Ворота в гараж секционные


Секционные гаражные ворота своими руками: инструкции и советы

Современный рынок представляет широкий спектр воротных конструкций для гаража. Можно сделать прочными и вполне функциональными распашные ворота, имеется спрос на подъемно-поворотные, роллетные модели. Сегодня мы узнаем, можно установить секционные гаражные ворота своими руками. Выясним, какие у них преимущества, особенности, почему гаражники все чаще выбирают именно их.

Конструктивные особенности ворот

В первую очередь стоит отметить, что именно секционные гаражные вороты обладают некоторыми существенными преимуществами, которые отличают их от других конструкций. Например, подъемно-поворотные модели привлекают мощностью, становятся серьезнейшей преградой для злоумышленников, отлично сохраняют тепло, однако места они занимают слишком много. Роллетные ворота здесь лидируют по компактности и маневренности, зато теплоизоляцию на должном уровне с ними обеспечить не получится из-за нюансов конструкции. Секционные модели – оптимальная «золотая середина». Их можно достойно утеплить, они вполне компактны при открывании и закрывании, надежны, а складываются под потолком, то есть вообще не занимают дополнительного пространства.

Подъемно-поворотное полотно секционных ворот становится таким эргономичным благодаря использованию современных сэндвич-панелей. Здесь используется особая торсионная система для перемещения полотна вверх и вниз, а балансировка идет благодаря пружинному механизму. Также с двух боковых сторон, на потолке расположены направляющие, которые обеспечивают надежную фиксацию ворот в одном положении. Подвижность, плавность перемещения гарантирована, поскольку сопротивление уменьшается за счет использования роликов. В конечном итоге плотно гаражных секционных ворот с легкостью скользит по вертикальному профилю, а затем так же плавно перемещается в горизонтальное положение.

Ключевые детали, особенности

Кратко рассмотрим элементы этой эффективной конструкции.

  • Ролики изготавливают из прочной пластмассы. Ворота перемещаются плавно, легко и без звука.

  • Ручной замок можно сделать на любой высоте, которая будет для водителя удобна.
  • Пружины оптимально уравновешивают систему, снижая нагрузку от полотна. В результате при необходимости не составит никакого труда поднять ворота даже вручную.
  • Имеются и специальные храповые муфты для обеспечения повышенной безопасности. Они заблокируют движение полотна, если вдруг оборвется трос.
  • Современные секционные ворота для гаража также оснащены автоматической системой. Она позволяет перемещать конструкцию с применением электропривода.
  • Отличное дополнение для устранения любых рисков для человека – особые датчики, размещенные по периметру рамы. Они реагируют на движение любых предметов, людей, а в нужный момент останавливают опускание полотна.
  • Все предусмотрено и на случай отключения электроэнергии. Ворота можно открыть вручную, для чего есть ключ разблокировки защитной системы.

Современные производители стараются делать конструкции более устойчивыми к износу, долговечными, поэтому автоматика тоже делается с повышенным уровнем надежности. Рассчитываются такие системы на 25 тысяч открытий, закрытий.

Сэндвич-панели для секционных ворот

Делают панели следующим образом: между двумя листами качественной оцинкованной стали прокладывается утеплительный слой. Потом наносят основное (финишное) покрытие, а затем декоративный слой. Чтобы защитить секционную конструкцию от холода используют специальные эластичные пробки. Они обеспечивают максимально плотное прилегание панелей, в результате чего поверхность становится практически целостной. Безусловно, изготавливать панели по такой технологии можно только в заводских условиях.

Допустимым считается зазор между панелями в 2-4 мм, однако большинство производителей, отлично зарекомендовавших себя на рынке, стремятся обеспечить плотное прилегание. Нижняя панель немного отличается: на ней уплотнитель эластичный, чтобы обеспечить максимальную устойчивость к температурным перепадам, а зимой предотвратить примерзание ворот.

Если вы готовы дополнительно вложить в приобретение ворот примерно 35% от стоимости, вы можете заказать конструкцию с калиткой. Это интересное решение, но калитка будет компактной.

Вы уже твердо решили установить конструкцию секционных гаражных ворот своими руками? Тогда обязательно примите во внимание параметры. Существенное значение, в частности, имеет толщина полотна. Стандарт для холодного варианта – 20 мм. Если гараж не отапливается, такое экономичное решение вполне подойдет. Модели с утеплительным слоем имеют стандартную толщину 35-45 мм. Специалисты утверждают, что такой материал по своим теплоизоляционным свойствам может быть сравним с кладкой в полтора кирпича.

Цена секционных ворот

Стоимость во многом зависит от страны, фирмы-производителя, а также декоративной отделки. Повышенным спросом, например, пользуются модели с дизайном «под дерево». Их поверхность практически невозможно отличить от натуральной древесины.

Есть существенные факторы. Так, если вы пожелаете приобрести цветные модели, за них придется заплатить примерно на 30% больше.

Зато серьезная экономия обеспечена, если вы решите именно самостоятельно, своими руками установить секционные гаражные ворота. Готовый для сборки комплект позволяет сэкономить примерно четверть от стоимости! Безусловно, установка производится по подробной инструкции с чертежами и фото, которая прилагается к комплекту.

Установка секционных гаражных ворот своими руками

Сначала необходимо запастись всеми нужными материалами, комплектующими и инструментами. Перечислим основные позиции.

В комплект для монтажа уже входит следующее: торсионный механизм, направляющие и сэндвич-панели, дополнительные комплектующие с аксессуарами. Кроме того, вам нужны:

  • молоток и пассатижи;
  • гаечные ключи и дрель со сверлами;
  • уровень с рулеткой;
  • перфоратор;
  • клепальный пистолет;
  • карандаш, строительный нож;
  • защитные очки, перчатки.

Готовим дверной проем

Когда предстоит монтаж конструкции секционных ворот, процесс работы стартует с подготовки помещения и дверного проема.

  • Сначала сделайте все замеры. Надо выяснить точную ширину проема, измерив его по трем точкам (сверху, в центре, внизу). Базовое значение – максимальное.
  • Затем отрегулируйте горизонталь пола.
  • Притолка и заплечники в обязательном порядке располагаются в одной плоскости.
  • Минимальная глубина ворот тщательно высчитывается. К высоте стандартных ворот прибавляют 50 см, для приводной конструкции – 100 см.
  • Заплечники лучше делать по 45 см, а притолку – 25-50 см.

  • Оштукатурьте проем перед установкой ворот.

