Установка шлагбаума во дворе жилого дома законно или нет


Спор о доступе во двор жилого дома со шлагбаумом в Москве

Установка шлагбаума во дворе жилого дома.

Проблемы недостатка парковочных мест в Москве общеизвестны. Инициативные собственники домов в центре города, желая избежать парковки автомобилей посетителей многочисленных организаций округи и сохранить парковочные места для жителей своего дома, устанавливают шлагбаумы на въезде во двор дома. Такая возможность и процедура установки описана в постановлении Правительства г. Москвы от 02.07.2013 г. № 428-ПП «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Инициативная группа жильцов одного из домов на Смоленской набережной организовала общее собрание собственников дома, на котором было принято решение об установке шлагбаума на въезде во двор, установке видеонаблюдения, заключения договора с частной охранной организацией. Был утвержден порядок допуска во двор. Для получения магнитного пропуска собственник (или арендатор) помещения в доме должен обратиться к уполномоченному решением собственников лицу, оплатить стоимость изготовления пропуска. В заявке необходимо указать номерной знак автомобиля и представить документы о владении указанным автомобилем. Для въезда автотранспорта, не принадлежащего жильцам (машины доставки), подаются заявки в службу охраны.

Попытка получения пропуска.

Собственник одного из нежилых помещений, с которым у остальных жильцов сложились неприязненные отношения (в его помещении несколько лет назад произошел пожар, испортивший подъезды дома, что заставило жильцов скинуться на ремонт), пожелал получить пропуск в обход установленного порядка, т.е. бесплатно и не указывая машину, за которой этот пропуск будет закреплен, для чего обратился с соответствующим заявлением к ответственному за выдачу пропусков. Пропуск выдан не был. Также собственник помещения обратился в Совет депутатов муниципального округа Арбат с просьбой отменить принятое решение об установке ограждающих устройств.

Обжалование невыдачи пропуска для въезда во двор.  Позиция истца.

Собственник помещения, оставшийся без пропуска, решил получить его в судебном порядке: обратился в Пресненский районный суд г. Москвы к ответственному за выдачу пропуска и Совету депутатов муниципального округа Арбат с иском об устранением нарушений права пользования помещением и земельным участком придомовой территории.

В исковом заявлении он указал, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (более 2/3 голосов). Истец считал, что запретов на использование придомовой территории конкретно для него общим собранием не принималось, но фактически после принятия ограждающих устройств Советом депутатов муниципального округа Арбат решения об установке двух ограждающих устройств придомовой территорией распоряжается единолично ответчик – уполномоченное решением собственников физическое лицо.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения. В связи с вышеизложенным истец просил суд обязать ответчика – уполномоченное собственниками физическое лицо выдать истцу два комплекта ключей и брелоков для открывания двух ограждающих устройств для доступа на придомовую территорию.

Позиция ответчика. Решение суда.

Ответчик (уполномоченное собственниками физическое лицо) обратился ко мне с просьбой защитить его в суде. Позиция, избранная мной, состояла в том, что истцом не соблюдена процедура, установленная решением собственников. Истцом не внесена плата за магнитный ключ, а также не указана марка и номер автомобиля, на который выдается пропуск, не представлены документы о владении автомобилем.

В своих судебных выступлениях я стараюсь использовать различные метафоры, которые часто позволяют более убедительно и наглядно представить свою позицию судье. В этот раз в прениях я рассказал суду старый анекдот:

Один очень верующий человек в течении 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:  - О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жинь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу??? Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит

- Купи, конце концов, хотя бы один лотерейный билет!!!

law4free.ru

Нужно ли платить за шлагбаум во дворе

Ограждение дворовых территорий и установка шлагбаума в больших городах стало обычным явлением. В связи с этим все чаще раздаются жалобы жителей, с которых требуют деньги за въезд во двор на своем личном автомобиле. Обычно в таких случаях решения о взимании платы за парковку принимаются без их ведома. Насколько это законно, разобрался портал «АвтоВзгляд».

В подобных ситуациях жителей многоквартирного дома можно условно разделить на две группы — «активистов» и «несогласных». Первые ратуют за ограниченный въезд во двор, и их несложно понять: свободного парковочного пространства не хватает, потому что зачастую места занимают чужаки из соседних домов. Установить ежемесячную плату на содержание охраны двора и обслуживание шлагбаума — вполне логичное решение.

Но войти в положение «несогласных» тоже можно — ведь по различным причинам платить за проезд к родному дому готовы далеко не все. Чаще всего от репрессивных мер со стороны активистов страдают именно они, поскольку в таких случаях постановка вопроса сводится к решительному ультиматуму: нет денег — проваливай.

Начнем с того, что действительно согласно жилищному кодексу общее собрание собственников многоквартирного дома является полномочным органом управления по использованию дворовых территорий. Право обслуживать и распоряжаться придомовой территорией зафиксировано в статьях 44 — 46 Жилищного кодекса, и принадлежит оно исключительно собственникам многоквартирного дома.

