Чем заклеить резиновую лодку
Как заклеить резиновую лодку в домашних условиях?
Даже самая крепкая лодка может не выдержать «острых ситуаций» и лопнуть, порваться, прохудиться по шву или в другом месте. Не спешите избавляться от своего верного плавучего друга. Он ещё послужит вам, только надо всё хорошенько заклеить. Сегодня расскажем, как заклеить резиновую лодку по шву.
Содержание
- 1 Популярные марки клея для лодок
- 2 Какой клей выбрать?
- 3 Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция
- 4 Инструменты и материалы
- 5 Определение места разрыва
- 6 Обработка поверхности
- 7 Склеивание
- 8 Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция
- 9 Как отмыть остатки клея от лодки
- 9.1 Вопрос — ответ
Популярные марки клея для лодок
Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:
- 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
- Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
- Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.
Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т. п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.
Какой клей выбрать?
Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:
- Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
- Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
- Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
- Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.
Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок. Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.
Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция
Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.
Инструменты и материалы
- Клей.
- Кисточка.
- Ножницы.
- Фломастер.
- Наждачная, мелкозернистая бумага.
- Кусочек резины для заплатки (нужна не всегда).
- Обезжириватель (ацетон, бензин, растворитель).
- Капроновые нитки (если повреждение шва или другого места большое).
На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).
Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.
Определение места разрыва
Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:
- Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
- Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
- Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
- Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.
Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.
Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.
Обработка поверхности
Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:
- Убираем всю пыль и грязь.
- Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
- Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
- Обезжириваем место повреждения и заплатку.
Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!
Склеивание
Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:
- Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
- Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
- Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
- Если необходимо, сушим феном.
- Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
- Проверяем результат.
Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:
- Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
- Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
- Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
- Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
- Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
- Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.
Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:
- После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
- Прикладываем заплатку.
- Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.
Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.
Как проклеить шов на резиновой лодке: видеоинструкцияКак заклеить транец лодки: пошаговая инструкция
Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.
Пошаговая инструкция:
- Надуваем лодку.
- Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
- Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
- Вдеваем шайбы в пазы транца.
- С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
- Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
- Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
- Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
- Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
- Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
- Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
- Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.
Этот процесс на видео:
Вкратце. Как наклеить навесной транец на лодку ПВХ в домашних условияхКак отмыть остатки клея от лодки
В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал. Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.
Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?
Имя: Фёдор
Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.
Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?
Имя: Алексей
Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.
Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?
Имя: Рамиль
Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.
Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?
Имя: Александр
Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.
Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?
Имя: Максим
Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.
Поделиться ссылкой:
Как заклеить резиновую лодку
Обзор как заклеить резиновую лодку
Резиновая плоскодонка – неотъемлемая часть хобби рыболовов, охотников, спортсменов. Шлюпка российского производства весит 10-15 килограмм, легко собирается, располагает к безопасному, комфортному пребыванию на воде. Некоторые модели предусматривают инсталляцию 20-сильного двигателя, развивают 20 узлов, проходят мелководье, не боятся зернистого дна. Они неприхотливы к сервисному обслуживанию. Ремонт может выполнить даже новоиспеченный рыбак, не имея 20 лет опыта за плечами, не умудренный профессиональными навыками. Подавляющее большинство лодок поставляется с набором инструментов для сервисного ремонта в условиях берега и открытой воды.
Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция
Производители заверяют клиентов, что ткань равнодушна к режущим воздействиям металлических швеллеров, остроконечных береговых скал, крупнозернистого берегового песка. Но, разумеется, всему есть предел. Охотники-рыболовы без опыта часто повреждают днище, боковые понтоны с воздухом, килевой блок, фронтон. Запоздалое торможение двигателем, неверно выбранный фарватер по мелководью – причины, инициирующие повреждения в виде проникающих порезов. Если не принять меры ситуация обретёт критический статус с угрозой частичного затопления плавательного средства. Как быть в случае пореза? Какие меры предпринять для устранения неполадки? Вам понадобится набор инструментов, зачастую, составляющий стандартный комплект поставки завода-изготовителя. Если разрыв 1-3 сантиметра в диаметре, наложите резиновую заплатку сверху, обработав края клеевым составом.
