Ворота на гараж


Гаражные ворота — секционные и распашные варианты. 100 фото утепления и установка своими руками

Для каждого автолюбителя гараж является обязательной и незаменимой постройкой. Она обеспечивает машине защиту от неблагоприятных погодных условий и сохранность от злоумышленников. Зачастую в частных секторах его даже пристраивают к основному жилищу.

Независимо от того находится ли гараж на приватной территории либо входит в состав кооператива, важнейшую функцию в нем выполняют ворота. Их конструкция зависит от индивидуального предпочтения и размеров помещения.

Существует два варианта: изготовить ворота своими собственными руками, которые будут соответствовать всем необходимым требованиям хозяина или приобрести готовые.

Функциональная классификация

Ворота для гаража могут быть разных видов. Не существует единого мнения, какие из них качественнее или удобнее. Одни подкупают своей надежностью, другие наружностью и новаторством в использовании.

Распашные ворота

Это надежный консервативный вариант. Очень просты в установке, не требуют больших временных и материальных затрат. Состоят из нескольких железных плотно прилагающих друг к другу створок подвешенных на петлях. Раму для них делают из стального уголка. Зачастую в одной из частей вырезают дверной проем. Простой механизм позволяет установить всю конструкцию самостоятельно.

Откатные

Состоят нескольких или одной створки, при открытии ворота отодвигаются в сторону параллельно забору или стены гаража. Устанавливаются в больших гаражах, ангарах, при въезде на участок.

Для свободного хода необходимо пространство. Механизм сложный, имеет множество нюансов, для монтажа таких ворот потребуется помощь специалиста.

Подъемные ворота

Одностворчатые ворота, открываясь, поднимаются вверх под потолок и становятся в положение параллельное полу. Движутся по шарнирно-рычажному типу. Считаются компактными, не требуется много места для их открытия.

Хороший выбор для не большого гаража, в случае, когда он отапливаемый, при неблагоприятных климатических условиях механизм может заедать и блокироваться.

Секционные гаражные ворота

Секционные гаражные ворота являются очень современными, удобны в использовании, устанавливаются только профессионалами.

При открытии движутся по направляющим и заезжают вверх под потолок. Состоят из преломляющихся секций, движущихся при помощи пружинного механизма. Работают путем цепной передачи.

Роллеты

Роллетные ворота считаются не надежными, сложными в установке, хозяева редко выбирают этот тип. Состоят из отдельных алюминиевых пластин, при открытии они поднимаются к потолку и складываются в специальный короб. Для нормального функционирования требуются благоприятные климатические условия. А также охрана или защита от вандалов.

Под каждым описанием представлены соответствующие фотографии гаражных ворот.

Все входные конструкции, возможно, автоматизировать и управлять при помощи пульта вмонтированного в брелок от ключей.

При выборе походящих ворот необходимо учитывать такие характеристики как практичность, долговечность, прочность к взлому, удобство эксплуатации и эстетичный внешний вид.

Если гараж, не отапливаемый, оптимальным выбором будут распашные ворота, которые отлично служат даже при низких температурах.

Автолюбители, обладающие специальными знаниями, разбирающиеся в монтаже, сами могут разработать проект, сделать чертеж, приобрести необходимые материалы и полностью создать конструкцию. Хотя придется хорошенько постараться, выполняя все технические особенности сборки, чтобы результат радовал качеством и высокой функциональностью.

Проектирование и создание чертежа

Для начала необходимо определится с размерами ворот, это зависит от высоты и ширины гаража и непосредственно самой машины. На листе бумаги с помощью карандаша и линейки наносится эскиз с отображением планировки и размеров гаража. Комфортным пространством для въезда считается ширина 2,5-3 м, а высота до 2,5 м.

Расстояние от рамы до перпендикулярной стены в идеале составляет не менее 80см. Въезд и выезд должны быть беспрепятственными и безопасными для авто. Не менее 30см должно отделять край машины до ближайшей стены.

Процесс конструирования

Для изготовления металлических распашных ворот потребуется сварить металлическую раму, сделать обшивку листов, установить стойки, петли, замки, стопоры и задвижки. Необходимый инструментарий и материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • металлический уголок;
  • железные листы;
  • стальные полосы;
  • арматурный прут;
  • задвижка;
  • профиль (например, 60х30 или 60х20);
  • усиленные петли;
  • замки

После точного проведения всех замеров, можно начинать производство рамы. Для гаражных ворот она включает в себя внешний и внутренний каркас.

Изготовление крепежной рамы

  • Подготовить элементы рамы. Из металлического уголка болгаркой вырезать по четыре отрезка размером соответствующим высоте и ширине проема гаража.
  • На плоском пространстве разложить заготовки, в таком виде как должна выглядеть готовая рама. При помощи угольника тщательно измерить диагонали, отрегулировать углы до 90 градусов.
  • Наложить друг на друга края железных уголков и сварить между собой. Такой способ является более прочным, в сравнении со свариванием в одной плоскости. Зашлифовать швы болгаркой для плотного прилегания ворот к раме.
  • Чтобы стальной уголок не повело, и рама оставалась жесткой, обрезки металла следует вварить в вертикальные «рычаги».

Каркас

Каркас по размерам должен быть чуть меньше воротной рамы, к нему крепятся металлические створки, для которых можно использовать прямоугольный профиль 60*20 мм или также стальной уголок.

