Ворота для гаража подъемные


Подъемные ворота для гаража виды и технологии

Ну какой же гараж может обойтись без ворот? Среди целого ряда вариантов их конструкций — подъемные ворота для гаража получили наибольшее распространение. Бесспорно, они удобны, экономичны и относительно недороги. Однако и они не идеальны. Постараемся подойти к этим утверждениям с точки зрения эксперта и оценить все «за» и «против».

Классифицируем ворота для гаража подъемные

Абсолютно все устройства для въезда и выезда в гараж, принцип действия которых основан на их поднятии — называются «подъемными».

Конструктивно их можно разделить на секционные и цельные. Первые представляют собой набор из отдельных элементов, которые связаны между собой подвижными соединениями. Таковыми могут выступать:

  • Шарнирные;
  • На петлях;
  • Втулочно-подшипниковые.

Второй тип подъемные ворота для гаража отличаются от первого наличием цельной рамы (основания) на которые крепятся листы усиления, элементы жесткости и декоративные составляющие.

Секционный вход практически не требует запаса пространства при открытии и укладывается при этом в объем гаража между проемом и потолком. Подъемные ворота для гаража, выполненные на единой раме, — хочешь-не хочешь при открытии потребуют некоторого запаса.

Принцип работы секционных ворот основан на движении элементов вверх по направляющим с последующей сменой вертикального положения в проеме гаража на горизонтальное под потолком. Открытие ворот может быть осуществлено, как вручную, так и при помощи электрической тяги. При этом секции в большинстве случаев полностью (или не менее чем на половину длины укладываются под потолком.

Цельные (каркасные) ворота в процессе работы потребуют для себя пространства. Это объясняется ограничениями по высоте гаража. При этом конструкции вовсе не обязательно полностью (на 100%) укладываться на направляющие в открытом положении, а «уличную» часть можно использовать как козырек от солнца или навес от дождя и снега.

Привод, как уже упоминалось, может быть двух видов. При этом в запертом состоянии механизм закрытия должен быть в напряженном состоянии. Для лучшего понимания можно сформулировать это так — открываться ворота должны всегда легче чем запираться. Это обеспечивается системами либо пружин (их называют компенсационными), либо противовесов.

Классическое крепление противовесов — через металлические троса и блоки от нижнего края ворот до противоположной стены. Система пружин обычно крепится к металлическим стойкам, которые могут составлять часть коробки либо быть автономными. Вполне понятно, что здесь потребуется достаточно точная настройка системы «закрыто-открыто».

Электропривод системы открытия и закрытия хранилища вашего авто может иметь целую массу решений и зависит, как от конструкции самого гаража, так и от профессионализма и фантазии электрика. Самый популярный вариант — реверсивный двигатель с цепным или тросовым приводом с возможностью подключения ручной лебедки на случай обесточивания или иной неисправности. Смазка блоков, направляющих и роликов предусматривается априори.

Подъемные ворота для гаража: «плюсы» и «минусы»

Как секционные, так и цельные подъемные ворота для гаража находятся в явном приоритете перед остальными видами. Это объясняется тем, что:

  • Они — надежный защитник от посягательств извне;
  • Материал ворот хорошо противостоит воздействию непогоды;
  • Они компактны конструктивно и являются оптимальным выбором там, где есть дефицит пространства перед гаражом;
  • Утепление гаражных ворот даже легким изолятором может гарантировать приемлемую температуру внутри;
  • Ворота могут иметь механическую и ручную систему управления.

При этом следует упомянуть несколько моментов, которые не следует упускать из вида:

  • Ремонт лицевого полотна, как и отдельных секций может потребовать демонтажа всей конструкции;
  • Механизм крепления ворот уменьшает высоту проема, как минимум, на 200 мм;
  • Изменение веса ворот (как в меньшую, так и большую сторону) потребует регулировки системы противовесов или пружинного механизма.

Подъемные ворота для гаража: о ценах и размерах

Вполне естественно, что ворота гаражей, если они не производятся своими силами, имеют стандартные размеры. Приведем таблицу размеров ворот от наиболее известных производителей:

Фирма -производитель Габариты (ширина и высота), мм Конструктивные особенности,дополнительные опции
«СИБАРС» (Омск, Россия) 2000х1800 Толщина «сэндвич-панели» 40-60 мм Возможность подключения дистанционного управления
«Zaiger» (Швейцария) 2100х1800 Предустановленная термоизоляция. Толщиной панели 53 мм.
«Alutech» (Белоруссия) 2700х2100 Присутствуют регулируемые кронштейны, позволяющие выставлять зазоры и улучшать герметичность.
«DoorHan» (Россия) 2000х1900 Автоматизацияработы. Двухплоскостная регулировка кронштейнов с роликами
«КОРН» (Санкт-Петербург,Россия) 2500х2390 Возможность автоматического управления пружинами. Широкий спектр по цвету и текстуре.

Качество материалов, качество сборки, материалы, отделка и дополнительные опции — вот основные факторы, влияющие на цену. Выбор по этим показателям всегда остается за покупателем.

Приобретая защиту для вашего «железного коня», не следует забывать об эстетической составляющей покупки. Зачастую, гараж для авто располагается на фасаде здания, а это значит, что ворота его будут отражением вкуса хозяина, его состоятельности и, быть может, показателем уважения к своему автомобилю.

Не будем рассматривать варианты кустарного производства и поэтому назовем стартовую стоимость моделей, обладающих исключительно необходимыми опциями. Реальной ценой, достойной для рассмотрения, назовем 23000 -24000 рублей. От этой суммы начинаются ворота для гаражей подъемные омской фирмы «Сибарс». Далее цены идут по нарастающей — «DoorHan», «Zaiger», «КОРН» (Санкт-Петербург) и «Alutech» (Россия).

Для справки

Практически все отечественные производители подъемных ворот для гаражей — предприятия с солидной производственной и маркетинговой базой. Большинство из них поставляют свою продукцию в Европу и страны на постсоветском пространстве. Практически у каждого есть сеть дилерских и сервисных центров.

