Ворота откатные из профлиста


Oткатные ворота из профнастила

Откатные ворота из профнастила очень популярны из-за простой установки, прекрасных эксплуатационных свойств и невысокой стоимости. Конструкция таких ворот состоит из одной или двух створок, которые раздвигаются в стороны вдоль секций забора. Для такой конструкции можно установить автоматику, что облегчает использование ворот и делает ее более практичной.

Требования к воротам и заборам

Современные заборы и ворота должны отвечать таким требованиям:

  • защита участка от несанкционированного проникновения;
  • защита участка от продувания, уличного шума;
  • ограничение территории, обозначение места для заезда транспорта.

Основное назначение забора и ворот – обеспечение безопасности, поэтому к прочности и надежности конструкции предъявляются особые требования. Ограда также должна соответствовать особенностям ландшафтного дизайна и стиля экстерьера дома, быть практичной и простой в обслуживании. Из большого ассортимента материалов, которые могут использоваться для устройства ограждений и ворот, наиболее востребован профнастил. Это холодногнутый стальной лист с гофрированной поверхностью и цветным полимерным слоем, который отличается стильным внешним видом, прочностью, долговечностью и относительно невысокой стоимостью.

Преимущества откатных ворот

Использование профнастила обеспечивает следующие преимущества:

  • открытие створки не требует дополнительного места на участке, как для распашных конструкций (востребовано для участков с нехваткой свободной площади на придомовой территории или при невозможности обеспечить условия для распахивания полотна);
  • простое обслуживание;
  • большой ресурс работы;
  • простой монтаж, не требующий больших затрат.

Для изготовления полотна можно использовать различные материалы, но оптимальным является профилированный стальной лист, обеспечивающий невысокую стоимость конструкции и соответствие требованиям к надежности.

Устройство и принцип работы

Устройство очень простое, оно включает в себя следующие элементы:

  • профнастил выбранного типа (рекомендуется стеновой);
  • каркас из профилированной трубы;
  • поддерживающая верхняя шина;
  • верхний ловитель;
  • нижний улавливатель;
  • опорный ролик;
  • направляющая балка;
  • роликовая опора;
  • регулируемая подставка;
  • заглушка.

Принцип работы заключает в том, что при открытии полотно сдвигается параллельно секции забора, то есть дополнительное место на участке уже не требуется. Это позволяет сэкономить окружающее пространство, кроме того, рабочий ресурс таких ворот больше, чем у распашных, так как при монтаже не применяются петли.

Типы конструкций

Современные откатные ворота из профилированного стального листа разделяются на такие разновидности:

  • консольные, опирающиеся на ролики, передвигающиеся по бетонному фундаменту (наиболее часто используемый вид ворот, простой в установке и эксплуатации);
  • рельсовые с нижними направляющими требующие установки нижней балки для передвижения каретки (при установке балки необходимо следить, чтобы ее верхняя часть находилась вровень с подъездной дорожкой, чтобы не мешать свободному проезду транспорта);
  • , передвигающиеся на роликовых тележках, закрепляющихся на верхних направляющих (для таких ворот существуют ограничения по высоте, что необходимо учитывать при составлении чертежа и расчетах высоты створки). консольный рельсовый подвесной

Преимущества профнастила

Конструкция откатных ворот из металлопрофиля изготавливается на основе каркаса в виде профильной трубы или стального уголка и профнастила. Профилированной лист – это стальной холодногнутый прокат с трапециевидной гофрой, что обеспечивает высокие эксплуатационные свойства и прочность настила. Для ограждений и ворот рекомендуется прокат С-8 с высотой гофры 8 мм. Для работы можно использовать оцинкованный прокат, но лучше всего выбирать листы с одно- иди двухсторонним полимерным покрытием, что делает лист максимально защищенным от коррозии.

Такой профнастил отличается следующими преимуществами:

  • надежность и прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к коррозии;
  • малый вес;
  • простой монтаж.

Если полотна будут иметь значительные размеры, можно выбирать профлист с большей высотой волны и толщиной стали, включая такие варианты, как «НС», то есть несуще-стеновой профнастил.

Материалы и инструменты

Для монтажа потребуется следующий набор инструментов:

  • сварочный инверторный аппарат (с мощностью от 220 Вт);
  • уровень, отвес (необходимо для выставления вертикальности опор);
  • шуруповерт (необходим для крепежа листа к каркасу, дополнительно можно использовать заклепочную машину со стальными заклепками);
  • болгарка для нарезки профильных труб и зачистки сварных швов;
  • ножницы по металлу (используются для резки профнастила);
  • лопата, ручной бур для копки ям под опоры.

