Ворота гаражные из профлиста
Из чего нельзя делать гаражные ворота?
Из картона, из бумаги, из ткани, из брезента. Нехорошо делать гаражные ворота из фантиков от конфет. Или из запрещающих надписей. Из шлагбаума ворота тоже не годятся. Но это, разумеется шутка. А металл? Можно ли сделать ворота так, что металл вроде бы металл, но совсем как бы не металл?
[sam id=»1″ codes=»true»]
На этот сакраментальный вопрос, каждый отвечает по-своему. Цены на металл растут, приходится искать варианты как сэкономить, но при этом не выкинуть денег на ветер, особенно наслушавшись историй про ворота из профнастила, вскрытые простыми ножницами.
Давайте разберёмся, где неправда, и насколько листы профнастила неприменимы для ворот.
Что такое профнастил, и как с ним бороться?
Начнём с того, что листы профнастила, это очень опасное оружие. Листы тонкие, края прочные и твёрдые, поэтому любая попытка схватить край такого листа голыми руками приведёт к порезам. К травмам приведёт и попытка согнуть лист, который снабжён гофрированными волнами, рассчитанными так, чтобы противостоять серьёзным ветровым нагрузкам (а в случае крыши, снеговым нагрузкам тоже). Собственно говоря, любая попытка одолеть ворота из профнастила чревата травмами, о чём говорит статистика, а значит, имеет смысл присмотреться к этому материалу, который и сегодня не так дорог, повнимательнее.
Да, листы такого металла тонкие, технически их довольно просто резать, гнуть, и проникнуть внутрь гаража кажется, довольно просто. Но так ли просто разрушить (открыть) гаражные ворота? Это хороший вопрос. Если они сделаны из профнастила правильно, задача разрушить и открыть будет непростой.
В чём хитрости, и какие детали нужно учесть, особенно учитывая, что ворота, обшитые тонкими листами, имеют очень небольшой вес, хорошо прилегают к проёму и вообще, очень удобны в эксплуатации? Давайте разбираться.
Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла
Главная задача ворот – препятствовать проникновению внутрь. Собственно, они для того и создаются. Если правильно продумать схему силовых элементов каркаса, то шутка в начале нашей статьи утратит смысл – можно будет обшить ворота и брезентом. Но того, кто решит, что попасть внутрь легко, будет ожидать неприятный сюрприз.
Конструкций, которые когда-то были использованы как гаражные ворота множество, но мы остановимся не на том, что предлагает сегодня рынок, а на том, что посоветует нам здравый смысл.
Итак, мы имеем каркас из металлических труб (уголка, швеллера, круглых, квадратных – не важно). Важно, правильно выбрать размер ячейки, на который будет опираться (привариваться, прикручиваться и т.д.) лист профнастила, закрывая снаружи пространство гаража.
Снаружи. Одним из распространённых вариантов, когда гаражные ворота решено сделать из профнастила, является двустороннее закрытие металлического каркаса, с одновременным утеплением внутренней части ворот (даже распашных). Такое решение позволяет утеплить ворота, обеспечить надёжное уплотнение створа, стыков и щелей, а заодно усилить конструкцию створок, без особого увеличения массы всей конструкции. Разумеется, одно дело прорезать тонкий лист снаружи, но совсем другое – понять, что внутри стальные конструкции да какой-то металл изнутри.
[sam id=»2″ codes=»true»]
Вторым вариантом является перекрытие створок крест-накрест, внахлёст. При этом листы, тонкого, казалось бы, металла, обретают особую прочность, особенно, если первый слой обильно залить всесезонной монтажной пеной, а лицевые стороны развернуть в разные стороны. Так Вы не только утеплите ворота, но и создадите очень большие трудности тем, кто решить при помощи болгарки просто срезать профнастил.
