Установка раздвижных ворот


Как сделать откатные ворота своими руками?

Откатные ворота, которые еще совсем недавно являлись предметом роскоши и стоили немалых денег, постепенно выходят на рынок для рядового потребителя. Удобство в использовании и экономия пространства полностью оправдывают вложенные средства. Есть огромное количество предложений готовых конструкций от различных отечественных и зарубежных производителей. Множество компаний оказывают услуги по изготовлению и монтажу таких ворот.

Но если у вас есть даже небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и минимальные навыки в строительстве, то не составит особого труда сделать такую конструкцию своими руками, сэкономив тем самым приличную сумму денег.

Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.

В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:

  • Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
  • Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
  • Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.

  • Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
  • Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
  • В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.

Несмотря на все перечисленные преимущества, прежде чем приступить к изготовлению и монтажу ворот нужно учесть множество других факторов.

Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.

Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:

  • для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
  • для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.

Вглубь участка на расстоянии 40-50 см от забора пространство необходимо оставить свободным. Рельеф грунта должен быть максимально ровным, без сильных перепадов, чтобы по ходу движения нижней балки не возникало препятствий.

Если подробно изучить инструкции, подготовить качественные материалы и инструменты, за короткий срок можно сделать крепкие и красивые ворота с индивидуальным дизайном.

Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.

Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.

Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.

На фото пример подвесных откатных ворот при въезде на производство.

Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.

Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.

Не рекомендуется устанавливать рельсовые конструкции в регионах, где часто возникают снежные заносы.

В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.

Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.

Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.

Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.

Такие ворота можно сделать со встроенной калиткой, но это не всегда удобно. Так как полотно приподнято от земли примерно на 8-10 см, порожек такой калитки может представлять сложность для прохода маленьких детей и пожилых людей.

Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.

Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.

Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.

Ворота консольного типа лучше всего подходят для регионов с меняющимися погодными условиями. Их производство, монтаж и обслуживание не требуют излишних финансовых затрат. Для самостоятельного изготовления конструкции прежде всего нужно разобраться по какому принципу она работает.

Устройство консольных выдвижных ворот довольно простое:

  • Полотно ворот. Основная рама с приваренным к ней внутренним каркасом и противовес установлены на несущей нижней балке. Облицовка забора, которую чаще всего делают с использованием листов профнастила, закреплена на каркасе с одной или с двух сторон.
  • Закладная. Швеллер, крепко сваренный с арматурным каркасом и залитый фундаментом по уровню грунта. Это одна из самых важных частей конструкции, на которую устанавливаются консольные блоки и автоматика. От качества фундамента зависит долговечность всей конструкции забора.
  • Консольные блоки. Специальные роликовые опорные механизмы, которые крепятся сваркой к швеллеру и устанавливаются в несущую нижнюю балку. Консольная часть — это основная составляющая всей конструкции, на которую приходятся все нагрузки. От нее зависит то, насколько ровно и свободно будет передвигаться полотно, поэтому к настройке консольных блоков нужно подойти очень тщательно.

  • Улавливатели. Нижний и верхний ловители крепятся на опорном столбе, расположенном напротив фундамента под роликовые опоры. При закрывании ворот в нижний улавливатель заезжает концевой ролик, который располагается на конце несущей балки. Полотно приподнимается на 5 мм, благодаря этому снимается нагрузка на консольные блоки. Верхний улавливатель нужен для того, чтобы плотно зафиксировать ворота, и предотвратить парусность — раскачивание ворот при сильном ветре.
  • Верхний фиксирующий держатель с роликами. Устанавливается на опорный столб над консольными блоками и предотвращает раскачивание и перекос ворот во время движения.
  • Автоматический привод. Выбор привода в основном зависит от веса конструкции и погодных условий в регионе. Установка производится согласно инструкции, которая прилагается к оборудованию.

Откатная конструкция уже сама по себе удобна, но если оснастить ее электроприводом отпадает необходимость каждый раз самому выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Специалисты советуют устанавливать специальные приводы, но на свой страх и риск такой механизм можно сделать самостоятельно.

Для этого используют подходящий по мощности двигатель и редуктор. Есть прецеденты, когда в качестве двигателя использовался шуруповерт. Также, если вес полотна небольшой, возможна установка более дешевого привода для гаражных ворот.

Специальные приводы нужно подбирать исходя в первую очередь из веса конструкции:

  • Для ворот весом 250-300 кг подойдет привод мощностью 200-250 Вт.
  • Для веса 500-600 кг — подходящая мощность 350-400 Вт.
  • Для 800-1000 кг — 500-600 Вт.

При выборе автоматики всегда нужно брать небольшой запас мощности. А в регионах с суровыми зимами его нужно увеличить минимум на 20-30%, чтобы мотор при резких перепадах температуры работал без перебоев. Установить привод можно только тогда, когда выполнены все работы по изготовлению и монтажу конструкции. Створка ворот должна передвигаться легко, без скачков и раскачивания. Неправильно установленное полотно может повредить и испортить автоматику.

Автоматические приводы можно выбрать среди множества предложений отечественных и зарубежных производителей. Обратить внимание нужно на такие детали как шестерни в редукторе.

Они могут быть пластиковыми или металлическими. Шестерни из металла дороже, но гораздо более долговечны, поэтому лучше предпочесть их.

Также стоит внимательно отнестись к подбору концевого выключателя. Его магнитная разновидность стоит чуть больше, но в отличие от металлического зимой он не заедает и работает бесперебойно. Для удобства использования есть различные дополнительные функции: температурный контроль электропривода, регулировка скорости перемещения створки, резервное питание, фотоэлементы на въезд и выезд, режим калитки.

Среди производителей приводов для выкатных конструкций можно отметить следующих: российский Doorhan, белорусский An-Motors, итальянские BFT, Faac и Nice, французский Came, китайские РS-IZ и Miller, а также другие производители. Линейка предложений у них довольна большая, остается только подобрать нужное оборудование и можно приступать к установке.

Рассмотрим комплект автоматики на примере схемы, приведенной выше:

  • привод;
  • фотоэлементы на выезд;
  • фотоэлементы на въезд;
  • сигнальная лампа;
  • антенна радиоуправления;
  • ключ-кнопка;
  • рейка;
  • пластины концевых выключателей;
  • пульт дистанционного управления.

Для работы понадобятся инверторный аппарат для сварки с электродами и дрель со сверлами по металлу. Первоначально на швеллере между каретками нужно подготовить и разметить площадь для крепления электропривода. Оборудование крепится к основанию, которое идет в комплекте с автоматикой, и в центр шестерни мотора устанавливается зубчатая рейка.

После того как воссоздано рабочее положение, нужно приварить основание к швеллеру. Если электропривод необходимо приподнять, то между основанием и швеллером можно дополнительно приварить профильную трубу подходящего размера.

После того, как привод прикручен к основанию, нужно снова установить зубчатую рейку на шестерню мотора, разметить маркером ее правильное положение на профиле или балке и осторожно прихватить сваркой. Прежде, чем полностью проваривать шов между рейкой и балкой, нужно еще раз проверить правильность ее установки.

Ворота во время работы со сварочным аппаратом должны быть полностью открыты. По окончании всех действий с помощью болтов и гаек с буртиками к рейке прикручиваются концевые выключатели. Далее по инструкции производится установка фотоэлементов, сигнальной лампы, антенны и ключа-кнопки.

Электропривод можно устанавливать не только в нижней, но и в средней или в верхней частях ворот.

Такой способ подведения автоматики несколько сложнее, но в случаях сильных снегопадов не нужно будет ежедневно очищать площадку фундамента от осадков.

В этом случае необходимо будет подстроить чертеж под нужную конструкцию.

Профиль, к которому будет крепиться зубчатая рейка, расположится на среднем или верхнем уровне откатных ворот соответственно. Для крепления автоматики необходимо будет надстраивать дополнительную конструкцию из металлического профиля прямоугольного сечения 60х40 мм.

