Утепленные распашные металлические ворота
Распашные утепленные ворота
Главная страница » Ворота распашные » Распашные утепленные воротаРаспашные утепленные ворота обычно устанавливают в помещениях, где есть необходимость сбережения тепла и поддерживания стабильной температуры.
Утепленные ворота не требуют специального обслуживания, а утепленные створки надежно блокируют помещение от проникновения холода.
Помещенный между двумя слоями металла утеплительный материал (пенополистирол или минеральная вата), увеличивает способность удерживать и не пропускать тепло. Благодаря петлям на подшипниках они легко закрываются и их эксплуатационный срок увеличивается.
Эти ворота подходят как для монтажа в проемы больших и нестандартных размеров, так и в частных секторах. Технология изготовления утепленной конструкции ненамного отличается от обычной, она дополняется материалом для утепления и зашивкой ворот с внутренней стороны.
Преимущества утепленных распашных ворот.
Эти модели являются одними из самых актуальных на сегодняшний день, конструкция ворот отлично увеличивает защиту помещения от холода. При их изготовлении используется утеплитель, для того, что бы свести к минимуму потерю тепла.
Основные преимущества.
- Любые проемы.Створки ворот позволяют обеспечить перекрытие очень больших и нестандартных объемов, а установленная сверху специальная стяжка гарантирует прочность и долговечность.
- Многообразие вариантов.Применение различных эстетических украшений, любые варианты оформления, конфигурации и цвета.
- Простой быстрый монтаж.Установить ворота можно самостоятельно, главное выбрать необходимый вариант для монтажа.
- Удобство в эксплуатации.Створки открываются легко, бесшумно и безопасно за счет подшипников.
- Легкость обслуживания.Уход за воротами заключается в периодической смазке петель.
- Долгий срок службы.Изготовленные из прочного металла, они практически не ржавеют, а правильно подобранные и установленные створки со временем не провисают.
- Сохраняют тепло.Хорошее энергосбережение за счет использования качественных теплоизоляционных материалов.
- Установка автоматики.Для удобства и комфорта ворота можно сделать автоматическими с управлением дистанционным пультом.
- Доступная стоимость.Благодаря недорогим материалам, цена ворот вполне доступна.
Стандартное устройство состоит из 2-х створок, и открываются наружу почти на 180 градусов. Створки ворот крепятся к раме, просвет между ней и полотном плотно закрывается резиновой прокладкой и металлическим нащельником. С внутренней стороны ворот находятся вертикально расположенные ручки с захватом навстречу друг к другу. Изготавливаются створки из железного материала, толщиной от 2.0 мм, внутри расположена плита, изготовленная из минеральной ваты. Со стороны петель устройство оборудовано несъемными штырями.
Основные комплектации распашных ворот.
Конструкция ворот изготовлена из 2-х створок, которые открываются только наружу. Для дополнительного входа и практичности, в створке ворот устанавливается калитка, а для дополнительного освещения, верхняя часть устройства оформляется стеклопакетом.
Базовая комплектация.
- каркас;
- створки с обшивкой стальным листом;
- силовую балку и крепежный профиль;
- вертикальные засовы;
- утепление;
- покраска;
- страховочное устройство;
- верхние и нижние ловители и направляющие;
- роликовые опоры.
Комплектация ворот с калиткой.
- каркас;
- створки с обшивкой стальным листом;
- калитка с обшивкой стальным листом;
- утепление;
- покраска;
- страховочное устройство;
- вертикальные засовы;
- проушины под навесной замок;
- петли на опорном подшипнике.
Комплектация ворот с остеклением.
- каркас;
- створки с обшивкой стальным листом с рамкой для крепления стеклопакета;
- стеклопакет;
- утепление;
- покраска;
- страховочное устройство;
- вертикальные засовы;
- петли на опорном подшипнике.
Применение утепленных распашных ворот.
Благодаря своим качествам, утепленные конструкции отличаются высокой степенью защиты, обладают отличными теплоизоляционными свойствами и имеют длительный срок эксплуатации. За счет этого сфера их применения очень обширна:
- для строений сельскохозяйственной инфраструктуры;
- для самолетных ангаров;
- на стоянках для спецтранспорта;
- в складах и логистических терминалах;
- для промышленных и общественных объектов;
- в частном домовладении;
- в мастерских и гаражах.
Материалы для теплоизоляции распашных ворот.
Утеплители для ворот различаются методом монтажа, теплоизоляционными характеристиками, паропроницаемостью и различным сроком службы. Основные виды материалов для теплоизоляции:
Пенополиуретан.
Это пенный утеплитель, который напыляется на поверхность. При распылении образуется однородный слой, заполняющий щели и неровности. Материал не пропускает влагу и быстро высыхает. У него очень высокие теплозащитные свойства и длительный срок службы.
Минеральная вата.
Волокнистый утеплитель выпускается в виде плит и в рулонах. Он обладает очень низкой теплопроводностью, хорошо изолирует помещение и не горит.