Отечественный клей-момент отлично справиться с поставленной задачей. Восстановление разрезанного баллона не потребует немедленного возвращения на берег с временным прекращением рыболовной деятельности. Заклеить воздушный понтон можно прямо на воде. Ушедший через двухсантиметровое отверстие воздух можно восстановить при помощи ножной помпы – автономно функционирующего прибора. Если повреждено дно, постарайтесь как можно быстрее вернуться к берегу. В случае попадания внутрь большого количества воды, произведите откачку подручными средствами. Добравшись до берега, вытащите плоскодонку на сухое пространство, переверните, определите точное место пореза о камень, металл, острую скалу. Используйте линейку, чтобы определить диаметр повреждения и принять дальнейшие меры. Вырежьте тканевую заплатку, наложите на поврежденную площадь, аккуратно сшейте капроновой нитью. Исключите натяжение сшивающей материи. Закончив с прошивкой, переходите к заклейке.
Стандартный набор для ремонта
· два рулона капроновой нити с инженерными иглами;
· три тюбика клея, невосприимчивого к водным массам;
· куски поливинилхлорида, идентичные материалу шлюпки;
· роликовый валик для обработки проклеиваемой поверхности;
· наждачная бумага для удаления вздутий, грыж, выпуклостей.
Как проклеить резиновую лодку по шву
Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов. Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.
Пошаговая проклейка швов
1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема;
2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой;
3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным;
4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании;
5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом;
6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом;
7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.
Если износились уключины
Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость. Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.
Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом. Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.
Заключение
Эксплуатация плавательного средства требует знаний, навыков, опыта. Если вы новичок, не знаете тонкости, нюансы, особенности амортизации, внимательно изучите инструкцию производителя – документ, входящий в комплект завода. Заучите эксплуатационные правила, следуйте им, старайтесь не нарушать их вне зависимости от условий.
Зимние спальные мешки для туризма
Зимние спальные мешки для походов
Зимние спальные мешки
Женские спальные мешки
Водонепроницаемые спальные мешки
Туристические спальные мешки
Туристические двухместные спальные мешки
Тактические спальные мешки
Спальные мешки Век
Спальные мешки Snugpak
Спальные мешки Salewa
Спальные мешки Outwell
Спальные мешки Outventure
Спальные мешки Norfin
Спальные мешки Nordway
Спальные мешки Naturehike
Спальные мешки на флисе
Спальные мешки «коконы»
Спальные мешки Freetime
Спальные мешки Fox Vrs
Спальные мешки для рыбалки
Спальные мешки для подростков
Спальные мешки Campus Adventure
Спальные мешки BalMax Alaska
Спальные мешки Trek Planet
Спальные мешки Quechua
Семейные спальные мешки
Российские спальные мешки
Какой спальный мешок выбрать на лето
Как выбрать туристический спальный мешок
Клей для ремонта надувных лодок | Полимариновые краски, клеи, запчасти и аксессуары
от admin | 6 декабря 2012 г. | Новости | 36 комментариев
Выбор подходящего клея или клея для ремонта надувной лодки или тендера может привести к путанице. На рынке представлено множество вариантов клея, и некоторые из них могут оставить вас незамеченными в опасный момент. Когда вы находитесь на воде, вы также подвергаетесь риску, и неправильный тип клея — это риск, на который вы не хотите идти.
Типы клея
Ткань для надувных лодок (клей из хайпалона или ПВХ?)
ткань. Наше руководство «Ткань из ПВХ или хайпалона» поможет вам определить, из чего сделана ваша надувная лодка Honwave, Plastimo, Scorpion или Quicksilver.
Однокомпонентный клей или двухкомпонентный клей?
Однокомпонентный клей, в основном простой клей, наносимый прямо из тюбика. Это нормально для быстрого ремонта и временного аварийного ремонта шлюпки, но не рекомендуется для длительного надежного ремонта вашей надувной лодки.
Однокомпонентный клей также можно использовать в качестве грунтовки для подготовки резиновых или ПВХ фитингов перед креплением к противоположному материалу ПВХ или резиновых надувных труб с помощью постоянного двухкомпонентного клея.
Двухкомпонентный клей обеспечивает большую прочность при креплении натяжного ремня, ручек и аксессуаров для надувных лодок к трубам. Кроме того, для фиксации отверстий и поврежденных швов требуется долговечность двухкомпонентного клея. Клеи Ploymarine как для хайпалона, так и для ПВХ имеют богатую историю и являются предпочтительным продуктом для станций обслуживания спасательных плотов и крупных производителей.