Для резки профнастила можно использовать только ножницы по металлу, так как болгарка может вызвать повреждения листа и стать причиной образования коррозии.

Комплект материалов для установки будет включать в себя следующее:

  • профлист (размеры створки и калитки вычисляются предварительно, они должны учитывать наличие опорных столбов и рамы);
  • профильные трубы (для опорных столбов применяются квадратные трубы с сечением 80*80 или 60*60 мм, для каркаса – 40*40 мм, для лаг – 20*20 мм);
  • набор саморезов (можно дополнительно использовать стальные заклепки, если расчетные ветровые нагрузки большие);
  • ручки, замки, петли;
  • грунтовка, краска для защиты опор и рамы, сварных швов от коррозии.

Чертежи

Перед тем, как начать монтаж, необходимо составить чертеж с указанием спецификации материалов. При составлении чертежа необходимо учитывать:

  • ширину и высоту створки;
  • тип ворот (стандартные или подвесные);
  • запланированные нагрузки и интенсивность эксплуатации;
  • тип опорных столбов;
  • необходимость использования автоматики.

Также во время составления чертежа учитываются:

  • сплошное полотно из профилированного листа используется только для лицевой части с небольшим заходом за забор, остальная часть створки выполняется в виде противовесной части, свариваемой из профилированной трубы и стального уголка;
  • длина противовеса должна быть достаточной для обеспечения устойчивости ворот, ее длина должна быть больше 33% от общей длины профлиста;
  • при составлении схемы створки учитывается, что рама изготавливается из профилированной трубы с сечением 60*30 мм или 40*40 мм (зависит от габаритов ворот), лаги будут иметь меньшее сечение, например, 40*20 мм.

Для изготовления противовеса можно использовать трубу или уголок, при этом для расчетов используется такая простая формула: длина полотна (листа профнастила) составляет L, общая длина с учетом рамы составляет L + 200, длина противовеса будет равна 0,4 * L. Согласно такой формуле, для изготовления четырехметровых ворот проемная часть будет равна 4200 мм (створка обязательно должна перекрывать проем на 100-200 мм в каждую сторону!). противовес будет иметь длину в 1800 мм, то есть в процентном соотношении консольная часть составляет 45% от общей проемной. Это полностью соответствует техническим требованиям к откатным воротам.

При составлении чертежа также необходимо учесть высоту рамы с направляющими, что можно рассмотреть на таком примере:

  • для ворот используется направляющая 70*60 мм;
  • ширина дорожного просвета составляет 75 мм;
  • высота для направляющей принимается равной 60 мм, при этом высота внешней трубы каркаса равна 30 мм, внутреннего каркаса – 40 мм.

При расчете общей высоты необходимо суммировать такие значения, как высота верхней направляющей, высота листа профнастила и труб каркаса, высота нижней направляющей трубы. Общая высота предполагает, что к полученному значению будет придавлена высота швеллера с роликовой кареткой.

Установка откатных ворот из профнастила

Откатные ворота из профлиста – это простая, очень надежная и привлекательная внешне конструкция, которая может использоваться для различных участков. Монтаж очень простой, он не требует использования дорогостоящих материалов, хотя некоторые навыки и нужны. Например, работа с металлом и сварочным аппаратом.

При установке таких ворот большой внимание рекомендуется уделить подготовке, которая включает в себя монтаж опор. Кроме того, немаловажным этапом является сборка конструкции створки, последующая установка автоматики. Общий ход работ можно разделить на такие шаги:

  • обустройство фундамента под опоры;
  • установка балки;
  • монтаж каркаса, последующая его обшивка профнастилом;
  • монтаж фурнитуры и электропривода для автоматического открывания/закрывания ворот.

Фундамент под ворота

При установке откатных ворот немаловажных этапом является подготовка основания опорных столбов, которые должны входить в грунт минимум на метр, защищая конструкцию ворот от смещения или деформации. Чтобы обустроить бетонный фундамент, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • отметить точки положения опор;
  • вырыть ямы с глубиной от 1-1,2 метра;
  • на дно насыпать «подушку» из песка и щебня;
  • установить опоры, залить их раствором, тщательно выровнять по вертикали (используется марка бетона М300);
  • далее следует дождаться полного высыхания бетона, на что обычно уходит около недели.