Пенопласт.
Утеплитель не надо защищать специальными пленками от влаги, он очень устойчив к появлению плесени и грибков. Пенопласт дешевый и очень простой в монтаже, достаточно только зафиксировать его пластмассовыми дюбелями или приклеить к поверхности.
Конструкция утепленных распашных ворот.
Конструктивные особенности зависят от области применения ворот:
- Двустворчатые ворота сплошные и отдельным входом не оборудованы;
- Двустворчатые ворота c калиткой, в одну из створок встроен вход.
- Трехстворчатые ворота, где две створки для въезда автотранспорта, а одна для входа.
Конструкция ворот очень проста, однако, несмотря на это, она сочетает в себе такие качества, как надежность, прочность, универсальность и долговечность.
Состоит она из опорных столбов с петлями, на которые устанавливаются створки. Основным элементом устройства являются петли, выполняющие практически всю работу. Они надежно удерживают двери при нагрузках, и дают возможность створкам открываться на 180 градусов.
Количество петель зависит от веса, который придется выдерживать. Наличие подшипников обеспечивает облегчение хода и плавности конструкции, а также увеличивает срок ее эксплуатации. Петли очень уязвимы к износу, поэтому для прочности они обрабатываются специальными веществами, которые имеют антикоррозийные качества. За счет этого снижаются расходы на ремонтные работы, и увеличивается срок службы изделия.
Створки изделия состоят из рамы, на которую крепится полотно, изготовленное из индивидуального материала. Для ее приготовления применяется гнутый профиль, который сделан из холоднокатаной стали высокой прочности. Для каркаса применяются трубы, а внутри рамы нашиваются створки из различных материалов.
Для створок применяются листы из металла, профнастила, сэндвич-панели, поликарбоната, выбор материала зависит от многих факторов.
Для того, что бы створка ворот не примораживалась к раме, нижняя ее часть приподнята над конструкцией.
Предназначенная для закрытых помещений, конструкция должна быть укреплена слоем огнестойкого уплотнителя и предусмотрено наличие в ней системы «антипаника», которая обеспечивает свободный выход из помещения.
Дополнительными элементами, которые устанавливаются индивидуально, являются: засовы, упоры, калитка, запоры и электрическая автоматика, с помощью которой ворота открываются пультом управления.
Автоматические распашные утепленные ворота.
Конструкции автоматических ворот отличаются стороной открывания и устройством автоматики. Основным преимуществом является то, что автоматику можно приобрести отдельно и смонтировать на имеющиеся ворота. Необходимо прочно зафиксировать фиксаторы для привода, изготовленных в виде стальных пластин на поверхность. Один фиксатор крепится на полотно вертикально створке, другой, в этом же положении на столб или забор. Замеряется расстояние между пластинами, и определяется длина привода. При помощи безмена измеряется напряжение, происходящее при открывании, это необходимо для расчета мощности двигателя. После всех измерений покупается необходимый комплект автоматики, устанавливается и подключается.
Автоматические приводы делятся на несколько видов:
Линейный привод.
В основном используется данный тип автоматики. Он отличается небольшим размером, надежностью, приемлемой ценой и имеет эстетичный вид. Его работа основывается на принципе удлинения и укорачивания штока. Крутящийся момент от двигателя к створке передвигается при помощи линейного редуктора-ограничителя. Механизм оказывает торможение, работает плавно и без шума.
Рычажный привод.
Этот вид электрической автоматики оснащен двумя рычагами, и они связаны с шарниром. Так же части всего механизма соединены друг с другом втулками и болтами. Привод устанавливается на несущий столб. Действует он мягко и образовывает наименьшее трение механизма, раскрываются створки медленно и без шума. Привод выдерживает створку до 4-х метров, а ворота могут весить 800 кг. Его плюсы: для установки нет необходимости в сварке, легко монтируется, выполняет открывание ворот.
При выборе приводов важно не упустить из вида тип устройства. Имеются два основных варианта:
Гидравлический привод.
Он предназначен для тяжеловесных ворот, которые очень долго и часто используются. Предусмотрен для больших нагрузок и длительный срок работы. Режим его работы: смесь в гидроцилиндре, двигающая створку ворот, усиливается за счет реверсного гидравлического насоса двигателя. Гарантирована долговечность и полная защищенность механизма. В комплекте набора предусмотрены датчики, осуществляющие контроль за работой механизма.
Электромеханический привод.
Для его монтажа нет необходимости прибегать к дорогому оборудованию и за счет этого применяется довольно часто. Механизм предназначен как для рычажной, так и для линейной автоматики, его привод действует от электрической сети с напряжением 220 В. Это самый оптимальный вариант для ворот, которые не имеют большого веса.
Отделка распашных утепленных ворот.
Для выбора материала полотна створок ворот необходимо учитывать: климатические условия, внешние воздействия, возникновение коррозии, пожароопасность.
