Установка опор лэп


Установка опор ЛЭП

Опоры представляют собой основной элемент линий электропередач. От их качества и от качества их установки, в значительной мере, зависит работоспособность и функциональность ЛЭП, а также безопасность их эксплуатации. Таким образом, установка опор ЛЭП играет огромную роль для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей.

Установка опор ЛЭП требует предварительного выполнения проектных работ. Проектирование должно осуществляться с учетом типов опор, видов грунта, особенностей рельефа местности и множества других факторов. Проектные работы имеют огромное значение для качества монтажа и снижения уровня затрат на проведение монтажных работ. Одним из важных этапов проектирования является расчет параметров фундамента, на котором будет осуществляться установка опор ЛЭП.

Установка опор ЛЭП представляет собой достаточно сложную технологическую операцию. Необходимым условием ее осуществления является наличие специализированной техники для выполнения работ связанных с подъемом и перемещением грузов, монтажных и высотных работ. Уровень технической оснащенности компании, которой выполняется установка опор ЛЭП, должен обеспечивать высокую точность монтажа. Наиболее распространенным видом оборудования для установки опор ЛЭП является подъемный и буровой механизмы. Рабочий ход и вылет стрелы крана должны обеспечивать возможность полного подъема и удержания опоры в вертикальном положении до закрепления на фундаменте. Перед закреплением опор должно тщательно их положение должно тщательно выверяться по вертикали, корректировка положения опор обеспечивается при помощи дополнительного оборудования. Кроме этого, качественнаяустановка опор ЛЭП невозможна без соответствующего уровня квалификации персонала, занятого монтажными работами.

Опоры СВ

Железобетонные опоры ВЛ необходимы для закрепления на них линий электрических проводов. Они удерживают закрепленные на них провода на нужном от земли расстоянии. Сами провода же закрепляются на опорах через изоляторы к траверсам и специальным консолям. Железобетон имеет ряд преимуществ перед другими применяемыми материалами для изготовления опор, такими как дерево или металл. Железобетон очень устойчив к негативному воздействию окружающей среды, не подвергается коррозии, воздействию химических веществ. Если нагрузка линии от 35 кв и более, то используют центрифугированный бетон. Эксплуатировать железобетонные опоры ЛЭП CВ можно свыше пятидесяти лет.

Изолятор применяется для крепления и изолирования подвешиваемых кабелей на опоры ЛЭП СВ. Изоляторы и прочие приспособления для закрепления проводов устанавливают на траверсе. Для того чтобы установить на опоре светильники, которые будут освещать улицу, на самый верх опоры устанавливается кронштейн. Это позволяет крепить один или несколько осветительных прожекторов.

Маркировка этих конструкций производится с помощью букв и цифр.

Например, СВ 110 — 3.5 Расшифровывается это так: стойка вибрированная, длина ее 11 м, а расчетный момент (максимальный) составляет 3,5. Железобетонные световые опоры чаще всего устанавливаются буквой А.

В зависимости от способа подвески проводов опоры делятся на две основные группы:

  • опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах;
  • опоры анкерного типа, служащие для натяжения проводов; на этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.

Эти виды опор делятся на типы, имеющие специальное назначение.

  • Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально; на опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.
  • Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерно-угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. При больших углах поворота устанавливаются анкерно угловые опоры.

При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, то есть воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки. В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от опоры можно натягивать с различным тяжением проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет воздействовать горизонтальная продольная нагрузка.

При установке анкерных опор на углах анкерно угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций.

По назначению

Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, предназначены только для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на нагрузки от тяжения проводов вдоль линии. Обычно составляют 80—90 % всех опор ВЛ.

Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил натяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота (до 15—30°), где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.

Анкерные опоры устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью.

Концевые опоры — разновидность анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы ВЛ они воспринимают нагрузку от одностороннего натяжения проводов и тросов.

Специальные опоры:

  • транспозиционные — для изменения порядка расположения проводов на опорах;
  • ответвлительные — для устройства ответвлений от магистральной линии;
  • перекрёстные — при пересечении ВЛ двух направлений;
  • противоветровые — для усиления механической прочности ВЛ;
  • переходные — при переходах ВЛ через инженерные сооружения или естественные преграды.

Изготовление железобетонных опор лэп СВ производится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Некачественно выполненная световая опора может быстро разрушиться, что приведет не только к финансовым издержкам, связанным с восстановлением оборванного участка линии электропередач, но и может привести к трагическим последствиям, связанным с гибелью людей.

Сборка и установка опор ЛЭП

Все работы по сборке и установке опор производятся по проектам производства работ, разрабатываемым в соответствии со СНиП 12–01—2004. До начала производства работ по сборке и монтажу опор должна быть подготовлена площадка, на которой будут выполняться работы, на нее должны быть завезены элементы опоры. Все площадки должны иметь временные подъезды для автотранспорта и строительной техники.

В процесс сборки и монтажа опор входят: выкладка железобетонных стоек и отдельных элементов стальных опор, сборка опоры, установка опоры в проектное положение, ее выверка и закрепление.

Как правило, выкладка опоры и ее элементов производится вдоль оси ВЛ. В отдельных случаях исходя из рельефа местности и из условий ее подъема в вертикальное положение выкладка и сборка опоры производится поперек оси трассы ВЛ.