Запомните, что на заплечники и притолку идет основная нагрузка в процессе закрывания и открывания ворот. Эти элементы выполняют из особенно прочного материала.

Особенности и алгоритм монтажа

Сначала запомните важные советы.

  • Используйте только те саморезы, дюбели и анкеры, размеры которых обозначены в инструкции.
  • Обязательно строго соблюдайте вертикаль проема. Все детали фиксируются предельно плотно. Перекосы надо исключить.
  • Ворота регулируют металлическими подкладками. Деревянные элементы или пена тут не подойдут.

Теперь остановимся на алгоритме сборки ворот.

  1. Схема из инструкции должна быть грамотно перенесена на ваш проем. Все места для фиксирования профилей отмечают.
  2. Вертикаль проема выставляется, фиксируется.
  3. Несущие детали монтируются с нижней ламели, в строгом соответствии с инструкцией.
  • Важно обеспечить плотное прилегание верхней створки полотна к нащельнику. Надо хорошо отрегулировать верхние кронштейны. 
  1. Закрепляются все механизмы, ручки, замки.
  2. Монтируются пружины.
  3. Проследите, чтобы тросы для подъема были отлично натянуты.
  4. Закрепляется электропривод. 
  5. Не забудьте установить ограничитель хода полотна!

На заключительном этапе надо проверить, насколько хорошо открывается и закрывается полотно секционных гаражных ворот.

Продлеваем срок службы ворот

Конечно, чтобы конструкция прослужила долго, ее надо правильно выбрать. Проследите, чтобы заводская упаковка не была раскрыта, имелись сертификаты соответствия, инструкция. Желательно приобретать комплекты только у продавцов с хорошей репутацией. Также есть несколько простых советов.

  • Делайте все строго по инструкции.
  • Хорошо отрегулируйте ворота металлическими подкладками.
  • Пружины устанавливают таким образом, чтобы тросы всегда были в натянутом виде.

Подробное видео о монтаже секционных ворот в двух частях

Вы хотите рассмотреть весь процесс монтажа секционных ворот? Тогда пришло время погрузиться в ход работы, изучив подробные ролики в формате видео. Здесь становятся понятнее многие моменты, связанные с установкой, монтажом всей воротной конструкции.

Для начала внимательно изучите первую часть видео. Желательно просмотреть ролик два-три раза, а какие-то наиболее существенные моменты записать.

Когда вы уже разобрались во всех тонкостях, изложенных в первом ролике, приходит время приступить к просмотру второй части видео.

Теперь вы имеете полное представление о самостоятельном монтаже гаражных секционных ворот. Помните основные принципы работы, алгоритмы действий и полезные советы. Обратите внимание, что именно секционные ворота хорошо подходят для гаража, обладают множеством преимуществ.

Секционные ворота: правила выбора

Все владельцы машин хотят надёжно защитить свой гараж от взлома, не задействовав при этом слишком много места для ограждения. Именно такими качествами обладают секционные ворота. Прежде чем их приобрести важно знать, какие особенности и преимущества имеют такие ворота, а также как их правильно подобрать для определенного типа гаража и вмонтировать в проем.

Секционные ворота представляют собой подъёмные гаражные конструкции, которые крепятся над потолком гаража. В закрытом положении полотно располагается вертикально, а в открытом – полугоризонтально под потолком. Именно эта особенность обуславливает компактный размер ворот и удобство их использования. Кроме того, такие ворота, благодаря особенностям конструкции, предусматривают возможность автоматического подъема полотна.

Выбор конструкций является очень широким, как и модельный ряд, поэтому их легко можно подобрать под любой тип гаража. Кроме того, можно выбрать модели, подходящие к оформлению гаража или дома по стилю и цветовому решению.

Секционные ворота способны обеспечить наивысшую степень безопасности гаража. Кроме того, они обладают функцией шумоизоляции. Сама по себе конструкция также является почти беззвучной, и поэтому ворота тихо поднимаются и опускаются. Особенно это касается автоматизированных систем.

Такая конструкция включает в себя дверное полотно, которое состоит из сэндвич-панелей. Сами по себе панели сделаны в основном из стали, а внутри наполнены вспененным полиуретаном. Полотна от ворот скрепляются друг с другом с помощью петель и поднимаются по направляющим.

Направляющие можно спрятать сверху, туда же будут задвигаться панели. Таким образом, вы сможете открывать их как вручную, так и используя автоматизированную систему.

Фиксировать ворота в открытом положении, а также закрывать их можно с помощью специальной защёлки или замка. Они являются отличной альтернативой распашных ворот, поскольку они не требуют места при открывании. Можно подъехать практически вплотную к гаражу прежде, чем вы откроете створку. Их используют не только для обустройства входа в гаражи, но и для ограничения въезда на территорию дома, для преграждения проходов на производственные и складские помещения.

Такие ворота являются очень надёжными. Вне зависимости от погоды и других внешних условий они без проблем открываются и фиксируются. Кроме того, ворота герметично закрываются и надежно фиксируются. Именно поэтому они обладают хорошей функцией теплоизоляции. Это прекрасно подходит для случаев, когда гараж пристроен к частному дому. В гараже будет не так холодно.

Эти ворота часто имеют функцию защиты от взлома. Они надёжно защищают вас и обеспечивают полную безопасность. Сама по себе конструкция ворот также является безобидной: риск получения травмы практически нулевой, поскольку она сделана очень надёжно.

Такие ворота можно дополнительно оснащать специальными устройствами, чтобы управлять ими было более комфортно. Они отлично работают на удалённом управлении и прекрасно дополняют любые постройки. Как правило, они выпускаются в стандартных размерах, но могут отличаться в зависимости от производителя.

Секционные ворота в зависимости от их конкретного назначения и некоторых характеристик делятся на виды. Так, бывают:

  • Секционные гаражные ворота. Допускают возможность монтажа на любые гаражные проёмы. Чаще всего они изготавливаются из сэндвич-панелей толщиной примерно 5 см. Кроме того, поскольку они устанавливаются в гараже на улице, их покрывают специальными полимерными веществами, которые предотвращают коррозию. Это могут быть модели с ручным управлением или автоматические системы. Изделия с ручным управлением работают на пружинах, которые рассчитаны более чем на 25 000 циклов подъёма и опускания. Но даже если пружина сломается, такая система будет защищена благодаря функции дополнительного предохранения от падения полотна. Многие такие модели имеют защиту от защемления рук, которая срабатывает, когда вы поднимаете панели.
  • Подъёмно-секционные ворота могут иметь большое количество секций. В основном, это устройства с автоматической системой, и изготавливаются они также из сэндвич-панелей. Такие модели могут иметь механические стоперы и дополнительные опоры для обеспечения безопасности. Причём можно выбрать как стандартные ворота толщиной 4 см, так и более качественные и надёжные модели толщиной 6 см. Такие ворота часто используют для въезда на территорию дома или для гаража.
  • Промышленные секционные ворота являются более надёжными. Как правило, такой тип ворот рассчитан на 100 000 циклов. Чаще всего они имеют механизм подъёма на торсе, который оснащается защитой от обрыва торса или пружин. Они предназначены для складских и промышленных помещений. Причём это обуславливает их нестандартный вид, позволяющий монтировать их под наклонную крышу и на вход в склады даже с очень высокими потолками, что необходимо для въезда грузовой техники. Но такие модели имеют более простой дизайн и оформление.