Среди отделочных материалов популярны:
Профнастил.
Современный оцинкованный облицовочный материал, который обладает отличными эксплуатационными данными. Очень устойчив к возникновению коррозии и перепаду температур, имеет ребра жесткости и надежное защитное покрытие. Он очень широко используется и имеет доступную цену, при этом имеет достаточно эстетичный вид.
Металлический лист.
Имеет простую и надежную конструкцию: усиленные петли гарантируют легкий и плавный ход ворот, сваренные из профильной трубы ребра жесткости делают ворота очень прочными. Материал практически не деформируется, выдерживает большой нагрев, его тяжело повредить.
Сайдинг.
Материал является одним из самых удобных вариантов, среди всех доступных. Цельность полотна обеспечивает отсутствие видимых заклепок и стыков между листами, позволяет скрыть каркас. Огнеупорность материала является дополнительной защитой от возгорания. За счет монолитности полотна, повышается уровень материала.
Сэндвич-панели.
Конструкция выполняется с использованием прочных алюминиевых профилей и оснащается при помощи качественных комплектующих. Для того, что бы придать воротам особую элегантность и привлекательность, используются сэндвич-панели, верхняя часть которых имитирует ценные и дорогие породы дерева.
Вагонка.
В виде отделочного материала для распашных ворот применяется вагонка из лиственницы. Для выдерживания древесиной климатических воздействий, она обрабатывается специальными пропитками премиального класса.
Аппликация.
Для придания воротам неповторимо изысканного внешнего вида используются металлические декоративные накладки, также аппликацию можно нанести методом лазерной резки. В зависимости от предпочтений владельца, это могут быть разнообразные рисунки, картинки или эмблемы.
Замки и автоматические приводы.
Конструкция ворот обычно изготавливается с замком, который находится внутри механизма. Закрытие ворот происходит с помощью вертикальных задвижек, которые оборудованы эсцентриком, за счет этого заслонка плотно прилегает к раме. Для полной гарантии большей безопасности, устанавливаются протекторы и подвесной замок.
При выборе необходимой автоматики учитываются параметры конструкции ворот. Для тех ворот, которые эксплуатируются довольно часто и имеют большие заслонки, понадобится более мощный механизм. Конечное закрытие ворот может происходить от 19 до 32 секунд, время зависит от типа и мощности привода.
УТЕПЛЕННЫЕ ВОРОТА
Теплые ворота в условиях российского климата являются насущной необходимостью. В первую очередь, они помогают содержать автомобиль в нормальном исправном состоянии. Не секрет, что пуск двигателя на морозе провоцирует его сильнейший износ, поэтому пробег до ремонта значительно снижается. К тому же производить любые операции по обслуживанию автомобиля удобнее в теплом гараже, а значит, и качество этих работ повысится.
Утепленными можно сделать почти все виды современных гаражных ворот, в том числе: распашные, откатные, рулонные и секционные ворота.
Утепленные металлические воротаТеплые ворота для гаража могут отделываться сэндвич-панелью, которая сама является утеплителем. Сэндвич-панель изготавливается многослойной, что обеспечивает ей хорошие эксплуатационные показатели. Между двумя слоями металла в такой панели находится пористый материал (минвата, пенополистирол), что помогает создавать хорошую звуко- и теплоизоляцию. То, насколько хороши будут в реальных условиях ваши утепленные гаражные ворота, зависит, главным образом, от коэффициента теплопроводности утеплителя сэндвич-панелей. Чем он меньше, тем лучше удерживает тепло данный материал.
Уплотняем зазорыДля того, чтобы ваши гаражные ворота были по-настоящему теплыми, недостаточно позаботиться о хорошем коэффициенте теплопроводности наполнителя, находящегося между панелями обшивки. Любой вид утепленных ворот подразумевает использование специальных утеплителей, закрывающих зазоры между проемом гаража и полотном ворот.
При изготовлении утепленных ворот распашного и откатного типа используется несколько видов уплотнителей. В нижней части у обоих типов ворот применяется специальный щеточный уплотнитель. По бокам конструкция уплотнителя у распашных и откатных ворот различная.
По качеству утепления зазоров между воротами и проемом гаража безоговорочно лидируют секционные ворота. Уплотнители для таких ворот изготавливаются на основе полимерного каучука и морозостойкой резины. Первые крепятся по всей ширине верхней части и по бокам теплых гаражных ворот. Вторые предназначены для наиболее сложной нижней части ворот, контактирующей с полом гаража. Уплотнитель для верха и боковин теплых секционных ворот перекрывает стыки и вместе с направляющими отлично герметизирует проем. Внизу морозостойкая резина, помимо защиты от холодного воздуха, защищает гараж от проникновения воды и выравнивает неровности пола.
