Въезд в подземную парковку


Подземная парковка (паркинг) в России в 2018 году

Подземные парковки сейчас являются достаточно распространенным явлением, поскольку помогают более рационально использовать место в городах, располагаясь под зданиями.

Обычно встретить такие паркинги можно в бизнес-центрах или элитных жилых домах, жильцы которых испытывают необходимость хранения личного транспорта, но платить за парковку отдельно или заводить двигатель по холоду не имеют желания.

В таком случае нужно рассмотреть, какие нюансы имеет подземная парковка (паркинг) в России в 2018 году.

Подземные паркинги представляют собой определенные территории под зданием, которые предназначены для стоянки автомобилей, при этом оборудованы вентиляцией, электроснабжением и обеспечивают безопасное хранение транспортных средств.

Въезд в них осуществляется через отдельный проезд, на котором обычно стоит шлагбаум, взимающий плату или проверяющий пропуска, в зависимости от того, под каким зданием располагается парковка.

Пользование такими парковочными пространствами достаточно несложное благодаря внедрению автоматических систем открытия/закрытия шлагбаума, а большие пространства дают возможность разместить несколько сотен автомобилей.

В крупных городах приняты местные законы, которые регламентируют необходимость нормирования количества парковочных мест при строительстве новых зданий.

К примеру, в обычном доме бюджетной ценовой категории положено одно машино-место на каждую квартиру, таким образом, покупая жилье, человек уже знает, что его автомобиль можно будет поставить на собственной парковке, не беспокоясь о плате за нее и безопасности самой машины.

Несмотря на то, что подземные парковки крайне удобны в пользовании, они также и дорогостоящие, поскольку в отличие от наземных стоянок, требуют дополнительных работ, связанных с гидроизолированием, усилением свода и прокладкой всех необходимых коммуникаций, которые обеспечивают комфортное пользование стоянкой.

Цена еще больше увеличивается, когда парковка, а следовательно и здание, уже готовы, и цена самого дешевого места будет составлять около 25 тысяч рублей за каждый квадратный метр.

Также часто места не входят в стоимость офиса или квартиры, а это значит, что приобретать их придется отдельно.

Безопасность должна быть на высоком уровне, это и всевозможные системы пожаротушения, и резервные источники питания, а также вентиляционные устройства, которые будут эффективно отводить выхлопные газы и обеспечивать полную циркуляцию воздуха в подвальном помещении.

Каково ее значение

Подземная стоянка для автомобилей позволяет хранить автомобили, не затрачивая дополнительного пространства, создавая его непосредственно под домом.

Как правило, для этого необходимо предусмотреть более мощную конструкцию всего дома, чтобы она могла выдержать и паркинговую зону, которая по сути, является еще одним этажом, но под землей.

Учитывая, что такие гаражи защищены шлагбаумом и

Правовая база

Правовые нормы касательно строительства жилых зданий и соотношения в них количества парковочных мест содержатся в местных правовых актах.

К примеру в Москве это уже упоминавшееся Постановление Правительства 769 “О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного значения”.

Помимо того, что в нем рассматривается вопрос постройки технических или общественных зданий, много внимания также уделено жилым домам, в которых должно быть определенное количество мест, чтобы норма была соблюдена.

А вот основные правила парковки и обустройства зон для этого, оговариваются в Правилах дорожного движения.

Если автомобилист прочтет информацию в них, то он сможет узнать, какие размеры должны иметь стояночные места, какие предъявляются требования к самому процессу постановки машины на стоянку, и в каком случае может идти речь о нарушениях.

Особенности данного паркинга

Кроме того, что подземные типы парковок помогают рациональнее использовать пространство, они более экономичны с точки зрения потребления энергии, например, в плане отопления.

Ведь под землей температура постоянно примерно одинакова, в среднем составляя 10 градусов тепла, а это значит, что на отопление придется расходовать меньше средств.

Еще парковки могут даже отличаться в зависимости от аудитории, на которые рассчитаны. К примеру, стандартные стоянки будут рассчитаны на стандартные легковые автомобили, но есть и зоны, места в которых гораздо больше нормативных, они чаще всего предназначены для автомобилей люкс-сегмента.