Озвученные цены не нужно принимать за строгие и окончательные. Процессы инфляции и усовершенствования самих моделей ворот стабильно вносят в них коррективы. При этом эксклюзивные модели ворот, выполненные под заказ, могут стоить намного дороже типовых проектов. Кстати, размеры здесь играют далеко не ведущую роль.

Подъемные ворота для гаража: о размерах

Каждый производитель имеет собственную линейку форматов подъемных ворот. Даже делая выбор под определенный автомобиль, следует придерживаться определенных правил:

  • Комфортный запас по ширине должен составлять не менее 50 см на сторону;
  • Запас по высоте должен учитывать не только «рост» автомобиля, но и запас на перекрытие верхнего края проема. Здесь оптимальным значением признано 100-150 мм;
  • Сами ворота по высоте находятся в диапазоне от 210 до 250 см, если конечно ваш автомобиль не эксклюзив или не относится к классу грузовиков или автобусов.

На заметку

Не стоит экономить на размерах гаражных ворот. Даже будучи обладателем компактного авто — поставьте их с запасом. Помните — автомобиль меняется чаще, чем ворота в гараж, где он хранится.

Подъемные ворота для гаража: а если не покупать?

Нельзя исключать вариант, что автомобилист может и сам взяться за изготовление собственных ворот для гаража. Для этого необходимы:

  • Работоспособный проект;
  • Желание;
  • Умение;
  • Инженерный запас знаний;
  • Условия.

Мы произвели краткий экскурс в мир под названием «Ворота для гаража подъемные». Во времена бурного частного домостроения — тема эта актуальная и потому информация, приведенная в статье, должна оказаться полезной.

Информация на заметку: Лазерная рулетка, СИП панели, Гаражные ворота своими руками.

Подъемные гаражные ворота: плюсы и минусы

Гаражные ворота – конструкция, выбор которой для многих представляет определенные трудности. Часто владельцы гаражных строений отдают предпочтение такому варианту, как подъемные ворота. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых желательно узнать перед покупкой.

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Стоит упомянуть и об особенностях организации окон, позволяющих пустить в гараж дополнительный свет. Окна делают из стекла, обязательно используя решетки. Благодаря им, гараж остается защищенным, и риск проникновения в него злоумышленников через окна минимизируется.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение. Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.

  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.

  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.

  • Риск перегрузки. При утеплении ворот есть риск, что подъемный механизм не будет справляться с новым весом конструкции, поэтому предварительно требуется уточнить, на какую массу рассчитаны рабочие элементы.

По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.

Ролллетные ворота рассматриваться не будут, так как большинство специалистов относят их к совершенно особой, обособленной категории, но на первых двух разновидностях следует остановиться подробнее.

Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.

Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.

Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.

С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.

И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей. Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали.

В ряде случаев при наличии подъемной створки отапливать гараж нельзя, поэтому утепление оказывается как нельзя кстати.

Чтобы представлять себе, как осуществляется процесс поднятия и закрытия створки, нужно рассмотреть схему, наглядно его демонстрирующую.

Для работы подобных ворот используется система специальных приводов. Они и приводят в движение саму створку. Обратите внимание, что приводы используются не обыкновенные, а усиленные. Это связано в первую очередь с большим весом полотна, а также с частотой эксплуатации.

Классифицируют несколько разновидностей используемых механизмов:

  • шарнирно-рычажное устройство;
  • гидравлическая система;
  • система противовесов.

Каждый из типов обладает своими особенностями. Шарнирно-рычажный механизм используется чаще других. Связано это с его простотой и понятностью, а также с тем, что его монтаж под силу даже новичку. Шарнирно-рычажная система хорошо подходит для домашнего использования.

Противовесы устанавливают на створках, которые подвергаются усиленной эксплуатации. Речь идет преимущественно о промышленных, производственных объектах, а также обо всех тех местах, где используются крайне тяжелые ворота. Это могут быть и гаражи для автобусов, и пожарные части, и иные подобные объекты.

Гидравлические механизмы – самые дорогие из всех, однако, они и самые удобные. Управление такими воротами, их закрывание и открывание не составляет никакого труда. Самостоятельный монтаж элементов подобной системы под силу лишь профессионалам, а самостоятельное изготовление, вообще, невозможно. Комплект для гидравлического устройства может быть приобретен только в специализированном магазине.

Любые ворота могут быть оснащены автоматическими электроприводами, отвечающими за их открытие. Таким образом, облегчается процесс управления створками, сводятся к минимуму физические усилия, необходимые для открытия гаража. Однако подобные меры сказываются и на цене. При оснащении конструкции функцией дистанционного управления, стоит предусмотреть и возможность механического открытия, чтобы в случае, если отключат электричество, можно было попасть в гараж.

Если говорить о стандартных размерностях, то можно определиться только с типовой высотой самих гаражных ворот и с высотой панелей подъемно-секционного типа. Связано это с тем, что ширина створки сильно варьируется, в зависимости от того, для какого гаража она приобретается. Есть одинарные гаражи, а есть двойные и это значительно влияет на ширину.

Высота панелей в конструкции ворот подъемно-секционного типа составляет в среднем 50 см. Такая высота обусловлена удобством: во-первых, швов в полотне получается не так много, а во-вторых, полосы такой высоты легко изгибаются и уходят под потолок не деформируясь.

Высота полотна створки обычно равна 2.3 м. Подобная размерность считается стандартной для гаражей, высота потолков в которых редко превышает этот показатель. Размер в 2.3 м учитывает и поправку на хранение самого полотна в сложенном виде, равную 20 см. Поэтому, даже открыв ворота, находиться в гараже будет комфортно, ведь высота потолков в таком случае составит 2.1 м.

