Ворота из металлопрофиля


Ворота из металлопрофиля: установка своими руками

Надежные и прочные ворота из металлопрофиля пользуются большой популярностью. Их можно легко установить своими руками, стоимость материалов и монтажа доступная, особого опыта или навыков не требуется. Для установки требуются простые этапы, включающие в себя монтаж опор, сборку каркаса створки и ее крепление к стойкам.

Ворота и калитки из металлопрофиля выглядт солидно и привлекательно, этот материал защищен от негативных внешних факторов, надежно защищая участок от несанкционированного проникновения. Среди неоспоримых преимуществ конструкции этого типа необходимо выделить:

  • высокая функциональность;
  • быстрая, относительно простая сборка и монтаж;
  • небольшой вес конструкции, не требующий устройства дополнительного фундамента (точечная бетонная заливка требуется только для опор);
  • практичность конструкции;
  • возможность выбора типа открывания створки ворот;
  • возможность монтажа автоматики;
  • доступная стоимость материалов;
  • стильный внешний вид, для таких ворот можно использовать комбинированные вставки, например, кованые элементы и решетки.

Особенности ворот разных типов

Ворота или калитка из металлопрофиля могут быть различными:

  • стандартные сплошные;
  • с решетчатыми вставками в виде сварных арматурных прутьев;
  • кованые (ворота из металлопрофиля с ковкой);
  • конструкции с вставками из поликарбоната или деревянных щитов.
с поликарбонатом сплошные кованые с арматурой

Кроме того, конструкции из металлопрофиля разделяются по типу открывания;

  • классические распашные, самые простые в установке, но требующие определенного места для открытия/закрытия створки (радиус будет равен ширине створки плюс небольшой запас для свободного движения);
  • откатные (такая разновидность более удобная, она не требует дополнительного пространства для открытия, но ограждение около ворот должно быть прямым, чтобы конструкция могла свободно и без помех раздвигаться);
  • подъемные (такой вариант используется преимущественно для гаражей, он требуется более сложных и дорогостоящих работ по монтажу, установке специальной рамы).
откатные распашные подъемные

При выборе конструкции ворот на основе металлопрофиля необходимо сразу учитывать особенности ограждения, требования к внешнему виду конструкции и то, насколько она будет сочетаться с окружающим ландшафтом. Немаловажным фактором является и расчет нагрузок на ворота, которые должны выдерживать механические и ударные воздействия, ветровые, снеговые нагрузки, собственный вес.

При выборе внешнего вида конструкции предпочтение обычно отдается сплошным или комбинированным створкам. В первом случае ворота представляют собой полотно из профнастила, которое крепится к раме в виде профильной стальной трубы. Такая конструкция самая простая в сборке и монтаже, ее стоимость небольшая, но эксплуатационные характеристики высокие.

Комбинированные створки включают в себя основное сплошное полотно и декоративные элементы в виде сварных или кованных решеток, полупрозрачных вставок из поликарбоната. При выборе такого типа конструкции необходимо сразу предусмотреть тип крепления вставок и обеспечение надежности створки в целом.

Подготовительные этапы

При монтаже ворот из металлопрофиля большое значение необходимо уделить подготовке, для чего выполняются такие шаги:

  • составляется схема с указанием размеров створок, высотой опорных столбов, точками креплений петель;
  • осуществляется выбор способа закрывания-открывания створки (распашная или откатная, для калитки чаще всего подходит стандартная распашная форма открывания);
  • проводится разметка участка для монтажа.

Чтобы правильно установить ворота из металлопрофиля, необходимо сначала рассчитать материалы. Для этого выбирается тип профильных труб для столбов, рамы и лаг, определяется их сечение. Для опорных стоек подходит круглая труба, максимальное сечение которой составляет 80 мм. Для каркаса створки лучше применять трубу с квадратным сечением 20х20 или 40х40 мм. Размер полотна створки определяется индивидуально, все зависит от особенностей ограждения, выделенного места под ворота, необходимость установки дополнительной калитки и прочих факторов.

Набор для самостоятельного изготовления

Перед тем, как построить ворота из металлопрофиля своими руками, необходимо подготовить набор материалов и инструментов, составить схему будущей конструкции. Чаще всего для изготовления створки, калитки или ворот используются обычный профилированный лист металла, окрашенный с одной или двух сторон. Оптимально подходит стеновой или несущий профнастил с небольшой высотой волны и толщиной 0,6-0,9 мм.