Вместо специального электропривода можно установить самодельный привод из подручных материалов. С учетом напряжения сети на участке устанавливается трехфазный или однофазный двигатель. Трехфазный привод более мощный и практически исключает проблемы при запуске движения. В соответствии с весом полотна ворот нужен двигатель мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. При этом небольшая частота вращения двигателя дает меньшую нагрузку на ведущий вал.

Лучше выбрать привод с 12 полюсами и частотой вращения 500 оборотов в минуту или с 6 полюсами и частотой 1000 оборотов в минуту. Привод можно приобрести в специализированных магазинах, либо воспользоваться запчастями от старого автомобиля или стиральной машинки.

Входящий крутящий момент редуктора должен соответствовать частоте вращения привода. Частота выходящего крутящего момента приводного колеса должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту. Удобнее будет использовать одноступенчатый редуктор. Его соединение с валом двигателя производится с помощью жесткой или полужесткой муфты.

Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.

Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.

Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.

Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:

sqrt{ func a^{2} + func b^{2} }

Или в более привычной форме, знакомой со школы

Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.

Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.

Если 1 кв. м профильного листа весит 4 кг, то стальной лист толщиной 2 мм весит 17 кг. Вес кованой, деревянной и других обшивок рассчитывается индивидуально. В среднем, ворота с полотном 4х2 м, обшитые профилем будут весить около 200 кг.

Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.

Схема или чертеж раздвижных ворот делается после осуществления всех замеров. Чертеж со всеми расчетами заказвывается в специализированных фирмах. Можно найти готовые эскизы в интернете, сделать их самостоятельно или воспользоваться приведенными ниже. Для конструкций с пролетом 4 метра можно выбрать один из двух представленных чертежей.

В первом случае силовая рама больше проема на 10%, что увеличивает расход облицовочного материала. Стоимость всей конструкции при этом не сильно возрастает, тем не менее, целесообразности в таком увеличении трат чаще всего нет. Поэтому рассмотрим второй чертеж, все расчеты будем производить исходя из него.

На чертеже должны быть точно обозначены все размеры, места сварки и креплений. Крепление зубчатой рейки возможно как к несущей балке, так и к нижнему профилю рамы.

Для легких ворот обшиваемых профилем шириной 4 метра и высотой 2 метра понадобятся:

  • Несущая балка, представляющая собой рельс, верхняя часть которого сплошная, а в нижней части имеется продольный вырез. Лучше выбирать конструкцию из холоднокатаной стали. Балка устанавливается на консольные блоки и перемещается на несущих роликах. Размер рельса в данном случае 60х70 мм, необходимая длина 6 метров.

  • Для силовой рамы нужен профиль прямоугольного сечения 60х40 мм и толщиной металла 2 мм отрезками:

  1. 1 отрезок длиной 4 метра;
  2. 1 отрезок – 6 метров;
  3. 2 отрезка – примерно по 2 метра;
  4. 1 отрезок – около 2,8 метра.

Итого понадобится почти 17 метров такого профиля.

  • Для каркаса подойдет профиль прямоугольного сечения 20х20 мм или 30х20 мм с толщиной металла 2 мм. В общей сложности нужно около 24 метров профиля.

  • Для закладной потребуется швеллер шириной 20-40 см и длиной, равной ½ проема ворот: данном случае – 2 метра. Толщина металла должна быть не меньше 3 мм. На швеллер будут устанавливаться, крепиться сваркой консольные блоки, механизм электропривода.

  • Для каркаса фундамента необходимо не менее 15-20 метров арматуры сечением 12-16 мм.

Толщина и размеры каждой части чертежа напрямую зависят от материала, который будет использоваться для обшивки створки.

Если облицовка производится профилированным листом или поликарбонатом, достаточно комплектующих, указанных выше.

Если же планируется обшивка стальными листами или ковка, то понадобятся более прочные элементы. После подготовки чертежа и вычисления точных размеров всех его составляющих можно переходить к закупке материалов и изготовлению ворот.

Чтобы изготовить простые ворота размером 4х2 метра с облицовкой из профнастила необходимо закупить следующие материалы:

  • профиль прямоугольного сечения 60х40 мм для силовой рамы и 20х20 или 30х20 мм для каркаса;
  • направляющая балка 60х70 мм;
  • профнастил 8-10 кв. м;

  • заклепки или саморезы для крепления обшивки в количестве около 200 штук;
  • швеллер 40х200 см;
  • арматурные пруты 15 метров.

Кованые элементы сами представляют собой внутренний каркас ворот и крепятся к силовой раме с помощью сварки. Дополнительной обшивки такие ворота не требуют, разве что в качестве дизайнерского решения.

Фурнитуру можно приобрести как отдельно, так и специальный готовый комплект. Хорошо зарекомендовали себя такие производители фурнитуры для откатных ворот, как:

  • итальянские – Combi Arialdo и Flatelli Comunello;
  • российские – Ролтэк и Doorhan;
  • белосусский Alutech.

Самостоятельное изготовление роликовых комплектующих нецелесообразно, так как требует специальных навыков и инструментов. Для монтажа ворот консольного типа необходима будет следующая фурнитура:

  1. Роликовые опоры – 2 шт. Их также называют консольными блоками или каретками. Рекомендуется использовать конструкции с подшипниками.
  2. Верхний улавливатель – 1 шт. Лучше использовать ловители с направляющими колесиками. Возможно изготовление самодельных улавливателей.
  3. Нижний улавливатель – 1 шт.
  4. Верхний фиксатор – 1-2 шт.
  5. Концевой ролик – 1 шт.
  6. Заглушки на несущую балку – 2 шт.

Колесики в опорных и концевом роликах могут быть как металлическими, так и пластиковыми. При этом металлические части более долговечные, но издают шум при движении полотна ворот. Пластик прослужит чуть меньше, а при правильной эксплуатации столько же, но перемещаться такие ворота будут тихо.

Для крепления ловителей и верхнего фиксатора нужны металлические столбы из профиля прямоугольного сечения 60х40 мм. Они устанавливаются на фундамент усиленный арматурой на глубину большую, чем промерзание грунта.

Если крепление производится на кирпичные или железобетонные опоры, то их размер должен быть не меньше 20х20 см.

На столбы анкерными болтами крепятся металлические закладные, к которым будут привариваться верхний фиксатор и ответный столб из профильной трубы сечением 30х20 мм. Вместо анкеров можно вывести от столбов арматурные пруты и прикрепить на них закладные.

Крепления фотоэлементов на въезд выполняется на трубы прямоугольного или круглого сечения диаметром минимум 30 мм. Высота труб не должна превышать 1 метр. Их установку также необходимо производить на фундамент, но без усиления арматурой. Фотоэлементы на выезд устанавливаются на опорных столбах.

Для того чтобы изготовить своими руками раздвижные ворота необходимы следующие инструменты:

  • инверторный сварочный аппарат и электроды;
  • клепатель или шуруповерт;
  • болгарка со сменными дисками для резки и шлифовки;

  • бетономешалка, лопата или прут для проштыковки бетона;
  • маркер, рулетка, молоток, пассатижи, дрель, строительный или лазерный уровень;
  • краскопульт или воздушный компрессор для нанесения грунтовки и краски. Можно использовать кисти и валики, но тогда слой получится более толстым и неоднородным;
  • защитные приспособления для глаз, дыхательных путей и рук.

Также понадобятся антикоррозийная грунтовка, ацетон или другой растворитель, алкидная или акриловая краска для наружных работ.

В пошаговой инструкции по изготовлению и установке выкатных ворот дана информация, как сделать все работы своими руками:

На начальном этапе следует сделать фундамент под закладную и при необходимости под опорные столбы. Под закладную размечается и выкапывается яма на глубину промерзания грунта. В зависимости от региона она может быть – от 1 до 2 м. Длина фундамента равна ½ от ширины проема, в данном случае – 2 метра. Ширина ямы – 40-50 см. В зависимости от глубины ямы необходимо засыпать щебень и песок слоями 10-30 см и тщательно утрамбовать каждый слой.

