Высота гаража для подъемника
Самодельный автомобильный подъемник в гараж
Практически каждый владелец автомобиля в течение своей жизни сталкивался с поломками машины. В этом случае, когда нет опыта в ремонтных работах можно просто отвести машину в автосервис.
Но что делать, если этот опыт присутствует, и нет никакого желания платить за работу, которую вполне можно выполнить самостоятельно? Ответ, следующий – требуется приобрести подъемный механизм для гаража и приступать к ремонту своего автомобиля.
Содержание:
- Для чего необходим подъемный механизм?
- Виды автоподъемников
- Необходимые размеры гаража
Стоечные Одностоечный Двухстоечный Четырехстоечные Ножничные Плунжерные Мобильные колонные подъемники Специальные
Для чего необходим подъемный механизм?
Вышеуказанное оборудование может понадобиться:
- для тестирования, починки и мойки машины;
- для налаживания схода развала колес;
- координирования их углов наклона;
- чтобы без особых усилий проводить кузовные манипуляции.
Некоторые владельцы автомобилей считают данное оборудование ненужным, ведь вполне можно обойтись такими альтернативными вариантами, как ямы и эстакады. Но проблема этой альтернативы заключается в том, что стесняются движения, соответственно, в процессе ремонта приходиться прикладывать усилия ещё и на то, чтобы не травмироваться.
Но если вами было решено купить, а не мучиться с самодельным, вы должны иметь информацию, связанную с тем, какие бывают виды подъемников. Кроме того, нужно знать высоту гаража и места, где осуществляется продажа наиболее качественных подъемных механизмов.
Виды автоподъемников
В современном мире осуществляется выпуском большого количества различных видов подъемных механизмов,они бывают различные по характеристикам и размерам, от мини до полноразмерных, самые популярные и качественные из них представлены ниже.
Стоечные
В этом случае автомобиль удерживается за счет наличия перпендикулярной стальной стойки. Низ подъемника гарантирует прочность структуры. Оборудование помещается в пол из бетона с помощью анкерных болтов. Крепления и электромеханические или электрогидравлические подъемные устройства находятся на боку механизма.
Существует несколько видов стоечных подъемников.
Одностоечный
Всестороннее подвижное орудие поднятия. Подъемник создан для маленьких технических центров и гаражей. Пользуются им:
- на мойках;
- СТО (манипуляции против коррозии с кузовом);
- шиномонтажных станциях.
Виды одностоечных подъемников:
- Стационарные. Они способны поднять груз до 2 тонн.
- Передвижные. Способны поднять до 250 кг. Вместе разрешается эксплуатировать до 4 подвижных подъемников. Результативность их функционирования увеличивается.
Двухстоечный
Широко применяется для:
- произведения починки;
- обозрения;
- технического комплекса работ.
Нет платформы, благодаря чему можно оставлять шасси машины в подвешенном положении. Двухстоечные подъемники разнятся согласно видам приводов, грузоподъемностью и структурой.
В зависимости от видов приводов выделяют следующие двухстоечные подъемники:
- Электромеханические. Их довольно просто использовать. Обходятся без дополнительных стопоров, что обычно предотвращают аварийные положения и срыв машины. Содержат в себе один или два электродвигателя.
Если он оснащен единственным двигателем, то напряжение от колоны с электродвигателем, передается к другой колонне посредством цепной или ременной передачи. Отдельно стоит сказать про подъемные механизмы, оснащенные приводом сквозь трансмиссионный вал.
- Они долговечны и за ними не нужно ежедневно ухаживать.
- Координируются движения двухмоторных грузоподъемников электронной синхронизацией.
- Имеют довольно невысокую стоимость.
- Электрогидравлические. Безвреднее, прочнее и обладают большей скоростью опущения. Электрогидравлическое оборудование обычно имеет один электродвигатель. Оборудование оснащено гидравлическим насосом и двумя гидравлическими цилиндрами. Синхронизируют уровень поднятия стальными тросами.
Грузоподъемность двухстоечного оборудования варьируется от двух до восьми тонн.
Относительно синхронизации, то выделяют следующие виды двухстоечных подъемников:
- с нижней синхронизацией;
- с верхней синхронизацией.