Решение о ежемесячной оплате за установку и содержание шлагбаума не может быть принято без вашего ведома, если вы являетесь законным владельцем жилья. В любом случае всю необходимую документацию о принятых постановлениях должны предоставить при первом же требовании каждому собственнику. Причем вне зависимости от того, согласен он с установкой шлагбаума или не согласен, посещает он общие собрания или нет. Как показывает практика, найти юридическое несоответствие, которое поставит под сомнение законность подобных решений, не так сложно.

Согласно градостроительному и землеустроительному кодексам, «придомовой территорией многоквартирного дома» является прилегающий к зданию участок, закрепленный за ним в нормативной документации. Эта земля может быть оформлена в совместную собственность жильцов, а может принадлежать муниципалитету.

В первом случае с каждого ее владельца регулярно удерживается налог, а следовательно по закону он имеет полное право свободного доступа на этот участок. Лишить его этой привилегии никто не может.

Если же территория принадлежит муниципалитету, то у тех активистов, кто установил шлагбаум, должно быть юридическое основание на распоряжение городской собственностью. Проверить это с помощью квалифицированного юриста не составит труда.

Сообщение о проведении общего собрания собственников должно быть оформлено строго в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 45 ЖК. Оповестить об этом мероприятии должны не позднее чем за десять дней до дня его проведения. В обратном случае есть все основания усомниться в правомочности собрания и принятых на нем решений. Так что не ленитесь фотографировать все подобные объявления и сообщения, чтобы потом установить их законный статус.

Имейте в виду, что на общем собрании должны присутствовать собственники жилья или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от их общего числа. Любое решение о пользовании земельным участком жилого дома законно только при условии, если за него проголосовало не менее двух третей голосов.

Очень важное условие заключается в том, что они рассчитываются не из числа участников голосования, а от общего количества всех собственников жилья, в том числе и безлошадных. То есть голосовать по вопросу шлагбаума должны все законные владельцы жилья. Как раз здесь и спотыкаются многие активисты.

Согласно пункту 3 статьи 48 ЖК, количество голосов, которым обладает каждый собственник, пропорционально его доле в праве общей собственности. То есть у владельца трехкомнатной квартиры площадью 90 кв. м голосов будет в два раза больше, чем у другого собственника, владеющего однокомнатной квартирой площадью 45 кв.м. Это тоже следует учитывать при подсчете голосов.

Все решения и постановления, принятые на общем собрании, должны быть зафиксированы в протоколах, оформленных строго в соответствии с установленными требованиями. Их копии вам должны предоставить по первой просьбе.

Законность принятых решений можно смело оспаривать, если нарушен хотя бы один пункт из приведенных норм. Заявление об обжаловании подается в районный суд в течение шести месяцев с того дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Однако, как правило, при обнаружении юридических несостыковок активисты перестают разговаривать на языке ультиматумов и становятся более сговорчивыми.

Какие прозвища автомобилям придумывают в народе Какие прозвища автомобилям придумывают в народе

www.avtovzglyad.ru

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома

Неизменный атрибут развитого города – автоматический шлагбаум. Данный объект помогает регулировать въезд на парковку для автомобилей на придомовых территориях, а также территориях всяческих предприятий, магазинов и организационных зданий. Простая эксплуатация шлагбаумов, их высокий уровень качества работы и небольшой размер делает их идеальными помощниками в процессе контроля потока автотранспорта.

Для того чтобы правильно поставить шлагбаум на придомовой территории и защитить ее от проникновения чужаков, необходимо знать о законности существования этого предмета. При соблюдении всех правил можно за короткие сроки установить такого охранника во дворе любого многоквартирного дома.

Итак, разберем данный вопрос внимательнее.

Что говорят инспекторы пожарного надзора

Для того чтобы установить шлагбаум у дома нужно для начала обратиться к чиновникам, а затем согласовать порядок действий с коммунальными службами различных специализаций. Продолжительная бумажная волокита, как правило, приводит всех желающих к инспектору пожарного надзора, и от него они узнают о том, что установка шлагбаума категорически запрещена.

Почему же инспектор не позволяет поставить шлагбаум на любых территориях?

Правила пожарной безопасности РФ имеют статью 23, где четко указано, что дорожное полотно, проезды и подъезды к строениям, сооружениям, должны быть в любое время незанятыми для доступа пожарной техники, держаться в должном виде, а в зимний сезон быть освобожденными от сугробов и наледи.