К фундаментным работам относится монтаж направляющей балки, но только в том случае, если она будет прокладываться в нижней части конструкции ворот.

Установка балки

Этап установки балки для откатных ворот является ответственным и очень важным. В зависимости от типа конструкции и высоты створки балка может идти сверху или снизу, каждое из этих решений обладает своими преимуществами и недостатками.

В первом случае балка монтируется сверху, то есть ворота будут подвесными, откатывающимися при помощи специальной каретки. Но такая конструкция имеет ряд ограничений по высоте кузова автомобиля.

подвесные

Во втором случае балка монтируется в нижней части ворот, для чего требуется устройство траншеи. Порядок работ включает в себя такие шаги, как разметку территории, копку траншеи, длина которой принимается равной длине створки, умноженной на два (необходимо для открытия створки). На дно траншеи засыпается смесь из песка и щебня, устанавливается балка или швеллер, которые и станут направляющими для роликов створки. Конструкция бетонируется, при этом необходимо следить, чтобы она находилась вровень с уровнем подъездной дороги, не выступала и не заглублялась в грунт.

рельсовые

Монтаж каркаса и обшивка профнастилом

Следующим шагом является сборка рамы и ее обшивка при помощи профнастила. Для этого используется стальная труба с квадратным профилем и сечением 20х20 или 40х40 мм, которая сваривается в виде большого прямоугольника с поперечинами. Стальной профилированный лист крепится к раме изнутри при помощи саморезов и стальных клепок в заранее определенных очках (крепеж осуществляется только в волну).

Для обшивки рекомендуется использовать профнастил с волной, высота которой составляет 8-10 мм и толщиной стального листа в 0,6-0,9 мм, этого вполне достаточно для обеспечения требуемого уровня жесткости.

Для сборки необходимо выполнить такие действия:

  • все элементы раскладываются на горизонтальной поверхности;
  • при помощи болгарки нарезаются трубы, после чего они свариваются между собой;
  • монтируются лаги, которые придадут конструкции створки необходимую жесткость;
  • все сварные швы после окончания работ необходимо зачистить, обработать антикоррозионными составами;
  • готовая рама окрашивается красками по металлу (лучше всего использовать для такой работы краскопульт);
  • далее необходимо полотно соединить с коробкой и опорами, обеспечивая свободное откатывание створки.

Монтаж фурнитуры

Следующим этапом является крепление такой фурнитуры, как ручки, щеколды или задвижки, замки. При монтаже замков надо сразу предусмотреть, требуется ли автоматическое открывание створки. Если замки будут открываться при помощи нажатия кнопки из дома, требуется прокладка проводки поверх дверного проема. Одновременно с этим можно установить видеозвонок, что позволяет видеть посетителей.

Монтаж фурнитуры в виде замков и ручек требует выполнение таких шагов:

  • на поверхности створки делается разметка, затем прорезаются отверстия для установки;
  • для установки врезного замка надо сделать в полотне отверстие по форме его корпуса, выполнить ряд отверстий для креплений;
  • замок вставляется в отверстие, после чего выполняется его крепление при помощи болтов;
  • в опоре выполняется отверстие под сердечник замка, далее устраивается второе отверстие для монтажных винтов;
  • крепежные отверстия и срезы необходимо обработать защитными средствами от коррозии, прокрасить;
  • выполняется монтаж замка и ручки, проверка работоспособности.

Установка электропривода

Следующим шагом является установка электропривода для автоматического открывания/закрывания створки. Для этого можно купить уже готовую автоматику или собрать привод своими руками. Стандартный комплект материалов и оборудования для монтажа будет включать в себя:

  • мотор;
  • блок управления с платой и трансформатором;
  • фотоэлементы в сборе (передатчик, приемник, датчики, пульт ДУ);
  • втулки, болты, гайки, ключи аварийной разблокировки;
  • крепежные пластины.

При выборе автоматики необходимо учитывать следующие параметры:

  • общая площадь, вес створки, ее ширина;
  • требования к легкости хода конструкции;
  • скорость открывания;
  • интенсивность эксплуатации ворот;
  • ветровые, снеговые нагрузки.

Расчет автоматики для откатных ворот не очень сложный, его можно рассмотреть на примере выбора привода и его мощности для ворот, вес которых составляет 100 кг, при условии ветровых нагрузок до 50 кг/м. Если для монтажа будет использовать профлист размером 2х2 метра (включая раму), то конструкция должна выдерживать нагрузки от 300 кг – 2х2х50 + 100 =300 кг. То есть, для установки используется привод, который сможет работать при условии общих нагрузок до 400-800 кг. Такая запас необходим, чтобы автоматика могла справиться с открыванием откатной створки в самых неблагоприятных условиях, например, во время серьезного снегопада или резких порывах ветра.

