Ворота и калитки из металлопрофиля фото


Калитки и ворота из металлопрофиля + фото

Любой частный дом начинается не с фасада, а с ворот. Они должны не только защищать территорию от непрошенных гостей, но и дополнять архитектуру участка и здания. Благодаря разнообразию строительных материалов, появилось многообразие дизайнов различных заборов и калиток. Одним из самых популярных являются металлические ворота с калиткой. С монтажом и сборкой такого изделия справиться человек с базовыми строительными навыками.

Положительные качества конструкции

Существует множество подвидов металлических ворот с калиткой, но их все объединяют следующие преимущества:

  • На конструкции нет выступающих крепежей, что снижает возможность взлома.
  • Металлопрофиль производится по современной технологии с применением полимерного напыления. Подобные составы в разы повышают антикоррозийные свойства металла.
  • Ворота с витиеватыми переплетениями металлических частей украсят архитектуру любого участка.
  • Практически любой вид металлопрофиля подходит для сборки этой конструкции. А сочетание различных материалов между собой позволяет воплотить самые смелые дизайнерские задумки.

Существует множество компаний по производству и установке такого элемента ворот. Однако его можно собрать самостоятельно. Повысить функционал и эстетические качества изделия можно, включив в конструкцию элементы автоматики, художественную ковку и многое другое.

Выбор материала

На сегодняшний день существует масса разновидностей профнастила, отличающихся по составу, толщине и др. Для изготовления металлических ворот активно используют следующие виды металлопрофиля:

  • Н (несущий) —  применяют в возведении хозяйственных построек: от гаражей до крупных складов. Он имеет наибольшую толщину и вес среди всех видов материала.
  • НС – используется преимущественно в кровельных работах. Имеет высокую прочность и вес. Особая примета этого материала – большая высота волны.
  • С (стеновой) – Самый легкий вид материала, используется для строительства заборов и подобных конструкций. Изготавливается из тонкой оцинкованной стали.

Для строительства ворот и калиток не используется тяжелый профнастил. Оптимальным материалом считается профиль маркировки С10 и С8. С10 имеет толщину 0,8 мм, высоту волны 10 мм, вес стандартного листа 2 на 2,5 м – 40 кг. Листы металлопрофиля С 8 имеют толщину 0,5 мм ±1 мм, высоту волны 8 мм и вес до 5 с половиной кг. Стандартный лист этого материала весит 25 кг.

Традиционно для ворот, забора и калитки используют одни материалы. Каркас изготавливают из металла, реже из дерева. Брусья древесины нуждаются в пропитках от гниения и возгорания. Со временем деревянные элементы ворот придется заменять. Металлические части конструкции нуждаются лишь в периодической покраске, они прослужат в разы дольше древесины.

Типы каркасов

Выбор каркаса ворот во многом определяет их функционал. Многие из них различаются по продолжительности эксплуатации и выносливости. Существуют следующие типы каркасов для ворот:

  • Алюминиевый. Основное преимущество конструкции – легкость. Эта характеристика необходима для создания автоматических ворот. Алюминиевые каркасы используются только в паре с легкой обшивкой.
  • С болтовым соединением. Каркас очень легок в сборке, но не долговечен. Места для крепежа болтов являются уязвимой частью конструкции.
  • Сварной. Конструкция считается наиболее долговечной и прочной. Однако у нее есть определенный недостаток – большой вес. Такой тип каркаса невозможно использовать для автоматических ворот.

Важно! При строительстве каркаса из древесины, используют брус сечением 10×10 см.

В качестве основного материала для каркаса служит труба прямоугольного или квадратного сечения. Чаще всего используется металлопрофиль с сечением 20×40 см.

