Виды откатных ворот


Виды откатных ворот

Оцените: Рейтинг: 5,00 (1 голосов)

Откатные (раздвижные) ворота устанавливают на въезде на территорию учреждений, организаций, промышленных объектах и частных домов. Этот тип ворот стал популярен из-за удобства в использовании. Однако откатные ворота отличаются сложностью конструкции, поэтому их установка, сервисное обслуживание требуют немалых затрат. Поскольку многие производители занимаются выпуском данных ворот, снабжая комплект подробной инструкцией, можно вполне смонтировать их самостоятельно. Тогда не придется тратиться на оплату труда рабочих.

Сегодня выпускают несколько разновидностей раздвижных ворот. Друг от друга они отличаются конструктивными особенностями.

Подвесные откатные ворота

Данный тип ворот стал привычным на въезде на территорию объектов, находящихся под усиленной охраной: это предприятия, прочие охраняемые зоны. Чтобы установить такой тип ворот, надо на высоте закрепить балку. Расстояние от балки до земли должно быть таким, чтобы в ворота смог проехать грузовой транспорт. На эту металлическую основу крепятся роликовые устройства, а к ним подвешивается полотно ворот.

Плюсы и минусы подвесных откатных ворот

Данный тип ворот отличается надежностью и долговечностью конструкции. Это подтверждается длительной эксплуатацией имеющихся сейчас ворот. Некоторым уже более 50 лет. Но они считаются морально устаревшими, потому что создают некоторые ограничения. В частности, хоть верхняя балка и закрепляется на большой высоте, все же она создает препятствия для транспорта, габариты которого не вписываются в ее рамки. Вторым недостатком конструкции можно считать ее материалоемкость. В прежние годы цены на металл были более приемлемыми, сегодня приобрести такое устройство смогут не все.

Ворота откатные по рельсу

Данный тип конструкции отличается простотой и надежностью. Поперек въезда монтируется рельс, по нему движется полотно. Перемещение проходит при помощи роликового устройства. Верхняя часть поддерживается особым устройством, располагающемся в той зоне, где находятся ворота в открытом положении. Эксплуатация такого типа откатных ворот возможна в двух случаях:

  • в организациях, уделяющих большое внимание очистке территории от снега;
  • в районах с теплым климатом.

Ведь даже небольшой снегопад можно надолго заблокировать работу данной системы. Если произойдет сбой в работе, вернуть конструкции рабочее состояние будет проблематично.

Несомненным преимуществом данных ворот считается компактность зоны их функционирования. При открывании они откатываются в сторону на ширину проема и лишнего пространства не занимают.

Консольные откатные ворота

Данный тип конструкции не имеет контакта с рельсом снизу и не ограничивается никакими балками сверху. Консольная разновидность была создана специально, чтобы устранить недостатки предыдущих двух вариантов. Такая конструкция отличается сложностью, но дает массу преимуществ. В этом случае плотно крепится с помощью роликов к направляющей балке. Других контактов с опорами у полотна нет. При этом направляющая балка располагается непосредственно в области самого полотна. Например, она может быть в нижней части полотна, это самый распространенный вариант.

Иногда эта балка крепится к средней или верхней части.

Консольные ворота нуждаются в хорошей опоре. Ее роль может выполнить стена капитального строения. Отдельное сооружение усиленной конструкции для крепления ворот нецелесообразно с экономической точки зрения. Ведь такая основа должна быть рассчитана на эксплуатацию очень тяжелой конструкции. Чаще всего используются ворота с нижним креплением консольного устройства.

Варианты дизайна откатных ворот

Откатные ворота с профнастилом

Откатные ворота с металлическими сэндвич-панелями

Решетчатые откатные ворота

Откатные ворота HiTec

Ворота с аппликацией

Откатные ворота с вагонкой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какими бывают откатные ворота и почему

[sam id=»1″ codes=»true»]

В рамках этой статьи мы не только рассмотрим отличия откатных ворот, но и попытаемся понять, как применять разные их виды, а также попробуем помочь определить свои варианты при выборе.

