Фантомное питание
кому и зачем оно нужно? — SAMESOUND
Словосочетание «фантомное питание» знакомо каждому, кто занимается музыкой: наличие такого питания — обязательное условие для работы различного студийного оборудования. Из этого материала вы узнаете, что такое фантомное питание для микрофона, зачем оно нужно и как его получить, если имеющиеся устройства не способны подавать энергию вовне.
Фантомное питание — распространённое требование для работы многих студийных конденсаторных микрофонов и другого оборудования. Возможность подачи электричества на подключенные устройства присутствует в предусилителях, микшерах и аудиоинтерфейсах.
Но что это за питание и зачем оно нужно? А главное: как получить фантомное питание для микрофона, если в имеющемся оборудовании нет возможности подачи электроэнергии на внешние устройства?
Что такое фантомное питание
Фантомное питание (англ. Phantom Power) — поток постоянного тока с напряжением до 48 вольт, питающий активную электронику в конденсаторных микрофонах и другом оборудовании с подключением через разъём XLR. Обычно оно подаётся от предусилителя на канале микшера или аудиоинтерфейса, к которому подключается микрофон.
Фантомное питание требуется для работы конденсаторных микрофонов, активных ди-боксов, линейных предусилителей и ряда других устройств.
Зачем нужно фантомное питание для микрофона
Чаще всего фантомное питание используется при работе с конденсаторными микрофонами. Для записи звука такие микрофоны используют электрическую схему, преобразующую колебания воздуха в аудиосигнал. Чтобы капсюль пришёл в движение и начал захватывать поступающий сигнал, на микрофон подают электрический ток с небольшим напряжением.
В основе конденсаторного микрофона — диафрагма с двумя пластинами, вибрирующими при подаче напряженияВ прошлом конденсаторные микрофоны использовались с внешним источником энергии, питавшим схему устройства. Распространение полевых FET-транзисторов, постепенно вытеснивших лампы, позволило отказаться от выделенного блока — электричество стало возможно получать прямо со студийной консоли.
Из-за того, что микрофоны работали без видимого источника электроэнергии, звукоинженеры назвали такое питание фантомным.
При активации фантомного питания на микрофон или другое подключенное оборудование подаётся постоянный ток с напряжением 48 вольт. Именно поэтому кнопку включения питания обозначают надписью «+48 V».
Когда фантомное питание не требуется
Если для конденсаторных микрофонов наличие фантомного питания обязательно, для ленточных микрофонов оно противопоказано. Подача тока на подобные устройства неминуемо приводит к их поломке.
В самом центре ленточного микрофона находится тонкая металлическая лентаСхема работы ленточных микрофонов была придумана задолго до появления фантомного питания в музыкальной индустрии — первые ленточные микрофоны появились в 1920-х годах. Для записи сигнала ленточные микрофоны используют тонкую металлическую ленту, колеблющуюся вместе с поступающими звуковыми волнами.
Устройствам подобного типа не нужно дополнительное электричество для работы. Под воздействием тока с напряжением 48 В ленты рвутся, а микрофон перестаёт работать. Современные «ленточники» менее чувствительны к этой проблеме, но правило остаётся тем же — на ленточные микрофоны нельзя подавать фантомное питание.
Фантомное питание противопоказано всем устройствам, в которых нет выходного трансформатора.
Кратковременная подача энергии также может стать причиной поломки, если в микрофонный вход подключен несбалансированный источник питания. Сбалансированные источники звука не боятся поступающего электричества.
Кому ещё требуется дополнительная энергия
Схема скрытой подачи электроэнергии обычно используется с активными микрофонами. Тем не менее ряд производителей нашли «фантом» полезным и для других устройств.
Так, например, один из самых популярных динамических микрофонов с большой диафрагмой Shure SM7B рекомендуется использовать с максимально возможным количеством усиления — чем больше гейна, тем лучше. Однако, если взглянуть на технические характеристики предусилителей популярных аудиоинтерфейсов, оказывается, что далеко не все звуковые карты могут обеспечить должный уровень усиления без появления шума.