Выбор материала для опорных столбов

Важной конструкционной частью ворот являются опорные столбы. Если ограда территории изготовлена из металлопрофиля – там также используют систему столбов. Чаще для опор ворот используют тот же материал, что и для опор ограды. Для их строительства используют:

  • Кирпич. Применяется в паре с металлом. Стальные трубы конструкции прячутся внутри: кирпичная кладка закрывает стальные части опор. Такая система создает очень прочную конструкцию. Кирпич используют на участках с домами из того же материала. В противном случае опоры будут выбиваться из общей архитектуры участка.
  • Дерево. Деревянные столбы из хвойных пород на 1-1,5 метра забивают в землю. Монтаж очень прост, однако, такие опоры недолго простоят из-за подверженности гниению и возгоранию.
  • Бетон. Материал очень прочен и выдержит даже самый тяжелый металлопрофиль. Для строительства таких опор требуется привлечение специальной техники. Это значительно увеличивает затраты. Однако эти меры полностью себя оправдывают: бетонные опоры простоят ни одно десятилетия. Даже при появлении мелких сколов и трещин их легко отремонтировать, замазав повреждения небольшим количеством раствора.
  • Асбест. Технология строительства проста, но ненадежна. Однако столбы из этого материала смотрятся очень красиво. Опоры часто возводят на участках с необычной архитектурой.
  • Металл. Одна из самых простых и надежных технологий. Металлические столбы обматывают у основания изолятором и вкапывают в грунт. Справиться с установкой опор можно самостоятельно. Создать долговечную конструкцию из металлических опор можно, укрепив их бетонной стяжкой у основания.

Выбор того или иного материала для опор зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Так, для легких ворот подойдут обычные металлические опоры. Для крупных конструкций лучше использовать бетонные или кирпичные столбы.

Технология строительства

Управиться со строительством ворот в один день практически невозможно. Поэтому, прежде чем приступать к работам – составьте подробный план работ с чертежом или эскизом будущих ворот. На чертеже необходимо указать расстояние от ограды, размер ворот и калитки.

Опоры

Перед установкой опор необходимо определить глубину их вкапывания. Для ворот высотой 2 м, минимальная величина погружения опор – 1 м. Диаметр углубления делают больше на 10 см самой трубы или столба опоры.

Обратите внимание! Если площадь участка не позволяет сделать большие металлические ворота с отдельной калиткой, ее вырезают в одной из створок.

Толщину опоры необходимо рассчитать с учетом веса самих ворот. Выбранную трубу погружают в яму. Внутрь нее, на дно, засыпают небольшой слой песка, сверху кладут щебень или битый кирпич. Для закрепления опор используют раствор из цемента и песка (1:3). Для очень тяжелых ворот используют кирпичную кладку в 2- 3 ряда у основания опоры.

Сборка ворот

Основа металлических ворот – каркас. Для сборки каркаса понадобиться сварочный аппарат. Металлическую трубу нарезают болгаркой на необходимое количество частей и выкладывают по форме прямоугольника на ровную поверхность. Угловые стыки сваривают аппаратом. Калиточная часть изготавливается по той же технологии.

Обратите внимание! Для дополнительной устойчивости рамы можно укрепить крестообразными частями по диагоналям основного каркаса. По тому же принципу приваривают поперечные или продольные балки.

После сборки каркаса можно приваривать покрытие. Для этого используют листы от 2 мм.

Автоматические ворота

Многим автомобилистам придется по душе автоматическая система ворот. Ее установка гораздо проще чем кажется. Сам механизм можно купить, а можно использовать другую автоматику. Если у вас есть старая спутниковая тарелка, используйте ее поворотный механизм.

Приводы крепят к воротам симметрично изнутри. Пульт управления можно купить в магазине электроники, для этого используют универсальные устройства. Дополнительный функционал воротам обеспечивает токовое реле. Оно позволяет закрывать створку, когда создается помеха, в виде камешка или другого мелкого мусора. Реле защищает устройство от поломки во время непреднамеренных помех.

Кованые ворота

Если вы ценитель классики – кованные ворота лучший выбор. Они станут настоящим украшением участка. К тому же такая необычная деталь сможет произвести впечатление на гостей.

Современные строительные магазины предлагают к продаже готовые кованые элементы. Поэтому для создания таких ворот необязательно владеть кузнечным навыком. Фото калитки и ворота из металлопрофиля с использованием кованых элементов представлено ниже.

Проще всего создают конструкцию из металлической профильной трубы, а сверху приварить готовые кованые элементы. После покраски такие ворота смотрятся очень эффектно и ничуть не уступают дизайнерским кованым конструкциям.