Если ворота оснащаются калиткой, то ее размеры тоже являются типовыми. Стоит обратить внимание, что подобные конструкции будут отличаться от типично принятых в силу того, что расцениваются как для подсобного помещения. Так, размерность двери в гараж, прорезанной в створке, составит 60х190 см или 70х190 см. Приемлем и тот, и тот вариант. Окончательное решение о ширине двери остается за производителем.

Что касается окон, то стандарта для них нет, ведь стеклянные вставки часто применяются в декоративных целях. Стекольчатые вкрапления могут быть витыми, сложной формы, а не просто прямоугольными.

Если ваш гараж отличается от стандартного (к примеру, он выполнялся в индивидуальном порядке по дизайнерскому проектному чертежу), то настоятельно рекомендуется выполнять гаражные ворота на заказ.

Это обусловлено тем, что только так может быть подобран оптимальный вариант, который максимально хорошо защитит постройку от проникновения. Кроме того, эксклюзивные ворота будут смотреться наиболее выигрышно, поскольку их можно будет стилизовать под существующий экстерьер.

На рынке свою продукцию представляют как зарубежные поставщики, так и отечественные. На основании отзывов владельцев гаражей, купивших те или иные ворота подъемного типа, был составлен рейтинг наиболее популярных компаний.

  • «ЛегПром». Российская компания, хорошо зарекомендовавшая себя. При установке подобного варианта есть возможность оснастить ворота системой автоматизированного открывания. Также пользователи отмечают большой гарантийный срок: производитель обещает, что ворота выдержат как минимум 25 000 циклов открывания и закрывания.

  • «Сибарс». Представитель из России. Створка «Сибарс» уже изначально оснащена электроприводом, что облегчает процесс эксплуатации. Одним из дополнительных преимуществ является толщина полотна. Сэндвич-панели, которые используются на производстве, в толщину варьируются от 40 до 60 мм.

  • Zaiger. Швейцарская фабрика производит высококачественные модели, которые, однако, стоят недешево. Минимальная цена ворот составляет 26 400 рублей. Ворота утепляют еще на заводе, поэтому толщина используемых панелей составляет 53 мм.

Судя по отзывам, качество утепления очень хорошее. Ворота прекрасно выдерживают российские морозы.

  • Alutech. Фирма из России производит высококачественные ворота, которые относятся к премиальному сегменту. Сказывается это и на цене, которая начинается с отметки в 35 700 рублей. Ворота оснащены особым механизмом, гарантирующим плотное прилегание створки к проему. Достигается полное отсутствие зазоров и щелей.
  • Doorhan. Российский производитель отлично зарекомендовал себя. Наличие дополнительных параметров регулировки кронштейнов делает систему крайне удобной, однако одновременно появляется и ряд требований, которые необходимо соблюдать для успешного монтажа конструкции. Створка полностью автоматическая. Судя по отзывам, автоматика работает отлично.

  • «Корн». Замыкает рейтинг производитель «Корн» из России, славящийся обилием цветовых и дизайнерских решений своих ворот. Данная фирма специализируется на выпуске секционных пружинных моделей. Цены на продукцию тоже нельзя назвать низкими, однако покупатели отмечают отличное соотношение цены и качества.

Чтобы осуществить сборку и монтаж самому, нужно приложить определенные усилия. Если со сборкой как таковой проблем возникнуть не должно, то с монтажом придется повозиться. Особенно это касается ворот подъемно-секционного типа. Для начала нужно вооружиться чертежом ворот. Если покупается готовая модель, то чертеж прилагается к инструкции по сборке. Если ворота изготавливаются самостоятельно, то чертеж нужно сделать. Для этого необходимо снять все мерки с проема гаража, включая его ширину, высоту.

Также необходимо проверить, достаточно ли места на потолке для нахождения там полотна в то время, пока ворота открыты. Необходимо иметь в виду, что размерность притолоки для успешного осуществления монтажа должна составлять 90 мм.

Есть и более простой вариант. Когда все замеры с проема сняты и габариты ясны, подбирается подходящий готовый чертеж, после чего он просто копируется. Вот несколько походящих вариантов.

Для выполнения всех работ понадобится подходящий инструментарий, включающий:

  • монтажные уровни;
  • молоток;
  • маркер или иной вариант, позволяющий отмечать места для сверления или крепления;
  • дрель и набор сверл;
  • набор отверток;

  • аппарат для сварки;
  • циркулярная пила или болгарка;
  • набор гаечных ключей.

После того как все готово, необходимо определиться с материалом, а также системой приводов, которая будет использоваться. Также нужно подумать, будут ли ворота оснащаться автоматикой. Если да, то стоит иметь в виду, что для монтажа электропривода понадобится опыт, специальные знания.

Любителю за такое сложное дело лучше не браться, поскольку система является дорогостоящей, и если с работой справиться не удастся, то ремонт также будет дорогим. Изготовление ворот своими руками нерентабельно, поскольку и денежные, и трудовые затраты будут явно выше, чем при покупке готовой конструкции, так что рациональнее купить заводской вариант с гарантией и монтировать его.

Несмотря на кажущееся отсутствие разнообразия, подъемные гаражные ворота могут изготавливаться из разных материалов, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. За основу всегда берется металл, однако облицовываться он может деревом. Стоит иметь в виду, что цельный массив использовать при оформлении ворот нельзя. Это дополнительно утяжелит и без того тяжеловесную конструкцию. Лучше отдать предпочтение вагонке.

Для деревянных ворот обязательно наличие специальной пропитки, которая обеспечит защиту деревянным панелям. Стоит помнить, что дерево – материал довольно «капризный», неустойчивый к различным внешним воздействиям. Перепады температур, повышенная влажность, постоянные механические влияния способны быстро испортить первоначальный внешний вид дерева, а также негативным образом сказаться на его тепло- и звукоизоляционных качествах. Если вы знаете, что условия в гараже неблагоприятные для дерева, лучше от его использования отказаться.

