Девичья комната


Особенности интерьера передней и девичьей комнат Барского дома первой половины XIX в.

Особенности интерьера передней и девичьей комнат Барского дома первой половины XIX в.

Передняя и девичья комнаты имели в этом отношении свои особенности, связанные с элементами крестьянского быта, так как предназначались для пребывания в них дворовых крестьян.
Интересно, что определенный стандарт интерьеров подчеркивают представители описываемой эпохи. Граф М. Д. Бутурлин вспоминал: «Внутреннее устройство было совершенно одинаково везде: оно повторялось без всяких почти изменений в Костромской, Калужской, Орловской, Рязанской и прочих губерниях». По определению В. И. Даля, «ПЕРЕДНЯЯ — первый покой, комната при входе в дом». И. С. Тургенев, описывая обстановку передней, указывает: «Живет Мардарий Аполлоныч совершенно на старый лад. И дом у него старинной постройки: в передней, как следует, пахнем квасом, сальными свечами и кожей». Приведем свидетельство пензенского мемуариста Ф. Ф. Вигеля: «Толпа дворовых людей наполняет ее (Переднюю — Ю. Ч.) все ощипаны, все оборваны; одни лежа на прилавке, другие сидя или стоя говорят вздор, то смеются, то зевают. В одном углу поставлен стол, на коем разложены или камзол, или исподнее платье, которое кроится, шьется или починивается; в другом подшивают подметки под сапоги, кои иногда намазываются дегтем. Запах лука, чеснока и капусты мешаются тут с другими испарениями сего ленивого и ветреного народа». Не случайно упоминается здесь деталь интерьера — прилавок (залавок). Этот ящик с крышкой, использующийся как лавка, был удобен и часто присутствовал и в крестьянском быту. Залавок в передней можно было увидеть довольно часто, упоминает о нем и И. С. Тургенев: «Однажды ... не успел я войти в переднюю ... как незнакомый голос раздался в зале, дверь распахнулась, и ... показался на пороге стройный и высокий мужчина ..., быстро накинул на себя ... шинель, лежавшую на прилавке. .. и исчез, звеня шпорами».

Вообще передняя комната не изобиловала мебелью, так как обычно она была небольшой по площади. Поскольку именно здесь встречали гостей, в этой комнате могли находиться вешалки и зеркало. Гости раздевались и приводили себя в порядок. Встречал их специальный слуга-лакей, причем пришедший по поведению слуги мог догадаться об отношении к нему хозяев. Например, А. С. Пушкина-жениха в доме его невесты Н. Н. Гончаровой встречали так (обстоятельства своей женитьбы поэт опишет в наброске «Участь моя решена. Я женюсь»): «Вот их дом; вхожу в переднюю; уже по торопливому приему слуг вижу, что я жених. Я смутился: эти люди знают мое сердце; говорят о моей любви на своем холопском языке!..».
Здесь же в передней иногда можно было прочитать «правила дому сему». Такие правила увидел в Саратовской губернии в имении Куракиных В. Н. Ладыженский: «Сколько помнится, — замечал он в своих мемуарах, — правила эти считали гостями всех дворян, предоставляя им требовать себе приличной услуги, а дальше шло расписание времени обедов и ужинов в доме, причем замечалось, что хозяин «за ужину не садится», а обходит гостей своих с приветом».  Сии правила и «разные пестрые картинки» (возможно лубочные) служили незамысловатым украшением передней, где проводила свой «досуг» мужская часть домовых слуг.

ДЕВИЧЬЯ, как указывает В. И. Даль, «комната для горничных девок», то есть женской части прислуги. Обстановка этой комнаты была гораздо разнообразнее обстановки передней. Как и во всех комнатах, здесь прежде всего выделялось особое место для икон. Для их размещения в крестьянских избах чаще всего использовалась божница. Это полочка угольной формы, на которой и располагали изображения святых. Обязательным был на божнице «пузырек со святой водой, считавшейся универсальным средством от всех болезней ... и пучки можжевельника (от «сглаза»)». В. И. Даль отмечает также, что на божнице хранили еще и “освещенную вербу, пасхальное яичко, иногда Евангелие, и, как на месте, не всякому доступном, счеты, расписки, платежные тетради».
Скорее всего именно такую картину видел когда-то в доме своей бабушки и М. Ю. Лермонтов. В поэме «Сашка» читаем:

Свеча горела трепетным огнем,
И часто, вспыхнув, луч ее мгновенный
Вдруг обливал и потолок и стены.
В углу переднем фольга образов
Тогда меняла тысячу цветов,
И верба, наклоненная над ними,
Блистала вдруг листами золотыми.
(II, 128).


