Ворота откатные со средней балкой своими руками


Откатные ворота на средней балке своими руками

Среди большого количества преимуществ откатных ворот отметим прежде всего, отсутствие нижней направляющей в их конструкции. Поэтому, в такой проем сможет заехать любое по высоте транспортное средство. Кроме того, такие ворота занимают меньше места, чем распашные, они удобно открываются и имеют возможность оборудования дополнительным автоматическим механизмом. Об особенностях сооружения откатных ворот на средней балке узнаем далее.

Оглавление:

  1. Откатные ворота со средней балкой — характеристика и преимущества
  2. Откатные ворота со средней балкой схема и технология изготовления
  3. Самодельные откатные ворота со средней балкой — поэтапная инструкция

Откатные ворота со средней балкой — характеристика и преимущества

Установка откатных ворот актуальна прежде всего в том случае, если на участке имеется ограниченное пространство для обеспечения распахивания створки ворот. В таком случае, створка выполняется в откатном варианте. Для изготовления такого рода ворот чаще всего используют легкие по весу материалы, которые не несут дополнительной нагрузки на крепежные системы.

Процесс изготовления ворот такого типа гораздо сложнее, чем распашных. Однако, конструкция в итоге отличается большим количеством преимуществ. Правильно составленные чертежи помогут решить эту проблему. Кроме того, такие ворота довольно часто оснащают автоматическими датчиками для дистанционного управления.

Также, ворота откатного типа облегчают процесс очистки от снега в зимнее время года. Так как они открываются не нараспашку, а в одну сторону.

Для выполнения движения ворот используются жесткие профильные направляющие, в виде балки. В нашем случае, она будет располагаться по центру. Для движения балки оборудуется специальная роликовая откатная тележка, установленная в ранее предусмотренном фундаменте под ворота.

Ролики имеют форму закрытого подшипника, во внутрь которого добавляется смазка в больших количествах. Таким образом, удается значительно увеличить срок эксплуатации оборудования.

Ворота откатные со средней балкой фото:

В качестве направляющей части используются тележки откатного типа, которые дополнительно оборудуются защитой от атмосферного воздействия и влаги. Поэтому, они отличаются надежностью и продолжительным сроком использования. На каждой тележке откатного типа имеется несколько подшипников, со стальными или полимерными роликовыми элементами. В процессе использования они выдерживают более сорока пяти тысяч циклов работы. Поэтому, срок эксплуатации откатных ворот составляет более тридцати лет, без дополнительного ремонта, при использовании высококачественных запчастей для их изготовления. Конструкционные детали не нуждаются в дополнительном смазывании.

При этом, для обшивки таких ворот используются различные по составу материалы в виде дерева, профнастила, стали, поликарбоната и т.д.

Среди основных преимуществ элементов откатного типа отметим их прочность и высокий уровень надежности, обеспечивающие длительную эксплуатацию ворот.

Откатные ворота со средней балкой схема и технология изготовления

Прежде всего, процесс изготовления следует начать с составления чертежа откатных ворот со средней балкой. Этот процесс можно выполнить самостоятельно, при наличии определенного опыта работы или довериться специалистам. Кроме того, также можно использовать уже готовую проектную документацию. В чертежах указываются размеры ворот, принцип их работы, место монтажа балки и т.д.

После составления чертежей, необходимо определиться с типом обшивки ворот. Рекомендуем остановиться на небольших по весу материалах, которые не будут дополнительно нагружать конструкцию. Древесина — отличается непродолжительным процессом эксплуатации и нуждается в периодическом уходе в виде окрашивания поверхности. Деревянные ворота будут отлично гармонировать с деревянным строением. Они обойдутся вам довольно дешево, при этом будут экологически безопасной составляющей вашего участка. Однако, ворота деревянного типа имеют больше недостатком, чем преимуществ.

Прежде всего, древесину перед работой необходимо покрыть специальными пропитками, антисептиками и т.д. Кроме того, дерево подвержено воздействию влаги, перепадов температуры и ультрафиолетового излучения. Таким образом, при неблагоприятных условиях древесина увеличивается и уменьшается в объеме, растрескивается и т.д. Продолжительной эксплуатации такой обшивки составляет не более 15 лет. Среди преимуществ древесины отметим:

  • экологическую безопасность;
  • доступную стоимость;
  • легкость обработки;
  • естественный и привлекательный внешний вид.