Осуществляя подбор двухстоечных подъемных механизмов нужно присмотреться к расстоянию до перекладины, дистанции посредине колон, долготе лап, наименьшей протяжности наклонения лап (клиренс). Особенно нужно уделить внимание системе, гарантирующей надежность.
Четырехстоечные
Также существуют четырехстоечные подъемники, их применяют:
- манипулируя с грузовой техникой;
- надзором за углами координации и управлением колес (развал-схождение).
Оснащены четырьмя стойками, которые попарно сцеплены трапами (двумя продольными основаниями). Привод у них бывает гидравлический или электромеханический.
При действиях со стендами «развал-схождение» платформы они снабжены:
- спереди — углублениями для поворотных кругов;
- сзади — движущимися основаниями под колеса.
Нужно вдобавок купить траверсы (мобильный домкрат) для процесса компенсации и наладочных действий.
Помещаются посередине основания. Двигают их на роликовых основаниях по платформах.
Четырехстоечные подъемники больше, чем двухстоечные, приспособлены для поднятия большого веса. Они поднимают тяжелый автотранспорт, преимущественно тогда, когда вес неритмично распространен по осям.
Разнятся грузоподъемностью и площадью платформ. Основания продолжительностью 4600-5000 мм используют при автосервисных манипуляциях с легковыми машинами и легкими грузовиками. При манипуляциях с машинами, со сравнительно малой колесной базой используют подъемники с меньшими платформами.
С четырехстоечными подъемниками работают при наличии машины с длинной базой. Они относительно дешевые, простые и надежны.
В свою очередь, среди недостатков таких подъемников, можно отметить очень большие размеры, присутствие дискомфортной для работника перемычки посередине колон.
Ножничные
Такой тип подъемников выгоднее приобретать из-за малой стоимости, прочности и легкости в использовании. Являются наиболее популярными подъемниками.
Поднимают автомобили при технических манипуляциях, починке и при управлении позициями разных узлов (углы настройки подвески и колес).
Достоинства ножничных механизмов:
- оснащены гидравлическим приводом, который гарантирует тишину, плавность и большой срок службы;
- отдельные модели оснащены люфт-детекторами, благодаря чему можно осуществлять осмотр и наладку подвески, починку рулевого управления;
- подымают до 5 тонн;
- можно установить в уровень с полом;
- в технических центрах распространены ножничные подъемники с единственным сегментом ножничной конструкции – этот вид подъемника позволяет поднять машину на высоту в 1,5-2 метра;
- ряд разновидностей ножничных подъемников является мобильным, что позволяет подводить их под машину лишь при надобности – это облегчает требования к основанию автосервиса;
- они однородно рассредоточивают давление;
- безопасны, имеют датчики давления в механизме гидропривода (подъёмник, когда находится в поднятом положении, может блокироваться с помощью специального рычага);
- специальные клапаны приостанавливают убывание жидкости из цилиндров, когда не поступает электричество;
- занимают мало мета, конструкция позволяет хранить их сложенными.
Выделяют следующие виды ножничных подъемников:
- Одноопорные. Устройство имеет небольшие размеры, оснащено одним ножничным механизмом, который установлен по центру платформы. Недостаток этой платформы заключается в том, что она не может поднимать большой вес. Данный вид машин используется дополнительно, для выполнения сопутствующих манипуляций.
- Двоопорные. Они обычно стационарны. Способны справиться с весом до 2,5 тонн. Собранные — почти не нуждаются в пространстве и размещаются в помещениях с небольшой площадью.
Плунжерные
Их делают для технических манипуляций, связанных с ремонтом легковых и грузовых автомобилей.
Виды плунжерных машин обусловливаются численностью плунжеров:
- одноплунжерные;
- двухплунжерные;
- четырехплунжерные.
А вот с учётом структуры они подразделяются на следующую группу:
- платформенные;
- с «лапами»;
- напольного монтажа;
- заглубленные в фундамент.