При выборе привода для автоматики необходимо учитывать не только ветровые и снеговые нагрузки, но и собственный вес откатной створки. В противном случае мотор просто не справится с открыванием/закрыванием полотна. Конструкция при неправильных расчетах получится неустойчивой и ненадежной.

Вторым важным моментом расчета является пропускная способность, которая для загородного дома будет ниже, чем для стоянок и промышленных территорий. Для этого учитывается среднее время, необходимое на открывание – обычно это 20 секунд. На полный цикл потребуется уже 40 секунд, что при интенсивности работы автоматики 30% составит пропускную способность 27 автомобилей в час. Выбирая мощность автоматики, надо обязательно учитывать скорость и интенсивность открывания, так как в противном случае пользоваться воротами будет крайне неудобно. Кроме того, не рекомендуется экономить на мощности, так как в зимнее время скорость снижается, то есть маломощные приводы могут просто не справиться с работой.

Третьим важным моментом является выбор типа привода:

  • червячные моторы очень простые и недорогие, но для откатных полотен они подходят мало;
  • рычажные приводы дороже, но именно такой тип моторов оптимально подходит для откатных створок, позволяя выдерживать серьезные нагрузки и интенсивное использование.

При монтаже автоматики соблюдаются такие шаги:

  • рама створки оснащается двумя каретками и цепями для движения ворот при включении мотора, одновременно с этим осуществляется прокладка электропроводки;
  • на верхней направляющей крепится электромотор, мощность которого должна быть не меньше 110-115 Вт, скорость вращения должна составлять примерно 1500 об/мин;
  • после установки автоматики проводятся настройки, учитывающие скорость движения створки и время задержки, после чего ворота закрываются самостоятельно;
  • при необходимости могут быть подключены такие опции, как включение мотора с пульта, приведение створки в движение при помощи специальных датчиков.

Уход за откатными воротами

Ограждения из профилированного металла являются одними из наиболее популярных не только из-за своего простого устройства, но и по причине практичности. Профнастил не требует регулярного окрашивания, так как полимерный слой краски не трескается и не требует ремонта. Однако элементы механизма открывания нуждаются в постоянном уходе. Их требуется регулярно смазывать, очищать от скоплений грязи, защищать от коррозии. Для этого используются специальные смазки и грунтовки, балки, замки, ручки сразу после монтажа рекомендуется окрасить антикоррозионными красками.

Заключение

Откатные ворота из профнастила отличаются стильным внешним видом, доступной ценой и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Для их сборки не нужны дорогостоящие материалы, хотя определенные навыки потребуются. Речь идет о подготовительном этапе и расчете схемы, подготовительных работах по установке основания для столбов-опор и откатной системы. Порядок работы очень простой, он включает в себя составление чертежей и расчеты, подготовку материалов, инструментов, работы по установке опор. Далее собирается рама с полотном, крепится к направляющим, дополнительно устанавливаются замки, ручки, автоматика.

Сборка откатных ворот из профнастила осуществляется в кратчайшие сроки, к работе не привлекается тяжелая строительная техника. Для монтажа можно использовать профилированные листы различного типа, но оптимально подходит стеновой профнастил, окрашенный с одной или двух сторон. Автоматика позволяет облегчить эксплуатацию конструкции, особенно это касается полотен большой ширины, которые откатить вручную может быть крайне трудно.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Делаем самостоятельно откатные ворота из профиля

Откатные ворота из профнастила выглядят презентабельно, экономят пространство на участке при эксплуатации. Сегодня это популярный вариант и в частном доме, и на даче. Профилированный лист отличается прекрасными характеристиками: эстетическая привлекательность, надежность, долговременная эксплуатация. Цена такого материала средняя, а если выбрать механическую конструкцию вместо автоматики, можно уменьшить себестоимость секции из профлиста при самостоятельном изготовлении.

Особенности устройства откатных ворот

Вплотную к забору крепится подвижная створка – это и есть ворота откатного типа. При эксплуатации такая конструкция продвигается в сторону вдоль ограды. Устройство: подвижная секция, которая удерживается в вертикальном положении посредством несущего блока и фурнитуры (уловители, кронштейны, роликовые опоры).