  • Секционные ворота с дверью отличаются тем, что представляют собой полотно, в котором имеется дополнительная входная дверь. В калитку можно войти, когда это необходимо, не открывая ворота полностью. Причём открывается такая калитка обычно только наружу. Само полотно ворот также поднимается кверху, несмотря на то, что на них установлена дверь. Это могут быть и модели с рольставнями. Как правило, дверное полотно изготавливается под цвет ворот и имеет очень низкий порог. Это отличное решение для тех, кто много времени проводит в гараже. Можно зайти в него, не открывая полностью ворота и не закрывая их за собой. Это отличный вариант, который позволит избежать дополнительной установки двери.
  • Автоматические секционные ворота – это большая группа изделий, которые имеют автоматический подъёмный механизм-двигатель. Как правило, они оснащены специальной защитой от падения полотна, поэтому они полностью безопасны. Считается, что это самый тихий и практически бесшумный вариант ворот. Автоматические секционные ворота – отличное решение для семей, в которых есть маленькие дети. Очень часто шум ручных секционных ворот будит их, но в данном случае проблема будет решена. Конечно, такие покрытия имеют более высокую стоимость, но зато они гораздо удобнее в эксплуатации. К тому же многие модели оснащают дополнительным механизмом с торсом для того, чтобы вы смогли провести балансировку полотна.

Кроме того, последняя разновидность ворот разделяется на виды в зависимости от характеристик. Это могут быть стандартные тонкие модели или утеплённые более толстые и надёжные ворота.

Выбор будет зависеть от назначения такой конструкции, ведь если устанавливать их на улице при въезде на участок, утеплённые модели будут ни к чему. Также отличным вариантом являются противопожарные ворота. Такая конструкция имеет надёжную защиту от возгорания и обеспечивает полную безопасность.

Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.

Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.

Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:

  • пружинный механизм (или иной вариант механизма);
  • полотно, состоящее из секций;
  • направляющие;
  • подвесы.

Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.

Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.

Виды подъема:

  • Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
  • Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
  • Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
  • Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.

Но устанавливают их только в случае, если дверное полотно весит не более 1000 кг. Но при этом направляющие расположены вдоль всего полотна и имеют большую длину. Это без обуславливает их высокую стоимость.

На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:

  • Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
  • Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.

Торсионные системы более интересны, поскольку вы сможете самостоятельно регулировать плотность закрытого полотна. Они обеспечивают более высокий уровень термоизоляции и не пропускают холодный воздух, поскольку ворота плотно прилегают к полу.

Но этот механизм используют только в случае, если притолка довольно высокая.

Многие модели секционных ворот имеют возможность открывания только вручную. Но это не очень удобно, особенно когда на улице идёт снег, дождь или в мороз. Именно поэтому многие производители представляют модели с автоматизированным типом подъёма. Но такие изделия различаются по типу механизма:

  • Вариант, который предусматривает установку привода на потолке. Привод при этом используется стандартный, не требующий большой мощности.
  • Модели с осевым приводом. Такой вариант привода устанавливается рядом с верхней осью, и именно он запускает процесс вращения оси. Такие изделия очень дорогостоящие, но более мощные. Они подходят практически для любых гаражных секционных ворот. С их помощью можно поднимать ворота максимально высоко.

Механизм можно подобрать исходя из параметров ворот, их устройства, а также комплектации. Причём сам процесс открывания и опускания ворот вниз происходит с помощью дистанционного управления. Это может быть панель управления. Её часто размещают на стене около ворот.

С помощью специальной кнопки включается питание и полотна медленно поднимаются вверх. Но при этом вам все же придется покинуть машину, чтобы открыть ворота, подойдя к панели. Но зато такой механизм более бюджетный по стоимости.

Также есть модели, которые управляются дистанционно. Как правило, это небольшие брелоки, выполняющие роль пульта управления. В них встроен радиопередатчик, который передаёт сигнал на приёмник в приводе механизма ворот. Таким образом, вы сможете открыть это устройство с определённого расстояния, не выходя из машины или из дома.

Самый новый и распространенный вариант ворот автоматизированного типа – это подъёмный механизм, который работает от воздействия сигнала с компьютера или с телефона. В этом случае привод устанавливают только качественный и современный. В его конструкции имеется микропроцессор. Именно он способен принимать сигналы и отвечать на ваш запрос.

Самый популярный из всех видов автоматизированных систем – вариант с брелоками. Он демократичен по стоимости и удобен в эксплуатации. Управлять воротами станет проще, а сама по себе система будет стоить незначительно дороже, чем модели с пультом на стене или изделия ручного типа подъема.

Полотна для ворот выполняют из разных материалов. Так, это могут быть «холодные» и «тёплые» варианты секций. Первый вид применяется крайне редко. Он характеризуется отсутствием утеплителя, у него более тонкая поверхность. «Холодные» полотна, как правило, устанавливают на улице при входе на территорию дома.

«Тёплые» полотна имеют дополнительный слой теплоизоляции, гарантирующий разницу между температурным режимом внутри гаража и снаружи. Как правило, типовые секционные ворота изготавливают из многослойных сэндвич-панелей. Они представляют собой две металлические плоскости, между которыми есть слой утеплителя.

Металлические поверхности изготавливаются из стали. Причём чаще всего используется чёрная оцинкованная сталь или нержавейка. Самый верхний слой представляет собой полиуретановые покрытия минимальной толщины. За ними идёт тонкий грунт и протекторный защитный слой. И только уже под ними расположен стальной слой толщиной менее миллиметра

Следующий слой, расположенный под слоем лака – вспененный полиуретан. Причём, как правило, используют полиуретан средней плотности. Это отличный вариант для гаражных ворот. Полиуретановое покрытие необходимо для того, чтобы лицевая поверхность обладала устойчивостью к появлению ржавчины.