Классификация стоянок

Есть несколько подходов, которые позволяют классифицировать стоянки, при этом учитывая их основные особенности.

Их достаточно много, и нужно понимать, что один из пунктов может совмещаться с другим, тем самым формируя полную картину имеющейся стоянки.

Таких классификационных пунктов несколько, благодаря развитию технологий и строительных норм, стало возможным появление многих разновидностей стоянок:

Классификационный признак Типы
Размещение В зоне общественных зданий, в нежилых зонах, возле жилых домов, в зоне обслуживания городского транспорта
Длительность стоянки Постоянные, временные, сезонные
Нахождение относительно других построек Отдельные, пристроенные, встроенные
Уровень земли Надземные, подземные, совмещенные
Количество этажей Одноэтажные, многоэтажные
Способ перемещения между этажами Рамповая, подземная механизированная парковка, полностью автоматическая
Схема хранения Боксовая, манежная, ячеистая, совмещенная
Тип ограждения Открытая, закрытая
Особенности хранения Без отопления, отапливаемые, комбинированные

Особенности строительства (план)

Для того, чтобы обустроить подземную парковку, исполнитель работ должен разработать проект, в котором будут учтены санитарные нормы и требования законодательства, после чего утвердить его в архитектурной комиссии или другой структуре.

В плане указывается планировка и разметка стоянки, количество мест и их габариты, способы въезда и конечно, расположение жизненно важных систем.

Нужно предусмотреть новое распределение нагрузки на строительные конструкции, чтобы парковка не привела к постепенному разрушению структуры дома и его приходу в ненадлежащее состояние.

Требования для данных стоянок (гидроизоляция)

Поскольку парковка находится под землей, то в этой зоне наиболее вероятны протечки, причем основную опасность представляют грунтовые воды и обилие стыков, через которые они могут проходить.

Сколько можно ездить без полиса ОСАГО смотрите в статье: закончилась страховка на машину, сколько можно ездить без страховки.

Как вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля в Ингосстрах, читайте здесь.

Если же в парковке есть вода, то этому есть причины, среди которых:

  • плохой изоляционный материал;
  • нарушения при создании дренажной системы;
  • несоблюдение температурного режима при совмещении швов;
  • наличие трещин из-за перепада температур;
  • непроведение ремонта вовремя, либо его низкое качество;
  • нарушение технологий при постройке парковки, в частности, большая высота здания и слабая конструкция.

И если вода на стоянке все же есть, то нужно дополнительно гидроизолировать конструкцию, поскольку бетон обладает порами и пустотами, через которые вода может просачиваться, поэтому можно воспользоваться следующими технологиями гидроизолирования:

  • проникающей;
  • обмазочной;
  • наплавляемой;
  • клеевой;
  • инъекционной;
  • монтажной.

Каждая из этих видов изоляций выполняется на разных стадиях работ и с помощью разных материалов, но цель у них одна — закрыть все поры и трещины, через которые проходит вода, добившись полной герметичности.

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Именно жилые многоэтажки чаще всего оборудуются подземными паркингами, но поскольку в Советском Союзе машин было немного, стоянкам уделялось немного внимания.

А современные новостройки реже комплектуются подземными паркингами, поскольку они дорого стоят, и строительные компании предпочитают обустраивать наземные парковки.

Но нужно понимать, что это дорогостоящее удовольствие, которое должно быть выполнено по экологическим нормативам, а также имеет недостатки, как и плюсы.

Сколько стоит

Минимальная стоимость места в подземном паркинге составляет примерно 25 тысяч рублей за квадратный метр, при этом в зависимости от расположения стоянки и ее обустройства, цена может достигать 120 тысяч рублей за метр.

Приобрести в Москве такое место можно за 2-3 миллиона рублей, поэтому гараж или машиноместо в обычном многоуровневом паркинге обойдутся гораздо дешевле.

А вот арендовать место под землей можно примерно за 15 000 рублей в месяц, это будет не самая бюджетная парковка с охраной.

