Ворота гаражные из профильной трубы своими руками


Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

На строительном рынке можно найти различные варианты гаражных ворот в разных ценовых категориях, удовлетворяющих запросы любого потребителя. Однако, всегда, находятся умельцы, желающие изготовить ворота для гаража своими руками, тем более если под рукой для этого есть сварочное оборудование. Одни хотят сэкономить, другие просто все делают своими руками. В статье представлена инструкция по изготовлению распашных ворот для гаража.

Фото 1. Распашные ворота без калитки

Распашные ворота – наиболее простые в изготовлении, пригодные для оборудования ими гаража. Для изготовления потребуется умение пользоваться сварочным оборудованием, слесарным инструментом.

Материалы и инструменты:

  • Профильная труба удобного размера для изготовления рамы ворот;
  • Профильная труба для изготовления каркаса створ и ребер жесткости ворот;
  • Угольник металлический;
  • Петли гаражные по три на каждую створку ворот;
  • Листовой металл толщиной 2-3 мм;
  • Металлический прут;
  • Металлический профиль;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Наличие электричества или электрогенератор, с мощностью, достаточной для работы сварочного и другого оборудования;
  • Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • Шлифовальная машинка;
  • Рулетка;
  • Угольники большие слесарные металлические;
  • Уровень (ватерпас);
  • Дрель и сверлильный станок с набором сверл по металлу;
  • Шуруповерт и набор саморезов;
  • Утеплитель;
  • Фанера или другой аналогичный материал;
  • Грунтовка и краска для наружных работ;
  • Кисти или валики для окрашивания;
  • Монтажная пена.

Размеры ворот для гаража своими руками определяются в соответствии с габаритами автомобиля под который изготавливают ворота для гаража своими руками. В качестве рамы и каркаса используем профильную трубу. Ворота, для упрощения работы, будут без калитки. Впрочем сделать её несложно, освоив основные этапы работы, для этого даже не понадобится чертеж.

Фото 2. Профильная труба, из которой изготовим раму и створы ворот.

Изготавливаем каркас для ворот

Для того, чтобы изготовить ворота для гаража своими руками первым делом следует выбирать ровную площадку, в качестве места изготовления можно использовать фундамент гаража, дома. Если найти удобное место нет возможности, то изготавливаем подобие столбиков фундамента. Расстояние между ними равно размерам будущей рамы. Выравниваем опору – место работы относительно горизонта. Отмеряем четыре профильных трубы, необходимых размеров. Соединяем между собой по углам, как показано на фото ниже. Профильную трубу необходимо чуть приподнять над основанием.

Фото 3. Место соединения профильной трубы ровном на монолитном фундаменте.

Профильные трубы следует приподнять над площадкой, например с помощью кирпичей, как показано на фото ниже и тщательно выравниваем, так чтобы сваренная конструкция находилась в единой плоскости.

Фото 4. Рама в сборе, приподнятая для удобства сварки и выравнивания в единой плоскости.

Свариваем раму по углам. При сварке постоянно сверяем горизонтальный уровень как показано на рисунке выше, а также каждый элемент конструкции по отдельности. Важно добиться идеального выравнивания труб. Если на этом этапе допустить оплошность исправить её, без использования кувалды, будет практически невозможно. После надежного соединения и шлифования сварочных швов.

Фото 5. Не менее важно проверять углы рамы, нельзя допускать перекосов.

Фото 6. Сверяем расстояния между противоположными углами.

Делаем опорные площадки, для крепления рамы к стене гаража, из металлических пластин. Не забудьте о том как рама будет крепиться к стене гаража. Выберите как будет лучше выполнить это крепление, сваркой к металлическим закладным или соединение, рамы со стеной гаража, анкерными болтами. В последнем случае не забывайте об отверстиях для анкеров.

Изготавливаем створы ворот

Створы ворот должны быть в единой плоскости с рамой. Для удобства работы со створами, временно приварим опоры снизу. Необходимо 12 металлических опор по две пластины на коротких (вертикальных) и по четыре на длинных (горизонтальных) трубах рамы. Смотри фото ниже.