Клей для надувных лодок Hypalon. Полихлоропреновый каучуковый клей на основе растворителя, обеспечивающий высокую прочность соединения при использовании в сочетании с отвердителем 107. Особенно подходит для производства и ремонта надувных лодок. Склеивает натуральный каучук, полихлоропрен, бутил, нитрил, гипалон и полиуретановые каучуковые материалы. Обратите внимание – не использовать на пластифицированном ПВХ (используйте клей для ПВХ Polymarine 3026). Отличная стойкость к жаре, соленой воде и влажности. Легко смешиваемая двухкомпонентная система, поставляемая в наборах с необходимым количеством отвердителя. Может использоваться как отдельная деталь для быстрого временного ремонта. Легко наносится кистью или валиком. Контактное соединение через 10-15 минут, полное отверждение через 48 часов. Срок годности – 24 месяца в закрытой банке, смешанный клей имеет жизнеспособность 3-4 часа. Расход – 2 слоя 1 литр бонда на 1 квадратный метр. Очиститель – Solvent 510. Используется MOD, станциями обслуживания спасательных плотов и крупными производителями.
Клей для надувных лодок из ПВХ , полиуретановый клей на основе растворителя, обеспечивающий превосходную адгезию как к пластифицированному, так и к непластифицированному ПВХ. «Часть, используемая в сочетании с отвердителем 107, склеивает широкий спектр поверхностей, включая ПВХ, нейлоновую ткань, полиуретановую ткань и пену. Используется для ремонта всех надувных изделий из ПВХ, включая ткани Zodiac, Bombard «Dynalon» и «Strongon» и Narwhal, Valiant «Hypertex». Легко смешиваемые две части, поставляемые в наборах, с необходимым количеством отвердителя. Может использоваться как отдельная деталь для быстрого временного ремонта. Легко наносится кистью, валиком или зубчатым шпателем. Контактное соединение через 10-15 минут, полное отверждение через 48 часов. Срок годности – 24 месяца в закрытой банке. Смешанный клей имеет жизнеспособность 3-4 часа. Покрытие в 2 слоя 1 литр на 1 кв.м. Растворитель грунтовки 2903 необходим в качестве грунтовки перед нанесением клея для максимального сцепления.
Три клея для ПВХ, которые используются в промышленности
Вам нужен ремонт лодок из ПВХ? Если да, то клей для ремонта надувных лодок из ПВХ может быть именно тем, что вам нужно! Если вы не уверены, что это за продукт, компания Sealed Air Repair Inc. из США собрала некоторую информацию, которая поможет вам лучше понять, как эти клеи могут помочь вам в ремонте определенных вещей на вашей лодке. Продолжайте читать, чтобы получить все подробности, необходимые для того, чтобы выяснить, какой клей подходит именно вам.
Когда вы пытаетесь выбрать правильный клей или клей для ремонта надувной лодки или шлюпки, все может немного запутаться. На рынке есть много различных типов клея, которые претендуют на лучшую работу, но правда в том, что не все эти клеи будут выполнять работу, которую они обещают, и это может поставить вас в очень опасную ситуацию в середине. вода. Нахождение в воде само по себе является риском, поэтому вы определенно не хотите увеличивать его, выбирая и используя неправильный клей для ремонта вашей лодки из ПВХ.
Одним из продуктов является уретановый клей Clifton. Этот однокомпонентный клей идеально подходит для материалов с покрытием из уретана и ПВХ. Это химический клей, который смягчает покрытие как на лодке, так и на заплате. Когда это происходит, смесь двух покрытий создает новый материал, который создает чрезвычайно прочную связь. Этот клей имеет жидкую консистенцию, поэтому его легко наносить на поверхность. Его также легко очистить, если остались излишки. Лучшим очистителем для уретанового клея Clifton является метилэтилкетон или ацетон. Если смешать клей с ускорителем, прочность соединения не улучшится, но оно станет более термостойким. Наконец, если вы будете держать этот клей плотно закрытым после первого использования, у него будет долгий срок годности.
Второй клей Stabond. Этот клей подходит не только для уретана и ПВХ, но и для резиновых материалов. Это двухкомпонентный клей, который имеет разные направления в зависимости от того, на какой материал вы его наносите. Когда вы используете его на уретане и ПВХ, нет необходимости смешивать ускоритель с клеем, но при работе с резиной вам нужно добавить ускоритель. Это также отличный вариант, если вы склеиваете разнородные материалы, поскольку он работает с разными типами материалов, такими как резина и ПВХ.
Клей Aquaseal Flexible Repair Adhesive — это последний тип клея. Этот клей склеивает хайпалон, неопрен, латекс, нейлон, ПВХ и ряд других материалов, тканей, пенопластов и пластиков.