Если вас заинтересовала тема кованых элементов, смотрите подробное видео:

bouw.ru

Калитки и ворота из металлопрофиля: Фото

Когда строительство дома близится к завершению, встает вопрос о качественном и аккуратном заборе для участка. Забор из металлопрофиля легкий в монтаже, надежный, доступный по цене, а ворота и калитки из металлопрофиля, по желанию, могут изготавливаться любой формы, размеров, и включать различные декоративные элементы.

Так же, как и входная дверь в квартиру является ее лицом, в частном доме ворота и калитка являются своего рода визитной карточкой хозяев. Варианты ее оформления показаны на фото калиток и ворот из металлопрофиля в информации ниже.

Виды ворот

По механизму открывания все ворота делятся на несколько видов:

Это самый распространенный вид ворот, открывающийся внутрь или наружу, требует большого пространства внутри участка.

2. Откатные

Экономят пространство, механизм открывания предусматривает движение ворот по «рельсам» вдоль забора. Бывают двух видов: раздвижные и сдвижные. Ворота первого типа представляют собой две створки, раздвигающиеся в разные стороны, второго типа – одну створку, сдвигающуюся влево или вправо.

3. Подъемные

В основном, это гаражные ворота, предусматривающие наличие места сверху для подъема полотна.

4. Декоративные

Ворота из профиля дополняются коваными элементами или коваными декоративными воротами. Это служит украшением и дополнительной защитой.

Ворота бывают автоматические и механические.

По месту монтажа калитки ворота бывают двух типов: со встроенной калиткой и отдельно стоящей.

Первый вариант экономит место в заборе, особенно, когда для ворот отведено не много места. По внешнему виду она создает цельную композицию с воротами и забором, но при всем этом, сложнее в монтаже. К тому же, встроенная калитка увеличивает общую массу ворот, оказывая тем самым большую нагрузку на петли. Неудобства может вызвать ее ограничение сверху и снизу рамками профилей ворот.

К содержанию ↑

Гаражные ворота

Гаражные ворота являются отдельным видом входных секций на участке. Выделяют следующие типы гаражных ворот:

Гаражные ворота могут быть как со встроенной калиткой, так и без нее. Роллетный тип гаражных ворот не совместим с калиткой, в этом случае возможен только отдельный вход.

К содержанию ↑

Оформление ворот и калиток

Цвет ворот и калитки из металлопрофиля  выбирается исходя из общего цвета забора, столбов, фасада или кровли здания. Как правило, с обожженным кирпичом лучше всего сочетается коричневый цвет, красный, зеленый.  С серым камнем – темно-серый профлист.

Интересным получается сочетание, построенное на контрасте цветов столбов и профиля.

Оригинальным и популярным на сегодняшний день является металлопрофиль для ворот и калитки с рисунком – имитацией кирпича, камня или дерева.

Интересный прием отделки ворот и калитки, а также остального забора —  окантовка металлопрофиля по верхнему краю специальной заборной планкой. Это создает защиту от коррозии листа, придает каждой секции ворот законченный вид, обособляя их и выделяя. Окантовка может быть выполнена как из металла,  так и из дерева.

Если калитка отдельно стоящая от ворот, часто ее оформляют аркой или навесом из металла, пластика, кирпича.

Ворота также могут быть защищены козырьком.

Презентабельно выглядят ворота и калитка с кирпичными столбами или выложенными каменной кладкой.

При этом не обязательно, чтобы остальной забор был металлическим. Ворота и калитка из профлиста гармонично сочетаются с кирпичным, каменным и деревянным забором.

Не менее оригинально выглядят они и в сочетании с деревянными столбами и элементами. Как правило, выбор сочетаемости профиля с другими материалами в оформлении ворот и калитки зависит от общего дизайна дома и участка.

Калитка не обязательно должна быть прямоугольной. Верхняя часть у нее может быть оформлена в виде арки.

Дорого и стильно смотрятся калитка и ворота с металлопрофиля с элементами ковки, как на фото ниже.

Конечно, полностью кованые ворота и калитки могут быть не всем доступными по средствам, но, из металлопрофиля с накладными коваными элементами, вполне могут входить в среднюю ценовую категорию. Смотрится это очень эстетично и презентабельно, к тому же, усиливается каркас ворот и повышается устойчивость к взлому. Часто ковка выполняется в контрастном, относительно общего цвета ворот и калитки оттенке, чтобы выделить декор на их фоне.