пример схемы

Для опорных столбов можно использовать кирпич или профилированную трубу, выбор зависит от типа и внешнего вида ограждения. Можно использовать комбинированные стойки в виде массивных кирпичных столбов с трубой, к которой будет выполнен крепеж рамы створки.

Высота ворот должна соответствовать высоте ограждения, часто калитка делается не отдельно, а в виде врезной конструкции для основной створки. Рама в этом случае будет более сложной, потребуются дополнительные ребра жесткости.

Кроме того, набор для монтажа будет включать в себя инструменты в виде сварочного аппарата, ножниц по металлу и болгарки, фурнитуру для крепления ворот к опорам, замки и щеколды.

Монтаж своими руками

Начинать монтаж следует с расчета ворот, подготовки инструментов и материалов, которые будут необходимы во время работы. Чтобы установить ворота из металлопрофиля своими руками, необходимо начинать с разметки и установки опор. Именно эти столбы будут выполнять роль вертикальных стоек для коробки ворот, обеспечивая устойчивость и надежность всей конструкции. Затем будут выполнены работы по сборке створки ворот, креплении створки к коробке и монтажу ручки, замков, прочей фурнитуры.

Видео: бетонируем столбы для ворот

Используемые инструменты

Для монтажа ворот потребуется следующий набор инструментов:

  • сварочный аппарат (его мощность должна составлять от 220 Вт);
  • уровень, отвес;
  • шуруповерт (необходим для крепежа листа к каркасу, дополнительно можно использовать заклепочную машину со стальными заклепками);
  • болгарка для нарезки профильных труб и зачистки всех сварных швов;
  • ножницы по металлу (используются для резки металлических листов);
  • лопата, ручной бур для копки ям под опоры.

Для резки профнастила используются только ножницы по металлу, болгарку для раскроя листа применять нельзя!

Необходимые материалы

Комплект материалов для установки ворот будет включать в себя следующее:

  • профлист (размеры створки и калитки вычисляются предварительно, они должны учитывать наличие опорных столбов и рамы);
  • профильные трубы для опор и каркаса (для опорных столбов используются трубы с сечением 80х80 или 60х60 мм, для каркаса – 40х40 мм, для лаг – 20х20 мм);
  • набор саморезов для крепления листа (можно дополнительно использовать стальные заклепки, если расчетные ветровые нагрузки большие);
  • ручки, замки, петли;
  • грунтовка, краска для защиты опор и рамы, сварных швов от коррозии.

Основные этапы работы

Для изготовления опор рекомендуется профильная труба с сечением 60*60 или 80*80 мм, длины одной опоры должно хватить на установку столба расчетной длины и заглубление в грунт.

Для установки опор требуется выполнить следующие действия:

  • выполняется разметка для установки будущих столбов, после чего выкапываются ямы с глубиной от 900 мм (для глинистого или промерзающего грунта глубина составляет не меньше 1200 мм);
  • на дно насыпается подушка из песка и щебня, уплотняется;
  • опоры ставятся в подготовленные ямы, выравниваются по вертикали и заливаются бетонным раствором (до момента схватывания смеси необходимо обеспечить условия, при которых трубы не сместятся по вертикали);
  • после высыхания раствора (на это обычно уходить не меньше недели), следует выполнить верхние и нижние перемычки для усиления конструкции, для выполнения таких лаг используется труба 40х25 мм;
  • перемычки подрезаются под углом 45 градусов, после чего привариваются к установленным опорам.

Следующим шагом является сборка рамы для будущих ворот или калитки. Для этого используется профильная металлическая труба с сечением 20х20 или 40х40 мм, которая сваривается в виде большого прямоугольника по предварительно рассчитанной схеме. Далее профилист крепится к раме изнутри, чтобы крепеж не был виден с наружной части конструкции. При выборе материала предпочтение рекомендуется отдавать листам с небольшой высотой волны, достаточно 8-10 мм. Толщина металла должна составлять 0,6-0,9 мм, этого вполне достаточно для обеспечения требуемого уровня жесткости.

Сборка рамы осуществляется при помощи таких шагов:

  • все элементы будущей конструкции раскладываются на горизонтальной поверхности;
  • при помощи болгарки нарезаются трубы для рамы, после чего они свариваются между собой;
  • монтируются лаги для створки, которые придадут конструкции необходимую жесткость;
  • все сварные швы после окончания работ необходимо зачистить, обработать их при помощи антикоррозионных составов;
  • готовая рама для ворот окрашивается при помощи специальных красок по металлу (лучше всего использовать для такой работы краскопульт, обеспечивающий ровный слой и экономный расход).