Расстояние от въезда до окон дома

Расстояние, которое должно соблюдаться от въезда в подземный паркинг до ближайших жилых домов, не прописано ни в одном законе с прямой формулировкой.

Но в санитарных нормах и правилах 2.2.1/2.1.1.1200-03 говорится, что между постройками жилого и общественного назначения, въездами и вентиляциями подземных парковок должно быть не менее 15 метров.

Поэтому таким образом посетители, жильцы и сотрудники домов не испытывают неудобств от выхлопных газов и шума двигателей.

А въезд в подземную парковку и чертежи должны быть утверждены в соответствующих органах.

Адреса парковочных мест в Москве

В Москве работает около двух десятков подземных паркингов, которые предоставляют свои услуги на платной основе.

Это как парковки в центре столицы, так и в спальных районах, но пользуются ими преимущественно в периоды отпусков или в рабочее время.

При этом все интуитивно понятно, и задавать вопрос о том, как пользоваться в торговом центре стоянкой, не придется.

Название стоянки Адрес
Альтаир Наб. Карамышевская, 4к1
На Давыдковской Ул. Давыдковская, 9
АТЦ Рядом Ул. Рождественская, 18
Автокомплекс Бомба Улица Борисовские Пруды, 22к1с2
Ремфайн Проезд Керамический, 57а
Отель Москва Марриотт Новый Арбат Ул. Новый Арбат, 32

Преимущества и недостатки

Подземные паркинги имеют как неоспоримые преимущества, так и серьезные недостатки, которые могут быть поводом для отказа от их услуг:

Так, среди плюсов подобных парковок находятся:
  • экономия места;
  • более высокая безопасность, чем в наземных стоянках;
  • щадящий температурный режим
А среди недостатков можно определить следующие нюансы:
  • высокая стоимость мест;
  • малое количество таких стоянок;
  • сложность технологии строительства
Какое наказание ждет водителя за езду без страховки узнайте из статьи: новые правила езды без страховки.

Что значит безусловная франшиза в страховании, читайте здесь.

Можно ли ездить без страховки по договору купли-продажи, смотрите здесь.

Подземные парковки прочно входят в жизнь россиян, как способ оставить свою машину в безопасности и при этом не подвергать ее воздействию осадков и экстремальных температур.

Услуги подобных стоянок достаточно дорогие, но все же они популярны, и все чаще оборудуются под новыми зданиями.

Видео: как правильно заехать на подземный паркинг торгового центра

Въезд в подземную парковку чертежи. Проектирование паркингов. Расстановка автомобилей на парковке

Основной элемент инфраструктуры каждого объекта недвижимости - паркинг. От его характеристик, в частности числа мест, зависит привлекательность офисного (торгового) центра, многоэтажного жилого дома или гостиничного комплекса. Поэтому проектирование паркингов - основным этап стратегического планирования, в процессе реализации которого вырабатывается главная концепция проекта в целом на базе пожеланий заказчика.

Поэтому в этом районе будет взлетно-посадочная полоса по обе стороны от Чибина, начиная с моста от дороги Альба-Юлия до моста Либертатеа. Подземная парковка очень дорогая, нам нужно будет провести очень серьезный анализ бюджетных ресурсов, учитывая все проекты, которые мы уже обсуждали, а затем посмотреть, сколько мы можем выделить для подземной парковки. Мэр, что-то изменилось в том, как он был припаркован в Сибиу с тех пор, как работает подъемное оборудование? Теперь никто не может сказать, что происходит охота за машиной: оборудование только поднимается в тех ситуациях, которые предусмотрены законодательством и которые очень ограничены.

Компания «СтройГрупп» входит в число опытных проектировщиков, занимаясь строительством и проектированием паркингов, гостиниц, многоэтажных жилых домов, автоцентров, офисно-административных, складских, торговых и производственных помещений на протяжении двадцати лет. За это время она завоевала 100 процентное доверие заказчиков, успешно спроектировала и реализовала огромное число объектов.