Чтобы решить проблему, производители придумали такие устройства как линейные предусилители или микрофонные активаторы, усиливающие сигнал без дополнительного шума. Небольшие устройства подключаются в цепь между микрофоном и аудиоинтерфейсом, питаются от фантомного питания и добавляют сигналу большую ясность и чёткость.
Shure SM7B и предусилитель sE Electronics Dynamite DM1Активаторы усиливают сигнал таким образом, чтобы он стал достаточно сильным для чистого и ясного звучания даже в тех случаях, когда предусилитель ограничен в своих возможностях. Среди самых известных и популярных активаторов можно выделить:
- Cloud Microphones Cloudlifter CL-1
- Triton Audio FetHead
- sE Electionics Dynamite DM1 (кстати, по ссылке в названии предусилителя можно получить приличную скидку на этот девайс по нашему промокоду)
- Radial McBoost
Активные ди-боксы — ещё один тип устройств, полагающийся на дополнительное питание в работе. Ди-боксы конвертируют высокоомный небалансный сигнал в низкоомный балансный, позволяя подключить электрогитары, клавишные и другие инструменты напрямую к микрофонному предусилителю.
Для работы активного ди-бокса требуется подача тока с напряжением 48 В. В свою очередь пассивные ди-боксы не нуждаются во внешних источниках энергии, однако это не означает, что они лучше или универсальнее.
Как получить фантомное питание для микрофона
Большинство современных аудиоинтерфейсов оснащается встроенной схемой, подающей напряжение 48 В через микрофонные предусилители. Активация фантомного питания обычно осуществляется отдельной кнопкой, обозначенной как «+48», «48 V» или «Phantom». В зависимости от возможностей оборудования, фантомное питание может подаваться на каждый вход независимо, либо же поступать на все входы сразу.
Тем не менее ряд устройств — микшеров, звуковых карт и предусилителей — лишён скрытой схемы питания. В таких случаях на помощь приходят отдельные блоки фантомного питания, подключающиеся между входом микшера или интерфейса и микрофоном.
Среди популярных вариантов выделяются:
- ART Phantom II Pro
- Mackie M48
- Behringer PS400
- Pyle PS430
Суть внешних блоков ничем не отличается от встроенной схемы фантомного питания. Блок подключается в розетку и при активации подаёт на подключенный микрофон постоянный ток с напряжением 48 В.
Фантомные итоги
Все музыканты знают о фантомном питании, но не все понимают, зачем оно нужно и что именно делает. Тем не менее без него невозможно представить ни одну современную домашнюю или профессиональную студию звукозаписи: отдельный источник питания необходим для работы ди-боксов и конденсаторных микрофонов.
Теги: гид по выборугид по эффектамсоветы начинающим музыкантам
Шоу-Мастер: Фантомное питание
журнал о шоу-технологиях и людях
ABCDEFFGMNPQRRSUVXYАБВГДЕЗИКЛМНОПРСТФХЧШЭЯ
- постоянное напряжение, передающееся по микрофонному кабелю без использования дополнительных проводников. Обеспечивает питание для емкостных микрофонов и активных распределительных коробок, а также для некоторых систем связи.
24 февраля в 16:12
Скачайте свежий номер 4 2022 (110)
Компания «Аудиопроект» представляет бренд S-Track Компания «Аудиопроект» представляет бренд MAONOРубрики
Видео
«Свет погасшей звезды». Художник по свету Анатолий Ремизов
Проникновение 4К в театры. Проектор Panasonic PT-RQ22K в московском театре-кабаре Crave
Выбор редакции
Компания Simple Way Audio представила свою новую линейку дибоксов серии J Mini
Земляне: возвращение легенды, или первым делом – самолеты
MX LAB. Новая премиальная акустика
Более ранние статьи
Студия Dr.Head: можно не только послушать, но и записаться!
Слайд-мэппинг на городских мероприятиях на примере акции «Свеча Памяти», прошедшей 22 июня в Музее Победы
Новый, полезный и финансово выгодный инструмент, который вы сможете презентовать заказчику так: «А еще мы сделаем 3D-мэппинг!» называется слайд-мэппинг, так же как и сама технология его реализации, разработанная и запатентованная компанией BLACK RAYS.
