Укорачиваем задний мост ваз для минитрактора


Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка

Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной.

Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Изготовление переднего моста

Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.

Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице. Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.

Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.

Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.

Усовершенствование передней балки

Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.

Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.

Вместо сплошной балки используются два швеллера разных размеров (например, 120*50*680 и 100*50*730 мм). Скрепляются они 3 болтами. Для увеличения или уменьшения ширины колеи болты откручиваются, длина оси регулируется, болты закрепляются обратно.

Как укоротить мост для минитрактора?

Для создания заднего моста на минитрактор часто используется готовый мост от автомобилей ВАЗ. Укорачивание производят для увеличения маневренности агрегата и для экономичности при расходе горючего.

Перед началом работы обзаведитесь минимальным набором инструментов (болгарка, ключи, измерительные приспособления, сварка и т. д.).

Далее действия стоит производить по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка для пружины.
  2. Вытаскивается концевой фланец.
  3. Ось измеряется, на ней нужно отметить лишние фрагменты, которые будут отрезаны болгаркой.
  4. В чашке сверлится отверстие.
  5. Полуоси состыковываются и привариваются.
  6. Полуось помещается в ось и заваривается.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс укорачивания заднего моста для минитрактора:

Швы укороченного моста тщательно завариваются, сама балка крепится к раме V-подобными конструкциями.

как сделать рулевую из ОКИ своими руками, самоделки с коробкой ВАЗ, мосты УАЗ своими руками


Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.
С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.

Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.

Подготовительный этап работ

Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:

При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.

Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.

Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
  2. После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ. Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей;

  3. Затем нужно переходить к изготовлению ходовой части для трактора из Жигулей. Для нее нужно собрать 2 моста, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. В итоге получится своеобразная переломка, которая сделает агрегат более маневренным и позволит ему свободно разворачиваться на сравнительно небольшом участке. Чтобы переломка не заклинивала при повороте под острым углом, ее нужно обильно смазать солидолом;
  4. Далее мини-трактор потребуется оборудовать тормозной системой. Ее вместе с механизмом стояночного тормоза лучше всего взять в уже готовом виде от автомобиля Жигули;
  5. После этого на готовые мосты необходимо установить колеса. Если самоделка должна оборудоваться крупными по своему диаметру колесами, то изготовитель должен заранее переделать мосты и тормозную систему. Колеса должны быть накачанными воздухом с давлением не ниже 2 атм на каждое;
  6. Затем нужно обустроить место для монтажа двигателя. Чтобы снизить его вибрацию, между мотором и несущей конструкцией потребуется положить лист плотной резины. Ее нужно закрепить саморезами. Затем поверх мотора устанавливается защитный кожух, а также выхлопная система. Основная труба выхлопа должна быть направлена в сторону от оператора;

  7. Далее оператор может переходить к установке сиденья. Лучше всего поставить под него старые автомобильные рессоры – они будут сглаживать неровности дороги. Трактор с жигулевским двигателем также должен быть оборудован органами рулевого управления;

  8. На последнем этапе самоделку потребуется укомплектовать механизмом навески. Изготовить его достаточно сложно, поэтому можно взять уже готовый узел от старого трактора. Для стабильной работы навески ее нужно оборудовать цилиндрами и насосом, которые будут перекачивать готовую жидкость. В результате у изготовителя получится простая гидравлическая система. Дополнив ее ВОМ, работающим на скорости 540 об/мин, на самоделку можно будет устанавливать широкий спектр активных и пассивных навесных орудий. Еще один не лишний элемент – это крюк для установки прицепа. Более детально о сборке трактора из Жигулей можно узнать из видео.

Прежде чем начать активную эксплуатацию агрегата из Жигулей, его нужно протестировать. Некоторые взятые для его создания узлы могли простоять по несколько месяцев. Чтобы они снова заработали, их потребуется обкатать. Для этого нужно залить в трактор свежее топливо и масло, заправить систему охлаждения, а также залить свежую жидкость в гидравлику. После этого нужно проехаться на самоделке по ровной поверхности. Если во время движения трактор не издает посторонних шумов и быстро набирает скорость, значит он полностью готов к работе.

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:

Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки

Правильная последовательность действий при сборке минитрактора из ВАЗ – это одно из важнейших условий на пути к изготовлению качественной машины. Чтобы избежать риска допустить ошибку, каждый из них следует изучить более подробно.

Изготовление прочной рамы

Одна из первых и наиболее важных процедур. Чем надежнее и прочнее рама, тем устойчивее будет самодельный минитрактор с двигателем от Жигулей. При условии создания качественного и сбалансированного каркаса, сельскохозяйственная машина сможет преодолевать разные препятствия в виде кочек, глубоких луж и поваленных пней на пересеченной местности.