Достоинства плунжерных устройств:
- надежность;
- удобство в эксплуатации;
- плавный ход;
- бесшумность;
- компактная конструкция;
- много моделей подъемников с разным количеством плунжеров;
- их сочетают со стендами регулирования углов колес;
- наличие систем синхронизации, что дает возможность совершать манипуляции с длинномерными машинами, выстраивая агрегаты в «линейку».
Мобильные колонные подъемники
Такой тип подъемников обладает следующими достоинствами:
- считаются максимально всесторонними, экономичными и простыми в использовании для работ с тяжелыми грузовыми машинами;
- отсутствуют строгие условия подготовки фундамента, можно применять в здании СТО или снаружи;
- экономят площадь;
- синхронизация действий групп колонн происходит с помощью электронного управляющего блока, который оснащен следящим механизмом с необходимым набором механизмов остановки от опасности;
- комплектуются в наборы из 4,6, и 8 колонн;
- подымают от 12 до 80 тонн;
- разрешен монтаж нескольких колонн с разной высотой и параллельным сбережением синхронизации;
- отличаются простотой в сборке и надежным механизмом.
Специальные
Специальными называются подъемники для:
- шиномонтажа;
- починки кузова;
- работ с байками и квадроциклами;
- парковочные.
В зависимости от вида привода специальные подъемники разделяются на следующие:
- пневматические;
- электрогидравлические;
- электромеханические.
Кроме того, специальные подъемники бывают платформенными и с «лапками».
Необходимые размеры гаража
Узнать расстояние от пола к потолку необходимое для подъёмника можно с помощью подсчетов.
Надлежит рассчитать наивысшею точку поднятия машины подъёмником, 190 м являются наибольшим показателем поднятия машины.
Надо непременно брать в расчет категорию подъемника:
- Эстакадный — добавляйте в расчет всю высоту транспорта.
- Агрегат с выдвигающимися лапами – вычитайте высоту между фундаментом и основанием машины. Оно составляет 300 мм.
При установке подъёмника ширина гаража увеличивается на метр или полтора.
Очень важно, чтобы установкой подъемника занимались профессионалы, поскольку вы рискуете не только некачественно установить оборудование, но и травмировать себя.
Купить подъёмники можно на автомобильном рынке или в специализированном магазине. Магазины гарантируют качество. Но там и стоимость дороже. На рынке подъёмники стоят дешевле, но вам могут продать товар низкого качества.
Владея всей необходимой информацией, вы сможете подобрать подъемник, подходящий именно в вашей ситуации.
Подъемники легковых автомобилей в автосервисе
Несмотря на растущую конкуренцию на рынке автосервисных услуг, количество предпринимателей, желающих начать своё дело именно в этой сфере, не уменьшается. Далеко не у всех новичков есть доступ к большим инвестициям, позволяющим сразу построить бокс на несколько постов и полностью оснастить его необходимым оборудованием. Некоторые начинают с одного или двух гаражных боксов. Сегодня мы разберемся, как подобрать оптимальный подъемник для такого непростого помещения.
Обычный гараж превращается в автосервис именно тогда, когда в нем появляется автомобильный подъемник. С его появлением гараж перестает быть местом хранения автомобилей и может теоретически стать средством зарабатывания денег. На это можно конечно возразить, дескать, автомобиль можно поднимать не только с помощью подъемника. Есть ещё домкраты и канавные траверсы. При всем уважении к данным инструментам, использовать их в повседневной работе крайне неудобно. Ну только представьте себе – ваше «сарафанное радио» заработало. Люди едут к вам на ремонт, услышав рекомендации от первых клиентов о том, что в гаражном кооперативе появился замечательный автомеханик, который ремонтирует быстро, качественно и недорого. Поток клиентов нарастает, а вы тратите минут 15, только чтобы вывесить колеса автомобиля с помощью домкратов. Да и работа с автомобилем, поднятым от пола на 15-20 сантиметров – это сплошное мучение и потеря времени. Учитывая то, что вы обладатель скромного однопостового автосервиса, вы не можете себе позволить терять время. Да и о здоровье не мешает подумать. Проводить полдня, сидя на корточках, – верный способ оказаться на приеме у ортопеда.