Внимание! Пластину, которая видна на фотографии, необходимо сделать больше, для надежного размещения на ней деталей створ.

Фото 7. Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот

По внутреннему периметру рамы, на опорные пластины кладем детали створ. Правая левая створы состоят из четырех отрезков труб. Для хорошего закрывания, в будущем, между рамой и внутренней стороной створы необходимо оставить зазор. На стороне крепления шарниров – это толщина половинок дверных петель, а с других сторон 0,7 сантиметров.

Фото 8. Установка нижней створы ворот, справа виден фиксирующий упор

Если рама была изготовлена правильно, то створы ворот, повторяющие контур рамы, изготовить легко. Тем не менее, процедуру выравнивания углов и уровень повторите также тщательно (см. фото 4-6).

Фото 9. Этап соединения углов створ ворот

После надежной сварки углов для усиления конструкции дверей устанавливаем диагональные или продольные и вертикальные ребра жесткости. Их делаем также из труб или из уголков. Количество ребер необходимо для повышения надежности дверей.

Угловые швы тщательно шлифуем. Это необходимо для аккуратного соединения с металлическими листами двери.

Фото 10. Процесс шлифования сварных швов

Делаем разметку листов металла. Учтите зазоры 0,7 см между рамой и воротами, их необходимо закрыть листами металла. Учтите также, что с левой стороны серединной стороны металл отрезают заподлицо, а с правой на 2-3 см больше. Это делается для того, чтобы дверь в сомкнутом состоянии не имела щелей. Со стороны крепления петель лист приваривают встык с каркасом ворот.

Фото 11. На ровной поверхности отрезаем размеченный металлический лист

Лист прикладываем на створы ворот и привариваем к ним. Сварку выполняем на горизонтальной поверхности, поэтому предусмотрите размещение на такой высоте от пола, чтобы сварщику было удобно работать.

Фото 12. Сварщику при таком размещении конструкции ворот неудобно работать снизу

Устанавливаем петли

Последний этап сварных работ – это установка петель на ворота. Данный этап является самым сложным во всем процессе сборки ворот для гаража своими руками. От установки зависит правильность закрывания дверей. Двери можно устанавливать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В нашем варианте, при тяжелых воротах, установим петли при горизонтальном размещении дверей.

Вынимаем их из рамы, отмечаем расстояние на котором петли будут приварены к дверям. Обратите внимание на правильность приваривания петель к воротам. Дальнейшая работа требует смекалки и помощь для удержания створ в правильном положении, при сварке петель.

Фото 13. Сварка петель к раме.

Покраска ворот

Когда самодельные ворота для гаража собраны, необходимо придать им привлекательный внешний вид. Для этого шлифовальной машинкой с поверхностей металла снимаем окалину и ржавчину Покрываем металл грунтовкой в два-три слоя, красим эмалью, стойкой к перепадах температуры.

Устанавливаем замок

Сделать это лучше в вертикальном положении двери. Не забудьте, болгаркой, срезать упоры, на которых лежали ворота. При установке замка используйте инструкцию по его установке. Замок желательно приобрести заранее, до изготовления ворот. Возможно в конструкции замка, имеется особенность и при изготовлении ворот это необходимо учесть.

Утепляем дверь

Зимы в России достаточно суровые и для распашных металлических ворот для гаража, которые мы только что изготовили своими руками, весьма актуален вопрос утепления. В качестве утеплителя гаражных ворот используем пенопласт или более современные аналогичные панели. Делаем разметку. Ножом вырезаем куски необходимого размера. Между металлом и пенопластом желательно оставить некоторое расстояние с помощью деревянных реек. Прикрепить их к металлу можно жидкими гвоздями. Далее заполняем пространство утеплителем. Промежутки, между утеплителем, заполняем монтажной пеной. Оставшиеся мостики холода, на ребрах жесткости, закрываем фольгированным утеплителем, который приклеиваем жидкими гвоздями. Утеплителем покрывать всю поверхность дверей. Оставляем на некоторое время для высыхания клея и монтажной пены. Вырезаем по размерам фанеру, пропитываем её составом для придания устойчивости к гниению. После высыхание его крепим к створам и ребрам жесткости на саморезы.