Устройство откатных ворот и размещение автоматики

Управление осуществляется либо посредством электропривода, либо с помощью механики. В первом случае достаточно нажать на кнопку, чтобы подвижная створка пришла в движение и продвигалась вдоль забора.

Подобные конструкции оснащаются еще и зубчатой рейкой, чтобы можно было передавать усилие от электропривода подвижной секции. Второй вариант придется открывать/закрывать самостоятельно, воздействуя на ворота собственными силами.

Выбор фурнитуры, автоматики

Важная часть конструкции – нижний направляющий блок, на который устанавливается подвижная секция. Длина этого элемента превосходит ширину проема на половину значения данного параметра. Соответственно, направляющая балка подбирается с учетом размера проема, который нужно закрыть воротами. Роликовые опоры и нижний уловитель рассчитывается на определенную нагрузку.

Например, размеры направляющего блока не должны быть меньше 8,5х9,5 см при весе конструкции свыше 300 кг. Толщина металла в таком случае берется примерно 4-5 мм. Для подвижной створки не тяжелее 300 кг достаточно использовать направляющий блок размерами 6х7 см, а толщина металла в данном случае может быть равна 3,5 мм.

Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.

На основании таких же параметров делается выбор электропривода: чем более крупногабаритная и тяжеловесная конструкция будет устанавливаться на подвижную фурнитуру, тем более мощным должен быть привод. При этом добавляется еще некоторый запас, так как на забор из профлиста оказывает влияние ветровая нагрузка. Для примера, конструкция весом до 300 кг способен потянуть электропривод мощностью не более 300 Вт.

Схема, чертеж

Чтобы упростить себе задачу при монтаже откатных ворот, рекомендуется составить схему. Чем более подробно будут показаны размеры, тем проще будет задача по сборке подвижной секции, а также по ее установке:

Параметры закладки фундамента для ворот

Следует обозначить параметры фундамента: ширина, глубина заложения, длина. Последний из параметров должен быть равен половине ширины проема. Также на чертеже указывается высота ворот, расстояние до всех точек установки фурнитуры.

Чертеж самого металлического каркаса подвижной секции

Последовательность действий при монтаже

Начинать следует с разметки участка под фундамент. Затем выполняется обустройство основания с закладной деталью, прокладывается электропроводка, устанавливается воротная рама и подключается автоматика.

Подготовка места, разметка

Участок рядом с крайним столбом забора нужно разметить, чтобы в дальнейшем было проще ориентироваться при копке ямы. От крайней точки столба откладывается в направлении движения ворот нужное расстояние (1/2 ширины проема). Делать это нужно максимально близко к ограждению. Затем определяется ширина будущей ямы: обычно берется значение 40-50 см.

Как правило, опоры готовой ограды устанавливаются в фундамент, поэтому второй крайний столб допустимо задействовать в качестве ответной стойки.

Обустройство фундамента

Яма копается в среднем до уровня 1,5 м. При этом играет роль граница промерзания грунта, но откатные конструкции обычно тяжеловесные (300-800 кг), соответственно, рекомендуется обустраивать более глубокий фундамент, чем значение глубины промерзания почвы (1,5-2 м).

Глубина траншеи в месте установки колонн должна составлять не менее 1,7 м, а в месте перемычки – не менее 500 мм.

Для бетонного раствора берутся такие компоненты: вода, цемент, песок, щебень. Соотношение долей может варьироваться в зависимости от марки бетона.

Закладная деталь

В качестве этого элемента принято использовать швеллер. К нему крепится каркас из арматуры, который опускается непосредственно в яму. Закладная деталь располагается так, чтобы ее боковые полочки были направлены книзу.

Основание швеллера после заливки ямы бетонным раствором должно располагаться вдоль ограждения, вровень с поверхность почвы. Но перед бетонированием необходимо заложить кабель-канал под проводку.

Перед началом установки подвижной створки из профнастила рекомендуется дать фундаменту отстояться на протяжении 2 недель.

Закладка кабеля

Электропривод устанавливается в центральной точке закладной детали. Соответственно, к этому участку нужно подвести провода. Расстояние от наружного края швеллера должно составить 5-7 см. На этапе обустройства фундамента был заложен кабель-канал.

Может потребоваться копка траншеи, где будет пролегать гофро-труба, для чего предварительно определяют, откуда будет подводиться провод. И уже после этого бетонируется основание.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот

Монтаж воротной рамы

С учетом подготовленного чертежа, в котором обозначена высота и длина подвижной секции, а также размеры ребер жесткости, выполняется нарезка профилированной трубы для изготовления каркаса.