Это не ориентировано на прибыль, и именно поэтому это не было поручено бизнесу, а местным полицейским. Что говорят сибирцы перед аудиториями? . Ф.: Сибирцы приходят больше с личными, пунктуальными проблемами. Аудиторий по вопросам, связанным с сообществом, очень мало. Только вчера у меня была такая аудитория, которая меня удивила, но все с его маленьким.

Вы довольны тем, как выглядит Сибиу? . Но пока это не будет полностью удовлетворено, это долгий путь. Давайте подумаем, что у нас есть 50 улиц в работах, и машины приходят и выходят из строительной площадки, так же как и автомобили тех, кто там живет. Пока район не будет полностью закончен, в этом районе всегда будет пыль. Что касается проекта санитарии, мы обнаружили, что он начал работать, а услуги, предоставляемые Сомой, в порядке. Что очень важно, так это гражданский дух, то есть люди даже избирательно избираются.

Спроектированный паркинг нашей компанией - 5-ти уровневый паркинг 15 000 м2 c АБК, МРТЗ, г. Москва (Стадия П).

Каркас из монолитного железобетона

Сендвич-панели, витражное остекление из алюминиевого профиля

Административно-бытовой блок с вентилируемым фасадом

Этапы проектирования паркингов

Создание проекта специалистами компании выполняется по действующим требованиям, нормативам к паркингам: СНИП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 12.4.026-2001, с учетом специфики и стилевого решения конкретного объекта, на базе международных стандартов по качеству серии ИСО 9000.

Мы не можем просто попросить администрацию сделать это. Все, что заставляет администрацию стоить. Сибирцам нужно понять, что каждый раз, когда мы отправляем автомобиль, чтобы забрать неправильно хранимый мусор, он стоит. Лучше мы используем деньги на подземную парковку, чем собираемся после всех, кто бросает мусор влево и вправо.

Тем более, что достаточно улочек и мусорных баков. К сожалению, несмотря на то, что в настоящее время существуют приличные условия для того, чтобы город был влажным, в некоторых районах мусор депонирован в общественном достоянии или в уличных корзинах, хотя каждый из них - или, по крайней мере, должен - пабы.

  • У вас было много встреч с иностранными делегатами.
  • Есть ли новые инвестиции в Сибиу?
Ф.: В этой области есть два направления. Один из них расширяет бизнес некоторых компаний и тем самым создает новые рабочие места и приносит бюджетные доходы.

Правильное поэтапное проектирование паркингов учитывает:

  • количество парковочных мест;
  • безопасность;
  • эстетику всех составляющих стоянки авто;
  • удобство проектного решения и прочие важные показатели.
  • От тщательного проектирования стоянки автомобилей напрямую зависит инвест-привлекательность объекта инфраструктуры, поэтому важно последовательно проработать каждый этап, исключая человеческий фактор.

Необходимые этапы проектирования парковки:

  • предпроектный этап;
  • выбор типа парковки автомобилей;
  • проектирование строительных конструкций парковки;
  • инженерные коммуникации;
  • разработка готовой проектной документации;
  • согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости;
  • согласование в инстанциях и подготовка рабочей документации.

Предпроектный этап

На первоначальном этапе необходимо составить техзадание. Специалисты «СтройГрупп» обеспечивают согласование внешнего вида автопаркинга тематике ландшафтного дизайна города. На предварительном этапе разрабатывается 3D модель будущего паркинга.

Особую роль при проектировании паркингов и автостоянок играют индивидуальные характеристики местности, планировка градостроительства, техограничения, а также планируемая стоимость проектно-строительных работ. На предварительном этапе анализа возможного архитектурного исполнения автопаркинга наша команда учитывает множество технико-экономических показателей, находит гармоничное соотношение между сложностью с технической стороны, рентабельность проекта и его стоимостью. В любой ситуации Компания «СтройГрупп» применяет индивидуальный подход, выполняет четкий анализ всех данных паркинга, на основании чего приминается итоговое решение.

Концепция автопарковки включает:

  • предложение относительно организации пространства паркинга;
  • предложение о размещении оборудования паркинга;
  • предложение о системе тарификации паркинга, создания групп владельцев автотранспорта;
  • предложения о движении переходов, автомобилей паркинга;
  • пояснения к работе автопаркинга.