Разумеется крепление листов, также элемент безопасности. Будет обидно, если снаружи подойдёт любой желающий, и шуруповёртом с аккумулятором просто открутит все саморезы, которыми закреплены листы. В этом отношении гаражные ворота очень уязвимы – чем меньше доступа к конструктивным элементам снаружи, тем лучше. Рекомендация тут простая – можно законтрить внешнюю головку самореза (сорвать шлицы), но это создаст трудности и Вам, если возникнет необходимость лист снять. Гораздо проще выбрать точки крепления (чем больше – тем лучше), в которых лист закрепить с помощью болта. В этом случае, пока гайку изнутри не удерживает ключ, отвернуть болт снаружи почти невозможно. Если не верите – попробуйте сами!
Что ещё необходимо помнить, если ворота решено обшить профнастилом?
Наверное, самое главное – безопасность. Да, работа с листовым металлом это вообще сложнее дело, но когда мы говорим о металле с толщинами от 0,5 до 2,5 миллиметра – мы говорим о лезвии. Помните про это!
Из мелочей, о которых Вам может не сказать продавец – повреждение на листе профнастиала невозможно устранить. Именно поэтому листы покрывают защитными плёнками, смазками, а в случае поставок большого количества и специальными поддонами снабдят. Но у продавца всегда будет в наличии ремонтный комплект – специальный карандаш. Купите, или отнимите. Он по цветы может и не совпадёт с царапиной, но не позволит ей бросаться в глаза и расти в размерах.
Теплопроводность. Если тонкий металл плохо сохраняет тепло внутри гаража, то листы профнастила его не сохраняют вообще. При выборе этого типа обшивки утепление станет обязательным (хотя даже в этом случае, скорее всего, ворота обойдутся дешевле, чем из металла).
Слабая ремонтопригодность. Сюда стоит отнести цвет, тип покрытия листа, а также множество мелочей. Поэтому, выбрав такой вариант обшивки, сохраните образец, координаты предприятия, которое изготовило для Вас листы, а также один — два листа, на случай замены, или ремонта. Особо актуально это для ворот, которые как говорится «На виду». Любое пятно, разница в цвете, царапины и прочее, может создать негативный эффект. Имеет смысл это учесть.
Если всё так недорого и красиво, почему профнастил так редко используют для гаражных ворот?
На самом деле, не так редко. Просто принято считать, что профнастил, это гофрированный лист металла (те самые ребра жёсткости), как правило, окрашенный в подходящий цвет. Стойкость цвета такова, что делает этот материал трудно заменимым в частном владении, а вариантов цветовой гаммы не перечесть.
В случае гаража встроенного в дом, это вообще один из лучших материалов, даже при наличии остальных плюсов.
Внимательность, осторожность, соблюдение техники безопасности и учёт простых рекомендаций, помогут Вам сделать красивые, лёгкие и надёжные ворота своими руками. А про особенности монтажа листов, правки, подгонки волн и других тонкостях, мы поговорим в другой статье, где будут рассмотрены разные конструкции ворот, крепления обшивки и прочие мелочи, которые делают ворота не только красивыми, но и надёжными.
[sam id=»3″ codes=»true»]
Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству
Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.
Как правильно выбрать профнастил?
Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.
Итак,
- Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
- НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
- С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя
Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.
Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.
Например, Н – 75 имеет такие параметры:
- Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
- Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
- Высота волны – 75 миллиметров
Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.
Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.
Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.
Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства
Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:
- Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
- Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
- Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
- Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
- Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
- Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида
Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:
- Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
- Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри
Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.
Этап подготовительных работ при строительстве гаража
Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.
Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).
Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?
Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.
Ещё понадобятся:
- Трубы для каркаса
- Утеплитель
- Термоизолирующая подложка
- Саморезы
- Кусачки
- Шуруповёрт
- Уровни (вертикальный и горизонтальный)
- Цемент
- Песок
- Щебень
- Электродрель с насадкой миксер
- Емкость для смешивания раствора
- П-образный профиль
- Герметик
Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.
Как построить гараж из профнастила
Фундамент
- Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
- Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
- По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
- Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью
Каркас гаража и ворот
После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.
После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.
Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.
Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.
Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.
Монтаж стен
Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.
Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:
- Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
- Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
- Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком
Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.
При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.
Крыша гаража из профнастила
Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.
Как утеплить гараж из профнастила
Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:
- Листовым утеплителем
- Рулонным
Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.
Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.
А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.
Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.
Цена гаража из профнастила
Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:
- По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
- По 6 листов на каждую длинную стену
- 4 листа для кровли гаража из профнастила
Всего 12. Итого – 4 200 рублей.
Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.
Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.
За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.
Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками
Сборка гаража из профнастила самостоятельно.
Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.
Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.
Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.
Ворота из профнастила своими руками
Сегодня автомобилисты стараются сделать гаражные ворота надежными, максимально функциональными и такими, чтобы они имели привлекательный вид. В этом случае они отдают предпочтение воротам из профнастила.
Этот материал действительно имеет привлекательный вид, практичный в эксплуатации и не требует больших затрат.
Сделать такие ворота из профнастила своими руками не составит большого труда.
Также, используя этот материал, можно установить ворота различных конструкций: распашные, подъемно-поворотные, откатные. Наиболее распространенными считаются первые две модели, так как откатные требуют большого пространства для их размещения. Рассмотрим, как произвести монтаж распашных и подъемно-поворотных ворот.
Подготовка инструментов
В первую очередь нам понадобится подготовить необходимые инструменты, они практически одинаковые для обеих конструкций:
· сварочный аппарат; · дрель; · строительный уровень; · карандаш; · набор сверл; · рулетка; · болгарка; · угольник;
· рожковые ключи.
Монтаж распашных ворот
Распашные гаражные ворота являются самой распространенной на сегодняшний день конструкцией. Причем собрать ее довольно быстро и просто.
Материалы
Прежде чем приступить к сборке ворот из профнастила, вам понадобятся следующие материалы:
· стальной уголок 70/70 мм; · профильная труба 60/10 мм; · листы профнастила; · полоски металла (шириной 50 мм и толщиной 3 мм);
· петли.
Конструкция ворот из профнастилаСборка и установка ворот
Сначала необходимо произвести сборку несущей рамы.
1. Для этого необходимо снять точные замеры проема, высоту и ширину.
2. Затем на подготовленной площадке разлаживаются металлические уголки и делаются заготовки для рамы, предварительно перенеся все размеры на материал.
3. Нужно учитывать, что рама состоит из двух одинаковых частей, внутренней и наружной, поэтому количество заготовок должно соответствовать им.
4. Далее все детали разлаживаются в нужном порядке, углы выставляются угольником, следите, чтобы они были идеально прямыми и с помощью уровня проверяется горизонтальность конструкции.
5. Затем нужно все детали сварить между собой.
Далее чтобы собрать гаражные ворота, понадобится изготовить створки.
1. Для этого снимаются размеры с рамы, не забудьте по всему периметру оставить зазор 10 мм, и делаются заготовки из профильной трубы.
2. Затем их раскладывают на ровной поверхности, проверяются углы и горизонтальность, после чего заготовки свариваются между собой.
3. Когда обе створки будут готовы, нужно установить навесы. Для этого они вначале привариваются к каркасу, а затем подгоняются створки и также привариваются к навесам.
4. Далее створки снимаются с навесов и обшиваются листами из профнастила. Для этого нужно подготовить листы необходимых размеров. Затем по всему периметру обеих створок сверлятся отверстия и с помощью саморезов пришиваются листы.
Схема ворот из профнастилаМонтаж ворот
После подготовки всех элементов, гаражные ворота нужно установить в проем. Вначале с внутренней и наружной стороны устанавливаются обе рамы. Для фиксации они между собой свариваются с помощью металлических пластин. После этого поочередно навешиваются на навесы обе створки, и проверяется их работоспособность. Следите, чтобы не было перекосов, и створки не заклинивали. На этом этапе монтаж закончен, остается лишь установить замки.