Как организовать мероприятие в Государственном Кремлевском Дворце без ошибок и проблем
Brothers Production много лет сотрудничает с Государственным Кремлевским Дворцом и организует мероприятия различного уровня сложности. На примере Премии «Шансон года» и Юбилейного концерта Маэстро Турецкого «С тобой и навсегда», которые прошли 16 и 17 апреля 2022 года, Илья Евдокимов, CEO компании, рассказал об особенностях работы на площадке.
Студия Dr.Head: можно не только послушать, но и записаться!
Радиосистемы Sennheiser в московских мюзиклах
Продолжаем рассказ о техническом оснащении мюзикла «Шахматы», премьера которого состоялась в МДМ в октябре. Об особенностях работы с радиосистемами в мюзикле рассказал его звукорежиссер Михаил Соколик. В прошлом номере «Шоумастера» читайте большое интервью с британским саунд-дизайнером Ричардом Брукером, который работал над 60 мюзиклами по всему миру и был приглашен для подготовки выпуска «Шахмат» в России.
Behringer FLOW 8 цифровой микшер малого формата
Пришло время для чего-то действительно нового, с современными функциями, в простой и легкой форме – пришло время для цифрового микшера Behringer FLOW 8.
«Торнадо» в день «Нептуна»
2019 год стал для компании Guangzhou Yajiang Photoelectric Equipment CO.,Ltd очень богатым на новинки световых приборов. В их числе всепогодные светодиодные поворотные головы высокой мощности: серии Neptune, выпускаемые под брендом Silver Star, и Tornado – под брендом Arctik.
Coemar: светлое чувство
Представляем вам четыре новых прибора от Coemar.
Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал
Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.
Panasonic в Еврейском музее
Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.
О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.
Слайд-мэппинг на городских мероприятиях на примере акции «Свеча Памяти», прошедшей 22 июня в Музее Победы
Новый, полезный и финансово выгодный инструмент, который вы сможете презентовать заказчику так: «А еще мы сделаем 3D-мэппинг!» называется слайд-мэппинг, так же как и сама технология его реализации, разработанная и запатентованная компанией BLACK RAYS.
Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим
Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«
Радиосистемы Sennheiser в московских мюзиклах
Продолжаем рассказ о техническом оснащении мюзикла «Шахматы», премьера которого состоялась в МДМ в октябре. Об особенностях работы с радиосистемами в мюзикле рассказал его звукорежиссер Михаил Соколик. В прошлом номере «Шоумастера» читайте большое интервью с британским саунд-дизайнером Ричардом Брукером, который работал над 60 мюзиклами по всему миру и был приглашен для подготовки выпуска «Шахмат» в России.
Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты
Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios). Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.
Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим
Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«
Синхронизация. Часть VIII RTP-MIDI (Apple MIDI)
RTP (Real-time Transport Protocol) – протокол высокого уровня, который базируется на UDP, но при этом имеет свои особенности, которые были специально разработаны для стриминга аудио и видео.
Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим
Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«
Радиосистемы Sennheiser в московских мюзиклах
Продолжаем рассказ о техническом оснащении мюзикла «Шахматы», премьера которого состоялась в МДМ в октябре. Об особенностях работы с радиосистемами в мюзикле рассказал его звукорежиссер Михаил Соколик. В прошлом номере «Шоумастера» читайте большое интервью с британским саунд-дизайнером Ричардом Брукером, который работал над 60 мюзиклами по всему миру и был приглашен для подготовки выпуска «Шахмат» в России.
Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал
Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.
Прокат как бизнес. Попробуем разобраться
Андрей Шилов: "Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях."
Форум
Словарь
Постоянный ток
- электрический ток, не изменяющийся с течением времени ни по силе, ни по направлению. Постоянный ток возникает под действием постоянного напряжения и может существовать лишь в замкнутой цепи… Источниками Постоянного тока большой мощнос...
Подробнее© 1998–2022
«ШоуМастер»Контакты О журнале
Что такое фантомное питание и зачем оно мне?
- Производительность и производство
- Громче
- Что такое фантомное питание и зачем оно мне нужно?