Изготовление своими руками

Для того чтобы построить минитрактор своими руками из Жигулей, не нужно быть семи пядей во лбу или где-то специально учиться. Достаточно иметь базовые навыки в основных слесарных работах. Но человек не может уметь всё – это понятно. Поэтому при невозможности самостоятельно выполнить определённый этап (например, сварку или окраску) всегда можно обратиться к сторонним специалистам. Не обязательно на СТО. У многих есть родственники или знакомые, которые смогут помочь совершенно бесплатно или за небольшую, вполне разумную, плату.

Обязательно почитайте: Трактор К 701 Кировец

Чертежи

Строительство самодельного трактора практически невозможно без предварительного создания чертежей – ведь иначе можно наделать кучу ошибок, да и вообще, работать «как получится» — не выйдет. Для того чтобы нарисовать чертежи, нужно обладать специальными умениями или попросить кого-то из друзей. Можно взять и готовые чертежи – благо, в Интернете они есть, и, причём, в немалом количестве. А затем, если нужно – уже самостоятельно или с чьей-то помощью адаптировать их уже под конкретные потребности фермера. Вот некоторые моменты, которые обязательно учесть при проектировке чертежей:

  • мотор обычно размещают как у тракторов – то есть, перед креслом водителя. Однако, иногда его оставляют и на «жигулёвском» месте, чтобы уменьшить общий объём работ. Двигатель нужно чем-то закрывать. Одни переделывают тракторный капот, другие – изготавливают новый самостоятельно;
  • раму часто делают короткой (предварительно обварив) – для уменьшения расхода топлива. При этом, возможно, понадобится смещать передний мост;
  • переднюю подвеску следует усилить;
  • топливные баки устанавливают за водительским сиденьем – так удаётся облегчить доступ;
  • порой ставят колёса большего диаметра, ведь трактор должен обладать хорошей проходимостью. Правда, и энергии на вращение таких колёс нужно будет больше, а у жигулёвского мотора нет приличного запаса мощности. Да и горючего понадобится немало.

Что же касается кабины, то её тип – дело вкуса. Одни оставляют водительское место открытым. Другие всё же монтируют полноценную кабину – со стёклами и дверями. О стеклоочистителях, правда, в таком случае мало кто задумывается —


Для работы понадобятся адаптированные чертежи

Необходимые материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • двигатель, коробку передач и мосты можно использовать вазовские;
  • также от Жигулей подойдут рулевое управление, кресло водителя, некоторые приборы и клавиши;
  • колёса – «родные» либо от внедорожников, мотоблоков или мотокультиваторов

Обязательно почитайте: Джон Дир: официальный сайт и цены

Впрочем, эти рекомендации – не аксиома. Например, сиденье устанавливают не только вазовское, но и вообще, какое угодно, соответствующим образом переварив крепление. Так же и с рулём – некоторым больше по душе «тюнинговый», меньшего диаметра.

Что касается инструментов, то нужны будут в первую очередь обычные ключи разного диаметра. Из набора или «россыпью» — неважно, главное, чтобы были удобными в работе и крепкими (а не пластилиновыми», как некоторые изделия).

Порядок сборки:

  1. Создание кинетической схемы.
  2. Сварка рамы из уголков или швеллеров, очистка элементов от коррозии, покрытие грунтовкой.
  3. Установка ходовой части, включая тормоза, которые обязательно следует проверить.
  4. Закрепление колёс.
  5. Монтаж двигателя, который к тому времени должен быть полностью перебран.
  6. Установка сиденья водителя и рулевого управления, а также изготовление площадок, на которых будет крепиться навесное оборудование.

Хотя площадки для «навески» и не являются обязательными – достаточно сделать в передней части отвал для уборки снега. Ещё одна полезная деталь – передний противовес массой около 50 килограмм, дабы машина не перевернулась. Также обязательно понадобятся фары – любые, по выбору владельца. И, конечно, устройство для буксировки прицепа.

Ещё один элемент – аккумулятор. Обычный, жигулёвский, вполне устроит. Для него устанавливают специальную площадку, которую некоторые вдобавок защищают от осадков. При этом желательно продумать возможность лёгкого снятия и установки батареи (на случай, если понадобится занести её домой для подзарядки).

Самодельный вездеход из «копейки»

Весьма необычный вездеход на базе ВАЗ 2101, построили умельцы Виктор Степанович и Андрей Архиповы (отец и сын) из деревни Погост, Гомельской области.

Идею создания вездехода, Андрея натолкнула необходимость, как-то выгружать катер на воду. Ранее у него был джип, и на тот момент подобных проблем не возникало, но с ухудшением финансовой ситуации в Беларуси, джип пришлось продать, машину поменять, а на Припяти хотелось бывать чаще.