Все, ворота готовы! Осталось установить их на место. Надеемся, прочитав статью, вы получили знания для того, чтобы уметь изготавливать распашные ворота для гаража своими руками.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Как сварить гаражные ворота?

  • Необходимые материалы и инструменты
  • Изготовление рамы
  • Как сделать каркасы створок и калитки
  • Обшивка каркасов
  • Установка навесов и монтаж ворот

Те, кто решил самостоятельно построить гараж, часто интересуются, как сварить ворота для него. Интерес самодеятельных строителей к изготовлению ворот своими силами понятен, так как, сделав их, владелец гаража сможет сэкономить существенную сумму. Нужно сказать, что умение обращаться со сварочным аппаратом переводит проблему возведения гаражных ворот в категорию легко решаемых вопросов. Можно даже добавить, что построить их сможет и сварщик с небольшим опытом. Чтобы ворота были сварены правильно, необходимо запастись терпением и быть аккуратным и внимательным при разметке заготовок, резке и сборке деталей, а также и при установке ворот. Пожалуй, вот и все трудности.

Гаражные ворота из металла хорошо защитят помещение от взлома.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как сварить гаражные ворота, необходимо подготовить материалы и инструменты. Что касается первых, то нужно приобрести:

  • стальной уголок 63 х 63 х 5 мм или профильную трубу 60 х 30 х 2 мм;
  • профильную трубу 40 х 40 и 40 х 20 мм;
  • листовой прокат толщиной от 1,5 до 3 мм;
  • навесы;
  • стальные прутья и трубки;
  • материалы для антикоррозийной обработки, грунтования и покраски металла;
  • замки.

Рисунок 1. Петли для гаражных ворот.

Еще могут понадобиться анкеры, если рама ворот будет крепиться к проему с их помощью.

Для ее изготовления можно использовать или уголок, или профильную трубу. Профтруба намного легче уголка, но после ее установки габариты проема будут несколько меньше, чем после монтажа коробки, сваренной из уголка. Каркасы створок можно сварить и из уголка 50 х 50 х 5 мм, но они будут тяжелее, чем сделанные из профтрубы. Для навешивания ворот нужно купить 6 навесов диаметром не менее 25 мм. Если в одной из створок будет установлена калитка, то для нее нужно приобрести еще 2 навеса. Все они должны быть оснащены или подшипниками, или шариками (рис. 1). Из трубок и прутьев будут изготовлены внутренние запоры. Для этого можно использовать стержни сечением 18 мм и трубы с внутренним диаметром 20 мм.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • шлифмашинка с зачистными и отрезными кругами;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • перфоратор (для сверления отверстий под анкеры);
  • дрель со сверлами.

Для соединения заготовок из уголков и приваривания к ним воротных навесов можно пользоваться электродами толщиной 3 и 4 мм. Однако, сваривая профильные трубы и крепя к ним обшивку, лучше применять электроды не толще 2,5 мм, чтобы не прожечь стенки профтруб и листы.

Собирать ворота следует на абсолютно ровной поверхности. Если нет сварочного стола, то выровненный пол гаража вполне подойдет для работы.

Вернуться к оглавлению

Изготовление рамы

Для изготовления ворот вам понадобиться стальной уголок 63 х 63 х 5 мм.

Начинать сварку ворот нужно с изготовления коробки. Более надежная рама получится, если будет сделана в виде замкнутого прямоугольника. Делая замеры проема, следует учитывать, что нижняя перекладина коробки должна быть заподлицо с полом помещения. Если рама изготавливается из уголка, нужно учитывать, что он будет прикладываться к проему внутренней частью. Лицевые грани уголка обрезаются под углом в 45°. Длина меньших сторон уголков должна соответствовать ширине и высоте проема (с учетом толщины стали).

Коробку из профтрубы собирать легче:

  • ее верхняя перекладина по длине равняется ширине проема;
  • высота боковых стоек должна быть на 30 мм меньше высоты проема;
  • нижняя перекладина должна быть короче верхней на 60 мм.