Монтаж подъемно-поворотных ворот
Подъемно-поворотные гаражные ворота отличаются своей функциональностью, так как оснащены автоматикой. Сделать такие ворота из профнастила своими руками также будет очень просто, главное следовать инструкции.
Материалы
· металлический уголок 70/70; · деревянный брус; · листы профнастила; · направляющий профиль; · полозья; · профильная труба 40/10мм;
· кронштейны.
Проведение монтажных работ
В первую очередь – подготовительные работы. Для этого выравниваются стены и проем. Поле делается замер проема и можно приступать к сборке каркасной рамы.
Сборка ворот из профнастилаДля этого понадобятся скрепить три бруска при помощи металлических пластин и готовую конструкцию вставить в проем, закрепив ее с помощью анкеров. Далее на стены устанавливаются полозья. Для того чтобы ворота работали без сбоев и не заклинивали, нужно верхний кронштейн вынести немного вперед.
Затем нужно приступить к сборке рамы. Необходимо замерить проем и сделать из металлического уголка заготовки. Далее на ровной поверхности разложить все детали и соединить их сваркой. Для начала нужно точечно приварить все углы, потом уровнем проверить горизонтальность и вертикальность, а уже потом обварить их полностью. Чтобы конструкции придать прочности и в дальнейшем она не деформировалась, внутрь ее ввариваются поперечные перекладины из профильной трубы.
Когда рама будет полностью готова, можно приступать к обшивке. Для этого берутся листы профнастила и делаются заготовки. Их размер должен соответствовать размеру рамы. Далее листы с помощью саморезов прикручиваются к раме, при этом предварительно по всему периметру нужно просверлить отверстия.
Затем необходимо сделать монтаж направляющих профилей и вставить в них собранное полотно из профнастила. Далее конструкция соединяется с подъемно поворотным механизмом. Все соединения производятся согласно схеме.
На этом монтаж завершен. Хотя в дополнении на подъемно-поворотные ворота можно установить автоматический привод.
Гаражные ворота из профнастила: какой тип выбрать?
Гараж автовладельца может быть расположен в кооперативе или загородном доме. Ворота – важная его часть, так как они обеспечивают безопасность и при этом должны быть комфортны в эксплуатации. В этой статье мы расскажем, какие ворота можно сделать из профнастила, как сделать въезд и выезд легким и удобным, а защиту — надежной.
Распашные ворота из профнастила
Распашные ворота из профнастила можно, пожалуй, считать самыми обычными — они популярны везде, а возможность дистанционного управления сделала их особенно удобными. Их популярности есть несколько причин:
- высокая стойкость от взломов;
- простота установки, отсутствие дополнительных требований;
- предельная простота использования (в техническом смысле всё организовано очень просто);
- доступность.
Такая модель состоит из всего двух основных элементов: металлической рамы и двух створок. Вначале в проём снаружи ставят две основные части рамы, а внутри их фиксируют между собой, работая для этого электросваркой. В результате получается конструкция ворот из профнастила, где рама не может выехать из проёма.
Створки также надёжно крепятся к раме на петли. Выполняются они из специального металлического каркаса, прошитого профнастилом, а если нужно то в одну из них вполне могут установить калитку. Механизм крепления может быть простого петлевого типа, врезного или сварного (это более надёжно, но сложнее в реализации).
Такие ворота для забора из профнастила можно встретить практически везде. Их делят на несколько разных видов:
- двойные — отличный вариант именно для въезда в гараж;
- ординарные (это больше похоже на калитку) — для пешеходного входа;
- с автоматическим открытием, механические или же на пульте, что особенно удобно для гаража.
Как правило, калитку и ворота продумывают сразу же при создании плана участка, дома и подъезда к нему.
Надо сказать, что такими воротами пользоваться удобно преимущественно при наличии пульта — ведь бегать и открывать одну створку, а потом вторую, мало кому понравится. Ещё важно, чтобы в процессе их открывания ничего не задевалось, то есть высокая трава или снег могут помешать.