Металлические ворота — самые распространенные и востребованный. Данный вариант ворот отличается более продолжительным сроком эксплуатации, по сравнению с предыдущим вариантом. Такие ворота нуждаются всего лишь в антикоррозийной обработке и периодической покраске. Для их украшения дополнительно используют кованые элементы. Также, возможен вариант комбинации металла с другими материалами в виде дерева или поликарбоната. Внешний вид таких ворот отличается презентабельностью.

Ворота из профнастила — один из бюджетных вариантов обшивки для откатных конструкций. Профнастил отличается разнообразной цветовой гаммой, не нуждается в дополнительном уходе, хорошо переносит атмосферное воздействие. Кроме того, главным преимуществом профнастила является легкость его веса. Он совершенно не нагружает конструкцию, легко устанавливается и доставляется на участок, при этом отлично противостоит ветровым нагрузкам.

Обшивка каркасной части поликарбонатом — позволяет получить изысканные и необычные по внешнему виду ворота. Среди достоинств данного материала отметим:

  • неподверженность коррозии, в отличии от металла;
  • противодействие механическим повреждениям, различным нагрузкам и т.д.;
  • стойкость перед атмосферным воздействием и перепадом температуры;
  • легкость установки;
  • возможность создания ворот различных форм и конфигураций;
  • привлекательный и необычный внешний вид.

После выбора материала для обшивки ворот, следует процесс их непосредственного изготовления.

Самодельные откатные ворота со средней балкой — поэтапная инструкция

В процессе работы над откатными воротами потребуется наличие инструмента в виде:

  • сварочного аппарата с электродами;
  • швеллерной конструкции;
  • дополнительных фурнитурных элементов, указанных в чертежах;
  • стальных труб с различными видами сечений, размер которых определяется индивидуально;
  • при необходимости, автоматического блока управления;
  • арматурных элементов;
  • бетонного раствора для фундамента;
  • болгарки;
  • профильных труб;
  • дополнительных элементов защиты;
  • обезжиривателя;
  • антикоррозийных составов для металла;
  • материала для обшивки.

Кроме того, потребуется наличие несущих элементов в виде опорных частей, высокомощных подшипников, 3-4 стоек.

Современные варианты организации ворот откатного типа подразумевают отсутствие верхней и нижней направляющей. Откатные ворота со средней балкой не имеют ограничений по высоте автомобильного средства, которое будет через них проезжать. Для раздвижения створок используется профильная балка консольного типа. Направляющие при этом, двигаются по тележкам роликового типа. Для фиксации блока, которые сдвигает ворота, используется ранее предусмотренный фундамент из бетона.

Откатные ворота консольного типа отличаются самым продолжительным сроком эксплуатации. Так как у этих ворот ролики находятся непосредственно внутри консольных направляющих. Таким образом, удается минимизировать их контакт с внешними раздражителями. С помощью этих роликов выполняется как откат секционных составляющих, так и равномерное распределение нагрузки от ворот.

От величины роликового блока зависит величина консольной направляющей и мощность электроприводного механизма. Учтите, что автоматические составляющие подбираются в соотношении с мощностью ворот и с небольшим запасом. Для покупки блока управления воротами обратитесь на строительный рынок или в специализированные магазины.

Откатные ворота своими руками изготовить очень сложно. Прежде всего, необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Далее следует определиться с размерами ворот, способом их открывания, необходимостью или отсутствием автоматического механизма и т.д.

Размер ворот определяется индивидуально и зависит от размеров транспортного средства, которое будет чрез них проезжать. Оптимальное значение ширины проема для организации ворот составляет 500 см. Для более подробного определения размера, сначала установите колышки, которые будут импровизировать ворота по ширине и попробуйте заехать во двор на автомобиле. Интервал, который используется в качестве отката должен быть больше ширины ворот в полтора раза.

На начальном этапе ворот изготовления следует установить опоры, которые будут принимать на себя всю нагрузку от веса конструкции. В качестве опорных столбов используют деревянные, металлические, бетонные столбы. В данном вопросе следует исходить из индивидуальных особенностей ворот, материала для их обшивки и т.д. В любом случае, деревянные опоры нуждаются в дополнительной гидроизоляции и защите. Они отличаются самым непродолжительным сроком эксплуатации, быстро поддаются гниению и разрушаются. Бетонные столбы — отлично противостоят коррозии, влаге, температурным колебаниям. Кроме того, они с легкостью выдерживают все возложенные нагрузки.