Если говорить о материале для утепления, то тут выбор невелик. Часто предпочитают либо минеральную вату, либо пенопласт. И то, и то хорошо защищает от теплопотерь и сквозняков, однако пенопласт более предпочтителен, поскольку он обладает меньшим весом. Кроме того, створка, утепленная пенопластом, будет толще, следовательно, ее окажется тяжелее взломать.

Однако пенопласт непригоден для ворот подъемно-секционного типа в связи с тем, что створки получатся слишком толстыми, и нагрузка на механизм увеличится. Для складывающихся моделей используют минеральную вату, которая прекрасно справляется с теплоизоляцией, при этом давая возможность сохранить толщину панелей на должном уровне. Как видно, выбор материала – один из сложных шагов, который необходимо осуществлять крайне обдуманно. Оцените все условия эксплуатации, также не забудьте о своих пожеланиях к внешнему виду конструкции. Тогда получится подобрать вариант, который максимально отвечает всем требованиям.

Прежде чем приступить к монтажу, стоит проверить комплект составляющих. Необходимо убедиться, что все в наличии. Набор тех или иных элементов варьируется от модели к модели, однако крайне важно проверить качество направляющих и пружин. И тот и другой элемент отвечает за надежность и безопасность конструкции, а это играет первостепенную роль, ведь никто не хочет нанести вред створкой себе или автомобилю.

Чтобы установить ворота самостоятельно, необходимо вооружиться следующей пошаговой инструкцией:

  • Начинают с изготовления каркаса. В первую очередь необходимо сварить раму П-образной формы из укрепленных профилей. Углы должны быть строго 90 градусов.
  • Каркас примеряют к проему. Необходимое заглубление в стяжку пола – 2-5 см. Это делается для того, чтобы конструкция держалась максимально хорошо. Рама фиксируется на проеме с помощью анкерных болтов, а все щели и зазоры между ней и проемом обрабатываются пеной.

  • Верхние направляющие фиксируются к потолку. Крайне важно выполнить эту работу максимально качественно, поскольку именно направляющие отвечают за плавную работу всего механизма. При помощи уровня проверяют качество крепления: направляющие должны быть закреплены ровно.
  • Далее наступает очередь кронштейнов. Они привариваются к рейкам. Крепить кронштейны необходимо с тем учетом, что необходим небольшой зазор для беспрепятственного открывания полотна. Особенно это касается ворот подъемно-поворотного типа. Кронштейны дополняются роликами.
  • После этого само полотно створки примеряется к раме. Если оно свободно проходит сквозь нее, рама крепится окончательно. Особое внимание следует уделить стыку полотна и направляющих: здесь зазоры должны быть как можно меньше.

  • Выполняются сварочные работы. Швы зачищаются.
  • Створка утепляется посредством прокладки материала, который заваривается с двух сторон железными листами. Далее створка обезжиривается, грунтуется и красится либо декорируется вагонкой.
  • Полотно устанавливается в направляющие. Сразу же регулируются пружины. Помните, что их задача – фиксация створки. Они не должны оттягивать полотно вниз. Важно следить, чтобы пружины не были слишком жесткими.
  • В заключение устанавливается фурнитура: ручка, щеколда, замки.

Управление воротами, оснащенными автоматическим электроприводом, осуществлять намного проще. Требуется приложить меньше физических усилий, а открыть ворота можно, не выходя из машины, что актуально большую часть года.

Самостоятельно приладить автоматику удастся только в том случае, если вы профессиональный электрик или уже имеете опыт подобных работ. Система электропроводки достаточно сложная, она требует подключения напрямую к проводке дома. Также необходимо будет оборудовать пульт дистанционного управления. Он может быть как стационарным, расположенным на стене, так и переносным.

Многие владельцы монтируют сразу два эти варианта одновременно, дополняя систему возможностью ручного открывания. Подобное решение принимается в целях максимального удобства.

Наиболее дорогой вариант оснащения относится к гидравлическому приводу. Здесь есть возможность монтировать систему, работающую на максимальной скорости. Такие ворота называют еще быстроподъемными. Если обычно на поднимание полотна требуется 3-5 минут, то в данных системах время поднятия и опускания створки сокращается вдвое. Это крайне удобно, особенно для тех, кто вечно куда-то спешит.

Чтобы обустроить автоматическое управление, потребуются дополнительные средства. В среднем, на подобные работы требуется около 30% стоимости гаражных ворот, однако окончательная цифра остается индивидуальной. Стоит взвесить все за и против, прежде чем решить, оснащать ворота автоматикой или нет. В ряде случаев автоматическое управление бывает не так необходимо, как кажется, на первый взгляд, а отказ от него позволяет сэкономить значительные средства.

Если вы все же решили сделать автоматическое управление, обратите особое внимание на то, чтобы все электронные составляющие были высшего качества. Так вы минимизируете риск того, что из-за короткого замыкания выгорит проводка всего дома и обезопасите себя от возможного дорогостоящего ремонта.

Чтобы отрегулировать ворота, необходимо несколько раз открыть их и закрыть.

При этом нужно уделить внимание следующему:

  • наличию посторонних звуков;
  • плавности поднятия и опускания полотна.

Работа механизма должна быть полностью бесшумной, в противном случае можно сделать вывод, что монтаж не был произведен полностью правильно. Самое простое, что можно сделать – смазать механизмы. Возможно, проблема кроется именно в недостаточном количестве смазочного раствора на составляющих.

Второй вариант более сложен. Причина отсутствия плавного хода может крыться в недостаточной смазке механизмов, в неправильной регулировке пружин или в чрезмерном весе полотна. Если первую и вторую причины устранить довольно просто, то слишком большой вес – проблема посерьезнее. Необходимо либо облегчать саму створку, либо переоборудовать подъемный механизм из расчета на более тяжелую конструкцию.

Можно укрепить ворота еще на стадии монтажа. Это оговаривается с заводом-изготовителем, у которого заказывается конструкция. Как правило, профессионалы все рассчитывают и поставляют комплект, полностью соответствующий нормам. Если все же во время эксплуатации возникают проблемы, то нужно обратиться в офис фирмы-производителя – такие случаи относятся к гарантийным, и вам обязаны предоставить бесплатную консультацию, возможно, с выездом специалиста на дом.