Видео: сборка рамы ворот

Профнастил к раме прикручивается специальными болтами или стальными заклепками, сварка в данном случае неприменима. Фиксация осуществляется в волну, шаг рассчитывается, исходя из общей площади полотна, он не должен быть слишком большим или малым.

Далее необходимо ворота соединить с коробкой, то есть опорами, обеспечивая свободное открывание створки. Для этого применяются стандартные петли, диаметр которых должен составлять от 30 мм. Идеально подходит шарнирные петли с шарикоподшипником, обеспечивающие ровное, легкое открывание и выдерживающие вес конструкции.

Следующим этапом является крепление такой фурнитуры, как ручки, щеколды или задвижки, замки. При монтаже замков надо сразу предусмотреть, требуется ли автоматическое открывание створки. Если замки будут открываться при помощи нажатия кнопки из дома, требуется прокладка проводки поверх дверного проема. Одновременно с этим можно установить видеозвонок, что позволяет видеть посетителей.

При выборе самого замка рекомендуется отдавать предпочтение устройствам для наружного монтажа с максимальной защитой от влажности и заморозков. Замок может быть врезным узкопрофильным или накладным, но первый вариант является предпочтительным. Для монтажа потребуются следующие шаги:

  • на поверхности створки делается разметка для установки ручек и замка, прорезаются отверстия для их установки;
  • для установки врезного замка надо сделать в полотне отверстие по форме его корпуса, при помощи дрели выполнить ряд отверстий для креплений;
  • замок вставляется в отверстие, после чего выполняется его крепление при помощи болтов;
  • в опоре выполняется отверстие под сердечник замка (для этого используется борфреза), далее устраивается второе отверстие для монтажных винтов;
  • все крепежные отверстия и срезы необходимо обработать защитными средствами от коррозии, прокрасить;
  • замок ставится на место, проверяется его работоспособность;
  • на заранее подготовленные места крепятся ручки, при необходимости с внутренней стороны створки можно дополнительно прикрепить щеколду.

Заключение

Установка ворот из металлопрофиля не занимает много времени и является доступной по стоимости. Профилированный металлический лист обладает необходимой прочностью и надежностью, он выглядит солидно и подходит практически для всех типов ограждений. Монтаж начинается с составления схемы ворот, расчета размеров створки и рамы. После этого выполняются работы по установки столбов, сборке каркаса и креплению полотна. Готовая створка ворот навешивается на опоры, затем проводятся работы по крепежу петель, замков или ручек.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Ворота из металлопрофиля – пошаговая инструкция по изготовлению

Ворота и заборы

15.08.2018

661

443

7 мин.

Ограждения из профильных листов завоевывают все большую популярность благодаря прочности, долговечности, низкой цене и простоте установки. Совершенно естественно, если ворота и калитка также будут сделаны из профнастила. Для их изготовления понадобится небольшой опыт сварочных работ, соответствующие инструменты и материалы. В первую очередь следует определиться с выбором конструкции. Возможны два варианта ворот: распашные и раздвижные. В зависимости от этого применяется конкретная технология. Процесс установки состоит из этапов: снятие мерок, чертеж, монтаж каркаса и обшивка профлистами.

Любое ограждение, защищающее от несанкционированного проникновения, должно иметь вход, через который можно попасть на территорию участка. По способу открывания ворота делятся на две большие группы: распашные и откатные. Более простой в изготовлении и дешевый – первый вариант. Можно декорировать кованными деталями, но тогда цена и сложность работ сильно возрастет. Калитка может быть встроенной и отдельно стоящей. Существуют также варианты секционных, подъемных ворот, но они дорогие.

Преимущества распашного способа:

  • простота конструкции и изготовления;
  • низкая стоимость;
  • возможность установки автоматики;
  • несложный уход;
  • небольшая нагрузка на опорные столбы.

К недостаткам относятся некоторые особенности эксплуатации:

  • необходимость организации свободного пространства для открытия створок, равное их ширине;
  • при монтировании следует учитывать ветровую нагрузку;
  • для открытых ворот нужно предусмотреть фиксаторы, которые помогут избежать самопроизвольного закрытия створок;
  • желательно установить ограничитель, чтобы при распахивании половинки не повредили полотно забора и не загородили вход через калитку;
  • в зимнее время при выпадении значительного количества снега приходится очищать большую площадь для свободного распахивания половинок.

Ширина ворот зависит от транспорта, который будет въезжать на территорию приусадебного участка. Для легкового автомобиля достаточно 4 м, для грузового проем придется увеличить до 5–6 метров. Соответственно, размеры половинок колеблются от 2 до 3 м. Высота сварной рамы – 2–2,5 м по стандартной длине профильного листа. Если место позволяет, калитку устанавливают рядом с воротами, иначе делают встроенной. При изготовлении из профлиста ее делают стандартной ширины 120 см.