На косогорах выкладку и сборку опор необходимо производить вдоль оси ВЛ, траверсами в сторону подъема косогора. На участках пересечения линии электропередачи с автомобильными и железными дорогами, реками и оврагами, а также линиями связи опоры выкладывают вдоль оси линии, траверсами и тросостойкой в сторону пересекаемых объектов при расстоянии от центра установки опоры до пересечения не меньше 1,5 высоты опоры.

Это расстояние считается:

  • от центра опоры до бровки кювета при пересечении с автодорогами;
  • с железными дорогами – до проекции линий связи и автоблокировки, а при их отсутствии – до края основного земляного полотна;
  • с оврагами – до их бровки;
  • с реками – до уреза воды;
  • с линиями связи и линиями ВЛ – до проекции их крайнего провода.

Если во время осмотра опоры перед сборкой обнаружатся отдельные элементы опор с повреждениями, то к сборке ее до исправления и замены этих элементов или деталей приступать запрещается.

Установка железобетонных опор

Установка железобетонных опор производится, как правило, стреловыми кранами и кранами-установщиками опор типа КВЛ. При необходимости подтягивания стоек используется трактор. Диаметр цилиндрического пробуренного котлована не должен превышать диаметра стойки более чем на 25 %. При большей разнице устанавливается верхний ригель. Ригели на промежуточных опорах располагаются вдоль оси ЛЭП.

Время между устройством котлована и установкой в него опоры не должно превышать одних суток.

При установке двухстоечных и портальных железобетонных опор производится установка последовательно одной и второй стоек, затем монтаж траверс, верхних концов крестовых связей между стойками и закрепление нижних концов крестовых связей.

После подъема и установки краном свободностоящих опор в выкопанные котлованы, опоры должны быть временно раскреплены оттяжками, а затем установлены нижние и верхние ригели. Окончательное закрепление опор осуществляется обратной засыпкой грунтом только после их выверки засыпкой в пазухи грунта с послойным трамбованием. В зимнее время смесь для засыпки пазух защищается от промерзания матами из шлаковаты или других утеплителей.

Глава 2. Монтаж воздушных линий электропередачи

Приемочная комиссия слагает свои полномочия после утверждения акта приемочной комиссии заказчиком. С этого момента объект переходит в ведение эксплуатирующей организации (заказчика), которая принимает его баланс и регистрирует в установленном порядке право собственности на новый объект в местных органах исполнительной власти.

2.1. Подготовительные работы

До начала работ по сооружению воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны быть выполнены следующие работы:

получены разрешения на ведение работ по трассе ВЛ, включая территории лесных массивов и сельскохозяйственных угодий;

подготовлены временные помещения для размещения монтажных бригад и прорабских участков;

организованы временные базы для складирования материалов; проверены состояние дорог, мостов и подъездных путей к трассе

ВЛ, при необходимости сооружены временные подъездные дороги; расчищена полоса земли вдоль трассы, а в лесной местности

устроены просеки; осуществлен предусмотренный проектом снос строений,

находящихся на трассе ВЛ или вблизи нее и препятствующих производству работ;

выполнен производственный пикетаж – установка вдоль трассы ВЛ пикетов, отмечающих будущие места установки опор.

После устройства временных баз для хранения материалов выполняется транспортировка этих материалов в район прохождения трассы ВЛ.

Перевозка опор на трассу ВЛ осуществляется специальными стволовозами. Барабаны с проводом перевозят в вертикальном положении, закрепляя их в кузове автотранспорта растяжками из стальной проволоки. Фарфоровые и стеклянные подвесные изоляторы, предварительно проверенные и собранные в гирлянды требуемой длины и транспортируются на трассу ВЛ в специальных деревянных контейнерах, предохраняющих изоляторы от механических повреждений.

Разгрузка опор и барабанов с проводом должна выполняться, как правило, подъемными кранами.

Поставка строительной техники на трассу ВЛ осуществляется своим ходом или на специальных автомобильных платформах.

Сборка опор. Стойки деревянных опор (рис. 2.1) соединяются в нахлест с железобетонными приставками (пасынками). Соединения приставок с деревянной стойкой выполняются с помощью бандажей из стальной проволоки или стальных хомутов. Для бандажей применяется мягкая оцинкованная проволока диаметром 4 мм или неоцинкованная проволока диаметром 5…6 мм. Число витков бандажа принимается равным:

12 – при диаметре проволоки 4 мм;

10 – при диаметре проволоки 5 мм;

8 – при диаметре проволоки 6 мм.

Деревянные опоры для ВЛ напряжением 35 кВ и выше поставляются отдельными элементами (стойки, траверса, раскосы), сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений.

В стойках деревянных опор ВЛ напряжением до 10 кВ высверливаются отверстия для вкручивания стальных крючьев, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков армируются штыревые изоляторы. На траверсах деревянных П-образныхопор ВЛ напряжением 35 кВ и выше в просверленные отверстия устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд изоляторов. При необходимости по стойке деревянной опоры прокладывается заземляющий спуск из стальной проволоки.

На железобетонных опорах ВЛ с помощью специальных хомутов монтируются стальные траверсы. Для ВЛ напряжением до 10 кВ эти траверсы имеют штыри, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков армируются штыревые изоляторы. Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше на концы траверс устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд подвесных изоляторов.