Каркас из арматуры делается с помощью сварки прутов между собой, а затем к готовому каркасу приваривается швеллер. Получившаяся конструкция устанавливается в яму ровно по линии грунта вплотную к столбу забора. Горизонтальность обязательно проверяется лазерным или строительным уровнем. Если планируется установка автоматических ворот, перед заливкой фундамента необходимо провести проводку к швеллеру в пластиковой или металлической трубе диаметром не менее 2,5 см.

Бетон для фундамента замешивается в бетономешалке в соотношении:

  • 1 часть цемента М400 или М500;
  • 3 части песка;
  • 3 части щебенки.

Для ямы высотой 1 метр, длиной 2 метра и шириной 50 см понадобится около 1 куб. м бетона. В процессе заливки раствор нужно периодически проштыковывать лопатой или прутом арматуры, чтобы выпустить лишний воздух.

Первые 3-7 дней залитый фундамент необходимо поливать водой для предупреждения образования трещин и сколов.

Под фундамент для опорного столба нужна яма размерами 50х50 см. Опорный столб лучше устанавливать с внутренней стороны участка, чтобы не уменьшать проем ворот. Подготовка ямы, раствора и арматурного каркаса производится по примеру закладной. Ответный столб и швеллер можно установить и на винтовых сваях, но такая конструкция в зависимости от грунта может быть менее долговечной.

Следующий этап — изготовление полотна ворот. Металлический профиль для рамы и каркаса нарезаются болгаркой по указанным в чертеже размерам. На специальной подставке, которая должна быть больше готовой конструкции, раскладываются составные части силовой рамы и при необходимости подгоняются по размеру.

Места стыков сначала нужно прихватить точечной сваркой, а затем проварить все швы полностью. Чтобы исключить вероятность попадания воды или снега в конструкцию полотна, нужно заварить все отверстия.

Швы аккуратно шлифуются болгаркой или наждачной бумагой до приемлемого внешнего вида. Внутреннюю часть рамы, которая будет соприкасаться с каркасом, необходимо обезжирить растворителем и покрыть двумя слоями антикоррозийной грунтовки.

Второй грунтовочный слой можно наносить только после полного высыхания первого. Покрытие грунтовкой внутренней части рамы на этом этапе производится потому, что после соединения с каркасом обработка закрытой поверхности будет уже невозможна.

После того как готова силовая рама, таким же образом необходимо сварить каркас. Обработка швов и грунтовка поверхности выполняется по тому же принципу, но у каркаса грунтуется внешняя сторона, которая будет соприкасаться с силовой рамой. После высыхания покрытия каркас устанавливается внутри рамы.

Центровка внутреннего каркаса относительно рамы производится в зависимости от способа обшивки ворот. Если облицовка выполняется только с внешней стороны, то каркас приваривается вплотную к наружной части рамы. При двухсторонней облицовке каркас устанавливается ровно посередине.

Сварка каркаса с рамой выполняется очень осторожно, чтобы из-за перегрева металла не произошло перекоса конструкции.

Сначала крепление делается небольшими точками сварки на расстоянии 50 см друг от друга. Затем стыки привариваются небольшими отрезками по 1-2 см с разных сторон, и только оставшиеся отрезки по 5-10 см можно проваривать сразу. Работы обязательно выполняются с обеих сторон полотна. Несущая балка приваривается к раме по такому же принципу.

На завершающем этапе изготовления полотна производится шлифовка сварных швов, обезжиривание поверхности растворителем, покрытие грунтовкой и окраска. Грунтовку и покраску лучше выполнять в два-три слоя, при этом второй слой наносится только после полного высыхания первого. Наносить покрытия нужно равномерно, чтобы не возникало потеков и неровностей. Для этого лучше использовать специальный компрессор.

Профнастил крепится к каркасу саморезами с помощью шуруповерта или заклепками с использованием специального клепателя. Первые крепления делаются по углам полотна, а затем по всему периметру на расстоянии 15-20 см друг от друга. Если одного профилированного листа недостаточно, то каждый следующий лист устанавливается внахлест на предыдущий.

Установка полотна ворот происходит только после полного застывания фундамента, которое возможно через 10-28 дней после заливки. Скорость высыхания зависит от состава раствора, температуры и влажности окружающей среды.

Сначала с помощью лазерного уровня или шнурка намечается траектория движения створки ворот. На максимальном расстоянии друг от друга на швеллер устанавливаются роликовые опоры.

Сдвижные ворота ставятся направляющим рельсом на каретки так, чтобы ролики находились внутри несущей балки. При установке нужно постоянно поддерживать полотно конструкции вертикально, для этого понадобится помощь одного или двух человек.

Положение консольных блоков важно правильно отрегулировать и проверить горизонтальность нижней балки строительным уровнем.

Блок, который находится ближе к проему, располагается так, чтобы в открытом состоянии ворот расстояние от пролета до ролика составляло 15-20 см. Вторая каретка при закрытых воротах должна находиться на расстоянии 5-10 см от конца рельса. В таком положении роликовые механизмы слегка привариваются к швеллеру, вся конструкция еще раз проверяется на легкость хождения полотна по роликам.

Если все механизмы работают правильно, полотно нужно снять с консольных блоков, каретки с нижних площадок, а сами площадки полностью приварить к швеллеру.

Не стоит крепить площадки на швеллер с помощью болтов, которые идут в комплекте. Если окажется, что при установке возникла даже небольшая погрешность, открутить такие болты уже не получится. Для переустановки придется их срезать и проделывать все действия заново.

Роликовые тележки снова закрепляются на площадки, на них надевается полотно и при закрытых воротах производится окончательная регулировка с помощью гаечного ключа. Верхний фиксирующий ролик крепится сваркой к металлическому столбу или закладной в кирпичном столбе, которая находится над фундаментом.

Ответный столб должен быть установлен на фундамент или закреплен сваркой на закладных на кирпичном столбе. Длина столба должна быть равной высоте створки ворот или немного выше. К ответному столбу привариваются нижний и верхний улавливатели. Нижний крепится на 5 мм. выше уровня заезда концевого ролика: так уменьшается нагрузка на опорные консольные блоки при закрытых воротах. Верхний улавливатель нужно крепить на 5 см. ниже верхней части створки ворот.

Концевой ролик необходимо установить внутри направляющей балки и зажать его болтами. Для большей прочности ролик можно приварить в направляющей рельсе. И в завершение на несущую балку с обеих сторон прикрепляются заглушки, которые необходимы для того, чтобы в рельс не попадали снег и грязь, препятствующие работе конструкции. Резиновые заглушки просто вставляются в рельс, а металлические крепятся при помощи сварки.

Декорирование откатных ворот возможно самыми разнообразными способами. Украшением может служить уже сама обшивка ворот, которую можно сделать из самых разных материалов.

Дополнительная облицовка металлическими лентами делает ворота более строгими и массивными на вид.

Довольно часто на деревянные и металлические ворота крепят кованые элементы.

Установка запора на автоматические ворота обычно не требуется, так как они приводятся в движение с помощью пульта или кнопки. Открыть такие ворота руками попросту невозможно. Но на механические конструкции запорные элементы и замки нужны в обязательном порядке. Чаще всего устанавливаются простые запоры, которые сложно назвать декоративными.

Вертикальная обрешетка на заборе смотрится лаконично и строго.

Возможно совмещение профнастила с обрешеткой.

Комбинированная облицовка с элементами ковки всегда будет смотреться дорого и презентабельно.

Ворота из дерева или сэндвич-панелей также часто украшают коваными изделиями.

Часто используются кованые конструкции без дополнительной облицовки.

Весьма неплохо выглядят кованые ворота с дополнительной обшивкой прозрачным поликарбонатом.