Кованые декоративные украшения могут не только покрывать основную часть ворот и калитки. Не менее эффектно смотрится ковка сверху ворот и калитки, как на фото ниже.

На опорных столбах калитки часто устанавливаются фонари уличного освещения.

Читайте также:

silastroy.com

Калитка и ворота из металлопрофиля: схема, изготовление своими руками, фото галерея

Для защиты загородного участка от ветра, нежданных гостей и любопытных взглядов владельцами устанавливаются надежные и прочные высокие заборы. Конечно же, сплошным забор быть не может — в нем необходимо предусмотреть ворота и калитку. В последнее время для таких сооружений все чаще используется долговечный и достаточно недорогой металлопрофиль. Калитку из этого материала своими руками установить достаточно просто, а как это сделать, мы подробно расскажем в этой статье.

Преимущества металлопрофиля

Для изготовления калитки и ворот используются профлисты, которые имеют много достоинств:

  1. Листы достаточно легкие, поэтому под калитку или ворота не надо будет укладывать ленточный фундамент. Опоры просто бетонируются в ямах.
  2. Справиться с монтажом калитки из металлопрофиля своими руками сможет даже непрофессиональный строитель.
  3. Материал имеет невысокую стоимость, поэтом является конкурентом сетке рабице и дереву.
  4. Профлисты прочны и долговечны. Их срок эксплуатации может достигать до 20 лет и более.

Еще до недавнего времени заборы из металлопрофиля особой привлекательностью не отличались. Однако в последние годы на строительных рынках можно увидеть профильные листы с имитацией дерева, камня или кирпича. Примеры ворот и калиток из такого материала можно увидеть в фото галерее.

Ограничений или обязательных норм в части размеров калиток и ворот не существует. Каждый владелец делает их своими руками под индивидуальные потребности. И все же, определяясь с размером, следует учесть:

  1. Высота калитки не должна превышать двух метров. Не очень удачно она будет смотреться, если установленный вокруг нее забор будет выше. Чтобы чрезмерно не утяжелять полотно, сверху него в проеме между столбами можно установить дополнительные перекладины и прикрепить к ним вставку из металлопрофиля.
  2. Оптимальная ширина калитки должна составлять один метр. Большая ширина приведет к перекосу полотна или быстрому износу петель. В ширину проема в 1 метр легко можно занести практически любые габаритные вещи.

Если по какой-то причине высоту или ширину калитки или ворот нужно сделать больше, то следует укрепить раму дополнительными поперечинами и установить специальные петли.

Монтаж опорных столбов – это одна из трудоемких работ при сооружении калитки или забора из металлопрофиля своими руками. Работа будет несложной, но займет достаточно много времени, особенно если опоры предполагается выложить из кирпича.

Конечно, калитку и ворота можно прикрепить к вкопанным в землю металлическим трубам. Но наиболее прочным и красивым вариантом будет калитка и забор из профлистов в окружении столбов из камня или кирпича.

Установка опорных столбов из металлических труб

Опоры из металла для ворот и калитки установить своими руками довольно просто и быстро. Для их изготовления использовать рекомендуется профильные трубы 80х80 мм, толщина стенок которых должна составлять 3-4 мм.

Глубина ям под такие опоры зависит от грунта, в которые они будут устанавливаться:

  • для каменистой почвы будет достаточно глубины в 70 см;
  • для глинистой почвы — около 1,2м, здесь все зависит от глубины промерзания грунта.

На дно ямы необходимо насыпать и уплотнить слой щебня. Затем в него устанавливаются трубы, при помощи уровня проверяется их вертикальность, и яма заполняется бетонной смесью. Навесить на забетонированные металлические опоры калитку или ворота можно будет через 5-6 дней, в течение которых бетон должен стать достаточно прочным.

Чтобы внутрь столбов не попадала влага, сверху их следует закрыть заглушками.

Как сделать опорные столбы из камня или кирпича?

Такие опоры для ворот и калитки обычно выкладываются в 1,5 кирпича, в результате чего их размер получается 390х390 мм. При этом фундамент должен иметь размеры от 500х500 мм.

Сделать своими руками опоры из камня и кирпича довольно сложно, поэтому такой вариант выбирается редко.