Благодаря существованию этой статьи инспектор никогда не дозволит установить шлагбаум во дворе, даже если ему устроить огромный дебош, выражая свое недовольство по поводу всей этой установки ограничения. Потому что даже Градостроительный кодекс говорит о том, что во время проектировки будущих проездов и проходов около многоквартирных домов всегда должен быть учтен тот факт, что к ним свободно должны подъезжать различного рода автомобили. Также там указано, что нельзя на промежутке от края проезда до стенки здания устанавливать какие-либо ограды, электропередачи или деревья.

При нарушении данных правил и установке преграды должностное лицо получит штраф около 2000 рублей, а юридическое лицо может разориться на все 10-20 тысяч рублей. При этом им обязательно нужно будет избавиться от шлагбаума.

Однако есть и упрощенный выход из подобной ситуации. Можно поставить на территориях круглосуточного охранника около автоматической ограды, который в любое время дня и ночи мог бы его открывать для свободного доступа разрешенных машин. Но обычно жители в любом дворе не хотят оплачивать услуги такого регулировщика движения.

Кстати, при пожаре пожарная машина не останавливается у ограждения, а ломает его, так как препятствие это обычно пластиковое. При этом пожарные не страшатся жалоб жильцов, ведь как говорилось ранее, установка преграды по идее незаконна.

Что же сделать, чтобы все-таки поставить автоматический шлагбаум у своего дома

Законная установка шлагбаумов подразумевает следующий порядок действий:

  • Первым делом должно произойти принятие цельного вывода на совете жителей дома, причем в результате голосования положительных голосов в пользу установки шлагбаума на рассматриваемой территории должно быть больше половины
  • Далее надлежит разобраться с габаритами придомовой территории
  • На всеобщем совете также решается вопрос о формировке земельного участка у дома. И только после проведения данной процедуры можно будет установить шлагбаум, предварительно согласовав все действия с администрацией, и обратившись в службу государственного пожарного надзора, в ОГИБДД и в коммунальную службу. При правильном оформлении собственности территории жилищный кооператив сможет свободно распоряжаться оформлением придомовых площадок.
  • Для точного положительного ответа властей и всех органов управления, лучше на всякий случай решить, кто будет отвечать за шлагбаум на придомовых территориях улицы, чтобы при случайной поломке им можно было управлять вручную.

Какие могут возникнуть вопросы после установки шлагбаумов

Когда во дворе многоквартирного дома все-таки удалось установить шлагбаум, временами рождаются некоторые логичные вопросы.

1.Будет ли открываться шлагбаум при отключении электроэнергии?

Да, будет, если приобрести модель с дистанционным устройством разблокировки. Оно позволит спокойно управлять приводом шлагбаума.

2.Установка шлагбаума также иногда требует наличия бумаг о закрепленных границах дворов многоквартирных домов. Правда ли, что они существуют?

Для того чтобы приобрести подобные бумаги придется приобрести справку БТИ, на основании которой произойдет закрепление границ территории дома.

Необходимое обслуживание

Помимо правил установки шлагбаума во дворе своего дома, следует также знать и об его обязательном обслуживании, которое включает в себя:

  • Процесс очистки шлагбаума от выпавшего снега и всяческих загрязнений, которые при попадании в блок управления шлагбаумов могут привести к их поломке
  • Процесс наладки всех механизмов шлагбаумов, а также периодическую проверку работы стрелы и ее хода
  • Процесс проверки работы электроники в блоке управления преграды
  • Процесс контроля подведения питания к объекту охраны

Таким образом, установка на территории дома требует правильной последовательности действий, а также последующего качественного обслуживания.

Кстати, необходимо помнить, что на территориях установки шлагбаумов грунт в виде асфальта или газона оказывается чересчур мягким, что может повлиять на функционирование объекта.

Что может помешать при желании установить охранную конструкцию на территориях домов

Нельзя забывать о том, что на данный момент не существует подробного и четко установленного описания процесса установки охранных конструкций во дворе дома. Поэтому помните о риске того, что власти города могут привести добавочные требования к уже имеющимся правилам. Установить шлагбаум на придомовых территориях — значит потратить достаточную сумму денег, что указывает на то, что крайне важно учитывать все нюансы и следовать выставленным требованием. При незаконной установке шлагбаумов всегда последует их демонтаж на любой придомовой территории. Также любая установка преграды во дворе домов будет сопровождаться проверкой определенных органов, которая может привести к штрафным санкциям при выявлении нарушений.

Если же вам наоборот не нравится, что кто-то незаконно установил подобную конструкцию около домов, срочно обратитесь в органы ГИБДД или МЧС.

Похожие записи:

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома Освещение в подъезде многоквартирного дома

Суть вопроса такая.

Купили комнату в коммуналке.

Дом находится в «колодце», скажу сразу литейный проспект Спб.

К дому ведет арка. В арке стоит шлагбаум. Ключи от него есть, наверное у 10 водителей в этом дворе.

На вопрос «Где взять дубликаты?» никто не может дать толком ответа, ссылаются на то что было это год назад, делали ключи все скопом, какая компания делала ключи и ставила этот шлагбаум неизвестно.

