Установка ворот подъемных


Как установить подъемные ворота для гаража своими руками

Как установить подъемные ворота для гаража своими рукамиМы привыкли к традиционному исполнению створок гаражных ворот – распашного типа. Однако подъемные ворота становятся все более популярными. Те, кто ежедневно пользуется машиной и ценит свое время, считают их более удобными.Они отличаются конструктивными особенностями и могут быть нескольких типов. Роллетные используются редко, поэтому нет смысла на них останавливаться. Наиболее распространенными моделями подъемных ворот для гаража являются секционные и цельные (подъемно-поворотные).У первых они состоят из нескольких секций (по 40 – 60 см) длиной, в каркас которых могут быть уложены панели из различного материала: металла, пластика, даже древесины. Стыки между ними герметизируются + производится дополнительное утепление. Скрепление составных частей – шарнирное.Подъемно-поворотные конструкции отличаются большей надежностью (в плане обеспечения безопасности гаража) и считаются наиболее удобными с точки зрения самостоятельного изготовления.Но общий принцип работы одинаковый. Во время открывания гаража створка ворот поднимается вверх, под потолок, что значительно экономит пространство.Стоит разу уточнить, что заниматься изготовлением подъемных ворот с «нуля» специалисты не советуют. Это связано со многими сложностями, в том числе, и в расчетах. Главным образом, предполагаемых нагрузок, размеров пружин (или противовесов) и многих других «нюансов». Немаловажно и то, насколько надежен механизм фиксации створки в определенном положении.Поэтому целесообразнее воспользоваться элементами заводского производства и смонтировать их самому. Тем более что специализированная организация, даже если продукция приобретена и у нее, устанавливает ворота за отдельную плату. Монтаж всей конструкции может доходить до 10 – 12 000 рублей, а цена на установку элементов механики и автоматики – от 3 600 рублей, в зависимости от «наворотов». Следовательно, если ставить самостоятельно, можно хорошо сэкономить.Различные Производители предлагают множество вариантов ворот, которые отличаются по многим параметрам. К каждому комплекту обязательно прилагается инструкция по монтажу. Однако иногда в ней могут быть не отражены отдельные моменты, о которых будущему владельцу знать стоит. Да и критерии выбора модели также следует обозначить.На что обратить вниманиеКонструкция каркаса (рамы)Лучше металлическая рама, чем деревянная. В некоторых типах ворот имеется калитка, однако такая «модель» несколько усложнит не только монтаж, но и дальнейшую эксплуатацию. Хотя с другой стороны, если машина зимой стоит «на приколе», то теплопотери значительно снизятся, так как для того, чтобы попасть в гараж (например, спуститься в погреб), не придется поднимать всю створку.

Но калитка ведет к удорожанию, причем сумма выходит порядочная – до 10 – 14 тысяч рублей.

Крепление направляющихНужно учесть, что вес полотна подъемных ворот довольно значительный. Кроме того, в динамике (открывание/закрывание) будут создаваться дополнительные осевые нагрузки. Поэтому от фиксации элементов направляющих зависит не только надежность срабатывания механизмов, но и личная безопасность.Подъемно-поворотная модель считается предпочтительней. И не только в плане обеспечения защищенности помещения. Наличие секций предполагает их соединение шарнирами. Следовательно, есть риск выхода из строя одного из креплений. Другими словами, ворота секционного типа менее надежные в плане интенсивной эксплуатации.Кроме того, подъемно-поворотная модель ворот срабатывает практически бесшумно, чего не скажешь о створках, особенно при сильном износе скользящих элементов.ПанельСтворка ворот должна при закрывании надежно (герметично) перекрывать весь проем. Это нужно не только для предотвращения несанкционированного проникновения внутрь, но и для поддержания определенного микроклимата. Это один из способов увеличения срока эксплуатации автомобиля без каких-либо ремонтов. Кроме того, нельзя забывать и о погребе, который есть практически в каждом гараже.МатериалыВсе нагружаемые элементы конструкции изготавливаются из металла, не поддающегося коррозии, или подвергаются тщательной обработке антикоррозийными составами. Муфты, ролики – допускается пластик + сталь.МеханикаРучной привод удешевляет общую стоимость комплекта примерно на 4 – 5 000 рублей. Он менее удобный, зато и более надежный. Вероятность отказа минимальная. Механизм шарнирно-рычажковый предпочтительнее, так как он более практичный.Конструкцию на противовесах следует выбирать при больших размерах панели (а значит, и внушительном ее весе).