Если все заготовки рамы для металлических ворот вырезаны, можно приступать к ее сборке. При размещении заготовок нужно пользоваться угольником. Необходимо убедиться, что все стороны рамы лежат в одной плоскости. Слегка прихватив друг к другу стойки и перекладины коробки, следует еще раз проверить ее на прямоугольность. Для этого можно воспользоваться рулеткой или шнуром.

Если рама собрана правильно, обе ее диагонали будут одинакового размера.

После проверки раму можно сваривать.

Коробку необходимо подготовить для установки. Есть несколько вариантов ее фиксации в проеме:

  1. В раме и стенах высверливаются отверстия для анкеров (в этом случае крепеж должен быть с потайной головкой).
  2. К раме привариваются стальные пластины с отверстиями под анкеры (можно использовать крепеж разного типа).
  3. Рама может быть приварена к заранее подготовленным в проеме стальным закладным.
  4. Некоторые предпочитают для большей надежности сделать из уголков двойную раму. Ее вторая часть обрамляет проем с внутренней стороны, а оба элемента конструкции связаны между собой перемычками из прутьев или листовой стали.

По завершении сборки рамы своими руками ее кромки следует обработать зачистным кругом.

Вернуться к оглавлению

Как сделать каркасы створок и калитки

Рисунок 2. Чертеж гаражных дверей.

Коробку стоит оставить на столе. Следующий этап – заготовка элементов каркасов створок и их сборка. Как уже было сказано, створки лучше делать из профильных труб. Вертикальные и горизонтальные элементы изготавливаются из трубы 40 х 40 мм, а диагональные (раскосы, обеспечивающие жесткость конструкции) – из профтрубы 40 х 20 мм.

Делая замеры, нужно учесть поправку на величину зазоров между каркасом и рамой и между обеими створками. С каждой стороны ширина промежутка должна составлять 5-7 мм.

Вначале свариваются внешние элементы створок. Проверка правильности их сборки проводится так же, как и при монтаже коробки. После этого каркасы укладываются в раму. Между ними и коробкой на время вставляются стальные прокладки одинаковой толщины.

Теперь можно приварить внутренние перекладины и раскосы. Если вы собираетесь сделать в воротах калитку, проем и каркас для нее изготовьте на этом же этапе, следуя рекомендациям, описанным выше (рис. 2). Пока каркас не обшит стальным листом, нужно подготовить базу для установки замков, просверлив отверстия для их крепления и засовов.

Вернуться к оглавлению

Обшивка каркасов

Рисунок 3. Усиление шарниров производиться пластиной из стали.

Перед сваркой ворот, делая замеры на листах стали для обшивки створок, нужно учитывать, что ее площадь должна превышать внутренний размер рамы. Кроме того, чтобы между створками не было зазоров, на одной из них обшивка должна выступать на 10-15 мм за стойку. В то же время на другой створке ворот лист металла не должен достигать края стойки на такое же расстояние. Обшивка калитки должна выступать на 10 мм с каждой стороны ее каркаса. С учетом этого вырезается лист, который будет приварен к ее раме. Если все листы раскроены правильно, обшивка ворот будет представлять собой единую плоскость.

Сварка гаражных ворот на этом этапе сплошным швом не ведется, так как прокатную сталь может «повести». Обшивку нужно приваривать к каркасу через каждые 5-7 см. После этого шлифмашинкой проводится чистовая обработка поверхностей створок.

Вернуться к оглавлению

Установка навесов и монтаж ворот

Рисунок 4. Прикрепленные к раме навесы усиливаются сваркой с внутренней стороны.

Следующий этап – приваривание навесов. На каждой створке размещаются по 3 шарнира, на калитке достаточно установить 2. Навесы нужно приложить к кромке обшивки створки. Они должны располагаться на одной оси, тогда ворота будут раскрываться и закрываться без проблем. После прихватывания нужно приварить шарниры к обшивке и раме сплошным швом. После зачистки первого шлифмашинкой, следует наложить еще один сварочный шов. Усилить шарниры можно, приложив и приварив к ним пластины из стали (рис. 3). Прикрепленные к раме навесы усиливаются дополнительным привариванием с внутренней стороны (рис. 4). После приваривания сбивается окалина, устраняются возможные дефекты сварки, зачищаются поверхности.