Вопрос такой. Как быть куда написать, т.к. я не могу подъехать к дому на машине из-за того что там стоит это препятствие. тем самым я не могу подвести к дому материалы для ремонта комнаты, да и вообще припарковаться в этом дворе на законных основаниях.

Как поступить в данном случае? Никто из водителей ключи для дубликата не дает, это понятно Российская нежелательность помочь людям в трудную минуту.

Следует написать кому в ЖЭК, в полицию о том что я не могу подъехать к дому, а вдруг скорая должна подъехать, пожарная, да наконец просто жена будет рожать и что я должен нести её на руках 50 метров до машины? Донесу, но не дай бог споткнусь, упаду и что тогда?

В общем проблему эту хочу решить, но как непонятно. Подскажите.

30 Мая 2012, 18:07 Тема, г. Санкт-Петербург

Уточнение клиента

+ данных на шлагбауме нет, т.е. скорее всего он поставлен незаконно.

30 Мая 2012, 20:48

Ответы юристов (3)

В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям. должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешат устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор. Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и сажать деревья.

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения ( в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией района по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

не согласованная с пожарной службой установка шлагбаума во дворе подлежит административному наказанию. Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Что-то мне подсказывает, что шлагбаум во двор с единственным въездом не могли разрешить установить, я думаю, необходимо обратиться в МЧС (пожарникам).

30 Мая 2012, 18:27

Уточнение клиента

Я постараюсь сейчас это сфотографировать и прикреплю к вопросу 🙂 ждите. обновить смогу не ранее чем через час полтора, доехать нужно до дома 🙂

30 Мая 2012, 18:49

Есть вопрос к юристу?

Город не указан

Здравствуйте Артем! Вы можете обратиться к инспектору отдела государственного пожарного надзора по вашему району с письменной жалобой. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313) статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям. должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».Так что опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов.

В СНиП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Огородиться воротами и шлагбаумами может каждый, но для этого нужно оформить двор в собственность ТСЖ. Чтобы это сделать, надо провести общее собрание собственников, на котором две трети должны проголосовать за это решение. После этого ТСЖ или управляющая компания готовит документы для оформления земельного участка и подает их в городской комитет по земельным ресурсам.

Процедура оформления земли в собственность очень сложная и долгая, поэтому неудивительно, что многие жилищные организации устанавливают ворота, ни с кем это не согласовывая.

А жильцы, зачастую, даже одобряют такое решение, ведь тогда во дворе будет тихо и спокойно. Но также двор – это территория общего пользования, ограничивать проход и въезд на нее нельзя.

Также вы можете обратиться в ЖЭК по данному вопросу.

С уважением Татьяна Юрьевна

30 Мая 2012, 18:53

Если этот шлагбаум преграждает использование земельного участка, принадлежащего другим собственникам многоквартирного дома, то это нарушение правил пользования общей долевой собственностью. Если все собственники либо пользователи того участка имеют ключи, то ситуация хуже, но это я думаю не ваш случай. В вашем случае как раз созданы не понятно кем препятствия в использовании общедоступных мест.

Просто берите и ломайте. Чтобы с вас истребовать стоимость ущерба от порчи этого имущества необходимо будет подтвердить факт собственности. не думаю что это возможно. Но предварительно необходимо официально запросить в случае наличия у управляющей компании или ТСЖ информацию о том чье это имущество и как получить доступ.

Не совсем понимаю как расположен и эксплуатируется комплекс недвижимости поэтому часть информации относительно запросов информации может оказаться неактуальной.

30 Мая 2012, 19:37

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правила и законы установки шлагбаумов на территории двора

Количество машин на улицах растёт изо дня в день, и зачастую практически невозможно найти для своего автомобиля место во дворе собственного дома вечером в воскресенье. При этом всё чаще организованные парковки, сделанные специально для жильцов того или иного дома, занимают посторонние лица. Желание бороться с этим положением вещей вполне объяснимо, и именно по этому сегодня всё чаще и чаще во дворе можно увидеть, как производится установка шлагбаума.

Тем не менее, двор многоэтажного дома – это не просто ваша личная территория, и монтаж объектов на ней нуждается в процедуре согласования, которую обязательно надо пройти, чтобы потом не демонтировать дорогостоящее оборудование.

Как законно произвести монтаж шлагбаума?