Для облицовки можно использовать закаленное стекло, которое можно оставить прозрачным, затемнить тонировкой или попробовать в сочетании с металлом.

О том, как правильно сделать откатные ворота своими руками, смотрите в следующем видеоролике.

Расскажу как сделать раздвижные ворота своими руками

Секрет популярности раздвижных ворот заключается в двух особенностях: удобстве эксплуатации и легкости подключения автоматики.

Не снижают их привлекательности сложный процесс установки и более высокая цена, чем обычных распашных ворот.

Конструкция полотна раздвижных ворот

Полотно – общая составляющая всех типов раздвижных ворот. Способы его крепления и передвижения следующие:

  • верхний подвес – полотно подвешивается к несущему профилю, который располагается сверху. В свою очередь профиль крепится к роликам, которые движутся по специальной балке, установленной на высоких столбах.
  • опора на ролики – к нижней части полотна крепятся ролики, движущиеся по направляющей, устроенной прямо в полу поперек проема;
  • консоль – внизу полотна встроен несущий профиль, сбоку от проема установлены ролики, поддерживающие и обеспечивающие передвижение ворот.

Самый главный – направляющая часто забивается грязью, пылью, снегом, и ее нужно чистить. Консольная конструкция наиболее сложная, но в той же мере удобная и надежная.

Устройство полотна ворот

Полотно раздвижных ворот состоит из рамы с обшивкой, внутри которой можно разместить наполнитель. Рама – основа заграждения. Это сварная конструкция. Для ее изготовления используют профилированные трубы, чаще размером 60х40 мм.

Высота полотна обычно равняется высоте забора за вычетом 150 мм снизу, которые необходимы для устройства механизма открывания-закрывания. Ширина всегда больше просвета минимум на треть. Лучше – на 40-50%, если позволяет место вдоль забора, необходимое для отката.

На раму крепится заполнение, играющее защитную и декоративную роли.

Схема и чертежи раздвижных ворот

Универсальные размеры ворот

Оптимальными для данного типа конструкций считаются габариты: высота 2 м и ширина 3 м. Они считаются стандартными, так как их заказывают чаще всего. Именно такие параметры позволяют свободно проезжать легковому автомобилю.

Однако существует и ряд особенностей:

  • для промышленного применения выпускаются конструкции шириной более 3 м и высотой более 2 м. Они обеспечивают большую проходимость, выдерживают интенсивную эксплуатацию в сложных условиях и снабжаются соответствующим электроприводом;
  • для частных домов, офисных территорий стандартных размеров обычно достаточно. В зависимости от веса створки используется ручное или автоматическое управление;
  • при выборе модели следует учитывать, что сбоку от проема должно быть достаточно места для перемещения створки (как правило, не менее половины от ширины проема).

Источник: automat-vorota.ru

Чем можно заполнить ворота

Заполнение раздвижных ворот может быть нескольких видов. Основными являются решетка, металл, профлист и стальной лист.

Решетка. Выполняется в двух вариантах: готовая решетка прикрепляется к раме, либо в проемы рамы устанавливаются дополнительные прутья. Второй вариант позволяет изготовить полотно как цельную решетку, что выглядит более эстетично и привлекательно.

Профилированный металлический лист. Наиболее популярный и дешевый вариант. Особенно эффектно смотрится, если забор выполнен из того же материала. Профлист крепится с одной или обеих сторон рамы.

Листовая сталь. Крепится аналогично профлисту, но имеет больший вес и запас прочности. Может окрашиваться.

Сэндвич-панели. Это трехслойные панели, в которых между двумя жесткими облицовочными слоями проложен утеплитель. Разнообразие дает широкий простор дизайнерским решениям.

Дерево. Облицовка полотна деревом используется в стилях кантри и эко. Применяются сосна и лиственные породы, чаще – дуб. Деревянные панели пропитываются составом, предотвращающим гниение.

Ковка. Самый дорогой, тяжелый и эффектный тип заполнения.

Материалы можно комбинировать, добиваясь индивидуальности и необходимого визуального эффекта. Профлист, дерево удачно сочетаются с коваными элементами. Оригинально смотрятся ворота из одного материала разных цветов. Также в полотно ворот могут быть встроены калитка и окна.

Выбираем раздвижные ворота для дачи

Нынешнее поколение, даже несмотря на подобные недостатки, все равно отдает предпочтение раздвижным воротам. Связано это с тем, что плюсов у них гораздо больше, чем минусов. К примеру, современные конструкции не имеют направляющих ни внизу, ни вверху проема, это дает возможность проезжать автомобилям любой высоты.

Подобные ворота двигаются с помощью профилированных жестких направляющих (балок), которые приваривается к каркасу конструкции (их еще называют консольными). Направляющая двигается по роликовым откатным тележкам, которые жестко крепятся к бетонированному фундаменту. В конструкции роликов чаще всего применяются закрытые подшипники качения, в которых смазка закладывается на весь срок эксплуатации конструкции.

Откатные тележки находятся внутри консоли (направляющей), это способствует обереганию их от различных атмосферных осадков (снег, дождь и так далее). Следовательно, есть вероятность того, что ворота смогут прослужить достаточно большой период времени.

На каждой откатной тележке располагается по 8 подшипников, на которые напрессованны полимерные либо металлические ролики. Если ворота будут нормально эксплуатироваться, они смогут выдержать порядка 50000 циклов открывания и закрывания. При невысокой интенсивности эксплуатации ворота могут служить на протяжении многих десятков лет безупречной работы.

Механизм для изготавливаемой конструкции не нуждается в дополнительной смазке, потому как есть вероятность того, что прилипший к смазке песок будет скрипеть во время движения ворот на даче. Стоит знать, что зашить откатные ворота можно с помощью использования большого количества различных материалов, среди которых может быть профнастил, ковка, дерево, поликарбонат, металлический лист и многие другие. Есть возможность изготовить откатные ворота, которые будут отдельно стоять на даче, а можно сделать устройство со встроенной калиткой (ворота, внутри которых будет расположена калитка).

Подобную конструкцию можно охарактеризовать как очень надежную, удобную и долговечную. Ее можно с легкостью автоматизировать, помимо того, она практически не требует обслуживания.

Источник: palisadstroy.ru

Автоматические раздвижные ворота – замечательный вариант для дачи или частного дома. Они надежны, долговечны и удобны в эксплуатации. Сегодня на рынке строительных материалов имеется большой выбор необходимых комплектующих для ворот, поэтому возвести их можно самостоятельно. Для этого достаточно понять принцип работы и учесть все конструктивные особенности раздвижных ворот, а при установке придерживаться технологии монтажа ограждений подобного типа.

До недавнего времени раздвижные ворота устанавливались редко и самым популярным ограждением были обыкновенные распашные ворота. Это обуславливалось дороговизной комплектующих для откатных ворот. Сегодня комплект фурнитуры для автоматических раздвижных ворот стал более доступным, и все больше людей интересуются и самостоятельно устанавливают такие ворота.

Раздвижные ворота для дачи бывают двух типов:

  • рельсовые ворота;
  • ворота консольного типа.

Первый вариант  — это устаревший вид ворот, которые можно встретить на предприятиях или на территории частных домовладений. Более популярен второй вариант, распространенный повсеместно. Такие ворота имеют дополнительную консоль, которая является продолжением полотна двери. Консоль скрыта за забором, который прилегает к воротам.

Принцип работы автоматических ворот консольного типа следующий. К каркасу раздвижных ворот приварена жесткая направляющая (консоль), благодаря которой передвигается полотно. Направляющая движется по откатным тележкам, закрепленным на фундаменте для ворот.

Каждая откатная тележка имеет по 8 подшипников с напрессованными полимерными или металлическими роликами. Откатные тележки расположены внутри направляющих, что дополнительно уберегает их от атмосферных осадков и продлевает срок пользования.