После предварительного этапа согласования концептуального решения специалисты переходят непосредственно к этапу составления проекта паркинга, составлению всей необходимой рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга зависит от ряда факторов: от площади самого здания, сложности коммуникационных решений паркинга, систем инженерии, желаемой уникальности архитектуры объекта, а также конструктивных решений паркинга.

Выбор типа парковки

После согласования основной концепции паркинга начинается этап подготовки рабочей проектной документации:

  • пояснительной записки;
  • проектирования схемы структуры паркинга;
  • схемы проектирования оборудования паркинга;
  • схемы размещения кабелей локальной сети и проезда автомобилей;
  • спецификации оборудования паркинга;
  • задания по электроснабжению паркинга;
  • задания на строительные работы;
  • сборочных чертежей.

На этапе составления рабочей документации необходимо определиться с типом парковки:

  • В зависимости от локации по уровню земли паркинги бывают: наземные или подземные, смешанные.
  • По конструкции ограждения автостоянки подразделяются: закрытые, смешанного типа, открытые.
  • По этажности: многоэтажные, одноэтажные паркинги.
  • По месту расположения относительно города: в жилой области или зоне общественного пользования.
  • По удаленности от прочих объектов: встроенные, отдельно расположенные и комбинированные паркинги.
  • По длительности размещения авто: постоянное, сезонное.
  • По температурным условиям: холодные или отапливаемые паркинги.
  • По способу хранения: боксовые, ячеечные, манежные паркинги, смешанные.

Проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга подразумевает учет характеристик конструкции, например, наличия, дополнительно возможной нагрузки по вибрации в определенной местности, а также планируемого сценария его загрузки. От начального этапа зависит ход следующего проектирования, в связи с этим он требует особого внимания.

Проектирование строительных конструкций парковки

На основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» проводится проектирование стоянки. В зависимости от тех. задания автопаркинг может включать технические, служебные комнаты, кладовки, санузлы, лифты, спецоборудование для людей с ограниченными возможностями. Паркинги современного типа предусматривают возможность участия водителей (использование лифтов для груза, пандусов) или за счет помощи устройств без задействования людей.

При условии дефицита земли распространенным становится локация автопаркингов под зданиями общественного назначения или жилыми строениями. При этом особенности автопаркинга закладываются на этапе проектирования объекта. При определении свойств конструктивного решения паркинга берутся в расчет габариты машин, их маневренность. В масштабных паркингах обустраиваются машино-места для постановки и хранения авто разнообразного класса.

Конструкции автопаркинга применяются в условиях воздействия нагрузок - вибрация. При разработке конструкций паркинга мы предусматриваем хорошую прочность несущей части, перекрытий, съезда за счет выполнения спецрасчетов и выборе специальных материалов.

Инженерные коммуникации

Автостоянки проектируются на основании СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Проектные решения автостоянок в зданиях предусматривают автономное функционирование коммуникаций. Автостоянки закрытого типа проектируются при соблюдении условий энергоэффективности. Компания «СтройГрупп» проектирует объекты, которые нуждаются в минимуме энергозатратах.

В состав коммуникационных решений паркинга входят такие системы:

  • отопление;
  • система вентилирования и удаления дыма;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • автоматическая система противопожарной безопасности;
  • система тушения пожаров;
  • сигнализация автопаркинга.

Система отопления автопаркинга создается по усмотрению заказчика. Температура в паркинге не должна опускаться ниже плюс пяти градусов. Для автопаркинга машин, которые нуждаются в срочном выезде, проект отопления создается в обязательно. Нормативная документация включает также отопление ряда хозяйственных помещений.

В соответствии со СНиП 23-05 предусматривается система освещения автопаркинга. Кроме осветительных устройств устанавливается аварийная система освещения с указанием выхода, размещения машин, а также мест размещения оборудования для пожаротушения.