Давайте разберемся, законно или нет производить установку шлагбаума во дворе в РФ, и что для этого нужно. В первую очередь, надо оформить общее долевое владение участком перед домом. Несмотря на то, что он, казалось бы, по умолчанию принадлежит жильцам, это право надо оформить юридически. Делается это следующим образом:

  • На общем собрании жильцов или в Товариществе собственников жилья (если такое есть в вашем доме) нужно принять решение о формировании земельного участка, на котором располагается многоэтажка, а также решение о его постановке на кадастровый учёт. Учтите, что в общем собрании также принимают участие владельцы нежилых помещений дома.
  • В органы государственной власти предоставляется обращение общего собрания жильцов о постановке участка общей долевой собственности на кадастровый учёт.
  • Проводится ещё одно общее собрание жильцов, на котором принимается решение об установке и эксплуатации шлагбаумов дворе. Важно помнить, что согласие подтверждается в письменном виде, а количество поддержавших идею должно быть не менее 51%, хотя в идеале лучше заручиться поддержкой не менее 70% жильцов.
  • Составляется смета по закупке и установке оборудования, подбирается модель, указываются технические характеристики. В Сети вы можете найти множества примеров смет на установку шлагбаума, а некоторые компании, занимающиеся монтажом ограждений, также помогут вам в её составлении (разумеется, под вашим контролем).

После того, как вопрос владения участком решён и согласование с жильцами проведено, можно приступать к сбору необходимых бумаг, которые позволят вам установить шлагбаум, не опасаясь, что его придётся демонтировать.

Необходимые документы и разрешения

Несколько облегчает задачу то, что шлагбаум не относится к объектам капитального строительства, а значит, разрешение именно на строительство получать вам не потребуется. С другой стороны, обязательно нужно согласование монтажа с рядом других органов, а именно:

С точки зрения ПДД установка шлагбаума во дворе регулируется статьёй 15, в которой говорится о запрете на ограждения, затрудняющие движение по дороге. Поэтому чтобы всё-таки получить разрешение, нужно доказать, что участок, предполагаемый для установки, является прилегающей территорией и не предназначен для сквозного проезда. Только в этом случае можно установить шлагбаум во дворе, не нарушая правил дорожного движения.

Согласование с пожарными

Самая важная и сложная задача, которую надо решить перед тем, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, — это согласование вопроса монтажа с пожарной службой. Обычно её представители руководствуются правилами ППБ 01-03, согласно которым все ограждения, препятствующие въезду пожарной машины во двор, являются незаконными. Как же можно обойти это правило?

Законность установки шлагбаума во дворе можно доказать, если ограждение действительно будет всегда готово для открывания перед службой МЧС. Этого можно добиться двумя способами:

  • Наняв охранника, который будет находиться в будке у стрелы и поднимать её для въезда срочных служб (скорой помощи, пожарных, газовой службы и т.д.). Сторож должен быть всегда на связи – например, должен быть указан его мобильный телефон. Этот вариант надёжный, но и не самый бюджетный – не все жильцы дома могут согласиться на содержание такого работника.
  • Установка видеонаблюдения: сигнальная система располагается на шлагбауме во дворе, а пульт – в круглосуточно работающей диспетчерской, где проезд срочным службам откроют в любое время суток одним нажатием кнопки.

Только получив эти два основных разрешения, вы можете приступать к монтажу. Учтите, что установку шлагбаума на придомовой территории надо проводить по закону, иначе вас ждёт неминуемый демонтаж и потеря всех средств, которые вы вложили в устройство конструкции. К тому же, если, например, ограждение не было согласовано с пожарными, но его всё-таки поставили, а потом приехала пожарная машина, она не только снесёт шлагбаум (конечно, без возмещения материального ущерба), но и подаст на вас иск в суд за нанесение материального ущерба автомобилю.

Если же вы считаете, что у вашего дома произвели незаконную установку ограждения или шлагбаума и ищете, куда жаловаться, то в первую очередь необходимо обратиться в орган государственной службы, который после проверки наличия разрешения на монтаж вынесет решение о его законности или незаконности. Проверка производится с участием тех же органов, что и при получении разрешения (ГИБДД, МЧС).

Что нужно, чтобы поставить шлагбаум в РБ?

Ситуация для Беларуси имеет и свои отличия, и свои схожие черты: например, в РБ тоже нет чёткого закона об установке во дворе многоквартирного дома шлагбаума, поэтому порядок согласования определяется скорее обстоятельствами. В любом случае, желательно получить разрешения от всех компетентных органов, которые могут иметь возражения против монтажа.

Сначала собирается согласие жильцов, при этом поддерживающих проект должно быть не менее 70%. Далее следует обратиться в администрацию района с просьбой об установке автоматических шлагбаумов в определённом дворе. В этой просьбе нужно указать как можно больше причин того, почему вам действительно нужно заграждение, поэтому составление обращения надо тщательно продумать.

После получения разрешения администрации начинается процесс согласования с местными службами: в первую очередь, УП «Мингаз», а также, как и в Российской Федерации, с ГАИ и пожарной службой. Только после того, как вы получили все соответствующие постановления на установку шлагбаума в Вашем дворе, можно приступать к составлению сметы, подбору производителя и конструкции. Если нужных разрешений нет, то тратиться на незаконный монтаж не стоит: опять же, демонтировать конструкцию вам придётся довольно скоро и за собственные средства.

