)

У3

У2

У1

У4

У3

У2

Примечание - Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, то вместо уровней У7 - У9 принимают соответственно уровни У8 - У10.

Требования таблицы 3 справедливы для габаритов мостовых сооружений, включающих размеры полос безопасности:

- 2,0 м - для сооружений на дорогах I-II категорий,

- 1,5 м        »         »         »          »        III категории,

- 1,0 м        »         »         »          »        IV категории,

- 1,0 м        »         »         »          »        V категории.

Для случаев с уменьшенной шириной полосы безопасности не менее чем на 0,25 м уровни удерживающей способности, кроме У1, принимают уменьшенным на единицу.

5.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах (включая улицы населенных пунктов не городского типа) и мостовых сооружениях на них, должны соответствовать требованиям таблицы 4.

Таблица 4 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них

Категория городских дорог и улиц

Группа сложности дорожных условий

Уровень удерживающей способности ограждений на

городских дорогах и улицах

мостовых сооружениях

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Магистральные дороги скоростного движения

Е

У4 (У5)

У6 (У5)

У7 (У5)

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Ж

У3 (У4)

У4 (У4)

У5 (У4)

Магистральные дороги регулируемого движения

Е

У3

У4

У5

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

Ж

У2

У3

У4

Магистральные улицы районного значения

Е

У2

У3

У4

Ж

У1

У2

У3

Улицы и дороги местного значения

Е

У1

У2

У3

Ж

У1

У1

У2

Примечание - Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

5.6 Для ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог и улиц, удерживающая способность должна соответствовать уровням:

- У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;

- У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;

- У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях прямых и полупрямых левоповоротных съездах.

5.7 Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных и городских тоннелях должны соответствовать таблице 5.

Таблица 5 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений в тоннелях

Место установки ограждения

Дорожные условия

Число полос движения в одном направлении

3 и более

2

1

Городской тоннель

i ≤ 3 0%о и R ≥ 1000 м

У2

У1

У1

i ≤ 30%о и 1000 м > R ≥ 500 м

У3

У2

У1

i > 30 %о или R < 500 м

У4

У3

У2

Тоннель на дороге

i ≤ 30 %о и R ≥ 1000 м

У3

У2

У1

i > 30 %о или R

Удерживающая способность барьерного ограждения

Крупнейшая бесплатная информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ. Огромная база технических нормативов ( более 150 тысяч документов ) и полное собрание национальных стандартов, аутентичное официальной базе Госстандарта.

GOSTRF.com — это более 1 Терабайта бесплатной технической информации для всех пользователей интернета.

Уровни удерживающей способности

Для определения и правильного выбора марки ограждения и места его установки следует выполнить в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84. Дорожное Ограждение следует изготовлять в соответствии с требованиями данных стандартов или по ТУ предприятия в соответствии с ГОСТ 26804-86 или по рабочим чертежам которые прилагает заказчик к конкретному объекту, утвержденным в установленном порядке.

Дорожные ограждения устанавливают для предотвращения непреднамеренных (неуправляемых) съездов транспортных средств с откосов насыпей, падения с мостов, путепроводов, эстакад, переездов разделительной полосы, наездов на массивные препятствия, а также упорядочения движения пешеходов. Класс ограждения определяется признаками расположения ограждения на дороге: боковые ограждения имеют линейное расположение вдоль проезжей части и характеризуются значительной протяженностью вдоль дороги по сравнению с малыми размерами в поперечном сечении; фронтальные ограждения характеризуются сосредоточенным расположением перед ограждаемым препятствием.

Дорожные барьерные ограждения

Дорожное ограждение служит для предотвращения съезда автомобиля с обочины дороги, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, или для предотвращения переезда транспортного средства через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортом.

Эта конструкция убережет от столкновения транспортные средства и послужит эффективным инструментом предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Компания «Евроформат» изготавливает все группы и элементы дорожного ограждения в соответствии с ГОСТ 26804-86, ГОСТ 26804-2012, СТ РК 1278-2004, СТ РК ГОСТ Р 52607-2010,ТУ У В.2.3-28.1-32453930-004:2009, EN 1317-1:2010, EN 1317-2:2010, ДСТУ Б В.2.3-12-2004.

Дорожные ограждения барьерного и перильного типов предназначены для предотвращения съездов транспортных средств с земляного полотна дороги, проезжей части мостов, путепроводов, эстакад, столкновений со встречными транспортными средствами, наездов на массивные предметы и сооружения, расположенные в полосе отвода дороги.

  1. на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
  2. с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
  3. на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
  4. на обочинах автомобильных дорог;

8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» 1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП «РОСДОРНИИ», Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России ЕН 1317-1:1998 «Дорожные удерживающие системы.

Барьерное ограждение – безопасность на дорогах

Ограждения на дорогах стали использовать давно.

Их конструкции с годами менялись, но не менялось одно – это назначение данных изделий, которое заключалось в том, чтобы не дать автомобилям возможности самопроизвольно покидать свою полосу движения и не сталкиваться между собой и с другими объектами.

Поэтому данным дорожным элементам всегда предъявлялись определенные жесткие требования.

И здесь необходимо отметить, что барьерное ограждение — ГОСТ Р 52289 2004 – это на сегодняшний день самое надежное заградительное сооружение на дорогах.

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Технические условия

1 АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Технические условия Ульяновск 2015 4 Введение СТО Настоящий стандарт разработан для организации широкого применения ограждений дорожных удерживающих боковых барьерного типа для автомобилей производства АО «КТЦ «Металлоконструкция».


Смотрите также