Ворота из уголка


Делаем гаражные ворота из уголка своими руками

Для создания гаражных ворот необходимо приобрести стальной уголок и металлические листы. Толщина листов зависит от конечной цели: для обычных гаражных ворот подойдут тонкие, для антивандальных – толстые из высоколегированной стали. Геометрию уголка также нужно выбирать, исходя из задуманной конструкции ворот: для стандартных подойдут равнополочные уголки, для утепленных с функцией поглощения шума – неравнополочные, в которых более широкая полка будет закрывать по бокам «сэндвич» из двух листов стали и наполнителя.

Выполняем каркас ворот из уголка и свариваем створки

Сначала необходимо снять мерки с проема гаража и рассчитать размер ворот. После этого можно приступать к подрезке уголка для каркаса и створок (помните, что толщина металла для несущего каркаса должна быть достаточной, чтобы выдержать динамическую нагрузку при перемещении створок!). Резка металла производится болгаркой под углом, чтобы проще было скрепить составные части каркаса. После нарезки металлическая рама сваривается, при этом сначала делаются «прихватки» (точечные швы), чтобы предотвратить кривизну, а затем рама проверяется по уровню и проваривается окончательно. Если швы получились объемными, нужно их зашлифовать, иначе они могут помешать плотному прилеганию рамы к проему. По тому же принципу свариваются рамки створок.

Установка петель и профлиста или листов на створки

Заполнение створок и покрытие нужно устанавливать до монтажа на раму, иначе может случиться перекос, и установка станет проблематичной. Закрепить покрытие можно на стальные клепки, если это тонколистовой металл или профлист, или на сварной шов, если это антивандальный толстый лист. После этого можно переходить к навеске петель.

Для ворот желательно выбирать шариковые петли (их сложнее снять даже с домкратом) или специальные антивандальные петли скрытого типа, которые невозможно срезать болгаркой. При установке петель важно отслеживать их уровень – даже небольшое отклонение от одной плоскости может дать сильный перекос на створку. При сварке первой монтируется нижняя часть навески, и только после нее – верхняя, при этом необходимо следить, чтобы между навеской и рамой не было зазоров и «пузырей» сварочного шва, иначе ворота не будут открываться до конца.

Осталось только навесить створки на раму, и новые гаражные ворота готовы!

stalbel.by

Ворота из уголка и профнастила своими руками

В статье рассмотрим как сделать ворота из уголка своими руками. Первый этап изготовления гаражных ворот – это производство несущей рамы, в состав которой входят две основные части – наружная и внутренняя.

Для изготовления Вам понадобиться:

  • материал с которого будете варить -уголок с полкой 50х50мм, стальная полоса5х25мм, листы металла иил профнастил;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка, карандаш;
  • строительный уровень.

Изготовление металлического каркаса ворот

Сперва, рассчитайте размер ворот с учетом толщины столбов и зазором в 5мм между створками, после этого, следует произвести обмер и нарезку уголков. Затем, нужно разложить их на ровной поверхности, выставить при помощи уровня и выровнять углы под 90 градусов.

После того как вы выставите диагонали, нужно провести стыковку всех прямых углов, после чего сварить каркас. Критерием правильности сбора конструкции является равенство диагоналей .

Установка петель

Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.

Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.

Ворота из уголка своими руками видео:

Существует много материалов, из которых можно сделать ворота. Достаточно долго их делали в основном дома своими руками из стального уголка. Объясняется это довольно просто. Во времена дефицита очень сложно было «достать» какой-нибудь другой материал. А о том, что можно просто купить ворота, не могло быть и речи.

А вот металлические листы можно было получить вполне реально. Также возможным было приобретение стального уголка. В наше время фирмы в основном отказываются выполнять конструкции такого плана, ведь работа это достаточно трудоемкая и длительная. Однако сделать такие ворота дома вполне реально.

Виды металлических уголков

Уголки выпускаются предприятиями, которые занимаются металлопрокатом. Они имеют технические характеристики, которые позволяют широко применять их во многих видах строительной деятельности.

Изделие получило такое название благодаря Г-образной форме, а производство уголка происходит методом горячего проката. Наряду с небольшим весом, уголки имеют высокие показатели жесткости, а их форма способствует возможности выдерживать большие нагрузки.

Все металлические уголки делят на 2 вида:

  • Равнополочные. Они имеют одинаковые размеры сторон. К примеру, в уголка 40х40 обе стороны по 40 мм. Диапазон размеров таких уголков достаточно широкий: от 20 до 200 мм. При этом максимальная толщина – 16 мм, а длина зависит от цели применения.
  • Неравнополочные. Это уголки с разными размерами сторон. Например, размеры уголка 130х75: одна сторона равна 130 мм, другая – 75 мм.