Металлические опоры поставляются отдельными элементами, сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений. После завершения сборки металлических опор производится восстановление их антикоррозийного покрытия в местах его повреждения при транспортировке и сборке.

Сборка опор выполняется по возможности ближе к месту ее будущей установки. При сборке применяются автокраны, домкраты и другие механизмы и инструменты. Собранные опоры должны соответствовать рабочим чертежам проекта ВЛ.

Фундаменты опор. Металлические опоры устанавливаются на железобетонные фундаменты (подножники) или сваи. Котлованы под фундаменты металлических опор разрабатываются экскаваторами. Заглубление железобетонных свай в грунт выполняется виброударным

способом. Глубина заложения фундаментов или свай должна соответствовать проекту ВЛ.

Рис. 2.1. Деревянные (а), железобетонная (б) и стальная (в) опоры ВЛ:

1 – стойка опоры; 2 – железобетонная приставка (пасынок); 3 – бандаж из стальной проволоки или стальной хомут; 4 – крючья для армировки изоляторов; 5 – раскосы для жесткости; 6 - траверсы; 7 - сцепная арматура для крепления гирлянды изоляторов; 8 – железобетонные фундамены.

Одновременно с устройством фундаментов выполняется монтаж заземляющих устройств – устанавливаются искусственные вертикальные и горизонтальные заземлители. В качестве естественных заземлителей используются непосредственно железобетонные фундаменты опор.

Верхние части железобетонных фундаментов нивелируются по горизонтали и на них устанавливается жесткий шаблон, соответствующий размерам нижней части металлической опоры. После этого котлованы засыпаются с послойной трамбовкой грунта. Шаблон снимается после засыпки котлованов.

Железобетонные и деревянные опоры устанавливаются без фундаментов. Котлованы для деревянных и железобетонных опор разрабатываются специальными буровыми машинами. Диаметр котлована должен превышать нижний диаметр (размер) стойки опоры на 5…10 см. Глубина котлованов должна соответствовать проекту ВЛ.

Установка опор. Методы установки опор зависят от их конструкций, фундаментов, а также наличия тех или иных подъемных средств и механизмов. Большинство опор устанавливаются с помощью

подъемного крана соответствующей грузоподъемности. Вылет и рабочий ход стрелы подъема крана должны обеспечивать полный подъем опоры, перемещение ее к месту установки и удержание в вертикальном положении до закрепления опоры на фундаменте или в грунте.

При установке опоры выверяется ее вертикальное положение. Для металлических опор используются металлические прокладки, устанавливаемые между пятой опоры и верхней плоскостью железобетонного фундамента. Вертикальность деревянных и железобетонных опор достигается с помощью временных оттяжек и упоров до окончательного закрепления опоры в грунте. Котлованы под деревянные и железобетонные опоры после выверки их вертикального положения засыпаются гравийно-песчанойсмесью с послойным трамбованием.

2.3. Монтаж проводов и грозозащитных тросов

Монтаж проводов (тросов) выполняется отдельно на каждом участке ВЛ, ограниченном двумя ближайшими анкерными опорами (анкерном пролете), и состоит из следующих основных операций:

раскатки проводов, включая их соединения и подъем на опоры; натяжения проводов с регулировкой стрелы провеса; крепления проводов к изоляторам опор.

Перед раскаткой проводов к опорам подвешиваются специальные монтажные ролики (2.2,а), на которые вывешивается провод в процессе раскатки, и по которым выполняется последующее натяжение провода.

Раскатка проводов проводится с помощью тягового механизма (трактора) и может осуществляться двумя способами:

установкой барабана с проводом на стационарном устройстве (козлах или винтовых домкратах) в начале монтируемого участка и закреплением конца провода у движущегося вдоль трассы трактора

(рис. 2.2,б);

закреплением конца провода в начале монтируемого участка и установкой барабана с проводом на движущемся вдоль трассы тракторе.

Второй способ раскатки обеспечивает лучшую сохранность провода от механических повреждений при трении о грунте, однако применение этого способа ограничено. В частности, невозможно раскатать и вывесить средний провод у деревянных П-образныхопор с раскосами.

Рис. 2.2. Монтажный ролик (а) и фрагмент раскатки провода (б);

а): 1 - диск; 2 – откидная щека для укладки провода; 3 – подвеска для крепления;б): 1 – анкерная опора; 2, 3 – промежуточные опоры; 4 – барабан с проводом; 5 – провод; 6 – тяговый механизм (трактор); 7 – монтажный ролик.

Указанная технология раскатки применяется для голых (неизолированных) алюминиевых и сталеалюминиевых проводов.

В настоящее время для линий электропередачи напряжением до 20 кВ широко применяются изолированные провода. На напряжение до 1 кВ используются самонесущие изолированные провода (СИП), представляющие собой скрученные в жгут изолированные проводники. Воспринимающий осевую нагрузку (несущий) нулевой проводник может выполняться без изоляции или с изоляцией. В некоторых конструкциях СИП все проводники выполняются несущими. Линии с СИП обозначаются ВЛИ.

На напряжение выше 1 кВ применяются защищенные изоляцией провода (ЗИП) в одножильном исполнении. Линии с такими проводами обозначаются ВЛЗ.

Изолированные провода по сравнению с неизолированными имеют ряд преимуществ, среди которых можно выделить большую надежность и меньшие эксплуатационные расходы.