Поэтому после покупки более экономичного автомобиля, нужно было решить глобальную проблему, как сбросить катер на воду. И вот как-то приехав к отцу на дачу, он заметил у него резину от квадроцикла, в тот самый момент и родилась идея построить вездеход.

Нужна была машина, чтобы можно было добраться до потаенных мест реки Припять и свободно передвигаться по местности. Для своего проекта, была куплена «копейка» за 300 долларов.

Сначала автомобиль разрезали пополам, переднюю часть оставили, а заднюю — сдали на металлолом. После чего был снят двигатель. Машину, вернее то, что от неё осталось, выставили на так называемых «козликах».

Далее появились новые вопросы, как лучше сделать подвеску и всё остальное. Автомобиль изначально решили делать полноприводным, поэтому сразу купили раздаточную коробку от «Нивы». — После того, как мы с отцом наметили место, где будет стоять передний мост, который сделали из заднего моста «Жигулей», предварительно его обрезав. Потом вставили в него подшипники, изготовили полуоси с гольфовским фланцем, ШРУСы взяли тоже от 2-го «Гольфа».

Потом изготовили рычаги из фордовских рычагов «Эскорта», взяли их четыре штуки и сварили вместе, шаровую поставили от VW Golf II, ступица и стойка амортизационная тоже от 2-го «Гольфа». Пружины поставили от Mazda 3, в связи с тем, что верхняя опорная площадка у Mazda 3 плоская, а у VW Golf она со специфическим упором в кузов.

— Так как колесные диски были двенадцатого размера, тормоза и всё остальное жигулёвское нам не подошло. Они не помещались даже в диаметр диска. Передние тормоза поставили от «Гольфа», но тормозные диски снаружи протачивали, потому что они не помещались в колесные диски.

Суппорта также пришлось поменять и поставить от «Оки», потому что ситуация была та же – они не помещались внутрь обода колеса. Задние тормоза поставили от Volkswagen Golf II с барабанами, по той же причине. Карданы оба использованы передние от «Нивы». Также стоит нивовская раздатка, повернутая под углом, для того, чтобы карданы стояли по центру.

— Задняя подвеска была сделана индивидуально и оригинально, там использовались полурессоры и три реактивные тяги. Две из них от «Копейки» и стоят внизу, а третья расположена по центру моста. Сразу её не ставили, но в дальнейшем при ходовых испытаниях обнаружили, что очень сильно клюёт задний мост (выкручивает его), поэтому решили добавить еще одну.

— Заднюю раму варили отдельно, когда разрезали автомобиль, сварили достаточно длинные кронштейны, которые входили в середину порогов и присоединялись в местах крепления ремней безопасности. Потом приварили её к полу и спереди сделали то же самое. Плюс к этому, переднюю раму ещё и на болты закрепили для надёжности. А когда раму ставили, помимо всего прочего, ещё и силикофлексом стекольным подклеивали, чтобы дополнительно укрепить. Так что жёсткость машины обеспечивалась за счёт всего перечисленного.

— Кузов собирался по частям и используется для перевозки песка, щебня, рыболовных принадлежностей и других хозяйственных нужд. Так, например, можно к машине прицепить катер, а можно добавить прицеп.

В автомобиле также сделана гидравлика из электрогидравлического насоса от Mazda 3 для того, чтобы спереди можно было повесить снежный отвал, а сзади — плуг при необходимости. В салоне два сидения позаимствовали у Волги, остальное все осталось от «Жигули».

Фото самодельного вездехода:

Универсальная получилась техника, к тому же достаточно простая и вполне надёжная.


Автор статьи:Татьяна Авсянович. av.by. Автор фото: Андрей Архипов.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный вездеход из ВАЗ-2108
  • Самодельный гусеничный вездеход
  • Самодельный вездеход из мотоблока
  • Самодельный вездеход из ВАЗ-21099
  • Самодельный трицикл вездеход
  • Самодельный вездеход ГАЗ М-20 «Победа»
  • Самодельный вездеход на базе ГАЗ-66
  • Самодельный вездеход на базе ГАЗ-63
  • Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца
  • Самодельный гусеничный вездеход Танк V8
  • Самодельный вездеход снегоход из мотоблока
  • Самодельный ретро вездеход на базе ГАЗ-66

Из чего сделать ходовую

Процесс сборки ходовой части наиболее распространенного заднеприводного минитрактора включает в себя изготовление передней балки и заднего моста.