Сначала рекомендуется выложить все конструкционные элементы на ровной поверхности. Чтобы избежать ошибок, металл лишь прихватывается, а после проверки уровнем и рулеткой всей конструкции можно выполнить надежную сварку каркаса.

Раскладываем нарезанные части профильных труб сечением 60х40 мм и прихватывают их сваркой по краям. Точно выверяют диагонали рамы, после чего полностью заваривают швы.

Затем конструкция грунтуется и окрашивается. Ее установка начинается с монтажа опорных роликов. Чтобы определить точку их расположения, нужно расположить сверху несущий блок и поставить каркас. Эту конструкцию необходимо продвигать до момента, пока проем не будет закрыт. Рекомендуемое расстояние между крайними опорными столбами забора и несущей балкой – не более 5 см.

Из трубы 40х20 мм нарезают части внутренней обрешетки. Прихватывают их, проверяют по уровню, не повело ли конструкцию, а затем заваривают швы.

На следующем этапе нужно приварить площадки под опорные ролики. Затем крепятся непосредственно сами консольные блоки. Сварка металлического каркаса и несущей балки выполняется при условии, что центральная точка второго из элементов приходится на середину фундамента. Это позволит распределить нагрузку. Затем крепится верхний кронштейн.

Отодвигают несущую балку , чтобы ее середина совпала с центром фундамента, монтируем каркас ворот и приваривают его к балке.

Обшивка каркаса

Чтобы не повредить защитное покрытие профлиста, рекомендуется выполнить обшивку после окончания сварочных работ. Вырезается лист нужных размеров, а его крепление к металлическому каркасу выполняется посредством саморезов. Можно сделать одностороннюю или двустороннюю обшивку.

Монтаж автоматики

В первую очередь к нижней части полотна подвижной секции (профильной трубе) крепится зубчатая рейка. Она должна располагаться по всей длине ворот из профлиста. Электропривод располагается в центральной части закладной детали фундамента.

Важный нюанс: рекомендуемое расстояние между зубцами рейки и аналогичными элементами узла автоматики должно быть равно 1 мм.

Это сделает движение подвижной секции плавным. Питание электропривода осуществляется кабелем 2,0х1,2 или 2,0х2,0. Для подключения фотоэлементов используют провода 2,0х0,5; 4,0х0,5.

Концевые выключатели располагают на зубчатой рейке. Можно установить механические или магнитные исполнения. Сам привод подключается в соответствии с инструкцией: фаза и ноль.  Фотоэлементы обычно располагают на столбах в количестве 2 шт.: приемник и передатчик.

Рекомендуемое местоположение – друг напротив друга. Это повысит их эффективность. Сигнальная лампа крепится со стороны улицы. Все эти элементы устанавливаются посредством резьбового соединения.

Сигнальная лампа не является обязательной частью системы автоматики, без нее можно обойтись. Однако с целью обеспечения безопасности все же не рекомендуется пренебрегать такой лампочкой, когда обустраиваются откатные ворота из профнастила своими руками. Ее ключевая функция – передача информации о том, что транспорт покинул территорию.

(Пока оценок нет, будь первым) Загрузка...

Откатные ворота из профнастила | «Алютех-Ворота»

КОНСТРУКЦИЯ ВОРОТ

КОНСТРУКЦИЯ ЭКОНОМ

СТАНДАРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

СПОСОБ ПОКРАСКИ

ПОКРАСКА ЖИДКОЙ КРАСКОЙ

ПОРОШКОВАЯ КРАСКА

ОТДЕЛКА ПРОФЛИСТОМ

ПОЛИЭСТЕР (0,45 ММ)

С ПОРОШКОВОЙ ПОКРАСКОЙ (0,7 ММ)

УЛАВЛИВАТЕЛЬ

ЭКОНОМ, (ТОЛЬКО ЛОВИТЕЛЬ)

НА ВСЮ ВЫСОТУ

АВТОМАТИКА

AN-MOTORS, DOORHAN (КИТАЙ)

CAME, FAAC (ИТАЛИЯ)

ДОПОЛНИ-ТЕЛЬНЫЕ ВСТАВКИ

НЕТ

ЕСТЬ С ДВУХ СТОРОН

Ворота из профлиста – это один из самых популярных видов ограждений для загородных домов и дачных участков. Популярность обшивки откатных ворот профнастилом обуславливается прочностными качествами и привлекательной ценой данного материала.