Из любого подходящего материала сделать четыре отрезка на 10-15мм меньше размеров высоты рамы. Благодаря этому движение створок не будет затруднено. Если створок две, вырезать четыре отрезка соответствующих ширине ворот, деленной пополам и уменьшенных на 30-35мм.

На ровной поверхности, лучше внутри готовой рамы, проверить прямые углы и сварить каркас.

Створки ворот

Самый распространенный материал для изготовления створок гаражных ворот это стальной лист. Ходовая толщина 2-4 мм. Высота створок должна превышать высоту гаражного проема на 3 см и чтобы выходило внахлест, на 2 см отличатся длиной друг от друга.

Вначале привариваются углы и середина полотна, затем с интервалом 10-15 см точечными движениями весь остальной лист. Чтобы не происходило деформации, следует срезать излишки сварки в уголках.

Затем привариваются усиленные петли. Нижняя часть к раме, а верхняя к створке.

Из арматуры и полосок металла можно усилить крепление, путем приваривания полоски около 6мм к верхней половине петли и к створке. Арматура вваривается изнутри.

Когда все готово, углы ровные, все надежно скреплено, створки беспрепятственно открываются и плотно закрываются, можно начинать установку ворот.

Установка

Вначале требуется прикрепить металлическими штырями наружную и внутреннюю части рамы к откосам проема гаража. Концы штырей обрезаются, шлифуются болгаркой и закрашиваются.

При помощи металлических пластин (перемычек) на расстоянии 60см скрепляются наружная и внутренняя рамы.

В завершение вешаются створки, проверяется свободный ход ворот.

Чтобы предотвратить перекос ворот и защитить их от пагубного воздействия ветра и осадков следует установить вертикальные запоры, они обеспечат надежное крепление. Так же требуется наклеить уплотнитель для максимального прилегания створок к раме.

Для защиты полотна от неблагоприятных условий и разрушения, готовые ворота грунтуются и покрываются несколькими слоями масляной краски.

Замки

Для защиты гаража применяют навесные замки, врезные или используют штыревые стопоры и засовы. Стопор представляет собой часть трубы в полость, которой погружается металлический прут. Он должен проходить через петлю приваренную к воротам и вонзаться в пол или потолок. В основном при помощи стопора (запора) закрывается одна створка ворот, в другую врезается внутренний замок.

Снаружи желательно усилить защиту навесным замком, который продевается в петли приваренные к краям двух створок.

Замки требуют своевременного тщательного ухода и защиты от погодных условий и коррозии.

Утепление гаражных ворот

Для утепления ворот в гараже зачастую используют пенопласт. Листы утеплительного материала раскладываются на внутренних створках каркаса и фиксируются фанерой либо вагонкой.

Можно сделать деревянную обрешетку, заложить ее пенополистиролом ПСБ-С или минеральной ватой и заделать облицовочными плитами. Главное хорошо заполнить все воздушное пространство.

Дополнительно внутри гаража можно установить пластиковый занавес или повесить брезент.

Проведя утеплительные работы, не стоит забывать о хорошей вентиляции.

Изготовление ворот занимает примерно 2-3 дня работы, а в результате получаются уникальные размеры и особенный дизайн. Работа, сделанная своими руками, повышает самооценку и улучшает настроение.

Фото гаражных ворот

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

Подбираем гаражные ворота: стандартные и другие виды - фото

После постройки гаража, необходимо определиться, какие ворота будут в нем установлены.

Есть несколько видов, различающихся по материалам изготовления, сложности конструкции, надежности, занимаемому месту и стоимости.

Подобное разнообразие может озадачить автолюбителя, поэтому следует изучить преимущества и недостатки каждого типа и выбрать подходящий.

Некоторые ворота для гаража можно изготовить самостоятельно. Больше о гаражных воротах Вы узнаете ниже.

Содержание:

  • Гаражные ворота
  • Деревянные распашные ворота     Металлические распашные     Подъемно-поворотные     Подъемно-секционные     Рольставни    

  • Какие можно сделать самостоятельно?
  • Какие виды можно заказать и приобрести готовыми?    

  • Замки
  • Заключение

Гаражные ворота

Можно выделить следующие виды ворот для гаража, каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Деревянные распашные ворота

Это стандартные ворота на гараж. Классический вариант с двумя створками на петлях, установленных по бокам проема. Конструкция включает в себя стойки из бруса, каркас ворот и обшивку.

Преимущества:

  1. Доступность. Дерево — недорогой материал, который можно приобрести в любом строительном магазине.
  2. Простота. Для обработки дерева не требуется серьезных навыков или особых инструментов.
  3. Легкость конструкции.
  4. Деревянная обшивка лучше пропускает пары, уменьшая влажность в помещении гаража.

Недостатки:

  1. Пожароопасность.

    Дерево хорошо горит, в этом случае нужно использовать специальные составы для противопожарной обработки древесины.

  2. Подверженность гниению. Нужно позаботиться о защите от воздействия грибков и бактерий.

Металлические распашные

Вариант аналогичен предыдущему, но изготовлен из металла. Для изготовления применяют алюминий или оцинкованную сталь.

Конструкция состоит из каркаса, изготовленного из прокатного уголка, на который с помощью петель крепится полотно из листового металла. Как правило, содержат калитку для входа.