Изготовление ворот из уголка своими руками

Сделать ворота своими руками – это значит сэкономить денежные средства, которые ушли бы на их приобретение и установку. Поэтому такая перспектива привлекает многих, кто хотел бы установить металлические ворота у себя дома. Выполнение этой работы требует немалых усилий, зато результат порадует красивым видом новых ворот.

Изготовление каркаса

Изготовление конструкции ворот своими руками обычно начинают с выстраивания каркаса. В принципе это несложное дело, но требует знания особенностей работы:

  • Для того чтобы определиться с размерами ворот, проводятся замеры.
  • Выбор материала. Для каркаса можно использовать металлические уголки. Толщина материала выбирается в соответствии с габаритами будущих створок ворот.
  • Подготовка основы. Для этого, исходя из выбранных размеров, нужно разрезать металл на составные части. Резка уголка производится болгаркой.
  • С помощью сварки производится скрепление составных частей. Причем, вначале делаются прихватки (точечные соединения), и только когда точность окончательно выверена, делают окончательную приварку. Сварные стыки иногда мешают плотному прилеганию полотна ворот, поэтому есть смысл обработать их шлифовальным кругом или болгаркой. Когда делают каркас, для уголков можно использовать болтовые соединения.
  • Профлист крепится к раме, не установленной на опоры. В этом случае каркас не будет деформироваться.

Итак, построить каркас для ворот вполне реально своими руками. Однако лучше пригласить пару помощников.

Cварка створок

Когда каркас на ворота готов, на них устанавливаются металлические листы. Для этого вначале определяются с их точными размерами, а затем обрезают по размеру створок. Очень важно сделать это с первого раза, ведь обрезать металл несколько раз нежелательно. Сварку нужно начинать с нижней части, а затем, еще раз проверив положение полотна, прикрепить его на каркас.

Навеска полотна и установка ворот

Главным элементом в навесной системе являются петли. От их качества и прочности зависит то, насколько хозяева дома обезопасят свой двор или гараж от взлома. Поэтому нужно обратить особое внимание на этот элемент конструкции.

Петли на ворота привариваются в два этапа:

  1. Нижнюю часть навеса приваривают к раме (нужно следить, чтобы не было зазоров). Навесы должны находиться в одной плоскости.
  2. Навес приваривают к створке с зазором. Для этого с внутренней стороны можно приложить кусок арматуры, служащий усилительным элементом. Снаружи створка соединяется с навесом с помощью пластины из металла.

Рама устанавливается отдельно, после того как с нее снимают створки. Крепление производится с помощью сварочного аппарата к вмонтированным заранее закладным частям.

Замки или засовы устанавливаются после полного окончания работ по установке ворот.

А вы знаете, как самому сделать ворота и калитку из профнастила?

Заборы из профнастила зарекомендовали себя как надежные и долговечные ограждения. Выполняя защитную и изолирующую функцию они в тоже время имеют привлекательный внешний вид благодаря насыщенной цветовой палитре. Металлический забор прекрасно гармонирует с ландшафтным дизайном. Ограждения из металлопрофиля являются наиболее востребованными сегодня благодаря демократичным ценам и практичности.

Ворота с калиткой из профнастила

Профнастил должен быть оцинкованным или крашенным. Первый несколько дешевле, а второй имеет более привлекательней вид. Каркас калитки и ворот сделаем из металлической трубы. Для надежного крепления профиля используем качественные саморезы и заклепки. Для обработки сварочных швов и столбов приготовьте грунтовку и краску.

Необходимые инструменты

Готовимся к монтажным работам

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Садовый бур или бензобур
  • Строительный уровень
  • Лопата
  • Цемент
  • Песок, щебень
  • Кисточка для краски
  • Строительные перчатки

Ворота из профнастила своими руками

Ворота устанавливаются распашными или откатными. Для монтажа откатных ворот должно быть достаточно много места. Откатные ворота не нуждаются в свободном пространстве, зато им нужно место сбоку. Они открываются вручную или с помощью автоматики. Рассмотрим монтаж распашной конструкции. Для реализации конструкции необходимо иметь опорные столбы из металлической трубы сечения 80×100 или 100×100 и петли. Профильная труба 60×30×2 мм используется для каркаса.