Створки нужно снять с навесов, очистить всю конструкцию от остатков ржавчины, обработать поверхности антикоррозийным составом и грунтовкой. Полости навесов следует заполнить Литолом или другой подобной смазкой.

Ворота можно устанавливать, собрав конструкцию воедино или раму и створки по отдельности. После фиксации конструкции в проеме клиньями или чем-то подобным нужно закрепить изделие. Необходима предварительная установка замков, чтобы отметить места для отверстий под ключи. После этого замки снимаются и в дело вступает дрель. После сверления замки крепятся окончательно.

К створкам, калитке и раме привариваются трубы для засовов. Из прутьев вырезаются отрезки необходимой длины. Стержни свариваются в запоры Г-образной формы. Далее следует покраска, но изготовление ворот нельзя считать завершенным, пока они не утеплены. Пространство между рамой и проемом запенивается, а полотно створок оклеивается пенополистирольными плитами. Внутреннюю обшивку ворот можно сделать из фанеры или ОСП, прикрепленных к каркасу саморезами.

Делаем гаражные ворота распашные своими руками

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости;
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы;
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием;
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму;
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Аппарат для электрической сварки;
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора ). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

Установка и соединение профилей для ворот гаража

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Приварка петли при помощи металлической пластины

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Установка несущего каркаса в проём

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.

На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.

Источники: http://vse-postroim-sami.ru/homestead/other/1083_vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami/, http://expertsvarki.ru/tehnologii/kak-svarit-vorota.html, http://1pogarazham.ru/vorota/izgotovlenie-i-ustanovka/169-garazhnye-vorota-raspashnye-svoimi-rukami

Как сделать гаражные металлические ворота из профильной трубы

Надежный гараж невозможно построить без качественных ворот. От них зависит многое: сохранность содержимого, удобство пользования и внешний вид постройки. Хорошим решением в таком случае будут металлические гаражные ворота.

Основные преимущества металлических моделей

Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:

  1. В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
  2. Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
  3. Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
  4. Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
  5. Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
  6. Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.
металлические распашные ворота

Виды металла для ворот

Самыми прочными считаются стальные гаражные ворота. Их главными преимуществами являются:

  • прочность конструкции;
  • жесткость;
  • надежность;
  • длительный срок службы при постоянной эксплуатации.

Для изготовления ворот применяются и такие типы металла:

  • для каркаса – металлический уголок либо профилированная труба;
  • для обшивки поверхностей идеально подходит стальной лист толщиной 3-4 мм. Можно использовать оцинкованный лист, но он значительно дороже;
  • для закладных деталей, которые забиваются в стену, подходит арматура толщиной до 16 мм.

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект. При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины.

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат. Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.

    Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).

  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

      Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить.

  3. Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Дополнительные этапы

Далее идут вспомогательные этапы изготовления металлических гаражных ворот своими руками:

  1. Конструкция выравнивается по вертикали и горизонтали, после чего сваривается. Направляющие следует располагать таким образом, чтобы оставался небольшой зазор для свободного хода створок. Это будет обрешетка, к которой будет крепиться металлическое полотно.
  2. Далее следует приварка силовых петель.
  3. Последним этапом является утепление гаража. В качестве утеплителя может применяться прозрачный пластик либо брезент. Эти материалы могут устанавливаться на внутреннюю часть створок по принципу жалюзи. Если необходимо более серьезное утепление, следует использовать стекловату либо пенополистирол.

Для надежности засова рекомендуется, кроме стандартного замка, использовать вертикальный штырь.

Другие типы конструкций своими руками

Кованые гаражные ворота изготавливаются в той же последовательности, что и стандартные металлические. Различие состоит в том, что на металлические листы закрепляются предварительно изготовленные художественные кованые композиции.

Важно! Декоративные элементы значительно увеличивают вес конструкции, что необходимо учитывать при разработке проект каркаса.

Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые.

Ворота из профнастила для гаража своими руками можно сделать различных типов:

  • одинарные;
  • двойные;
  • автоматические (с системой дистанционного управления). Этот вариант наиболее удобный, так как открывать гараж можно, не покидая салон автомобиля.

Распашные варианты из профнастила состоят из металлической рамы и створок, соединенных петлями.

Преимущество профнастила состоит в возможности сооружения ворот откатных и подъемных. Оптимальным считается подъемный вариант. Он представляет собой полотно, состоящее из нескольких секций. Специальный механизм задвигает ворота внутрь гаража при их открытии. При установке следует учесть, что гараж должен быть достаточно вместителен для такой конструкции.

Вывод

Самостоятельное изготовление ворот для гаража не только выгодное, но и интересное дело для мужчины. Однако без специальных навыков следует быть максимально осторожным и внимательным к мелочам, чтобы полученная конструкция была надежной и не перекосилась через пару сезонов.

Ворота из профильной трубы своими руками - каркас для гаражных, откатных и распашных ворот

Рано или поздно владельцы загородных домов, дач, приусадебных хозяйств при благоустройстве оных задаются вопросами ограды, а именно – проходной их частью. Зачастую хозяева приглашают мастеров, и те предлагают различные варианты ворот. Но, при наличии сварочного аппарата и некоторого терпения в работе руками, а также имея сообразительную голову, человек вполне в состоянии сделать ограждение самостоятельно. Причем сделать его таким, какими его захочется видеть.

Сегодня все чаще при решении таких задач прибегают к универсальному материалу – профильной трубе. Главное преимущество работы с данным расходным материалом – это то, что он не требует дополнительных сил и помощников со стороны. Однако стоит понимать, прежде чем приступить к работе, нужно изучить технологию, основные характеристики и производительные свойства профильной трубы, а также определиться с чертежом будущих ворот, определить все необходимые расходные материалы, рассчитать стоимость и прочее.

Чертеж ворот из профильной трубы

Прежде чем приступить к работе, нужно определиться с дизайном и размерами будущего ограждения, затем составить чертеж будущей конструкции. Рисуя дизайн ограждения, не забывайте о наличии разнообразных кованых декоративных элементов, которыми сегодня запружен рынок строительных материалов. Они помогут придать вашей конструкции изящную уникальность, обогатить внешний вид и просто приукрасить ее.

Примерный чертеж ворот можно посмотреть здесь. Отталкиваясь от данной упрощенной модели вы с легкостью сможете разработать конструкцию, подходящую именно для вашего участка и отвечающую всем требованиям. Однако, составляя схему будущей конструкции нужно учитывать следующее:

  1. Габариты (слишком большие размеры конструкции могут привести к ее провисанию или перекосу, а значит к быстрому выходу из строя).
  2. Вес конструкции.
  3. Возможность свободного открытия и закрытия.
  4. Материал.
  5. Вид механизма.

Необходимые материалы

Определившись с дизайном, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся при установке конструкции.

В работе вам могут понадобиться следующие инструменты:

  1. Аппарат сварочный.
  2. Шлифовальная машина, иными словами – болгарка.
  3. Покрасочный материал (кисточки, пульверизатор, валики).
  4. Маркеры для нанесения разметки на профиль.
  5. Измерительные приборы (рулетка, метр и т. д.).
  6. Лопата или кирка (для вкапывания опор в землю).
  7. Мастерок, емкость для замеса раствора.

Далее, нужно выбрать качественный расходный материал: профильные трубы, цемент, краска и прочее. Выбирая профнастил, прежде всего нужно обращать внимание на содержание углерода в металле. Чем больший процент содержания, тем дольше вам прослужит конструкция, и тем меньше она будет подвергаться коррозии.

Итак, из материалов вам понадобится:

  1. Металлические листы (толщина – от 1,5 мм).
  2. Трубы и профили для столбиков (сечение – от 100 мм).
  3. Пустотелые профильные трубы (габариты трубы выбирайте на свое усмотрение, однако, она должна быть не менее 25 мм).
  4. Перекладины для жесткости (ребра).
  5. Жидкость для защиты от коррозии.
  6. Грунтовка.
  7. Покрасочный материал.
  8. Замки и засовы.