Какой же вывод можно сделать о том, как поставить шлагбаум на придомовой территории? В первую очередь, надо иметь поддержку большинства жильцов и быть готовым к отказам и длительному рассмотрению ваших просьб и заявлений. Также стоит учитывать особенности своего города и района: нередко на местном уровне вводятся дополнительные правила в отношении монтажа ограждений и шлагбаумов. Если у вас остались вопросы по тонкостям процедуры сбора документов, задайте их в комментариях – или же поделитесь своим собственным опытом.

Поделись статьей с друзьями!

Источники: http://bytrf.ru/stati/kak-ustanovit-shlagbaum-vo-dvore-mnogokvartirnogo-doma.html, http://m.pravoved.ru/question/8453/, http://vorotakzaboru.ru/104-pravila-i-zakony-ustanovki-shlagbaumov-na-territorii-dvora/

zabor-pro.ru

Установка шлагбаума во дворе дома

Регулирование движения необходимо практически каждой стоянке автомобилей, двору, офисному центру, промышленному предприятию. Без него невозможно нормальное функционирование железной дороги. По этой причине нужна установка шлагбаума – специального устройства в виде поперечной перекладины с подъёмным механизмом для регламентации въезда/выезда автотранспорта на территорию с ограниченным доступом.

Схема работы шлагбаума во дворе

Устроен шлагбаум несложно. Его основные элементы: стойка, двигатель, стрела. Каждый из них выполняет конкретную функцию. Эти составляющие обязательно входят в комплект покупки. Их стоимость умеренная, а для самостоятельного монтажа эти вещи можно приобрести в строительном магазине. Но этого недостаточно для нормального и безопасного функционирования устройства. Дополнительную комплектацию, о которой будет сказано позже, покупают сами потребители.

Вернуться к оглавлению

Общие вопросы установки

Собрать заградительную конструкцию своими руками не так уж сложно. Даже можно самостоятельно разработать для неё проект местности. Но возможны ошибки, неточности сборки, которые могут привести к поломке. А это уже риск нанести серьёзные травмы людям, повредить дорогостоящие транспортные средства.

Подробная схема установки шлагбаума во дворе

К тому же для правильного монтажа выработаны правила, которые не всегда известны домашнему умельцу. А незаконная установка шлагбаума без юридического оформления чревата неприятными последствиями.

Самостоятельный монтаж заградительного устройства оправдан на даче, далеко за городом, в малолюдном месте, куда заманить подрядчиков можно разве что высокой оплатой. Если он будет с ручным управлением, то установка своими руками дачнику обойдётся очень дёшево. Правила и юридические нормы не будут нарушены. Утверждение проекта не понадобится. К тому же не потребуется оформление многочисленных документов. А от соседей не поступит жалоба о том, что установленное заграждение мешает им свободно передвигаться по смежной территории пешком или в автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Подготовка необходимой документации

Законная установка шлагбаума во дворе – это довольно хлопотный процесс. Но он несравним с теми выгодами и удобствами, которые ожидаются после его завершения.

Образец письма в администрацию города для утверждения установки шлагбаума

Заградительное устройство не позволит ставить посторонние машины, въезжающие с соседних дворов, чем разгрузит парковку под окнами дома. А это значит, что станет тише, воздух в квартирах будет чище.

А начинается последовательность действий с документального оформления согласия владельцев квартир на установку этой конструкции. Его можно получить сбором подписей или на общем собрании, на котором также избирается ответственное лицо для представления интересов собственников в соответствующих инстанциях. Все результаты фиксируются в протоколе. Количество согласных должно быть примерно 2/3 от общего числа участвующих в голосовании.

Затем надо получить подтверждение оформления долевой собственности на придомовую территорию и постановки участка на кадастровый учёт. Для чего в местные органы власти подают заявление, написанное по установленному образцу.

Чертеж конструкции и установки автоматического шлагбаума во дворе

Без этого документа требуемое разрешение получить невозможно. Необходима разработка проекта и расчёт сметы монтажа заградительного устройства. Их можно составить своими силами, но лучше обратиться в строительную компанию. Эти документы понадобятся для предъявления в местную администрацию, ГИБДД, МЧС, пожарную инспекцию.

Затем протокол о согласии жильцов, разработанный план, кадастровый паспорт подают в аппарат муниципального округа на получение разрешительной резолюции от депутатов. Местные органы власти вправе потребовать оформление каких-либо дополнительных справок.

Шлагбаум – это не временное сооружение. Его монтаж невозможен без выемки грунта под фундамент для тумбы. В связи с этим надо иметь схему участка, коммуникационных узлов на этой территории и оформить разрешительный ордер на земляные работы.