К преимуществам автоматических ворот откатного типа можно отнести:

  • возможность проезда автомобилей любой высоты (отсутствует направляющая вверху и внизу проема);
  • ворота могут управляться при помощи автоматики или механическим способом;
  • не требуется дополнительное обслуживание;
  • простота монтажа (установить раздвижные автоматические ворота можно самостоятельно).

Главный недостаток установки откатных ворот – использование достаточно большого места для открывания ворот. Часто из-за недостатка места приходится отказываться от раздвижных ворот в пользу распашных.

Изготовление автоматических раздвижных ворот своими руками

Рассмотрим подробно, как сделать раздвижные ворота консольного типа с обшивкой из профильного листа.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат (инверторный или обычный), рассчитанный на ток более 1000 Ам;
  • электроды толщиною 3 или 2,5 мм;
  • отрезная машина по металлу или болгарка;
  • диски для нарезки и обработки металла перед покраской;
  • воздушный компрессор для покраски (если его нет, то можно использовать обычную кисть или валик);
  • бетономешалка;
  • лопата;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Дорогостоящие строительные инструменты (сварочный аппарат, болгарка) не обязательно покупать, их можно арендовать на время – это будет экономически целесообразно.

Для изготовления раздвижных ворот надо подготовить следующие материалы:

  • профильная труба для изготовления каркаса (60*40*1,5-2,5) и перемычек (40*20*1,5-2,5); металлические трубы можно закупить на металлобазе, стараясь выбрать материал без ржавчины и изъянов;
  • профильные листы для обшивки;
  • краска и грунтовка;
  • герметик;
  • арматура сечением 10-14 мм;
  • металлический швеллер 16-20 мм;
  • крепеж обшивки (саморезы и вытяжные закрепки);
  • провода под автоматику (длина провода – расстояние от электрощита до фундамента);
  • консольное оборудование.

Источник: strgid.ru

Комплектующие для раздвижных ворот

В комплект комплектующих для ворот входят балка, заглушки на ее концы, направляющие ролики, регулировочная опора, фиксаторы, верхний ограничитель, концевой ролик и замок для запирания.

Балка

Одна из главных деталей, отвечающих за перемещение и удержание ворот. Это и есть консоль, или направляющая, или несущий профиль.

Устанавливается вверху или – чаще – внизу рамы. Представляет собой трубу со сложной формой профиля.

  • Стандартные размеры – 60х70 мм, изготавливаются из стали 3,5-3,8 мм толщиной. Способны выдержать полотно весом до 400 кг, устанавливаются для проемов длиной до 4,5 м.
  • При длине проема до 8 м и весе полотна до 800 кг используются размеры 85х95 мм и 5-ти миллиметровая сталь.
  • Для больших размеров можно найти балки импортного производства. Максимальный– 169х184 мм из стали 12 мм. Он рассчитан на полотно весом до 4,5 тонн и длиной до 45 метров.

Сталь для балок используется как черная, так и оцинкованная. Оба варианта окрашиваются в тон полотна.

Форма профиля защищает ролики от попадания грязи и снега, обеспечивая легкость перемещения полотна в любую погоду. В этом заключается основная причина простоты эксплуатации раздвижных ворот.

Заглушки на концы балки

Специальные резиновые пробки на оба конца направляющей. Служат для защиты от снега и грязи, а также выполняют роль демпфера.

Ролики

Ролики для раздвижных ворот устанавливаются на каретке (тележке). Для одного полотна необходима пара роликовых кареток.

Материал для роликов – металл или полимер. На одной каретке располагаются четыре оси с восемью роликами. Размер роликов подбирают под размеры несущей балки.

В сочетании с балкой качество роликов определяет плавность и бесшумность движения ворот.

Опора регулировочная

Выглядит как основание, на котором расположены четыре шпильки с резьбой. На шпильках крепится роликовая каретка.

Отверстия в основании овальной формы, что позволяет регулировать его положение. На шпильках предусмотрены гайки, с помощью которых изменяется высота установки роликовой каретки.

Верхний ограничитель

Устанавливается над воротами, удерживает верхнюю часть полотна.

Уловители (фиксаторы)

Монтируются в ответной части раздвижных ворот. Обязательно наличие нижнего уловителя, поддерживающего ворота в закрытом положении. Верхний фиксатор устанавливается, если возможны сильные порывы ветра, или полотно имеет значительную парусность.

Концевой ролик

Устанавливается в консольной трубе, обеспечивая точное попадание полотна в нижний уловитель. Благодаря этому ворота плавно закрываются и не заклинивают.

Замок для раздвижных ворот

Если установка автоматики не предполагается, для замыкания ворот можно установить специальный замок. Он врезается в боковую трубу полотна и имеет специально изогнутый ригель (язычок). Открывается или закрывается такой замок с внутренней стороны ограждения, поскольку снаружи полностью скрывается за забором.

Автоматика и системы безопасности

Наличие системы автоматического открывания и закрывания ворот не обязательно. Конструкция раздвижных ворот делает управление ними очень легким и простым. Но наличие автоматики – это возможность дистанционного управления.

Часто именно она решает выбор в пользу консольных раздвижных ворот. Соответственно, необходимы системы безопасности, предотвращающие несчастные случаи и поломки.

Необходимые детали автоматической системы:

  • зубчатая рейка;
  • электропривод;
  • пульт ДУ.

Рейка – металлическая или полимерная планка с зубцами – крепится в нижней части полотна. Она контактирует с электроприводом и передает движение воротам.

Электропривод подбирается в зависимости от веса ворот и интенсивности эксплуатации. Обычно качественный привод способен обеспечить 15 лет работы, или 25 тысяч открываний-закрываний. Крайне желательно оборудовать его разблокиратором на случай отключения электричества.

Дистанционный пульт дает возможность управлять воротами из дома или салона автомобиля. Каждый пульт снабжается собственным кодом доступа, поэтому исключается возможность действия его на соседские ворота, и наоборот.

Двигатель для раздвижных ворот: важная информация

Откатные ворота в зависимости от своей комплектации могут иметь достаточно большой вес, ввиду чего на такие современные конструкции устанавливается двигатель для откатных ворот. Это универсальное приспособление, которое в значительной мере повышает комфорт в управлении воротами.

На данный момент двигатели для откатных ворот могут быть представлены в двух видах: полуавтоматические (то есть управление с кнопки) и автоматические (управление с пульта). Выбор того или иного способа управления двигателем зависит исключительно от пожеланий клиента относительно способа эксплуатации. Стоит отметить, мотор для откатных ворот не вечен, а соответственно, он требует периодического осмотра со стороны специалистов.

Системы обеспечения безопасности

  • Сигнальная лампа – устанавливается над воротами, включается во время движения полотна. Предотвращает возможность наезда автомобиля на движущееся полотно.
  • Фотоэлементы – устанавливаются на боковой поверхности ворот, фиксируют наличие препятствий и останавливают движение полотна. Это обезопасит людей и животных, проходящих в ворота, от травм, а транспорт и сами ворота – от повреждений.

Недостатки раздвижных ворот

Для установки консольных раздвижных ворот необходимо наличие свободного пространства сбоку от просвета (для отката створки). Поверхность грунта в этом месте должна быть ровной, сам забор тоже. Если места недостаточно, ворота установить не получится.

  • Консольные ворота имеют сложную конструкцию и метод установки.
  • Подвесные ворота слишком громоздки, ограничивают высоту проезжающего транспорта.
  • Ворота с опорой на ролики требуют постоянной очистки направляющей от мусора, грязи, снега.
  • Высокая цена в сравнении с обычными распашными воротами.
  • Необходимость установки системы безопасности в комплекте с автоматикой.
  • Необходимость дополнительных работ для подведения электроэнергии к автоматической системе.

Отдельные особенности этого типа ворот необходимо учитывать еще на этапе планирования установки. Хотя недостатки полностью перекрываются достоинствами, но могут стать неустранимыми препятствиями.