Установка подъемных ворот своими руками

Гаражные ворота подъемные размеры стандартные устанавливаются все чаще. Основная причина в том, что они более удобны, чем подвесные ворота. Их конструкция более сложная, зато в эксплуатации они проще. У такой конструкции есть еще много преимуществ:

  1. Они более безопасны, лучше защищают гараж от проникновения. Так как гаражные ворота состоят из цельной металлической пластины, то подломить ее будет сложно. Если же ворота сделаны по всем правилам, то взлом практически невозможен. Как показывает практика использования, воры действительно редко взламывают гаражи с подъемными воротами.
  2. Двери из оцинкованного металла более стойкие к коррозии.
  3. Гаражные ворота подъемные позволяют сэкономить место перед гаражом и в самом помещении, позволяют упростить постановку автотранспорта.

Тем не менее, свои недостатки у конструкции тоже имеются. Прежде всего, устанавливать их можно исключительно в прямоугольной плоскости. Если проем выполнен в форме арки, установить такую конструкцию не получится. Выход из положения только один, причем он возможен, только если планируется возводить гараж с нуля: дверной проем сделать прямоугольным, а над ним поместить декоративную арку.

Менее удобны подъемные ворота при ремонте: так как они изготовлены из единого полотна, всю плоскость полностью придется заменять. К таким воротам нельзя подъезжать вплотную – их сначала нужно открыть, а для этого до двери должно оставаться не менее 1,5 м.

Есть несколько устранимых недостатков. Так, на подъемные ворота потребуется больше материала – но зато преимущества от использования такой конструкции полностью окупают все затраты. Вес ворот будет несколько больше, чем у стандартных распашных конструкций, но устранить этот недостаток вполне возможно.

Главное, правильно выполнить замеры дверного проема и подобрать чертежи.

Принцип действия подъемных ворот

Основная часть конструкции – рама, выполненная из жесткого металла. Жесткость – обязательное условие, так как на раме будет держаться вся конструкция. Боковой профиль выполняет функцию направляющей, по нему будет двигаться механизм ворот. На большинство конструкций устанавливаются горизонтальные и вертикальные направляющие, хотя возможны и другие варианты.

Полотно ворот лучше делать из цельного куска металла. Если необходимы декоративные элементы, использование их допустимо. Если нужно, чтобы дверь гаража выглядела более «парадно», или сочеталась со стилем дома, то можно заказать элементы ковки и декоративные материалы. Но в украшении ворот стоит знать меру – они могут сильно утяжелить конструкцию.

Существует разновидность гаражных ворот – секционные ворота. В таком случае полотно не сплошное, а разделено на несколько составляющих – секций, соединенных между собой петлями. Такая дверь более герметична, но и более сложна в изготовлении.

Иногда вместо металлического полотна устанавливают и деревянное полотно, однако это считается не лучшим решением. Дерево сильно подвержено влиянию погодных факторов, к тому же конструкция получится достаточно тяжелой. В результате срок службы таких подъемных гаражных ворот сильно сократится. Стоит сказать, что и для взломщиков деревянное полотно препятствием не послужит.

Между листами металла рекомендуется поместить утеплитель. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать дерево, но стоит помнить о весе конструкции. К тому же если между листами попадет вода, а избежать этого возможности нет, дерево поразит грибок, что ухудшит его свойства. Тогда придется снимать дверь и заново ее переделывать, что займет немало времени – ремонт затянется на больший срок, чем изготовление нового гаражного полотна. Кроме того, дерево начнет разбивать раму, в результате чего ворота в гараж подъемные начнут перекашиваться и заедать.

Готовую створку устанавливают на профили. Передвижение осуществляется за счет пружин, роликов и рычагов. Дверь поднимается вверх по направляющим, поворачивается горизонтально и закрепляется. Чтобы облегчить подъем полотна в конструкцию добавляют компенсирующие пружины. Пружины растянуты, когда дверь закрыта, и постепенно сжимаются при подъеме.

Управлять дверью можно разными способами – вручную или установить электрический привод.

Инструменты и комплектующие необходимые в процессе монтажа

Прежде чем изготавливать подъемные ворота своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты. Для работы нужно подготовить или, при необходимости, приобрести ролики, металлические щиты для двери, металлические профили и сварочный аппарат.