Кирпичная кладка нагрузку на изгиб выдерживает плохо. Чтобы придать ей дополнительную прочность, перед заливкой фундамента в яму следует установить металлические трубы, вокруг которых и должен укладываться камень или кирпич.

Перед началом возведения опор к трубам надо не забыть приварить металлические закладные и вывести их за кладку. Впоследствии на них будет устанавливаться калитка или ворота.

Изготовление калитки своими руками: этапы работ, фото

Пока фундамент набирает необходимую прочность, можно приступить к сборке калитки.

Сварка рамы

Для изготовления рамы своими руками необходимо подготовить:

  • профильную трубу 60х30 или40х40;
  • профнастил для поперечин;
  • сварочный аппарат;
  • состав, защищающий металл от коррозии;
  • краску;
  • инструмент для резки металла.

Согласно подготовленной заранее схеме из трубы нарезаются заготовки, края которых нужно сделать под углом в 45 градусов. Предварительно профильную трубу следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

Чтобы придать конструкции большую жесткость и облегчить установку замка, между большими сторонами рамы, по ее высоте вставляются две поперечины.

Чтобы углы рамы получились прямыми, ее заготовки рекомендуется закрепить в самодельном кондукторе, который можно сделать своими руками:

  1. Из листа толстой фанеры вырезается полотно, размеры которого на 50 мм должны превышать размеры будущей калитки.
  2. Прижимать элементы рамы к полотну будут струбцины, которых должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Замерив диагонали рамы и проверив все углы, между ее нижней и верхней перемычками устанавливаются сначала поперечины, а затем струбцины. Необходимо проследить, чтобы струбцины были расположены на небольшом расстоянии от места сварки.

Еще раз тщательно проверив параллельность сторон, можно приступать к сварке. Струбцины нужно будет убрать только после того, как остынут все швы.

Сваренный каркас обрабатывается антикоррозийным составом и к нему сплошным швом привариваются петли. После того как рама будет покрашена, ее изготовление можно считать законченным.

Монтаж калитки из металлопрофиля

В первую очередь на опорных столбах необходимо отметить места крепления петель. Для этого рама устанавливается строго вертикально и под нее подкладывается брусок. Между дорожкой и калиткой необходимо сделать зазор в 10 см, чтобы дверка могла легко открываться и в зимнее время года.

С помощью электросварки петли крепятся на намеченные места опорных столбов и после проверки на открывание и закрывание обвариваются сплошным швом. Правильно установленная рама самопроизвольно открываться и закрываться не будет.

Далее по измеренным меркам вырезается металлопрофиль и крепится к раме при помощи саморезов. В готовую конструкцию врезается замок.

Установка замка на калитку и ворота из металлопрофиля

Выбирать замок следует исходя из того, в какую сторону открывается калитка или ворота. Если она будет открываться наружу, то приобрести необходимо врезной замок. Если полотно будет открываться внутрь, то замок может быть и накладным, и врезным.

Установка ручки и замка производится на высоте примерно в 90 см.

  1. Вдоль длинных, отмеченных на полотне сторон замка с помощью болгарки делаются прорези.
  2. По размеченной полосе коротких сторон дрелью высверливаются отверстия, которые должны быть расположены как можно ближе друг к другу.
  3. С помощью напильника отверстие доводится до нужной формы.
  4. Борфрезом по металлу для сердечника выпиливаются круглые отверстия.
  5. Высверливаются отверстия для монтажных винтов, и замок устанавливается на калитку или ворота.

Теперь в опорный столб необходимо врезать вторую часть замка. Для этого замок закрывается и отмечается место, куда будет заходить запорный элемент.

Если в замке отсутствует приемный блок, то в опоре просто высверливается отверстие, которое до нужной формы доводится напильником. Для замка с приемным блоком дополнительно нужно будет сверлить отверстия для крепежей.

Сделав точную разметку и начертив схему будущей калитки и ворот из металлопрофиля, своими руками ее сделать не так уж и сложно. Сам процесс монтажа довольно прост, а при должном усердии можно в результате получить долговечный надежный и красивый забор. Лучше разобраться в этом вопросе помогут фотографии из галереи.