Порядок работ
  1. К главным опорам приварите петли
  2. Разметьте место для ворот и калитки
  3. Выкопайте ямы глубиной 1,2-1,5 м для основных опор
  4. Установите столбы, с помощью камней, кирпича закрепите опоры
  5. Проверьте на вертикальность столбы
  6. Приготовьте цементный раствор и залейте его в ямы
  7. Тщательно уплотните массу, чтобы она заполнила все пустоты
  8. Дождитесь высыхания бетона (3 суток)
  9. Болгаркой смонтируйте створки
  10. Отрежьте необходимую длину внешнего каркаса
  11. Положите части трубы на ровную поверхность и сварите под прямым углом. Полностью не проваривайте швы, проверьте еще раз углы. после этого окончательно закрепите соединение
  12. Для придания конструкции жесткости, установите одну или две внутренние перегородки
  13. Для крепления ворот к земле приварите кронштейны
  14. Засов крепится сваркой к задней части створок по центру. Для долгой и бесперебойной работы устройства используйте навесы с подшипниками
  15. После застывания бетона можно крепить створки к основным опорам
  16. Кровельными саморезами прикрепите профнастил к каркасу

Ворота и калитка довольно тяжелые, поэтому рекомендуется устанавливать верхнюю воротную балку, которая будет препятствовать перекосу ворот. Ворота из-за больших размеров будет сложнее делать, чем калитку. Наименьшие неточности во время сварки могут также повлечь к перекосу конструкции. Чтобы избежать этой проблемы работу рекомендуется выполнять на сварочном столе.

Пользоваться в полную силу воротами рекомендуется по истечению месяца, когда конструкция стабилизируется. До этого момента пользоваться воротами необходимо осторожно.

Закрываем профнастилом каркас ворот

Металлические опоры для продолжения их срока службы заглушите сверху. Такая мера обезопасит от просачивания внутрь влаги. Чтобы защитить металлические опоры от коррозии, прокрашиваем их. Краска сохнет быстро и уже через 10 минут забор можно обшивать профнастилом.

Крепим листы профиля к каркасу ворот и калитки. Приступаем к работе после защиты рук от порезов об острые края строительными перчатками. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами, старайтесь не промазывать, чтобы лист не превратился в решето.

Монтаж калитки

Делаем калитку. Продумываем ее конструкцию заранее. Каркас будет состоять из поперечных и продольных лаг. Середина каркаса калитки укрепляется диагональными лагами.

  • Собираем каркас, крепим лаги, привариваем петли. Места сварки зачищаем и обрабатываем защитным покрытием.
  • Навешиваем готовые каркасы ворот и калитки на столбы.
  • Проверяем, чтобы они свободно открывались и закрывались. При необходимости исправляем недочеты, выравниваем.
  • После навешивания и проверки на правильность монтажа обшиваем листами профнастила.
  • Под замок закрепляем поперечную распорку на необходимой высоте.
  • Во второй опоре калитки вырезаем место под выход язычка запорного устройства.
  • Устанавливаем и регулируем замок.

Готовая калитка из профнастила

Отличный забор из штампованной стали готов и будет служить многие годы, став предметом гордости своего владельца. Установить калитку и ворота без специалистов, своими руками возможно, хоть и хлопотно.

Источники: http://postroyka-dom.com/vorota-iz-ugolka-svoimi-rukami/, http://svoivorota.ru/materiali/metallicheskie/vorota-iz-ugolka.html, http://zaborprofnastil.ru/montazh-i-izgotovlenie/a-vy-znaete-kak-samomu-sdelat-vorota-i-kalitku-iz-profnastila/

Комментариев пока нет!

mstyle-fur.ru

Ворота своими руками

АВТОРСКАЯ СТАТЬЯ

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Статья написана специалистом в области строительства и строительных материалов — нашим копирайтером

Ворота своими руками

Некоторые вещи только кажутся сложными. При более подробном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто и незатейливо. Под «некоторыми вещами» вполне можно узреть и обычные ворота.

Большинство владельцев частного подворья предпочитают заказывать и покупать уже готовое изделие. В принципе, если с деньгами проблем никаких нет, то такой подход, в целом, неплох. Однако, если посмотреть с точки зрения экономии средств, то, при условии, что руки растут в надлежащем месте и инструмент необходимый имеется, покупать готовые ворота не совсем разумно. Ведь самое малое, что придётся за них выложить – порядка 20 – 25 тыс., за вполне себе обычный экземпляр, без эстетических изысков. Стоимость материала в этом изделии составляет 10 – 12 тысяч. Конечно, на 10 – 15 тысяч рублей припеваючи не заживёшь, но валяться на дороге они привычки тоже не имеют. А по сему посмотрим, как можно их сэкономить.

Первое, что следует поставить условием – наличие сварочного аппарата, и умение им пользоваться. Главное, что все мысли о соединении на болт, клёпки, и иной крепеж следует выкорчевать из сознания сразу, и без следа. Только сварка. Второе – мы будем собирать обычные ворота, предназначенные только чтобы открываться — закрываться, и не слишком бросаться в глаза. Конечно, очень хочется, чтобы конструкция, собранная своими руками, привлекала к себе восторженные взгляды, но это все потом, если будет желание.