Классификация откатных ворот

Чтобы лучше ориентироваться в ситуации предложим свой вариант классификации, позволяющий последовательно исключать неподходящие варианты.

Определим типы ворот по месту для откатных створок (створки), расположению привода, эксплуатационных нагрузок и принципа перемещения створки (створок).

  1. Консольные конструкции. Особенность таких ворот — они перемещаются на неподвижных роликах по фундаменту за пределами проёма. В проёме створка не опирается на землю. Эти типы ворот требуют места для откатных створок больше, чем другие варианты, в силу необходимости использования противовеса. Иными словами длина створки (и места для её отката) должна быть на 45 – 60% больше ширины проёма. Подходящим выходом может быть использование двух створок, откатываемых в разные стороны, однако это удорожает конструкцию (два привода и два фундамента). Поэтому в таких случаях разумнее использовать другой тип.
  2. Рельсовые типы, в которых створка перемещается по нижнему рельсу, проложенного на всю длину перемещения створки. В случае выбора двустворчатой конструкции, удорожание будет на второй привод. Преимущество перед консольными – уменьшение места для отката створки.
  3. Подвесные ворота. По размерам необходимого места они совпадают с п.2, но не требуют тщательного ухода за нижней частью, поскольку не опираются на землю. Главное отличие от консольных типов – верхняя балка, по которой перемещается створка, а значит (также как и п.2), они имеют ограничение по высоте автомобиля, способного въехать на участок. Консольные варианты такого ограничения не имеют.

Разобравшись с наличием места для отката створок, перейдём к расположению привода.

  1. Подвесные. Привод откатных ворот в данной конструкции размещается только сверху (конструктивная особенность). Отсюда определённые сложности с обслуживанием, а также трудности контроля и чистки механизмов, обеспечивающих движение. Некоторые виды приводов располагают в нижней части ворот, обеспечивая передачу крутящего момента наверх при помощи дополнительных реек, шкивов и пр. Это усложняет механизм, не продлевая его срок службы.
  2. Консольные. Привод может располагаться снизу (наиболее распространённые виды), сверху (самый редкий случай) или посередине высоты ворот. Решение обычно принимается, исходя из прочности опорного столба, качества фундамента, длины откатных створок (створки), конструктивных особенностей рамы, или эстетических соображений.
  3. Рельсовые виды ворот. Конструктивно, расположение привода может быть в любом месте по высоте ворот, но на практике это именно верхняя балка, реже среднее положение. Выделяем отдельно, исключительно из-за того, что виды привода для данных ворот многообразны, поскольку вес створки равномерно распределён по фундаменту и рельсу, следовательно, нагрузки на механизмы привода минимальны.

С точки зрения эксплуатационных особенностей, разделим рассматриваемые виды ворот на два класса:

  1. Интенсивная нагрузка (много циклов открытия – закрытия в сутки).
  2. Редкая нагрузка.

Здесь важно понимать, что стандарт частных откатных ворот – редкая нагрузка. Попытка сэкономить, используя эти виды в ситуации, когда нужно много раз в день открывать – закрывать створки, приведёт к повышенному износу механизмов и преждевременному выходу ворот из строя.

Если Вы предполагаете для откатных ворот интенсивную нагрузку, необходимо произвести перерасчёт не только механизмов, но и всей типовой конструкции! Как правило, в таких случаях нужен индивидуальный подход.

Второй класс эксплуатационных особенностей уход.

  1. Конструкции, требующие постоянного ухода, особенно в зимний период.
  2. Конструкции, с периодическим уходом даже в зимнее время года.

Что даёт правильная классификация для принятия решения?