Однако из любого правила есть свои исключения. В данном случае исключением можно назвать усовершенствованную модель традиционного домкрата, австрийского производства, которая получила название ProfiMaster 3000. Это своеобразный гибрид домкрата и одностоечного подъемника, с подхватом автомобиля за колесо. Правда, привод подъемника не гидравлический, а электромеханический, но в данном случае это не недостаток, а скорее преимущество, поскольку он только добавляет подъемнику мобильности. Радиус его действия ограничивается лишь длиной шнура. Никакого монтажа не нужно. Лифт подкатывается к любому автомобилю и за 35 секунд предоставляет вам полный доступ к днищу автомобиля. Максимальный вес автомобиля, который можно поднять с его помощью – 2500 кг. Этого достаточно, чтобы обслуживать более 85% легкового парка. Другими словами, это немного необычный по конструкции мобильный одностоечный подъемник, в полном смысле этого слова, способный взять вес 1250 кг и поднять его на высоту 1 м. Согласитесь, данных показателей вполне достаточно для того, чтобы выполнить довольно большой перечень работ по обслуживанию и ремонту автомобиля. В отличие от «полноценных» подъемников ProfiMaster 3000 значительно проще в эксплуатации. Главное, он не требует монтажа и его можно подкатить на любой участок, а то и вовсе использовать на улице, и даже в зимнее время, благодаря отсутствию гидравлики и пневматики. Кстати, энергопотребление у подъемника сопоставимо с потреблением энергии у обычного чайника.
Что касается минусов подъемника, то их не много. Первое – автомобиль, подвешенный за один край, стоит не очень-то устойчиво. Это чисто визуальное ощущение. Второе — с помощью подъемника невозможно вывесить сразу два колеса одной оси. Получается, что для замены деталей подвески автомобиль придется поднимать и опускать дважды. Третье – доступ к узлам, расположенным по центру кузова, не удобен.
+ Мобильность, невысокая цена, быстрота позиционирования.
- Вывешивает только одно колесо, недостаточно комфортный доступ ко всем узлам днища.
Не далеко от домкратов ушли и канавные подъемники (траверсы). Они, конечно, намного чаще применяются в автосервисе и считаются полноценными профессиональными подъемными механизмами, но для широкого спектра работ они тоже не подходят. Траверса удобна, если вы планируете открыть пост «развал-схождения» на яме. Тут уж действительно сложно возразить. Два недорогих канавных подъемника могут избавить вас от покупки дорогого ножничного, который, к тому же, вписывается далеко не во все гаражные боксы. Что же касается ремонтных работ широкого профиля, то выполнять их в яме не очень-то удобно. Только представьте, сколько раз за день вам придется спуститься в яму и выбраться из неё. К концу дня - язык на плече, и ни о каких прибылях уже думать не хочется. Времени на подъём автомобиля с использованием траверсы тратится ничуть не меньше, чем при использовании домкратов. Так что данный вариант можно считать временным решением для тех, у кого уже имеется яма в боксе. В этом случае покупка двух недорогих траверс может на время отсрочить покупку более дорогого подъемного механизма, но при появлении первых же свободных средств проблему нужно будет решать.
Стоимость канавных подъемников относительно не высока.
«Модели китайского производства с ручным приводом гидравлики обойдутся всего в 22 000 рублей (модели с грузоподъемностью свыше 2 тонн стоят дороже). Пневмогидравлические канавные подъемники стоят от 35 000 рублей, – рассказывает директор компании «Торгсиб и К» (Новосибирск) Виктор Соснин. - Если учесть, что для вывешивания всего автомобиля вам потребуется две траверсы, то эту цену надо умножить на два. Есть умельцы, которые поднимают легковой автомобиль с помощью одной траверсы и дополнительных металлических рамок. В этом случае, необходима траверса грузоподъемностью 3 тонны».
Но это, опять же, компромиссный вариант, который доставит вам определенные неудобства: увеличивается время позиционирования автомобиля на подъемном механизме, ухудшается доступность к узлам, которые находятся по центру днища автомобиля.