Как сделать ворота из профильной трубы своими руками

Когда все материалы закуплены, чертеж прорисован, можно приступать к работе. При монтаже особое внимание нужно уделить столбикам, на которых будет крепиться вся конструкция. Их нужно закрепить таким образом, чтобы они смогли выдержать вес, избежав провисания.

При установке опор нужно учитывать следующее:

  1. Длина металлических опор (столбиков) должна превышать высоту конструкции на 1 м.
  2. Столбики должны быть обработаны антикоррозийным материалом.
  3. Глубина скважин для столбиков должна быть не менее одного метра, ширина – на 10 см шире сечения столбика.
  4. Раствор для бетонирования опор должен быть замешан на цементе 300 марки с добавление речного песка в соотношении 1:3; консистенция раствора должна быть жидкой.
  5. При бетонировании нужно засыпать скважины с опорами щебнем и утрамбовать их, далее залить отверстия раствором.
  6. Бетонируя столбики, следите за строго перпендикулярностью; перед тем, как залить цемент, проверьте с помощью отвеса ровно ли стоит опора.

Важно понимать, что от правильной установки опор зависит качество работы всей конструкции.

После установки опор нужно изготовить каркас, на котором будет крепиться ограждение. Если его неправильно смонтировать, конструкция, скорее всего, будет работать неправильно, и в скором времени разрушится. Поэтому при изготовлении каркаса нужно внимательно соблюдать технологию. Лучше всего, если вы будете работать на сварочном столе.

Если такой отсутствует, то необходимо подготовить и обустроить сварочное место, которое должно отвечать определенным требованиям:

  1. Сварочное место должно вмещать всю конструкцию.
  2. На месте должен быть размещен швеллер по габаритам меньше на 15 см от свариваемых материалов.
  3. Плоскость должна быть отрегулирована (воспользуйтесь уровнем).
  4. Профильная труба должна быть нарезана согласно требованию чертежа, и с мест разрезов должны быть сняты все заусеницы (воспользуйтесь болгаркой).
  5. Диагональ конструкции должна строго соответствовать чертежу.
  6. Все детали конструкции перед свариванием должны быть четко зафиксированы; это позволит избежать скосов и изменений при нагревании металла.
  7. Режем профильную трубу согласно размеру, указанных в чертеже. Снимаем болгаркой заусенцы.
Совет! Сваривание лучше производить точечным способом. Этом позволит сократить количество рубцов и время, затраченное на их удаление. После сварки все места нужно обработать антикоррозийным веществом.

Следующим шагом является крепление самих ворот и калитки. При закреплении их на опоры нужно использовать только те завесы, мощность которых рассчитана на вес конструкции. Иначе, ворота провиснут. Кстати, выбирая завесы следует отдать предпочтение тем, в механизме которых используется подшипник. Это значительно упрочнит работу завес, сделает их ход плавным и бесшумным.

Совет! Зазор между воротами и землей должен быть не менее 10 см. Учитывайте возможные осадки в зимний период!

Далее переходим к креплению листов к каркасу. Работать с металлическими листами нужно только в рукавицах, дабы избежать порезов об острые края листа.

Выполняя крепление металлических пластин, вырезанных строго по размерам чертежа, нужно следовать следующим правилам:

  1. Зачистить все заусенцы, образовавшиеся при сваривании или порезах.
  2. Сваривать отдельные листы нужно стык встык сплошным сварочным швом.
  3. Стыки должны быть тщательно зачищены.
  4. Готовая работа должна быть обработана грунтовальными веществами и антикоррозийной смесью.
  5. Замки и ручки устанавливаем после покраски.

На этом работы по установке закончены.