Составляющие для конструкции можно изготовить и самостоятельно, но смысла в этом немного, так как в продаже уже можно найти готовые элементы. Если решено приобрести готовые элементы, стоит отдавать предпочтение только изделиям из качественного сплава. Более дешевые элементы из сплава неясного происхождения допустимо использовать только в декоративных целях.

Для сборки конструкции необходимо приобрести:

  1. Ограничивающую планку (закрепляется внизу).
  2. Металлические профили – пригодятся для окантовки. Необходимы для защиты от влаги и коррозии. Профили не пропускают внутрь конструкции дождевые капли и талую воду. При желании, профили можно не покупать, заменив их качественным уплотнительным материалом.
  3. Накладки – с их помощью закрывают щели между каркасом при установке конструкции. Этот элемент не обязательный – при соблюдении технологии можно обойтись и без него. Но если установку гаражных ворот подъемных своими руками проводят впервые, лучше все-таки накладки приобрести.
  4. Утеплительный материал крайне необходим, особенно если планируется использовать гараж в качестве мастерской.

Еще раз стоит сказать, что все необходимые элементы можно приобрести уже готовые в специализированном магазине. Но если изготавливать самостоятельно, получится немного сэкономить.

Рекомендуем к прочтению нашу статью Все об откатных воротах: как сделать самостоятельно.

Начало работы по монтажу

Лучше всего до начала изготовления посмотреть ворот для гаража подъемные своими руками на видео как нужно делать. Особенно это необходимо, если раньше подобную работу проводить не приходилось. На самом деле, имея некоторые навыки, изготовить дверь для гаража вполне возможно.

Перед тем, как начинать собирать раму, необходимо в первую очередь закончить со всеми работами внутри помещения. Из-за особенностей конструкции, попадание пыли на некоторые элементы (ролики, направляющие) может ухудшить работу механизма или привести к сбоям и заеданию.

Но при этом, если в помещении планируется еще настелить пол, то лучше это сделать уже после того, как все работы по установке подъемно поворотных ворот будут окончены. Это объясняется тем, что, по правилам, рама конструкции несколько заходит внутрь помещения, примерно на 2 см или больше, поэтому настеленный пол будет мешать работе.

Стены в гараже рекомендуется выровнять, так как рама должна устанавливаться только на ровную поверхность. Следующий этап – расчет размеров подъемных ворот для гаража. Они позволят рассчитать высоту направляющих. Для расчета понадобятся следующие значения:

  • ширина и высота дверного проема, обозначаются в расчетах B и H соответственно;
  • левая и правая боковины (четверти), обозначения – b1 и b2;
  • притолока (h);
  • глубина гаража (L).

Далее по полученным замерам нужно сделать чертежи подъемных гаражных ворот своими руками или же подобрать вариант из уже готовых конструкций. После того, как схемы и чертежи составлены, можно переходить к покупке материалов.

Изготовление рамы ворот

Получив размеры подъемных гаражных ворот, можно переходить к изготовлению рамы. Основное требование – жесткость конструкции и оптимальная прилегаемость конструкции к стене. При правильном изготовлении каркаса, не должно оставаться щелей, которые бы пришлось закрывать пеной. От качества основы будет зависеть прочность всей конструкции и качество ее работы.

В первую очередь, нужно подобрать уголки. Если планируется сделать полотно с помощью 25-го уголка, для рамы необходимо использовать 70-й, если для полотна выбрали 50-й, то для рамы нужен 100-й.

Затем нужно узнать размеры подъемных ворот с помощью нити. Измеряется диагональ и, если есть отклонения, аккуратно разровнять их с помощью болгарки. Поверхность для крепления должна быть идеально ровной.

Неподалеку от гаража нужно обустроить площадку для сварки. Ее площадь должна быть достаточной, чтобы разместить всю конструкцию. На участке расположить швеллеры таким образом, чтобы периметр был меньше периметра рамы сантиметров на двадцать. Плоскость можно проверить с помощью уровня.

Затем нужно отрезать уголки: два по ширине проема и столько же по длине стоек. Затем приложить и проверить, плотно ли прилегают. Затем надо их приварить. Полуавтомат рекомендуется использовать, только если уголки тонкие. Он хорошо приваривает стальную деталь, делая сварной шов глубиной 2 мм. Но если материал более прочный, подходит только сварка.

Уголки приложить друг к другу, слегка прихватить и приложить к проему. Если прилегают плотно, значит, можно продолжать работу. Незначительные изменения можно подправить молотком. Только после того, как получится добиться плотного прилегания, можно сваривать окончательно. Швы можно зачистить болгаркой или зачистным кругом.