Стоит добавить, что китайские канавные подъемники — это не самый оптимальный выбор. По уровню надежности они уступают итальянским. Итальянские канавные подъемники стоят уже в два раза дороже – от 40 000 рублей. А цена в 80 000 рублей – это уже бюджет полноценного двухстоечного электрогидравлического подъемника, и если размеры вашего бокса (а именно – высота потолка) позволяют установить такой подъемник, то лучше сделать выбор в пользу именно такого оборудования.
+ доступная цена, быстрота позиционирования, скорость подъема
- низкая высота подъема, необходимость работать в яме.
Классическая модель автомобильного подъемника в гаражных условиях встречается не часто. Основная причина – недостаточная высота потолка. Стандартная высота стойки подъемника, без верхней синхронизации – около 2,9 метра. Высота потолков в стандартном гаражном боксе 2,7-2,8 метра. Так что даже стойки подъемника по высоте в такой бокс не влезут. Но даже если у вас в боксе имеются необходимые три метра высоты от пола до потолка, возникает другая проблема. Для работы автомеханика среднего роста на комфортной высоте необходимо поднять автомобиль на высоту 130-150 сантиметров. При высоте легкового автомобиля в 155-160 см, а кроссовера – 170-180 см, получается довольно опасная высота, при которой может пострадать крыша автомобиля. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что вы будете тщательно следить за тем, чтобы автомобиль не поднимался выше критической отметки, но «ружье, которое висит на стене, рано или поздно выстрелит». Поэтому лучше заранее подумать о том, как ограничить максимальную высоту подъема.
Вторая проблема, которая появляется при покупке стандартного двухстоечного подъемника, заключается в том, что большинство из них поставляются на рынок, укомплектованными двигателями, которые работают от сети 380 В.
«Электрик может переоборудовать его, чтобы двигатели работали от сети 220 В. При этом происходит заметное снижение мощности двигателя (1520%), – отмечает Виктор Соснин. - Можно заказать подъемник с двигателями, работающими от 220 В, сразу на заводе. Но у такого решения есть несколько негативных последствий. Вопервых, большой срок ожидания. Поставщики не закупают такие подъемники «на склад», поскольку они не пользуются массовым спросом. Надо отправлять заказ на производство. Производители также ориентированы на массовое производство подъемников, работающих от 380 В, поэтому аналогичный по своим характеристикам подъемник, работающий от бытовой сети, будет стоить на несколько тысяч рублей дороже».
Но и в этом сегменте есть специальное предложение для владельцев гаражных боксов. К примеру, подъемник MaxJax от американской компании Dannmar. По своим техническим характеристикам подъемник оптимален для гаражных условий эксплуатации. Грузоподъемность 2,7 тонн. Высота колонн – 1626 мм, а максимальная высота подъема – не более 1,2 метра (с применением адаптеров), что позволяет без дополнительных ограничений поднимать легковые автомобили и кроссоверы на максимальную высоту в обычном гаражном боксе, не опасаясь повреждения крыши машины. Колонны подъемника оснащены колесами, которые позволяют легко перекатывать его по боксу и убирать в сторону, когда он не нужен. Подъемник крепится к полу анкерными болтами, которые поставляются в комплекте. Гидравлическая система подъемника питается от однофазного электродвигателя. Время подъема – 30 секунд. В комплекте с подъемником можно приобрести специальный табурет на колесах, который облегчит вашу работу на большой высоте подъема. Единственный недостаток подъемника – довольно высокая цена. На российском рынке данная модель стоит почти 3000 долларов США. С другой стороны, для американского оборудования это не такие уж большие деньги.
+ Максимальный доступ ко всем узлам и деталям, классическая конструкция, легкость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.