Если опираться на такое деление откатных конструкций с точки зрения принятия решения, то мы можем получить простой алгоритм выбора, который позволит в дальнейшем не жалеть о том, что не предусмотрено каких-нибудь подводных камней.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Первым шагом будет определение типа, исходя из наличия места, а также необходимости избежать ограничений по высоте транспортного средства, которое может заехать на участок. Зачастую уже на этом этапе принимается решение в пользу других вариантов ворот – распашные, подъёмные, рольставни и пр. Если обустройство откатных типов, возможно, рассмотрим шаг второй.

С нашей точки зрения – самый правильный шаг на этом этапе – экономическая оценка и оценка трудозатрат на содержание конструкции. Рассмотрим на примере сравнение разных откатных ворот в эксплуатации.

  1. Нижняя часть. Меньше всего проблем у подвесных вариантов, достаточно поддерживать необходимый зазор между землёй и нижней частью створки. Значит не надо зимой уделять особое внимание снегу и наледи в этой зоне. Консольные виды уже требуют ухода за зоной фундамента, на котором расположены ролики. Поскольку ролики неподвижны, достаточно следить за их чистотой и работоспособностью. Рельсовый вид самый требовательный и сложный в уходе. Для нормального функционирования необходимо постоянно очищать рельс от снега и наледи, обеспечивать уход за роликами, при необходимости применяя специальные средства. Прежде чем принять решение, обдумайте, сможете ли Вы уделять воротам необходимое количество внимания зимой.
  2. Привод и механизмы. Меньше всего усилий требуют рельсовые конструкции, поскольку нагрузки минимальны. Второе место занимают подвесные, и больше всего ухода требуют консольные виды с нижним расположением привода. Мы говорим про ежедневную эксплуатацию в зимний период. При этом необходимость постоянного регламентного технического обслуживания примерно одинакова для всех видов.
  3. Цена приобретения и цена владения. Это не одно и то же. Суммарная цена владения складывается из затрат на весь период эксплуатации, ведь не всегда самые дорогие при приобретении ворота окажутся самыми дорогими через несколько лет. С этой точки зрения лидер консольные ворота, как требующие минимальных вложений на обслуживание, особенно первые 3-4 года работы. Подвесные будут стоить немного дороже в обслуживании, а рельсовые при примерно равной стоимости обойдутся дороже всего в конечном итоге.

Эти три фактора хорошо подтверждаются тем, что именно консольные варианты ворот наиболее востребованы на частных участках. Но обратим внимание, это не значит, что нужно выбирать только их, необходимо рассмотреть все варианты.

Третий шаг выбора – определение конструктивных особенностей ворот, детализация и учёт различных тонкостей (от дизайна до запаса прочности), а также принятие решения, типовая конструкция, или отдельный проект. На данном этапе рекомендаций никаких нет, слишком большое поле выбора, но имейте в виду, что стандартные конструкции всегда стоят меньше, а рассчитаны гораздо точнее, чем разовые.

При выборе отдельного проекта обратите внимание на размеры всех конструктивных элементов, и на совпадение их с предлагаемыми рынком вариантами. Если длина створки должна быть 7 метров, то выбора нет, но если её можно уменьшить до 6-ти метров, то вы получите стандартную 6-ти метровую балку, которую не надо будет наращивать.

Четвёртым шагом (который входит в 3-й) является правильный расчет ширины проёма, в случае если забор и столбы ворот ещё не построены. Иногда выбор в пользу откатных вариантов предопределён, поскольку улица, с которой осуществляется въезд узкая, распашные створки невозможно отрыть на 180 градусов, сделать «карман» для ворот не получается.

Тут правильным решением будет один из откатных вариантов, с увеличением ширины проёма, что обеспечит правильную геометрию въезда автомобиля, даже для неопытного водителя. При отсутствии забора проще всего определить ширину проезда опытным путём (расставить колышки, убедится в наличии свободы манёвра), при наличии столбов придётся использовать для «чистоты» буквально каждый сантиметр имеющегося проёма.

По окончании этих мероприятий у Вас появится понимание, какие ворота можно будет использовать, во что они обойдутся, какие плюсы и минусы будут иметь.