Есть также некоторые необычные модели, которые изготовлены из натуральной древесины. Как правило, их изготавливают лишь некоторые компании и чаще всего на заказ. Но есть модели, которые сделаны не из натурального дерева, а лишь имитируют поверхность древесины. Причём они даже могут иметь шероховатую рельефную текстуру. Но более популярными являются гладкие секционные ворота.

Что касается материала для утепления, то его роль, как правило, выполняет пенополиуретан, но более дорогие модели имеют в своём составе минеральную вату. Утеплитель закрывается герметично, поэтому внутрь не проникает холодный воздух. Именно поэтому тип не имеет большого значения, главное, чтобы он создавал хороший барьер.

Что касается внешнего вида секционных ворот, то производители представляют множество интересных вариантов. Так, есть модели с полностью панорамными окнами, которые сделаны из утепленных теплопакетов. Это могут быть как прозрачные стекла, так и зеркальные вставки.

Следующий вариант отделки – использование фактурных цветных поверхностей. Это могут быть варианты, имитирующие дорогостоящую качественную древесину, а также покрытие-мозаика. Есть даже модели, внешне напоминающие ткань с интересным узором.

Производители даже предоставляют возможность выбрать любой цвет полотна ворот конкретной модели, который больше всего подойдёт вам под оформление дома.

Кроме того, вы можете подобрать модели с интересным рисунком и даже сделать оригинальные надписи по личному эскизу. Но такие тонкости дизайна повышают стоимость ворот примерно на 25%. Авторские секционные ворота стоят около 1 000 000 рублей, но их дизайн является эксклюзивным.

Способы запирания секционных ворот также могут различаться в зависимости от типа конструкций. Выделяют всего три основных варианта запирания:

  1. Задвижка. Этот вариант представляет собой пружинный засов, который закрывается вручную. Он устанавливается изнутри и подходит только в случае, если есть дополнительная распашная дверь сбоку от гаража или в самом полотне ворот. Он имеет довольно простую конструкцию и базовую комплектацию.
  2. Встроенный замок. Это ещё один стандартный вариант, который представляет собой замок ригельного типа. В нём имеются две ручки и запирается он с помощью ключа. В этом случае в центре полотна устанавливают ручки, с помощью которых вы можете открывать ворота. Изнутри к ним крепится специальный трос, который тянет конструкцию замка, когда вы ее поворачиваете.
  3. Автоматическое запирание. Это самый удобный вариант, который подходит для автоматических систем. При этом в полотне отсутствуют дополнительные скважины или засовы. Он представляет собой конструкцию, которая запирается с помощью блокировки привода. Причём чаще всего такая блокировка происходит автоматически, когда полотно ворот опускается вниз. Чтобы разблокировать такие ворота самостоятельно, применяется несколько дополнительных способов. Это относится к тем ситуациям, когда под рукой нет ключа, а ворота нужно срочно открыть.

Аварийная блокировка снимается путём натяжения специально установленного троса. Кроме того, в этом случае некоторые делают дополнительные отверстия под ключ, с помощью которого можно вручную вытащить цилиндр запора. Как правило, к нему крепится специальный разблокировочный трос.

Для того чтобы правильно установить гаражные ворота, необходимо следовать инструкции. в первую очередь, нужно провести подготовку проёма для них. Но сначала вам необходимо подготовить все строительные материалы и инструменты. Вам понадобится:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • свёрла;
  • гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементный раствор.

Сначала необходимо отделать ворота снаружи. Лучше всего осуществить эти действия заранее. Нужно выровнять все внутренние элементы дверного проёма и прилегающие к нему стены, а также укрепить проём. Для этого понадобятся металлические уголки и швеллер, который позволит сварить каркас под размер дверного проёма. Его устанавливают на болты. Этот вариант будет необходим в случае, если ваш гараж выполнен не из бетона или кирпича. Эти варианты не требуют дополнительно крепежа.

Если вы все же установили каркас, то его необходимо отшлифовать с помощью болгарки, а затем покрыть слоем грунта. По мере высыхания нужно оштукатурить его в стыках со стеной и окрасить. Затем будет необходимо избавиться от всех неровностей, поскольку они смогут снизить герметичность конструкции и её надёжность. Подбирая дверное полотно, необходимо помнить, что сверху и по краям от проёма должно оставаться примерно 50 см. Если стены по ширине меньше, то монтаж будет более сложным. Возможно, а таком случае секционная модель вам не подойдёт. Высота притоки должна быть не менее 30 см.

Процесс установки секционных ворот начинается с разметки, где вы будете впоследствии закреплять направляющие. Одну панель нужно установить поперёк проёма горизонтально таким образом, чтобы её края заходили на обе стороны. После этого нужно отступить пару сантиметров в сторону от панели и поставить соответствующие отметки карандашом. Это нужно сделать по обе стороны от проёма. После этого с помощью уровня нужно провести вертикальную линию через эти отметки.

Важно не допустить никаких отклонений, чтобы впоследствии не возник перекос ворот. Он будет затруднять движение полотен по направляющим.

Затем необходимо просверлить отверстия на линии разметки и вбить в них дюбели примерно 1 см размером. На них нужно наживить направляющие стойки. После этого необходимо установить конструкцию по вертикали, а уже затем закрутить крепежи. После того, как вы установите по вертикали направляющие, можно крепить горизонтальные направляющие. Нужно использовать для этого удерживающую планку. Все стыки необходимо укрепить с помощью специальных металлических пластин и болтов. После того, как вы установите такой каркас нужно проверить, нет ли просветов, насколько тщательно он вмонтирован и как хорошо он прилегает.

После этого можно переходить к сборке полотен ворот. В нижнюю часть устанавливается угловой кронштейн. Причём он фиксируется с помощью трёх саморезов. Сверху каждой панели необходимо сделать отверстие, куда будут крепиться петли. После этого необходимо разложить панели в правильном порядке и выровнять их, закрепить петли на нижней панели, а затем закрутить их с помощью саморезов. Потом петли необходимо установить и на две другие панели.

Далее следует закрепить боковые опоры и ролики для направляющих. В направляющие сначала устанавливают нижнюю, затем среднюю, а после и верхнюю часть ворот. Причём каждая секция последовательно закрепляется с помощью петель. Полотно должно прилегать ко всем стенам по периметру. Только после этого можно уже устанавливать все дополнительные механизмы. В самую последнюю очередь необходимо поставить ограничитель, который будет регулировать уровень подъёма секций, а также будет отвечать за автоматический привод.