Главной особенностью раскатки изолированных проводов является соблюдение особой осторожности при монтаже, не допускающей повреждения изолирующего покрытия.

На рис. 2.3 приведена схема раскатки изолированного провода в анкерном пролете. У одной анкерной опоры на раскаточное устройство устанавливается барабан с изолированным проводом. Это раскаточное устройство должно быть оснащено тормозом. У другой анкерной опоры закрепляется раскаточный механизм с электромеханической лебедкой и тросом-лидеромсоответствующей длины.

Раскатка изолированного провода выполняется в два этапа. На первом этапе осуществляется раскатка троса-лидераот раскаточного

25

механизма по направлению к барабану с проводом. Лебедка раскаточного механизма включена на размотку троса-лидера.Раскатка выполняется любым тяговым механизмом. Одновременно с раскаткой троса выполняется его подъем на опоры и укладка в раскаточные ролики, диск которых выполнен из пластмассы или металла с пластиковым покрытием.

После раскатки троса-лидераего свободный конец соединяется с помощью монтажного чулка с концом изолированного провода у барабана. Монтажный чулок надевают на провод и закрепляют проволочным бандажом на длине не менее 0,5 м.

Рис. 2.3. Процесс раскатки изолированных проводов: 1, 2 – анкерные опоры; 3, 4, 5 – промежуточные опоры; 6 – барабан с изолированным проводом; 7 – раскаточный механизм с лебедкой; 8 –трос-лидер;9 – изолированный провод; 10 – место соединения троса и провода; 11 – монтажный ролик

На втором этапе выполняется раскатка изолированного провода. Для этого лебедка раскаточного механизма включается на намотку троса-лидера.Раскатка провода должна производиться подтяжением, обусловленным силой тяги лебедки и тормозным устройством у барабана с проводом. Тяжение необходимо для исключения возможности провисания провода до поверхности земли и повреждения его изоляции от трения о грунт.

Для предотвращения образования петель на СИП при его раскатке между монтажным чулком и тросом-лидеромдолжен быть установлен вертлюг.

При раскатке проводов производится их соединение. Голые алюминиевые и сталеалюминиевые провода сечением до 185 мм2 соединяются с помощью овальных соединителей, представляющих собой алюминиевую трубку овального сечения. В соединитель с разных сторон вставляются концы соединяемых проводов, после чего с помощью переносных монтажных инструментов производится скручивание соединителя (рис. 2.4,а) или его обжатие (рис. 2.4,б).

Рис. 2.4. Соединения алюминиевых и сталеалюминиевых проводов

Для повышения надежности контактного соединения и уменьшения его переходного сопротивления короткие концы соединяемых проводов, выходящие из овального соединителя, свариваются с помощью термитного патрона (рис. 2.4,г).

Сталеалюминиевые провода сечением 240 мм2 и более соединяются с помощью прессуемых соединителей, состоящих из двух трубок - стальной и алюминиевой (рис. 2.4,в). Для соединения таких проводов применяется переносный ручной пресс. С помощью стальной трубки 1 опрессовываются концы стальных сердечников соединяемых проводов, с помощью алюминиевой трубки 2, накладываемой поверх стальной, опрессовываются алюминиевые части соединяемых проводов.

В одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на провод каждой фазы.

Для соединения изолированных проводовприменяются болтовые,

прессуемые или автоматические (цанговые) зажимы. Последние очень удобны при монтаже, поскольку концы соединяемых проводов после вставки их в зажим автоматически заклиниваются в зажиме, обеспечивая требуемую прочность заделки.

Рис. 2.5. Соединение самонесущего изолированного провода

Соединение СИП показано на рис. 2.5. Соединение неизолированного несущего нулевого провода выполнено с помощью цангового зажима 2, соединения фазных проводов - опрессованием. Освобожденные от изоляции концы соединяемых фазных проводов

27

вставляются в гильзу 1, покрытую снаружи слоем изоляции, и опрессовываются с помощью ручного пресса. В процессе опрессовки создается надежный электрический контакт и герметизация изоляцией гильзы места соединения. Для предотвращения раскручивания СИП справа и слева от места соединения устанавливаются фиксирующие ремешки 3.

Натяжение проводов (рис. 2.6,а) выполняют с помощью тягового механизма (трактора, лебедки). При натяжении проводов необходимо следить за прохождением через монтажные ролики мест соединений проводов, у пересекаемых проезжих дорог должны быть выставлены сигнальщики.

Рис. 2.6. Натяжение проводов (а) и монтажный график (б)

При натяжении проводов регулируются их стрела провеса f – расстояние между прямой, соединяющей точки подвеса провода на опорах и низшей точкой провисания провода. Регулировка стрелы провеса выполняется по монтажным графикам (рис. 2.6,б) в соответствии с фактической температурой воздухаΘ, маркой провода и длиной пролетаl.

Измерение стрел провеса проводов может выполняться различными способами. В частности, для этих целей применяется простейшее приспособление – карманный высотомер (рис. 2.7). Этот прибор представляет собой плоскую коробку 1, имеющую форму равносторонней трапеции, в верхней части которой имеются смотровые отверстия 2, а в основании вставлено стекло, на котором нанесены две риски – верхняя 3 и нижняя 4.