При проектировании следует обратить внимание, на каком расстоянии от земли находится нижняя планка створки. Высота варьируется от нескольких сантиметров до 20 и выше. Она зависит от снежного покрова. При обильном выпадении снега ворота с небольшим просветом нельзя будет открыть. Чтобы обезопасить территорию от проникновения живности, на летний сезон снизу прикручивают на саморезы планку, на зиму ее убирают.

Распашные ворота могут быть с одной широкой створкой на всю ширину и с двумя. В первом варианте возникает большая парусность, нагрузка на петли, требуется много места для открывания. Недостатки убираются за счет установки дополнительных деталей, усиливающих конструкцию, что увеличивает стоимость. Одностворчатый способ подходит для небольших ворот. Двустворчатые устойчивы к ветровой нагрузке, ими удобно пользоваться.

Эскиз нужен для расчета необходимого количества материала и правильной оценки степени жесткости конструкции. Он должен содержать следующие данные:

  • общую ширину воротного проема и каждой половинки;
  • размеры, количество стоек и глубину их закапывания;
  • конфигурацию каркаса с указанием габаритов элементов;
  • месторасположение калитки, ее ширина;
  • тип замка и внутреннего фиксатора (шпингалета) с указанием, где они будут установлены;
  • способы усиления каркаса.

Следует отметить, как будут открываться половинки – наружу или внутрь и расположение перемычек: горизонтально, наискосок, по диагонали, крестообразно и т. д. Каждый способ обеспечивает необходимую степень жесткости.

В конструкции ворот может присутствовать рама – перекладина сверху. Она повышает устойчивость и надежность, но ограничивает высоту для въезжающего транспорта. Если правильно укрепить столбы и усилить створки, то без рамы можно обойтись. Для удобства крепления листов профнастила по периметру (снаружи или внутри) приваривают тонкий металлопрофиль шириной около 1 см.

Для придания жесткости конструкции створки усиливают по углам:

  • установкой небольших укосин из той же профильной трубы, из которой изготовлено основание;
  • привариванием уголка, вырезанного из тонкого листа металла.

При сборке каркаса элементы соединяют двумя способами: встык и под углом 45 градусов. В первом случае выполнять сварку проще, во втором – профессиональнее. При использовании цельных створок их просто навешивают на посадочные места.

Для опорных столбов рекомендуют брать профильную стальную трубу с толщиной стенок 3 мм и сечением 60х60 см и выше. Они являются основанием, на котором держится вся конструкция. Створки изготавливают из металлического профиля 60х40 мм или 40х20 см. Выбор зависит от условий эксплуатации. Для установки перемычек используют трубы такого же сечения либо меньше. Толщина металла 2–3 мм. Специалисты рекомендуют новичкам брать 3 мм, его проще варить: материал не так быстро греется и деформируется.

Зашивают ворота профнастилом, лучше покупать стеновой, у него большая рабочая ширина. Многие застройщики отдают предпочтение профильным листам благодаря следующим преимуществам:

  • прочности;
  • небольшому весу;
  • устойчивости к коррозии и механическим повреждениям;
  • долговечности;
  • доступной цене.

Ворота из металлопрофиля простоят немало лет. Поверхность покрывают слоем оцинковки, что предохраняет от коррозийных процессов и механических повреждений. Для декоративности и дополнительной защиты на листы наносят полимерный слой разных цветов. Это позволяет сэкономить на уходе, так как покрытие не выгорает на солнце и не требуют ежегодной покраски.

Благодаря небольшому весу материал легко транспортировать и удобно с ним работать. Разнообразие цветовых решений дает возможность подобрать расцветку, которая гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль.

В качестве крепежа используют саморезы, болтовое соединение или клепки для профнастила. Косынки для усиления выкраивают из тонкого металлического листа. Нужно закупить фурнитуру, замки, навесы, петли для гаража, задвижки и другие дополнительные элементы.

Из инструментов следует приготовить:

  • рулетку;
  • строительный уровень или отвес;
  • шуруповерт;
  • заклепочник;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • дрель;
  • садовый бур или лопату;
  • кисточку;
  • ножницы по металлу.

Перед началом работ железные детали следует проверить на наличие ржавчины. Если она обнаружена, снять болгаркой с металлической щеткой, загрунтовать антикоррозийным средством и покрасить. Сборку продолжать после высыхания.