- Отсутствуют
К нашему удивлению, в данном сегменте рынка оборудования нашлось место ещё и ножничным моделям подъемников. С очень интересной разработкой китайских производителей нас познакомил начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин:
«У нас есть подъемник MR06, который в последнее время начал пользоваться спросом. Это передвижной ножничный подъемник с низкой рамой. Производит данное оборудование довольно известная китайская компания PEAKLift. Грузоподъемность у данной модели 2,7 тонн. Этого вполне достаточно, чтобы обслуживать легковые автомобили, кроссоверы и большую часть внедорожников (см. врезку). Высота подъема – 110 см, что позволяет довольно комфортно работать с деталями подвески, выполнять шиномонтажные работы и замену технических жидкостей, то есть делать наиболее востребованную работу на независимых автосервисах. Подъемник может комплектоваться как трехфазными (380 В), так и однофазными (220 В) электродвигателями. Высота рамы в сложенном состоянии составляет всего 125 мм, что позволяет подкатить его под автомобиль с любой высотой клиренса. Подъемник подхватывает автомобиль под пороги кузова, то есть традиционные для ножничного подъемника трапы, в данном случае, отсутствуют. Тем не менее, подъемник довольно быстро позиционируется под автомобилем. Скорость подъема автомобиля на нем не уступает скорости работы обычного электрогидравлического ножничного или двухстоечного подъемника. Полный цикл подъема и опускания занимает всего 32 секунды. Есть и ещё одно неоспоримое преимущество у данной модели – абсолютная мобильность. После работы подъемник можно сложить и поставить вертикально у стены, чтобы он не занимал места. Единственное требование – относительно ровный и прочный бетонный пол».
Стоит такой подъемник недешево – более 80 000 рублей, но для ножничных моделей это довольно доступная цена. К примеру, полноценный ножничный подъемник, грузоподъемностью от 3,5 тонн, обойдется уже в сумму свыше 100 000 рублей.
Целую серию компактных ножничных подъемников для применения в условиях небольших СТО предлагает также российская компания ТД СОРОКИН®. Ножничные подъемники разделяются на два типа: напольные и встраиваемые. Мы рассмотрим только напольные модели, поскольку они не требуют больших фундаментных работ и, следовательно, более доступны по цене. К данному типу относятся модели 17.11, 17.12, 17.13. Наибольший интерес в рассматриваемом нами сегменте для нас имеет мобильный универсальный ножничный подъемник модель - 17.12 Рабочая высота 180-1400мм. Подъемник предназначен для подъема транспортных средств массой, не превышающей 2,5 тонны. Подъемник обладает эргономичной конструкцией, занимает относительно небольшое пространство при установке, надежный, легкий в управлении и безопасный в работе. Облегченная конструкция и наличие роликов позволяют без затруднений перемещать подъемник по цеху, что очень удобно для небольших производственных площадей. Идеально подходит для зоны приемки, выполнения шиномонтажных и покрасочных работ.
Также в условиях небольшого бокса можно использовать шиномонтажный подъемник - модель 17.13. Подъемник снабжен двумя силовыми гидроцилиндрами, стационарной, электрогидравлической базой управления, а также надежной механической системой безопасности. Требование к поверхности минимальное - за счет равномерного распределения нагрузки на опоры. Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.
Это наиболее популярная модель для использования в шиномонтажных мастерских. Грузоподъемность 3т.
Если же возможностей этих двух подъемников вам не достаточно, то можно обратить внимание на ножничный подъемник — модель 17.11. Несмотря на минимальный подхват (120 мм), эта модель способна поднять автомобиль на высоту до 1800мм. Надежная и безопасная подъемная система комплектуется четырьмя гидравлическими цилиндрами и электрогидравлической базой управления. Минимальное требование к поверхности за счет равномерного распределения нагрузки на опоры. Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.
Относительно небольшие размеры подъемника делают его удобным при использовании в автомастерских широкого профиля. Самая распространенная модель с высокими показателями продаж.
+ 100% мобильность, высокая скорость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.
- ограниченный доступ к центральной части кузова.
Данный обзор довольно наглядно свидетельствует о том, что подобрать подъёмник для обычного гаража не такая уж сложная задача. Мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях, которые специально создавались для данных условий эксплуатации. Это залог того, что с таким подъемником вы сможете тратить минимум времени на установку и подъем автомобиля, и больше времени останется на выполнение тех услуг, за которые клиент платит деньги.