Преимущества:

  1. Высокая надежность. В сочетанию с надежным замком обеспечат высокий уровень защиты от воров.
  2. Большая прочность. Металлические ворота из оцинкованной стали — наиболее прочный тип ворот.
  3. Относительно невысокая цена. Дешевле только деревянные.
  4. Полностью защищены от воздействия огня.
  5. Высокая степень изоляции помещения от окружающей среды.

Недостатки:

  1. Большой вес. Особенно это касается ворот из оцинкованной стали с толщиной листа от 3 мм.
  2. В открытом виде занимают много места перед гаражом.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотные ворота представляют собой цельную панель, которая передвигается по направляющим рельсам.

При открывании, специальный подъемный механизм перемещает эту панель вверх, где она размещается параллельно потолку.

Преимущества:

  1. Экономия пространства. В открытом виде не занимают места, в отличие от распашных.
  2. Надежность. Панель, изготовленная из цельного полотна может успешно противостоять взлому.
  3. Звукоизоляция. Такие ворота лучше поглощают шум.
  4. Возможность автоматизации. Благодаря электроприводу, их можно автоматизировать, добавив в схему датчики или, например, радиоуправление.
  5. Прекрасный внешний вид.

Недостатки:

  • в открытом состоянии отнимают около 20 см от высоты проема;
  • при повреждении полотна, его придется менять целиком.

Подъемно-секционные

Принцип действия аналогичен предыдущему типу — при открывании они перемещаются вверх и располагаются под потолком, но состоят не из цельного полотна, а из нескольких отдельных секций.

Преимущества:

  • не требуется дополнительное пространство перед гаражом;
  • при повреждении ворот достаточно заменить только поврежденную секцию;
  • могут открываться автоматически, либо при помощи радиобрелка.

Недостатки:

  1. открытые ворота занимают некоторое пространство от высоты проема.
  2. средняя защита от злоумышленников. Сломать их проще, чем металлические распашные либо подъемно-поворотные ворота из цельного полотна.

Рольставни

Роллетные ворота состоят из двух направляющих, установленных по бокам въезда в гараж, и скользящих по ним легких алюминиевых пластин — ламелей.

Преимущества рольставен:

  1. Универсальность. Можно устанавливать там, где не подходят все остальные варианты.
  2. Легкость установки.
  3. Прочность.
  4. Легкость. Использование алюминия при изготовлении ламелей обеспечивает малый вес всей конструкции.
  5. Долговечность.
  6. Высокая скорость открывания.
  7. Можно открывать как вручную, так и автоматически.
  8. Занимают очень мало места.
  9. Идеально подходит для небольших построек.

Недостатки:

  1. Не самая высокая надежность. Рольставни проигрывают в взломоустойчивости металлическим и подъемно-поворотным воротам.
  2. Падение прочности при увеличении ширины ворот. В случае широкого проема, рольставни не смогут обеспечить необходимый уровень взломоустойчивости. Злоумышленникам проще проломить широкие рольставни.
  3. Плохая теплоизоляция.

Все эти виды можно применять как в гаражах на частной территории, так и на территории ГСК. При выборе следует учитывать много факторов.

Например, как много пространства на въезде в гараж, как регулярно оно чистится от снега, насколько качественной должна быть тепло- и звукоизоляция.

Конечно, лучше всего определится еще до постройки гаража, на стадии проектирования.

Как рассчитать размеры гаража и необходимую ширину ворот можно посмотреть здесь.

Также на выбор влияет стоимость конструкции и затраты на ее установку, но это не самый важный фактор. В первую очередь нужно ориентироваться на удобство и безопасность. К тому же, многие варианты можно изготовить самостоятельно, что позволит существенно сэкономить.

О том, какие ворота лучше установить в гараж читайте в статье. А также здесь, как сделать своими руками гаражные ворота (чертежи, варианты).

Какие можно сделать самостоятельно?

Существует несколько вариантов, которые можно изготовить своими руками. Самостоятельно можно изготовить следующие виды:

  1. Деревянные распашные. Для изготовления деревянных ворот требуется деревянный брус и инструменты для работы по дереву. Подробнее можно узнать тут.
  2. Металлические. Для металлических ворот требуется листовой металл — оцинкованная сталь или алюминий, прокатные уголки для каркаса, сварочный аппарат и навыки работы с ним. Прочитать подробную инструкцию можно здесь.
  3. Подъемно-поворотные. Такой тип ворот сложнее изготовить самостоятельно, но он имеет свои преимущества, например такие, как экономия пространства перед въездом. Процесс изготовления описан в этой статье.
  4. Подъемно-секционные. Cложность изготовления аналогична предыдущему варианту, весь процесс подробно описан тут.

Какие виды можно заказать и приобрести готовыми?

Все вышеупомянутые типы ворот для гаража можно заказать специалистам, которые изготовят и установят их. Отдельно стоит упомянуть роллетные ворота или рольставни.

Их механизм отличается относительной сложностью, поэтому они изготавливаются только в заводских условиях. Изготовить их самостоятельно не представляется возможным. Тем не менее, монтаж таких конструкций достаточно прост и установить их можно своими руками, без привлечения квалифицированных специалистов.