Монтаж ворот начинается с установки опорных стоек, они выставляются в одну линию с заборными столбами.

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. 1. С помощью бура роют ямы глубиной на одну треть высоты столба и диаметром, соответствующим размеру трубы: если сечение 60х60 мм, то он составляет 120 мм.
  2. 2. На дне делают подушку из песка, щебня или мелкого гравия толщиной 15–30 см. Она уменьшит влияние пучения грунта при морозах и послужит дренажом, отводящим излишнюю влагу от столбов.
  3. 3. Опоры перед использованием обрабатывают антикоррозийным средством.
  4. 4. Стойки опускают в ямы и выставляют строго вертикально с помощью уровня или отвеса. На это следует обратить особое внимание, так как при малейшем отклонении поведет всю конструкцию. На концах рекомендуют приваривать металлические планки для устойчивости.
  5. 5. Ямы со вставленными столбами заливают бетонным раствором. Его можно приготовить своими руками в следующих пропорциях: одна часть цемента, две песка и четыре щебня. Все перемешивается с добавлением воды.
  6. 6. Бетон схватывается через 2–3 суток. После чего можно продолжать работы.

Верх стоек накрывают металлической накладкой или заливают цементным раствором, чтобы предотвратить разрушение опор.

На следующем этапе монтируют каркас согласно схеме. Металлопрофиль распускают на заготовки. Рез делают либо для соединения встык, так проще работать, либо под углом 45 градусов – это более надежное крепление.

Готовые детали очищают от ржавчины и грязи, сваривают между собой. Сначала только наживляют, после проверки на геометрию швы делают сплошными.

При необходимости каркас усиливают поперечинами, уголками и укосинами, снимая размеры и приваривая в нужных участках. Сварные швы тщательно зачищают. Металл обезжиривают, покрывают грунтовочным слоем и наносят краску на места сварки. После высыхания поверхности окрашивают всю конструкцию.

Следующий шаг – подгонка створок к стойкам. Для этого каждую половинку устанавливают на опоры из брусков или кирпичей и выставляют в одной плоскости. На столбе делается отметка, где будут находиться петли. Сначала их приваривают к столбам, затем к раме. От места установки зависит положение ворот в открытом состоянии. Чтобы створки распахивались в обе стороны, петли приваривают к стойке встык. Если в одну, то накладывают на каркас. На тяжелые ворота устанавливают три, на легкие достаточно двух. Чтобы обезопасить ограждения от повреждения при открывании, ставят ограничитель.

Профнастил нарезается размерами на 2–3 мм меньше, чем основная рама. Далее каркас укладывают на подготовленные опоры и обшивают профлистами с одной или двух сторон. Крепят листы через нижнюю волну с помощью саморезов по металлу или болтового соединения. Болты должны подбираться с учетом толщины металлопрофиля на створках и высоты волны профильных листов. Предварительно высверливают отверстия в местах крепления.

После того как ворота смонтированы, ставят замок одного из видов:

  • Навесной. При сварке каркаса делают петли для крепления.
  • Накладной. Устанавливают на перемычку, к которой приварен плоский кусок металла, или прикручивают непосредственно к раме.
  • Врезной. Замок врезают в трубу, используя для декорирования металлический карман.

Ворота оборудуют следующими дополнительными элементами: засовом, нижним фиксатором створки, дистанционным управлением открывания/закрывания, ковкой, камерой наблюдения, системой безопасности и другим оборудованием.

Ворота из металлопрофиля: плюсы и минусы, особенности, стоимость, технология установки, рекомендации по уходу

В настоящее время существует множество вариантов ворот для дома и дачи. При выборе материала следует задуматься о соотношении цены и качества. Также важно определиться, на какой срок службы ворот вы рассчитываете, и как часто будете проводить профилактические работы, сколько готовы затратить на средства по уходу за тем материалом, из которого они сделаны. Наиболее выгодным во всех этих отношениях являются ворота из профнастила.

Профилированный лист изготавливается холодным методом из оцинкованной стали с оцинкованным или алюмоцинковым напылением, и с последующим покрытием декоративным слоем из полимерных материалов. Толщина такого листа составляет от 0,4 до 1 мм.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

У металлопрофиля множество достоинств:

  • Долговечность. Ворота из профлиста прослужат не один десяток лет. Кроме того, при повреждении одного листа его довольно просто заменить на новый.
  • Устойчивость к коррозии, перепадам температуры, атмосферным осадкам.
  • Пожаростойкость.
  • Малый вес материала, конструкция из него не требует мощных опор.
  • Легкость в обращении и монтаже.
  • Привлекательный внешний вид. В настоящее время на рынке представлена широкая цветовая гамма, также есть вариации, имитирующие дерево или камень. Профлист можно комбинировать с другими материалами, в частности, с коваными элементами решетки.
  • Относительно низкая стоимость.
  • Не содержит вредных веществ. Экологически чистый, он сохраняет природную среду.
  • Не требует особого ухода. Его легко помыть с помощью воды из шланга.
  • Ворота из такого материала будут создавать изоляцию от шума и посторонних взглядов.