Для определения высоты измеряемого объекта Н наблюдатель удаляется от него, держа прибор смотровыми отверстиями у глаз, на такое расстояниеL, при котором верхняя риска совпадет с вершиной объекта, а нижняя – с его основанием. Геометрические размеры прибора и риски на стекле выполнены так, чтоH =L / 2. Измерение расстоянияL проблем не представляет.

Рис. 2.7. Измерение высоты объекта

Для определения стрелы провеса провода измеряется сначала высота подвески провода на опоре, затем расстояние от низшей точки провисания провода до земли и находится разность полученных значений. Погрешность измерений таким прибором составляет 3…4%, что вполне приемлемо.

Крепление голых проводов на анкерных опорах ВЛ напряжением до 1

кВ со штыревыми изоляторами осуществляется закручиванием проводов так называемой «заглушкой» (рис. 2.8, а). На опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ со стержневыми изоляторами крепление проводов выполняется петлей, образованной с помощью болтового плашечного зажима (рис. 2.8, б).

Рис. 2.8. Крепление проводов на анкерных опорах со штыревыми изоляторами (а, б); с подвесными изоляторами (в)

Крепление проводов на анкерных опорах с подвесными изоляторами осуществляется с помощью натяжных зажимов (рис. 2.8,в). Зажим 1 с

29

помощью сцепной арматуры 2 крепится к нижнему изолятору гирлянды 3. Провод в зажиме затягивается прижимными плашками с помощью U- образных шпилек 4.

На анкерных опорах короткие концы проводов (шлейфы), идущие от двух натяжных зажимов одной фазы, соединяются болтовыми зажимами или свариваются с помощью термитного патрона.

Рис. 2.9. Крепление СИП на анкерной опоре: 1– опора; 2 – оттяжка; 3 – крюк; 4 – анкерный зажим; 5 – несущая нулевая жила; 6 – фазные провода; 7 - фиксатор

Рис. 2.10. Крепление ЗИП на анкерной опоре: 1 – опора; 2 – оттяжка; 3 –

траверса; 4 – подвесной изолятор; 5 – натяжной зажим; 6 – изолированный провод; 7

– арматура для крепления изоляторов к траверсе; 8 – арматура для крепления натяжного зажима к изолятору.

Крепление изолированных проводов на анкерных опорах ВЛ напряжением до 1 кВ выполняется без изоляторов (рис. 2.9) с помощью анкерных зажимов, фиксирующих несущую нулевую жилу.

Крепление изолированных проводов на анкерных опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ выполняется через подвесные изоляторы и натяжные болтовые зажимы (рис. 2.10). Корпус зажима и прижимная плашка изготавливаются из алюминиевого сплава. Момент затяжки болтов зажима нормируется и обеспечивается динамометрическим ключом. Величина момента указывается на корпусе зажима или в спецификации к нему.

Крепление голых проводов на промежуточных опорах со стержневыми изоляторами осуществляется вязкой из алюминиевых проволок (рис. 2.11, а). На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провод с монтажных роликов перекладывается в поддерживающий зажим 1 (рис. 2.11,б), прикрепляемый к нижней части изолятора 2. Провод в зажиме затягивается прижимными плашками с помощью U-образных шпилек 3. На рис. 2.11,б показан полимерный подвесной изолятор.

Рис. 2.11. Крепление проводов на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами (а) и подвесными изоляторами (б)

Крепление изолированных проводов на промежуточных опорах ВЛ напряжением до 1 кВ выполняется с помощью укладки нулевой жилы СИП в поддерживающий болтовой зажим (рис. 2.12). Крепление ЗИП на промежуточных опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ со штыревыми изоляторами осуществляется вязкой провода к изолятору (рис. 2.13).

Ответвления от линии с СИП (рис. 2.14,а) выполняются с помощью болтовых прокалывающих зажимов (рис. 2.14,б) без снятия изоляции с провода. После монтажа ответвления на зажимы устанавливаются

защитные кожуха, изготовленные из стойкой к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовому излучению пластмассы.

Рис. 2.12. Крепление СИП на промежуточной опоре: 1– опора; 2 – крюк; 3 –

поддерживающий болтовой зажим; 4 – несущая нулевая жила; 5 – фазные жилы

Рис. 2.13. Крепление ЗИП на промежуточной опоре: 1 – опора; 2 – траверса; 3 – штыревой изолятор; 4 – провод; 5 – вязка провода к изолятору

Рис. 2.14. Ответвление СИП (а) и болтовой прокалывающий зажим (б):

1 – основная линия с СИП; 2 – ответвление; 3 – прокалывающий зажим в защитном кожухе

Монтаж грозозащитных тросов аналогичен монтажу проводов.

Соединение тросов выполняется, как правило, с помощью стальных прессуемых соединителей. На ВЛ напряжением до 110 кВ крепление троса к опорам выполняется с помощью сцепной арматуры без изолятора. На ВЛ напряжением 220 кВ крепление троса ко всем опорам выполняется через подвесной изолятор, как правило, стеклянный, шунтированный искровым промежутком. В каждом анкерном участке на одной из анкерных опор трос заземляется.

Большинство работ по монтажу проводов и тросов связано с подъемами на опоры. На ВЛ напряжением до 10 кВ монтажники поднимаются на опоры, как правило, с помощью монтажных когтей (лазов) и поясов. На ВЛ более высокого напряжения широко используются телескопические вышки и гидроподъемники.