Знаете ли вы, что…Еще одно отличие секционных ворот заключается в отсутствии мостиков холода, без которых, увы, не обходятся другие типы утепленных ворот. Такой мостик появляется как результат конструктивных особенностей полотна ворот, выражающихся в нарушении непрерывности слоя теплоизоляции. В том месте, где плотность материала резко повышается, увеличивается и теплопроводность, а значит, идут потери тепла. Этот участок и называется мостиком холода. В данном месте полотна ворот идет усиленный теплообмен с окружающей средой, а также образуется конденсат. Резюмируя, можно сделать однозначный вывод о том, что наиболее теплыми среди всех рассмотренных типов являются секционные ворота.
Стоимость утепленных ворот такой конструкции несколько выше, но зато в лютые морозы вам не нужно полностью открывать створку, чтобы попасть внутрь гаража.
Как сделать гаражные распашные утепленные ворота
Утепленные распашные гаражные ворота
Утепленные распашные гаражные ворота сделают не просто комфортным пребывание в гараже, но и помогут сохранить машину. Ведь машине важно, чтобы температура не резко менялась в помещении, а постепенно. Это продлит ее срок службы.
Сегодня мы рассмотрим, как сделать распашные утепленные гаражные ворота и так же провести дополнительное утепление. Так же вашему вниманию будет представлено видео и фото по этой теме.
Особенности и полезные советы
Хочется отметить, что выбирая ворота для гаража, так важно быть готовыми к некоторым неприятностям, с которыми можно будет столкнуться в будущем.
- Например, от коррозии никуда не деться, в том случае, если за конструкцией вы не станете, как следует ухаживать.
- Кроме того, важно отметить, что ворота, изготовленные из нержавеющей стали, как правило, ржавеют быстрее всего, а значит, нужно обязательно помнить об утеплении конструкции, ведь это так важно.
- В гараже постоянно оседает конденсат, так как обычно это помещение не отапливается, в результате этого, конденсат начинает оседать на всем металлическом, это касается и вашего автомобиля. Поэтому так важно знать заранее обо всех таких нюансах, чтобы не столкнуться с лишними проблемами.
Как правильно утеплить металлические ворота
Утепленные гаражные распашные ворота влияют и на сохранность вашего автомобиля. Если вы желаете правильно и качественно утеплить ворота из металла, то знайте, обязательно нужно руководствоваться некоторыми правилами, тогда можно сделать все эффективно.
Итак:
- В самом начале следует тщательно уплотнить все имеющиеся стыки и щели, для этого можно использовать пенопласт, резину, или иные материалы, которые подойдут для этой работы.
Внимание: Нельзя использовать те материалы, которые не способны вынести низких температур, в результате этого, материал моментально выйдет из строя, а это нужно учесть заранее.
- Вы должны постараться правильно выбрать материал, которым и станете утеплять ворота. Это значит, что обязательно нужно обратиться за помощью к профессионалам, они посоветуют приобрести именно те материалы, которые действительно прекрасно подойдут для выполнения утепления.
- Сегодня на рынке большой ассортимент материалов для утепления. Цена их довольно разная и вы можете выбрать по состоянию кошелька.
Ведь при выборе нужно учитывать и теплопроводность, долговечность, надежность и т.д:
- Все необходимые работы всегда можно выполнить своими руками, если такое желание у вас есть. Ведь если выбор пал на такие материалы, как пенопласт и иные многие современные клеящие материалы, то знайте, что они и вовсе не требуют соблюдения техники безопасности, а это приятно и удобно для каждого хозяина.
Внимание: Но конечно, о своей безопасности, вы должны подумать обязательно, так как гараж является плохо проветриваемым помещением, так что, если вы не знаете, каким способом крепить утеплитель, то лучше всего делать это механическим способом, но никак не клеевым составом, хотя в продаже есть проверенные средства.
- Нужно знать, что гаражные ворота обычно оснащены диагональными и поперечными балками изнутри, это делается для того чтобы конструкция получилась надежной.
- Нельзя оставлять над такой балкой тонкий слой утеплителя, как часто многие хозяева делают. Не нужно думать об эстетике, лучше всего провести утепление качественно и тщательно, ведь тогда многие проблемы в зимнее время будут решены.
- Конечно, произвести утепление гаражных ворот лучше в теплое время года, так как в этот период времени можно створки открыть. Как только работа будет выполнена, не спешите моментально закрывать их, нужно подождать некоторое время, чтобы произошел равномерный прогрев.
- В противном случае, можно получить не теплые гаражные ворота, как вы желали, а то изделие, которое совсем скоро будет обвешано лоскутами ветоши. Ведь для проведения подобных работ, пароизоляция не нужна, утепление можно произвести всегда и на металл, но делая все правильно и качественно.
- Материал нужно проткнуть до железа, причем делать это нужно шилом, так можно проверить насколько, плотно материал прилегает к железу, обязательно помните об этом важном моменте.
- Вы будете приятно удивлены, но на этом этапе, работа завершена, и вы сами убедились, что ничего сложного в ее проведении нет, даже если вы станете выполнять ее самостоятельно. Обычно на это уходит два-три дня, не больше.