Смотрите ниже фото ворот гаража:

Замки

Еще один из способов обеспечить безопасность гаража — использование качественных и надежных замков. Существуют различные типы замков, из которых самые распространенные — это навесные и врезные замки. Правильный выбор замка позволит предотвратить возможность взлома и сохранить ваше имущество.

Кроме покупных замков, многие автовладельцы отдают предпочтение самодельным замкам (например можно сделать замок с секретом), для изготовления которых необходимы качественные материалы, фрезерный и токарный станок, а также навык работы с ними.

Заключение

Ворота влияют не только на внешний вид вашего гаража. В первую очередь, их назначение — обеспечить безопасность и сохранность имущества, защитить помещение гаража от негативного влияния климата — низкой температуры или высокой влажности. Поэтому к выбору ворот для гаража следует подойти ответственно.

Выбираем правильно ворота для гаража. Виды гаражных ворот и особенность их установки

Ворота для гаража существуют различных видов и вариантов исполнения. Выбор их зависит от условий на месте установки и частоты использования. Правильный выбор ворот — залог их безотказной и долговременной работы. Определиться с типом ворот для гаража поможет информация об особенностях их конструкции и установки.

Распашные ворота для гаража – наиболее распространенный вариант

Распашные ворота для гаража своими руками изготовить и установить проще, чем ворота иного типа. Достоинства такой конструкции – простота и сравнительно малая стоимость. Основные правила их монтажа в следующем.

  1. Створки навешивают на петли, заранее приваренные на рассчитанной высоте к боковым сторонам конструкции проема. Петли располагают таким образом, чтобы ворота при закрывании и открывании не деформировались.
  2. Готовые ворота необходимо измерить и сравнить результаты с параметрами проема. Размеры ворот в гараж должны гарантировать их свободную установку и эксплуатацию.
  3. Собирается рама и вставляется в проем.
  4. Рама устанавливается так, чтобы ее боковые стороны были ориентированы строго вертикально, а верхняя и нижняя, соответственно – горизонтально. Крепят ее анкерными болтами.
  5. Створки ворот навешиваются на заранее приваренные к раме петли.
  6. Устанавливается фурнитура, детали электропривода (если предусмотрено конструкцией) и противовзломной системы.

Важно: толщина металла дверного полотна должна быть в пределах 3-5 мм. Более тонкая листовая сталь может быть легко повреждена злоумышленником, а более толстая — увеличивает нагрузки на петли.

Автоматизация ворот позволяет получить ряд преимуществ в использовании гаража:

  • экономия времени: команду на открытие можно дать заблаговременно;
  • легкость эксплуатации: для открывания/закрывания не нужно прилагать усилий;
  • возможность установки охранной сигнализации с выводом на общий пульт управления;
  • удобство: нет необходимости выходить из авто во время дождя, чтобы открыть ворота.

Автоматические системы могут быть установлены на откатные, подъемные и секционные (рольставни) ворота.

Монтаж и установка откатных ворот

Откатные ворота (их называют также сдвижными) по сути являются металлическим полотном, установленным в жесткую раму с роликами. Двигается полотно по направляющим (консолям), соединенным в виде жесткого каркаса. Открываются и закрываются откатные ворота с помощью электропривода. Ворота такого типа используют в гаражах, в которых невозможно установить распашные створки из-за отсутствия свободного пространства, а также там, где въезды-выезды автомобиля происходят часто.

Монтаж ворот выполняется поэтапно, с соблюдением следующих условий.

  1. Выполняется чертеж ворот гаража, в соответствии с которым готовят котлован необходимого размера.
  2. Металлическую раму устанавливают в котлован, ориентируя ее по горизонтали и вертикали. Нижний профиль заливают бетоном.
  3. На краю котлована, возле стены проема, укрепляют столб ловителя.
  4. Навесной столб крепят анкерными болтами к противоположной (относительно положения ловителя) стене проема.
  5. В верхней и нижней части рамы на одинаковых расстояниях крепятся болтами роликовые опоры. Просветы должны быть достаточными для нормальной работы механизмов.
  6. Подготавливают место для привода ворот.
  7. Полотно ворот с прикрепленными роликовыми опорами устанавливают под углом на нижнюю консоль, а затем доводят до вертикального положения.
  8. Устанавливают ловители (задний и верхний), поддерживающие ролик.
  9. Устанавливают двигатель привода, собирают механизм привода и подключают электропитание.

Монтаж и установка самонесущих ворот

Самонесущие ворота – модификация откатных ворот. Такая конструкция упрощает автоматизацию открывания и закрывания. Достоинство самонесущих откатных ворот – в отсутствии нижней части рамы в проеме. Установка самонесущих ворот производится в три этапа:

  • устройство основания для несущих элементов;
  • монтаж створки ворот;
  • монтаж привода (если предусмотрено конструкцией).

Для установки ворот необходимо иметь в своем распоряжении набор инструментов:

  • болгарки (малую и большую);
  • перфоратор;
  • аппарат для сварки;
  • отвес, уровень;
  • стремянка;
  • заклепочник;
  • набор ключей.

Во время монтажа обращают внимание на следующее.