Фотограф Андрей Русинов, музей-заповедник "Тарханы", Барский дом, девичья, июль 2012 года



Автор Антон Ширинин


Автор Антон Ширинин


Автор Антон Ширинин

В зависимости от количества икон божница могла быть одно- и многоярусной. Удобная форма божницы сохранялась на протяжении долгого времени, и даже в начале XX века в домах крестьян можно было встретить подобное укрепление для хранения икон. Широко используются угольные полочки и в современном домашнем интерьере сельских домов в Тарханах.
Необходимыми элементами крестьянского быта были лавки и скамьи. Эти предметы часто путают, однако их различия существенны. Лавка — доска, врубленная одним концом в стену, а на другом имевшая подпорки. В русской избе лавки были укреплены вдоль стены и шли вкруговую. «На лавках сидели, спали, хранили разные хозяйственные мелочи. Под лавки складывали предметы, которые в случае необходимости можно было легко достать — топоры, инструменты, обувь и др.». Лавки были разнообразны по форме и отделке.
Совсем другое дело скамья, которая, кстати, считалась менее почётным местом. Это доска на четырех ножках или заменяющих их двух досках. Поскольку скамьи можно было переносить, их приставляли к столу, когда садились есть или даже к лавке, если не хватало места для спанья. Чаще всего места не хватало и со скамьями, и часть прислуги укладывалась спать на полу, где для них расстилались войлоки.

Частым гостем в девичьей была и барыня, так как часто здесь раздавались распоряжения по хозяйству. М. Е. Салтыков-Щедрин в «Пошехонской старине» так описывает приход барыни: «Анна Павловна... грузными шагами направляется в девичью, где, заложив руки за спину, ее ожидает старик повар... Тут же, в глубине комнаты, притулилась ключница. Барыня садится на ларь к столу, на котором разложены на блюдах остатки «вчерашнего». Как видим из описания, часто в качестве мест для сидения использовались и средства для хранения чего-либо. Это могли быть лари, рундуки, сундуки.
Ларь — деревянный ящик с крышкой, где чаще всего хранили сыпучие продукты (например, зерно). «Рундук, — по определению одного из словарей, — большой ларь с крышкой». Внутрь рундука могли сажать в наказание провинившихся крестьян.
Но самой большой популярностью пользовались все же сундуки. «Сундук — большая деревянная емкость с навесной на петлях крышкой, использовавшаяся для хранения различных предметов одежды и домашнего обихода». Для изготовления сундуков использовались разные породы деревьев: сосна, ель, кедр, дуб, липа, осина. Сундуки имели внутренние или наружные замки, часто эти запоры делались «с секретом», и их открывание сопровождалось мелодичным звоном или музыкой. Внутри сундука, в верхней его части, часто делались специальные отделения для хранения мелочей — узенький ящик сбоку во всю ширину сундука. Иногда для мнущихся вещей в сундуке устраивались в несколько рядов съёмные лотки. Производились сундуки самых разных размеров с таким расчётом, чтобы их при транспортировке на ярмарку можно было вложить друг в друга. Такие наборы имели специальные названия: тройки, пятерики, стая (шестерики, семерики). Особенно красивые сундуки помещики ставили в своих комнатах или в коридоре под лестницей. Мог стоять сундук и в передней.
А вот для хранения разной утвари (например, посуды) использовались в девичьей даже специальные полки, которые назывались судницами (ср. «посуда» — то, что находится на суднице). Для удобства в девичьей иногда размещались и рукомойники. М. Е. Салтыков-Щедрин описывает такой медный рукомойник: «При уходе повара она (Анна Павловна Затрапезная — Ю. Ч.) направляется к медному тазу, над которым утвержден медный же рукомойник с подвижным стержнем. Ключница стоит сзади, покуда барыня умывается. Мыло, которое она при этом употребляет, пахнет прокислым; полотенце простое, из домашнего холста».

Конечно, мы рассмотрели не все предметы быта, которые могли находиться в передней и девичьей комнатах: их обстановка зависела от достатка и вкуса каждого помещика в отдельности. Однако наличие перечисленных деталей интерьера (божницы, лавки, скамьи, залавки, сундуки, рундуки, вешалки, полки) вполне оправдано и обусловливает типичность бытовой обстановки передней и девичьей барского дома лермонтовского времени.

Залавки XIX века



Божницы XIX века


Лавки XIX века



Скамьи XIX века



Средства для хранения XIX века



Автор: Чернова Юлия Юрьевна — экскурсовод отдела экскурсионной и массово-просветительской работы
Государственного Лермонтовского музея-заповедника "Тарханы"
"Тарханский вестник" №16 от 2003 г., л. 40-50

Литература:
1. Бутурлин М. Д. Воспоминания // Марченко Н. Приметы милой старины. М., 2001
2. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. М., 2000
3. Тургенев И. С. Собр. соч.: В 10 т. Т. 1. М., 1961
4. Вигель Ф. Ф. Записки // Марченко Н. Приметы милой старины. М., 2001
5. Пушкин А. С. Собр. соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1987
6. Ладыжинский В. Н. В последние годы крепостного права и первые годы воли (неоконченные воспоминания) // Земство. 1995. №1
7. Русские (историко-этнографический атлас). М., 1970
8. Лермонтов М. Ю. Собр. соч.: В 4 т. Т. 2
9. Семенова М. Мы — славяне! СПб., 1997
10. Салтыков-Щедрин М. Е. Пошехонская старина. 1975
11. Иллюстрированный словарь забытых и трудных слов. Оренбург., 1998.
12. Русская изба (иллюстрированная энциклопедия). СПб., 1995

Владимир ЗАХАРОВ. Девичья комната - Дарьял

РАССКАЗ

Вновь-таки случилась весна. И сразу прорва-стерва событий. Электрик Суворов в час утренний, в час между птицей и собакой брел на работу. Шаги тяжелы. Суворов шаркает. Снаружи тяжел – внутри тяжело. Философия позитивизма неведома электрику Суворову. Сонное лицо брезгливо. Глазами сурово поводит по сторонам, тщась преодолеть малость зазора между веками. Электрику Суворову двадцать семь, и он хочет молчать. Последние три недели неожиданно нагрянувшего отпуска он много пил. Мало спал. Успел раза три простудиться и выздороветь. А главное, он так много выговорил людям, подчас случайным и посторонним, что сейчас медленно бредущему и ловящему желтушной кожей жар утреннего солнца, ему было стыдно. На полный отказ от слов он по понятным причинам пойти не мог, но отныне Суворов решил лишь функционировать словами. Быть лаконичным и вполне определенным, как спартанцы. Он вообще за всю жизнь свою соскучился по определенности, так как, оглядываясь на прожитое, кажется сам себе каким-то прозрачным, как кусок полиэтилена, размазанный тонким малозначительным слоем по двадцати семи годам своим. Он более не хочет никаких выводов, хочет лишь наблюдать, выискивать.

Итак, шел электрик Суворов на работу и вдруг задержался мутноватым взглядом своим на девушке. Привлекла она его внимание. Выделилась из всего тривиального, что является начинкой утра будничного. Лет девушке шестнадцать, семнадцать. В руках поводочек изящный, узкий, кожаный. На поводке терьер тонколапый, маленький. У девушки черные волосы вьются. Лицо совсем девичье, с кожей тонкой, прозрачной. Под веснушками жилки голубенькие мерно пульсируют. У терьера шерстка вьется. На морде матерчатый в шотландскую клетку намордник. Суворов еще подумал, зачем на этакую малую псинку намордник напяливать. Сам Суворов собак знал, гордился своими знаниями и собственного зверюгу, полукровку весьма устрашающего вида, ни разу намордником не расстраивал. А потом он понял. Выделил из вяло ворочающихся мыслей экстракт причин и следствий. Родители у девушки, должно быть, из граждан интеллигентных, добропорядочных. Должно быть, терпимо относятся к миру несправедливости и сами в свою очередь чтут нормы человеческого общежития. Поэтому на пса намордник, на душу нравственность. У папы, наверное, эспаньолка. В аспирантуре протеже. Мочеиспускание подпорчено ранним простатитом. Мама завуч какого-нибудь ПТУ. На должность носит строгие жакеты, выгодно подчеркивающие пока еще высокую благородную грудь. А в пэтэушной столовой берет блюда сплошь диетические. И так вдруг электрику Суворову захотелось увязаться за этой девушкой и терьером ее воспитанным. Плестись рядом. Нашептывать пикантные анекдоты эпохи Ренессанса. Потом просто, без лишних слов кивнуть на приглашение зайти.

В прихожей придерживать собаку за холку, пока девушка влажной тряпкой будет вытирать ей лапы, и деловито приговаривать: «Не вертись хороший. Стой смирно, милый». Потом они пройдут в ее комнату, а электрик Суворов по пути будет нахваливать опрятность квартирной обстановки с картонными репродукциями передвижников на стенах и резными плинтусами. Девичья комната небольшая, но на солнечной стороне. В этой комнате она с рождения. Здесь она боялась незакрытого шкафа. Играла в куклы. Взрослела. Крепла грудью. Под потолком комнаты клубится розовый туманчик первых грез амурных. На книжных полках собрание сочинений Ремарка. Корешки делит едва заметная белесая черточка. Значит, читала. В магнитофоне фирмы Sony, привезенным отцом из заграничной командировки, кассета the Beatles. Тоже папина. С особенно отчетливым потрескиванием на заслушанной «Girl, Girl».

Электрик Суворов присядет на застеленную голубым атласом кровать. Девушка предложит чай и удалится на кухню. Суворов чутким движением выудит из-под матраса ее дневник. В нем Суворов обнаружит много сокровенно-девичьего, но ни в чем не усмотрит пошлости или скабрезности. А заслышав об ее возвращении, Суворов вернет дневник на место. Принимая из ее рук чашку и глянув в ее глаза, электрик Суворов порадуется и укрепится в своем счастье. Далее они будут пить чай, прикладываясь к чашкам с выверенными, взаимно условленными интервалами. Будут говорить об ее будущем. Обсуждать плюсы и минусы предполагаемой профессии. Соглашаться или отрицать родительские притязания на этот счет. Суворов, мечтательно подняв глаза к потолку, опишет девушке крыльцо того учреждения с пока еще неясной вывеской, у которого он будет под конец рабочего дня ее встречать. Потом электрик Суворов с магнетической медлительностью дон Жуана отставит чашку в сторону и поцелует девушку. Крепенько так поцелует, но прекрасно осознавая, что могут застать родители, и поэтому далеко не заходя. В прихожей сцена долгого прощания. Суворов тщательно проверяет шнуровку спецобуви, наводит лоск кремом. Девушка, облокотившись о стену, с задумчивостью и некоторой отстраненностью следит за движениями Суворова. Наслаждается его сноровистостью в обращении с обувной ложкой. Опытный. Пожил. Затем еще раз, с чувственностью, не переходящей в жадность, целуются, и электрик Суворов, напоследок озорно сверкнув глазами, ступит за порог. Лихими скачками он ринется по лестнице, а затем так же порывисто остановится и, облизнув губы, слегка улыбнется.

Пройдя мимо девушки с маленьким терьером в наморднике, электрик Суворов еще раз оглянулся на нее. Он вспомнил, кто он и что он, и с неприятным холодком, пробежавшим по покрытой прыщами спине, осознал, что больше никогда не окажется в девичьей комнате. Двадцатисемилетний, ушлый, с рано обозначившимся брюшком. Для хозяек этих комнат Суворов уже давно гость незваный и нежелательный. Бурая щетина его щек напоминает волчью. Ему двадцать семь. Он кашляет от сигарет не своей марки. Он электрик. В рюкзаке мотки проводки, отвертки, пассатижи, бутерброд с яйцом и вареной колбасой. К середине дня ноги в тяжелых спецботинках совсем упревают, и непроходящие мозоли начинают саднить. И то, что ему когда-то предполагалось любовью, вышло гадостью какой-то неказистой.

Теперь электрик Суворов частый гость в однокомнатной квартире старого, под снос, двухэтажного дома. В этом доме ежедневно выбивает пробки, еженедельно горит проводка. Суворов, идя туда, всегда захватывает свой рабочий рюкзак. Еще в этом доме дважды на дню можно быть допрошенным по поводу трупа очередного бедолаги-пьяницы. Пропуском в этот дом является огненная вода. Да и когда у Суворова нет денег на бутылку, у него и мысли не возникает стать гостем этого дома.

Квартира, и так сама по себе маленькая, набита каким-то хламом. Ржавый велосипед, трофейная Zinger, напоминающая громоздкую дрезину, советские игрушки, какой-то строительный мусор. Все это, безуспешно прикрытое ветошью, путается под ногами, отовсюду топорщится и норовит нанести телесные повреждения. Под низким, испещренным трещинами потолком натянуты бельевые веревки, на которых развешано детское белье и женское исподнее. Кажется, будто какой гигантский паук понатащил причудливую добычу в свою паутину.

Леди электрика Суворова около тридцати. Дочке леди около трех. Излюбленное место дочки под кухонным столом, в то время как на самом столе бутылка водки, бледное варенье, разбавленное водопроводной водой, и совсем нехитрая закуска. Пока леди и Суворов муторно выпивают, ребенок вскарабкивается по правой (почему-то любимой) ноге электрика и вытягивает из-под стола бледную тонкую ручку-антеннку. Леди улавливает сигнал и, ополовинив горбушку хлеба, мажет ее маргарином и подает электрику. Тот, в свою очередь, вкладывает кусок в ручку. Антеннка исчезает, а из-под стола слышится неторопливое, вкрадчивое чавканье.

Леди работает в игорном клубе официанткой. Она недорого одета, но все еще хороша собой и все еще нравится мужчинам. Не раз, когда электрик Суворов опрометчиво заявлялся без звонка, заставал ее не одну. Все выглядело примерно так же. Кухня, стол, бутылка. Справа, боком к окну, на табуретке леди с осоловелыми глазами, на второй, о трех ногах табуретке «некий». Из-под стола антеннка. Никто не тушевался. Все все понимали. Просто взрослые усталые звери. Суворов молча брал из комнаты стул и подсаживался. Ребенок под столом некоторое время озадаченно шуршал, но затем как-то распознавал любимую правую ногу электрика и затихал. Пили. Беседовали. Давая прикурить или передавая банку с разбавленным вареньем, проявляли друг о друге заботу. Затем, ближе к ночи, «некий» вспоминал, что он «некий». Он подолгу тепло и дружелюбно прощался и, забыв на кухне сигареты, ретировался. Электрик Суворов запирал рассохшуюся дверь и, оборачиваясь к ожидающей позади леди, продолжительно смотрел ей в глаза. Он словно высматривал в ней что-то, выискивал. Порой этот продолжительный взгляд кончался ничем. Порой пощечиной. В любом случае, лениво почистив зубы, они отправлялись в постель. Там, какое-то время тихо, без сладострастных вздохов ерзали друг на друге и засыпали. Сон часто пьющего человека похож на сон ребенка. Сон тревожен и недоверчив. Леди часто ворочается, лицо ее напряжено и озабочено. Суворов чуток. Часто открывает воспаленные красные глаза, а просыпается обычно с дребезжанием гимна из кухонного приемника. Одевается он быстро. По утрам ему обычно стыдно. К тому же напоследок он всегда делает одну вещь, которой потом стыдится особенно. Одевшись, он смотрит на леди тем же долгим, выискивающим взглядом, а затем, склонившись осторожно, чтобы не разбудить, целует ее в лоб. Она ему в этот момент чудится той же, что когда-то. Когда любую комнату, в которой она находилась, можно было назвать всамделишно девичьей.

А после этого стыдного электрик Суворов выходит в прихожую и натыкается на свое отражение в зеркале. Небритое одутловатое лицо. Рано наметившееся брюшко. Ссутулившиеся плечи. Обречено вздохнув, он берет на кухне забытые «неким» сигареты и, накинув на плечи погремушку-рюкзак, вступает за порог. Принюхавшись к воздуху подъезда и не выявив в нем запаха горелой проводки, электрик Суворов закуривает и, покашливая, бредет на работу.

18.05.06

27 идей спальни мечты для девочки

Дизайн Little Crown Interiors / Фото Дэвида Касаса

Дети взрослеют с разной скоростью, и их комнаты должны быть спроектированы таким образом, чтобы расти вместе с ними. Некоторым девочкам нравится как можно дольше оставаться в своих комнатах для девочек, в то время как другие не могут дождаться взрослого декора, который выглядит так, как будто он принадлежит остальной части дома. Если вы хотите спроектировать комнату для девочки постарше, которая прослужит ей до подросткового возраста, создайте основу с мебелью для взрослых, гибкими местами для хранения и качественным декором, таким как освещение, декоративные зеркала, предметы искусства или хороший ковер, который станет фирменные предметы ее детской комнаты. Таким образом, вы можете внести небольшие коррективы, как только ее любимый цвет изменится, используя краску для стен и аксессуары, без необходимости начинать с нуля.

Будь то игра обычных розовых тонов, кровать с балдахином, причудливые или драматичные фотообои или нейтральные тона в скандинавском стиле, эти 27 спален для девочек помогут вам спроектировать красивый уголок, где девушка в вашей жизни может расслабиться, поиграть, читать, учиться, спать и мечтать.

  • 01 из 27

    Качели на дереве

    Дизайн Urbanology Designs / Фото Matti Gresham Photography

    В этой светлой и просторной комнате для девочек от дизайнера интерьеров Джинджер Кертис из Urbanology Designs есть кровать в виде форта в виде домика на дереве, настенный письменный стол/туалетный столик с каплевидным зеркалом и креслом с изогнутой спинкой, красочный винтажный ковер и деревянные качели. свисали с высоких потолков для причудливого прикосновения.

  • 02 из 27

    Винтажный шик

    Дизайн Mel Bean Interiors / Фото Лори Гленн

    В этой комнате для девочки от дизайнера интерьеров Мела Бина из Mel Bean Interiors сочетаются бледно-голубые стены, мебель в винтажном стиле и яркий, забавный текстиль в розовых тонах, чтобы создать веселое маленькое гнездышко, которое будет работать долгие годы и может быть обновлено с помощью простые изменения, такие как постельное белье и аксессуары.

  • 03 из 27

    скандинавский стиль

    Дизайн Urbanology Designs / Фото Norman Young Photography

    Эта детская комната в нейтральных тонах от дизайнера интерьеров Джинджер Кертис из Urbanology Designs имеет атмосферу скандинавского стиля с черными, белыми и бледными древесными тонами. В светлой и просторной комнате преобладает большое окно, а современные двухъярусные кровати оставляют достаточно места для игр.

  • 04 из 27

    Лавандовый и зеленый

    Дизайн Little Crown Interiors / Фото Дэвида Касаса

    Дизайнер интерьеров Наоми Алон Коу из Little Crown Interiors взяла лавандово-зеленую цветовую палитру этой комнаты для девочек в Ньюпорт-Бич из настенной росписи леса Бельвуд от Rebel Walls. В углу она построила книжную полку в виде дерева из настоящего ствола. Во всей комнате тона дерева смешиваются с белой, черной, металлической и золотой отделкой. Прозрачное кольцо балдахина, подвешенное за кроватью в винтажном стиле, придает классическую мягкость.

  • 05 из 27

    Яркий и вишневый

    Маленький большой колокол

    Блогер из Лондона Джеральдин Тан из Little Big Bell украсила спальню своей дочери яркими вишневыми обоями в розовых, красных и синих тонах. Тан предлагает сохранять потолок и пол нейтральными, чтобы обрамлять смелые обои, не перегружая их, и поддерживать обстановку без беспорядка, чтобы она не выглядела слишком занятой.

  • 06 из 27

    Creamsicle Dreams

    Красивый беспорядок

    Элси Ларсон из A Beautiful Mess использовала съемные обои с цветочным принтом в стиле ретро в кремовых тонах для этой веселой девичьей комнаты. На встроенных полках выставлены книги и игрушки, которые можно менять по мере роста и изменения интересов. Полноразмерная кровать прослужит ей в подростковом возрасте и дольше.

  • 07 из 27

    Sweet Boho Design

    Эрин Уильямсон Дизайн

    Дизайнер интерьеров Эрин Уильямсон из Erin Williamson Design создала милую спальню в стиле бохо с заводными розовыми обоями с принтом, сочетанием текстиля, включая подушку-килим и уютную овчину, а также винтажный комод из ротанга, который одновременно практичен и моден.

  • 08 из 27

    Причудливый

    Дизайн Лизы Гилмор Дизайн / Фото Эми Лэмб, Native House Photography

    Дизайнер интерьеров Лиза Гилмор из Lisa Gilmore Design украсила эту изысканную комнату для девочек большим красочным персидским ковром. Кровать размера «queen-size» обита пастельно-розовым покрывалом и украшена декоративными подушками с разноцветными помпонами. Пара черных ламп и соответствующие тумбочки создают симметрию, а три очаровательных принта с животными над кроватью добавляют немного причудливости.

  • 09 из 27

    Стены с полевыми цветами

    Дизайн Эмили Хендерсон Дизайн / Фото Сары Лигорриа-Трамп

    Эта спальня для девочки от дизайнера интерьеров Эмили Хендерсон из Emily Henderson Design украшена энергичными разноцветными обоями с рисунком диких цветов. Фиолетовый каркас кровати с зубчатым краем, который в часы бодрствования служит кушеткой, уголок стола, окрашенный в оттенки фиолетового и розового, для учебы и творчества, а также обилие белой краски и напольный коврик нейтрального тона придают баланс энергичному дизайну.

  • 10 из 27

    Классная геометрия

    Дизайн Майте Гранда

    В этой комнате для девочек в холодных тонах от дизайнера интерьеров Майте Гранда используется игра синих и белых геометрических узоров на акцентной стене, а также современные двухъярусные кровати и стеллажи для создания свежего современного вида. Декоративная подушка с цветочным принтом и изображение розового велосипеда с корзиной, полной цветов в рамке, добавляют нежности, сохраняя при этом общий гендерно-нейтральный вид.

  • 11 из 27

    Винтаж Модерн

    Дизайн Лизы Гилмор Дизайн / Фото Эми Лэмб, Native House Photography

    Дизайнер интерьеров Лиза Гилмор из Lisa Gilmore Design использовала оттенки розового, лавандового и темно-синего цветов, а также медную кровать в винтажном стиле, чтобы создать эту очаровательную комнату для девочек, которая выдержит испытание временем.

  • 12 из 27

    Старинные штрихи

    Дизайн Калимия Хоум / Фото Келли Бойд

    Команда Calimia Home украсила эту просторную комнату для девочек в доме в колониальном стиле 1918 года в Саванне, штат Джорджия, с очарованием старого мира. Каркас кровати из старинного дерева, старинный перекрашенный ковер в розовых и бежевых тонах, белые стены, красивая люстра, а также зона отдыха и уголок для чтения дополняют пространство.

  • 13 из 27

    Boho Design Chic

    Дизайн Urbanology Designs / Фото Convey Studios

    Эта комната для девочки от дизайнера интерьеров Джинджер Кертис из Urbanology Designs — мечта в стиле бохо с деревянной кроватью на платформе, аксессуарами из ротанга, настенной подвеской в ​​стиле макраме, уютным уголком для чтения и розовыми и сине-серыми акцентами.

  • 14 из 27

    Розовый и эфирный

    Дизайн Little Crown Interiors / Фото Дэвида Касаса

    Дизайнер интерьеров Наоми Алон Коу из Little Crown Interiors создала неземную интерпретацию классической розовой комнаты для девочек с крупными цветочными обоями, розовым изголовьем с тафтингом, плюшевым текстилем, позолотой, хрустальной люстрой и сочетанием розовых и белых аксессуаров. Стул Louis Ghost от Филиппа Старка добавляет нотку китча и подчеркивает естественный свет, проникающий из больших окон комнаты. Занавески и смещенный от центра угловой навес, свисающие с потолка, делают его выше.

  • 15 из 27

    Кровать

    Красивый беспорядок

    Эмма Чепмен из A Beautiful Mess создала очаровательную спальню для девочки, сосредоточившись на эффектной кровати с балдахином, которую она покрасила в яркий оттенок розового. Черно-белые обои с рисунком создают контраст и добавляют игривости.

  • 16 из 27

    Комната В комнате

    Дизайн Майте Гранда

    Эта очаровательная комната для девочек от дизайнера интерьеров Майте Гранда опирается на каркас кровати в форме домика, задрапированный тканевым чехлом, с окошками-смотровыми окнами. Расположенный низко над землей, украшенный простым розовым постельным бельем и прекрасным подвесным светильником в форме луны, он создает прекрасную гавань для сна и уютное место для чтения и отдыха в часы бодрствования.

  • 17 из 27

    Марокканские акценты

    Дизайн Mel Bean Interiors / Фото Лори Гленн

    В этой прекрасной комнате для девочек от дизайнера интерьеров Мела Бина из Mel Bean Interiors есть забавная кровать-чердак на дереве, место для отдыха под кроватью с подушками и декоративными подушками, а также очаровательный гостиный уголок со столиком с низкой посадкой и пуфами в маруканском стиле. чаепития, игры и времяпровождение с друзьями и семьей.

  • 18 из 27

    Радужная комната

    Curated Nest Interiors / Фотография Кайла Дж. Колдуэлла

    Дизайнеры интерьеров Эрин Корен и Лина Гальвао из Curated Nest Interiors украсили эту комнату для девочек обоями с радужными мотивами, поднимающими настроение. Белая и бежевая мебель и постельные принадлежности создают в комнате ощущение нейтральности, яркие золотистые металлики и неоновая табличка с именем над кроватью добавляют яркости, а темно-синий ковер с радужной каймой усиливает приятные ощущения.

  • 19 из 27

    Подвесной стул

    Кристина Ким Дизайн интерьера / Фото Raquel Langworthy

    Дизайнер интерьеров Кристина Ким из Christina Kim Interior Design разработала эту уютную и уютную комнату для девочек в палитре белого, бежевого и розового цветов. Соответствующие розовые лампы-пузыри и кровать размера «queen-size» придают дизайну изысканность и долговечность, а подвесное кресло в углу для чтения и отдыха делает его особенным.

  • 20 из 27

    Высокий и величественный

    Дизайн Лизы Гилмор Дизайн / Фото Эми Лэмб, Native House Photography

    Дизайнер интерьеров Лиза Гилмор из Lisa Gilmore Design украсила эту комнату для девочек с высоким потолком высокой кроватью с балдахином без украшений цвета натурального дерева. Винтажная тумбочка, высокая лампа, длинные портьеры и прекрасные винтажные обои с красочным цветочным мотивом создают классический дизайн, который будет актуален долгие годы. Сладкие штрихи, такие как розовая подушка из овечьей шкуры и инициалы с оборками, вырезанными лазером над кроватью, добавят юношеской индивидуальности.

  • 21 из 27

    Домик на дереве

    Майте Гранда

    Эта комната для девочек от дизайнера интерьеров Майте Гранда предназначена для девочек младшего возраста, с ее низкой кроватью в виде домика на дереве, доступной с помощью стремянки, и детской мебелью.

  • 22 из 27

    Навес мечты

    Дизайн Urbanology Designs / Фото Шеши Смит, Convey Studios

    В этой просторной розово-белой комнате для девочек и ванной комнате от дизайнера интерьеров Джинджер Кертис из Urbanology Designs есть встроенные двухъярусные кровати, которые оставляют много места на полу и место для драматической зоны отдыха с балдахином для времяпровождения и чтения, которая использует преимущества высокие потолки комнаты.

  • 23 из 27

    Винтаж Бохо

    Красивый беспорядок

    Элси Ларсон из A Beautiful Mess создала причудливую спальню для девочки в стиле бохо с замысловато завитым плетеным изголовьем в винтажном стиле, марокканским пуфом и свадебным одеялом, высокой плетеной скульптурой жирафа и графическими обоями нейтральных тонов.

  • 24 из 27

    Изысканные штрихи

    Дизайн JLA

    Дизайнер интерьеров из Потомака, Мэриленд Джоди Бергер из JLA Designs создала утонченную комнату для девочек в пастельных тонах с винтажными элементами, такими как пышное мягкое изголовье и освещение. Она покрасила потолок в лавандовый цвет, чтобы добавить интереса.

  • 25 из 27

    Классический причудливый

    Дизайн Майте Гранда

    В этой сказочной комнате для девочек от дизайнера интерьеров Майте Гранда использованы классические элементы для девочек, такие как обои в бело-розовую полоску, розово-белый балдахин, пышные люстры из черной проволоки и соответствующие декоративные клетки для птиц, а также фреска с деревом, которая выгодно подчеркивает высоту комнаты. сводчатый деревянный потолок. Детскую мебель можно заменить на большую кровать и письменный стол, когда придет время.

  • 26 из 27

    Розовый и соблазнительный

    Серые космические интерьеры

    Дженкинтаун, штат Пенсильвания, дизайнер интерьеров Рашида Грей из Grey Space Interiors использовала игру лаванды и розового, арочную кровать с балдахином для взрослых, купольное освещение в стиле середины века и множество текстур на аксессуарах, таких как покрытие кровати из искусственного меха, чтобы создать комната для девочек со стилем и выносливостью.

  • 27 из 27

    Ярко-розовый

    Интерьеры Карен Б. Вульф / Фотография Кристиана Гарибальди

    Эта ярко-розовая спальня от дизайнера интерьеров Карен Б. Вольф из Karen B. Wolf Interiors имеет кровать размера «queen-size», встроенный стол и зону для чтения, что делает ее подходящей для подростков старшего возраста.

20 креативных идей для комнаты для девочек

Каждый предмет на этой странице курировал редактор ELLE Decor. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.

Она влюбится в эти забавные и креативные схемы дизайна.

По Моник Валерис и Келси Клосс

Дизайн Lee Ann Thornton Interiors

Создание идеальной спальни для девочки заключается в выборе правильной планировки, мебели и цветовой палитры. Кроме того, должна быть доза творчества и игривости — два элемента, которые всегда улучшают дизайн детской комнаты.

Не знаете, как сделать идеальную комнату для девушки? Нажмите, чтобы просмотреть 20 хорошо спроектированных пространств, которые любая девушка хотела бы назвать своими.

Кристиан Хардер

1 из 20

Винтажный стиль

Винтажные произведения искусства, в том числе литые алюминиевые рога, купленные на аукционе, делают спальню этой игривой девочки визуально интереснее. В пространстве также есть сундук CB2 и винтажное кресло Milo Baughman, обитое синей тканью Rogers & Goffigon. Металлический акцентный стол West Elm и текстурированная напольная подушка дополняют дизайн.

William Abranowicz

2 из 20

Zebra Accent Wall

Обои Brunschwig & Fils с принтом под зебру затмевают собой комнату девушки от Меган Уинтерс. И кровать, и потолочный светильник винтажные. Постельное белье от Frette, пуфик от Oly.

Эрик Лейнель; SSD Gramercy Park North Project

3 из 20

Игривая атмосфера

Эта розовая комната для девочки в равной степени утонченная и игривая.

Марко Рикка

4 из 20

Лебединая песня

Вкрапления нежно-розового цвета дополняют эту мечтательную белую спальню от дизайнерской фирмы SISSY + MARLEY. Лебедь ручной работы, созданный Тамар Могендорф, завершает воздушный интерьер.

Алисса Розенхек

5 из 20

Birds of a Feather

В этом доме на Кейп-Код обои с птичьей тематикой занимают центральное место. «Я называю его ее гнездом, потому что кажется, что его украсили маленькие птички, — говорит домовладелец. — Если вы когда-нибудь наблюдали, как птицы строят свое гнездо, у них в клюве веточки и всякие мелочи, тогда все это складывается вместе. так органично. Вот как я отношусь к ее уютному пространству».