Можно попытаться отрегулировать механизм своими руками, но стоит иметь в виду, что любые попытки самостоятельного ремонта расцениваются как механические повреждения. В случае если во время своего вмешательства вы сделаете еще хуже, повторный ремонт вам придется делать за свой счет. Безопаснее сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Эксперты делятся несколькими рекомендациями относительно того, как сделать процесс эксплуатации максимально простым и приятным:

  • Если при монтаже есть альтернатива – сверление или сварка, то выбирайте сварку. При подобном подходе каркас получается более надежно скрепленным, поскольку отсутствуют дополнительные отверстия.
  • Также обратите внимание на габариты своего гаража. Установка ворот подъемного типа возможна только тогда, когда высота проема составляет не меньше 230 см, а высота притолоки (расстояние между верхним краем проема и потолком) – не меньше 90 см. Это связано с особенностью конструкции подъемных гаражных ворот.
  • Полотно не должно быть тяжелее 100 кг. В иных случаях требуется усиленный механизм крепления и работы.

  • По возможности оснастите конструкцию стопорами. Они оборудуются в целях безопасности, так как не позволяют створке прищемить человека, стоящего в проеме, или повредить автомобиль.
  • Обратите внимание на современные декоративные решения. Гаражные ворота можно не только покрасить, чтобы они гармонировали с интерьером и окружающим ландшафтом, но и украсить окнами, стеклянными вставками.
  • Если вы используете гараж как ремонтную мастерскую, а также как дополнительный вход в дом, оборудуйте ворота калиткой или дверью, позволяющей попасть в него без полного поднятия створки. Так вы сэкономите время, а также не подвергнете створку лишним нагрузкам. Однако стоит иметь в виду, что подобное решение уменьшает взломостойкость гаража, так что необходимо дополнительно установить сигнализацию, принять иные меры для усиления безопасности.

Таким образом, гараж с воротами подъемного типа – современное эргономичное решение, которое многократно повышает качество жизни владельцев, обеспечивая надежную защиту их авто.

В этом ролике вас ждет инструкция по монтажу привода для гаражных ворот.

Ворота гаражные подъемные

Подъемные ворота – довольно популярные конструкции, которые чаще других монтируют в современные гаражи. Их просто устанавливать и удобно эксплуатировать. Однако такие ворота имеют сложное устройство, что обуславливает их высокую стоимость. Въездную конструкцию получится соорудить самостоятельно. Для этого понадобится узнать характеристики подъемных гаражных ворот, принцип их работы и оптимальные габариты.

Виды и размеры

Подъемными являются модели, которые при открывании заходят под потолок. Существует несколько разновидностей таких конструкций. Каждая из них обладает определенными особенностями эксплуатации.

Подъемно-поворотные ворота выполняют монолитными. Их большая часть заводится под потолок помещения. Нижним краем полотно выходит вперед и напоминает козырек. Подъемно-поворотные модели проще сделать самостоятельно. Если же выбрать готовую конструкцию, ее транспортировка и установка потребует больше времени и усилий.

Подъемно-секционные ворота требуют меньше пространства для открытия, поскольку створка разделена на секции, смещающиеся относительно друг друга на определенный угол. Обычно подобные изделия не сооружают самостоятельно, поскольку дешевле и проще купить готовую конструкцию.

Принцип работы подъемно-поворотных ворот

К преимуществам таких конструкций относится простой принцип действия. В качестве составляющих компонентов выступает непосредственно створка и рама ворот. При открытии положение полотна меняется.

Основную часть ворот составляет металлический каркас. Его монтируют в проем. Главный элемент ворот – рама. Если решено собирать ее самостоятельно, лучше использовать металлические прямоугольные трубы. Когда ворота открываются, в действие приводятся рычаги, оснащенные роликовым механизмом.

После достижения конструкцией крайней верхней точки она фиксируется в этом положении. Нижний край полотна поднимается, в результате чего над входом образуется небольшой козырек. Существует два типа механизмов, посредством которых открывается створка:

  • шарнирно-рычажный;
  • на противовесах.

Первый вариант конструкции является более надежным и простым. Он довольно популярен, поскольку нет риска блокировки системы. Полотно движется по заданной траектории. К системе предъявляются определенные требования – необходимо заранее отрегулировать каждую направляющую балку и пружину. Такие конструкции необходимо устанавливать очень точно.

Другой вариант – монтаж конструкции на противовесах. Для этого к нижним углам полотна ворот крепят стальной трос. На его конце помещают противовес, состоящий из кирпичей или бетонных блоков. Трос перекидывают через лебедку. Эта система более предпочтительна, когда речь идет о большой массе створки.

Совет! При оборудовании ворот автоматикой не придется тратить много усилий на открывание конструкции.

Преимущества и недостатки

Если сопоставлять характеристики подъемных ворот и других видов въездных конструкций, можно выделить следующие плюсы:

  • Полотно получается цельным, благодаря чему обеспечивается его прочность.
  • Створка, находясь в открытом положении, не занимает много места и не мешает проезду. Благодаря этому ворота можно устанавливать в гараже небольшой площади.
  • После монтажа конструкцию можно обшить различным материалом облицовки. Часто ее оснащают жесткими панелями.
  • Подъемные конструкции дополнительно утепляются пенополистиролом.
  • Створку легко оборудовать механическим и автоматическим механизмом открывания.
  • Можно устанавливать в гаражах с одним и двумя въездами.

Стоит выделить и основные недостатки конструкции:

  • Устанавливать полотно рекомендуется в прямоугольный проем.
  • Поскольку полотно подъемной конструкции цельное, его не получится ремонтировать в случае серьезных повреждений.
  • Конструкции, оборудованные пружинным механизмом, имеют ограничение по массе полотна. Это необходимо учесть в процессе утепления.
  • После монтажа между проемом и створкой остается расстояние, которое стоит заделать уплотнителем из резины. Однако он применим только для холодных гаражей.