Системы ворот секционного типа могут иметь дополнительные опции. Они позволяют разнообразить не только устройство самой конструкции, но и внешний вид ворот. Дополнительные опции повышают удобство эксплуатации системы, а также делают её более практичной.

Так, часто секционные ворота дополняют остеклением. Это могут быть несколько окошек, которые чаще всего расположены в верхней части. Как правило, они имеют небольшие размеры. В некоторых случаях окна даже не полностью прозрачные.

Но есть и более крупные варианты окон, располагают их обычно по центру в средней секции ворот. Они прекрасно подходят в том случае, если вы будете часто работать в гараже. Так дневной свет будет поступать в это помещение и сделает работу в гараже более удобной и комфортной. Можно заказать остекление практически любой площади поверхности таких ворот. Так вы сможете разнообразить дизайн этих изделий, но при этом и сэкономить на электроэнергии, ведь, как правило, в гаражах нет естественного освещения.

При остеклении секции дополняются профилем, в котором крепится прозрачный полиуретан или акрил. Более дорогим вариантом является акрил, но он быстро становится непрозрачным, мутноватым, его цвет изменяется. Поэтому для остекления лучше всего использовать листовой поликарбонат. Его поверхность не становится мутной, но стоимость таких моделей выше.

Устанавливая секционные гаражные ворота с остеклением подумайте, действительно ли это вам необходимо. Ведь солнечные лучи будут негативно воздействовать на краску автомобиля, стоящего внутри.

Такой вариант подходит, только если днём машина не всегда стоит в гараже или в том случае, когда она отодвинута дальше к задней стене таким образом, что солнечные лучи не падают на неё.

Среди других опций можно выделить:

  • Установка вентиляционной решётки. Эта система обеспечивает качественную вентиляцию и улучшает микроклимат в гараже. Вы сможете сделать такие решётки прямо в полотне ворот. Это более дешёвый способ, чем, например, устанавливать их в стене, дополнительно монтировать их и высверливать для них пространство. В гаражном помещении будет не слишком влажно.
  • Установка встроенной калитки. Зачастую из гаража нет выхода в дом, поэтому приходится сначала загонять машину, выходить из неё, а уже затем закрывать ворота. Но решить эту проблему может установка дополнительной двери. В плоскости секционных ворот она является более дорогостоящей. Эта система довольно сложная, особенно в монтаже. Как правило, такая дверь не имеет порога, поэтому из гаража можно будет легко выгонять велосипед и некоторую садовую технику. И для этого не придётся задействовать весь механизм.

  • Установка аккумуляторной батареи. Так вы обезопасите эту систему. Если электропитание будет отключено, вы сможете легко открыть ворота, воспользовавшись этой опцией. Альтернативный вариант – установка системы ручной разблокировки.
  • Возможность приобретения дополнительного пульта управления или брелока. Причём чаще всего их приобретают в большем количестве, чем нужно, прозапас, чтобы можно было воспользоваться вторым комплектом, даже если потеряется первый.

  • Установка датчиков движения. Они повышают безопасность таким образом, чтобы полотно останавливало движение при закрывании, если вблизи появляется движущийся объект. Это могут быть взрослые люди, дети и даже животные. Так ворота не навредят, а напротив, защитят вас.
  • Возможность дополнительной установки сигнальных ламп. Они способны подавать сигналы и включаются в то время, когда будет работать электропривод. Благодаря им вы не сможете закрыть ворота и в целом обезопасите их от чужих воздействий.
  • Дополнительной опцией для секционных ворот ручного типа является установка блока ручного подъёма ворот. Он позволяет снизить затраты сил и времени на подъём ворот вручную. Как правило, его роль выполняет цепной редуктор. Это отличный вариант для высоких и массивных секционных ворот. Что касается внешнего вида ворот, то дополнительной опцией является возможность выбора типа профиля. Это могут быть разные по размеру гофры: С-гофр, М-гофр и L-гофр. Такие конструкции изменяют внешний вид ворот. От этой опции напрямую зависит размер секции ворот.

  • Среди полезных опций можно отметить возможность тепло- и звукоизоляции. Эту функцию характеризует толщина створки ворот, а также ее наполнение. Лучше всего подходят утеплённые модели с плотным наполнением.
  • Следующая опция – герметизация подвижной секции. Она предполагает установку резинового уплотнителя, который минимализирует теплопотери. Это могут быть верхние, горизонтальные, боковые и нижние уплотнители. Они обеспечат герметичность и долговечность конструкции. Такие уплотнители чаще всего изготавливают из полимерного каучука. Ещё одна опция, которую часто предусматривают производители – покрытие ворот специальным составом. Он обеспечивает устойчивость к коррозии. Многие изготовители покрывают ворота полимерным слоем, который выполняет сразу несколько функций: декоративную, защитную, а также и продлевает срок их эксплуатации.

При этом важные требования предъявляются и к фурнитуре. Она должна быть нержавеющей с дополнительным покрытием.

Еще одна опция – возможность оказания сервисного обслуживания. Как правило, производители предоставляют возможность технического осмотра и установки оборудования, а также его обслуживание в процессе эксплуатации. Но обычно это требует дополнительной оплаты.

Сейчас пользуются популярностью секционные ворота от российского бренда Doorhan. Особенно актуальны модели серии RSD01. Производитель предусматривает 13 вариантов комплектации, поэтому можно легко собрать подходящую систему. Модели этой серии имеют надежный механизм с пружинами растяжения. Полотно дополняется балансировкой. Производитель устанавливает предельное количество циклов подъема и опускания – 25000.

Кроме того, производитель гарантирует хорошую теплоизоляцию и отсутствие мостика холода. Вы можете самостоятельно выбрать дизайн и цветовое оформление секционных ворот бренда Doorhan. Можно подобрать и гаражные секционные ворота с торсионным механизмом серии RSD02, которую представляет данный бренд.

Известна и компания Zaiger, представляющая гаражные автоматические ворота секционного типа. Они состоят из секций сэндвич-панелей с наполнителем из жесткого пенополиуретана. Представлены и функциональные модели со встроенной калиткой.

Еще один вариант – качественные ворота «Protrend» от компании «Алютех». Они сделаны из оцинкованной стали снаружи, как и фурнитура на них. Они устойчивы к коррозии, прочны и надежны. Толщина панелей составляет 4 см. Производитель предлагает выбрать подходящий размер и дизайн ворот. Представлены даже модели под дерево.