Нужно учесть диаметр их разворота и наличие (или возможное наличие в будущем) определённых коммуникаций. Но в принципе, створки не занимают лишнее место в открытом состоянии. Это функциональный и надёжный вариант, который прослужит вам долгие годы при качественном исполнении и регулярной смазке.
Раздвижные (откатные) ворота из профнастила
Раздвижные ворота из профнастила ставятся довольно редко и это понятно — такая конструкция не очень удобна в некоторых отношениях. Здесь створкам (или створке) не нужен радиус для открытия, но необходимо, чтобы с фронтальной части гаража было пространство шире ворот в 1,5 раза. Это невозможно как минимум в двух случаях: когда гаражная конструкция строится вплотную или когда у неё с жилым домом есть одна общая стена.
Проще говоря, для гаражных кооперативов подобное — не вариант. К тому же установка достаточно хлопотна. Зато можно держать ворота в открытом состоянии и они никому не будут мешать, располагаясь вдоль забора.
Сегодня откатные ворота из профнастила можно установить самостоятельно, выполнив целый ряд операций (включая обеспечение комфортной работы автоматического привода) или вызвать мастера, заказать индивидуальную конструкцию или купить уже готовый комплект с хорошей системой автоматики. Конструкция ворот включает в себя металлическое основание для кареток и притворные планки, створку или створки из полотна профнастила, систему автоматики, обеспечивающую удобное закрытие и открытие.
Сборный каркас дополняется такими элементами:
1) консоль;
2) ролики для передвижения створок;
3) каретки, по которым ворота двигаются вдоль гаража;
4) улавливатели, удерживающие полотно и фиксирующие его во время закрытия;
5) метизы (для сборки всей конструкции).
Сборка раздвижных ворот из набора деталей происходит так:
Подъемные ворота из профнастила
Если распашные ворота — самые популярные, то подъёмные, по мнению многих, — самые удобные. Такие появились относительно недавно, поскольку их функционирование основано на возможностях автоматических механизмов (вручную мало кто бы поднимал полотно). Конструкцию подъёмных ворот можно описать как полотно, состоящее из горизонтальных секций, которое в процессе открытия или закрытия проворачивается и затем прячется в гараже. Можно сказать, что такие ворота объединяют в себе преимущества обоих других моделей, хотя у них есть особенности:
- ими легко управлять;
- полотно движется по направляющим, всегда оставаясь в проёме;
- на сворачивание требуется чуть побольше энергии;
- не нужно свободного места, так как ворота поднимаются, а не сдвигаются;
- воротам не придётся заезжать никуда впритык.
Недостатком такого компактного варианта можно назвать стоимость и сложность точной установки, но она всегда окупается на 100%. Главное, чем хороши гаражные ворота из профнастила, так это своей универсальностью. Они отлично впишутся в любой гараж и на любой участок, даже при отсутствии лишнего пространства. Им абсолютно не нужны метры или даже сантиметры возле гаражного помещения, так как они поднимаются кверху. Это очень удобно в очень многих случаях.
Подъемные ворота в действии продемонстрированы в следующем видео:
Основу в таких воротах подымает специальный рычажный механизм. В отличие от предыдущего варианта здесь нет роликов и направляющих, а подъём регулируется пружинами, расположенными по бокам полотна. Это обеспечивает такие важные преимущества в эксплуатации:
- не нужно часто смазывать (как петли в распашных механизмах);
- работа максимально правильная и чёткая за счёт технического совершенства готовой конструкции;
- бесшумная эксплуатация — очень важное преимущество, особенно если приходится пользоваться машиной ранним утром или поздним вечером и не хочется будить всю округу;
- рациональная система открывания позволяет установить секционные ворота за проём в крытом гараже и полностью его использовать;
- отличная герметизация и хорошая теплоизоляция;
- безопасность, надёжная защита от взлома;
- минимум занимаемого места, ведь полотно может полностью убраться под потолок и освободить всё место заезжающему авто.