Однако, для их изготовления необходимо использовать большое количество времени и денежных вложений. Оптимальный вариант — столбы из металла. При правильной антикоррозийной обработке, они прослужат больше всех вышеперечисленных вариантов. Глубина заложения опорного столба должна составлять треть от его длины. После подготовки опорного столба он устанавливается во внутрь ранее обустроенной ямы. На дне которой рекомендуется обустроить песчаную и щебневую подушку. Таким образом, удастся предотвратить пучение почвы и дальнейший перекос конструкции. Заливка опорного столба выполняется бетонным раствором. Дальнейшие работы рекомендуется проводить только спустя неделю после заливки.

Откатная конструкция нуждается в дополнительном изготовлении фундамента. Для этого потребуется наличие стального швеллера, ширина которого варьируется в пределах 150-210 мм. Сечение швеллера составляет 10-15 мм. Арматуру необходимо разрезать на небольшие куски и уложить на швеллерные полки. Далее обустраивается элемент в виде котлована. Его длина должна занимать половину проема, а ширина составляет около полуметра. Верхняя часть швеллера располагается на таком же уровне, как и заезд. Таким образом, удастся получить идеально ровное основание для монтажа подшипников.

Конструкция откатных ворот со средней балкой определяется индивидуально в чертежах. Пока выполняется застывание бетона, изготавливаются несущие конструкции. Для этих целей используется профильная труба. Изначально, необходимо удалить окалину с трубы с помощью болгарки.

В процессе работы особое внимание уделите правилам безопасности. Процесс очистки труб выполняется в защитной маске и перчатках. Далее трубы нужно обезжирить с помощью спирта или бензина. Далее, используя пульверизатор, обработайте поверхность труб антикоррозийной пропиткой. Таким образом, удастся защитить металл от влаги и продлить срок его эксплуатации минимум в два раза.

Более широкие трубы используются для изготовления внешнего каркаса, а более узкие — для внутреннего. Таким образом, удастся добиться максимальной устойчивости ворот перед механическими воздействиями. Профильные трубы соединяются между собой сварочным аппаратом с интервалом в 300 мм. Получившаяся конструкция дополнительно соединяется с откатными направляющими. Приваривание всех деталей выполняется с соблюдением шахматного порядка, таким образом, удается избежать деформации полотна.

На швеллерной части откатных ворот со средней балкой, выставляется роликовый блок с максимальным сдвигом. В соотношении с уровнем выставляется полотно, соединенное со швеллером с помощью сварки. Внутренняя часть ворот дополнительно оснащается блоками управления. Таким образом, выполняется самостоятельное изготовления ворот откатного типа.

Дополнительно на них устанавливается ручной или автоматический привод. Более удобный в эксплуатации электрический привод. Он позволяет снизить время на открывание и закрывание ворот.

Откатные ворота со средней балкой видео:

Консольные ворота со средней балкой своими руками

Доброго времени суток! Старые распашные деревянные ворота пришли в негодность. Мне советуют сделать консольные ворота со средней балкой своими руками. Объясните, пожалуйста, какие преимущества они имеют. В чем отличие принципа работы средней и нижней консолей? Можно ли в качестве столбов использовать оставшиеся старые бетонные?

Консольные ворота с нижней и верхней балкой перемещаются по одинаковому принципу, отличаются они по месту установки откатного механизма.

Конструкция со средней консольной балкой имеет несколько достоинств по сравнению с нижней консолью:

  1. Удерживающий механизм находится на высоте, примерно равной половине высоты створки. Это означает, что ему практически нестрашны снежные сугробы. На этом уровне можно расположить электрический привод для открывания.
  2. Створку можно расположить на любом уровне от поверхности. В этом случае при перемещении створки не возникает препятствий.

Недостаток — ворота имеют неэстетичный вид изнутри.

На этапе проектирования нужно убедиться, что имеется свободное пространство для отката.

Советы по монтажу

Откатной механизм для средней балки можно сделать своими руками из подшипников закрытого типа. Такие подшипники смазываются один раз и дальнейшей смазки не требуют. Можно приобрести готовые заводские каретки или откатной механизм в сборе, но в этом случае стоимость конструкции существенно возрастет.

Сначала изготавливается каркас. Если предполагается обшить его металлопрофилем или штакетами из металлопрофиля толщиной 0,4-0,5 мм, достаточно использовать профилированную трубу сечением 20х20 мм или стальной уголок, а для балки — трубу сечением 20х40 мм. В местах сварки каркас нужно усилить косынками. Длина консоли должна быть равна удвоенной ширине створки. Для придания прочности ее дальний конец связывается с углами каркаса профильной трубой или уголком.