  • Автор: Анна Николаевна Мирошниченко
  • Распечатать

nashgazon.com

Монтаж ворот из металлопрофиля своими руками

Пример ворот из металлопрофиля

Ворота заборы из металлопрофиля все чаще встречаются для обустройства участков. И на это есть свои причины. Это довольно практичный материал и он широко применяется в строительстве и отделке домов.

Всегда можно найти в инете видео и фото таких. конструкций. Подобрать нужную конфигурацию и всю работу сделать своими руками, что удешевит строение.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Такой материал доступен в розничной торговле и имеет множество достоинств. И благодаря этому выполняют и ворота с металлопрофиля и заборы, применяют для изготовления крыш. Давайте для начала взвесим все за и против данного изделия.

Достоинства

Данный материал имеет массу достоинств, которые сложно переоценить.

  • Это достаточно прочный материал, в конструкции которого предусмотрены ребра жесткости па поверхности каждого листа. Хорошо противостоит внешним воздействиям. Не восприимчив к перепадам температур;
  • Не высокая цена, это тоже большой плюс. Отсутствие рисунка на плоскости, делает удобным для монтажа и снижает расходы;
  • Простота изготовления. Для проведения работ потребуется инструмент, который есть практически в любом хозяйстве;
  • Хорошая защита от воздействия внешней среды;
  • В продаже всегда есть материалы различных цветов и оттенков, что позволяет составить нужную композицию;
  • Долговечность материала, который будет служить на протяжении многих лет. Производители дают гарантию порядка 20-ти лет, это зависит от толщины материала. Хотя тонкие элементы покрыты прекрасной защитой;
  • Есть возможность делать изделия с ковкой (см. Ворота кованые своими руками делаем правильно), которая придаст оригинальность конструкции.

Недостатки

Как и любой материал наряду с достоинствами имеются и свои недостатки, которые следует знать, прежде, чем сделать свой выбор.

  • При механическом воздействии и повреждении наружного слоя, может развиваться коррозия;
  • При соединении шов требуется выполнять достаточно герметично, иначе будет подтекать вода;

Монтаж ворот и калитки из металлопрофиля

Ворота распашные из металлопрофиля, это достаточно распространенная конструкция. (См. Металлические двери ворот) О ней и пойдет речь. Ниже будет приведена инструкция для изготовления. Для начала следует продумать внешний вид конструкции и отразить это на чертеже.

Определиться с арнаментом из декоративных элементов или элементов ковки. В чертежах своих вы в последствии разберетесь легко и это вам позволит правильно рассчитать объем закупаемого материала, который следует приобрести до начала ведения работ.

Инструменты и материалы

Определитесь с местом монтажа и правильно рассчитайте количество материала и нужного инструмента.

Вам понадобится следующее:

  • Металлопрофиль, количество которого определите согласно чертежа. Не следует брать материал в притык, всегда будут отходы, которые тоже следует учитывать.

Внимание: При определении объема закупок, всегда учитывайте длину и ширину материала. Который бывает различен по ширине волны. Прибавляйте и стыки, где будут соединения, здесь потребуется крепление в нахлест. Но лучше, конечно делать работу из цельного листа.

  • Для столбиков потребуется металлическая труба или профиль, диаметр сечения этих элементов не должен быть менее 100 мм. Определяя длину материала, к высоте конструкции прибавьте один метр, который будет бетонироваться в земле и 10-ть см, это будет зазор между воротами и землей, который позволит беспрепятственно пользоваться конструкцией в зимнее время;
  • Просчитайте материал для изготовления каркаса, который можно сделать из профильной трубы или уголка. Такой же материал приобретите для изготовления ребер жесткости и не забудьте его учесть в закупке;
  • Для изготовления каркаса ворот, потребуется взять уголок или профильную трубу. Второй вариант практичнее первого, имеет меньший вес и обладает хорошей прочностью. Для каркаса его сечение должно быть не менее 25-ти мм. Если у вас большая конструкция, тогда потребуется взять элементы прочнее, ведь каркас должен быт достаточно жестким и не допускать провисаний;
  • Для обработки металлических поверхностей потребуется закупить антикоррозийную жидкость или бензин;
  • Краска и грунтовка;
  • Замок и завесы.

Теперь перечислим нужный инструмент:

  • Надо будет капроновая нить;
  • Отвес;
  • Полуавтомат или электросварка;
  • Кувалда или ручной бур понадобятся для установки столбиков;
  • Болгарка;
  • Ножницы по металлу.