  1. Перед началом работ выполняется контроль размеров проема: они должны соответствовать параметрам створки ворот. С удобной стороны должно быть достаточное пространство для отката щита. Для принимающего профиля и верхнего ограничителя также должно быть достаточно места.
  2. Уровень залитого бетоном основания не должен значительно отличаться от нулевого горизонтального уровня, указанного в рабочем чертеже. Закладной металлический профиль должен быть полностью утоплен в бетон на одинаковую глубину.
  3. Сборка и установка остальных несущих элементов самонесущих ворот и непосредственно полотна выполняется после полного застывания бетона, то есть спустя 6-7 суток. Отвердевание бетона происходит в течение 28 суток.
  4. Монтаж электропривода производится на финальной стадии работ.

Наружная и внутренняя обшивка выполняется после окончания основных монтажных работ.

Подъемные и секционные ворота в гараж

В гаражах, построенных из кирпича, могут использоваться ворота на гараж подъемные и секционные.

Совет: в случае проведения малярных работ после монтажа ворот, их механизм, автоматику и лицевую сторону закрывают полиэтиленовой пленкой.

Главным условием для установки ворот секционного типа является наличие необходимого пространства в области проема: расстояние до потолка – 330-340 мм, по бокам – 450 мм.

Как устанавливаются подъемные и секционные ворота.

  1. Выравнивание стенок проема штукатуркой, если необходимо – укрепление с помощью металлических уголков и швеллеров.
  2. Выполняется разметка: на стенах и потолке проема указывают места сверления отверстий для анкерных болтов, фиксирующих несущие вертикальные и горизонтальные металлические профили.
  3. Крепление горизонтальных направляющих к потолку гаража. Вертикальные направляющие устанавливаются по отвесу. Важно не допустить перекосов.
  4. Сборка полотна из отдельных секций, начиная с нижней панели. Установка полотна в направляющие пазы, крепление шарниров. Во время сборки руководствуются сопроводительными документами от производителя: важно соблюдать указанную последовательность.
  5. Регулировка верхних кронштейнов: они должны прилегать к нащельнику створки без зазоров.
  6. Монтаж двигателя и механизмов привода системы открывания и закрывания ворот. Установка ручек, замков, ограничителей и уравновешивающих пружин. Тросы подъемного устройства должны быть натянуты.
  7. Крепление ограничителей хода полотна и проверка работоспособности всей системы.

Важно: все несущие элементы должны быть надежно закреплены, трение секций полотна в направляющих не допускается. Пружины должны обеспечивать легкость открывания. Самопроизвольного падения подъемных ворот также быть не должно.

Особенности конструкции подвесных ворот

Особенность конструкции подвесных ворот – легкость. Собирают ее из щита (материал – алюминий или пластик), привода и исполнительного механизма открывания-закрывания. Система обеспечивает быстроту и легкость во время эксплуатации. Главное условие для установки ворот такого типа – высокий потолок в гараже. Недостатком конструкции является недостаточная теплоизоляция.

Особенность монтажа состоит в следующем.

  1. Над проемом въезда в гараж крепится балка, на которой держится щит. В том случае, если верхняя часть проема не обладает достаточной прочностью – устанавливается дополнительный стальной каркас.
  2. Балка имеет вид направляющего профиля из нержавеющей стали. Она должна быть закреплена строго горизонтально, что следует контролировать с помощью уровня во время монтажа.
  3. В качестве крепежей используются анкерные болты. Альтернативой может служить закладная арматура, к которым приваривается балка.
  4. На краях направляющего профиля устанавливаются ограничительные заглушки. К воротам должны быть прикреплены кронштейны с роликами.
  5. Во время подвешивания ворот следует следить за тем, чтобы все ролики без перекосов вошли в паз направляющего профиля (монорельса).
  6. Завершающий этап монтажа подвесных ворот – установка электропривода и механизма аварийного открывания щита.

Автоматику можно дублировать ручным механизмом открывания-закрывания и соответствующей фурнитурой.

Ворота рольставни на гараж

Принцип работы рольставен: полотно поднимается с помощью автоматического механического привода (или вручную), а опускается под собственным весом. Плавное закрывание обеспечивается механизмом пружинного типа. Закрываются ворота-рольставни замком, который вставляется в нижнюю секцию полотна.

Ворота данного типа собираются из следующих деталей:

  • металлические секции (ламели) шириной до 150 мм, соединенные шарнирами друг с другом в единое полотно;
  • направляющие, закрепленные вдоль проема гаража;
  • короб с валом для сматывания полотна.

Материал для изготовления полотен – стальные листы или алюминиевые, покрытые пластиком или окрашенные. Стальные обладают большей прочностью и надежностью, алюминиевые – более легкие. Последние могут производиться с полиуретановым заполнением.

Преимущественные характеристики рольставен следующие:

  • могут быть размещены в гараже практически любого размера;
  • надежно защищают от злоумышленников, могут быть оборудованы сигнализацией и автоматическим устройством открывания-закрывания;
  • не нуждаются в обслуживании: не нужно смазывать петли и красить ламели;
  • отличаются компактностью и хорошим внешним видом, что позволяет легко вписывать их в любой экстерьер.

Недостатком конструкции является плохая теплоизоляция. Работа механизма может быть затруднена в зимнее время из-за того, что снег забивается в щели. Защитить от этого частично может козырек над въездом.

Монтаж рольставен может быть выполнен тремя способами.

  1. Накладной способ: короб монтируется к внешней стороне проема, при этом полотно будет передвигаться по направляющим, закрепленным спереди.
  2. Встроенный (наиболее популярный): полотно располагают заподлицо или на некотором углублении в нише проема гаража.
  3. Комбинированный: применяют в случае сложной и особенной архитектуры строения.