Выбор электропривода для раздвижных ворот

  • Модель подбирается в зависимости от размеров конструкции ворот. Чем тяжелее створка ворот, тем мощнее требуется модель двигателя. Время, затраченное на открытие и закрытие ворот, зависит от ширины проема и скорости работы электродвигателя. Модели с расширенными функциональными возможностями позволяют регулировать ускорение и замедление процесса работы ворот.
  • Назначение раздвижных ворот. Такие ворота используются не только в частных домах и управляются с помощью дистанционного пульта, но и могут иметь промышленное назначение, например на постах охраны, где открытие ворот может осуществляться путем прикладывания магнитной карты или электронного ключа. В дачных поселках на въезде все большую популярность приобретает способ управления воротами с помощью мобильного телефона.
  • Условия, при которых эксплуатируются ворота. Для того чтобы ворота работали бесперебойно и не вынуждали Вас часто обращаться за помощью к специалистам по техническому обслуживанию необходимо выбирать модель в зависимости от предстоящих условий эксплуатации. В России используются приводы рабочий диапазон которых от -30 до +40 °C и более. Так же выбор должен зависеть от планируемой интенсивности использования двигателя.

Варианты управления раздвижными воротами

  • При помощи пульта. Для открытия и закрытия раздвижных ворот нередко используется пульты управления, которые срабатывают на дистанции до 100 метров. При этом каждый пульт имеет индивидуальный код, срабатывающий только с двигателем, в память которого он занесен. Сделано это для защиты от желающих проникнуть на Ваш участок. Желательно, чтобы при нажатии на кнопку пульта, въездная группа находилась в зоне видимости для визуального контроля происходящего в целях безопасности. Для реализации такого способа управления в электропривод устанавливается специальный приемник. В зависимости от модификации он может быть встроенным по умолчанию или приобретается отдельно.
  • Раздвижные ворота с GSM-модулем. В некоторых случаях требуется реализовать возможность дистанционного управления воротами при помощи телефона. Система дополнительно оснащается программируемым GSM-модулем, который в постоянном режиме принимает сигнал сотовой сети. Для его работы приобретается обычная сим карта с уверенным приемом сигнала в зоне установленных раздвижных ворот. После этого через специальное приложение на компьютере в память модуля заносится список телефонных номеров пользователей имеющих доступ на территорию. При получении входящего звонка с одного из этих номеров будет срабатывать двигатель на открытие или закрытие. Беспокоиться за списание средств со счета мобильного не стоит, так как вызов сбрасывается до начала разговора. При управлении воротами с телефона, обычно настраивают автоматическое закрытие створки по прошествии определенной временной задержки. Правда тогда система обязательно дооснащается фотоэлементами. GSM-модуль рекомендован к установке для контроля доступа на территории загородных поселков с большим количеством абонентов. Особенно такой способ управления актуален, когда нет охраны на въезде в поселок, а он расположен далеко от участка и нужно впустить приехавшую к Вам машину.
  • Кнопка дежурного. Это проводной способ передачи сигнала на срабатывание ворот. Чаще всего устанавливается в качестве подстраховки на случай утери пульта, а также используется на посту охраны. Работает по принципу кнопки квартирного звонка. При нажатии цепь замыкается и передает сигнал на блок управления двигателя.

Установка раздвижных ворот

Процедура включает в себя подготовку основания под ворота, монтирование системы раздвижных ворот, настройку автоматики.

Сотрудниками компании, как правило, установка производится на опорные столбы, заблаговременно подготовленные клиентом. Фундамент твердеет приблизительно неделю, после чего на объект осуществляется доставка створки ворот, комплектующих и электродвигателя. В тот же день монтажники приступают к работе.

Их работа включает в себя: сварку роликовых кареток со швеллером; подготовку приемного столба; процесс сварки верхнего и концевого ролика; установку верхнего и нижнего улавливателя, монтаж самой конструкции, подключение двигателя и многое другое. К стандартному набору услуг по Вашему желанию могут быть добавлены любые другие необходимые работы. В общей сложности установка займет около 5 часов. Если Вы выберете для заполнения профлист, в таком случае лист будет прикручен на финальной стадии монтажа. Аналогично поступают при заполнении полотна ворот деревом.

Источник: zamer-vorot.ru

Как сделать раздвижные ворота своими руками

Самодельные раздвижные ворота — оптимальное решение для объектов, когда пространство возле ворот ограничено. Недостаток конструкции состоит в необходимости предоставить место для отката створок.

Полотно ворот стараются изготовить из более легких материалов. Чем больше вес готовой конструкции, тем сильнее нагрузка на ролики и крепежную систему. Следует помнить, что откатные и раздвижные ворота — это два названия одной системы.

Преимущества откатной конструкции

Секции откатных ворот изготавливаются достаточно несложно, главное правильно составить чертеж каркаса. Они занимают место только вдоль забора, поэтому оптимально подходят для маленьких территорий.

Конструкция раздвижных ворот легко оснащается системами автоматики любой сложности. Для обшивки каркаса ворот можно использовать различные материалы: дерево, металл, профнастил и кованые элементы.

Автоматические раздвижные ворота из профнастила

Устройство раздвижных ворот

Полотна ворот могут откатываться влево или вправо. Конструктивно механизмы раздвижных ворот различаются — их существует несколько видов. Чаще всего используют консольные системы. Консоль — это балка, которая крепится к опоре только с одной стороны. Она на опорах нависает над проемом. Полотно ворот передвигается вместе с консолью. При расчете ширины отката учитывают ширину секции плюс длину консоли.

Консольная балка может крепиться тремя способами:

  • в нижней части ворот — консольная система с нижней балкой;
  • посредине полотна — консольная система со средней балкой;
  • в верхней части ворот — консольная система с верхней балкой.

Консольная балка увеличивает нагрузку на опоры в несколько раз. Балку консольных ворот устанавливают на опору с роликами. Под опору изготавливают фундамент, в который устанавливают закладные из арматуры. Они послужат креплениями для опор.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания. Для этого используют большие ролики по 4 штуки с каждой стороны.

Ролики нужны не только для отката секции, но и для распределения веса по всей конструкции. Автоматика подбирается по принципу: чем тяжелее система и больше роликов, тем мощнее нужен электропривод. При этом, автоматику всегда берут с запасом мощности. Второй способ снизить нагрузку — расположить малое количество роликов снаружи балки — по 2 штуки с каждой стороны. Такое решение оптимально подойдет для консолей со средней балкой. Такие ворота хорошо адаптированы к снежным зимам.

Консольный вариант

Подвесные ворота снаружи внешне не отличаются от консольных аналогов. Их навешивают на балку, которая двумя концами опирается на опору. Такие ворота пригодны в случаях, когда над въездным проемом расположен навес. Балка располагается стационарно, а полотно передвигается по балке. Для подвешивания балки необходимо устанавливать три столба. В этом случае требуется меньше места для отката, чем в консольных системах. Место отката будет равным ширине полотна ворот.

В подвесных воротах можно использовать тяжелые полотна. Вес полотен на работоспособности конструкции не сказывается. Место для отката в этом случае так же равно ширине ворот, но балка должна быть в два раза длиннее. Если высота ворот небольшая, над проемом можно установить съемную балку. Она снимается только для обеспечения въезда крупногабаритного транспорта.

Подвесные откатные ворота

Откатные ворота по рельсу менее удобны. Недостаток конструкции — необходимость постоянно очищать рельс от мусора и снега. Это самое простое решение, для установки полотен не нужны балки. Рельс бетонируется под забором в ленточный фундамент. Размер рельса берется в два раза длиннее, чем ширина ворот.

Ко всем типам откатных ворот можно установить встроенную калитку. Но если место позволяет, от такого решения лучше отказаться. Недостатком встроенной калитки в откатных воротах считается обязательное наличие порога, который постоянно нужно переступать.