Как и у любых материалов, у металлопрофиля есть свои недостатки:

  • Невысокая механическая устойчивость. Он помнется при столкновении с машиной, его можно разрезать при помощи нехитрых инструментов. При появлении царапин будет появляться и коррозия, поэтому придется дополнительно обработать место повреждения. Также коррозия будет появляться в местах прикрепления к раме (просверленные отверстия, саморезы нарушают защитное покрытие листа).
  • Как и всякая сплошная конструкция, ворота из профнастила имеют большую парусность, поэтому необходимо хорошо укреплять несущие столбы для забора с помощью бетона.
  • Нагревается под солнцем, в жаркий день для детей есть опасность ожога при соприкосновении.

Как уже было отмечено выше, металлопрофиль — самый бюджетный вариант для обшивки ворот. Один квадратный метр стенового профнастила стоит от 170 до 280 рублей. Готовые распашные ворота без калитки размером 2×3 метра из профлиста средней стоимости обойдутся вам в сумму около 20 тысяч рублей. Это без учета опорных столбов. Металлические профилированные трубы сечением 80×80 для одной опоры можно приобрести за сумму в районе 800 рублей. Здесь следует отметить, что опорные столбы для ворот из металлопрофиля, благодаря их небольшому весу, могут быть сделаны из самых разных материалов: кирпичная кладка, металлические трубы, швеллер, даже дерево.

Для сравнения: ворота из металлического прута будут стоить примерно 15 тысяч, решетка из профиля — 22 тысячи, ворота из сэндвич-панели — 35 тысяч. Деревянные ворота, возможно, обойдутся дешевле, но они требуют тщательной обработки материала и ежегодного ухода за ним. При обшивке ворот стальным листом требуется хорошее качество рамы и несущих опор, так как конструкция будет очень тяжелой. Это вызовет удорожание всего проекта, плюс расходы на уход в виде покраски раз в три-четыре года.

При самостоятельном изготовлении ворота обойдутся где-то на 30% дешевле. Во многом цена будет зависеть также от материала для рамы и опорных столбов. Можно заказать готовый каркас из металла, стоимость такой конструкции от 4 до 6 тысяч, в зависимости от расположения калитки. Для обшивки используется профлист с маркировкой С (стеновой), размерами волны от 8 до 21. Самый ходовой вариант — С20. Добавьте сюда стоимость цемента, песка и гравия для бетона, расходных материалов — болты, саморезы, круги на болгарку — вот и вся стоимость.

Установка ворот

Первый шаг — это изготовление чертежа ворот. Наиболее простые варианты — распашные и раздвижные ворота. Выбор в данном случае определяется наличием места для распахивания или раздвижки створок ворот. Раздвижные ворота обойдутся вам несколько дороже из-за стоимости направляющей. Выбираем вариант расположения калитки: в общем каркасе отдельно или вообще отсутствует.

Несущие столбы устанавливают с применением бетонной стяжки. В земле бурится яма глубиной не менее 70 см, но для надежности рекомендуется глубина 1−1,2 м при высоте ворот 2 м. В яме делаем подушку из гравия или щебня толщиной около 10 см, устанавливаем столбы вертикально по уровню. Внизу к столбу можно приварить крестовину для большей устойчивости. Бетон приготовляется из цемента М400, песка и гравия в соотношении 1:2:4. После заливки нужно выждать пару дней. Некоторые специалисты рекомендуют дополнительно смонтировать между несущими столбами стяжку из металлического профиля, углубленного в канавку и также залить его бетоном.

Сверху закрываем какой-нибудь заглушкой отверстие в столбе, так, чтобы туда не попадала дождевая вода.

Пока происходит отвердение бетона, при помощи электрической или газовой сварки изготавливаем каркас. В качестве материала применяют профилированные трубы (сечение примерно от 20×20 до 40×40) или металлический уголок. Сверху и снизу отступ от размера ворот составит 20−25 см. Внутри рамы рекомендуется приварить несколько растяжек, увеличивающих прочность каркаса, они могут быть горизонтальными или диагональными. Варить следует на ровной поверхности, используя заранее изготовленные уголки 90° для шаблона. В заключение привариваем воротные петли, задвижки и петли для замка в соответствии с задуманным вариантом. Изготовленную конструкцию окрашивают краской, после высыхания приступают к навешиванию ворот и обшивке.