Сконструировать подъемно поворотные гаражные ворота своими руками можно довольно быстро, если определены размеры и составлен чертеж.

Стандартные размеры и стоимость

Стоимость конструкций подъемного типа суммируется из множества факторов:

  • материал полотна;
  • качество механизма поднятия створки;
  • отсутствие автоматики.

Когда необходимо определить цену подъемных изделий, можно смело утверждать, что она напрямую влияет на долговечность конструкции. Ворота из дешевых материалов довольно скоро потребуют ремонта, поэтому о лишней экономии не может быть речи.

Немаловажной особенностью таких конструкций является толщина полотна. Она составляет 1-45 мм, в зависимости от материала изготовления. При использовании популярных сэндвич-панелей толщина полотна составляет 20 мм – в случае с холодными моделями.

Стандартные ворота, отличающиеся средним качеством, можно приобрести за 16 тыс. рублей. Дорогие конструкции, продающиеся в полной комплектации, продаются за 50 тыс. рублей. Поскольку гаражные ворота будут использоваться ежедневно, их следует сделать удобными для открытия и закрытия. Поэтому цена ворот при покупке не является решающим фактором.

Для создания качественных и долговечных ворот следует правильно определиться с размерами полотна. Они же сказываются и на стоимости конструкции. К примеру, стандартный автомобиль имеет ширину от 1,8 до 2 м. Габариты ворот для гаража должны превышать этот показатель, чтобы машина могла свободно проехать, не зацепив проем зеркалами заднего вида. С каждой стороны добавляют по полметра. В результате расчета получается ширина проема около трех метров.

Высота конструкции рассчитывается по тому же принципу. Средним является показатель от 2,1 до 2,5 м. Эти размеры для гаражных ворот являются стандартными.

Совет! При наличии небольшой машины не следует рассчитывать габариты проема, исходя из ее размеров. Лучше приобрести стандартную конструкцию. Это позволит заменить автомобиль со временем. При установке небольших ворот полный демонтаж системы обойдется довольно дорого.

Стандартные размеры конструкций подъемного типа зависят от фирмы-изготовителя. Разные модели отличаются своими особенностями, поэтому необходимо заранее соотнести размеры проема и створки.

К примеру, белорусский производитель Alutech предоставляет возможность приобрести модели с минимальной притолокой в 45-51 см. У большинства других компаний эта характеристика не выше 31 см. Немаловажную роль играет механизм, используемый для открытия конструкции. Он может быть представлен торсионом или пружиной растяжения. У каждого производителя имеется собственный шаг изменения размеров полотна.

Поскольку сегодня многие производители берутся за любые индивидуальные заказы, важно точно определить габариты будущей конструкции, поскольку за каждые 10 см можно сократить бюджет до 5 тыс. рублей. Лучше познакомиться с особенностями продукции заранее, связавшись с представителем магазина. Можно пригласить специалиста для проведения необходимых замеров.

Подъемные ворота своими руками

Соорудить гаражные ворота можно самостоятельно. Для этого понадобится создать чертеж и следовать подробной инструкции. Каждый этап стоит рассмотреть подробно, начиная от выбора материалов и заканчивая отделкой готовой конструкции.

Выбор материалов

Материалы подбирают, учитывая особенности используемого механизма, которым планируется оборудовать ворота. Стоит рассмотреть доступный вариант создания подъемных конструкций из материалов, имеющихся в каждом хозяйстве. Для этого необходимо подготовить:

  • Деревянные бруски сечением12х8 см (для создания коробки) и изделия 10х10 см – для потолка.
  • Полосы металла.
  • Уголки – для создания рамы конструкции, размером35х35х4 мм.
  • Уголки, из которых будут созданы рельсы – 40х40х4 мм.
  • Кронштейн, обладающий габаритами 80х43х5 им.
  • Пружина. Она должна иметь внутренний диаметр от 30 мм.
  • Регулятор натяжения, который представлен прутом 8 мм.

Помимо этих материалов необходимо соорудить электропривод и полотно ворот. Створку можно сделать в трех вариантах:

  • дощатый щит – наиболее востребованный вариант конструкции;
  • цельное полотно – изготовленное из материалов, противостоящих коррозии;
  • сэндвич-панель.

Для варианта с самостоятельным изготовлением ворот больше подходит дощатый щит. Снаружи его покрывают оцинкованным железом. Создать качественный слой теплоизоляции можно из пенополистирола. Подойдут и утеплители в матах.

Перед приобретением составляющих элементов ворот лучше просмотреть различные материалы по теме, среди которых особенно познавательны видео самостоятельно монтажа.

Чертежи и схемы ворот

Для сборки конструкции понадобится подготовить инструменты. Среди них должны быть:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • маркер;
  • болгарка и дрель со сверлами;
  • отвертки;
  • гаечные ключи.

После подготовки всех необходимых составляющих можно создавать проект конструкции. Наиболее простым вариантом является проведение всех необходимых замеров конструкции и поиск в интернете типовых моделей ворот с заранее известными характеристиками.

Эскиз можно составить своими руками, но такая задача является хлопотной и кропотливой. В случае малейшей оплошности конструкция может не встать в проем. Только составив подробный чертеж, можно приступать к закупке материалов. Сперва сооружают коробку. Бруски скрепляют друг с другом металлическими пластинами или угольниками. Основное правило – коробка конструкции должна подходить по размерам к проему. Ее крепят на штыри.

Совет! Для обеспечения дополнительной прочности конструкции следует нижнюю часть коробки углубить в грунт на 2 см.

Монтаж полотна

После изготовления рамы створки из стальных уголков, ее следует зашить щитом, а затем оббить листовой сталью или оцинкованным железом. Основу механизма составляет уголок. В одной полке конструкции при помощи дрели делают 2 отверстия диаметром 1 см. Они необходимы для крепления ворот к продольным стойкам. В нижней полке следует сделать 3 отверстия, необходимые для фиксации кронштейна пружины.