Ворота представляет бренд Came. Это гаражные секционные модели для помещений небольшого и среднего размера. Производитель предлагает и приводы для автоматизации таких систем.

Компания Nice представляет широкий выбор автоматики и других комплектующих для секционных ворот. Популярными и надежными являются модели приводов от Nice.

Приводы также представляет бренд Marantec. Они изготавливаются в Германии. При этом компания предлагает сигнальные лампы, фотоэлементы и приводы разных типов.

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Кроме того, в процессе эксплуатации может произойти поломка или повреждение одной из этих секций. В этом случае ее можно заменить на аналогичную, разобрав конструкцию.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Кроме того, проверяйте, насколько хорошо соединены между собой секции.

Важно также проверять направляющие: они не должны иметь искривлений и деформаций, иначе нужно будет заменять их. Также необходимо регулярно подтягивать ролики и обеспечивать максимальную плотность прижима полотна. Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Все тросы нужно также проверять: на них не должно быть изломов и расщеплений, иначе вам придется заменить их. Кроме того, вам необходимо проверять плавность движения полотна и скорость срабатывания механизма, если система ваших ворот автоматизирована.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Обзор видов секционных ворот для гаража

Автомобиль – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Тем, не менее, любое транспортное средство должно подвергаться тщательному уходу, потому как от состояния «железного коня» зависят жизни людей.

На фото секционные ворота в гараж

Следовательно, у автомобиля должен быть собственный дом, в котором его можно будет спрятать от холода и атмосферных осадков, которые плохо влияют на его технические возможности.

В результате, дабы предотвратить сокращение срока службы автотранспортного средства, необходимо внимательно подойти к обустройству гаража. Следует тщательно продумать размеры помещения, необходимо рассчитать вентиляционные отверстия и, конечно же, выбрать тип ворот, используемых для защиты объекта от третьих лиц.

Идеальным вариантом для гаража могут стать секционные ворота. Они имеют широкий спектр применения: начиная от обычных гаражей и заканчивая паркингами. К преимуществам данного типа ворот можно отнести:

  • Стоимость изделия;
  • Простоту в процессе эксплуатации;
  • Простое исполнение.

Технические характеристики

Гараж зачастую относится к части строения, по этой причине ворота играют не малую роль в общем дизайнерском решении строения. Решить задачу совместимости гаражных ворот не так уж и просто, но ворота секционного типа, выполненные из дерева, легко впишутся в любой экстерьер дома.

Также такие ворота будут хорошо смотреться на здании из кирпича, натурально камня или клинкерной плитки.

Приобрести ворота этого типа можно в любом цветовом исполнении, благо конструкция позволяет. К тому же, цена на изделия данного типа практически ничем не отличается от традиционных ворот, что в результате делает их востребованными и доступными для большей части граждан страны.

Размеры секционных ворот для гаража могут различаться в зависимости от дизайнерского решения постройки.

Следует понимать, что секционные ворота отвечают высоким стандартам качества. Все изделия выполнены из качественного материала и обладают высоким уровнем надежности. И это при всем при том, что ворота обладают декоративным внешним видом.

Виды

На снимке автоматические секционные ворота в гараж

На данный момент на территории России реализуют следующие виды секционных ворот:

  • автоматические секционные ворота для гаража – это практически самая удобная конструкция, которая может быть использована в качестве защитного устройства для входа в гараж;
  • подъемно секционные ворота для гаража – этот вид ворот обладает незначительным весом, но весьма прочен и надежен;
  • самодельные секционные ворота для гаража – да, применение таких ворот не воспрещается. Но, необходимо помнить, что от качества конструкции зависит сохранность находящегося в гараже автотранспортного средства. Если у мастера имеется достаточный опыт, то такие ворота будут вровень покупным;
  • ворота секционные для гаража алютех – это наиболее востребованные на российском рынке ворота секционного типа. Они славятся своей прочностью и качеством.

Устройство

Для того, чтобы управлять секционными гаражными воротами используют либо автомат, либо ручной механизм.

Наличие торсиных пружин и облегченная конструкция позволяет максимально эффективно и просто эксплуатировать данный тип защитной конструкции для гаража.

Но, следует учитывать, что особое внимание необходимо уделить этапу балансирования конструкции, потому как от балансировки зависит бесшумность и простота работы ворот.

По данным статистики, наиболее часто применяют в быту ворота секционного типа с электроприводом. Ведь невероятно просто будет осуществить замену электрического механизма на ручной, даже если устройство использовалось длительный период времени.

Если все же будут установлены автоматизированные ворота, то в случае необходимости управлять ими можно будет даже с помощью сотового телефона. Этот момент невероятно упрощает жизнь автолюбителям.

Если секционные ворота будут сделаны собственными руками, то необходимо предварительно сделать расчет и сделать чертеж будущей конструкции.

Фото

На фото пример секционных ворот в гараже

В первую очередь любые ворота – это защита собственного имущества от третьих лиц. Если врата будут иметь плохое качество или хотя бы один сегмент износится ранее других, то владелец гаража может пострадать от злоумышленников.

Секционные ворота в гараж, вид снаружи

Стоит понимать, что конструкция секционных ворот хотя и прочна, но требует особого ухода.

Другой вариант секционных ворот в гараж на фото

Любой автолюбитель, при устройстве «автодома» должен делать акцент на прокладку магистралей бытового назначения, таких как электричество и вентиляция.

На снимке секционные ворота в гараж оригинальной фактуры

Секционные ворота –это идеальный вариант для загородного дома с примыкающим к нему гаражом.

Стоимость секционных ворот для гаража

Приобрести секционные ворота для гаража можно как у непосредственных производителей, так и у дилеров. Следует отметить, что стоимость данного типа оборудования зависит от многих факторов. К примеру, на цену изделия может повлиять компания-изготовитель, бренд, материал из которого выполнено изделие, а также качество продукта.

Стоимость секционных ворот варьируется в промежутке от 20 000 до 70 000 рублей.

Где купить секционные ворота для гаража?

Где купить в Москве:

  1. Компания ВисСмонтаж г. Москва, Причальный проезд, д.8, стр.3, Контактный телефон: +7 (499) 372-07-524;
  2. Компания Автоматические ворота, г. Москва, ул. Крупской, 19/17,  Контактный телефон: +7 (495) 545-42-18;
  3. Компания Джи Эс Автоматик, г.Москва, ул.Салтыковская, 8/18, Контактный телефон: +7 (495) 150-10-44.