Размечают место прикрепления петли на опоре, поставив ворота на какую-нибудь подставку. Приваривают петли, навешивают каркас и приступают к обшивке профнастилом.

Профилированный лист режется болгаркой по заранее нанесенной разметке. В каркасе ворот просверливают отверстия под заклепки и с помощью пистолета подшивают профнастил. Можно также использовать для этой цели болты или саморезы. Если не хватило одного листа, внахлест, со смещением в одну волну, крепится следующий. Между собой листы соединяются саморезами по металлу или теми же заклепками. Саморезы обойдутся дешевле, но их легко выкрутить (этот факт имеет значение, если в вашем районе есть случаи вандализма).

Оборудуем запорные устройства — и ворота из профнастила готовы!

Рекомендации по уходу за металлопрофилем

Особых забот профнастил не требует. Его можно мыть, тереть без применения абразивных материалов, при желании даже наносить на него краску. Нельзя применять химически агрессивные растворы, которые могут повредить полимерное покрытие, лучше пользоваться обычной мыльной водой. Если на листе появились царапины, их следует обработать специальным средством, при необходимости закрасить краской из аэрозольного баллончика. Красить раму ворот придется раз в три-четыре года, при этом избегайте попадания краски на профлист.

При желании можно украсить ворота из металлического профиля коваными элементами, это придаст элегантность их внешнему виду.

Итак, в заключение можно сказать, что ворота из металлического профиля будут служить вам верой и правдой очень долго, радуя вас простотой и легкостью в обращении, красивым внешним видом и нетребовательностью в уходе. И даже если вдруг когда-нибудь они вам в конце концов надоедят, вы всегда сможете с минимумом затрат заменить профнастил на более оригинальный и современный по дизайну.

  • Автор: Александр Александрович Чеботарёв
  • Распечатать

Ворота из металлопрофиля своими руками по чертежам

Простое и практичное изделие

Настоящему мужчине важно, когда он своими руками превращает свой дом и участок в изюминку. Однако к дому прилагается забор, калитка и ворота. К любому забору подойдут ворота из металлопрофиля. Почему именно металлопрофиль? Потому что на сегодняшний день он самый надежный и долговечный, при этом вид у этих ворот будет довольно-таки неплохой. Главное – это то, что можно запросто сделать ворота из металлопрофиля своими руками, используя минимальное количество покупных материалов.

Выбираем конструкцию

Виды конструкций

На какие критерии надо обращать свое внимание? Во-первых, необходимо определить выносливость на ветровые нагрузки. Нет смысла создавать красивую конструкцию, если первые сильные ветры снесут ее вместе с забором. Во-вторых, учитывается нагрузка на забор. Этот момент тоже важен, так как в дальнейшем ограда покосится в сторону, и исправить это очень сложно. Также желательно обеспечить ворота автоматикой. Это делается для облегчения своей участи во время дождя или снегопада.

Существует два вида ворот – распашные и сдвижные. Конечно, распашные обойдутся вам дешевле, они простые в установке, не сильно нагружают забор, но самостоятельно снабдить их автоматикой будет слишком сложно, а если будете рассматривать вариант покупки – обойдется она еще в ту копеечку, при этом из-за большой нагрузки работать будет ненадежно. Что касается сдвижных ворот – при установке придется прилагать знания и усилия, необходимо дополнительное место для отката створок и, естественно, наличие надежного забора.

Подготавливаем материал для каркаса

Стандартный материал для каркаса

Для ворот нужен прочный и надежный металлический каркас. Для достижения одной плоскости обшиваемой поверхности и для облегчения процесса обшивки, можно использовать рейки из дерева. После этого легче будет саморезы вгонять сквозь дерево. Итак, необходимый материал для каркаса любого типа конструкции:

  1. Профтруба 60х40х2 мм.
  2. Профтруба 40х20х2 мм.
  3. Профнастил или металлический лист 4–6 мм.
  4. Швеллер длиной 200 или 160 мм.
  5. Арматура для железобетона 12–14 мм.

Последние два пункта используются только при постройке сдвижных ворот.