Этапы по утверждению установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Госавтоинспекцией любой страны запрещается самовольная установка заградительных конструкций, дорожных знаков и сооружений, затрудняющих дорожное движение. Поэтому для монтажа шлагбаумного заграждения требуется согласование этого вопроса с местными дорожными службами. Необходимо подтверждение отсутствия препятствий для проезда служебного транспорта, движения велосипедистов, пешеходов с детскими колясками.

Довольно сложно получить разрешение на установку шлагбаумной стрелы от пожарной службы. Её главный аргумент: ничто не должно препятствовать въезду спецтехники во двор на случай пожара. Поэтому законность монтажа любого заградительного устройства сомнительна. Эту проблему удаётся решить, наняв сторожа, который будет находиться в будке и в любое время сможет поднять дорожный заградительный барьер. Можно обойтись установкой видеонаблюдения с пультом в будке вахтера, который работает круглосуточно.

Чертеж с размерами для установки шлагбаума

А тем временем изучаются технические характеристики продукции разных фирм, чтобы определиться с выбором конкретной марки. Установка шлагбаума на придомовой территории не сводится к рассмотрению дорогостоящих вариантов известных компаний, таких как DoorHan, Came, Faac или Nice. Их изделия обычно охраняют парковки крупных супермаркетов и фешенебельных офисов. Отечественные подрядчики предложат проект и установят надёжную, недорогую модель автоматического шлагбаума.

Вернуться к оглавлению

Характеристики, определяющие выбор шлагбаума

В своё время очень широко использовался шлагбаум с ручным отводом заградительного бруса. Ему на смену пришли механические устройства, поднимающие и опускающие стрелу.Их достоинства:

  • низкая стоимость, простейший монтаж;
  • высокая надёжность, проверенная временем;
  • нет необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов для разработки проекта;

    Название различных элементов автоматического шлагбаума

  • короткие сроки установки и ремонта;
  • отсутствие микросхем, брелоков, которые значительно удорожают любую конструкцию.

Однако жильцы многоквартирного дома вряд ли согласятся на монтаж такого простого и дешёвого заградительного устройства. Но оно ещё используется в местах, где нет электричества, очень низкая активность автомобильного движения, а в будке постоянно сидит сторож или вахтер.

Потребителей сегодня интересует шлагбаум во двор не с ручным выполнением цикла, а с приводом, который запускает стрелу в движение. Он может быть гидравлическим или электромеханическим, а у новейших моделей электрогидравлический. Гидроприводы работают бесшумно, но не могут безотказно функционировать при низких температурах. Это объясняется тем, что на морозе масло в системе густеет, даже замерзает. Хотя стоимость шлагбаумов с гидроприводами достаточно высокая.

Электропривод безотказный в любых климатических условиях и прост в управлении.

Внутреннее устройство подъемной автоматики шлагбаума

Он устанавливается в автошлагбаумах. Их эксплуатация несложная, а ремонт не требует особых условий. По пропускной способности все они подразделяются на три вида:

  • низкоскоростные механизмы, которые осуществляют не более 100 пропускных циклов в день;
  • среднескоростные устройства – выполняют эту же работу 400–500 раз;
  • высокоскоростные шлагбаумные комплексы, способны за сутки достичь 1200 открываний.

Низкая пропускная способность больше других подходит для двора многоквартирного дома. Вряд ли его жильцы будут сновать туда-сюда более сотни раз за сутки. К тому же затраты на него меньше, чем на устройства с более высокой скоростью, которые, как правило, устанавливают возле крупных супермаркетов, на промышленных и складских объектах.

Стоимость некоторых моделей вполне умеренная и не является преградой для приобретения. Электричество, которое обеспечивает их работу, невысокого напряжения, неопасно для пользователя.

Процесс ремонта автоматики шлагбаума

Управление ими - дистанционное. На случай отключения электросети подъём/опускание стрелы будет продолжаться от резервного питания или в ручном режиме.

В первую очередь следует обратить внимание на длину заградительной перекладины. Она должна равняться примерно ширине проезда, который будет перекрывать. Сегодня в продаже имеется большой их выбор: от 2 до 12 метров длиной. Для работы в обстановке с ограниченным пространством используется шлагбаум со складной стрелой.

Стандарт поперечной перекладины – её прямоугольная форма. Но в условиях сильных ветров предпочтительнее, чтобы она была округлой. Вес её не должен препятствовать ручному подъёму в случае необходимости. Поэтому основным материалом её изготовления является алюминий. А если она длиннее семи метров, то для предотвращения поломки нужна статичная подставка.

Важна также скорость подъёмного механизма, которая определяет пропускную способность оборудования.

Подробная схема для монтажа шлагбаума

Она должна соответствовать частоте пересечения заградительного объекта транспортными средствами. При интенсивном движении предпочтительно установить шлагбаум со скоростью взлёта стрелы за 2 секунды. А в местах неактивного передвижения для её подъёма достаточно и десяти секунд.