Что такое фантомное питание и зачем оно мне нужно?
Поделись этимЧто такое фантомное питание и зачем оно мне нужно?
Фантомная сила… какое странное имя!? Если вы новичок в домашней записи, этот термин может сбить вас с толку. Если это так, мы можем помочь...
Фантомная сила, звучит забавно, не правда ли? Если вы новичок в домашней записи, этот термин может сбить вас с толку. К счастью, мы можем помочь...
Фантомное питание — это термин, обозначающий процесс подачи постоянного тока (постоянного тока) на микрофоны, которым требуется электроэнергия для управления активными схемами. Конденсаторные микрофоны, такие как серия Shure KSM, имеют активную схему и требуют фантомного питания.
Как работает фантомное питание?
Питание может обеспечиваться батареей, расположенной внутри микрофона; примером может служить Shure PG81 (сейчас снят с производства), который работает от одной батареи AA. В качестве альтернативы (и чаще всего) питание постоянного тока обеспечивается предусилителем/микшером и подается на конденсаторный микрофон через микрофонный кабель. Этот метод называется фантомным питанием. Всемирный стандарт фантомного питания составляет от 11 до 52 вольт постоянного тока (типичные студийные микрофоны работают от 48 вольт). Ваш предусилитель обычно имеет кнопку с надписью 48v, которая позволяет включать/выключать его. Однако некоторые старые микшеры и более дешевые аудиоинтерфейсы могут не иметь фантомного питания. В этом случае между конденсаторным микрофоном и предусилителем можно добавить внешний источник фантомного питания.
Не повредит ли фантомное питание мои динамические микрофоны?
Динамический микрофон, такой как SM58, не требует фантомного питания, поскольку внутри него нет активной электроники. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев применение фантомного питания не повредит другим микрофонам. Причина в том, что современные динамические микрофоны рассчитаны на прием фантомного питания без проблем, но мы рекомендуем перед подключением ознакомиться с руководством или проконсультироваться с производителем; особенно если у вас ленточный микрофон.
Кроме того, рекомендуется отключать фантомное питание при подключении и отключении микрофонов, чтобы предотвратить любые потенциальные скачки напряжения, общие щелчки и громкие звуки, которые со временем могут повредить ваши динамики/наушники.
Почему это называется фантомным питанием?
Конденсаторные микрофоны, произведенные в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах, для работы требовали специального источника питания. Этот источник питания часто располагался совсем рядом с микрофоном и обычно был большим, тяжелым и громоздким. В 19В 60-х годах началась работа над новой концепцией питания, которая устранила бы необходимость в отдельном блоке питания.
Schoeps и Neumann (немецкие производители микрофонов) были лидерами в этой разработке. В конце концов, появился новый стандарт питания конденсаторных микрофонов. Питание постоянного тока для работы конденсаторного микрофона обеспечивалось микшерным пультом и подавалось через микрофонный кабель; отсутствие необходимости во внешнем источнике питания. А как называют блок питания, который работает, но невидим? Это фантомное питание! - Source Shure Inc Application Engineering
Марк Хеншолл
Марк входит в нашу команду Pro Audio в Shure UK и специализируется на цифровом маркетинге. Он также имеет степень бакалавра с отличием первого класса в области музыкальных технологий. Когда он не на работе, ему нравится играть на гитаре, сочинять музыку и заниматься своими руками (желательно с парочкой хорошего крафтового пива).
Больше от Громче
Как ты это делаешь? Установка микрофона на акустической гитаре
Присоединяйтесь к PAUL THE SOUND GUY, который расскажет вам о нескольких приемах микрофона акустической гитары в последнем выпуске практического видео Shure...
Touring с компактным двухканальным беспроводным ресивером Axient Digital ADX5D
Йонас Германн, звукоинженер нидерландско-иранской певицы Sevdaliza, полагается на Shure Axient Digital ADX5D, с которым он может безопасно и комфортно...
MIKED UP – Прямая трансляция: методы работы с микрофоном, советы и рекомендации, основы работы с микрофоном
В справочнике MIKED UP — LIVESTREAMING от Shure описаны приемы, советы, приемы и основы работы с микрофоном для всех типов стримеров: геймеров, видеоблогеров, ди-джеев...