Швеллерный кронштейн закрепляют на одной из полок конструкции. Для этого в ней проделывают еще 3 отверстия. Все составляющие следует крепить друг к другу согласно чертежу конструкции.

После этого при помощи регулировочной пластины из металла кронштейн следует соединить с пружиной. Последняя зацепляется конечными витками. С другой стороны к пластине следует приделать регулятор натяжения.

Пластину фиксируют на торцевую часть рычага. После необходимо создать рельсы, по которым будут двигаться ролики конструкции. Для этой цели друг с другом сваривают 2 уголка. Между их вершинами следует сделать расстояние 5 см. Фигуру, которая получится в результате, необходимо приварить к пластине.

Важно следовать заранее сделанным расчетам конструкции. Между ребром поперечин и центральной линией должно оставаться 8 см. В противном случае следует приварить куски швеллера к другим краям рельс. При сваривании элементов конструкции придерживаются шага 15 см. Потолочный брусок и швеллер скрепляют при помощи простого болта.

Совет! После установки ворота окрашивают. Места конструкции, доступ к которым будет затруднен, обрабатывают красящим составом заранее.

Утепление подъемных ворот

Для утепления гаражных ворот пенопласт выбирают чаще других материалов. Он отличается оптимальной жесткостью, не впитывает влагу, хорошо теплоизолирует помещение. Несмотря на дешевизну, пенопласт отличается высоким качеством. Кроме того, с таким материалом довольно просто работать. Он обладает небольшим весом и легко садится на клей.

Перед утеплением подъемных ворот следует заделать все щели между полотном и рамой. Для этого применяют монтажную пену. Такая мера позволит уберечь гараж от потери нагретого воздуха и возможных сквозняков. После полотно промазывают грунтовкой и окрашивают, чтобы защитить от коррозии. После высыхания красящего состава можно приступать к утеплению конструкции.

Пенопласт укладывают на поверхность ворот или помещают его между лагами. При выборе первого варианта материал утепления достаточно приклеить к полотну ворот. Если же выбран второй способ, понадобится соорудить каркас из вагонки, и только после этого начинать утепление конструкции.

Чтобы открывать ворота без лишних усилий, следует отрегулировать натяжение пружины. Для этого меняют место фиксации детали. Легче открывать ворота, если они оснащены наружной ручкой на расстоянии 1 м от уровня земли.

Основным условием успешной установки ворот являются правильно выполненные предварительные расчеты. При наличии определенных навыков в строительстве подъемные ворота будут не только функциональны, но и привлекательны.

Дополнительные рекомендации

Кроме общей технологии сооружения ворот понадобится и несколько рекомендаций от опытных специалистов:

  • Не следует заменять сварку другими способами крепления элементов. В этом случае не придется много сверлить, а крепления получатся надежными.
  • Проем не должен быть ниже 2,2 метров. В противном случае он окажется неудобным для эксплуатации.
  • Необходимо учесть, что между потолком и верхней частью проема следует сделать расстояние – от 0,35 до 0,5 м.
  • В случае низкого проема барабан помещают сзади.
  • В нижнем профиле конструкции создают маленький паз. Благодаря этому можно установить уплотнительный элемент.
  • Чтобы ворота были надежными и долговечными, лучше сделать полотно не больше 100 кг.
  • Для самостоятельного создания автоматического привода можно использовать реверсивную лебедку, а в качестве пульта применять автомобильную сигнализацию.
  • Для улучшения освещения створку конструкции оборудуют прозрачными вставками.
  • Благодаря стопорным устройствам предотвращается защемление и обеспечивается защита ворот от взлома.

Разобравшись с этими рекомендациями, можно изготовить подъемно-поворотные ворота своими руками. При этом конструкция не будет уступать покупной. Такие ворота будут защищать помещение от непогоды и злоумышленников.

При использовании точных чертежей и видео с подробным описанием работы создать конструкцию гораздо легче. Важно сделать ворота удобными для ежедневной эксплуатации.

Защита подъемных ворот от взлома

К стандартным средствам защиты въездной конструкции относят механизм блокировки. После закрытия ворот предохранительный механизм входит в упор направляющей балки. В результате конструкция надежно фиксируется. Основное преимущество такого механизма заключается в его эффективности даже при обесточивании гаража.

Для лучшей защиты гаража стоит применять сразу несколько средств защиты одновременно. Среди них выделяют:

  • Автоматический привод. На большинство современных гаражных ворот устанавливают автоматику, оснащенную защитной системой. При попытке взлома ворот, механизм заклинивает из-за отсутствия электрического сигнала.
  • Сигнализация против поддомкрачивания. Сразу после попытки поддеть створку раздается громкий сигнал, призванный отпугивать злоумышленников. Это элементарное средство работает в большинстве случаев.
  • Монтаж системы удаленного доступа. Благодаря специальным устройствам можно управлять автоматикой на расстоянии. Владелец гаража может следить за любым движением ворот посредством смартфона.
  • Монтаж секретного запорного устройства. Обычно производители автоматических подъемных ворот предлагают это средство защиты в стандартной комплектации. Действует такой механизм механически. Управлять им дистанционно не получится.

Такие средства защиты гаража проверены временем и способны снизить риск проникновения злоумышленников.

Популярные модели

В Европе лидером продаж среди подъемно-поворотных конструкций является модель Berry, выпущенная популярным производителем Hormann. Качество таких ворот по достоинству оценили и отечественные автолюбители. Модель обладает привлекательным внешним видом и простотой конструкции.

С учетом российского климата рекомендуется устанавливать эту конструкцию в отапливаемых гаражах. Красота конструкции обеспечивается вертикальными и горизонтальными гофрами. Они могут иметь разную ширину, в зависимости от архитектурного стиля дома.