Преимущества откатных ворот из профнастила

  • Компактность. По сравнению с распашным типов, откатной занимает меньше места. Для распашных ворот необходимо место для открытия створок, которые распахиваются для въезда автотранспорта. А если в вашем доме есть еще и гаражные ворота, это может стать проблемой из за недостаточного места непосредственно между гаражем и въездом. Полотно откатных ворот просто отъезжает в сторону: компактно и удобно.
  • Высокая устойчивость к ветровым и ударным нагрузкам.
  • Эстетика. Откатные ворота из профлиста отлично сочитаются с забором такого же материала, а так же превосходно выглядят с кирпичным забором и/или столбами.
  • Широкая цветовая палитра (RAL).

Автоматика

Еще одним преимуществом откатных ворот является то, что их достаточно просто сделать автоматическими. Это особенно оценят любители удобных и функциональных вещей. С помощью установки несложной автоматики для откатных ворот, такие ворота открываются и закрываются от простого нажатия кнопки или с пульта дистанционного управления, при этом не нужно даже выходить из машины.

Ворота откатные из профлиста – конструкция ворот

Конструкция полотна ворот представляет собой раму из прямоугольного профиля, которая с одной или с двух сторон зашита стеновым профнастилом. Обычно используется профлист с полимерным защитно-декоративным покрытием, поскольку большая цветовая гамма таких покрытий позволяет гармонично вписать ворота в общий дизайн ограды участка.

Полотно ворот может откатываться как в одну, так и в разные стороны. В этом случае ворота имеют они не одно общее полотно, а две створки, каждая из которых откатывается в свою сторону. Такие ворота часто еще называют раздвижными или сдвижными воротами из профнастила.

Установка, схема и чертежи откатных ворот из профнастила

Процесс монтажа раздвижных ворот из профнастила несколько сложнее, чем установка распашных решений. Однако, несмотря на это, справиться с ним может даже новичок в том случае, если он внимательно изучит соответствующую инструкцию. И, естественно, будет ей следовать.

В первую очередь, необходимо обеспечить надежный фундамент, на который будет опираться полотно. Он состоит из двух элементов: опорных столбов и, собственно, фундамента под ворота.

Для опорных столбов необходимо вырыть яму, глубиной на 20-30 см ниже промерзания грунта. Затем следует опустить в яму столбы, обязательно установив их строго вертикально, и забетонировать. Для кирпичных столбов также необходим бетонный фундамент, однако вместо столбов туда погружаются специальные закладные элементы, которые, как правило, сварены из арматуры. Это нужно для обеспечения необходимой надежности фиксации ворот.

Изготовление фундамента непосредственно под откатные ворота из профлиста – дело уже куда более сложное. Для начала, вы должны вырыть траншею длиной, равной половине предполагаемой ширине ворот. При этом она должна начинаться от того столба, в сторону которого будут открываться ворота. Ширина траншеи – 40-50 см, глубина – 40 см. Далее по краям траншеи необходимо выкопать две ямы такие же, как и для опорных столбов.

Следующий этап – это изготовление п-образного закладного каркаса из арматуры. При этом сверху необходимо приварить швеллер, чья плоская часть должна находиться вровень с землей. Каркас – классический, с четырьмя вертикальными стержнями по углам квадрата и горизонтальными ребрами через каждые 40 см.

После того, как закладной элемент готов, его устанавливают в траншею и заливают бетоном. Как правило, для удобства заливки берется швеллер шириной 20 см. Будьте внимательны – он должен быть расположен строго горизонтально, чтобы избежать возможных перекосов при движении ворот. После этого необходимо подождать не менее недели, а для надежности – двух. Именно столько времени необходимо для того, чтобы бетон набрал необходимую прочность.

Как того фундамент готов, следует приступить к непосредственной установке откатных ворот из профнастила. Для этого необходимо приварить к швеллеру роликовые тележки, по которым и будет двигаться направляющая. Затем стоит отрегулировать систему, если ворота открываются с большим усилием. Иногда для этого необходимо изменить массу противовеса.

Стоимость откатных ворот из профнастила определяется размерами проема ворот, их высотой и стоимостью профилированного листа, используемого для обшивки рамы полотна ворот. Приблизительную стоимость откатных ворот вы можете рассчитать на калькуляторе в верху страницы.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Откатные ворота из профнастила своими руками сделать не так сложно. Если знать технологию и немного разбираться в такого рода работе, вы без труда можете сделать как механические, так и автоматические ворота для своего участка.