Снаряженная масса некоторых автомобилей (для расчета необходимой г/п подъемников для СТО)
Land Cruiser 200 (4,5 TD) | 2 585 кг |
Land Cruiser 200 (4,7) | 2 555 кг |
LEXUS LX 570 | 2 690 кг |
LEXUS GX 460 | 2 340 кг |
LEXUS LX 470 | 2 450 кг |
Land Cruiser 100 (4,5 TD) | 2 510 кг |
Land Cruiser 100 (4,7) | 2 320 кг |
Land Cruiser Prado (4,0) | 2 120 кг |
Land Cruiser Prado (3,0 TD) | 2 165 кг |
Mercedes-Benz G-500 (5,5 V8) | 2 530 кг |
BMW X5 M (4,4 V8) | 2 380 кг |
AUDI Q7 (V12 TDI) | 2 605 кг |
Cadillac Escalade (6,2 V8) | 2 645 кг |
Lincoln Navigator (5,4 V8) 4WD | 2 755 кг |
LEXUS LS 460 | 1 945 кг |
Mercedes-Benz S-500 4Matic Lang (5,5 V8) | 2 000 кг |
BMW 760 L (6,0 V12) | 2 175 кг |
KIA Sorrento (2,2CRDi) | 1 810 кг |
Chevrolet Suburban (6,0 V8) 4WD | 2 610 кг |
Chevrolet Tahoe (4,8 V8) 4WD | 2 510 кг |
Подъемники Bosch для самых «маленьких»
Для нас было большим сюрпризом узнать, что и такой гигант мирового автобизнеса, как Bosch готов предложить небольшим автосервисным предприятиям семейного типа подъемное оборудование, которое в полной мере соответствует условиям эксплуатации в небольших гаражах. Рассказывает Игорь Галахов, продукт-менеджер Bosch по диагностическому и гаражному оборудованию:
«Подъёмники Bosch отличает превосходное качество, надёжность и прекрасные технические характеристики. Кроме того, вы всегда сможете заказать дополнительные аксессуары к подъёмникам с тем, чтобы они наилучшим образом отвечали потребностям конкретного автомобильного сервиса.
Необходимо также отметить, что Bosch оказывает полный спектр сопутствующих услуг, таких как техническая поддержка пользователей, монтаж оборудования, ремонт и обучение специалистов».
Оптимальная высота потолка в гараже: с подъемником, для джипа, для секционных ворот, снип
Удобство пользования гаражом зависит от размеров его внутреннего пространства. В помещении должно быть достаточно места для обслуживания авто, размещения различных инструментов, механизмов и запчастей. Правильно рассчитанная высота потолка в гараже является необходимостью безопасной эксплуатации автомобиля.
СНиП гласит, что высота потолка в гараже должна быть не менее 2000 мм и не ограничивает выбор большего значения. Нижний предел вполне может удовлетворить любого владельца легкового авто, у которого средняя высота составляет 1540 мм. Только вот комфортно себя чувствовать в таком помещении не получится.
- Расчет высоты потолка гаража для легкового авто и джипа
- Подъёмник в гараже
- Расчет высоты потолка гаража для легкового авто и джипа
- Подъёмник в гараже
Гараж не является только местом для стоянки автомобиля. Здесь производится его ремонт и обслуживание. Во встроенных в жилое здание гаражах, постоянно происходит погрузка и выгрузка перевозимых в автомобиле грузов. При этом багажник полностью должен открыться и не коснуться ни потолка, ни элементов автоматических ворот.
Высота потолка влияет на его дизайнВыбирая высоту потолка в гараже необходимо учесть фактор будущего. Предположим, Вы сегодня являетесь собственником легкового автомобиля и ворот в гараж секционного типа. По истечении некоторого времени, Ваше материальное положение улучшилось и будет принято решение о замене легкового авто на внедорожник, а для удобства въезда и выезда необходимо заменить секционные ворота на автоматические. Высота джипа и место для монтажа элементов нового типа ворот потребуют достаточной высоты потолка в гараже. Чтобы не тратиться на перестройку, лучше заранее предусмотреть вероятное развитие событий.
Расчет высоты потолка гаража для легкового авто и джипа
Высота определяется расстоянием между уровнем пола и фактическим потолком. При строительстве гаража, уровнем считается полностью законченный вариант пола, с нанесённым на него финишным покрытием в виде цементно – бетонной стяжки или уложенной поверх декоративной плитки.