Где купить в Санкт-Петербурге:

  1. ЗАО Бастионъ г.Санкт-Петербург, Комендантский пр. д.4 лит. А, оф.303, Контактный телефон: +7903096-36-36;
  2. Строительная компания Stroymdom.ru, г.Санкт-Петербург, Большой пр. ПС д.18А, Контактный телефон:+7 (812) 237 -11- 89;
  3. Компания «Алвера», г.Санкт-Петербург, Заневский пр, 38, ТЦ НЕО, 2-ой этаж, Контактный телефон: +7812942-74-23.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по выбору секционных ворот в гараж:

При появлении желания установить секционные ворота для гаража, необходимо осознавать, что стоимость изделия будет зависеть от их оформления. К примеру, секционные ворота под дерево могут стоить дороже чем металлические. К тому же, любой желающий может покрыть врата лаком или краской предпочтительного для него цвета. К тому же, на цену оборудования может оказать и наличие кованных элементов, барельефов и отделки из натурального камня. Так что, для тех, кто решил установить такие ворота, есть огромное множество вариантов, на любой вкус и цвет.

Секционные ворота в гараж

Распашные створки традиционных гаражных ворот перестали устраивать пользователей. Гораздо удобнее трасформирующиеся секционные ворота с декоративной облицовкой, интегрирующейся в любой фасад постройки. Они высвобождают прилежащее пространство, удобны в снегопады, во время сильного ветра, проливного дождя. Секции могут управляться дистанционно, обеспечивают необходимую защиту гаража.

Как выбрать гаражные ворота-трансформер?

Основными критериями, на которые специалисты рекомендуют обратить внимание при покупке, являются: теплоизоляция, безопасность, ресурс конструкции. Причем, именно в указанной последовательности. Цену на секционные ворота в гараж помогут скорректировать менеджеры в соответствии с имеющимся бюджетом.

Теплоизоляция секционных ворот

Создатели трансформирующихся входных групп справедливо считают, что секционные ворота в гараж должны быть теплыми по умолчанию. Это позволит смонтировать конструкцию без дополнительных затрат на утеплитель, облицовку для его декорирования. Теплоизоляция секций зависит от факторов:

  • конструкция сэндвича – каркас из двух оцинкованных профилированных (волнистых, прокатанных, гладких) листов с полимерным покрытием, внутренним слоем полиуретана (дорогие модификации), базальтовой ваты (средняя цена), пенополистирола (бюджетный вариант)

  • толщина элементов – большинство ведущих брендов (например, Алютекс) используют 4,5 см сэндвич, что соответствует 60 см кирпичной кладке, в дешевых модификациях стоят 4 – 2 см панели
  • материал уплотнений – резиновая/силиконовая лента, трубка, щетка либо комбинированные уплотнители
  • схема уплотнения – периметр либо периметр в сочетании с накладками между секциями
  • конструкция направляющих – торсионная или навальная

Теплосопротивление 4,5 см сэндвичей удовлетворяет требованиям нормативов СНиП для любых регионов РФ. Более тонкие модификации пригодны для эксплуатационных условий центрального региона.

В не отапливаемых гаражах достаточно минимальной толщины панелей 2 см, обеспечивающей стабильность геометрии.

Безопасность

Конструкторы обеспечивают в подвижных ограждающих конструкциях безопасность нескольких типов:

  • от защемления пальцев – для этого достаточно выбрать модель с минимальным зазором между секциями в момент трансформации конструкции
  • от проникновения – металлические секции ворот представляют надежную преграду по умолчанию, поэтому достаточно качественных запоров
  • от падения/самопроизвольного движения – достигается пружинным механизмом, контролирующим балансировку конструкции в каждый момент эксплуатации, храповая муфта смонтирована на случай поломки пружины, кронштейн защиты от обрыва троса

Таким образом, необходимо выбирать секционные гаражные ворота с трехуровневой схемой безопасности (пружина + храповая муфта + кронштейн защиты от порыва тросика). Случаев взлома секционных ворот на территории РФ не зарегистрировано.

В элитных моделях установлены механизм обнаружения препятствия, отключение привода при открытой калитке. В первом случае нижняя створка остановится, упершись в автомобиль, человека. Во втором варианте система не начнет открываться при неплотном закрытии встроенной в ворота двери.

Эксплуатационные характеристики: ресурс, надежность, комфортность

Входные группы устанавливаются на границе двух сред, поэтому, испытывают серьезные эксплуатационные нагрузки. Ресурс конструкции зависит от факторов:

  • качество фурнитуры – износостойкость основных узлов рассчитана на 25 000 циклов
  • тип уплотнений – резина теряет эластичность гораздо раньше силикона
  • покрытие сэндвичей – максимальный ресурс наблюдается у производителя Alutech при 35 микронном слое краски ПУР ПА по 16 микронному цинковому слою
  • роликовые кронштейны – позволяют регулировать щель между проемом, полотном ворот
  • калитка – для удобства пользователей существуют плоские (2 или 1,8 см выстой), низкие (10 см), стандартные (14,5 см) пороги

В гаражах частных домов обычно присутствуют дополнительные наружные боковые двери. Для соблюдения единого стиля фасадов постройки производители выпускают распашные двери встроенного либо накладного монтажа. Внутреннее/наружное, правое/левое отворение выбирается заказчиком. Рама, коробка конструкции собираются из алюминиевого профиля, полотна изготавливаются из сэндвичей, использованных в воротах.

Для увеличения естественной освещенности в сэндвич секций могут встраиваться декоративные, светопрозрачные вставки любой формы. При монтаже электропривода по умолчанию устанавливается разблокировочный механизм, позволяющий в любой момент переключить привод на ручное управление секциями. Доступные на секционные ворота для гаража цены в сочетании с самодостаточным дизайном, высоким ресурсом имеют конструкции отечественной компании ДорХан, белорусской фирмы Алютех.

Монтаж секционных ворот

Габариты элементов системы трансформирующихся полотен ворот отличаются у разных производителей. Поэтому, параметры проема должны иметь некоторые размеры с запасом:

  • высота от перемычки до потолка – 14,5 см
  • пристенки – 12,5 см

Однако, ведущие бренды для удобства клиентов практикуют встроенный монтаж при недостаточных указанных размерах либо полном отсутствии простенков, расстояний над верхней перемычкой. Для этого существуют низкие пружины растяжения либо торсионного типа.

На секционные ворота цена увеличится при выборе сэндвичей с декоративным тиснением, фактурным рисунком, нестандартных размерах проема. Согласно статистике, ежегодно в центральных регионах РФ наблюдается 120 дней с ненастной погодой. Установка автоматического привода полностью исключает намокание пользователя, удобное управление воротами из салона авто.