Откатные

На практике ворота из профильных труб могут быть различных видов. Одними из наиболее распространенных являются откатные. Ранее этот вид ворот был довольно дорогостоящим, но сегодня можно с легкостью сконструировать недорогие откатные ворота. Для этого нужно купить недорогой откатный механизм и установить его на самостоятельно разработанную конструкцию. Выбирая механизм, стоит учитывать вес готовых ворот, поскольку залогом успешной и долговечной работы механизма является именно вес конструкции, на который он рассчитан.

Главной отличительной чертой такой конструкции является ее износостойкость и возможность декоративной зашивки. Но стоит помнить, что для откатных ворот понадобиться немного больше места с одного бока – ровно половина ворот для установки роликов и определения пути направляющей.

Важно! Для установки откатных ворот важно использование качественной фурнитуры.

Распашные

Распашные ворота – это, пожалуй, самый простой и безукоризненный вариант конструкции, не требующий высокой степени профессионализма в установке. Они обычно раскрываются напополам, устанавливаются на опорах, работают на завесах с подшипниками.

Важным при установке данной конструкции является строгое соответствие чертежу, правильная установка опор (столбиков), использование качественных мощных завес. Ворота могут быть полыми, коваными, украшенными декоративной ковкой и т. д.

Гаражные

Гаражные ворота могут быть как откатными, так и распашными, с использованием простого или автоматического механизма при открывании ворот. Главное при их установке – это строгое соответствие веса допустимой мощности завес, боковых опор гаража. Поскольку опоры для ворот – это прежде всего несущие стены постройки, вес готовой конструкции должен строго соответствовать возможностям опор. Иначе, может возникнуть угроза разрушения всей постройки.

Кстати, при установке гаражных ворот нужно использовать завесы исключительно на подшипниках и полностью защищенные от внешнего воздействия, дабы избежать промерзания завес в зимний период.

Обшивка

Обшивку можно выполнять различными материалами – это может быть профнастил, металлические листы, кованные элементы, дерево, прокатные листы и прочее.

Однако, при монтаже определенных видов материалов следует учитывать:

  1. Профлисты можно использовать при зашивке как наружного, так и внутреннего каркаса.
  2. При использовании декоративных кованных элементов профнастил следует закрепить с внутренней стороны каркаса.
  3. Если ворота не планируется декорировать, лучше закрепить металлические листы снаружи.
  4. Металлические материалы требуют сварочных работ.
  5. Металлические ограждения – самые тяжелые.

Ориентировочная стоимость

Цена готовой конструкции зависит от материалов, которые вы использовали в работе: профнастил, трубы, металлические листы завесы, цемент, краска и прочие материалы. В среднем, итоговая сумма, как правило, не превышает 4000 рублей (для конструкций средних размеров).

Ориентируясь на цену будущего ограждения важно помнить, что декоративные элементы удорожат конструкции, распашной механизм – удешевит, а качественные металлические материалы – упрочнят и гарантируют безукоризненную работу.

Как сварить гаражные ворота из профильной трубы – поэтапная инструкция

Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

Определяемся с типом ворот

Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

  • распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
  • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
  • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
  • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.

Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

Материалы, комплектующие и инструмент

Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

  • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
  • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
  • стандартная высота – два метра;
  • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
  • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
  • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

Необходимые материалы и инструменты

Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
  • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • рулетка и угольник;
  • сварка;
  • водяной уровень.

Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

Работы по изготовлению ворот – поэтапно

В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

Последовательность действий рассмотрим подробно.

Изготовление рам

Как варить рамы для ворот:

  • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
  • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
  • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
  • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
  • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
  • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
  • точно так же варим вторую раму.

Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

Установка рамы

Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

  • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
  • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
  • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

Можно приступать к изготовлению створок ворот.

Изготовление створок

Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:

  • трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
  • в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
  • учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
  • выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
  • когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
  • для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.

Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:

  • по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
  • если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.

В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.

Обшивка ворот

Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

  • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
  • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
  • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
  • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
  • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

Пора приваривать петли, нижние и верхние.

Как приварить петли

Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

  • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
  • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.

Замки, запоры и задвижки

Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.

При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.

Покраска и утепление

Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

  • растворителем обезжириваем поверхности;
  • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
  • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

  • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
  • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
  • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
  • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
  • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.


Смотрите также