Переднюю балку делают следующим образом:

  • От длинной профильной прямоугольной трубы сечением 80 мм отрезают кусок длиной, равной ширине будущей колеи трактора;
  • Из швеллера № 8 (ширина 80 мм) сваривают 2 п-образных рычага с прорезями и отверстиями для крепления шаровых опор в верхней и нижней части;
  • Рычаги приваривают к торцам балки;
  • В рычаги вставляют поворотные кулаки со ступицами от ВАЗа, Оки или другого легкового автомобиля;
  • Поворотные кулаки при помощи шаровых опор фиксируются на передней балке;
  • Посередине балки устанавливают крестовину для крепления подвески с рамой. Сваривают такую крестовину из двух уголков 40×40 мм. Соединяют ее с балкой при помощи длинного болта, вставляемого в проушины, закрепленные на внешней поверхности сваренных уголков и верхней части балки.

Если орхидея отцвела — что делать с ней дальше, как правильно организовать уход?

Привод колес минитрактора осуществляется при помощи укорачиваемого заднего моста от Волги, Москвича или Жигулей. Перед тем, как укоротить жигулевский мост на минитрактор, из него необходимо извлечь все элементы и полуоси. Затем корпус моста при помощи болгарки обрезается с двух сторон до необходимой длины.


При использовании заднего моста от Оки его не укорачивают

Наиболее ответственным процессом модернизации моста для самодельного трактора является нарезка шлицов на полуосях для шестерен передаточного механизма. Для этого необходимо:

  • Обрезать концы полуосей со шлицами;
  • Наконечник полуоси со шлицами с удаленного участка приварить в нескольких точках («прихватить») к торцу укороченной рабочей полуоси;
  • При помощи болгарки и дисков толщиной (0,8;1,6 мм) нарезать на оставшиеся части полуоси шлицы;
  • Старый наконечник со шлицами аккуратно обломать, на новые шлицы одеть шестерню, проверяя отсутствие задиров и люфт.

После всех описанных выше операций передаточный механизм собирается заново, к верхней части моста привариваются опорные площадки со шпильками для крепления рамы.

Рама

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

Ирландская роза или Эустома многолетняя: посадка и уход, фото, правила выращивания красивого цветками с нежнейшими и разнообразными оттенками лепестков

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом минитрактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Возможности трактора из Жигулей

Несмотря на свою простоту и небольшие габариты, самодельный трактор с двигателем от Жигулей сможет выполнять самые важные сельскохозяйственные работы.

К ним относятся:

  • вспашка мягких рыхлых и более твердых грунтов;
  • освоение небольших участков с целинным грунтом;
  • боронование и культивация почвы;
  • посев семян и посадка подросших кустов;
  • окучивание грядок;
  • опрыскивание культурных растений;
  • сбор урожая;
  • скашивание травы;
  • заготовка и транспортировка тюков с сеном и соломой;
  • перевозка груза на большие расстояния.


Если на самодельном тракторе из Жигулей установлен ВОМ, то его можно оснастить малогабаритным ковшом или бульдозерным отвалом. При необходимости на агрегат также можно установить экскаваторную стрелу, которая позволит выполнять погрузочные работы.

функций и инструкции по сборке. Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками Самодельный мотоблок из заднего моста ваз

кто делал самодельные прицепы к мотоблоку какие ступицы и колеса ставили

Владимир (Ансберт)  У Гого есть все, что у него есть.

леонид (Аддалин)   НЕ ГРИДАТЬ.

Сергей (Упендра)  На прицепе моего МБ стоит задняя балка "Москвич"-2141, в сборе

Александр (Томасон)  будет тяжело

Василий (Агарна)  Самый лучший вариант - прицеп для скутера почти каждый год, нужно только убрать все лишнее и приварить дышло вместо передка и готово.

Ну если проблема со скутером, то хороший вариант с задними подвесками от переднеприводного авто, ну например от нашей девятки.

Сергей (Бруно)  Фронт от казака

Сергей (Бруно)

Сергей (Бруно)   Спереди с Жигулей

Сергей (Бруно)

Сергей (Бруно)

Вячеслав (Дульсинея)   У меня диски от 3 д с какими ступицами их можно состыковать и как сделать тормоз

Иван (Сили)  Колеса и ступицы от сельхозтехники 4, 50х10 но без тормозов.

Сергей (Упендра)  Сложно смотря какой МБ. У меня "китаец" 8-сильный, дизель. Сам МБ весит 220 кг, прицеп 300, итого 520, но тянет на тонну, проверено, но это в экстренных случаях, а я уже 3,5 года езжу в пределах 500 - 700 кг. У нас очень популярны 8-10 сильные, 6-ти ступенчатые "китайские" дизеля, вязкие, выносливые, простые в обслуживании.

Геннадий (Гонора)  Ступицы и тормозные механизмы брал от автомобиля ВАЗ 2109. Прицеп самодельный весом около 100 кг. несет смело. 500 кг. груз

Геннадий (Гонора)  задние ступицы.

Анатолий (Келли)  Отличная идея, вообще задние мосты от переднеприводных машин идеальны. Можно сделать гидравлические тормоза с помощью главного цилиндра от сцепления того же ВАЗа - классика, и сделать ручник.

Сергей (Бруно)  а если поставить ведущий мост от Ваза и сделать привод от пом, то любой горе пофиг, а по грязи идет как танк.

Сергей (Бруно)  НЕТ! НА ТВЕРДОЙ ПОВЕРХНОСТИ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТСОЕДИНЕН.

Сергей (Бруно)   ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН СЕКРЕТ - Я ПОСТАВЛЮ НИВУ ТРАНСФЕРНУЮ С МЕЖОСНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ПОД ПРИЦЕП И БУДЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Николай (Baladhi)   скоро новое поле отработают, может будет лучше

Метки: Как сделать мотоблок из моста из вазы

Мост задний ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока

Наш помощник МОТОБЛОК | Автор темы: Николай

Днепр грузовой мотоцикл

Сергей (Казуно)  Днепр-шоссе мотоцикл. Без принудительного охлаждения с нагрузкой по полям и лесам.

Николай (Cramer)   3 года работы Днепр отличная температура

Саня (Чавив)  Хочу сделать себе, только с Урала

Санья (Чавив)  Скажите, из чего сделан мост?

Владимир (Аннамэ)  Думаю от классики.

Владимир (Annamae)  Почему вы удаляете комментарии?

Саня (Чавив)   Москвичу можно поставить его же рисоры?

Юджин (Амади)   Лет 20 назад мужчина разъезжал по деревням на подобном, ремонтируя швейные машинки.

Юджин (Амади)  Дюралюминиевый фургон был больше пятки.

Николай (Крамер)  мост ваз 2101

Саня (Чавив)  А пружины какие?

Николай (Крамер)   Москвич

Санья (Чавив)  Что с тормозами? На жидкости?

Николас (Крамер)  веревка

Самодельный мотоблок на базе мотоцикла Минск и...

24.04.2014 - Мотоблок на базе Минска и вазовского моста...ничего не трясется и не болтается, ну а вы думали из чего будете делать твой мост?))

Задний мост ВАЗ 2101 укороченный для мотоблока...

РАЗМЕРЫ для колеи 70 см, укорачиваем мост ваза - Продолжительность: 2:18. Александр Буек 617 просмотров. 2:18. Как сделать Прицеп для Мотоблока...

Минитракторы

становятся все более популярными в сельском хозяйстве. Это и понятно, ведь большинство моделей демонстрируют довольно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают окончательный эталон качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.

Для владельцев небольших земельных участков такая техника становится незаменимым помощником в работе, ведь использование крупногабаритных агрегатов на таких участках нецелесообразно и достаточно дорого. Однако не каждый фермер может позволить себе приобрести готовый минитрактор в магазине.

Причиной тому достаточно высокая цена такого оборудования, которая складывается из многих факторов. Поэтому все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, основанные на разнообразной технике.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным результатом которых станет вполне пригодный для использования минитрактор.

При этом основой для таких агрегатов может служить различная техника, достаточно распространенная в хозяйствах многих сельских жителей и фермеров.

Области применения

В связи с тем, что самодельные минитракторы во многом идентичны магазинным вариантам, так как по целому ряду критериев, сфера их использования также будет достаточно схожа.

Любая такая техника изготавливается исключительно для использования в аграрной сфере, где основным требованием является эргономика и надежность агрегатов.

Многие умельцы используют подручные средства для усовершенствования мотоблока уже в хозяйстве. Благодаря таким усовершенствованиям возможности мотоблока многократно возрастают. А помимо автоматизации разного рода хлопот, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозках и т. д. Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать массу навесного оборудования для боронования, вспашки, окучивания. культивации и других работ по уходу за растениями и обработке почвы. А приспособив сцепку с тележкой, вы получите полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если есть возможность доукомплектовать, то, как правило, его стоимость несоизмеримо высока.

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно самодельный мотоблок из моста от Жигулей.

Какие комплектующие нужны для самодельного мотоблока из моста от жигуля

Основой для универсального устройства будет мотоблочный культиватор Урал 1999 года выпуска, но можно использовать и любой другой. В комплекте с установкой поставлялись металлические колеса, фрезы, культиватор и плуг. Не будем на них останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость построить дом с гаражом, пришлось бы выполнять много строительно-подготовительных работ, а также разгрузочно-погрузочных работ: выравнивание грунта, засыпка траншей, подвоз стройматериалов, песка, земли и др.

Для комфортного передвижения по асфальту были приспособлены классические старые колеса от Жигулей. Устанавливать их нужно на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Изготовлена ​​"лопата-бульдозер" для выравнивания почвы . Для этого используем готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от мотоблоков. После этого к оставшимся двум изогнутым полосам прикрепляем металлический лист толщиной не менее 8 мм, если меньше, то под нагрузкой он прогнется. Такая конструкция позволит легко и быстро выровнять землю. Если вам нужно засыпать траншеи или, скажем, сгребать в кучу мусор или землю, то перед мотоблоком нужно установить металлический лист.

Как видите, самодельный мотоблок из моста от Жигулей своими руками можно сделать достаточно просто. Теперь подробнее рассмотрим процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Старый задний мост от Жигулей лучше всего подходит для прицепа от мотоблока, также требуется поддон-контейнер для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицеп можно легко загружать и выгружать предметы весом до 500 кг. Во избежание опрокидывания прицепа необходимо размещать перевозимый груз как можно ближе к передней стороне прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока он должен быть оснащен механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подходят тормозные колодки моста от Жигулей:

  • 1. Снимите тормозные цилиндры с колодок;
  • 2. Делаем надрезы в «щечках»;
  • 3. Далее прикрепите рычаги к блокам;
  • 4. Выводим тягу под управление двух педалей;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который будет надежно фиксировать мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно транспортировать тяжелый груз, так как на склонах особо крутых мотоблоки становятся просто неуправляемыми.

Представленная на рисунке конструкция отлично справилась с вытаскиванием из земли тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал прекрасно подходит для фундаментов и потолков. Процесс загрузки выглядит следующим образом:

Устанавливаем перед столбом лопату, затем к верхней части прикрепляем конец троса, а снизу крюк с блоком. За один полет удалось достать и загрузить две колонны, вес каждой из них около 250 кг. Столбы должны быть загружены на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипшая, но все высыпается.

Делаем подкрылок для мотоблока (защита от грязи)

Чтобы грязь и вода не летела в лицо во время работы, можно сделать самодельный подкрылок.

Можно ли сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ? Собрать полноценный мотоблок не получится, а вот прицеп из этого агрегата для сельхозтехники получится отличный. Конечно, в конструкцию моста придется внести ряд изменений, но это поможет нам в дальнейшем правильно собрать новую раму прицепа.

Сборка мотоблока с нуля

Если вы собираетесь сконструировать комплектный мотоблок своими руками или даже целый минитрактор, перед началом работ следует подумать о целесообразности реализации такого проекта. Современный рынок может предложить пользователю множество моделей мотоблоков отечественного и китайского производства, характеристики которых позволяют выполнять работы низкой и средней сложности. При этом цена такого оборудования вполне доступна для многих пользователей. Так что проект по созданию собственного мотоблока должен иметь следующие преимущества:

  • низкая стоимость;
  • возможность использования при сборке старых запчастей от техники, автомобилей или мотоциклов;
  • улучшение характеристик
  • по сравнению с заводским аналогом;
  • дополнительный функционал.

Проект стоит реализовывать, если выполнены хотя бы 3 из перечисленных пунктов. В противном случае идея не стоит затрат и проще купить готовый мотоблок, пусть даже б/у, с последующим обновлением деталей.

Теперь о дизайне. Вам необходимо найти чертеж, по которому будет собираться самоделка. На чертеже будут указаны основные детали, особенности их установки, а также способ изготовления креплений для запчастей. Без документации реализовать проект будет невозможно, поэтому первостепенная задача – найти наиболее подходящий чертеж. После этого можно приступать к подбору материалов.

Детали, сборка новых узлов и комплектация мотоблока

К сожалению, не так много деталей можно использовать от старого ВАЗа для мотоблока. Вот список того, что пригодится в том или ином случае:

двигатель
  • , так как у Жигулей бензиновый двигатель, этот вариант не самый экономичный;
  • топливный бак и детали топливной системы;
  • выхлопная система;
  • воздушный фильтр;
  • стартер;
  • руль, рычаги газа и сцепления;
  • коробка передач, раздатка;
  • колеса;
  • задний мост - пригодится для сборки прицепной конструкции.

По сути, это все, что можно использовать от ВАЗ. Сделать самодельный мотоблок из жигулевского моста и подобных моделей ВАЗ без множества преобразований очень сложно, поэтому приходится использовать только отдельные детали ходовой части.

Обычно для мотоблока берут дизельный двигатель, поэтому стоит покопаться в старой мотоциклетной технике, например, в том же мотоцикле. Есть самодельные пилы с двигателем, но они используются для легких земляных работ.

Выбор двигателя очень важен, поэтому ориентируйтесь на вид работ, которые будет выполнять мотоблок. Для средних нагрузок с вспахиванием земли и сбором урожая достаточно двигателя мотоцикла, а для более трудоемких работ потребуется двигатель автомобиля.

В некоторых случаях при нехватке деталей можно купить оригинальные запчасти для мотоблоков и использовать их в конструкции. Этот вариант стоит рассматривать только в том случае, если на чертеже есть рекомендации и примеры доработки покупных деталей.

Так как нам нужно получить работающий прототип, постараемся максимально полно следовать всем инструкциям и выполнять все работы по схеме и чертежам.

Минитрактор

Минитрактор отличается от мотоблока тем, что его мощность выше, а значит, увеличивается и изменяется область применения техники в хозяйстве. Из мотоблоков довольно просто сделать минитрактор, подключив подходящий прицеп. Здесь можно использовать как заводскую модель мотоблока, так и его самодельный аналог. Получится такой мотоблок с мостом от Жигулей и с прицепом. В качестве двигателя все же стоит взять дизельный, желательно помощнее. Этот вариант сборки также предполагает использование специального чертежа.

От Жигулей пригодится не только задний мост, но и коробка передач. Потребуются некоторые доработки:

  1. Верх редуктора срезан, прикручен к самодельной раме. Соотношение шкивов 1:4.
  2. От коробки передач к мосту протянута цепная передача, установлены регулировочные звездочки с коэффициентом полезного действия 1 к 3,8.
  3. Сам мост крепится болтами к раме мотоблока.
  4. Колеса изготовлены из жигулевских дисков. Можно разобрать конструкцию по сварным швам, а затем сузить сам диск, вложив меньшую часть в большую и обварив полученную часть сваркой.

Вариант предполагает использование 2-х готовых агрегатов: мотоблока и прицепа.

Использование заднего моста ВАЗ

Что вы точно сможете сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.

Для этого вам понадобится несколько материалов:

  • стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и пружины от заднего моста Жигулей;
  • кусков листовой стали толщиной от 0,8 мм;
  • швеллеров, листы дюралюминия толщиной от 2 мм.

Кузов прицепа может быть собран различными способами. Один из самых распространенных вариантов – деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Деревянная рама крепится к металлической конструкции задней оси.
  2. Металлические детали сварены между собой.
  3. Поперечные балки изготавливаются из профиля 25х25 мм, для лонжеронов пригодятся трубчатые заготовки.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижней перемычке.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью пружин соединяем лонжероны между собой. Для этого край пружин аккуратно надевается на оси балок. Балка соединена с центральной частью конструкции лестницами.
  7. Последняя деталь представляет собой треугольное дышло, сваренное из металлических труб. Дышло приварено к металлической раме.

Осталось построить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Заключение по теме

Весь Жигул нельзя использовать для сборки мотоблока. Самыми необходимыми частями конструкции от этой модели ВАЗ являются: задний мост, который используется в основном для прицепов; контрольно-пропускной пункт; выхлопная система и топливный бак.

Все остальные детали практически бесполезны. Придется долго искать подходящий чертеж, чтобы по максимуму реализовать старый Жигул в виде новой сельхозмашины. Но подобные проекты есть, и они успешно реализованы другими мастерами, осталось только найти нужные чертежи.

Сужение и укорачивание оси и корпуса

Toggle Nav

Поиск

  • сравнить продукты

Сужение вала передней и задней оси | Сокращение | Респлайн | Повторное сверление | и услуги по сужению корпуса задней части


Услуги по сужению и перешлицеванию осей

Сужение и перепрофилирование валов задней полуоси [оси без зажима C].

  • Одноместный = 65 долларов США
  • 1 шт. = 110 долл. США
  • 2+пар.=105$пр.

Сужение и перешлифовка полуосей заднего C-образного зажима.

  • Одноместный = 75$
  • 1 шт. = 130 долл. США
  • шт.
  • 2+пар.=125$пр.

Сужение и шлифовка передних полуосей.

  • Одноместный = 75$
  • 1 шт. = 130 долл. США
  • шт.
  • 2+пар.=125$пр.

Сужение и перешлифовка полуосей CV.

  • 85 долл. США, одноместный
  • $150pr
    ПРИМЕЧАНИЕ:  полуоси CV ДОЛЖНЫ быть полностью разобраны (мы не разбираем и не собираем повторно).

>Нажмите здесь< для просмотра нашего руководства «Как заказать».

Freaks, specials, planateries и промышленные шахты [Позвоните, отправьте фотографию по электронной почте или отправьте чертеж по факсу, чтобы получить расценки]

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОПЛАТЫ

Валы с крупными шлицами [$$$ Зависит от задания и настройки]

  • $50-$100pr

Импортные оси с необработанным или квадратным фланцем.

  • 15 долл. США за шт.

Передние полуоси ДОЛЖНЫ снимать U-образный шарнир — дополнительные $ за снятие.

  • 10 долл. США за шт.
  • 15 долл. США

Закаленные передние или задние полуоси 4340.

  • 5 долларов США за шт.
  • 10$

Задние полуоси с длинными гоночными шпильками ОБЯЗАТЕЛЬНО  удалите по крайней мере две противоположные шпильки – дополнительные $ за удаление.

  • 5 долларов США за шт.
  • $10pr
    ПРИМЕЧАНИЕ : Цены указаны за MOST Отечественные и импортные мелкозернистые шлицевые полуоси. Скидки применяются ТОЛЬКО , если оси работают одновременно.
    ПРИМЕЧАНИЕ : Оси импортного производства ДОЛЖНЫ  снять опорную пластину тормоза


Мы обрабатываем оси в их первоначальном закаленном состоянии. Отжиг или повторная термообработка не требуются (в большинстве случаев).
В точке отсечки диаметр должен быть достаточно большим, но не слишком большим, чтобы его можно было обтачивать и шлицевать.
ИЗМЕРИТЕ свои оси ПЕРЕД отправкой их нам.


Снятие и проверка подшипников

СНИМИТЕ СТАРЫЕ ПОДШИПНИКИ И ПРОВЕРЬТЕ МАТРИЦУ ПРОВЕРЬТЕ ЖУРНАЛ ПОДШИПНИКОВ

Самые популярные мосты отечественного производства с шарикоподшипниками

    40147 $ 30ea490
  • 40$

Самые популярные отечественные мосты с конические подшипники

  • 35 долл. США за штуку
  • 50$

Услуга по пересверливанию осей

Повторное сверление задних роторов или задних барабанов

  • 30 долл. США шт.
  • 45$

Повторное сверление фланца оси (без закупоривания или наращивания фланца, добавьте 10 долл. США, если отверстия с резьбой).

  • $35 шт.
  • 65$

Фланцы оси (Заглушите старые отверстия, добавьте 10 долл. США, если отверстия с резьбой).

  • 60 долл. США шт.
  • 110$

Фланцы оси (создайте наружный диаметр фланца и заглушки отверстий, добавьте 10 долларов США за резьбовые отверстия).

  • 120 долл. США за шт.
  • $195pr

Специальные предложения или фрики [Позвоните, отправьте фотографию по электронной почте или отправьте по факсу чертеж, чтобы узнать цену].

  • Указанный

Передние роторы [$$$ Зависит от задания и настройки].

  • 225пр - уп

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ В МАГАЗИНЕ

Переверните направляющий регистр большого барабана (если шпильки удалены, дополнительная плата за снятие и повторная установка, если нет).

  • 20 долларов США за штуку
  • 30$

Обслуживание задней части

ОБСЛУЖИВАНИЕ СУЖЕНИЯ КОРПУСА ЗАДНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЕ.

Полупоплавковые типы — самые популярные отечественные автомобили (импортные, промышленные и специальные корпуса: позвоните, чтобы узнать цену и информацию).

  • 175 долларов - Автомобиль
  • $195 — Грузовик

Типы с полным поплавком.

  • $350 — легковой или грузовой автомобиль

ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕ корпуса ДОЛЖНЫ быть разобраны и очищены горячим баком или паром внутри и снаружи [НИКАКИХ слизистых, грязных или маслянистых корпусов].

СНЯТИЕ КРОНШТЕЙНОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ

Снимите старые кронштейны и отшлифуйте сварные швы.

  • $95 - 2 кронштейна
  • 125 $ - 4 кронштейна
  • 155 $ - 6 кронштейнов

Установите пластинчатые рессоры на корпус  [выпрямление является дополнительным]

  • 60 долл. США — в сочетании с сужением только для труб диаметром 3 дюйма, только работа
  • $110pr - В сочетании с сужением, диаметр трубы более 3 дюймов, только работа
  • $75pr - Если не сужать, только труд
  • $125pr - Если нет сужения, трубы диаметром более 3 дюймов, только работа

Установка вторичного рынка или 4 кронштейнов звеньев

  • Указывается на основе сведений о вакансии

Установите пару наших новых концов заготовки, полуплавающие типы — самые популярные отечественные автомобили, только для рабочих.


Learn more