Только после этого можно приступать к выбору того типа, который устраивает Вас по всем параметрам. Практика показывает, что слепо доверятся «специалистам» не стоит, всегда хорошо заранее понимать, о чём идёт речь. Делая эту работу сами, Вы не тратите денег, Вы просто облегчаете себе выбор, который может стать самым правильным решением с точки зрения любого профессионала.

Помните, для откатных ворот главной характеристикой является ширина проёма, место для откатных створок, и максимальное удобство в эксплуатации против всех других типов и видов ворот. Укомплектовать выбранную конструкцию всем остальным (от фурнитуры до главного привода) можно на любом этапе согласования проекта, а как это проще делать, мы рассказываем в других статьях.

[sam id=»3″ codes=»true»]

Какие бывают конструкции откатных ворот?

В качестве оградительных элементов в последнее время, как отмечено специалистами производства и сбыта данной продукции, широкое применение получили различные конструкции откатных ворот. Использование этих устройств обусловлено их значительными преимуществами по сравнению с другими аналогичными приспособлениями, такими как надежность от взломов, легкость эксплуатации независимо от погодных условий, прекрасное внешнее оформление и другие. 

Виды откатных ограждений

Конструкции откатных ворот бывают следующих видов:

  1. Консольные устройства – данные оградительные приспособления получили широкое распространение, так как проезд при этом ничем не ограничивается и большие транспортные средства могут беспрепятственно двигаться. Направляющая несущей части в данном устройстве устанавливается на нижнее полотно, при этом часть управления механикой устанавливается за пределами проезда. Такое ограждение не требует особого ухода (систематической очистки ото льда, снега, листьев и других видов мусора).
  2. Подвесные устройства – здесь ворота выполняются на роликах, а направляющий элемент устанавливается над проемом, ограничивая проезд. Такие приспособления используются в основном в складских и других промышленных сооружениях.
  3. Ограждения на колесных приспособлениях – данные устройства характеризуются монтажом несущих рельс в проеме сооружения. Колесики крепятся к полотну, из которого выполнены ворота.

Принцип работы устройства

Наиболее просты по устройству и установке ворота откатные, конструкция которых выполнена в виде консоли. При использовании автоматической системы, как правило, выполняется зубчатая передача, при этом рейка крепится на раму ворот, а движение ей задает привод.

Можно выделить следующие комплектующие детали данного типа ограждения:

  • направляющий рельс;
  • роликовые опоры;
  • подставка и заглушка;
  • улавливатели (нижний и верхний);
  • концевой ролик и кронштейн.

Монтаж консольных сдвижных ворот

Конструкции откатных ворот приводятся в движение с помощью механизма (рельсовых направляющих и роликовой системы) вручную или же автоматически. Работы по монтажу можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Закладка фундамента. Основание под механический привод, состоящий из роликовых опор и направляющих рельс, устанавливается сбоку проема ворот (вне проезжей части). При этом длина фундамента принимается равной половине ширине въездного ограждения, глубина должна быть не выше уровня грунтового промерзания. В это основание закладывают швеллер и проводку для автоматической системы ворот. Кабели прокладывают под проезжей частью -  необходимо проложить проводку для питания механизма управления, сигнальных и фотоэлементов. Также нужно установить выносную антенну. В случае уже имеющихся заборных ограждений для укрепления ворот нужно установить ответные столбы, примыкающие с внутренней стороны.
  2. Сборка консольной конструкции откатных ворот. Как правило, инструкция по сборке и монтажу прилагается к продукции при покупке, однако можно отметить общие моменты для консольных ограждений. Так, полотно для ворот должно быть жестким (не гнущимся под собственным весом), высота предусматривается, как правило, ниже забора на 10 см. Оптимальная величина противовеса (консольной части, которая находится вне проезда) составляет около 50% от ширины проема ворот.
  3. Установка ограждения. Крепление направляющего рельса к раме полотна рекомендуется проводить постепенно при помощи сварочного шва, который выполняется прерывисто в шахматном порядке. При этом нужно провести предварительную грунтовку элементов.