Если говорить об удобстве, откатные ворота зарекомендовали себя как оптимальный вариант по цене и качеству работы. В отличие от распашных, так вариант не требует дополнительного пространства для нормального функционирования.

Кроме того, они долго служат, требуют минимального ухода и очень привлекательно выглядят.

Откатные ворота могут быть двух типов:

  • Автоматические
  • Механические

Первый вариант требует отдельного подведения электроснабжения. Полностью автоматические ворота иногда неудобны, так как требуют достаточно большого количества электричества, что может серьезно сказаться на вашем бюджете.

Кроме того, монтировать такие ворота несколько сложнее, так как требуют определенных знаний в области электрической механики.

А вот откатные ворота из профнастила своими руками с moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/vorota-iz-profnastila-otkatnye-svoimi-rukami.html сделать вполне под силам, так как здесь в прокладке электричества нет необходимости.

Почему именно профнастил? Данный материал обладает повышенной износостойкостью. В отличие от деревянных ворот, металлические откатные ворота будут весить гораздо меньше, что удобно в использовании.

Если работа проведена с соблюдением технологий, металл долго не подвергается коррозии, устойчив к воздействию осадков, перепада температуры и прочим негативным факторам.

Рассмотрим подробнее технологию монтажа откатных ворот из профнастила своими руками.

Как сделать металлические откатные ворота?

Чтобы сделать недорогие откатные ворота из профнастила, вам необходимо будет:

  • Несколько листов профилированного железа.
  • Крепежные изделия.
  • Балки пять на десять.
  • Болгарка.

Технология монтажа не слишком сложна. Начинаем изготовление ворот для дачи с разметки на листах профнастила. Оптимально будет разрезать большие листы на куски, размером 115 на 175 см в ширину и длину соответственно.

Такой кусок оптимально вставить в деревянную раму. Это необходимо, чтобы металлический лист был более устойчивый. Учтите, что поврежденные и испорченные вами болгаркой листы в работе использовать уже нельзя, они будут не слишком прочны и устойчивы к сторонним воздействиям.

Перекосов быть не должно, иначе ролики не будут в должной мере справляться со своей задачей. Заранее произведите необходимые замеры, чтобы не допустить ошибки.

Для будущих ворот необходимо заложить фундамент. Когда расчеты для будущих ворот произведены, выкапывается траншея для фундамента. Глубина траншеи должна быть равна половине высоты будущих ворот.

Чем надежнее ваш фундамент, тем устойчивее будут ворота в результате. На фундамент устанавливаются опоры с роликами, которым необходима достаточная устойчивость, на нее приходится основная нагрузка.

Учтите, что уровень фундамента должен идеально совпадать с уровнем асфальта, чтобы разница не мешала движению автомобиля. В фундамент необходимо забетонировать арматурой вниз швеллер.

Как осуществляется движение ворот?

Полотно ворот перемещается внутри ограждения участка, вдоль него. Заранее рассчитайте расстояние для отката ворот в процессе использования.

Если возиться со сварочным аппаратом вам не хочется, лучше купить готовые площадки для роликов. Это лучше, чем прикреплять ролики шпильками, так как последняя работа очень трудоемкая и часто не имеет смысла.

Ролики могут быть расположены только внизу или сверху и снизу ворот. Здесь выбор завит от того, какого размера будут ваши ворота в результате.

Отдельно купленная роликовая система, как уже было сказано, гораздо удобнее. Как правило, вместе с системой, прилагается инструкция, где подробно описывается процесс монтажа.

Советуем вам заранее покрасить листы профнастила, если в этом есть необходимость. Так вы сможете прокрасить труднодоступные места, которые будут недоступны после монтажа. Слой краски сможет дополнительно защитить металл от коррозии.

Если вы крепите ролики с помощью сварки, здесь тоже есть свои хитрости. В первую очередь, выбирайте правильно места для сваривания швеллера и роликов. Не заваривайте ролики в местах, куда в дальнейшем вам будет сложно добраться даже маленькой болгаркой.

В дальнейшем, чтобы снять роликовую тележку, вам будет достаточно подрезать небольшой болгаркой сварные швы, чтобы сделать это. При этом листы профнастила останутся без повреждений.

Если у вас остались вопросы, обратитесь на наш строительный форум и задайте их нам. Наши специалисты помогут вам решить самую сложную задачу, касающуюся строительства и ремонта.


Смотрите также