Для качественной системы очистки воздуха в автопаркингах устанавливаются системы проточно-вытяжной вентиляции. Система вентилирования должна максимально эффективно выполнять главную функцию при сильной рабочей нагрузке. Использование паркинга требует установки видеонаблюдения, системы электронных пропусков, автомат-шлагбаума. С целью упрощения обслуживания строения, а также снижения затрат на эксплуатацию паркинг комплектуется лифтами, спецподъемниками.

Разработка готовой проектной документации

Рабочая документация дает возможность предупредить потенциально опасные ошибки, которые можно допустить в процессе осуществления основных строительных и монтажных работ. Потому перед этапом строительства создается качественный проект, который соответствует актуальным требованиям. Такая документация обладает 2-м значением, она необходима подрядной организации для соблюдения пожеланий заказчика, а с другой стороны она нужно исполнительным органам, чтобы удостовериться о надежности строения - не произойдет ли, например, обрушение здания при сооружении паркинга.

На основании СНиП 2.04.09, например, проектируется система тушения пожаров паркинга. В процессе разработки этой части проекта учитываются геопараметры здания, расчетная пожарная нагрузка, размещение эвакуационных выходов, а также параметры наружного воздуха. При проектировании паркингов подземного типа - компания «СтройГрупп» выполняет проектирования системы откачки воды, а также дымоудаления при тушении пожаров. В паркингах закрытого типа необходим монтаж приборов для определения концентрации угарного газа, а также сигнальных устройств.

Составление проектной документации - сложный и необходимый этап при возведении автопаркинга. От его качественного выполнения зависит реализация целого спектра поставленных перед застройщиком задач. При разработке проекта учитывается не только число машино-мест, но еще и устойчивость здания, безопасность находящихся внутри машин. Автомобили нужно защитить от погодных условий, а также от действий потенциальных злоумышленников и возможного возгорания.

Согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости

На этом этапе осуществляется техническая консультация специалистами по разработке и модернизации системы - это самый важный плюс, поскольку при этом проект в полной мере адаптируется под определенный проект с учетом специфики объекта и пожеланий заказчика.

Согласование проекта в инстанциях и подготовка рабочей документации

На окончательном этапе создания проекта документация проходит процесс согласования. Генплан размещения объекта на участке согласовывается в ГИБДД. Происходит уточнение проектного решения о соотношении въезда/выезда с дорожной сетью города. Архитектурные особенности должны быть согласованы с городским архитектором. Инженерные сети проходят негосэкспертизу, а также проверку в профильных госслужбах.

Почему стоит заказать проектирование паркинга в компании «СтройГрупп»?

В числе преимуществ сотрудничества с компанией «СтройГрупп»:

  • оптимизация строительных затрат по смете. Специалисты компании на 5-30 % снижают сметную стоимость и эксплуатационные нагрузки за счет продуманной планировки, выбора строительных материалов, а также оптимальной эффективности по энергозатратам автопаркинга;
  • выполняем все строительные проекты «От» и «До»: разработка эскиза, рабочая документация, этап согласования, прохождение экспертной проверки, получение итогового разрешения;
  • применяем эффективные системы управления, сокращая затраты времени на выполнение всех этапов реализации проекта до 18 % , благодаря использованию ISO 9001 и систем нормоконтроля;
  • применяем новые технологии проектирования на основе передовых достижений отрасли.

Компания «СтройГрупп» понимает важность всех этапов и деталей проектирования паркингов. Поэтому каждый этап осуществляется нашими сотрудниками вдумчиво, последовательно, ответственно и с высоким уровнем профессионализма. При проектировании парковки автомобилей мы уделяем должное внимание всем необходимым деталям для создания максимально эффективных парковок, условий для автовладельцев и владельцев будущих паркингов.

Въезд в подземную парковку жилого комплекса

Главная / Наши объекты / Въезд в подземную парковку жилого комплекса

До устройства покрытия

После устройства покрытия

Было произведено выравнивание поверхностей стен, ремонт ступеней материалом SILKAL R 17, покраска стен материалом SILIKAL R 21 и укрытие ступеней износостойким материалом SILIKAL R 62 и R 71


Смотрите также