Устанавливаем столбы

Створки ворот будут крепиться к столбам. Их требуется установить достаточно жестко. При этом учитывайте габариты конструкции, при их увеличении увеличивается и вес элементов. Для избежания этого, можете взять более мощный материал и предусмотреть крепление на три завеса. Это тоже сделает конструкцию надежнее.

Итак:

  • В выбранном месте делаем разметку и устанавливаем столбы. Для этого сначала копаем ямы с глубиной не менее одного метра и с диаметром, больше сечения трубы на 10-ть см;
  • Делаем обрезку материала в нужный размер при помощи болгарки и отрезного круга;
  • Обезжириваем поверхность будущих стоек бензином или антикоррозийной жидкостью. Даем высохнуть и после этого вытираем образовавшийся белый налет ветошью;
  • Устанавливаем столбы и засыпаем яму щебнем, для этого можно использовать все ненужные камни с участка. После этого тщательно трамбуем. При  этом при помощи отвеса выставляем столбы идеально вертикально;

Внимание: При установке столбов уделите особое внимание перпендикулярности установки. Если этого не сделать и провести заливку бетоном, может быть нарушена вся геометрия конструкции, которую в последствии невозможно будет исправить.

  • Делаем раствор из цемента и песка. При применении цемента М300, делаем соотношение 1:3. Сухие смеси перемешиваем до полной однородности массы и постепенно добавляем воду. Доводим раствор до жидкого состояния, он должен заполнить все полости между камнями. Делаем заливку столбов приготовленной смесью;
  • Ждем полного высыхания примерно в течении суток.

Делаем кирпичные столбы

Некоторым строения намного лучше подойдут кирпичные столбы, которые усилят конструкцию и просто лучше смотрятся. В этом случае столбы из металла следует обложить кирпичом, однако его толщину следует участь еще на стадии разметки.

Схема обкладки столба кирпичом

Внимание: При подготовке к работе и составлении чертежа, не забывайте прибавить к диаметру трубы еще и ширину материала. Также потребуется закупить и лицевой кирпич для изготовления такой конструкции.

  • Делая раствор для кладки, применяем соотношение, как написано раньше. Только при добавлении воды доводим смесь не до жидкого состояния, а до густоты сметаны. Песок лучше применить горный;
  • Берем кельму и делаем кладку. Толщина шва должна составлять порядка одного см. Каждый последующий ряд порядовки должен перекрывать шов предыдущего, это даст требуемую жесткость изделию;
Пример изготовления столбов с закладными для крепежа створок

Внимание: При кладке не забывайте в местах крепления завесов вложить закладные, толщина которых не должна быть менее 5-ти мм. Закладная сначала приваривается к столбу при помощи сварки и после этого закрывается порядовкой.

  • Делая кладку проверяем параллельность относительно земли при помощи строительного уровня. Отвесом проверяем правильность кладки углов;
  • Порядовку делаем до верхней части столбов. Даем просохнуть, но не полностью. Делаем расшивку швов;
  • Сверху можно установить декоративные или из металла колпаки. Которые придадут эстетичности сооружению и помогут отводу воды в дождливую погоду.

Делаем створки

Техника изготовления створок не зависит от выбранного материала (уголок, профиль). Она примерно одинакова. У нас должна быть жесткая конструкция, которая будет держать на себе элементы отделки и выдержит непогоду.

Так же нам потребуется идеально выполнить геометрическую форму сооружения. Если этого не сделать, тогда вся работа может уйти на смарку, конструкция не будет правильно работать. (См. также Ворота — как выбрать)

Подготавливаем место

Правильность подготовки места ведения работ во многом отразится на качестве изделия. Поэтому отнеситесь серьезно к этой работе. Хорошо, если вы имеете сварочный стол, но если его нет, придется его сделать. Это не сложно.

  • Выбираем ровную площадку, с габаритами более изделия на один метр   минимум;
  • Берем швеллер и раскладываем его на участке. Размер должен быть меньше от изделия на 10-ть см. При укладке применяем уровень и нить. У нас должна получится идеальная плоскость, которая параллельна земле. Если этого не сделать, тогда у нас получится не правильная геометрическая форма створок или выйдет пропеллер. Этого допустить нельзя, так как исправить это будет просто невозможно.