Петли с подшипниками

Если вы остановили свой выбор на распашных воротах, то особенно важно уделить внимание каркасу и петлям. Надо понимать, что ворота для въезда не такие, как в обычном гараже, поэтому выделите средства и купите дорогие петли на опорных подшипниках. Устанавливаются петли перед монтажом. Вам понадобится помощник, так как одному эту процедуру проводить сложно. Одной разметки будет мало. Дополнительно надо прижимать петли зажимом, проверяя на глаз. Затем сделать пару «тычков» электродом и только потом приваривать.

Что касается каркаса, то он должен быть устойчивым, чтобы выдерживал большую нагрузку ветра. Можно изготовить каркас с перекрещивающимися подкосами и промежуточной продольной балкой для дополнительной устойчивости.

Последовательность установки

Составные части конструкции

Стоит отметить, что для удобства необходимо сделать чертежи. С их помощью вы не запутаетесь в последовательности выполнения работы. Чертежи не дадут вам забыть о мелких, но важных деталях. Особенно это важно для новичков, ведь не каждый умеет идеально конструировать.

В первую очередь необходимо выбрать место для вертикальных стоек. Учитываем то, что стоек у вас будет три. Из них две будут предназначены для ворот и еще одна для калитки. Опорные столбы и стойки забора должны находиться в одном ряду. Далее, используя садовое сверло, выкапываем три ямы. Примерные их размеры должны составлять 20 см в диаметре и 1 м глубиной.

Ямы под стойки

Укрепление стоек

Затем в уже имеющиеся ямы засыпается щебень или гравий, толщиной около 15 см. Это делается для своеобразной подушки. Затем приступаем к замесу бетонного раствора.

Для раствора используем цемент (марка М400), песок и щебень, в пропорции 1:2:4. Это легко можно сделать самостоятельно – добавляя воду, все элементы смешиваются до однородной массы.

Начинаем вставлять опорные стойки в ямы, и заливаем изготовленным раствором. Обратите внимание, стойки должны находиться ровно и четко по вертикали. Многие строители для придания устойчивости, перед погружением приваривают к нижней части стоек несколько горизонтальных планок. В качестве планок можно использовать уголок из металла, также подойдет и арматура. Дожидаемся, пока бетон полностью просохнет. Точного срока нет для высыхания, все зависит от погоды, но минимум два − три дня.

Монтаж каркаса

Исходя из данных чертежа, необходимо подогнать створки к стойкам. Чтобы это осуществить можно створки ворот поместить на какую-то плоскость – кирпич или деревянный брус. Стоит отметить, что выставлять их надо строго в ровных плоскостях. Отмечаем места, где будет находиться нижняя и верхняя петли, после чего они привариваются. Что касается петель, их должно быть как минимум две. Начинаем навешивать створки. Затем выполняются те же работы со второй створкой и калиткой.

Если ваши ворота предназначены для проезда только легковой машины, то можно по верхним краям опорных стоек горизонтальной металлической полоской соединить их между собой. Это придаст конструкции больше устойчивости.

Обшивка металлопрофилем

Красим калитку и ворота. Все детали должны быть одинакового цвета. Подбираем цветовую гамму к элементам забора. Это будет смотреться гармонично.

Последним этапом является установка металлопрофиля. Конечно же, его нужно подогнать по размерам створок. Существует два способа крепления листов: с помощью кровельных саморезов с резиновыми прокладками или специальных болтов.

Выбрав первый способ, учитывайте, что саморезы нужны только по металлу. Если второй способ вам предпочтительней, то болты необходимо искать той длины, которая будет соответствовать высоте волны металлопрофиля и толщине профиля на створках. Понятно, что для крепления сначала необходимо сделать аккуратные отверстия на металлопрофиле.

Сдвижные ворота

Схематическое изображение сдвижной системы

Совсем недавно сдвижные ворота считались шиком, однако комплектующие стали намного дешевле, поэтому люди со средним достатком могут позволить себе откатные ворота. Выполняются такие ворота несколькими способами:

  • С помощью нижних роликов, которые будут ездить по нижнему рельсу. Здесь рельса укладывается на грунт.
  • Использование верхнего рельса, когда вся роликовая система крепится в верхней части ворот.
  • С помощью опорных роликов, катящихся по нижнему рельсу.
  • Рельс установлен на заборе, а ролики на створке.
  • Использование плавающего рельса.

Для изготовления и установки такого типа ворот нужны определенные знания и опыт, поэтому специалисты советуют не пытаться самостоятельно возводить такие конструкции. Если все же вы решили рискнуть, то постарайтесь для начала поинтересоваться у опытных строителей о нюансах и конструктивных особенностях таких систем.


Смотрите также