Полотна подбирают с долговечным покрытием, конструкция должна сохранить внешний вид минимум 10 лет. Если места для отката мало, можно разбить конструкцию на две секции, которые будут откатываться в разные стороны. Меньшая часть полотна открывается по мере надобности, а большая часть используется для въезда.

Раздвижные ворота по рельсу

Инструменты и материалы

Для крепления элементов между собой необходим сварочный аппарат и болгарка. Для изготовления и монтажа раздвижных ворот понадобится швеллер для фундамента толщиной 16 мм либо 20 мм, гнутый профиль для консольной балки. Гнутый профиль представляет собой трубу, которая похожа по форме на прямоугольник с прорезью вдоль одной из сторон. Его стенки имеют более сложную (выгнутую) геометрическую форму.

Для изготовления рамы (каркаса) ворот используют профильную трубу размером 60×30 для сооружения периметра каркаса, размером 40×20 для формирования ребер жесткости. Для установки каркаса понадобится 2 каретки, накатной и концевой ролик, верхний ограничитель, заглушки, а также улавливатели — верхний и нижний.

Если вы интересуетесь, как сделать ворота из профнастила своими руками, эта статья обязательна к прочтению.

Узнать о том, какие столбы лучше подходят для забора из сетки рабицы, можно здесь.

Для чего нужны и какие бывают ограждения для детей на даче — узнайте из этой статьи.

Подготовительные работы

Изначально изготавливают фундамент под ворота. Он необходим для закрепления консоли на опорах. Под фундамент выкапывают траншею длиной 2 м (при размере полотна 4 м). Глубина траншеи равна 0,3-0,5 м. В траншею укладывают пруты арматуры для укрепления основания и поверх приваривают опорный швеллер, на который будут установлены опоры.

Траншею заливают бетоном так, чтобы закладная на 1/3 выступала над бетонным основанием или была вровень с бетоном. От того, на каком уровне от земли будет расположена закладная, будет зависеть ширина зазора между полотном ворот и грунтом.

Схема бетонирования ворот

Фундаменту нужно дать выстояться до полного высыхания бетона. После высыхания фундамента приступают к установке опорной балки. Изначально нужно решить, какой вид консольной системы в вашем случае будет наиболее приемлемым. Оптимальное решение — консоль со средней балкой, но внешний вид ворот изнутри получится не таким элегантным, чем при других способах установки.

Фундамент для откатных ворот бывает нескольких типов. Чаще всего используют монолитный вариант. Швеллер с приваренной к нему арматурой устанавливается в траншею и заливается бетоном. Швеллер располагают вдоль забора по траектории движения секции. Это традиционное решение, применяемое совместно с системами автоматики.

Второй тип — монолитная конструкция на сваях. Два армированных столба закладывают вертикально в грунт и соединяют швеллером. Конструкция заливается бетоном. Отверстия для свай располагают на минимальном расстоянии от забора. Швеллер должен располагаться строго горизонтально и соответствовать траектории движения полотна. Данный тип фундамента наиболее прочный, подходит для монтажа тяжелых створок.

Третий тип — фундамент на винтовых сваях. Данная конструкция не нуждается в бетонировании. Сваи обязательно защищают от коррозии, поэтому рекомендуется приобретать оцинкованный материал или с эпоксидным покрытием. Длина сваи берется 2 м, их забивают в грунт. Рекомендуется залить бетонный раствор в полость свай.

Пример чертежа раздвижных ворот

Изготовление каркаса и полотна ворот

Каркас ворот изготавливают по чертежу, в котором должны быть проставлены все необходимые размеры. В чертеже обязательно указывают расположение ребер жесткости.

Для сборки конструкции каркаса понадобится сварочный аппарат. Нарезают профиля нужного размера. Все элементы очищают от ржавчины и обрабатывают грунтовкой от коррозии. Перед нанесением грунтовки поверхность профиля обезжиривают нефрасом. Все части каркаса сваривают в шахматном порядке, контролируя все прямые углы. Такая очередность не позволяет конструкции перекашиваться в процессе сборки.

Если обшивка каркаса будет только односторонней, все профиля смещают в одну сторону так, чтобы обшиваемая сторона получилась ровной и без градации по толщине материала.

Собранный каркас шлифуют болгаркой в месте сварки. Места сварки так же дополнительно грунтуют. Обшивка каркаса выполняется только после монтажа, иначе конструкция будет очень тяжелой, и ее трудно будет навешивать.

Монтаж ворот своими руками

Роликовые каретки на швеллер можно крепить болтами или посредством сварки. Второй вариант предпочтительнее, так как подогнать необходимое расположение кареток на болтах сложно. Изначально каретки только прихватывают сваркой. Устанавливают закладные из труб для крепления комплектующих. Параллельно к ним приваривают верхний и нижний улавливатель, верхние ролики.

На край направляющего рельса устанавливают концевой ролик с помощью специального зажима. Торцы рельса рекомендуется защитить заглушками, чтобы не попадала влага, и не замерзала система. После того, как конструкция проверена на работоспособность, роликовые каретки окончательно приваривают на нужном расстоянии.

Обшивка каркаса

Обшивку можно выполнять как односторонней, так и двухсторонней. Бюджетный вариант — обшивка профнастилом с полимерным покрытием или сэндвич-панелями. Также подойдут стальные гладкие листы и дерево любых пород. Металл и дерево нуждаются в предварительной защите от внешних воздействий. Дерево покрывают септиками и лазурями от насекомых и плесени, а затем крепят снизу и сверху к каркасу саморезами из расчета по два на каждую полосу штакетника.

Профлисты и металл можно крепить к каркасу саморезами или заклепками. Металл предварительно обезжиривают и покрывают грунтовкой от коррозии. Саморезы закручивают в металл с шагом 15-20 см по ширине полотна вверху и внизу.

Откатные ворота можно отделать фигурными и коваными элементами. В этом случае не предусматривается установка ребер жесткости. Прочность конструкции формируется за счет декоративных элементов, которые привариваются к каркасу.

Пошаговая инструкция по установке ворот

На видео наглядно показано, как можно самому сделать раздвижные ворота для своего участка:

Фотографии откатных ворот

На фото вы можете просмотреть различные варианты раздвижных ворот обшитых деревом, профнастилом и с различными декоративными элементами.

Ворота раздвижные своими руками

В процессе обустройства собственного участка вам нужно уделить должное внимание вопросам организации безопасности. Первой преградой на пути злоумышленников является ограждение. Однако удобство эксплуатации также нельзя списывать со счетов, в особенности, если у вас есть личный автомобиль. Для комфортного въезда на участок и выезда за его территорию в удобном месте ограждения устанавливаются ворота. Среди всех существующих конструкций ворот наиболее удобными заслуженно считаются раздвижные (откатные) системы.

Ворота раздвижные своими руками

Основные сведения о раздвижных воротах

Раздвижные ворота являются функциональной и надежной конструкцией, позволяющей обеспечить отличную защиту и должное удобство пользования участком без ограничений пространства, как это случается в случае, к примеру, с распашными воротами.

Автоматические ворота

В случае с откатной системой створки движутся вдоль главного забора, отнимая минимальную площадь равную сумме ширины ворот и габаритов механизма движения умноженной на длину передвижной части.

Ворота раздвижного типа бывают механическими и автоматизированными. Автоматизированные ворота более удобны в использовании, но имеют усложненную конструкцию, в состав которой входят радиоприемник, фотоэлементы, привод и направляющие рейки.

Вашему вниманию предлагается инструкция по самостоятельному изготовлению простейших механических раздвижных ворот. При желании в дальнейшем вы сможете самостоятельно усовершенствовать конструкцию путем установки средств автоматизации.

Требования к исходным материалам

Основательно подготовьтесь к работе. В первую очередь уделите внимание выбору строительных материалов. Материал для изготовления ворот должен быть одновременно надежным, прочным и легким, чтобы нагрузка на ведущие механизмы не выходила за доступные пределы.