Для откатных ворот требуется 3 столба: нерабочий с улавливателем для фиксации закрытой створки и 2 рабочих для крепления консоли. Оба рабочих столба устанавливаются на высоту, равную половине высоты створки. Это могут быть бетонные с закладными или забетонированные швеллер или другая арматура. К ним привариваются ролики или каретки. Рабочие столбы должны быть заглублены до уровня промерзания почвы, в противном случае они будут «играть». Один старый столб можно использовать как нерабочий, установив на него улавливатель. Второй старый столб можно срезать до нужной высоты, но надежнее будет сделать новый.

Изготовление консольных ворот со средней балкой своими руками особых трудностей не вызывает. Основные затраты — приобретение профильной трубы, металлопрофиля, подшипников или откатных кареток.

Поделитесь полезной статьей:

Самодельные откатные ворота со средней балкой — поэтапная инструкция

Автор: Ольга · 30.09.2017

В процессе работы над откатными воротами потребуется наличие инструмента в виде:

сварочного аппарата с электродами; швеллерной конструкции; дополнительных фурнитурных элементов, указанных в чертежах; стальных труб с различными видами сечений, размер которых определяется индивидуально; при необходимости, автоматического блока управления; арматурных элементов; бетонного раствора для фундамента; болгарки; профильных труб; дополнительных элементов защиты; обезжиривателя; антикоррозийных составов для металла; материала для обшивки.

Кроме того, потребуется наличие несущих элементов в виде опорных частей, высокомощных подшипников, 3-4 стоек.

Современные варианты организации ворот откатного типа подразумевают отсутствие верхней и нижней направляющей. Откатные ворота со средней балкой не имеют ограничений по высоте автомобильного средства, которое будет через них проезжать. Для раздвижения створок используется профильная балка консольного типа. Направляющие при этом, двигаются по тележкам роликового типа. Для фиксации блока, которые сдвигает ворота, используется ранее предусмотренный фундамент из бетона.

Откатные ворота консольного типа отличаются самым продолжительным сроком эксплуатации. Так как у этих ворот ролики находятся непосредственно внутри консольных направляющих. Таким образом, удается минимизировать их контакт с внешними раздражителями. С помощью этих роликов выполняется как откат секционных составляющих, так и равномерное распределение нагрузки от ворот.

От величины роликового блока зависит величина консольной направляющей и мощность электроприводного механизма. Учтите, что автоматические составляющие подбираются в соотношении с мощностью ворот и с небольшим запасом. Для покупки блока управления воротами обратитесь на строительный рынок или в специализированные магазины.

Откатные ворота своими руками изготовить очень сложно. Прежде всего, необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Далее следует определиться с размерами ворот, способом их открывания, необходимостью или отсутствием автоматического механизма и т.д.

Размер ворот определяется индивидуально и зависит от размеров транспортного средства, которое будет чрез них проезжать. Оптимальное значение ширины проема для организации ворот составляет 500 см. Для более подробного определения размера, сначала установите колышки, которые будут импровизировать ворота по ширине и попробуйте заехать во двор на автомобиле. Интервал, который используется в качестве отката должен быть больше ширины ворот в полтора раза.

На начальном этапе ворот изготовления следует установить опоры, которые будут принимать на себя всю нагрузку от веса конструкции. В качестве опорных столбов используют деревянные, металлические, бетонные столбы. В данном вопросе следует исходить из индивидуальных особенностей ворот, материала для их обшивки и т.д. В любом случае, деревянные опоры нуждаются в дополнительной гидроизоляции и защите. Они отличаются самым непродолжительным сроком эксплуатации, быстро поддаются гниению и разрушаются. Бетонные столбы — отлично противостоят коррозии, влаге, температурным колебаниям. Кроме того, они с легкостью выдерживают все возложенные нагрузки.

Однако, для их изготовления необходимо использовать большое количество времени и денежных вложений. Оптимальный вариант — столбы из металла. При правильной антикоррозийной обработке, они прослужат больше всех вышеперечисленных вариантов. Глубина заложения опорного столба должна составлять треть от его длины. После подготовки опорного столба он устанавливается во внутрь ранее обустроенной ямы. На дне которой рекомендуется обустроить песчаную и щебневую подушку. Таким образом, удастся предотвратить пучение почвы и дальнейший перекос конструкции. Заливка опорного столба выполняется бетонным раствором. Дальнейшие работы рекомендуется проводить только спустя неделю после заливки.

Откатная конструкция нуждается в дополнительном изготовлении фундамента. Для этого потребуется наличие стального швеллера, ширина которого варьируется в пределах 150-210 мм. Сечение швеллера составляет 10-15 мм. Арматуру необходимо разрезать на небольшие куски и уложить на швеллерные полки. Далее обустраивается элемент в виде котлована. Его длина должна занимать половину проема, а ширина составляет около полуметра. Верхняя часть швеллера располагается на таком же уровне, как и заезд. Таким образом, удастся получить идеально ровное основание для монтажа подшипников.