Несмотря на то, что большинство брендов предлагают сотни расцветок, дешевле всего купить секционные ворота все же получится при выборе стандартного цвета из десяти возможных.

Технология монтажа поэтапная:

  • подготовка проема – снятие размера в трех точках (ширина + высота), выравнивание горизонтали пола, вертикалей откосов
  • сборка рамки – фиксация болтами ригеля к вертикальным направляющим, угловому элементу
  • предварительный монтаж – с-профиль временно устанавливается в нижней части, обеспечивая необходимый размер между направляющими, конструкция прижимается дюбелями либо саморезами в зависимости от материала стен с контролем вертикали, горизонтали
  • установка горизонтальных направляющих – болтами к ригелю
  • монтаж с-профиля – элемент снимается с вертикальных направляющих, переносится в верхний торец (дальний от проема) горизонтальных направляющих
  • крепление горизонтальных направляющих – подвесами к потолку с контролем горизонтали, диагоналей (допускается 5 мм расхождение)
  • монтаж роликов – нижняя панель заводится в вертикальные направляющие, нижние ролики крепятся рабочим элементом вниз, верхние – роликом вверх (правые маркируются R, левые L), операция повторяется с каждой секцией до заполнения проема
  • регулировка – конструкция роликодержателей позволяет прижимать полотно до обеспечения необходимого зазора между стеной, сборными воротами (2 – 1 мм)
  • крепление пружинного механизма – полотно поднимается вверх, фиксируется в открытом положении (струбцины на направляющих), коуши троса надеваются на штыри нижней панели, фиксируются шплинтом через шайбу
  • навешивание ручки – крепится к нижней панели для ручного управления воротами
  • монтаж кожухов – пружинный механизм защищается двумя специальными элементами при поднятом створе ворот
  • регулировка усилия – производится натяжителем на боковой стойке

На последнем этапе проверяется балансировка конструкции – в любом положении полотно должно находиться неподвижно, не допускается самопроизвольное опускание, подъем. Для регулировки в натяжителе имеется несколько ячеек, в которые переставляется пружина.

Профессионалы (два мастера с электроинструментом для сверления отверстий под дюбели) справляются с установкой за 20 – 18 минут. Домашнему мастеру потребуется немного больше времени.

При использовании торсионной пружины вместо обычной модели растяжения сборка несколько отличается от предыдущего метода:

  • после заполнения проема панелями с одновременной фиксацией роликов монтируется торсионный механизм
  • валы вставляются в п-образные кронштейны поворотного узла
  • ворота при этом находятся в закрытом положении
  • трос пропускается вниз, коуши фиксируются на специальных элементах нижней секции
  • затем торсионная пружина взводится специальными рычагами (число оборотов указано в инструкции к каждому изделию), болт во втулке взвода затягивается, упираясь в паз вала

Для предотвращения ударов ворот при подъеме о с-профиль используются концевые амортизаторы или ограничители.

При «низком» монтаже верхний ролик верхней секции в закрытом положении находится выше углового элемента. Поэтому для его смещения в горизонтальную плоскость верхние горизонтальные направляющие продляются. При открытии ворот этот ролик уходит по собственным направляющим, все последующие ролики перемещаются по радиусному элементу.

Самостоятельный монтаж электропривода

Секционные ворота своими руками можно достаточно быстро оснастить электроприводом. Технология выглядит следующим образом:

  • замер высоты – большинство ворот имеет небольшой свободный ход в вертикальной плоскости, поэтому, необходимо отчертить горизонталь над перемычкой в положении, когда верхний ролик зашел в радиусный элемент направляющих
  • монтаж кронштейна – фиксируется на 5 мм ниже прочерченной полосы
  • установка направляющего профиля – крепится с кронштейну, смонтированному на предварительном этапе ровно по центру ворот, в средней, задней части профиль крепится к потолку кронштейнами либо подвесами с постоянным контролем горизонтали
  • крепление кронштейна – этот элемент фиксируется к верхней створке полотна
  • сборка – в профиль заводится каретка, проверяется ее свободное перемещение внутри конструкции, производится крепление каретки с кронштейном на верхней секции посредством тяги (две шарнирно соединенных полосы с регулировочными отверстиями)
  • установка двигателя – позади направляющего профиля (возможна дополнительная фиксация к потолку

После чего, останется соединить каретку с приводом, для чего поднимается полотно ворот. Затем закрепляются ограничители хода каретки, настраивается скорость открывания полотна. Методика сохранения в памяти настроек отличается у производителей электроприводов. Поэтому необходимо соблюдать инструкцию.

На автоматические гаражные секционные ворота цены значительно выше. Однако, привод можно приобрести позже, смонтировав его самостоятельно. Для переключения в ручной режим, обратно используются расцепители (наружные либо автоматические). Второй вариант удобнее – достаточно потянуть рукоятку, подвешенную на необходимой высоте возле двигателя, чтобы каретка отсоединилась от цепи привода. Потянув в обратную сторону (к проему), пользователь защелкивает соединение обратно, получая автоматическое управление воротами.

Производители секционных ворот

Безусловными лидерами рейтингов продаж секционных ворот со значительным отрывом от прочих конкурентов являются производители:

  • DoorHan – единственный отечественный производитель с мировым именем, ворота самые дешевые из перечисленных, легко монтируются самим владельцем
  • Hormann – самые высокие цены, долгое ожидание деталей при поломке, однако, каждая рекламация удовлетворяется немецкой фирмой со 100% гарантией
  • Alutech – ресурс белорусских ворот ниже, чем у немецких, меньше вариантов дизайна, рекламации удовлетворяются в 50% случаев, расходники имеются во всех сервисных центрах, цена доступна среднему классу россиян

Секционные ворота Алютех предназначены для северных регионов по умолчанию. Покрытие сэндвичей выдерживает около 180 часов соленого тумана, позволяя эксплуатировать конструкции в прибрежной зоне. Ворота Дорхан для таких суровых эксплуатационных условий не предназначены. Немецкий продукт тоже плохо переносит суровые российские зимы.

Ворота подъемно секционные имеют высокий эксплуатационный ресурс, превосходят характеристиками рольставни, распашные, сдвижные аналоги. В обильные снегопады заниматься уборкой прилежащей территории все же придется, однако, достаточно будет сдвинуть снежный покров в сторону, обеспечив проезд машине, освободив узел прилегания нижней створки к полу гаража.


Смотрите также