- Материал, который вы выбрали для утепление надо порезать и прикрепить на клей между ребрами жесткости.
- Если вы применяете пенопласт, тогда надо будет обработать стыки монтажной пеной. Мы их просто заполняем и после высыхания потеки срезаются ножом.
Как можно дополнительно утеплить ворота
Есть несколько способов выполнения этой работы:
- Например, утеплить вдоль ворот, для этого нужно натянуть металлическую проволоку, также можно использовать и металлический канат, здесь вы решаете, что вам подойдет больше всего.
- Над воротами нужно приделать длинную рейку из дерева, и уже к ней можно крепить полосы из толстого полиэтилена, проблем также возникать не должно. Единственное помните, что по длине они должны не доставать до пола, учитывайте это условие.
Внимание: Этот способ имеет недостаток, а именно – полосы сильно ограничивают видимость, а значит, можно затруднить выезд машины, но если вас это не пугает, то можно смело использовать его.
- Часто в гараж приходится ходить не только для того чтобы выгнать автомобиль, но при этом открывается створка ворот, но в том случае, если вы сделаете в створке калитку, то можно значительно снизить теплопотери, так что учитывайте это в любом случае.
Важная информация
Казалось бы, что уже все сказано, но хочется дополнить, что есть еще некоторые важные особенности и нюансы, которые должны быть соблюдены во время утепления ворот для гаража.
- Если вы не уверены, что самостоятельно сможете утеплить гаражные ворота, то знайте, что не стоит заниматься этой работой до тех пор, пока все тщательным образом, не изучите. Ведь не соблюдая те или иные важные тонкости работы, можно столкнуться с проблемами.
- Лучше всего работать в летнее время, но никак не зимой, как только вами будут утеплены ворота, как следует, вы сможете находиться в этом помещении даже зимой, ведь теперь в нем будет комфортно и тепло, как вы и желали.
- Выполняя работу самостоятельно, вы сможете серьезно сэкономить, а это должно служить для вас мотивацией в проведении подобных работ. Ведь теперь нет необходимости платить специалистам за предложенные и выполненные ими услуги.
- Даже если на улице будут лютые морозы, всегда можно похвастаться перед друзьями проделанной работой, ведь ваш автомобиль будет заводиться без особых проблем, кроме того никаких проблем в утепленном гараже практически не бывает.
Заключение
Конечно же, утепление гаражных ворот – это нужное мероприятие, которое позволяет проводить время с особым желанием и комфортом в гараже, даже в зимнее время, а ведь каждый представитель сильного пола оценит это, как следует.
- Ведь те мужчины, у которых есть собственный автомобиль в наличии, не могут «жить» без него, тем самым они посещают это помещение ежедневно по несколько раз, а значит, теперь можно находиться здесь с особым желанием.
- Если еще недавно такой возможности не было, так как находиться в гараже было неуютно и некомфортно, то теперь проблема эффективно решена. Вы сможете сидеть с друзьями в своем гараже, точно зная, что в нем будет комфортно и тепло, а это ведь так важно.
Теперь вы должны самостоятельно принять правильное решение, и если вы пожелаете выполнить работу своими руками, то знайте, при желании у вас обязательно все получится. Ведь никаких проблем быть не должно, если подойти к этой проблеме ответственно и комплексно.
Гаражные распашные утепленные ворота сделают пребывание в гараже комфортным. Инструкция по правилам выполнения работы у вас есть и можно смело приступать к делу.
В избранноеУтепление ворот гаража простыми и доступными способами
Vadim5923 1 0
Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.
Гараж с утепленными воротами.
Если обратиться к нормативным документам, в данном случае это СНиП 21.02-99, для того чтобы кузов автомобиля не ржавел, а двигатель мог стартовать без прогрева, достаточно постоянной температуры 5ºС. Следовательно утепление гаражных ворот не требует чрезмерных усилий и фантастических материалов.
Какие существуют ворота
Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.
Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.
Подъемно-поворотные модели
В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.
Классическая подъемно-поворотная модель.
Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.
Сэндвич-панель заполненная пенополиуретаном.
Кустарные предприятия и домашние умельцы, дабы снизить себестоимость, зачастую не утруждают себя монтажом сэндвич-панели. Как правило, хозяева вынуждены утеплять такие створки своими руками. Сама технология здесь такая же, как и при утеплении распашных вариантов, о ней я расскажу позже.
Секционные модели
Секционные модели гаражных ворот это усовершенствованный вариант подъемно-поворотного механизма. Они делаются не из цельного полотна, а из отдельных секций, которые горизонтально соединяются петлями и при помощи шарнирного механизма либо складываются «гармошкой» под сводом проема, либо съезжают по направляющим параллельно потолку, по аналогу подъемно-поворотного варианта.
Секционный подъемный механизм.
Кустарные умельцы не особенно жалуют эти конструкции. Практически все существующие модели делаются в более-менее приличных заводских условиях и сразу идут утепленные.