Делаем каркас

Когда правильно подобрано и оборудовано место для проведения работ, можно приступать и к изготовлению створок.

  • При  помощи болгарки обрезаем профиль согласно размеров, которые указаны в чертеже. Снимаем при помощи болгарки и зачистного круга заусенцы;
  • Делаем раскладку деталей на место проведения работ и прихватываем стыки при помощи сварки;

Внимание: Места сварки именно прихватываем. После этого меряем диагональ. Она должна быть идеальна. И проверяем это сначала угольником, а потом капроновой нитью.

Погрешности устраняем при помощи молотка. И только после этого делаем окончательную сварку. Перед окончательной сваркой прижмите профиль к швеллеру струбцинами. Во время ведения сварочных работ элементы может повести, струбцины предотвратят это.

  • Делаем зачистку наплывов от сварки, для этого применяем болгарку с зачистным кругом;
  • После выполнения рамы каркаса следует вмонтировать распорки. Которые придадут дополнительную жесткость воротам. Для этого обрезаем профиль, согласно ширины рамы и привариваем его. Распорки крепятся примерно через 50см. Это вы определите согласно габаритов выбранной конструкции;
  • Если вы решили сделать и калитку в воротах, тогда требуется сейчас сделать и раму для ее установки. Для этого в раме створки привариваете два профиля нужного размере и делаете раму для установки калитки;
  • Не забывайте проверять диагональ конструкции;
  • Теперь примеряем замок и задвижки. Делаем нужные отверстия, после крепления металлопрофиля, это сделать будет гораздо сложнее. Если конструкцией предусмотрена установка автоматики для ворот, сейчас следует провести и установку ригелей и рычагов, которые будут открывать ворота. Установка этих элементов производится согласно инструкции, которая прилагается к элементам. Сделайте эту работу до крепежа облицовки;
  • Делаем зачистку наплывов от сварки и обрабатываем металл антикором. После высыхания протираем ветошью;
  • Обрабатываем грунтом поверхности из металла. Даем высохнуть. Красим.

Установка металлопрофиля

Эту работу следует выполнять в рукавицах. Листы по краю могут быт достаточно острые и можно повредить руки.

  • Делаем обрезку листов согласно нужного размера и после этого обязательно снимаем заусенцы;
  • Кладем лист на створку и делаем отверстия для крепежа. Если выполняется работа не с цельного листа, тогда материал следует класть не в стык, а внахлест;
  • Делаем крепление при помощи саморезов. Некоторые делают эту работу и применяют заклепки. Не стоит этого делать. Заклепка в процессе времени просто срезается;
  • Привариваем завесы в нужных местах. Применяете специальные завесы, которые предназначены для этого. Лучше выбрать конструкцию элементов с подшипником. Они обеспечат плавность хода и продлят срок эксплуатации всей конструкции;
  • Поднимаем ворота, прикладываем к завесам и привариваем.
Выполнение крепления завеса. Не приваривайте элемент в плотную к створке.

Внимание: При навешивании створок не забывайте предусмотреть зазор между воротами и поверхностью земли, он должен составлять порядка 10-ти см. Это даст свободное движение элементов в зимнее время.

Мы рассказали, как сделать ворота из металлопрофиля. По такому же принципу делаются и гаражные ворота. Только в этом случае потребуется сделать раму для проведения монтажа и правильно ее закрепить в проеме.

Об этом вы можете детально прочитать на страницах сайта. Тщательно проверяйте размеры перед окончательной сваркой и конструкция будет служить вам долгие годы.

Установка замка в калитку

Калитки и ворота из металлопрофиля надо запирать (см. Установка замка в калитку). Замки, как правило, применяют механические. При открытии, в замке такой конструкции, имеется специальная кнопка со стороны двора.

Со стороны улицы тоже есть кнопка, которая имеет связь с диктофоном. При помощи этих двух устройств можно открывать конструкцию, даже не выходя на улицу.

Для установки этой системы, сверху входного проема укладывается труба., по которой проводится провод, который ведет к панели вызова. Таким же образом монтируется и видеофон, который повысит общую безопасность.

sdelaidver.com


Смотрите также