Важно: диагонали проема в гараже не должны отличаться более, чем на 5 мм. Стороны проема также не должны иметь отклонений по длине свыше 1,5 мм. Сколов и неровностей быть не должно. Обнаруженные дефекты необходимо устранить.

Поэтапно процесс установки рольставен на гараж можно представить следующим образом.

  1. В соответствии со схемой и инструкцией собирается каркас. По периметру каркаса через каждые 0,5 м сверлят отверстия для крепления к стенкам и потолку проема. На краях профиля (с каждой стороны, на расстоянии не более 0,15 м) делают дополнительные отверстия.
  2. Устанавливается каркас. Горизонтальное и вертикальное положение соответствующих деталей контролируют уровнем и отвесом.
  3. Выполняется монтаж электропривода.
  4. Из отдельных ламелей собирается полотно и устанавливается на место.
  5. К механизму электропривода присоединяются тяги.
  6. Выполняется (с помощью стопоров) регулировка крайних верхнего и нижнего положений полотна рольставни.
  7. Выполняется проверка работы механизма.
  8. С помощью герметиков и нащельников закрываются все видимые зазоры.

Чем хороши промышленные ворота для гаража

Промышленные ворота могут быть использованы для оборудования гаражей, рассчитанных на несколько автомобилей и боксов. Их конструкция отличается высокой степенью надежности и скоростью открывания. Существует несколько вариантов и правил установки таких ворот: в выборе важную роль играет особенность проема.

  1. Наиболее распространенный вариант монтажа: вал с пружинами устанавливается непосредственно над щитом, который открывается под углом 90°.
  2. В гаражах с высокими потолками вал может быть расположен как вверху, так и внизу.
  3. Если у гаража наклонная крыша – направляющие могут располагаться под разными углами, в зависимости от угла уклона кровли.
  4. Промышленные ворота располагаются симметрично центральной вертикали. Опорные стойки устанавливаются строго вертикально (по уровню) и крепятся вплотную к обрамлению проема. Крепление должно быть таким, чтобы соблюдалось условие равномерного распределения нагрузки.
  5. Контроль положения стоек осуществляют измерением диагоналей: расхождение показателей не может превышать 2 мм.
  6. Полотно для промышленных ворот изготавливается по технологии сэндвич-панели: между двумя листами металла располагается слой утеплителя (пенопласт или экструдированный пенополистирол).

Противопожарные ворота для гаража

Противопожарные ворота устанавливаются в гаражах, в которых хранятся легковоспламеняющиеся материалы. Монтаж выполняется с соблюдением следующих требований.

  1. Стенки и перекрытие гаража должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать большой вес конструкции. Слабый материал проема укрепляется металлическим каркасом.
  2. Во время сборочных работ важно не нарушить защитное цинковое и лакокрасочное покрытие несущих элементов конструкции и щита.
  3. Монтаж несущего каркаса подразумевает заглубление и заливку порога бетоном в специально подготовленном углублении.
  4. Не допускается применение метизов и фурнитуры, не входящих в комплект ворот.

Оборудование электропривода механизма открывания-закрывания ворот может быть согласовано по управлению с общедомовой противопожарной сигнализацией.

В заключение рассказа о том, по каким критериям выбирают и как устанавливают ворота для гаража – видео с комментариями специалиста.

Выбираем правильно ворота для гаража

  • 0.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Технология изготовления гаражных ворот своими руками

Сооружение гаражных ворот своими руками не только позволяет сэкономить на оплате услуг профессионалов, но и сберечь автомобиль от порчи либо угона. Изделие должно иметь привлекательный внешний вид, быть устойчивым к перепадам температуры и влажности. Купить гаражные ворота проще, но приятнее смастерить их своими руками.

Как изготовить гаражные ворота самостоятельно

Для многих владельцев транспортных средств создание ворот для гаражей является выходом из положения. Построить фундамент, крышу и стены строения следует для защиты от непогоды, а смонтировать ворота — от посторонних посетителей. Поскольку изделие обеспечивает сохранность дорогостоящего инструмента, то в доме остается больше свободного места для хранения других предметов.

Перед тем как сделать ворота в гараж своими руками, потребуется оценить все особенности рельефа. Так как ширина воротных створок может составить 2,5–3 м, их открытие всегда должно быть беспрепятственным. Дополнительного места в процессе эксплуатации гаража не требуется только в том случае, если установлены подъемные ворота.

Установка подъемных ворот обеспечивает владельцам гаражей больше свободы для осуществления маневров при въезде в гараж. Услуги по изготовлению таких конструкций предлагаются многими компаниями, но каждому владельцу авто, имеющему все необходимые навыки, по силам изготовить ворота самостоятельно.

Если монтаж конструкции запланирован в старом дверном проеме, то потребуется учесть его размеры. Сделанный проем можно уменьшить либо увеличить на основе следующих рекомендаций:

  • минимальное расстояние от боковой стороны авто до стойки ворот должно быть 30 см;
  • дистанцию можно увеличить, если помещение предусмотрено для более крупного авто;
  • высота проема конструкции обычно составляет не меньше 2 м, оптимальный размер параметра — 2,1–2,4 м;
  • стальные листы должны иметь толщину не меньше 3 мм.