В качестве основного материала здесь выступают те же сэндвич-панели. Хотя я встречал «таланты» которые дополнительно монтировали на такие ворота пенопласт. Хотя это абсолютно напрасная трата средств и времени.
Рулонные конструкции
Принцип действия и внешний вид рулонных гаражных ворот или как их еще называют роллетов, сейчас знаком едва ли не каждому. Они состоят из алюминиевых или композитных ламелей толщиной от 8, до 19 мм и шириной 55 – 77 мм. Этот «занавес» наматывается на вал, установленный в коробе над входным проемом.
Рулонный механизм.
Безусловно, реклама делает свое дело и предлагает людям две модели, с утеплением и без него. Так вот, скажу вам честно, ворота рулонные утепленные для гаража, как бы ни высока была их цена и что бы вам не говорили приветливые менеджеры, в условиях нашей державы могут эксплуатироваться только в южных областях. Для центральных, а тем более северных районов они не подходят.
Плюс, как вы понимаете, о каком-либо утеплении рулонных ворот для гаража своими руками и речи быть не может.
Распашные модели гаражных ворот
Распашные гаражные ворота можно смело назвать классикой гаражной архитектуры. Народ их любит за надежность, простоту и антивандальную защищенность. Что касается стоимости, то из-за подорожания в последнее время, металла, цена на распашные варианты стала в один уровень с бюджетными заводскими секционными моделями.
Распашные ворота.
Створки таких ворот делаются из листа толщиной от 2 мм и усиливаются профилированной трубой или металлическим уголком. Самостоятельно утепленные распашные ворота, это самый приемлемый вариант для домашнего мастера. При наличии инструмента и материала справиться можно максимум за пару дней.
Выбор утеплителя
Перед тем как своими руками утеплить гаражные ворота, нужно хорошо подготовиться. И начинается такая подготовка с выбора самого утеплителя. Ассортимент подобного материала сейчас довольно широк, но далеко не каждый утеплитель подходит для этих целей.
Ассортимент утеплителей.
- Одним из лидеров данного направления является теплоизолирующая вата. Выбор здесь солидный, это может быть стекловата, шлаковата, базальтовая вата и еще целый пласт подобных материалов с разным наполнением. Уровень теплопроводности здесь довольно низкий и цена вполне приемлемая, но у всех таких утеплителей есть один серьезный минус, они боятся влаги. Любая вата очень гигроскопична, она быстро набирает влагу, слеживается (теряет объем) и после этого ее можно только выбросить. В теории для гаражных ворот ее использовать можно, я видел такие варианты и расскажу о них, но лично мне такое утепление не внушает доверия;
Маты из минеральной ваты.
- Следующим достойным представителем семейства утеплителей является полиуретановая пена. Материал просто сказочный. По уровню теплопроводности полиуретановая пена может поспорить с самыми лучшими представителями в линейке. Данный материал абсолютно равнодушен к влажности. Пена ложится на металл ровно, плотно, без каких-либо зазоров или трещин, по сути, она становится единым целым с металлической основой. Именно пенополиуретан используется для наполнения сэндвич-панелей. Но не все так нарядно, цена на такое утепление самая высокая и вызвано это тем, что для таких работ потребуется вызов специалиста и наличие специального оборудования. Сами вы этого не сделаете;
Задувка полиуретановой пеной.
- Недавно на рынке появилась так называемая теплоизоляционная краска «Астратек». Как обещает инструкция, 1 мм такого покрытия заменяет чуть ли не 50 мм ватного утеплителя. Не стану с этим спорить, скажу лишь, что стоит такое удовольствие не дешево, а 1 литра данного материала хватает всего на 2м². Технология нанесения здесь традиционная, валиком или кистью;
Теплоизоляционная краска «Астратек».
- Но самым распространенным, действенным, надежным, недорогим и на мой взгляд простым способом, является утепление гаражных ворот пенопластом. Кроме пенопласта широко используются его производные, наиболее известным из которых заслуженно считается экструдированный пенополистирол. Пенопласт намного дешевле пенополистирола. В нашем же случае, пенопластовую плиту толщиной 50 мм можно заменить пенополистиролом толщиной всего 30 мм, плюс механическая прочность у пенополистирола несоизмеримо выше. Так что решайте сами.
Выбор пенопласта.
Далее в таблице я указал ориентировочный уровень теплопроводности наиболее часто встречающихся утеплителей и для сравнения, вставил средний уровень теплопроводности стали.
Теплоизолирующий материал | Теплопроводность из расчета 1м³ (λ) |
Стандартные листы пенопласта | 0,40 – 0,68Вт/мºС |
Плиты экструдированного пенополистирола | 0,41 – 0,73Вт/мºС |
Полиуретановая пена | 0,42 – 0,72Вт/мºС |
Вспененный фольгированный полиэтилен (изолон) | 0,31 – 0,34Вт/мºС |
Теплоизоляционная краска «Астратек» | 0,012Вт/мºС |
Маты из минеральной ваты | 0,49 – 0,6Вт/мºС |
Средние показатели стали | 41,9 – 48,5Вт/мºС |
Подытоживая все вышесказанное, делаем вывод, что для монтажа своими руками подходит краска «Астратек», в некоторых случаях теплоизолирующая вата и конечно пенопласт с его производными.