Этот расчет носит рекомендательный характер. При желании, уровень потолка можно ещё поднять выше для максимального комфорта пользования авто в гараже.
Оптимальная высота потолка в гараже вычисляется с учетом данных:
- Высота автомобиля
- Расстояние для безопасного открывания багажника, 500 мм
- Место под потолком для размещения элементов автоматических ворот и освещения, 300 мм
- Свободный запас высоты, 200 мм
Средний легковой автомобиль имеет высоту 1500 мм, а джип – 2000 мм.
Путём сложения всех показателей, получим оптимальные значения высоты потолка в гараже:
- Для легкового автомобиля – 2500 мм
- Для джипа – 3000 мм
Естественно, высота потолка может быть подкорректирована с учетом реальной высоты автомобиля. Например, высота потолка в гараже для джипа может существенно меняться в зависимости от марки и модели авто. Диапазон паспортных данных высоты джипов, в отличии от легковых авто, очень большой, от 1700 мм до 2500 мм.
Подъёмник в гараже
Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение смотровой яме в пользу подъёмников. Плюсов такого выбора очень много. Не приходится ютиться в малом и зачастую сыром углублении в полу гаража. Подъёмник обеспечивает прекрасный обзор всех механизмов, расположенных снизу автомобиля. Ремонт и замена деталей значительно упрощается. В случае применения подъёмника, особенно эстакадного типа, появляется возможность размещения автомобилей в два яруса.
Высота потолка с подъёмником в гараже рассчитывается без учёта поднятого багажника, но с введением в формулу максимальной высоты поднимания автомобиля подъёмником.
Максимальный показатель подъёма авто подъёмником – 1900 мм.
Обязательно придётся учесть тип подъёмника. Если он эстакадного типа, то в формулу добавляется полная высота авто. При использовании подъёмника с выдвижными лапами, вычитается высота между уровнем пола и днищем авто, которое условно равняется 300 мм.
Подъёмник в гараже с высотой потолка более 4000 ммВысота потолка в гараже с подъёмником получается путем сложения и вычитания значений и составляет:
- Эстакадный подъёмник:
- Легковой автомобиль – 3900 мм
- Внедорожник – 4400 мм
- Подъёмник с выдвижными лапами:
- Легковой автомобиль – 3600 мм
- Внедорожник – 4100 мм
Реальную высоту потолка гаража можно вычислить, если подставить в формулу расчета паспортные данные высоты автомобиля.
Высота потолков в эконом – гаражах
Секционный вариант ворот гаражей самый распространённый. Снижается риск отказа или повреждения дорогостоящих механизмов и декоративных элементов автоматических ворот.
Высота потолка в гараже для секционных ворот может быть значительно ниже, так как нет необходимости резервировать под потолком 300 мм для механизмов автоматики. Из формул расчетов высоты потолка гаражей, как с подъёмником, так и без него, необходимо вычесть эти значения.
Высота потолка в гараже секционными воротамиЕсли режим экономии наиболее жесткий и приходится экономить на строительных материалах, тогда минимальная высота потолка в гараже не должна быть меньше 2000 мм.
По отзывам большинства владельцев авто, лучше всё же добавить 200 – 300 мм. Полученная в результате, стандартная высота потолка в гараже 2200 – 2300 мм обеспечит комфортное расположение и удобное обслуживание автомобиля.
Увеличение внутреннего пространства гаража за счет высокого потолка, выгодно сказывается на комфорте и удобстве пользования техническим помещением для хранения личного автомобиля.
Похожие статьи
- Секционные гаражные ворота
Секционные ворота для гаража могут применяться не только в гаражах, но и в других помещениях. Их достоинства — надежность, безопасность, красивый внешний...
- Стандартная и оптимальная высота потолков
Покупая квартиру, дом, или самостоятельно осуществляя строительство, каждый владелец принимает во внимание, этот не мало важный момент — высота потолков....
- Стеллажи для гаража + фото
Для автолюбителей гараж зачастую становится вторым домом . Кроме основного предназначения - хранения автомобиля, гараж используется и для ремонта машины,...