Если планируется установка гаражных ворот своими руками, то необходимо заранее подготовить чертежи конструкции. Они потребуются в процессе сборки в качестве главного документа, который является источником данных для расчета требуемого количества материалов. Чертежи обеспечивают максимальную точность, позволяющую подогнать к дверному проему воротные створки.

Это позволит исключить появление влаги внутри помещения.

Изготовление ворот начинается с подготовки необходимых инструментов и ознакомления с технологией монтажа конструкции определенного типа. Разновидности ворот зависят от способа их открывания. Их сборка осуществляется в определенной последовательности.

Распашные гаражные ворота

Конструкция распашных ворот имеет 2 распахивающиеся створки. Это обеспечивает свободный въезд транспортного средства через дверной проем. Угол открывания створок обычно составляет не меньше 90°. В результате снижается риск повреждения боковой поверхности кузова.

Если невозможно осуществить установку ворот со створками, следует выбрать более дорогие модели, имеющие подъемный механизм. Изготовление гаражных ворот распашного типа требует подготовки инструментов и материалов. В состав конструкции входят створки (1 или 2), рамы, петли и остальные элементы.

Производство распашных гаражных ворот осуществляется из следующих видов материалов:

  • профиля;
  • листового металла;
  • задвижек;
  • металлических уголков;
  • замка.

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • рулетку;
  • угольник;
  • строительный уровень.

Изготавливать распашные ворота достаточно просто, поскольку большие физические затраты не требуются. Все материалы можно купить в розничных магазинах соответствующей специализации. В процессе выполнения работ важно соблюдать технологию создания конструкции, которая включает несколько этапов. Сами ворота должны состоять из следующих элементов:

  • рама;
  • полотна;
  • каркас;
  • петли;
  • крепежные детали.

Изначально следует замерить размеры проема, после этого нарезать заготовки. Все детали должны быть уложены на ровной поверхности и выставлены по строительному уровню. Потребуется проверить горизонтальность деталей, чтобы выровнять углы.

Далее следует начать измерять диагонали и регулировать прямые углы.

Затем конструкцию можно сварить с помощью сварочного аппарата. Этот этап требует подготовки внешней стороны рамы, которая является ровной и гладкой, что зависит от плотности прилегания ворот. С этой целью можно осуществить шлифовку швов после сварки.

Как сделать раму ворот

На первом этапе следует начать сборку рамы, которая осуществляется с помощью сварочного аппарата на основе элементарных навыков использования этого инструмента. Подготовленный профиль разрезается болгаркой на отдельные детали, параметры которых должны соответствовать.

В конструкцию рамы входят 2 элемента прямоугольной формы, которые соединяются друг с другом в процессе сборки. Чтобы самому изготовить детали рамы, необходимо нарезать уголок на отдельные элементы, длина которых соответствует уровню высоты и ширины будущих ворот. На каждую мерку приходится 4 шт. из 8 кусков металлического профиля 60х20.

Для создания элементов рамы необходимо нарезать 8 кусков уголка с учетом ширины и высоты конструкции (на каждую мерку должно приходиться по 4 шт.). Материал раскладывается на идеально ровной поверхности с последующим формированием прямоугольников. После измерения диагоналей и углов все элементы проема стены будут идеально соответствовать друг другу.

Далее потребуется осуществить сварку каркаса для всех воротных створок. Ровность углов рамы следует проверить угольником. Между каркасом и секциями необходимо оставить не слишком большой просвет, чтобы это позволило с удобством открывать двери. Швы представляют собой уязвимое место, подверженное коррозии и разрушению в наибольшей степени.

Не стоит пренебрегать обработкой сварных соединений.

Их необходимо зачистить, чтобы поверхность стала идеально гладкой. Будущие створки должны быть плотно сомкнуты. Это позволит обеспечить качество выполнения наружной и внутренней рамы.

Чтобы надежно соединить элементы, потребуется использовать поперечины из прутка либо полос из металла. Если использовать пруток, то можно подготовить ряд отверстий в стене. В них следует загнать прутки арматуры необходимой длины, приварив их к элементам рамы. Наваривание соединительных деталей осуществляется поверх краев проема. Укреплять листовой металл к каркасу необходимо так, чтобы полотно слева могло зайти на каркас створки справа на 2 см.

Монтаж петель и засова своими руками

Для более прочного крепления петель потребуются арматурные стержни, которые необходимо приварить с внутренней стороны. Технология варки петель состоит в следующем:

  • нижняя часть крепится к раме;
  • верхняя часть — к створке снаружи.

Внутри соединение укрепляется вкладкой из арматуры. Чтобы усилить фиксацию конструкции, многие владельцы гаражей пользуются засовами. Они могут располагаться сверху и снизу с внутренней стороны ворот. Их изготовление не является слишком сложным.

Заранее делается 2 отверстия в полу и потолке. Их диаметр составляет 2–2,5 см. Чтобы укрепить засов, на готовый каркас следует осуществить крепление направляющих петель. Применение засова должно увеличить безопасность эксплуатации конструкции ворот. Делать засов на ворота для гаража своими руками лучше в том случае, если в конструкции предусмотрена калитка. Вход в гараж осуществляется через калитку. Для этого засов открывается изнутри, а ворота распахиваются полностью. Замок можно выбрать навесной либо врезной.