Я думаю, как красить гаражные ворота вы разберетесь и без меня, в крайнем случае, на банке есть инструкция. Я лучше подробно вам расскажу, как утеплить ворота гаража пенопластом и минеральной ватой.
Как самому утеплить гаражные ворота
Озадачившись вопросом как правильно выполнить утепление собственных гаражных ворот, я прогулялся по гаражному кооперативу и побеседовал со знающими людьми. Скажу честно, насоветовали мне много, из всей этой массы я выделил несколько наиболее практичных и эффективных, на мой взгляд, вариантов, о которых далее и пойдет речь.
Подготовка ворот к утеплению
Данный вид работ является общим для всех способов обустройства утепления на гаражных воротах и его нельзя пропускать. Металл вещь прочная и надежная, но довольно капризная.
Виды корщеток для дрели.
Как правило, для таких конструкций используются относительно мягкие виды стали. Цена на них ниже, работать с таким металлом легче, а прочности стали с лихвой хватает для ворот. Но этот материал больше других подвержен коррозии и от нее, его нужно защищать, иначе лист толщиной 2 – 3 мм может проржаветь насквозь за пару лет.
Технология здесь традиционная, много мудрствовать не нужно. Для начала вам следует зачистить поверхность металла, причем желательно до блеска. Наждаком или ручной щеткой по металлу работать тяжело и не каждый готов к такому трудовому подвигу.
Я использовал насадку с кор-щеткой по металлу. На рынке таких насадок, как под болгарку, так и под электродрель сейчас хватает. Лучше брать качественную, фирменную, поверьте, она вам еще не раз пригодится.
«Кузбасслак» как вариант для покрытия ворот.
После зачистки железо следует обезжирить любым спиртосодержащим раствором или ацетоном. Дешевле всего обойдется покрытие ворот масляной краской, но качество такого покрытия весьма посредственное. Специализированные высокопрочные краски и лаки стоят дорого, поэтому я рекомендую использовать какой-либо состав на битумной основе. Красота здесь не нужна, эти поверхности все равно видно не будет.
Самый простой способ утепления пенопластом
Так как бюджет под утепление гаражных ворот у всех разный, я начну с самого доступного и дешевого способа. Для него вам понадобится пакет пенопластовых листов, покрывающих всю внутреннюю площадь ворот, какой-нибудь строительный клей (как правило, берут «Жидкие гвозди») и монтажная пена.
Ворота, оклеенные пенопластом.
Любые подобные конструкции армируются металлическим уголком или профилированной трубой. Вне зависимости от вида материала, толщина такой рамы зачастую колеблется в районе 40 – 50 мм. Толщина пенопластового листа подбирается в зависимости от размера уголка или сечения профилированной трубы. И желательно чтобы эти размеры совпадали.
Если объяснять коротко, то вам следует раскроить листы пенопласта, с таким расчетом чтобы они полностью покрывали всю площадь ворот, после чего приклеить их к воротам. Но здесь есть нюансы. Листы можно «сажать» на клей или на монтажную пену. В первом случае пенопласт должен стыковаться как можно более плотно, без зазоров.
Нанесение пены на экструдированный пенополистирол (Пеноплекс).
Если же вы решите работать с монтажной пеной, то между листами следует оставлять зазор равный толщине жала монтажного пистолета под пену, это порядка 5 мм. С тыльной стороны наносите произвольную сетку из полосок монтажной пены и прикладываете пенопласт к основе.
Далее с интервалом в 15 – 20 минут нужно несколько раз прижимать лист к воротам, так как пена расширяется. Когда процесс расширения окончен, и листы пенопласта надежно приклеились к основе, нужно «задуть» той же монтажной пеной все зазоры и срезать ее излишки после застывания.
Приклеивание листов на пену.
По большому счету, если у вас по периметру ворот стоят резиновые уплотнители, то на этом можно остановиться. Но вид у ваших ворот будет, мягко говоря, не привлекательный. Я рекомендую сделать небольшое, но весьма полезное усовершенствование.
На рынке сейчас продается множество фольгированных мягких утеплителей. Как вариант можно использовать изолон толщиной до 5 мм (вспененный полиэтилен покрытый фольгой). Берете полотно изолона и оклеиваете им ваши ворота изнутри, как обои. В результате внешний вид и уровень теплоизоляции улучшается в разы.
Слабым местом такого утепления является его низкая механическая прочность, ведь продавить пенопласт можно случайно облокотившись о него рукой. Хотя если вы не пожалеете денег и вместо пенопласта приклеите пенополистирол, прочность покрытия значительно возрастет.