После окончания всех монтажных работ на опоры ВЛ на высоте 2…3 м наносятся следующие знаки:

порядковые номера опор; номер ВЛ или ее условное обозначение;

информационные знаки с указанием ширины охранной зоны; предупредительные плакаты на всех опорах в населенной

местности.

33

2.4. Монтаж трубчатых разрядников и заземляющих устройств

Трубчатые разрядники крепятся закрытым концом к элементам опор под углом 15о к горизонтали при более низком расположении открытого конца. Закрытый конец разрядника соединяется с заземляющим спуском на опоре из древесины или с металлом проводящей опоры (стальной и железобетонной). Длина внешнего искрового промежутка устанавливается в соответствии с проектом ВЛ.

Поскольку срабатывание разрядника сопровождается сильным выхлопом генерированного электрической дугой газа, открытый конец разрядника должен располагаться так, чтобы выхлопные газы не вызвали междуфазных перекрытий или перекрытий на землю. Зоны выхлопа разрядников разных фаз не должны пересекаться и охватывать элементы конструкций и проводов ВЛ.

При монтаже ВЛ напряжением до 1 кВ выполняются заземляющие устройства для повторного заземления нулевого провода (РЕNпроводника), защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Повторные заземления выполняются на концевых опорах линии и опорах с ответвлениями к вводам в здания, в которых может быть сосредоточено большое количество людей (школы) или которые представляют большую материальную ценность (склады). Заземляющие устройства защиты от грозовых перенапряжений совмещаются с повторными заземлениями.

Схема выполнения совмещенного заземления на деревянной опоре ВЛ напряжением до 1 кВ с СИП приведена на рис. 2.15. Заземляющий спуск 1 выполняется стальной проволокой диаметром не менее 6 мм и крепится к телу опоры U-образнымискобками. Присоединение заземляющего спуска к нулевому проводу 2 выполняется болтовым зажимом 3. У железобетонных опор нулевой провод соединяется со стальной арматурой, у металлических опор – с телом опоры.

При монтаже ВЛ напряжением выше 1 кВ заземляющие устройства выполняются у опор:

имеющих грозозащитный трос; имеющих трубчатые разрядники, разъединители, предохранители и

прочее оборудование; железобетонных и металлических при напряжении 6…35 кВ.

Заземляющие спуски у деревянных опор выполняются стальным многожильным проводом сечением не менее 35 мм2 или стальной проволокой диаметром не менее 10 мм.

В качестве заземлителей на ВЛ всех напряжений следует в первую очередь использовать естественные заземлители (железобетонные фундаменты). При недостаточном сопротивлении естественных заземлителей устанавливаются искусственные заземлители 6 (рис.

Установка железобетонных столбов освещения

Главная / Установка опор ЛЭП

Работы (услуги)

Стойка СВ 95-3 с доставкой

Стойка СВ 110-5 с доставкой

Установка опор ЛЭП СВУстановка железобетонных укосов опор ЛЭПУстановка узлов крепленияАренда буровой машиныРазгрузка опор ЛЭП

единица измерения

стоимость (руб.) с учетом НДС*

1 единица 1 единица 1 единица 1 единица 1 единица 1 смена  1 единица
от 6 500 от 8 550 от 5 800 от 4 000 от 750 от 25 000  900

Эти изделия стойки к коррозии и гниению, не горючи и экологичны, просты в эксплуатации и недороги. Но они массивны и плохо сопротивляются резким нагрузкам.

При их установке учитывается: рельеф местности, тип и вид грунта, ветровая нагрузка и т. д. Устанавливаются опоры в следующем порядке:

- размечается участок;

- роется траншея под силовой кабель;

- подготавливаются ямы проектного профиля;

- в центре ям бурятся отверстия под  стойки.

- на дно ниш насыпается слой щебня с трамбовкой, ставятся опоры, которые засыпаются до конца и трамбуются.  

Затем на столбы навешиваются кронштейны, светильники, к которым подводится силовой кабель, проходящий внутри полой опоры или закрепленный снаружи. Возможно воздушное питание. Опоры освещения обязательно заземляются.      

Установка  жб стоек СВ                                                                                                                                                     

Все начинается с разметки трассы электролинии и определения точек установки столбов ЛЭП. Затем бурятся скважины под опоры бурильно-крановой машиной или вручную. Глубина и диаметр ямы зависят от размеров столба, категории грунта и силы ветра.  

Третий этап – установка стоек посредством автокрана или манипулятора БКМ, контроль вертикальности, фиксация основания опор в ямах и полная засыпка. В основном мы используем следующие опоры : СВ 95-3 и СВ 110-5. В завершении на столбы навешиваются кронштейны, светильники и прокладываются внешние электролинии. 

Размер и форма ям для столбов откапывается различной, что связано с типом коммуникации, вида почвы и методов рытья. Но всегда стараются минимизировать объем вынутой земли. Заглубление опор должно исключать их высвобождение из земли и падение под напором ветра.   

 Установка жб опор ЛЭП - видео

 

Установка линий электропередач (электростолбов)                 

Опору считают главным элементом ЛЭП. Поэтому качеству их производства и установки придают первостепенное значение.

Прокладка опор ЛЭП характеризуется достаточно сложной технологической структурой. Выполнение любых работ, связанных с установкой ЛЭП, под силу только обученным и опытным специалистам (инженерам, мастерам, монтажникам). Реализацию этих непростых и разнообразных операций поручают только специально аттестованным работникам.