Подобным образом делают вторую раму. Затем устанавливают их по сторонам дверного проема. Обе рамы соединяются друг с другом при помощи металлической шины, толщина которой не должна превышать 3 мм. В результате должна получиться жесткая конструкция.

Подъемные ворота своими руками: как сделать и установить

Изображение готовой подъемной конструкции

Гаражные ворота – важнейший элемент гаража, от удобства пользования которым зависит комфортная эксплуатация всего сооружения. Требования к этим устройствам понятны, кроме надежности, они должны быть удобными в эксплуатации, долговечными и эстетически оформленными, а инструкция по эксплуатации – полной и понятной.

Самая распространенная конструкция – распашные ворота. С ними удачно применяется привод, а откидные запоры изнутри надежны и долговечны.  Система всем хороша, кроме одного – после любого снегопада пространство перед гаражом нужно расчищать, чтобы их открыть.

Откатные ворота требуют обширного пространства по бокам от здания, и в гаражном строительстве применяются редко из-за необходимости устанавливать мощный привод.

Наиболее удобными являются въездные подъемные конструкции, они достаточно надежны, удобны и долговечны при правильной эксплуатации. Механизм открытия и закрытия исполняется качественно и надежно, а привод рассчитывается по весу ворот. Эксплуатация упрощается тем, что отсутствуют откидные детали.

Такие сооружения можно легко приобрести в магазине, с услугой монтажа. Но по расходам это будет сравнимо со стоимостью самого гаража. Поэтому многие предпочитают сделать гаражные ворота своими руками. То, что это доступно любому человеку мы и покажем в настоящей статье.

Выбор материала для полотна ворот

Удобный и прочный материал применяемый для заполнения полотна подъемных ворот

Требования к материалу должны удовлетворять основным запросам пользователя – достаточной прочностью и приемлемым внешним видом. Для изготовления полотна используют:

  • древесину;
  • листовой металл на каркасе;
  • пластиковые листовые материалы и многое другое.

Одним из нетрадиционных материалов для этой цели может являться кровельная сэндвич-панель, потому что этот материал прочен, поскольку предназначен выдерживать снеговые нагрузки, достигающие значительных величин.

Конструкция панели уже предусматривает наличие таких элементов, как перекрытие зазоров, а материал наполнителя придает ему достаточную прочность для установки несущих элементов. Предлагаемая толщина изделия – 100 мм, а промышленностью они выпускаются в диапазоне 30–250 мм с шагом исполнения в 30–50 мм. Цветовая гамма лицевой поверхности весьма обширна, чтобы удовлетворить любой, самый изысканный вкус.

Вес панели зависит от наполнителя и толщины листа облицовки. Так, изделие как на рисунке выше с листом 0,5–0,7 мм будет весить 11,6 кг/м2.

Краткое описание устройства

Промежуточное положение при подъеме или опускании подъемных ворот из кровельных сэндвич-панелей

Самодельные подъемные ворота отличаются простотой конструкции, их механизм не предусматривает сложных взаимодействий или деталей. Основных составляющих всего четыре:

  1. Полотно, состоящее из нижней и верхней секций. Между собой скрепляются дверными или калиточными навесами по внутренней поверхности.
  2. Стойка – левая и правая в зеркальном отображении. Назначение – управление движением воротного полотна по нужной траектории.
  3. Противовесы необходимы по одному с каждой стороны.
  4. Регулировочное устройство, которое требуется для регулировки и фиксации положения стоек при установке и в процессе эксплуатации ворот.

Секция нижняя

Нижняя секция подъемного изделия

Размер нижней секции 1000*2500 мм. Длина выбрана произвольно, как привязать реальные размеры к фактическим величинам на коробке ворот, будет рассмотрено ниже.

Очевидно, что она представляет собой отрезок панели определенной длины. Доработка представляет собой укорачивание перекрывающего элемента и подгиб его под углом порядка 60º. Кроме того, установлено 4 кронштейна с направляющими роликами в виде подшипников, перемещающих секцию по пазу стоек в соответствии с их формой.

Кронштейн для крепления секций подъемных изделий

На торцевой стенке кронштейна нужно установить подшипник, в данном случае применен номер 302, а вообще, можно применить любой, но в этом случае придется подбирать размер швеллеров для стоек.