Конструкция откатных ворот со средней балкой определяется индивидуально в чертежах. Пока выполняется застывание бетона, изготавливаются несущие конструкции. Для этих целей используется профильная труба. Изначально, необходимо удалить окалину с трубы с помощью болгарки.

В процессе работы особое внимание уделите правилам безопасности. Процесс очистки труб выполняется в защитной маске и перчатках. Далее трубы нужно обезжирить с помощью спирта или бензина. Далее, используя пульверизатор, обработайте поверхность труб антикоррозийной пропиткой. Таким образом, удастся защитить металл от влаги и продлить срок его эксплуатации минимум в два раза.

Более широкие трубы используются для изготовления внешнего каркаса, а более узкие — для внутреннего. Таким образом, удастся добиться максимальной устойчивости ворот перед механическими воздействиями. Профильные трубы соединяются между собой сварочным аппаратом с интервалом в 300 мм. Получившаяся конструкция дополнительно соединяется с откатными направляющими. Приваривание всех деталей выполняется с соблюдением шахматного порядка, таким образом, удается избежать деформации полотна.

На швеллерной части откатных ворот со средней балкой, выставляется роликовый блок с максимальным сдвигом. В соотношении с уровнем выставляется полотно, соединенное со швеллером с помощью сварки. Внутренняя часть ворот дополнительно оснащается блоками управления. Таким образом, выполняется самостоятельное изготовления ворот откатного типа.

Дополнительно на них устанавливается ручной или автоматический привод. Более удобный в эксплуатации электрический привод. Он позволяет снизить время на открывание и закрывание ворот.

Откатные ворота со средней балкой своими руками

Случается, что перед въездом на земельный участок присутствует возвышение рельефа или иные препятствия, которые не позволяют установить обычные распашные ворота. Да и сама конструкция таких ворот, хоть и проста, но не очень удобна. Зимой их не откроешь, пока не расчищен снег, а в ветреную погоду нужно открывать створки поочередно и удерживать их при этом, со значительным физическим напряжением.

Я уж не говорю о том, что приводы для механизированного открытия распашных ворот – самые дорогие, а при двустворчатом исполнении нужно два комплекта приводов.

Откатные ворота несколько сложнее в изготовлении, зато, предоставляют массу преимуществ:

•они компактны, используется только узкая полоса вдоль забора, которая обычно ничем не занята;

•открываются, правильно сделанные откатные ворота, без видимых усилий;

•лежащий выше нижней кромки ворот снег, не препятствует их перемещению;

•машины или груз, оставленные на въезде, не создадут никаких препятствий, как это было бы в случае с распашными воротами;

•у них простое и надежное устройство запирания;

•приводы для механизированного открытия откатных ворот самые простые и довольно дешевы.

Различают несколько типов откатных ворот: навесные, с наземным монорельсом и консольные.

Ворота первого типа представляют собой балку над проездом, которая продолжается вдоль забора. Длина ее составляет две ширины проема. На балке на роликах подвешивается полотно ворот. Плюс, обычно добавляется направляющая вдоль забора. Полотно перемещается по балке вдоль проема. Если вы решили остановиться на такой конструкции, то откатные ворота со средней балкой своими руками собрать будет проще всего. Также такая схема наиболее дешевая в производстве, но имеет серьезный недостаток: ограничение высоты проезда.

Второй тип ворот отличается от первого тем, что ворота опираются не на балку над проездом, а на уложенный в основании монорельс. Такой тип конструкции не получил широкого рассмотрения, т.к. он имеет еще более существенные недостатки: необходимость постоянной очистки рельсового пути и сложность уравновешивания конструкции, ведь в этом случае центр тяжести ворот находится над нижней точкой опоры.

Третий тип откатных ворот самый дорогой, но и самый популярный. Для устройства таких ворот нужны две дополнительные колонны с фундаментом, на них располагаются две пары роликов. К полотну ворот посередине или в верхней части закрепляется металлическая труба квадратного сечения, которая консольно выступает за само полотно и далее заходит между направляющими роликами. Этот тип откатных ворот удобен тем, что он не требует частого обслуживания, а в открытом состоянии в створе ворот нет ни одного элемента конструкции. Недостатком можно считать потребность в наличии дополнительного места для перемещения консоли и повышенные затраты на изготовление.


Смотрите также