Эти работы также невозможно провести качественно и оперативно, если отсутствует специализированная техника, чтобы поднимать и перемещать грузы, бурить ямы, натягивать провода и т. д. Особая роль при строительстве ЛЭП отводится буровым машинам и подъемной технике, способной удерживать стойки в вертикальной позиции.

 

 

Установка электрических столбов (опор) на дачном участке

Низковольтные линии можно прокладывать по столбам из железобетона, металла, цельного дерева и дерева с пасынком. Все древесные породы, исключая лиственницу, в обязательном порядке подвергаются антисептической пропитке.  

Если выбраны деревянные опоры, их минимум по диаметру у верха должен быть:

- для основной линии – 140 мм;

- для ответвления на дом – 120 мм.

По поводу заглубления столбов в землю ПЭУ не дает однозначных рекомендаций и рекомендует учитывать «местные условия». Зато величины минимальных расстояний между опорой и соседними объектами и коммуникациями указаны четко:

Объекты

Расстояния, см

Трубы для воды, тепла и канализационные

100

Пожарный гидрант, водяная колонка или колодец

200

Питающий кабель незащищенный

100

Кабель питания с защитой

50

Правила и нормы установки ЛЭП     

Передача электроэнергии по воздушным линиям требует прокладки проводов и надежную их фиксацию над сушей или водной гладью с помощью опор. Крепление электропроводов к стойкам осуществляется посредством изоляторов.

Воздушные линии оснащаются медными, алюминиевыми неизолированными проводами, которые делятся на полые, однопроволочные или многопроволочные. Иногда в отдаленных местах пользуются стальными проводами. В любом случае они должны быть достаточно прочными, устойчивыми к внешним факторам и обладать малым сопротивлением

Прокладку ЛЭП необходимо вести, не нарушая правил, норм и требований, указанных в ПЭУ (правилах устройства электроустановок) и СНиП (строительных нормах и правилах).  

Технология установки ЛЭП

В зависимости от типа ЛЭП столбы могут быть деревянными, железобетонными или металлическими. Частями технологического процесса возведения воздушной ЛЭП является подготовительная работа и основная – работа на трассе.

Подготовка состоит из следующих этапов:

- производственного пикетажа (разбивки центров стоек и закрепления их в земле);

- подготовки трассы (сноса построек, рубке просеки);

- обследования дорог и мостовых сооружений;

- поставки материалов на точки заготовки;

- комплектации строительства, сборки и развозки стоек по трассе.

Работы на трассе складываются из:

- доставки бобин с проводами, изоляторов, метизов и пр. на трассу;

- земляных работ;

- окончательной сборки столбов на пикетах, их установки;

- навески электропроводов и тросового усиления.     

Виды опор линий электропередач (ЛЭП)

      

Техника для установки ЛЭП 

Строительство воздушных линий электропередач предполагает выполнение посредством машин выполнение следующих работ:

- земляных для выставления стоек с фундаментами;

- сборку и создание оснований из железобетона и монолитного бетона;

- забивку (вдавливание) свай, установку стоек;

- раскатку и подъем электропроводов и тросовых растяжек;

- доставку оборудования и материалов на место.

В основном не обойтись без применения:

- автомобилей (грузовых бортовых, самосвалов и тягачей, закрытых бригадных, специальных);

- тракторов и бульдозеров;

- экскаваторов и погрузчиков;

- кранов, в т. ч. и специальных – установщиков опор;

- телескопических вышек и гидроподъемников;

- передвижных сварочных и опрессовочных агрегатов;

- сваебойных и бурильных машин и др.    

Особенности установки металлических опор освещения

Металлические опоры освещения устанавливаются согласно СН 541-82 и включают следующие этапы:

- разметку территории;

- разработку траншеи под кабель с песчаной подсыпкой;

- бурение ям для опор;

- установку опор и их заливку бетоном и армирование;

- крепление кронштейнов и других силовых элементов;

- установку светильников на столбы и т. д.

Тип крепления металлических стоек бывает неразъемным или фланцевым. Первый случай – стальные опоры устанавливаются погружением в заранее подготовленные в грунте скважины, второй – предусматривает капитальное основание, к которому болтовыми соединениями по фланцам крепятся металлические опоры.    

  Установка металлических опор - видео

 Наша компания занимается производством свайных фундаментов, если вас интересуют свайные работы, забивка свай, вдавливание, лидерное бурение  и.т.д.  обращайтесь к нашим специалистам.

Page 2

Цена (самовывоз):

5200 р.

за шт.

Цена (МКАД):

5995 р.

за шт.

Техническиехарактеристики:

Длинна 3000
Ширина 1750
Высота 170
Вес тн. 2.2
Нагрузка тн. 30
Срок изготовления 0-1 дн.
Норма загрузки на машину 20

Если вы в поиске качественных дорожных плит и надежных производителей, так же поставщиков железобетонных изделий – обращайтесь в группу компаний «Анлер» Специалисты нашей команды помогут подобрать бетонные плиты нужного размера и дать высококвалифицированную консультацию, организовать оперативную доставку на необходимый строительный объект.

Плита дорожная 2П30-18-30: цена за качество

Данная плита представляет собой железобетонное изделие, применяют которое для устройства дорог временных и постоянных. Это одно из главных составляющих всех жби, производящиеся на заводе, и широко используются в строительстве транспортных дорог.