Подшипник устанавливается на оси, привариваемой изнутри кронштейна. Крепежами могут быть стандартные гайки М10 с шайбой плоской и шайбой пружинной. Материал детали – сталь оцинкованная толщиной 2 мм. Отверстия под крепеж диаметром 9 мм под винт самонарезающий.

К нижним кронштейнам привариваются две детали. Они предназначены для крепления тросика противовеса с каждой стороны ворот. Секция верхняя конструктивно устроена аналогично нижней секции. Инструкция по установке этих деталей будет дана ниже.

Стойки левая и правая

Стойка левая. Ответная деталь – стойка правая является зеркальным отображением показанной здесь

Эти узлы предназначены для направления движения воротного полотна вверх или вниз при открывании и закрывании. Состоят из пяти деталей:

  1. Стойка – швеллер, гнутый из оцинкованной стали. Длина 2000 мм, ширина 48 мм, высота 32 мм. Сделать деталь в гаражных условиях невозможно, нужно заказать на производстве или подобрать в магазине, где продают стандартные профили. Количество – 4 штуки, по 2 на каждый узел.
  2. «Дуга» – гнутая деталь из оцинкованной стали толщиной 2 мм. Размер развертки полосы 390 мм. Гнуть по шаблону. Сделать 2 детали. Как установить деталь правильно, подскажет инструкции по монтажу. 

    Чертеж детали «дуга» подъемных изделий

  3. Деталь «дуга внутренняя» из того же материала, радиус сгиба 200 мм, размер развертки 314 мм. Сделать две детали.
  4. Деталь «пластина». Материал – сталь листовая оцинкованная. Размер 250*250*2 мм по габаритам.
  5. Деталь «кронштейн» установочный. Материал – сталь листовая оцинкованная толщиной 2 мм. Назначения пазов – регулировка расположения опорной поверхности на потолке с целью исключения перекосов направляющей системы. На каждой стойке устанавливаются по 3 кронштейна.

Инструкция по монтажу – далее.

Указания по сборке

Чтобы сделать подъемные ворота своими руками, нужна точность в изготовлении деталей и узлов. Это особенно актуально при сборе узлов — стойка левая и стойка правая, поскольку этот механизм направляет движение полотна ворот.

Инструкция по сборке:

  1. На детали «пластина» расположить деталь «дуга», концы которой приходятся точно на противоположные углы пластины.
  2. Для правильного расположения нужно сделать шаблон в виде сектора диаметром 248 мм и углом 90о.
  3. С упором на шаблон выполнить прихватки в нескольких точках соприкосновения деталей. Снять шаблон, проверить правильность расположения деталей, после чего проварить сплошным швом. Аналогично закрепить деталь «дуга внутренняя».
  4. Детали «кронштейн установочный» крепятся к горизонтальной стойке таким образом, чтобы отгиб с пазами находился с внешней стороны устройства. Крепление производится сваркой. После остывания деталей нужно проверить прямолинейность, при необходимости – устранить поводки.
  5. Размеры, указанные на чертеже, могут быть изменены произвольно в зависимости от размеров гаража по высоте и по другим факторам, проявляющимся при монтаже.
  6. Эту деталь легко сделать самому, воспользовавшись тисками и молотком.

    Деталь: кронштейн установочный. Материал – сталь оцинкованная толщиной 2 мм. Размер развертки по длине – 316 мм

В результате должно получиться изделие, показанное на рисунке. Нужно обратить внимание на способ крепления «кронштейна установочного». Эти детали воспринимают всю нагрузку от веса полотна ворот, поэтому их деформация неизбежна. Во избежание смещения стоек под нагрузкой, далее будет установлено дополнительное приспособления для стабилизации расположения стоек.

В результате получена конструкция для направления движения роликов дверного полотна, если две части выполнены с отклонениями от плоскостности или по расположению деталей, то заклинивание неизбежно.

Монтаж изделия

Инструкция по монтажу должна выполняться неукоснительно, последовательность действий необходима. Установка стоек:

  1. Установить одну из стоек на предназначенное для нее место в коробке, где будут располагаться въездные ворота. Для временного крепления можно применить надежные струбцины или просто прихватить к коробке.
  2. Под горизонтальный конец стойки поставить деревянный брусок до расклинивания изделия.
  3. При помощи угольника выставить стойку строго перпендикулярно коробке, где будет располагаться подъемная конструкция.
  4. Маркером разметить места расположения отверстий на потолке для «установочного кронштейна». Таких отверстий нужно будет сделать 12 штук.
  5. Аккуратно сдвинуть стойку в сторону, сняв подпорку, и по разметке просверлить отверстия в потолке.
  6. Установить в отверстия пластиковые вставки дюбеля.
  7. Сдвинуть стойку на место и закрепить кронштейны к потолку, применив стандартные самонарезающие винты соответствующего размера. Затяжку винтов выполнить легко до упора, оставляя возможность перемещения.
  8. Повторно выставить стойку перпендикулярно коробке, после чего окончательно закрепить кронштейны на потолке.
  9. Приварить к стойке деталь «упор». Назначение данной детали — регулировка и фиксация расстояния между стойками.
  10. В таком же порядке установить вторую стойку и закрепить кронштейны к потолку предварительной затяжкой, установить противоположный «упор». Чертеж не предлагаем, деталь простая, можно выполнять по эскизу с привязкой к месту.

Далее, нужно установить деталь «стяжка» между двумя стойками, представляющую собой металлический пруток диаметром 8 мм. По концам прутка предварительно нарезать резьбу М8*1,5 длиной 70 мм. Длина прутка 2650 мм. При установке навернуть на концы прутка 4 стандартные гайки М8*1,5 таким образом, чтобы они располагались по обе стороны упоров. Такие системы позволяют производить точную регулировку положения стоек и сохранять ее в течение длительного времени.

Установка полотна ворот

Схема установки подъемных конструкций с указанием всех креплений

Инструкция по монтажу должна быть исполнена точно! Монтаж полотна производится в следующем порядке:

  1. В сэндвич-панелях выполнить отверстия для крепления «кронштейнов с роликами».
  2. Поместить нижнюю панель между стойками по месту установки.
  3. Завести ролики в пазы стоек и закрепить винтами. Для крепления применить стандартные самонарезающие винты длиной не более 50 мм с наружной головкой.
  4. Аналогично установить панель верхней створки.
  5. Поставить петли между створками. Количество петель – минимум 3, а можно и 5, установленных равномерно по длине створок. Это зависит от их величины.
  6. Собрать противовесы, для чего нужно закрепить тросики диаметром 6–8 мм на детали «зацеп» нижней створки, протянуть их через два блока, противоположный конец закрепить к противовесу. В качестве такового можно использовать любую емкость с ручкой, наполненную металлическим хламом. Для определения необходимого веса системы возвратимся в начало статьи.

Справочная информация: вес панелей – 11,6 кг/м2, общая площадь двух створок в наших размерах – 5 м2. Таким образом, общий вес двух створок составит 11,6*5 = 58 (кг). Учитывая вес дополнительных деталей по 16 килограммов на створку, получаем вес контргрузов 58 + 16*2 = 90 (кг).

Следовательно, понадобятся два контргруза по 45 кг. При таких условиях механизм перемещения створок будет работать плавно и легко, и привод не понадобится.

В тексте нет упоминаний о замках, ручках на воротах и другой фурнитуре. В процессе работы, изготовитель сам определится с необходимыми дополнительными устройствами. Эта задача гораздо проще, чем изготовление такого устройства, как подъемные ворота своими руками, и дополнительная инструкция здесь неуместна.

Советы и рекомендации

Процесс установки подъемных ворот

Изготавливая откидную (как шутят многие владельцы) или подъемную конструкцию, следует учитывать следующие моменты:

  • все детали, изготавливаемые из оцинкованной стали, нуждаются в дополнительной защите – нужно все торцы перед установкой защитить от коррозии, это можно сделать, нанеся слой краски;
  • размер предлагаемой системы – 2574 мм, то есть, это на 74 мм больше, чем размер панели. Зная фактический размер коробки в гараже нетрудно определить длину панели под конкретные въездные ворота;
  • здесь не предлагается установить механизм и привод открывания ворот, это немалые дополнительные затраты, а сам процесс не доставит проблем с открыванием вручную;
  • чтобы выполнить чертежи в полном объеме для изготовления въездных ворот, нужна конкретная привязка с размерами и эскизом коробки и входа. Вместе с комплектом графики будет разработана и подробна инструкция по изготовлению и сборке;
  • въездные ворота должны опираться на поверхность в самой высокой точке гаража, в межсезонье уличные условия меняются дважды в сутки, и, если створка заглублена, каждое утро ворота будут «приварены» заморозком к бетону основания.

Простота исполнения очевидна при соблюдении требований точности и аккуратности. Если глазам страшно – беритесь за работу, руки сделают. Успехов вам!


Смотрите также