Таким образом, возможна различная конструкция откатных ворот. Своими руками их можно установить при наличии необходимых материалов и навыков по строительству данного типа ограждений. Можно отметить, что наиболее простой и легкий по способу сборки вид сдвижных ограждений - консольный.

Откатные ворота. Виды и типы

Главная страница » Новости » Откатные ворота. Виды и типы

Стоит знать, что:

  • Хорошо выполненные откатные ворота отъезжают в сторону без каких-либо ощутимых усилий;
  • Автоматизированные распашные ворота обычно имеют два привода, что сопоставимо по цене с автоматизированными откатными воротами.

Откатные ворота бывают следующих видов:

В советское время подвесные ворота чаще всего использовались на въезде промышленных предприятий. Над проемом ворот, метрах в 4-5 устанавливалась балка. К ней на роликовых тележках подвешивалось полотно ворот. Эта громоздкая конструкция (исполнение-то промышленное), обладающая очень высокой надежностью (отдельные экземпляры работают до сих пор), в данный момент не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости и ограничения въезда по высоте.

Откатные по рельсу ворота - это самая простая конструкция. Но в настоящее время, она используется только в европейских странах, т.к. требует чистки проезда и не рассчитана на «сильные» ветра и наличие больших слоев снежного покрова. Наряду с подвесными, такие откатные ворота требуют наименьшего пространства для отката (не больше ширины проезда), и могут закрывать очень большие проемы. Для откатных по рельсу ворот поперек дороги укладывается рельс. Полотно ворот ставится на колеса. Сверху на столбе скоба с роликами удерживает полотно в вертикальном положении. Получается, что ворота катаются в проезде, как вагон по железной дороге.

Подвесные откатные ворота

Ворота откатные по рельсу

Если бы не местные зимы, этот вид ворот, возможно, пользовался бы популярностью. Но в наших условиях маленький рельс «на земле» - это не удачное решение для откатных ворот.

Откатные ворота консольного типа наиболее сложные в исполнении. Но именно такие ворота наиболее подходят для российского климата. Такие ворота не имеют балок над проездом и рельсов под ним. Такие ворота можно установить так, что и соседский пес носа не просунет. Если снег превысит этот зазор, то ворота сохранят свою работоспособность. Полотно консольных ворот нависает над проездом. Полотно ворот крепится к балке, которая посредством роликовых тележек зафиксирована на солидном фундаменте. Фундамент располагается сбоку от проема ворот. Откатные консольные ворота в свою очередь делятся на виды по месторасположению несущей балки: сверху, в середине, снизу.

Консольные откатные ворота. Балка консоли в верхней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из трубы по середине ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из разрезанной трубы, в нижней части ворот

Для откатных ворот требуется пространство вдоль забора, куда ворота отъезжают. Это пространство должно быть не меньше ширины вашего проема для подвесных и ворот с рельсом. Для консольных ворот потребуется место, равное 120-200% от ширины проезда. Откатные ворота перемещаются горизонтально, и присутствие возвышения на пути движения ворот недопустимо.

Возвышение рельефа участка в области отката ворот является препятствием для установки этого вида ворот

При самостоятельном изготовлении ворот обратите внимание, что откатные ворота не остановят желающих проехать сквозь них на грузовике. Это значит что повышенная прочность, а соответственно и вес, не дает реальных преимуществ. Для защиты от пеших лазутчиков лучше применить недорогие датчики движения, включающие свет.

Если дорога к дому идет по узкому проезду и заезжать на участок потребуется с поворотом, то при установке столбов для ваших будущих ворот обратите внимание на ширину проема, которая потребуется. Один человек умудрился построить дом, забор, поставить столбы проема - ни разу не заехав на свой участок. А потом выяснилось, что заезд на участок для него превратился в аттракцион!!!

Для заезда на участок из узкого переулка (участка дороги) требуется более широкий проем ворот


Смотрите также