Вариантов конструкции у нас будет два: каркас из уголка или из профилированной трубы. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Ворота из профиля прочны и не «играют», но профлист без рамки будет смотреться не очень. Каркасу из уголка недостаёт жёсткости, но внешний вид ворот будет более презентабелен. Рассмотрим оба варианта, для наглядности.

Закупка материала

Итак, закупка материала. Нам понадобятся две-три трубы (в зависимости от того, будем ли делать ворота с калиткой или без нее) диаметром не менее 100 мм. Для каркаса понадобятся уголок или профилированная труба в количестве 6 – 7 штук (следует учитывать, что из одной трубы получится несколько сторон каркаса). Ну и, конечно, петли. Выбрать хорошие петли, это дело первостепеннейшей важности. Сразу нужно оговориться, что экономить на них не стоит, ведь, в случае чего, просто так поменять их не получится. Петля должна легко вращаться, без заеданий. Шарнир на подшипнике лучше, чем шариковый. Поверхность должна быть обработана тщательно, без задиров, ржавчины и неровностей.

Выбор материала для щита ворот небогат: профнастил, деревянная вагонка, пластиковая вагонка. Разумеется, профнастил здесь вне конкуренции. Также нам понадобятся клёпки, свёрла, саморезы по металлу.

Сборка ворот

Начинаем со сбора рамки ворот. Делать это следует на идеально ровной поверхности. Где её найти — тот ещё вопрос, но без этого никак.

Концы профиля следует зарезать под углом 45˚. Проще всего это сделать следующим образом: отрезать профиль ровно под 90˚; отмерить в длину профиля его ширину и пометить. Теперь чертим линию от угла профиля до вашей метки – это и будет угол 45˚. Зарезав все углы профиля, раскладываем рамку на вышеупомянутой ровной поверхности. Теперь тщательно проверяем углы угольником и прихватываем их сваркой. После этого ещё раз проверяем все размеры и провариваем углы основательно. Внутри рамки нужно приварить несколько растяжек, увеличивающих жёсткость конструкции. Можно вварить их от середины до углов; можно крест-накрест. Щит из профнастила нашивается после того, как рамка уже повешена на стойки.

Рамки из уголков

Рамка из уголков собирается также. После чего вставляем щит из профнастила и крепим его клёпками. И уже после этого ввариваем стяжки жёсткости внутри рамки. Потом, к этим стяжкам, проклёпываем профнастил посередине.

И, наконец, один из самых ответственных этапов – петли. Петли привариваем на рамку с внутренней стороны (ворота должны открываться внутрь двора). Можно приваривать просто, на рамку; можно сшить петлю и рамку металлической шиной из толстого металла. Варить нужно на ровной поверхности, чтобы не было никаких отклонений.

Устанавливаем стойки

Следующий этап – стойки. Бурим ямы под них, глубиной 50 – 70 см. Разумеется, расстояние между столбами следует выдержать строго определённое, сделав допуск в 2 – 3 см.

Заливаем столбы бетоном, но не до верха ямы. Между стойками прорываем канаву глубиной 10 – 15 см. В эту канаву укладываем профилированную трубу и связываем стойки друг с другом (сваркой, разумеется). Теперь заливаем бетоном и ямы, и канаву со стяжкой.

Крепление ворот на стойки

После того как бетон схватится, настало время самого трудоемкого и неприятного занятия – крепления ворот на стойки. Один человек с этим заданием не справится, нужны, как минимум, два помощника.

Петли связываем резинкой, и, попросив держать ворота на нужном уровне, прихватываем петли к столбу. Проверяем, все ли нормально, и получилось ли так, как было задумано; провариваем петли.

Завершающий штрих – запор и стяжка

Остались последние штрихи: запор и верхняя стяжка. С запором вариантов масса, а потому здесь возможен безудержный полет фантазии.

С верхней стяжкой лучше сделать так: Прорезаем в стойках пазы под профилированную трубу так, чтобы труба свободно ложилась вровень с верхней кромкой стойки. Теперь отмеряем трубу таким образом, чтобы её края упирались в стенки стоек, напротив пазов. Режем трубу пополам. После чего соединяем трубу обычной дверной петлёй. У нас получилась стяжка, которую можно «ломать» пополам. Вставляем стяжку в пазы, петлёй вниз и приводим её в горизонтально положении. Получилась очень удобная и надёжная стяжка, которую можно просто снять в случае необходимости.

Вот, по сути, и все. Осталось покрасить профиль.

Метки: авторская статья, Дом и быт, наши тексты

marmore-text.ru


Смотрите также