По интенсивности автошлагбаумы подразделяются на промышленные с высокой частотой выполнения цикла и бытовые, которые используются не так часто. Какой приобрести в каждом конкретном случае объяснят консультанты продающей фирмы. Они же проконсультируют по вопросам стоимости покупки и монтажа.

При выборе автошлагбаума следует обратить внимание на то, как он управляется. Широкое распространение имеют конструкции, у которых работа стрелы регулируется:

  • стационарным кнопочным пультом;
  • поворотом ключа;
  • кодом, набранным на клавиатуре;
  • брелоком.

Сегодня управлять автошлагбаумом можно с мобильного телефона, достаточно купить соответствующий модуль.А ручное управление стрелой возможно только после разблокировки системы.

Важной характеристикой является безопасность устройства. Её обеспечивают:

  1. Фотоэлементы, которые блокируют систему в случае возникновения непредвиденной ситуации. Главная их функция – не дать штанге опуститься при появлении под ней автомобиля или человека. Устанавливают их на выносных стойках.
  2. Бордюры безопасности для смягчения ударов автомобиля, а также светоотражающие накладки на стреле, благодаря которым она видна водителю в тёмное время суток.
  3. Сигнальные лампы на тумбе, предупреждающие о начале движения заградительной перекладины.

Некоторые из этих устройств не входят в основную комплектацию и общую стоимость заказа. В целях экономии заказчики иногда отказываются от их установки. Этого не следует делать. Иначе велика вероятность получения травм и повреждения автомобилей. А это потребует расходов значительно больших, чем затраты на средства безопасности.

Вернуться к оглавлению

Монтаж

После выбора шлагбаумного агрегата, утверждения проекта, получения разрешения на установку приступают к его монтажу на конкретной территории. Перед этим проверяют наличие всех основных и дополнительных комплектующих. Для правильного функционирования устройство должно стоять на ровной поверхности. Кроме того, определяют, будет ли стрела в процессе работы задевать стоящие рядом сооружения или ветки деревьев, а также есть ли возможность её объезда. Расстояние от стены соседнего здания до края проезда также должно соответствовать установленным нормам.

Затем переходят к подготовке бетонного основания для закрепления тумбы. Роют яму на глубину промерзания грунта в этом регионе. Иначе морозное вспучивание будет выталкивать фундамент из почвы. Чтобы противостоять этому давлению, углубление должно быть немного шире шлагбаумной подставки.

Схема для бетонирования подставки шлагбаума

На его дно засыпают и трамбуют песок, поливая его водой. При выполнении такой процедуры велика вероятность того, что агрегат не осядет и не перекосится.

После этого делают опалубку, вставляют сваренную арматуру, трубу для кабелей электропроводки, которые приготовлены заранее. Бетонную смесь заливают слоями и уплотняют штыкованием. Притом всё это следует выполнить без перерывов. Болты для крепления опорной пластины погружают в бетон, а сама она должна быть вровень с поверхностью земли. Чтобы раствор схватился, потребуются 4–6 суток. Тумбу под стрелу ставят точно по уровню и укрепляют анкерами. Опору для перекладины устанавливают по такой же технологии.

Настройка системы внутри тумбы производится при отключённой электросети и строго по инструкции, которая входит в число сопроводительных документов. В комплектации прилагается также схема подключения, наладки электропитания.Однако монтаж всех электроузлов производят профессионалы-электрики. Они должны обеспечить заземление всех металлических деталей. Установка стрелы автошлагбаума, её балансировка осуществляется сертифицированными специалистами.

Правильно ли она сбалансирована, проверить очень просто: если её вручную поднять на 45 градусов, то она должна остаться в таком положении без поддержки. Если падает, то необходимо подтянуть крепёжные болты.

Этой процедурой заканчивается монтаж шлагбаума. Трудозатраты немалые, поэтому незаконная установка шлагбаума должна быть исключена. Иначе пользователей ожидают большие штрафы и обязательный демонтаж оборудования. А в случае пожара, спецмашина, прибывшая по вызову, снесёт стрелу и не будет компенсировать затраты на её восстановление. Кроме того, при повреждении кузова может быть подан иск о возмещении ущерба пожарной организации.Разработка проекта, монтаж, содержание, ремонт конструкции оплачиваются самими пользователями. Общая сумма зависит не только от марки, функциональных возможностей устройства, но и от условий его эксплуатации. Если принято решение нанять сторожа или вахтера, то оплата их труда также производится за счёт собственников. Зато будет выполнено неукоснительное требование пожарной службы. А когда выяснится, что шлагбаум во двор установлен незаконно, то его демонтаж также производится за счёт всё тех же жильцов.

svoizabor.ru


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок