Если выбило пробки в квартире как включить


Выбило пробки, как включить | 5domov.ru

Вдруг ни с того ни с сего погас свет. Другой вариант: включаете электрический чайник – он не работает. Ещё пример: при входе в квартир, нажимаете клавишу выключателя – светлее не стало.

Свет пропал. Его нет в комнате, или в кухне, в ванне, коридоре или везде по квартире. Возможных ситуаций миллион. Причина одна – отсутствие электричества. Это явный факт, он очевиден.

Оглавление:

  • Причины отключения электричества
  • Что делать после отключения электричества
  • Электричества нет во всем доме или на районе
  • Электричества нет только в квартире
  • Что выбило?
  • Где находятся пробки
  • Виды аппаратов защиты
  • От чего они защищают
  • Как выбивает пробки
  • Как включить пробки
    • Возможные причины выбитых пробок
    • Пробное включение
    • Включение выбитых пробок
    • Что делать после включения пробок?
  • Как определить неисправность без использования приборов
    • Проверка бытовых приборов
    • Некоторые особенности поиска неисправностей
    • Чуть-чуть теории
    • Указатель напряжения
    • Прозвонка
    • Искатель скрытой проводки

Причины отключения электричества

Не стоит сразу поднимать панику, звонить в аварийку или знакомому электрику. Возможно, причина банальна, справимся сами. Пропажа электричества – неприятный, часто, неожиданный момент. Но причины его отсутствия всего две:

  • Электроснабжение временно ограничено. Ведутся работы на участке электрической сети – городской, уличной, общедомовой или произошла авария;
  • Неисправность квартирной проводки, оборудования, бытовых приборов или техники, расположенных внутри.

Что делать после отключения электричества

Локализовать причину пропажи электроэнергии. Определить границы её возможного нахождения.

Попробуйте включить освещение в разных помещениях. Проверьте наличие напряжения в розетках специальным указателем (можно для этого использовать мультиметр), можно для этого использовать настольную лампу, фен, другой переносной прибор. Обратите внимание на технику, постоянно подключенную к сети. Горят ли индикаторы ждущего режима на бытовой технике, отображаются ли часы на микроволновой печи.

Электричества нет во всем доме или на районе

Вечером, посмотрите из окна на улицу. Виден ли свет в окнах соседних домов, включены ли уличные фонари? Не горят – значит, причины для волнения отсутствуют. В противном случае, неприятность гораздо ближе, чем кажется.

Если света нет не только в вашей квартире, но и во всем доме или на районе, то остается только ждать. Можно позвонить с специальные службы и узнать причину отключения света у них

В светлое время суток выйдите на лестничную площадку. Освещение площадки работает? Позвоните к соседям. У них есть свет? Посмотрите на этажный электрический щит. Диски крутятся, индикаторы на счётчиках горят? Если нет, то не стоит волноваться – страдаете от отсутствия электричества не только вы. Если да, то причина, скорее всего, касается только вашей квартиры.

Электричества нет только в квартире

Рамки поиска сузились. Не важно, частично или полностью обесточена квартира, вначале следует взглянуть на состояние аппаратов защиты. Возможно, именно они отработали. Как говорится – «выбило пробки».

Важно! Если «пробки выбило» в результате подтопления, подгорания проводки, появились запах, хлопки, искры – это поводы для обращения к специалисту. Никакой самодеятельности – вызывайте электрика.

Что выбило?

Аппараты защиты, какого бы вида и типа они не были, располагаются в электрическом щите. Там же установлен счётчик, ведущий учёт потребленной энергии, с него снимаются показания для передачи энергоснабжающей компании.

Аппараты защиты всегда находятся в электрическом щетке

Где находятся пробки

Возможное расположение:

  • В квартире. Щиток обычно располагается в коридоре, рядом с входной дверью. Иногда он, после отделки или ремонта, скрыт – убран в нишу или гардеробную;
  • Вне квартиры – на лестничной площадке или в отдельном помещении. Аппараты защиты расположены там, в квартиру заходят только кабеля;
  • Комбинированное. Счётчик, общий автомат или рубильник, установлены в этажном шкафу. Аппараты защиты бытовой сети — в квартирном.

Виды аппаратов защиты

Щиток найден. Предварительно необходимо произвести его осмотр. Вариантов исполнения электрощитов по типу, размеру, количеству аппаратов, их характеристикам и расположению множество.

Применяемые устройства защиты:

  • Предохранители с плавкой вставкой или разговорное выражение – «пробки». Одноразового действия. Отключение защищаемой сети происходит благодаря расплавлению плавкой вставки; Пробка с плавкой вставкой
  • Автоматические предохранители – «многоразовые пробки». Устанавливаются вместо предыдущих изделий. Отличие их в том, что плавкую вставку менять не требуется – достаточно вновь взвести отработавший аппарат, нажав кнопку; Автоматический предохранитель
  • Автоматические выключатели. Принцип действия, как у предыдущих изделий. Различаются формой корпуса, способом крепления, типом привода – взводятся не кнопкой, а рычажком; Автоматические предохранители
  • УЗО. Устройства защитного отключения улавливают утечку электрического тока, тем самым предотвращают его возможное негативное воздействие на человека. Выполняют противопожарную функцию; Устройство защитного отключения (УЗО)
  • Дифференциальные автоматы. Сочетают в конструкции автоматические выключатели и УЗО. Дифференциальный автомат

От чего они защищают

Приведённые устройства, выполняют одну или одновременно обе функции защиты: от перегрузки, от утечки электрического тока.

Перегрузка – это превышение допустимой мощности. Много бытовых приборов и освещения работают одновременно. Сюда же относится короткое замыкание.

Утечка электрического тока – происходит при нарушении изоляции проводов. Её величина недостаточна, чтобы отработал автоматический выключатель. Но если утечка происходит на корпус из токопроводящего материала, то случайное прикосновение к нему, вызовет неприятно ощутимый удар электрического тока.

Как выбивает пробки

Беглый осмотр позволит выявить отработавший автомат или пробку. Что сразу же бросается в глаза?

  • Выбило автомат. Рычажок находиться в положении выключено или посередине для предотвращения случайного включения. Возможно одновременное срабатывание нескольких выключателей.
  • Кнопка «Включить» пробки в отжатом положении. Обычно она белого цвета, по размеру гораздо больше, чем «Выключить».
  • Перегорание плавкой вставки, если нет индикации или корпус не прозрачный, определить на взгляд затруднительно. Её исправность определяют прибором.

Как включить пробки

Ни в коем случае сразу не включать пробку, не взводить автомат – причина отключения ещё не известна. Возможно, она серьёзней, чем кажется. Включение без выяснения причины может вызвать повторное срабатывание защиты.

Возможные причины выбитых пробок

Снова сужаем границы возможного нахождения неисправности. Разделяем электрическую сеть квартиры на два участка. Первый – это электропроводка, включая аппараты защиты, второй – бытовые приборы, подключенные в розетки, и освещение.

Причиной того, что «выбило пробки» может быть неисправность бытовых приборов, а так же одновременная работа нескольких мощных потребителей – стиральная машина и водонагреватель, электрический чайник и микроволновая печь.

Отключая их, – снимаем нагрузку с сети. Выключаем освещение. Отключаем бытовые приборы, вытаскивая вилки сетевых шнуров из розеток. Не забудьте про скрытые розетки, если такие имеются, расположенные за техникой, особенно на кухне и в санузле.

Необходимо вынуть из розеток все приборы электропитания

Попутно обращайте внимание на состояние розеток, вилок, сетевых шнуров. Возможно, где-то подгорело, оплавилось, появился запах. Если нашли что-то похожее – вполне вероятно, это и есть искомая причина. Может, дело не в них, но соответствующие выводы о дальнейшей замене или ремонте этих частей стоит сделать.

Внимательно проверяйте состояние розеток и проводов!

Пробное включение

Отсоединили всё, что могли, оценили состояние мест подключения, ограничили место нахождения неисправности до электропроводки и аппаратов защиты. Настало время включить пробки.

Перед этим следует убедиться в отсутствии короткого замыкания на проводах, отходящих от пробок или автоматов, оценить сопротивление изоляции кабелей. Для этого выполняют измерения.

Замеры позволяют выявить проблемные участки проводки, если такие имеются. Найти или определить место нахождения поломки – легко, используя специальные приборы — измерители. Но эти приборы дорогие и мало распространены у неспециалистов.

Измерение параметров петли короткого замыкания

Восстановить электроснабжение можно, не производя измерения, но при этом следует быть готовым к повторному срабатыванию зашиты, с хлопком и даже искрами. Следующие действия требуют понимания основ электротехники, принципа работы аппаратов защиты, знаний техники безопасности.

Важно! Если есть сомнения в своих силах, боязнь электрического тока, можно выполнить только визуальный осмотр, не снимая крышек щитков, не касаясь проводов, контактов на устройствах защиты. В противном случае обращайтесь за помощью к специалисту.

Включение выбитых пробок

Восстановление работоспособности пробок с плавкой вставкой осуществляется их заменой. Выкручивается из патрона неисправная пробка, на её место заворачивается новая.

Замена пробки с плавкой вставкой

У составной пробки новая плавкая вставка в виде предохранителя ставится в корпус, который вкручивается в патрон.

Автоматические пробки включаются нажатием большей по размеру кнопки, обычно белого цвета. Маленькая красная кнопка – отключает электричество и служит для проверки работоспособности прибора. Для обесточивания проводки выкручивать её при этом не требуется.

Автоматические выключатели, УЗО и дифференциальные автоматы включаются путём взвода рычажка из положения выключено, в положение включено. Направление включения не обязательно снизу вверх, может быть сверху вниз, даже слева направо и наоборот.

Внимание! Если рычаг отработавшего автомата посередине, то сначала необходимо переместить его в положение выключено, а уже после этого взвести.

Что делать после включения пробок?

При снятой нагрузке, когда отключены из розеток все потребители и выключен свет, проведены необходимые измерения, повторное срабатывание защиты однозначно укажет на неисправность самого аппарата. Его требуется заменить.

Если пробки не вырубило – они и проводка в порядке. Следовательно, причина в бытовых приборах.

Как определить неисправность без использования приборов

Если замеры не проводились, необходимо отсоединить отходящие провода и включить автомат. Повторная отработка укажет на его неисправность. Если защиту не выбивает – ищем неисправность в проводке.

Не используя приборы, определить удастся только проблемный участок проводки. При подаче напряжения на него, аппарат защиты будет срабатывать вновь.

Проверка бытовых приборов

Неисправность бытовой техники или оборудования также вызывает срабатывание пробок.

Если причина неисправности не в проводке и пробках, то следует поочерёдно включать отключенные ранее приборы и наблюдать за состоянием аппаратов защиты. Если какой-либо из них отработал, значит причина в приборе, который только что подключали.

Если кажется, что дело в бытовых приборах, то рекомендуется включать их по одному и проверять пробки. Если дело в технике, то при её включении пробки опять выбьет

Возможно, причина обнаружена не будет. Это худший из возможных вариант, когда причина неявная. Без проведения измерений здесь не обойтись. Хотя, возможно, – это ложное срабатывание защиты.

Некоторые особенности поиска неисправностей

Электрическая энергия от щитка до приборов-потребителей распределяется по жилам кабелей или проводов. Принцип работы бытовых приборов основан на эффекте, который получается в результате протекания электрического тока по проводнику, полупроводнику, жидкости, газе и т. д. Это нагрев, свечение, магнитное поле и другие.

Чуть-чуть теории

Очень упрощённо, можно рассматривать участок электрической цепи, как водопровод. Выключатель или автомат будет являться краном. Труба перед краном – это прямой провод, фазный или упрощённо «фаза». Труба после крана – обратный, нулевой или просто «ноль».

Чтобы вода потекла, требуется открыть кран. Так же и с проводами. Фазный провод имеет «напор» электрических зарядов. Замыкаем цепь выключателем, электрический ток течёт через прибор, совершает полезную работу и возвращается по нулевому проводу.

Указатель напряжения

От аппаратов защиты отходят фазные провода. Указатель напряжения светится на них. Наличие свечения на контакте говорит о присутствии напряжения.

Автоматические выключатели могут иметь несколько полюсов. Двухполюсные применяются для однофазной проводки 220В, трёхполюсные – для трёхфазной 380В.

Наличие напряжения на контактах аппаратов защиты, выключателей, розеток, светильников проверяют двухполюсным указателем, его величину — вольтметром или мультиметром в режиме измерения напряжения.

Указатель напряжения

Наличие напряжения, говорит об исправности проводки, но не указывает на её состояние.

Прозвонка

Отсутствие напряжения говорит о возможном плохом контакте – подгорело, оплавилось, окислилось или обрыве провода. Выяснить, в какой жиле кабеля произошёл обрыв, можно прозвонкой или мультиметром в режиме омметра.

Прибор для прозвонки

Важно! Выполнять прозвонку необходимо только при отключенном напряжении.

Искатель скрытой проводки

Позволяет найти трассу, по которой проложены провода и место возможного разрыва. Искатель проводки ведут по поверхности стены. На наличие проводов под напряжением указывает свечение, звуковой сигнал или индикация на экране.

Искатель скрытой проводки

Здесь рассмотрены лишь общие методы обнаружения неисправности и способы восстановления электроснабжения. Не зависимо от причины выбивания пробок, срабатывания автоматов или УЗО, следует обратить внимание на состоянии электрической проводки. Возможно, она требует частичного ремонта или полной замены.

Выбило пробки в квартире, как включить

Содержание

Причины отключения электричества

Не стоит сразу поднимать панику, звонить в аварийку или знакомому электрику. Возможно, причина банальна, справимся сами. Пропажа электричества – неприятный, часто, неожиданный момент. Но причины его отсутствия всего две:

  • Электроснабжение временно ограничено. Ведутся работы на участке электрической сети – городской, уличной, общедомовой или произошла авария;
  • Неисправность квартирной проводки, оборудования, бытовых приборов или техники, расположенных внутри.

Что вызывает перегрузки чаще всего

  • Холодильник потребляет 0,1-0,5 кВА, но в момент запуска потребляемый ток может увеличиться в 5-7 раз.
  • Ток потребления стиральной машины примерно как у холодильника, в т.ч. пусковой. Но если сработала не токовая защита, а УЗО, то проблема скорее всего не в холодильнике, а в стиральной машине.
  • Бойлеры на 50 л потребляют 1,2-1,5 кВА; 100-150 литровые — 2-3 кВА. Водонагреватели — второй по частоте источник срабатывания УЗО.
  • На компьютер и плоский телевизор токовая защита обычно не срабатывает, а вот УЗО сработать может.
  • Микроволновке и кондиционеру стабильно нужно примерно одинаковое количество энергии — 1-2,5 кВА, но пусковой ток кондиционера в 2-3 раза больше рабочего.
  • Стандартная мощность утюга с отпариванием — 2,2 кВА.
  • Пылесос потребляет около 1,2-1,6 кВА, но его пусковая мощность в 2-3 раза выше. В некоторых случаях при эксплуатации мощность потребления может вырасти до пусковой.
  • У настольной электроплиты потребляемая мощность точно такая же, как у утюга, а стационарной с духовкой потребуется 6-10 кВА.

Прежде всего нужно посмотреть, что было включено в момент выбивания и не было ли перебора по мощности. Если был — необходимо выключить один из приборов. Кстати, желательно, чтобы приборы с высоким потреблением энергии были подключены к разным автоматам.

Что делать после отключения электричества

Локализовать причину пропажи электроэнергии. Определить границы её возможного нахождения.

Попробуйте включить освещение в разных помещениях. Проверьте наличие напряжения в розетках специальным указателем (можно для этого использовать мультиметр), можно для этого использовать настольную лампу, фен, другой переносной прибор. Обратите внимание на технику, постоянно подключенную к сети. Горят ли индикаторы ждущего режима на бытовой технике, отображаются ли часы на микроволновой печи.

Что нужно знать заранее

Первое, если у вас выбило пробки старого типа с плавкими вставками, ни в коем случае не ставьте в них «жучки», но сейчас уже не только по соображениям безопасности. Современная бытовая техника насыщена электроникой. Загрубление плавкого предохранителя источник неполадок не ремонтирует и не устраняет. Включение чего угодно – от планшета до утюга и стиралки – в неисправную сеть может стоить ремонта многократно более дорогого, чем покупка пары-двух пробок-автоматов, вполне заменяющих автомат токовой защиты.

Второе, до определения причины срабатывания автоматики защиты все, что включено в розетки или через штатные выключатели, должно быть отключено. Отключения и пробные включения производятся только на обесточенной проводке последовательно по потребителям: выключаем общий автомат (см. далее) или пробки-автоматы, вынимаем все вилки из розеток, выключаем выключатели. Нужно проверить какой-то прибор или светильник – включаем в розетку или выключателем, включаем общий автомат или пробки. Требуется для проверки подключить следующий прибор, или светильник – снова выключаем общую автоматику, подключаем и т.д.

Подручные средства для проверки наличия напряжения в розетках

Третье, предположим, что у вас нет тестера, индикатора-фазоуказателя и вы вообще представления не имеете, что это такое. В таком случае проверить наличие напряжения в квартире при пробном включении, не рискуя собой и дорогой техникой, можно с помощью зарядного устройства для телефона со световым индикатором (слева на рис.) или светодиодного фонарика с подзарядкой (справа). Зарядку включают в розетку без телефона, а фонарик – не включая света.

Ни в каких нормативных документах возможности использования этих устройств в таком качестве не предусмотрено, но для дилетанта они даже безопаснее индикатора фазы и тестера: ухватиться по неопытности за оголенную часть щупа или пытаться померять напряжение тестером, включенным на измерение тока, невозможно. Сами «квази-индикаторы» на аварийной сети могут выйти из строя (проводники внутри них очень тонкие), но они недороги и ремонтопригодны. Однако мы забегаем вперед, сначала нужно добраться туда, где выбило.

Электричества нет во всем доме или на районе

Вечером, посмотрите из окна на улицу. Виден ли свет в окнах соседних домов, включены ли уличные фонари? Не горят – значит, причины для волнения отсутствуют. В противном случае, неприятность гораздо ближе, чем кажется. Если света нет не только в вашей квартире, но и во всем доме или на районе, то остается только ждать. Можно позвонить с специальные службы и узнать причину отключения света у них

В светлое время суток выйдите на лестничную площадку. Освещение площадки работает? Позвоните к соседям. У них есть свет? Посмотрите на этажный электрический щит. Диски крутятся, индикаторы на счётчиках горят? Если нет, то не стоит волноваться – страдаете от отсутствия электричества не только вы. Если да, то причина, скорее всего, касается только вашей квартиры.

Электричества нет только в квартире

Выбило пробки в квартире, как включить. Сначала от сети отключаются все электроприборы. Затем подходим к щитку. Если там автомат – возвращаем тумблер в положение “ВКЛ” или “ON”. Если там кнопка – нажимаем кнопку. Если там пробка с плавким предохранителем – выкручиваете ее, заменяете предохранитель и вкручиваете.

Если после этих действий пробки не выбивает, значит среди ваших электроприборов есть тот, который и создает проблему.

Если «пробки выбило» в результате подтопления, подгорания проводки, появились запах, хлопки, искры – это поводы для обращения к специалисту. Никакой самодеятельности – вызывайте электрика.

Выбивает пробки при включении плиты, чайника или стиральной машины

Все вышеперечисленные приборы потребляют большое количество электроэнергии. Поэтому, если при их включении вдруг выбивает пробки в квартире, то это говорит об одном, пришло время их менять на новые автоматы. Также стоит заменить и электропроводку, тем более, если она никогда не менялась вообще.

Это говорит в первую очередь о чрезмерно большой нагрузке, которая возникла при одновременном включении нескольких сильно тянущих электричество бытовых приборов. Рейтинг — что потребляет больше всего электроэнергии можно посмотреть, перейдя по выделенной ссылке.

Также в данном случае не стоит исключать и банальную неисправность бытового прибора. Возможно дело в его перебитом кабеле питания, а возможно и в самом устройстве, здесь уж как говорится «без вскрытия не обойтись». Кроме того, не стоит отбрасывать и неисправность автомата установленного на счетчике.

Где находятся пробки

Возможное расположение:

  1. В квартире. Щиток обычно располагается в коридоре, рядом с входной дверью. Иногда он, после отделки или ремонта, скрыт – убран в нишу или гардеробную;
  2. Вне квартиры – на лестничной площадке или в отдельном помещении. Аппараты защиты расположены там, в квартиру заходят только кабеля;
  3. Комбинированное. Счётчик, общий автомат или рубильник, установлены в этажном шкафу. Аппараты защиты бытовой сети — в квартирном.

Порядок действий при отключении

Не надо торопиться и пытаться включать всё подряд, если выбило пробки. Спешка может привести к порче электроприборов или пожару. Анализируйте ситуацию перед случившимся отключением. Узнайте, есть ли электричество в соседних квартирах.

Мерцание ламп, срабатывание UPC у компьютера сигнализируют о перепаде напряжения сети. Если у соседей также, то это проблемы центральной подстанции. Подстрахуйтесь и выключите электроприборы. Если мерцание только в вашей квартире, надо проверить проводку и щитовое оборудование.

Что делать, если выбило пробки в квартире при включении нового мощного электроприбора, такого как водонагреватель? Проверьте соответствие мощности АВ на линии подключения. В инструкции к прибору указываются характеристики мощности, именно такой выключатель надо смонтировать в щиток.

Помните: в старых квартирах нельзя подключать предохранители более 16А, электрические сети, сделанные до 2001 года, не рассчитаны на показатели выше этого значения.

Никаких перепадов не было, новые приборы не включали, а пробки все равно вылетели, обследуйте целостность розеток, включенных туда приборов и щитовое оборудование. Найдите неисправность, исключите повторную возможность короткого замыкания.

Виды аппаратов защиты

Щиток найден. Предварительно необходимо произвести его осмотр. Вариантов исполнения электрощитов по типу, размеру, количеству аппаратов, их характеристикам и расположению множество.

Применяемые устройства защиты:

  • Предохранители с плавкой вставкой или разговорное выражение – «пробки». Одноразового действия. Отключение защищаемой сети происходит благодаря расплавлению плавкой вставки;
    Пробка с плавкой вставкой
  • Автоматические предохранители – «многоразовые пробки». Устанавливаются вместо предыдущих изделий. Отличие их в том, что плавкую вставку менять не требуется – достаточно вновь взвести отработавший аппарат, нажав кнопку;
    Автоматический предохранитель
  • Автоматические выключатели. Принцип действия, как у предыдущих изделий. Различаются формой корпуса, способом крепления, типом привода – взводятся не кнопкой, а рычажком;
    Автоматические предохранители
  • УЗО. Устройства защитного отключения улавливают утечку электрического тока, тем самым предотвращают его возможное негативное воздействие на человека. Выполняют противопожарную функцию;
    Устройство защитного отключения (УЗО)
  • Дифференциальные автоматы. Сочетают в конструкции автоматические выключатели и УЗО.
    Дифференциальный автомат

Пробочная специфика

В квартире с проводкой, защищенной пробками-автоматами, возможна и такая ситуация: пробки включены, «лампочка» на счетчике показывает, что подвод сети есть, а в розетках – ничего. Не торопитесь тогда прозванивать проводку, проверьте сначала пробки. Их ремонт возможен, никак не в ущерб технике безопасности, своими силами без опыта.

Крышки пробок-автоматов снимаются, если вывинтить всего 1 болтик, бирюзовая стрелка на рис. Затем смотрим, как припаян к ламели «холодный» конец токовой обмотки. При некачественной сборке он будет припаян встык, и тогда «горячий» конец обмотки оказывается в опасной близости к ламели, красные стрелки. В опасной – потому, что, если горячий конец закоротит на ламель, пробка превратится в «жучка» и ни от чего не защитит. А пайка встык нередко разваливается, и вроде бы включенная пробка ток не пропускает.

Устройство и возможная неисправность пробки-автомата

Вдруг пайка отвалилась, нужно немного наклонить и повернуть обмотку; ток срабатывания от этого не изменится. Но теперь можно холодный конец обмотки загнуть крючком, обвести вокруг ламели и надежно припаять, а горячий конец отогнуть подальше от ламели, красные стрелки.

Примечание: при обратной сборке пробки-автомата проследите, чтобы включающая кнопка (толстая) встала в пазы как надо. Если ее перевернуть на 180 градусов, кнопка под нажатием уйдет в корпус без щелчка, а контакты не замкнутся.

Устанавливаем защитное устройство – как подобрать номинал

Если требуется установить автоматический выключатель, отличающийся номиналом от установленного ранее, требуется осторожность. Неправильно подобранный номинал может вызвать возгорание проводки или постоянное отключение автомата. Если использовать способ, когда мощность приборов делят на 220 и не учитывать другие факторы, можно совершить ошибку. Обязательно учитываем сечение провода внутри дома.

Если выбило пробку, необязательно менять ее на автоматический выключатель. Ведь пробка – тот же автомат с аналогичными функциями.

Если в квартире используется старая алюминиевая проводка 2,5 мм2, изоляция задубела и потрескалась, выбираем только автомат на 16 А, какие бы приборы не использовали. Возможный вариант – проводим еще один фазный провод и устанавливаем на каждый АВ с номиналом 16 А, потому что такая проводка способна выдержать только 19 А. Выбираем для автомата номинал 16 А, чтобы он надежно срабатывал и не загорелись провода. Одновременно включаем электроприборы общей мощностью до 3,5 кВт.

Если проводка новая медная, но сечение неизвестное, нужно его определить. Берем небольшой кусочек провода, идем в магазин, сравниваем с образцами электропроводки. После определения сечения подбираем автоматический выключатель:

  • на вход медного кабеля 1,5 мм2 устанавливаем 10-амперный автомат;
  • при сечении 2,5 мм2 – 20 А, но лучше 16;
  • кабель 4 мм2 выдержит ток 25 А;
  • 32 А подойдет для кабеля 6 мм2.

Подсчитываем нагрузку для каждой линии.

Когда одновременно меняем автоматический выключатель и проводку, предельный номинальный ток автомата для городских многоэтажек – 40 А, чтобы не пострадала проводка от ЛЭП к дому. Устанавливаем щиток с отдельными автоматами для каждой линии. Смотрим мощность приборов для каждой линии, подбираем кабель с соответствующим сечением и только потом автоматический выключатель соответствующего номинала.

УЗО

Единственный способ определить отчего срабатывает УЗО без специальных приспособлений и профессионального образования — электросчетчик с индикаторами земли и реверса.

Если при срабатывании УЗО загорается «Земля» — это утечка; если «Реверс» — реактивность. Главное не перепутать аварийные индикаторы с оптическими портами многотарифных счетчиков.

ВЩ и ЩА

Защитная автоматика в квартире чаще всего монтируется рядом с электросчетчиком на вводном щите ВЩ. Если защита пробками, ВЩ может быть совершенно допотопным (поз. 1 на рис.), халтурно сделанным, поз. 2, но рядом с ВЩ всегда найдется распределительная коробка (дозатор, «доза», показано красной стрелкой). Из дозатора расходятся ветви проводки по комнатам. Так вот, открывать дозатор, не будучи электриком, нельзя. Источник неисправности в таком случае нужно искать пробными включениями (см. выше и далее).

Вводные щиты и щит автоматики в квартире

В квартире с ВЩ современного типа (поз. 3) поиск, отчего защиту вышибает, начинается в перебора ветвей проводки: они включены через отдельные автоматы на токи меньшие, чем общий (главный). В таком случае сначала выключают автоматы ветвей, включают главный автомат, и, включая по очереди автоматы ветвей, находят неисправную, а ее уже проверяют, как в пред. случае. Если квартирные счетчики на лестничной клетке, то вместо ВЩ в прихожей будет щит автоматики ЩА. В таком случае труднее будет найти причину срабатывания защиты по реактивности, см. далее.

Примечание: УЗО (показаны зелеными стрелками) во время проверки на ток должны быть включены. Проверку на утечку производят прежде, чем на перегрузку по току, т.к. утечка опаснее для людей.

От чего они защищают

Приведённые устройства, выполняют одну или одновременно обе функции защиты: от перегрузки, от утечки электрического тока.

  • Перегрузка – это превышение допустимой мощности. Много бытовых приборов и освещения работают одновременно. Сюда же относится короткое замыкание.
  • Утечка электрического тока – происходит при нарушении изоляции проводов. Её величина недостаточна, чтобы отработал автоматический выключатель. Но если утечка происходит на корпус из токопроводящего материала, то случайное прикосновение к нему, вызовет неприятно ощутимый удар электрического тока.

Почему срабатывает защитная автоматика

В большинстве случаев это проходит по следующим причинам:

  1. Перегруженность проводки — в этом случае постоянно выбивает пробки или автомат. Необходимо проверить соответствие их номинального тока реально потребляемому, а величину реально потребляемого тока норме потребления мощности;
  2. Перегрузки вследствие колебаний напряжения сети или при включении приборов с высоким потреблением энергии;
  3. Мгновенные перегрузки за счет запуска мощных приборов с моторами, например, холодильника;
  4. Утечка тока по фазному проводу — выбивает УЗО. Например, при включении бойлера, стиральной машины и других приборов во влажных помещениях;
  5. Если выбило УЗО или автомат и они не включаются, то, скорее всего, произошло короткое замыкание. Обычно это происходит из-за неисправности какого-либо прибора или проводки, например. В очень редких случаях это неисправность непосредственно защитного автомата;

Недо- и перенапряжение

Не обязательно, но желательно дополнить свой вводный щит реле напряжения который обесточивает проводку при выходе за пределы допустимого напряжения сети.   В последнее время проблема отгорания нулевого провода от перенапряжения особенно актуальна, т.к. наши квартиры стали перенасыщены мощной техникой. Проводка оказывается под напряжением свыше 300 В, а это не только смертельно опасно, но и приводит к сгоранию дорогостоящей техники.

Если нет возможности установить реле напряжения есть альтернативный вариант: индикатор напряжения сети. Его втыкают в ближайшую к счетчику розетку. При срабатывании любого из приборов защиты все вилки вынимают из розеток, выключают свет и пробуют включить автомат. Если табло индикатора показало 245 В — следует вызвать аварийку и оповестить соседей.

Как выбивает пробки

Беглый осмотр позволит выявить отработавший автомат или пробку. Что сразу же бросается в глаза?

  • Выбило автомат. Рычажок находиться в положении выключено или посередине для предотвращения случайного включения. Возможно одновременное срабатывание нескольких выключателей.
  • Кнопка «Включить» пробки в отжатом положении. Обычно она белого цвета, по размеру гораздо больше, чем «Выключить».
  • Перегорание плавкой вставки, если нет индикации или корпус не прозрачный, определить на взгляд затруднительно. Её исправность определяют прибором.

Плохой контакт — источник пожара

Если появился запах горелой резины, немедленно ищите плохой контакт, а найдя его — исправьте. Имейте в виду, что обычно повреждаются либо контакты, либо изоляция.

Нарушение изоляции приводит к коротким замыканиям и перегоранию предохранителей.

  • Не выдергивайте штепсельную вилку за провод. Распрямляйте перекрученные провода и шнуры.
  • Не красьте и не белите арматуру, шнуры и провода, проложенные на роликах.
  • Не оставляйте в эксплуатации разбитые основания и крышки штепсельных розеток, разбитые ролики, оголенные провода; патроны с металлическими корпусами надо заменить.
  • Ни при каких обстоятельствах проводки различного назначения не должны соприкасаться. Ведь в квартире есть проводки: телефонная, радиотрансляционная, ввод от антенны. Они требуют бережного обращения.
  • Никогда не забивайте гвозди и не сверлите стены в квартирах со скрытой электропроводкой, не определив, в каких местах могут быть проложены провода. Борозды с проводкой идут по кратчайшим расстояниям от коробок к местам установки выключателей и штепсельных розеток. Они могут идти между коробками, между штепсельными розетками, установленными в один ряд.
  • Ничего не подвешивайте к проводам.
  • Плохие контакты у выключателей, как правило, связаны с поломкой. Отламываются. пружинящие контактные пластины или они теряют упругость. Чинить их бессмысленно, надо просто заменить выключатель.

Превышение номинальной нагрузки

Это происшествие не заканчивается печальными последствиями, а виноваты в перенапряжении сети зачастую сами хозяева, включающие несколько приборов в одну розеточную группу. Причина — разница между пусковым и рабочим током: первый несколько превышает второй.

Большую опасность представляют мощные агрегаты — например, бойлеры, стиральные машины, холодильники, провоцирующие при пуске сильный скачок тока в электроцепи. Чтобы избежать нередкого выбивания пробок, лучше всегда тщательно контролировать все приборы, включенные в конкретную розеточную группу. Это относится как к их количеству, так и к мощности.

Неисправность включаемых электроприборов

Домашняя техника не вечна, после истечения гарантийного срока она просто выходит из строя. Если поломка электрическая, то она приводит к замыканию и срабатыванию АВ.

Короткое замыкание (КЗ)

К самым опасным последствиям может привести короткое замыкание — внезапный и резкий скачок тока цепи, который провоцирует мгновенный нагрев проводов. Одновременно падает напряжение, а следствием становится перегорание проводки либо — еще хуже — пожар. Вызвать такую аварийную ситуацию способна некорректная коммутация аппаратуры, повредившаяся изоляция, попадание воды на проводку.

Чем быстрее среагирует защитное устройство, тем меньше короткое замыкание причинит вреда. Есть происшествия, знакомые многим. Например, КЗ при включении света. Его вызывают замкнутые оголенные провода, находящиеся в патроне, нередки ситуации, когда сама лампа становится источником проблемы. В этом случае небольшое короткое замыкание возникает внутри колбы, но это явление не приводит к серьезным последствиям: из строя выходит только лампа.

Выбивает пробки без нагрузки

В таком случае, скорее всего неполадки в самой электропроводке, другими словами, она где-то коротит. Чаще всего это происходит в старых домах, где пучки проводов буквально свисают вниз, а ремонт электропроводки никто не производил вообще, ещё со времён Хрущёва.

Конечно, в данном случае нужно в первую очередь проверить проводку, возможно, где-то есть оголённые скрутки, которые соприкасаются между собой, тем самым, вызывая замыкание в квартире. Часто в подвалах многоэтажных домов, до сих пор можно встретить протянутые провода в металлических трубах, это не редкость.

Изоляция на проводах со временем портится и после прикасания их к металлу происходит замыкание или ещё чего хуже, начинает биться кран током или ванна. Более подробно об этом вы можете прочитать на сайте samastroyka.ru .

Причины без явных причин

Это провода в старых домах, возведенных во время существования Советского Союза. Тогда суммарная мощность небольшого набора бытовой техники была довольно мала, поэтому и электроцепи не подвергались большим нагрузкам. Такие провода совсем не предназначены для того изобилия приборов, существующих теперь практически в каждом доме. В этом случае единственный путь обезопасить себя от постоянно выбиваемых пробок — поиск и замена потенциальных слабых участков.

Избыточная влажность — еще одна возможная виновница выбивания пробок. Воздух имеет достаточно сильное электрическое сопротивление. Тот, что постоянно насыщается парами воды, теряет это свойство. Поэтому обустройством розеток в помещениях с повышенной влажностью — в банях, подвалах, ванных комнатах — должны заниматься только профессиональные электрики. Для монтажа устройства там необходимы специальные конструкции, имеющие довольно высокий уровень защиты от влаги.

Плохой контакт на клеммах также может стать причиной срабатывания автоматического защитного оборудования. В большей мере этим грешат мягкие алюминиевые проводники. Ослабленный контакт неизбежно приводит к нагреванию аппарата. На такие изменения реагирует тепловой расцепитель (биметаллическая пластина), логичный результат — срабатывание защиты. Чтобы избежать потенциальных проблем, необходима хотя бы ежегодная ревизия электрощитка, подтягивание клемм. Если эта операция не помогает, то следует искать виновников в другом месте.

Пробное включение

Ни в коем случае сразу не включать пробку, не взводить автомат– причина отключения ещё не известна. Возможно, она серьёзней, чем кажется. Включение без выяснения причины может вызвать повторное срабатывание защиты.

Отсоединили всё, что могли, оценили состояние мест подключения, ограничили место нахождения неисправности до электропроводки и аппаратов защиты. Настало время включить пробки. Перед этим следует убедиться в отсутствии короткого замыкания на проводах, отходящих от пробок или автоматов, оценить сопротивление изоляции кабелей. Для этого выполняют измерения.

Замеры позволяют выявить проблемные участки проводки, если такие имеются. Найти или определить место нахождения поломки – легко, используя специальные приборы — измерители. Но эти приборы дорогие и мало распространены у неспециалистов.

Восстановить электроснабжение можно, не производя измерения, но при этом следует быть готовым к повторному срабатыванию зашиты, с хлопком и даже искрами. Следующие действия требуют понимания основ электротехники, принципа работы аппаратов защиты, знаний техники безопасности.

Если есть сомнения в своих силах, боязнь электрического тока, можно выполнить только визуальный осмотр, не снимая крышек щитков, не касаясь проводов, контактов на устройствах защиты. В противном случае обращайтесь за помощью к специалисту.

Повторное включение электричества

Восстановить электроснабжение просто, короткая инструкция как включить пробки состоит из трех шагов.

  • Проанализируйте ситуацию, выявите неисправность, электрический щиток поможет в этом. Сработавший автомат будет в положении “Выкл”.
  • Устраните причину отключения.
  • Включите АВ или пробку в рабочее положение. Электричество восстановится.

Электроснабжение квартиры – сложная инженерная система. Если вы хоть немного сомневаетесь в собственных силах, то лучшим решением проблемы будет вызов электрика для проведения восстановительных работ. Так будет надежнее и безопаснее.

Включение выбитых пробок

Восстановление работоспособности пробок с плавкой вставкой осуществляется их заменой. Выкручивается из патрона неисправная пробка, на её место заворачивается новая.

Замена пробки с плавкой вставкой

У составной пробки новая плавкая вставка в виде предохранителя ставится в корпус, который вкручивается в патрон.

Автоматические пробки включаются нажатием большей по размеру кнопки, обычно белого цвета. Маленькая красная кнопка – отключает электричество и служит для проверки работоспособности прибора. Для обесточивания проводки выкручивать её при этом не требуется.

Автоматические выключатели, УЗО и дифференциальные автоматы включаются путём взвода рычажка из положения выключено, в положение включено. Направление включения не обязательно снизу вверх, может быть сверху вниз, даже слева направо и наоборот.

Внимание! Если рычаг отработавшего автомата посередине, то сначала необходимо переместить его в положение выключено, а уже после этого взвести.

Если выбило пробки в щитке, что делать?

Если причина выбивания пробок осталась пока не известной, следует вынуть вилки из всех розеток, а выключатели перевести в другое положение. Этими действиями нужно отсоединить участок с поврежденной изоляцией.

Помня о наличии зон защиты, разберитесь, какие же пробки перегорели (какие автоматические выключатели отключились). Предварительно ознакомьтесь со схемой стандартного квартирного распределительного щита. При этом нужно руководствоваться следующими соображениями: если в квартире несколько групп, но погасли не все лампы, а только лампы, относящиеся к одной группе, значит, трогать пробки на лестнице не нужно — они наверняка целы; если в квартире несколько групп и все погасли, с пробками в квартире делать нечего, а искать нужно на лестнице или же в начале стояка.

Как определить неисправность без использования приборов

Если замеры не проводились, необходимо отсоединить отходящие провода и включить автомат. Повторная отработка укажет на его неисправность. Если защиту не выбивает – ищем неисправность в проводке.

Не используя приборы, определить удастся только проблемный участок проводки. При подаче напряжения на него, аппарат защиты будет срабатывать вновь.

Проверка бытовых приборов

Неисправность бытовой техники или оборудования также вызывает срабатывание пробок. Если причина неисправности не в проводке и пробках, то следует поочерёдно включать отключенные ранее приборы и наблюдать за состоянием аппаратов защиты. Если какой-либо из них отработал, значит причина в приборе, который только что подключали.

Если кажется, что дело в бытовых приборах, то рекомендуется включать их по одному и проверять пробки. Если дело в технике, то при её включении пробки опять выбьет

Возможно, причина обнаружена не будет. Это худший из возможных вариант, когда причина неявная. Без проведения измерений здесь не обойтись. Хотя, возможно, – это ложное срабатывание защиты.

Способы устранения неисправности

Для начала нужно определить причину того, почему выбивают пробки на счетчике. В любом помещении будь то квартира, дом или гараж имеется счётчик, находящийся в щитке (миниатюрное распределительное устройство). Если установленная именно пробка с плавкой вставкой, то по её внешнему виду не скажешь выбила она или нет.

Для того чтобы быстро определить подано напряжение или нет, на счётчике, а точнее, на современном электронном его типе, имеются индикаторы, показывающие наличие входного напряжения, с надписью «Сеть». Если он светится, значит напряжение к потребителю подано и нужно проверить отходящие устройства защиты.

Выбитый автомат легко взводится, а вот проверит перегорела плавкая вставка или нет можно двумя способами:

  1. Установкой нового предохранителя и соответственно плавкой вставки в нём.
  2. С помощью любого мультиметра в режиме омметра или же пробника цепи.

Если дотронуться до выходов один, который находится по центру, а другой подсоединен к цоколю, то должен светится индикатор, указывающий на наличие цепи.

После выяснения, что произошло срабатывание (выбивание) защитного механизма автомата рекомендуется произвести повторное включение, но сделать это только один раз. То есть установить новую плавкую вставку или нажать кнопку на механизме взвода её в рабочее положение. Перед тем как включить нужно обязательно обойти всё помещение (дом, квартиру, участок) и произвести визуальный осмотр. Если ситуация повторилась и не включается пробка, значит, неисправность на отходящей линии, а точнее, в цепи самого потребителя.

Чтобы выяснить локализацию аварии необходимо понять, что вызвало превышение тока в цепи. Для того чтобы узнать в чём дело, нужно попробовать подать напряжение без нагрузки, то есть отключив из розеток все электроприборы и поставив выключатели освещения в отключенное положение. В случае, если и после этого в частном доме или квартире пробки выбивают без нагрузки, то проблема в электропроводке. Чаще всего это короткое замыкание, характеризуется оно искрами, дымом и наличием запаха плавящейся изоляции. О том, что делать, если в квартире пахнет проводкой, мы рассказали в отдельной статье.

Если при выключении всех бытовых приборов из розеток пробка не выбивает. Значит, причина в коротком замыкании или неправильной работе прибора. Сразу нужно обратить внимание на розетку, в которую происходило подключение, нет ли там явных признаков короткого замыкания, а уже потом произвести поочередное включение всех электроприборов. Когда включаешь плиту в розетку нужно обязательно убедиться, что их параметры согласованы, иначе рано или поздно это приведёт к нагреву, ухудшению изоляции и короткому замыканию в квартире.

В случае, если всё по-прежнему заработало и срабатывание защиты происходит регулярно (постоянно), то причина этому может быть связана с увеличением суммарной нагрузки в цепи потребителя и неправильный выбор номинала защит. На кухне, в ванной выбивание пробок может быть из-за влаги, так как вода является проводником тока и соответственно может вызвать замыкание между двумя разными потенциалами.

Некоторые особенности поиска неисправностей

Электрическая энергия от щитка до приборов-потребителей распределяется по жилам кабелей или проводов. Принцип работы бытовых приборов основан на эффекте, который получается в результате протекания электрического тока по проводнику, полупроводнику, жидкости, газе и т. д. Это нагрев, свечение, магнитное поле и другие.

Очень упрощённо, можно рассматривать участок электрической цепи, как водопровод. Выключатель или автомат будет являться краном. Труба перед краном – это прямой провод, фазный или упрощённо «фаза». Труба после крана – обратный, нулевой или просто «ноль».

Чтобы вода потекла, требуется открыть кран. Так же и с проводами. Фазный провод имеет «напор» электрических зарядов. Замыкаем цепь выключателем, электрический ток течёт через прибор, совершает полезную работу и возвращается по нулевому проводу.

Поиск

Чтобы убедиться в своей правоте (или в своих подозрениях), сначала предпринимают такие действия:

  • ищут доказательство, что пробки выбило только в одной квартире;
  • проверяют напряжение в электрощите;
  • тестируют все розетки/выключатели в доме: ищут потемнения поверхностей, запах гари, дым;
  • если никаких аномалий нет, то пробки включают.

Отсутствие новых проблем с электричеством — доказательство работы автомата. Если снова повторилось то же самое, то поиски продолжают. Действуют уже по-другому:

  • выключают все, что работает от сети;
  • снова подают напряжение.

Нормальное функционирование сети позволяет предположить превышение нагрузки, короткое замыкание, неисправный прибор. Если ЧП опять произошло, то можно считать, что ответ на вопрос, почему выбивает пробки, найден. Это проблемы с проводкой.

В этом случае оптимальный вариант — звонок в аварийную службу. Альтернативный вариант — самостоятельная проверка всей электроцепи, однако такие манипуляции подразумевают наличие опыта подобных работ, так как тестировать предстоит всю проводку — от распределительной коробки до розеток. Алгоритм действий таков:

  • осматривают каждую розетку в доме: откручивают декоративную крышку, ищут обуглившиеся провода, проверяют на запах гари;
  • тестируют работоспособность каждого бытового прибора, исследуют на предмет повреждения корпус, шнур и вилку;
  • по очереди включают аппараты в сеть;
  • если вся техника исправна, приборы перераспределяют по группам розеток.

Чтобы исключить такие ситуации в будущем, более мощным приборам обеспечивают отдельную линию проводки.

Что делать запрещено?

Главная задача автоматического механизма — защита сети, а не средство для включения либо выключения электричества в доме, где проводится ремонт. Частое срабатывание устройства — достаточный повод для вызова опытного электрика. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, лучше:

  • не включать несколько мощных приборов одновременно;
  • не устанавливать в помещениях с повышенной влажностью обычные розетки.

Замена автоматического выключателя на более мощный аппарат исключена, так как электропроводка в щитке, где установлен автомат мощностью в 16 ампер, при монтаже нового устройства в 25 ампер попросту сгорит. Если нет опыта «тесного общения» с электрическим щитком и розетками, лучше доверить работы тому, кому они хорошо знакомы.

Узнать, что говорят специалисты о том, почему выбивает пробки, что нужно делать, можно из этого видео:

Если самому устранить проблему не удалось

Если нет доступа к электрощиту, что в принципе ни в квартире, ни в доме абсолютно не допустимо, или нет напряжения после счётчика, то возникает один логичный вопрос — куда звонить и куда обращаться? Естественно, только в компанию поставщика электроэнергии, с кем подписан договор на её потребление. Вскрывать закрытые щитовые или счётчики запрещено.

Если авария произошла ночью и самостоятельно устранить её не получается, то в каждом районе есть аварийные круглосуточные службы и решение проблемы можно возложить им на плечи.

Заключение

В заключение мы хотим напомнить о том, что есть два золотых правила:

  1. Любой защитный автомат должен разрывать все проводники.
  2. Все потенциально аварийные приборы должны быть подключены через свой автомат.

Эти правила должны обязательно соблюдаться, особенно, если вы живете в многоквартирном доме.

Видео: пошаговые действия

Источники

  • https://5domov.ru/remont/vyibilo-probki-kak-vklyuchit.html
  • https://www.materik-m.ru/articles/elektrika/chto_delat_esli_vybivaet_probki_ili_avtomat/
  • https://vopros-remont.ru/elektrika/vybivaet-probki-avtomat/
  • https://electricvdome.ru/montaj-electroprivodki/vybilo-probki-v-kvartire.html
  • https://zen.yandex.com/media/samastroyka/pochemu-postoianno-vybivaet-probki-na-schetchike-5df35dc74e057700ae440d45?from=feed&rid=3252087230.597.1577324020344.39486&integration=site_desktop&place=layout
  • https://electrikexpert.ru/pochemu-vybivayut-probki-v-kvartire/
  • http://obustroen. ru/inghenernye-sistemy/elektrichestvo/elektroschetchiki/vybivaet-avtomat-prichiny.html
  • http://elektrik-korolev.ru/esli-pogas-svet.html
  • https://dom-i-remont.info/posts/elektrika/pochemu-vyibivaet-probki-printsip-deystviya-vozmozhnyie-prichinyi-i-sovetyi/
  • https://samelectrik.ru/pochemu-vybivayut-probki.html

Вот как избавиться от пробок

Автор:

George Dvorsky

Комментарии (147)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество жизни и наносят нам экономический ущерб. Но что мы можем с этим поделать? Вот как технологии и немного здравого смысла могут положить конец пробкам на дорогах.

Исследование RAND 2010 года отметило, что заторы на дорогах возникают из-за дисбаланса в спросе и предложении на дорожное пространство, но что «перспективы строительства выхода из заторов ограничены». Более того, немногие стратегии снижения перегрузок остаются эффективными с течением времени, а многие из них обеспечивают лишь кратковременное облегчение. Тем не менее, есть много вещей, которые мы можем сделать уже сейчас, чтобы разгрузить трафик, а также строим долгосрочные планы на менее загруженное будущее.

Автономные транспортные средства

Несомненно, люди-водители несут ответственность за ухудшение дорожного движения. Каждый раз, когда появляется медленный водитель, или смена полосы движения, или любая беспорядочная или непредсказуемая борьба за место, это запускает цепную реакцию, которая ощущается на линии движения. Но самоуправляемые транспортные средства, поскольку они будут последовательными и предсказуемыми, во многом уменьшат индивидуализированный характер вождения.

«Автономные транспортные средства уберут из общей картины человеческую ошибку, а также инвалидность и нарушения». Менеджер по системам управления транспортом Торонто Раджив Рой сказал io9. «Опираясь на компьютеры и датчики, мы сможем увеличить пропускную способность дорог».

Действительно, заторы на дорогах по определению являются проблемой дефицита; бывает, когда просто не хватает дороги объехать. Во многом это объясняется неоптимальными человеческими привычками вождения.

Но, как указывает Рой, по-прежнему существует несколько серьезных вопросов, связанных с его реализацией, включая вопросы юрисдикции, ответственности, страховых требований и возможности того, что многие люди останутся без работы (например, водители такси и автобусов).

«Это будущее, — сказал Рой io9, — я уверен, что мы решим многие из этих проблем».

Подключенные транспортные средства

Некоторое отношение к автономным транспортным средствам имеет программа подключенных транспортных средств.

«В подключенном транспортном средстве у вас все еще есть оператор внутри, — говорит Рой, — но само транспортное средство очень умное». обочине дороги и другим транспортным средствам. Таким образом, каждый автомобиль знает, как далеко он находится от транспортного средства впереди. Более того, транспортное средство также связывается с самой инфраструктурой через канал в центр управления.

«Если впереди какое-либо происшествие, например, авария, система знает, что впереди что-то происходит, и необходимо принять меры», — говорит Рой. «Все транспортные средства будут знать, тормозит ли автомобиль впереди, чтобы он мог снизить скорость и поддерживать безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения сзади».

Рой говорит, что это решение приведет к множеству проблем с безопасностью.

«Подключенные транспортные средства увеличат пропускную способность дорог, потому что каждое транспортное средство может двигаться значительно ближе друг к другу и на высоких скоростях — и не беспокоиться о авариях, — говорит он. — Система заботится о связи между транспортными средствами. ."

Более того, система позволит быстрее управлять инцидентами.

«Мы будем собирать столько данных, что в случае страхового возмещения или расследования мы точно будем знать, что произошло», — говорит Рой. «На самом деле мы сможем использовать данные в реальном времени для подачи заявки».

Он добавляет, что инфраструктура общественного транспорта также может быть интегрирована с CVP. Например, на кнопочном пешеходном переходе система может сообщить всем транспортным средствам, что на дороге есть пешеход и что водителям нужно быть осторожными. Это решение устраняет многие неопределенности, возникающие в небезопасных условиях. Это может не облегчить эти условия полностью, но сделает вождение более разумным и безопасным.

Как и в случае с беспилотными автомобилями, многое еще предстоит сделать, прежде чем они станут реальностью. Но прямо сейчас это обсуждается и исследуется, включая захватывающий пилотный проект в Анн-Арборе, штат Мичиган, который включает транзитный компонент. Для пилотного исследования автомобили были оснащены рядом устройств безопасности, включая базовое сообщение безопасности (BSM), которое транслирует сообщение десять раз в секунду. BSM предупреждает другие находящиеся поблизости автомобили с аналогичным оборудованием о присутствии передающего автомобиля. (Изображения: Министерство транспорта США)

Активный мониторинг трафика

Еще один способ справиться с заторами — просто предоставить информацию водителям. Например, автомагистрали в районе Большого Торонто оборудованы датчиками, расположенными на расстоянии около 500 метров друг от друга.

"Когда вы едете по шоссе, мы следим за вашей скоростью - не индивидуально, а только за скоростью движения - утром или в любой из часов пик, и мы знаем, на какой скорости движутся транспортные средства. путешествуют на разных участках», — говорит Рой.

С помощью этой информации знаки могут информировать водителей об ориентировочном времени в пути до определенных пунктов назначения в пути. Рой говорит, что эта информация может утешить водителей (хотя я сомневаюсь, поскольку она также может расстроить).

Кроме того, активный мониторинг трафика может быть поучительным. Например, если полоса не движется, она может заранее предупредить водителей и заставить их переехать. Это также может работать для уменьшения вторичных столкновений в результате, которые обычно происходят в форме наездов сзади. (изображение: ARoads)

Интеллектуальная дорожная разметка

В более концептуальном плане существует потенциал для интеллектуальных систем дорожной разметки. Российская фирма «Разметкус» недавно разработала интерактивную систему, которая отображает информацию для каждого водителя индивидуально, обновляет информацию о дорожной ситуации, дает полезные подсказки и предупреждает о потенциальных опасностях. Но вместо того, чтобы сами дороги передавали информацию (смехотворно дорогое предложение), было бы более практично иметь HUD на лобовом стекле, который передает точно такую ​​же информацию. Кроме того, есть также дороги, светящиеся в темноте, которые уже есть на 500-метровом участке шоссе в Нидерландах.

Smart GPS

Устройства GPS постоянно совершенствуются. Некоторые могут подключаться к местным отчетам о дорожном движении и информировать водителя о задержках и остановках на дороге. В свою очередь GPS может порекомендовать альтернативный маршрут. Мы можем ожидать продолжения этой тенденции; следующие несколько поколений GPS будут иметь еще более интеллектуальные функции, включая более глубокую интеграцию с автономными возможностями транспортных средств, а также голосовое управление, подобное SIRI. В конечном итоге мы сможем вести настоящие разговоры с нашим GPS (или транспортным средством), вырабатывая наилучший маршрут к месту назначения с учетом условий движения. (изображение: Lucky Business/shutterstock)

Координация сигналов светофора

Многие из вас знакомы с этим, особенно те из вас, кто живет в городах, где улицы с двусторонним движением были преобразованы в улицы с односторонним движением. Прекрасным примером является Сан-Франциско, как и Гамильтон, Онтарио. В Торонто это можно увидеть вдоль Аделаиды и Ричмонда.

Как объяснил мне Рой, координация сигналов работает исключительно хорошо, когда трафик движется в одностороннем направлении. Это позволяет координировать сигнальные огни таким образом, чтобы водители могли ожидать длинную цепочку последовательных зеленых огней. В то же время, когда двухполосные улицы преобразуются в односторонние, параллельные улицы преобразуются в односторонние в обратном направлении. Это резко сокращает время простоя и, как следствие, заторы на дорогах.

По данным RAND, парное преобразование улиц с односторонним движением может увеличить скорость движения примерно на 20% и сократить время в пути на 20-30%. (изображение: cosyta/shutterstock)

Реверсивные полосы

Также известные как направленные полосы, это практика преимущественного выбора направления потока в соответствии с утренними и вечерними часами пик. Например, используя верхние сигнальные огни (например, красные кресты и зеленые стрелки вдоль улицы Джарвис в Торонто), пропускная способность дороги может быть увеличена в одном направлении и уменьшена в другом в зависимости от времени суток. В некоторых городах, например в Окленде в Новой Зеландии, для физического разграничения реверсивных полос движения используются бетонные барьеры. (изображение: Торонто Стар)

Измерение на въезде

Размещение светофоров на въездах на шоссе — еще одно решение, реализованное в некоторых регионах.

«Идея здесь в том, что вы не хотите мешать или препятствовать движению по шоссе», — сказал мне Рой. «Эти сигналы позволяют транспортным средствам медленно выезжать на шоссе. Задерживая водителей с боковых улиц или за пандусами, это позволяет шоссе двигаться с большей скоростью».

Ограниченная смена полосы движения

Это низкотехнологичное решение достойно поддерживает поток трафика. Обозначая определенные участки дорог или автомагистралей сплошными линиями, запрещающими проезд, водители не могут совершать опасные изменения полосы движения, особенно в местах, где ограничен обзор сбоку, например, на длинных поворотах.

Полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью

По оценкам, 76% людей ездят на работу в одиночку, и только 10% путешествуют вместе. Для пригородных пассажиров, работающих в городе, показатель одинокого водителя еще хуже: показатель достигает 82%.

Также называемые пригородными полосами, это полосы с ограниченным движением, зарезервированные для многоместных транспортных средств, иногда в часы пик. Полосы для HOV обычно создаются для увеличения средней вместимости транспортных средств и пропускной способности людей с целью уменьшения заторов на дорогах.

У полос HOV есть свои критики, но есть также потенциал для полос HOT — платных полос с высокой посещаемостью. По данным RAND, HOT-полосы могут поддерживать скорость свободного движения (от 60 до 65 миль в час или от 95 до 105 км/ч) в часы пик, при этом пропуская в два раза больше грузов, чем перегруженные полосы общего назначения. Они также могут получить достаточный доход для субсидирования работы экспресс-автобусов. (изображение: МТО)

Общественный транспорт

Наконец, Рой напомнил мне об общественном транспорте.

«Несмотря на все эти технологические решения, общественный транспорт по-прежнему остается одним из лучших способов облегчить условия движения, особенно в городах с автомобильным обществом», — сказал он мне. «Если вы были в Европе, например в Лондоне или Париже, вы поймете, о чем я говорю. Представьте себе автобус, вмещающий около 50 человек. Если автобус полный, вы взяли около 49 автомобилей. с улицы, заменив его одним автобусом».

Рой говорит, что нам нужно продвигать общественный транспорт, а также концепцию «работай-живи-и-развлекайся» — например, живи в районе, где работаешь, и даже дистанционно.

«Если вы построите эффективную транспортную инфраструктуру, люди с большей вероятностью отложат свои машины», — говорит он.

Верхнее изображение: testing/shutterstock

Следуйте за мной в Twitter: @dvorsky

Правила для пешеходов (от 1 до 35)

Правила дорожного движения Северной Ирландии для пешеходов.

Общее руководство

1

Должны использоваться пешеходные дорожки или пешеходные дорожки (включая любую дорожку вдоль обочины), если они предусмотрены. По возможности не стойте у бордюра спиной к движению транспорта. Если вам нужно выйти на дорогу, сначала посмотрите в обе стороны. Всегда проявляйте должную заботу и внимание к другим.

2

Если нет тротуара или пешеходной дорожки, идите по правой стороне дороги, чтобы видеть встречный транспорт. Вы должны проявлять особую осторожность и:

  • быть готовым идти гуськом, особенно по узким дорогам или при плохом освещении
  • держаться ближе к обочине

Возможно, будет безопаснее перейти дорогу задолго до крутого поворота направо, чтобы встречный транспорт имел больше шансов увидеть вас. Вернитесь назад после поворота.

3

Помогите другим участникам дорожного движения увидеть вас. Носите или носите с собой что-то светлое, яркое или флуоресцентное в условиях плохого дневного освещения. В темное время суток используйте светоотражающие материалы (например, нарукавные повязки, пояса, жилеты, куртки, обувь), которые водители, использующие фары, могут видеть на расстоянии до трех раз дальше, чем неотражающие материалы.

 

4

Маленькие дети не должны находиться одни на тротуаре, тропинке или дороге (см. Правило 7). Выводя детей, держитесь между ними и транспортным средством и крепко держите их за руки. Пристегивайте очень маленьких детей к коляске или используйте вожжи. Когда вы везете маленького ребенка в коляске, не толкайте коляску на дорогу, проверяя, свободен ли переход, особенно между припаркованными автомобилями.

5. Организованные прогулки

Большие группы людей, идущие вместе, должны использовать пешеходный переход или тропинку, если таковые имеются; если нет, они должны держаться левой стороны. Наблюдатели должны располагаться впереди и сзади группы, и они должны быть одеты в флуоресцентную одежду при дневном свете и светоотражающую одежду в темноте. Ночью передний наблюдательный пункт должен гореть белым огнем, а задний - красным. Люди, находящиеся вне больших групп, также должны иметь при себе фонари и носить светоотражающую одежду.

6.

Автомагистрали

Пешеходы не должны находиться на автомагистралях или скользких дорогах, за исключением чрезвычайных ситуаций (см. правила 271 и 275).

Законы RO Art 20 и MTR reg 13(1)(b)

  • Автомагистрали (с 253 по 273)
  • Поломки и инциденты (274–287)

Переход через дорогу

7. Код Зеленого Креста

Приведенный ниже совет по переходу дороги предназначен для всех пешеходов. Детей следует обучать Кодексу, и их нельзя выпускать одних до тех пор, пока они не смогут понять и использовать его должным образом. Возраст, когда они могут это делать, у каждого ребенка разный.

Многие дети не могут оценить, насколько быстро движутся машины или как далеко они находятся. Дети учатся на собственном примере, поэтому родители и опекуны всегда должны использовать Кодекс в полном объеме, когда гуляют со своими детьми. Они несут ответственность за принятие решения о том, в каком возрасте дети могут безопасно использовать его самостоятельно.

А

Сначала найдите безопасное место для перехода и место, где можно добраться до пешеходной дорожки или тропинки на другой стороне. Там, где поблизости есть переход, используйте его. Безопаснее переходить через метро, ​​пешеходный мост, остров, зебру, пеликан, тукан или тупик, или там, где есть переход, контролируемый полицейским или школьным патрулем. В противном случае выберите место, где вы можете хорошо видеть во всех направлениях.

Старайтесь не переходить дорогу между припаркованными автомобилями (см. Правило 14), на тупиковом повороте или вблизи гребня холма. Переместитесь в место, где водители и пассажиры могут вас хорошо видеть. Не переходите дорогу по диагонали.

Б

Остановитесь прямо перед бордюром, где вы сможете увидеть, не приближается ли что-нибудь. Не подходите слишком близко к движению транспорта. Если пешеходной дорожки или пешеходной дорожки нет, держитесь подальше от края дороги, но убедитесь, что вы все еще видите приближающийся транспорт.

 

С

Посмотрите вокруг на предмет движения и прислушайтесь. Трафик мог прийти с любого направления. Слушайте также, потому что иногда вы можете услышать трафик, прежде чем вы его увидите.

Д

Если идет трафик, пропустите его. Оглянитесь вокруг еще раз и прислушайтесь. Не переходите дорогу до тех пор, пока в потоке транспорта не появится безопасная брешь и вы не будете уверены, что у вас достаточно времени. Помните, что даже если движение далеко, оно может приближаться очень быстро.

Э

Когда безопасно перейти дорогу прямо – не бежать. Продолжайте искать и слушать движение, пока вы пересекаете дорогу, на случай, если есть какое-то движение, которое вы не видели, или если внезапно появится другое движение. Следите за велосипедистами и мотоциклистами, передвигающимися между полосами движения. Не переходите дорогу по диагонали.

8. На перекрестке

При переходе дороги следите за транспортом, сворачивающим на дорогу, особенно сзади. Если вы тронулись, и транспорт хочет свернуть на дорогу, у вас есть приоритет, и они должны уступить дорогу (см. правило 170).

  • Правила дорожного движения с 159 по 203

9. Барьеры безопасности для пешеходов

При наличии шлагбаумов переходить дорогу только в промежутках, предусмотренных для пешеходов. Не перелезайте через барьеры и не ходите между ними и дорогой.

10. Тактильное покрытие

Приподнятые поверхности, которые можно ощутить под ногами, предупреждают и направляют слепых или слабовидящих людей. Наиболее распространенными поверхностями являются ряд приподнятых стоек, которые используются в точках пересечения с опущенным бордюром, или ряд закругленных выступов, которые используются на железнодорожных переездах, вверху и внизу ступеней и в некоторых других опасностях.

11. Улицы с односторонним движением

Проверить, в каком направлении движется трафик. Не пересекайте дорогу, пока не станет безопасно делать это без остановки. Автобусные и велосипедные полосы могут двигаться в направлении, противоположном остальному движению.

12. Автобусные и велосипедные дорожки

Будьте осторожны при пересечении этих полос, так как транспорт может двигаться быстрее, чем на других полосах, или против потока транспорта.

13. Маршруты для велосипедистов

Некоторые велосипедные дорожки проходят рядом с пешеходными дорожками или пешеходными дорожками, используя функцию разделения, чтобы отделить велосипедистов от пешеходов. Отдельные маршруты могут также включать короткие участки тактильного покрытия, чтобы помочь людям с нарушениями зрения оставаться на правильной стороне. Со стороны пешехода это будет серия полос с плоским верхом, идущих поперек направления движения (лестничный рисунок). Со стороны велосипедиста такие же планки ориентированы по направлению движения (рисунок технологической колеи). Не все маршруты, которыми пользуются велосипедисты, разделены. Будьте особенно осторожны, если это так (см. правило 62).

  • Правила для велосипедистов (от 59 до 82 лет)

14. Припаркованные автомобили

Если вам нужно перейти между припаркованными транспортными средствами, используйте внешние края транспортных средств, как если бы они были бордюром. Остановитесь там и убедитесь, что вы можете видеть все вокруг, и убедитесь, что движение может видеть вас. Убедитесь, что между любыми припаркованными транспортными средствами с другой стороны есть промежуток, чтобы вы могли добраться до пешеходной дорожки или тропинки. Никогда не переходите дорогу впереди или сзади любого автомобиля с работающим двигателем, особенно большого автомобиля, так как водитель может вас не увидеть.

15. Реверсивные автомобили

Никогда не переходите дорогу позади транспортного средства, которое движется задним ходом, включает белые огни заднего хода или подает предупреждающий сигнал.

16. Движущиеся транспортные средства

Вы не должны садиться или держаться за движущееся транспортное средство.

Закон RTO 1995 Статья 37

17. Ночью

Наденьте что-нибудь светоотражающее, чтобы другим было лучше видно вас (см. Правило 3). Если поблизости нет пешеходного перехода, переходите дорогу возле уличного фонаря, чтобы транспортные средства могли лучше видеть вас.

Переходы

18. На всех переходах

При использовании любого типа перехода необходимо:

  • всегда проверяйте, остановилось ли движение, прежде чем начинать переход или толкать коляску на переход
  • всегда переходите между стойками или над разметкой «зебра», не переходите сбоку от перехода или на зигзагообразных линиях, так как это может быть опасно

Вы не должны задерживаться на переходе любого типа.

Законы RTRO Art 59(4) и PCR reg 17

19. Зебры

Дайте транспорту достаточно времени, чтобы увидеть вас и остановиться, прежде чем вы перейдете дорогу. Транспортным средствам потребуется больше времени, когда дорога будет скользкой. Прежде чем переходить дорогу, подождите, пока не прекратится движение в обоих направлениях или пока дорога не освободится. Помните, что движение не должно останавливаться, пока кто-то не переедет на перекресток. Продолжайте смотреть в обе стороны и слушать, если водитель или мотоциклист не заметил вас и попытается обогнать остановившееся транспортное средство.

 

20

Если посреди пешеходного перехода есть островок, подождите на острове и следуйте правилу 19, прежде чем перейти вторую половину дороги – это отдельный переход.

 

21. На светофоре

Могут быть специальные сигналы для пешеходов. Вы должны начинать переходить дорогу только тогда, когда показывается зеленая цифра. Если вы начали переходить дорогу и зеленая фигура погасла, вы еще должны успеть дойти до другой стороны, но не медлите.

Если пешеходные сигналы не поданы, будьте внимательны и не переходите дорогу, пока не загорится красный сигнал светофора и движение не остановится. Продолжайте смотреть и проверять трафик, который может поворачивать за угол. Помните, что светофоры могут пропускать движение по некоторым полосам, в то время как движение по другим полосам остановлено.

 

22. Пеликановые переходы

Это пешеходные переходы с сигнальным управлением. Нажмите кнопку управления, чтобы активировать сигналы светофора. Когда появится красная фигура, не переходите дорогу. Когда загорится устойчивая зеленая цифра, убедитесь, что движение остановилось, и переходите с осторожностью. Когда зеленая цифра начнет мигать, переходить дорогу нельзя. Если вы уже начали, у вас должно быть время, чтобы безопасно закончить переход.

23

Пересечение тупиков отличается от пересечения пеликанов тем, что красная и зеленая фигуры находятся над блоком управления на вашей стороне дороги, и отсутствует мигающая фаза зеленой фигуры. Нажмите кнопку и подождите, пока не появится зеленая цифра.

24

Когда дорога перегружена, движение на вашей стороне дороги может быть вынуждено остановиться, даже если на них горит зеленый свет. Движение транспорта может продолжаться на другой стороне дороги, поэтому нажмите кнопку и дождитесь светофора.

25

Переходы Toucan — это светорегулируемые переходы, которые позволяют велосипедистам и пешеходам разделять пространство для перехода и переходить дорогу одновременно. Они управляются кнопкой. Велосипедистам разрешено проезжать.

 

26

На некоторых переходах есть звуковой сигнал или голосовой сигнал, чтобы указать слепым или слабовидящим людям, когда горит зеленая фигура, и может быть тактильный сигнал, чтобы помочь слепоглухим людям.

27

Конные переходы для всадников. У них есть тротуарные барьеры, более широкие проезжие части, фигуры лошадей и всадников на световых панелях и либо два набора органов управления (один выше), либо только одна более высокая панель управления.

 

28. Пеликан или тупик в шахматном порядке

Когда переходы с каждой стороны центрального убежища не совпадают, они представляют собой два отдельных перехода. Достигнув центрального острова, снова нажмите кнопку и дождитесь устойчивой зеленой фигуры.

 

29. Переходы, контролируемые уполномоченным лицом

Не переходите дорогу, если вам не подал сигнал полицейский или школьный патруль. Всегда пересекайтесь перед ними.

30

Там, где нет контролируемых переходов, рекомендуется переходить дорогу там, где посреди дороги есть островок. Используйте код Зеленого Креста (см. Правило 7), чтобы перейти на остров, затем остановитесь и используйте его снова, чтобы пересечь вторую половину дороги.

Ситуации, требующие особого внимания

31. Автомобили скорой помощи

Если к вам приближается скорая помощь, пожарная машина, полиция или любой другой аварийный автомобиль с мигающими синими огнями, фарами и/или сиренами, держитесь подальше от дороги.

32. Автобусы

Садитесь в автобус или выходите из него только тогда, когда он остановится, чтобы вы могли это сделать. Следите за велосипедистами, когда вы выходите. Никогда не переходите дорогу прямо позади или перед автобусом. Подождите, пока он не тронется с места, и вы сможете четко видеть дорогу в обоих направлениях.

33. Трамваи

Они могут проходить через пешеходные зоны. Их путь будет отмечен мелкими бордюрами, изменениями дорожного покрытия или другого дорожного покрытия, белыми линиями или желтыми точками. Переходите через обозначенные переходы, где это предусмотрено. В других местах к трамваям относятся так же, как к другим транспортным средствам, и перед переходом смотрят в обе стороны вдоль пути. Не ходите по путям, так как трамваи могут подъехать сзади. Трамваи двигаются тихо и не могут уклониться от вас.

34. Железнодорожные переезды

Вы не должны пересекать или пересекать стоп-линию, когда загорается красный сигнал светофора (включая красную фигуру пешехода). Также не переходите дорогу, если звучит сигнал тревоги или опускаются шлагбаумы. Тон сигнала тревоги может измениться, если приближается другой поезд.


Learn more