Стандартный окрас ворот Berry является белым. Однако покупатель может выбрать любой оттенок по вкусу. В ассортименте представлено 15 цветовых вариантов. Стоимость ворот при выборе нестандартного оттенка не увеличивается.

Ворота для гаража Хорман могут оснащаться защитными планками, блокировочными устройствами и электроприводом.

Ручные механизмы открытия ворот оснащаются компенсирующими пружинами. Благодаря этому для поднятия створки не требуется прилагать больших усилий. Прочность конструкции ворот Berry позволяет говорить о надежной защите гаража от проникновения.

Гаражные ворота Дорхан

Подъемные конструкции бренда DoorHan являются относительно новой разработкой. Такие конструкции отличаются простотой и технологичностью конструкции. Сфера использования подъемно-поворотных изделий довольно широка: их устанавливают в многоэтажных стоянках, в сельскохозяйственных постройках и частных гаражах.

Эти ворота устанавливают там, где требуются быстровозводимые конструкции за оптимальную цену. Устанавливают их в тех помещениях, где нет необходимости поддерживать определенную температуру. Полотно изготавливают из металла, покрытого слоем оцинковки и порошковой эмали.

Выводы

Подъемные ворота для гаража пользуются популярностью ввиду удобства эксплуатации, надежности и долговечности. Такую конструкцию можно установить в свой гараж самостоятельно. Для этого понадобится подготовить необходимые материалы для полотна и механизма открытия.

Как сделать подъемные ворота в гараж своими руками

Сегодня подъемные ворота в гараж для многих уже не новшество, а первая необходимость. Благодаря своему удобству и простоте они все чаще приходят на смену обычным распашным воротам. Особенно ценится этот вид ворот для гаража в зимний период, когда его владельцам не нужно долго и нудно очищать снег, чтобы открыть створки. Тем более, многие умельцы научились делать подъемные ворота для гаража своими руками.

Виды ворот

Подъемные ворота для гаража бывают двух видов:

  1. Подъемно-секционные;
  2. Подъемно-поворотные.

Подъемно–секционные ворота представляют собой механизм, состоящий из отдельных панелей в полметра высотой, которые при открытии подтягиваются вверх под потолок.

Панели секционных створок могут быть выполнены из стали, дерева или пластика. Крепятся они между собой шарнирными петлями, а движутся по направляющим с помощью металлических или пластиковых роликов. Направляющие, в свою очередь, изготавливаются из нержавейки. Панели изнутри обязательно утепляются полиуретаном.

У подъемно-секционных ворот есть ряд достоинств:

  • Удобство при эксплуатации;
  • Безопасность использования;
  • Отсутствие шума при подъеме ворот;
  • Возможность установки автоматической системы открытия и закрытия.

Недостатками же таких ворот являются:

  • Высокая стоимость;
  • Невозможность самостоятельного изготовления;
  • Трудности при утеплении ворот;
  • Сложность монтажа;
  • Плохая прочность (велика вероятность механического повреждения и взлома).

Обратите внимание! Если даже Вам захочется сэкономить на секционных воротах, сделать это можно будет только на их монтаже. Однако нужно быть готовыми к тому, что такую установку в гараж своими руками довольно сложно выполнить. Вторым вариантом экономии является отказ от механического привода и установка ручного привода, что приведет к неудобству при пользовании. И третья возможность сохранить бюджет основывается на сокращении параметров проема – таким образом можно будет сэкономить на размерах полотна секционно-складных ворот.

Подъемно-поворотные или вертикальные ворота для гаража представляют собой цельное полотно, которое поднимается под потолок с помощью специального устройства, состоящего из шарнирно-рычажкового механизма.

Подъемно-поворотные ворота

Основными достоинствами подъемных ворот являются:

  • Надежность и прочность;
  • Экономия пространства перед гаражом (по сравнению с распашными);
  • Возможность изготовления подъемных гаражных ворот своими руками;
  • Разнообразие обшивки наружной части створок;
  • Возможность установки автоматической системы подъема;
  • При желании наличие калитки.

Однако есть у подъемных гаражных ворот и ряд недостатков:

  • В подтянутом под потолок состоянии они крадут около 20см пространства (это нужно учитывать при наличии высокого автомобиля);
  • Невозможность частичного ремонта при повреждении поднимающегося полотна (менять придется всю конструкцию);
  • Большой вес полотна;
  • Неудобство при подъезде к гаражу – между воротами и авто с улицы должна быть дистанция не менее, чем в 1,5-2 м для того, чтобы они открылись;
  • Невозможность установки в проемах непрямоугольной формы.

Не смотря на все недостатки откидных поворотных ворот, их главным преимуществом все же является возможность построить их своими руками. Самодельные гаражные ворота ничем не будут уступать производственным их аналогам. К тому же для того, чтобы сделать подъемные ворота самостоятельно, необходимо будет лишь потратить время на тщательную разработку схемы их складывающегося механизма и закупку всех необходимых материалов.

Советы при самостоятельном производстве

Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.

Подъемные ворота состоят из четырех частей:

  • Каркас;
  • Проем;
  • Полотно;
  • Подъемный механизм.

При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла. Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом. Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.

Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.

Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.

Важно! При использовании автоматического механизма для подъема ставней на гараж необходимо максимально уменьшить вес полотна. При этом автоматическая система открытия не является столь надежной и износостойкой, как механическая.

Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:

  • Шарнирно-рычажная;
  • С использованием противовесов.

Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.

Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.

Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.

Необходимые для строительства материалы и инструменты

В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик.

Из материалов может понадобиться следующее:

  • Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
  • Уголки 40х40х4;
  • Швеллер 40х80;
  • Стальной прут 8мм;
  • Две пружины с диаметром 30мм;
  • Саморезы;
  • Анкерные болты.

При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

Алгоритм действий

  1. Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
  2. Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
  3. Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
  4. Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
  5. На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
  6. В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру. Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
  7. Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
  8. Фиксируем полотно в коробке.
  9. Вырезаем калитку.
  10. Устанавливаем замок.

Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет использование штор.


Смотрите также