Скрипка TwoSet приносит классическую музыку на YouTube Generation
Что произойдет, если два классических музыканта уволятся с работы в оркестре, чтобы стать звездами YouTube? БРЕТТ ЯНГ и ЭДДИ ЧЕН из TWOSET VIOLIN вытащили...
Signal Path Podcast: Коби Сей
Послушайте последний подкаст SIGNAL PATH с COBY SEY, продюсером, вокалистом и ди-джеем из юго-восточного Лондона, который помогает определить новый «пост-жанр». ..
Барабаны для записи: Часть 1. Установка и техника микрофона
Запись ударных может быть сложной задачей, когда вы впервые изучаете хорошую технику игры с микрофоном. Но не паникуйте! Shure здесь, чтобы показать вам, как играть на микрофоне...
Руководство по праздничным подаркам Shure 2022 для музыкантов, любителей музыки и создателей контента
Озвучьте несколько звуковых улучшений для своего самого близкого и дорогого музыканта, подкастера, стримера или геймера с помощью SHURE 2022 HOLIDAY GIFT GUIDE.
Signal Path Podcast: Колин Стетсон
Послушайте последний подкаст SIGNAL PATH с КОЛИНОМ СТЕТСОНОМ, канадско-американским мультиинструменталистом, известным своей работой с Томом Уэйтсом, Arcade Fire, Лори Андерсон. ..
MUNA: «Нам нравится переосмысливать песни для живых выступлений»
Поп-трио MUNA из Лос-Анджелеса известно творческим смешением жанров. LOUDER поговорил с участницей группы НАОМИ МАКФЕРСОН о самостоятельном продюсировании их последнего альбома и о том, как...
Как выбрать лучшие микрофоны для домашней записи
От подвальных студий до продюсеров в спальнях создание музыки за последние годы претерпело значительные изменения. Shure создала руководство по лучшим микрофонам для...
Основы фантомного питания для микрофонов
Если вы использовали какие-либо конденсаторные микрофоны в своей домашней студии звукозаписи, вы, вероятно, уже знаете о важности фантомного питания. В то время как небольшое количество конденсаторных микрофонов может питаться от других средств (например, от батареи), почти все используемые в студиях используют фантомное питание.
Те, кто работает с конденсаторными микрофонами, возможно, также узнали (на горьком опыте), что не все аудиоинтерфейсы и микшеры имеют встроенное фантомное питание. Поэтому мы хотели более подробно рассмотреть, что такое фантомное питание, как его использовать и как оно повлияет на вашу студию.
1. Что такое фантомное питание?
Хотя мы не будем слишком углубляться в технические аспекты фантомного питания, суть в том, что это положительное напряжение (от 12 В до 48 В постоянного тока), которое подается на контакты 2 и 3 кабеля XLR. Слово «фантом» используется потому, что источник питания практически невидим и проходит по тому же кабелю, по которому проходит аудиосигнал. Многие аудиоинтерфейсы включают переключатель с маркировкой P48, который включает и выключает фантомное питание — 48 означает максимальное номинальное напряжение.
2. Зачем конденсаторным микрофонам нужно фантомное питание?
Проще говоря, конденсаторные микрофоны имеют активную электронику, которой требуется внешний источник питания, в то время как динамические микрофоны пассивны и поэтому не нуждаются в фантомном питании. Из-за того, как работают конденсаторные микрофоны, их выходной сигнал имеет очень высокий импеданс, и поэтому для снижения этого импеданса требуется схема с питанием.
3. Можно ли использовать фантомное питание на динамических микрофонах?
Технически да, но это не значит, что вы должны это делать.
Если вы используете живой звук, вы, вероятно, не заметите большой разницы, если у вас включено фантомное питание для динамического микрофона. Однако, если вы записываете, вы можете обнаружить дополнительный гул из-за фантомного питания.
Кроме того, благодаря тому, как питание проходит через контакты кабеля XLR, нормально работающий микрофон и кабель не приведут к повреждению динамического микрофона при включении фантомного питания.