Покраска и утепление распашных гаражных ворот

После изготовления гаражных ворот своими руками потребуется покрасить готовую конструкцию. Это осуществляется до момента окончательного монтажа. Красить створки следует не только из эстетических соображений, но и с целью защиты элементов из металла от коррозии.

Покрасить самодельные гаражные ворота можно атмосферостойкой антикоррозийной краской по металлу. Состав наносится вручную с помощью кисточки либо валика. Для этого подойдут аэрозоли, облегчающие весь процесс покраски. Перед окраской поверхность необходимо загрунтовать.

Краска наносится в 2–3 слоя. Покрытие меняется каждые 2 года.

Укрепление окрашенных распашных гаражных ворот осуществляется после полного высыхания краски. Фиксировать все части каркаса необходимо металлическими штырьками, длина которых составляет 15 см. Закрепив в откосах подготовленные элементы, потребуется зашлифовать концы, чтобы можно было с легкостью открывать и закрывать створки.

После укрепления штырьков в откосах необходимо обрезать и зашлифовать концы элементов, так как они могут затруднять закрытие и открытие створок. Скреплять между собой 2 части каркаса необходимо с использованием стальных пластинок толщиной 4 мм. Приваривать следует с шагом 50 см, затем готовые створки ворот для гаража следует навесить на петли.

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками правильно, следует заранее позаботиться об утеплении всей конструкции. Иначе через нее будет уходить около 50% тепла. Изнутри створок потребуется укрепить обрешётку из дерева и пиломатериалов. В качестве теплоизоляции применяются материалы с низкой стоимостью. Это может быть каменная вата либо пенопласт. Обрешетка закрывается вагонкой.

Тепловую завесу своими руками можно изготовить из брезента либо из прозрачного пластика.

Виды подъемных гаражных ворот

Подъемные гаражные ворота

Подъемные ворота достаточно популярны среди владельцев гаражей, но многие думают, что их нельзя соорудить самостоятельно. Для подъема полотна конструкции используются шарниры, поднимающие и опускающие створку, переходящую из вертикального положения в горизонтальное. Подъемные ворота на гараж должны занимать меньше места, чем распашные створки. Различают 2 вида подъемных конструкций ворот:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные.

Подъемная конструкция, состоящая из секций шириной 50 см, обычно изготавливается из древесины, металла либо пластика. Внутренняя пустота между рамами каркаса должна быть заполнена утеплителем из пенополиуретана. Секции потребуется соединить шарнирными петлями, имеющими пластиковые или стальные подвижные детали. Если вид материала подобран правильно, то вся конструкция будет долговечной и качественной. Если сделать подъемные ворота своими руками, то можно сэкономить свой бюджет. Такая конструкция считается очень удобной и простой в управлении. Вместе с тем она обладает достаточно низкой защитой от взлома.

Подъемно-поворотные ворота для гаража, как и секционные, поднимаются и опускаются за счет наличия шарниров.

Сооружение должно иметь только одну створку. В отличие от предыдущего типа такое полотно хорошо оберегает гараж от взлома недоброжелателями.

Очевидное достоинство подъемно-поворотной конструкции состоит в целостности полотна. Для его обшивки можно использовать сэндвич-панели либо металл. Стоимость цельного деревянного полотна является высокой, поскольку оно обладает большим весом. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован пенопласт и каменноватная плита.

Технология создания подъемных гаражных ворот

Перед тем как сделать гаражные ворота подъемного типа, следует выбрать механизм открывания створки. После разработки эскиза потребуется подготовить все необходимые материалы с инструментами:

  • фанерные щиты;
  • стальные штыри (обрезки арматурных стержней длиной 15–18 см);
  • пружина d=30 мм;
  • листовая сталь;
  • деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
  • кронштейн швеллерный 8х4,3х0,5;
  • стальной прут d=8 мм.

Монтаж гаражных ворот выполняется в следующей последовательности:

  • сбить из 2 опор и поперечины раму, чтобы соединить детали, используя уголки либо пластины;
  • нижнюю часть следует заглубить в стяжку бетона на 2 см;
  • укрепить коробку в проеме стальными штырями;
  • собрать каркас полотна и обшить фанерой, прикрепить снаружи железо;
  • изготовить из уголка подпорку для конструкции;
  • сделать сверлом 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна.

Для соединения пружины с кронштейном необходимо подготовить регулировочную пластинку, воспользовавшись стальной полосой. Далее пружина соединяется с кронштейном. Крайние витки пружины необходимо выгнуть с помощью плоскогубцев, чтобы сделать зацепы, к которым снизу крепится стальной прут. Из уголка необходимо изготовить шарнирный угол, чтобы приварить его к раме. Так можно осуществить монтаж подъемного рычага на шарнире в 12 см. Далее на торец рычага следует укрепить пластину регулятора натяжения.

Для сооружения направляющих рельс можно воспользоваться парой уголков.

Их необходимо сварить по краю, следя за внутренней дистанцией, которая должна составлять между вершинами по всей длине строго 5 см. Затем рельса крепится к пластине. Нижний конец поперечины должен находиться от оси на расстоянии 8 см.

На другой конец поперечины на 12–15 см от низа необходимо укрепить швеллер. Он крепится к потолочному брусу посредством болтового соединения. Перед тем как правильно что-либо закрепить, необходимо проверить горизонтальность направляющих.


Смотрите также