Правильное производство дорожных плит согласно ГОСТ наделяет изделия такими характеристиками, как надежность, твердость, а так же сопротивляемость на изгиб и одно из самых важных свойств – способность сохранять физические свойства при любых климатических условиях, независимо плюсовая или минусовая температура.

Покупка дорожных плит 2П30-18-30 значительно увеличит срок службы дороги и сделает ее надежной.

Маркировка имеет расшифровку наименование и размеры дорожной железобетонной плиты. Точнее, дорожная плита 2П30-18-30, значит длина – 3000мм, ширина – 17500, высота – 170 мм, а вес – 2,2т. Нагрузка на плиту рассчитана на проезд автомобиля весом 30т.

Где применять плиты дорожные 2П30-18-30?

Представленные бетонные изделия применяются на автодорогах общего пользования и различных технических категорий. Часто используют для обустройства площадок и оборудования необходимого  подъездного пути к объектам строительства  Обычно плиты такого типа применяются там, где необходима довольно высокая прочность дорожного основания для автомобилей высокой грузоподъемности.

Приобретая плиты дорожные 2П30-18-30 на заводе «Анлер» вы гарантировано получаете долгий срок служения дороги, даже если на ней регулярно будет ездить спецтехника. Наша компания предлагает  жби высокого качества, которые изготовлены согласно ГОСТ и качество, подтверждено сертификатами.

Наши менеджеры помогут вам определиться и с другими плитами, с их размерами и типами.

Купить плиту дорожную 2П30-18-30  вы можете в любое время, позвонив нашим сотрудникам. График работы менеджеров и контактные телефоны указаны на сайте. Только у нас плита дорожная 2П30-18-30, цена которой обязательно вас порадует!

Page 3

2П 30-18-30 Цена: 5200р.

Хит продаж

Установка опоры ЛЭП вручную - один человек

Как установить опору электропередачи в одиночку.

Может ли один человек без посторонней помощи, используя ручные приспособления установить в вертикальное положение железобетонную опору, высотой 10 м?

Вопрос скорей всего в настоящее время имеет больше познавательный аспект, чем практический, но с другой стороны, есть места куда автокран подъехать не может и тогда вопрос может быть вполне актуальным.

И так, рассмотрим предстоящую процедуру в деталях, безусловно в ней могут быть сколько угодно участников, но для чистоты эксперимента ограничимся одним.

Какие инструменты и приспособления нужны для выполнения работы:

  • Рулетка – 1 шт;
  • Лопата 1 шт;
  • Ручная таль – 1 шт;
  • 6 кусков стальных труб Д=108х4 по 3,5м;
  • Веревка Д=20мм – 100м;
  • Шпильки стальные стяжные с гайками Д=16мм Дл= 400мм – 4шт;
  • Пластины 50х200х10 (по 2 отверстия Д=18мм в каждой) – 4 шт;

Порядок выполнения работ:

  • Размечаем место установки опоры;
  • Копаем наклонную траншею 0,5х3,0х 0...1,5(h) по направлению к месту установки опоры размеченное на предыдущем шаге;
  • Подтаскиваем железобетонную опору к месту установки. Чем и как подтянуть опору, безусловно надо будет решать по месту, это может быть в том числе и та же ручная таль с веревкой, трактор, автомобиль и т.д. Исходим из предположения, что опора железобетонная, сечением 250х200х10000мм и соответственно ее вес 0,2*0,25*10*2т/м3 = 1тн. Опорный конец опоры должен лежать над траншеей;
  • Собираем и устанавливаем треногу из стальных труб Д=108х4мм, с помощью шпилек и пластин закрепляем на ней ручную таль. Место расположения 3м от вершины опоры;
  • Обвязываем веревкой опору и начинаем поднимать ее с помощью ручной тали. С учетом того что общий вес опоры 1 тн, но так как вес равномерно распределяется между двумя точками, то поднимать придется всего 500 кг;
  • Поднимаем опору на максимально возможную высоту 1,5..2,5м;
  • Подставляем вторую треногу под поднявшийся конец опоры. По конструкции две крайние трубы должны выступать над третьей опорной трубой не менее чем на 200мм, чтобы не допустить, сползания опоры с подставки;
  • Привязываем к опоре боковые оттяжки из веревки (две по бокам и две по ходу движения опоры), снимаем треногу (с помощью которой поднимали) и переставляем ее на 10 м по ходу движения опоры, за концом опоры. Концы оттяжек закрепляем за какие ни будь надежные опоры, если таковых нет то можно изготовить так называемые мертвые опоры - например труба длиной 1 метр забитая в землю под углом 45 градусов или закопанная горизонтально на глубину не менее 0,5м;
  • Продолжаем подъем опоры, контролируя при этом равномерность натяжение оттяжек (подтягиваем/попускаем);
  • После окончания подъема, регулируем оттяжками вертикальное положение опоры (по отвесу) и закапываем опору, трамбуем землю;
  • Снимаем все приспособления и радуемся удачно выполненной работе.

Все это вроде бы хорошо и красиво - в теории, но на практике не применялось. Возможно, есть люди с опытом практического применения, отзовитесь и поделитесь своими соображениями.

Все что было выше рассказано, можно увидеть в прилагаемом мультфильме.

{youtube}xlGRL1LOFuk{/youtube}


Смотрите также