Утепление ворот пенопластом с обрешеткой
Этот способ подойдет тем, кто предпочитает делать все «на века», надежно и прочно. Смысл в том, чтобы с тыльной стороны закрепить на воротах деревянную обрешетку и на ее основе обустроить утепление и наружную облицовку.
Деревянная обрешетка на створках гаражных ворот.
Основным материалом для такой рамы является деревянный брусок. Его, как впрочем и пенопласт, нужно подбирать по толщине арматурного каркаса. Если точно подобрать не получается, берите брусок чуть толще. Естественно древесину нужно хорошо пропитать защитными материалами, ведь она будет эксплуатироваться в экстремальных условиях.
Фиксация бруска на металле это отдельная тема. Как вы понимаете, прикручивать его к основному металлическому листу будет не совсем разумно, так вы испортите фасад вашего гаража.
У меня на воротах арматурный каркас сварен из пятидесятого уголка (ширина крыла 50 мм). Я снял ворота с петель, с интервалом 20 – 25 см насверлил отверстий под саморезы и закрепил таким образом бруски изнутри каркаса. Если стоит профилированная труба, то алгоритм тот же, только трубу нужно будет сверлить насквозь.
Горизонтальная обрешетка на створке.
Могут возникнуть проблемы, когда нет возможности снять ворота с петель. Не переживайте, нижнюю планку можно закрепить также, только при помощи болтов и гаек с резьбой на 4 или 5. Прикладываете брусок, фиксируете его струбцинами и насквозь, вместе с армирующим уголком каркаса насверливаете ряд отверстий.
Отверстия я делал в подтай диаметром 5 мм. При этом деревянный брусок я взял 50х50 мм. Он выступал над уголком как раз на толщину крыла уголка, что было вполне приемлемо и удобно.
В данном случае я не стал приклеивать листы пенопласта к основе, так как по толщине они входили плотно, я их просто раскроил, вставил, «задул» пеной зазоры и зашил ворота изнутри вагонкой. Если утеплитель у вас тоньше обрешетки, то конечно его лучше приклеить к основе, дабы не болтался.
Заполнение пеной ворот по обрешетке.
Фирмы, занимающиеся утеплением подобных конструкций пенополиуретаном берут деньги за полный цикл обустройства. Мой сосед поступил более разумно, он своими руками зачистил ворота, прогрунтовал под пену и смонтировал деревянный каркас. После чего вызвал мастеров, только для того чтобы задуть полости пеной. На следующий день он зашил ворота вагонкой и на этом все. В результате такое утепление обошлось не намного дороже, чем использование пенопласта.
Использование теплоизоляционной ваты
Теплоизоляционную вату для подобных работ используют редко. Все дело в том, что уровень теплопроводности металла слишком высокий, в результате из-за разности температур так называемая точка росы находится за металлическим листом и конденсат образуется внутри ватного слоя.
Фольгированный изолон.
Как-то противостоять этому процессу можно обустроив промежуточный буфер между металлом и ватным матом. Обычная покраска или простая гидроизоляционная мембрана, типа тонкой фольги или полиэтилена, здесь не подойдет, нужно что-то более серьезное.
Несколько лет назад один из моих соседей «выхватил» где-то, грубо говоря «на халяву» несколько матов минеральной ваты и решил ее пустить на утепление ворот. Так вот он сделал таким образом. После обработки и покраски, по выше описанному способу он обустроил деревянную обрешетку.
Оклеивание ворот изнутри изолоном.
Далее, единым полотном, он оклеил все внутреннее пространство изолоном фольгированным с обеих сторон. И только после этого вставил туда минеральную вату. Сверху ватные маты он также «запаковал» гидроизолирующей пленкой, только здесь на изолон тратиться не стал, использовал обычный технический полиэтилен, «пристреляв» его к обрешетке скобами, при помощи степлера.
Гидроизоляция поверх ваты.
Всю эту красоту он зашил фанерным листом, прикрутив фанеру саморезами к обрешетке, а в конце покрыл лаком, вышло довольно нарядно. Недавно я у него спрашивал о результатах, он утеплением доволен, все работает. Но учтите, ватные маты должны быть минимум на 5 – 7 мм шире, чем размер ниши. Так чтобы они входили плотно без зазоров.
Важные мелочи
Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок. Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери.
- Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;
Створки с входными дверями и без них.
- Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;
Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.
- Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:
- Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;
Тепловая завеса.
- Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;
Брезентовые шторы над воротами.
- Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;
Полиэтиленовая штора.
- Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;
Стандартная ОСП плита.
- Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.
Монтажная пена и пистолет для задувки.
Вывод
Как видите утепление гаражных ворот своими руками дело не хитрое. На фото и видео в этой статье представлен сопутствующий материал по теме утепления гаража. Если же по ходу изучения материала у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться собственными наработками, пишите в комментарии, побеседуем.
Утепленный и обшитый вагонкой гараж.
27 августа 2016г.Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!