Jamie Salomon Photography

6 из 20

Подходит для двоих

Эта изысканная комната, спроектированная Кристиной Крестин Дизайн для двух девочек, представляет собой урок симметрии, от двуспальных кроватей до серебряных наклеек с монограммами на стенах.

Дизайн Lee Ann Thornton Interiors

7 из 20

Заявление о дизайне

В спальне девочки-подростка, спроектированной Lee Ann Thornton Interiors, розовое изголовье с мягкой обивкой уравновешивает серые стены и узорчатые постельные принадлежности.

Саймон Аптон

8 из 20

Chic & Polished

В приюте в Хэмптоне в спальне девушки есть постельное белье E. Braun & Co., желтые старинные лампы из Сан-Франциско и пуф John Derian. Обои от Osborne & Little, а стены и потолок окрашены в «Крыло голубя» Бенджамина Мура.

Anna Routh

9 из 20

Fun with Purple

MA Allen Interiors выбрала веселый лавандовый оттенок для стен девичьей спальни. Всплески зеленого и узоры, в том числе цветочные и полосатые, создают стильный дизайн, который по-прежнему подходит для ребенка.

William Waldron

10 из 20

Statement Pink

В спальне девушки в квартире на Манхэттене дизайнер Кэти Риддер выбрала изготовленную на заказ кровать Charles H. Beckley с обивкой Butterfly от Lori Weitzner для Sahco Hesslein. Стены покрыты дополнительным хлопком Muriel Brandolini.

Миккель Ванг

11 из 20

Стильный фиолетовый

Дизайнер Алекс Папахристидис украсил этот дом для пары, которая поженилась всего год назад, когда проект начался, и у которых во время ремонта родился первый ребенок Элль. Детская кроватка в комнате Элль от Dwell Studio, а кресло, найденное на парижском блошином рынке, обито тканью Мануэля Кановаса. Стены покрыты хлопком Cowtan & Tout, а ковер от Beauvais.

Ричард Пауэрс

12 из 20

Игривые оттенки

В своем доме в Марракеше основатели плиточной фирмы Popham Design нашли возможность удовлетворить свою страсть к узорам и игривым цветам, особенно в комнате их пятилетней дочери. . Винтажное кресло от Ээро Аарнио, подвесной светильник от Клэр Норкросс, а головной убор из перьев из Камеруна. Напольная плитка представляет собой шестигранный узел Popham Design.

Эрик Пясецкий

13 из 20

Максималистский взгляд

Колорист Кэти Риддер спроектировала этот семейный таунхаус в верхнем Ист-Сайде Манхэттена, где в комнате дочери есть кровать, балдахин и шторы из ткани Мюриэль Брандолини, которая также обшивает стены. Лампа Кристофера Шпицмиллера.

William Abranowicz

14 из 20

Pattern Play

Молодой дизайнер Меган Уинтерс наполнила дом своей мечты под Чикаго парижским колоритом и яркой индивидуальностью. В спальне племянницы есть старинная кровать, постельное белье от Frette и пуфик от Oly. Светильник винтажный, принт от Helen Frankenthaler, обои от Brunschwig & Fils, а ковер от Merida.

Саймон Аптон

15 из 20

Винтажные акценты

В этом марокканском доме в комнате дочери стоит старинная железная кровать, купленная на блошином рынке Марракеша. Карта винтажная, осветительная арматура принадлежит Клэр Норкросс для Luminosity, а гравюра — Роджеру Сандесу.

Миккель Ванг

16 из 20

Элегантный стиль

В лос-анджелесском доме модного предпринимателя Моссимо Джаннулли и его жены, актрисы Лори Лафлин, стоят сделанная на заказ кровать и плетеная кожаная скамья Марка Альбрехта. спальня их дочери Оливии. Лампа и ковер от Restoration Hardware, а стены покрыты льняной тканью от Lulu DK, которая также использовалась для штор.

Dominique Vorillon

17 из 20

Индивидуальные детали

Дизайнер Ким Александрюк применила свою любовь к современности, чтобы помочь давнему клиенту переосмыслить свой традиционный каменный дом в Бель-Эйр. Лампы из муранского стекла примерно 1950-х годов и итальянские столы 1930-х годов, все из Даунтауна, стоят по бокам сделанной на заказ кровати в комнате дочери. Изготовленный на заказ диван обтянут тканью Elitis, льняные шторы от Christopher Farr, стены окрашены в цвет Farrow & Ball’s Clunch, а потолок — в фирменный Pitch Blue.

Саймон Аптон

18 из 20

Bold Pink

Квартира Кейт Райнштейн Бродски на Манхэттене — воплощение щегольства. В спальне для девочек кровати от Hollyhock, балдахин из ситца от Fabricut, простыни от D. Porthault. Ковер от Паттерсона Флинна Мартина, а стены окрашены в свадебный розовый цвет Бенджамина Мура.

Саймон Аптон

19 из 20

Разноцветные полоски

Молодая семья наняла Тимоти Хейнса и Кевина Робертса, чтобы создать стильный новый взгляд на традиционный пляжный домик, который сочетает в себе утонченную чувственность и легкость босиком. В детской диван Джонатана Адлера, 19 лет.Стол 80-х от Milo Baughman, стулья из стекловолокна 1960-х — итальянские, а ковер — от Missoni.


Learn more