Также материал изготовления ворот должен хорошо сочетаться с основным забором. Чаще всего домашние мастера отдают предпочтение листовому металлопрофилю. Это качественный, надежный и удобный в обработке материал, прекрасно подходящий для самостоятельного обустройства откатных ворот.

Комплектующие

Работа по сборке и установке раздвижных ворот выполняется в несколько основных шагов. Выполните последовательно каждый этап руководства, и вы получите надежную, безопасную и удобную в эксплуатации конструкцию.

Устройство раздвижных ворот

Первый этап – установка стоек

Работа по обустройству ворот начинается с монтажа опорных столбов. К этим элементам будет фиксироваться основная часть конструкции. Для сооружения опорного столба можно использовать бетон, кирпич, трубы и даже брус.

Наиболее надежный вариант – столбы из бетона. В данном случае опору нужно бетонировать на глубину не менее 1 м. Конкретную глубину определяйте индивидуально в соответствии с точкой промерзания почвы в месте строительства. Бетон застывает 3-4 недели.

В конструкции бетонных и кирпичных опор обязательно должны присутствовать закладные из стали. Будет достаточно 3 закладных на один столб.

Откатные ворота своими руками

Опоры из бруса и труб выполняются в одинаковой последовательности. Сначала подготавливаются ямы для установки опор, после в них устанавливаются столбы, свободное пространство вокруг стоек засыпается смесью песка и щебенки, а затем заливается бетоном.

Выберите наиболее удобный для вас вариант опорных стоек и установите их на расстоянии, предусмотренном предварительно подготовленным планом ворот.

Откатные ворота

Второй этап – обустройство фундамента

Монтаж раздвижных ворот

Первый шаг. Подготовьте 20-сантиметровый швеллер и стальную арматуру диаметром порядка 14 мм. Нарежьте прутья на части длиной около 1,5 м и основательно приварите отрезки к полкам опорного швеллера по обеим сторонам.

Монтаж раздвижных ворот

Второй шаг. Выройте траншею длиной не менее половины ширины проема будущей раздвижной конструкции, шириной как минимум 400 мм. Глубина же должна составлять порядка 1500 мм. То есть, к примеру, если шаг установки опорных стоек составляет 400 см, длина фундамента должна составлять 200 см.

Третий шаг. Разместите швеллер в яме полками вниз и залейте бетонный раствор.

Все работы на этом этапе выполняйте с обязательной проверкой при помощи уровня. Верхняя грань швеллера должна находиться на одном уровне с грунтом (асфальтом, плиткой и пр.).

Фундамент должен быть идеально ровным и максимально прочным. В дальнейшем к нему будут крепиться каретки для раздвижных ворот.

Дайте основанию набрать прочность в течение 3-4 недель.

Монтаж раздвижных ворот

На этапе обустройства фундамента продумайте порядок укладки электропроводки для подключения средств автоматизации, если их использование предусмотрено проектом ваших откатных ворот.

Третий этап — изготовление основных элементов

Монтаж раздвижных ворот

Первый шаг. Подготовьте материал для сборки опорной рамы ворот. Для этого понадобится профильная труба 6х3 см, либо 6х4 см, либо 5х5 см. Сварите опорную раму в соответствии с проектом.

Второй шаг. Подготовьте трубы для сборки внутреннего каркаса ворот. Его вы будете собирать из профильной трубы 4х2 см. Такие размеры идеально подходят для дальнейшего крепления профнастила, сайдинга либо другого выбранного полотна с помощью саморезов и заклепок.

Монтаж раздвижных ворот

Третий шаг. Нарежьте трубы на необходимое количество частей в соответствии с предварительно подготовленным проектом. На этом же этапе зачистите трубы от ржавчины в случае ее наличия. Со всеми упомянутыми мероприятиями вам поможет справиться болгарка. Не забудьте надеть защитные очки.

Четвертый шаг. Установите трубы внутреннего каркаса в соответствии с проектом. Порядок установки будет различаться в зависимости от того, собираете ли вы ворота из одной створки либо же из двух.

Также порядок размещения внутренних стоек зависит от порядка финишной обшивки ворот. Если вы будете крепить профлист или другой выбранный материал с обеих сторон, монтируйте внутренние трубы посередине рамы. Если будет обшиваться лишь одна сторона, трубы можно сдвинуть ближе к краям.

Монтаж раздвижных ворот

Пятый шаг. Обработайте трубы растворителем или другим раствором для обезжиривания. Прогрунтуйте обезжиренные поверхности.

Шестой шаг. Снизу несущей рамы приварите направляющий рельс. Его вы можете купить в специализированном магазине.

Как направляющий рельс, так и трубы привариваются шахмотно, т.е. накрест. В противном случае опорную раму системы «поведет».

Седьмой шаг. Зачистите швы сварки с помощью обыкновенной болгарки и повторно обработайте грунтовочным составом места, на которых предыдущая грунтовка разрушилась в процессе сварки и зачистки.

Монтаж раздвижных ворот

Восьмой шаг. Покройте высохшую раму краской желаемого цвета. Лучше, чтобы она сочеталась с цветом забора и материала обшивки. По составу оптимально подходит алкидная эмаль. Такая краска служит гораздо дольше других существующих аналогов. Покрытие наносите минимум в два слоя. Следующий слой можно наносить лишь после полного высыхания предыдущего.

Девятый шаг. Начинайте зашивать полотно ворот. Для фиксации материала зашивки к стойкам внутреннего каркаса используйте заклепки либо саморезы. Саморезами крепить удобнее и быстрее, нужно лишь предварительно подготовить электрошуруповерт.

Монтаж раздвижных ворот

Ворота можно зашивать самыми разнообразными материалами – поликарбонатным листом, металлической филенкой, профнастилом, древесиной, алюминиевым сайдингом и т.д. В этом моменте ориентируйтесь на свои предпочтения, доступный бюджет, материал изготовления основного ограждения и особенности окружающего ландшафта.

Четвертый этап — монтаж конструкции

В монтаже собранных полотен нет ничего сложного, от вас потребуется лишь максимальная внимательность.

Первый шаг. Выставьте на основании (швеллере) каретки для раздвижной воротной конструкции. Раздвиньте каретки на максимальное расстояние. При этом помните, что габариты ролика составляют порядка 15 см, поэтому ближе к проему каретку нужно отодвигать с обязательным учетом упомянутого промежутка. Противоположную каретку разместите таким же образом.

Второй шаг. Наденьте раму на каретки и выставьте конструкцию по строительному уровню.

Третий шаг. Слегка прихватите сваркой каретки к швеллеру. Еще раз убедитесь в правильности и ровности установки конструкции.

Если все установлено ровно, обварите платформы кареток до конца.

Монтаж раздвижных ворот

Четвертый шаг. Приварите верхний ролик. Установите накатной ролик, закрепите сваркой сначала нижний улавливатель, а после него – верхний.

Концевой ролик в процессе эксплуатации ворот должен плавно накатываться на установленный ниже уловитель так, чтобы конструкция ворот разгружалась после закрытия.

В случае если для изготовления опорных стоек вы использовали трубы либо швеллера, улавливатели можете крепить прямо к столбу. Если же стойки сделаны из кирпича либо бетона, упомянутые элементы сначала привариваются к трубе, которая приваривается к закладным в опорных столбах, заложенных на первых этапах выполнения работы.

Монтаж раздвижных ворот

В завершении вам останется установить систему автоматического открытия ворот, если это нужно. Установку выполняйте в соответствии с прилагающейся инструкцией, т.к. порядок подключения различных систем отличается.

Еще раз все проверьте и можете начинать пользоваться раздвижными воротами, собранными и установленными своими руками.

Монтаж раздвижных ворот

Удачной работы!

Видео – Ворота раздвижные своими руками


Смотрите также