Как заклеить бампер


Как склеить бампер своими руками: какой клей выбрать

Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.

Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.

Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.

В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.

Содержание

  • Какой клей выбрать
  • Как склеить бампер
    • Подготовительные работы
    • Склейка трещины на бампере
    • Завершающий этап
  • В завершении

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.

Читайте также: Чем и как правильно приклеить молдинг на дверь авто?

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

  1. Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
  2. Тщательно просушить деталь.
  3. Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
  4. Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
  5. Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.

Читайте также: Как правильно клеить пленку на авто?

В завершении

Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.

На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.

Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:

Чем склеить бампер на машине своими руками

Метки:Ремонт бампера

Содержание

  • Применяемые методы ремонта бампера при помощи клея
  • Заклеивание трещины на бампере
  • Заделывание трещины при помощи ламинирования
  • Приведение общего внешнего вида в порядок

Применяемые методы ремонта бампера при помощи клея

Повредив целостность бампера и утратив хороший внешний вид машины, многие ищут способы, как склеить бампер самостоятельно. К заклеиванию бампера стоит прибегать лишь в том случае, когда трещину невозможно запаять, то есть если бампер сделан с применением способа холодного формования. Для того чтобы заклеить бампер специально используют клеи на основе полиуретана или же на основе эпоксидной смолы. Самым первым необходимым действием, при выполнении заклеивания своими руками, это:

  • Скрупулезное обрабатывание всей поверхности бампера, а точнее устранение грязи, пыли, а также масел с поверхности бампера автомобиля;
  • Дальнейшая обработка грубым абразивным материалом;
  • После чего необходимо совместить обе поверхности, в месте, где бампер треснул для воссоздания его базовой геометрии;
  • После чего необходимо провести первичное склеивание тыльной стороны бампера, используя специальные материалы, обладающие армирующими свойствами;
  • После армирования тыльной стороны, необходимо нанести клей, или же стекловолокнистый шпаклевочный материал на трещину с внешней стороны бампера;
  • Завершающим этапом станет тщательная обработка наружной части бампера для покраски.
Результат применения клея для пластиковых деталей

Заклеивание трещины на бампере

Сам процесс заклеивания подразумевает под собой – создания нераздельного соединения, при помощи адгезии применяемой клейкой смеси между склеиваемыми кусками.

Применение ремонта бампера путем заклеивания распространен не меньше сварочного метода и представляет собой единственный доступный метод ремонта, в случае если бампер пластиковый.

Современные клеящие смеси достаточно обширны в использовании и позволяют склеивать термопласты, а также реактопласты. Все нынешние клейкие смеси (композиции) предназначенные для восстановления целостности пластмассовой основы во множестве случаев представляют собой высокомолекулярные виды соединений, которые в процессе затвердевания видоизменяются и становятся полноценным полимерным материалом.

Достаточно необходимым и важным фактором для выполнения высококачественного склеивания своими руками – это выбор клейкой основы. Правильно выбранная клеевая смесь гарантирует лучшую адгезию к необходимому виду пластика, а также максимально схожие физические характеристики материалов, использованных в производстве бампера и самого шва после того, как он окончательно затвердеет. Специально для проверки клеящего состава необходимо провести пробное, контрольное склеивание, для того чтобы определить подходит смесь для вашего бампера или же нет.

Клей для ремонта пластика

Если после завершения работы, вы планируете высушивать готовый бампер при помощи горячей сушки, стоит применить специальные термореактивные виды клея, или же термопластичные клеевые смеси, для того чтобы ни спровоцировать процесс разрушения или изменение свойств самого шва. Именно по причине подобного стоит выполнять ремонтные работы своими руками в одной и той же самой мастерской.

Подготавливание поверхности к заклеиванию тоже имеет свое влияние на качественное состояние шва. Поверхность необходимо максимально подготовить для наилучшего склеивания пластиковой поверхности. Для получения подобного результата необходимо выполнить на тыльной стороне изделия следующие действия:

  • Как можно более тщательное очищение поверхности от грязи;
  • Специальную механическую обработку двух краев в месте полученной деформации, используя фрезу или же абразивный круг, для того чтобы сделать участок будущего шва в виде буквы «V». Подобная форма позволит увеличить плоскость пластика, контактирующую с клеящим составом, что по итогу увеличит прочность всего соединения;
  • Необходимо обезжирить поверхность, или же провести химическую обработку.

Зачастую производитель в момент производства бампера, для упрощения формирования, в основу пластика добавляют специальные смазывающие присадки, благодаря которым возможно понижение адгезии заклеивающего состава. Для того чтобы удалить подобных присадок необходимо выполнение более тщательной и многократной обработки плоскости бампера специальными химическими составами.

В случае если обрабатываемая поверхность является трудносклеиваемой или же участок с трещиной находится в труднодоступном для обработки месте, возможно использование специальных жидкостей, предназначенных для стимуляции адгезии поверхности.

Для того чтобы убедится в том, что поверхность качественно обработана и готова к склеиванию, необходимо проверить ее смачиваемость, к примеру, нанести каплю 60% раствора спирта, при этом диаметр самого пятна должен быть не меньше 35 мм. Прежде чем приступить к склеиванию лицевой стороны бампера можно нанести алюминиевую фольгу, для того чтобы зафиксировать части и предотвратить вытекание клеящего состава, которую можно удалить после полного высыхания.

Материал для склеивания бампера

Процесс заклеивания трещины заключается в:

  • Нанесении оптимального слоя клея. Из-за недостатка объема слоения клейкой массы, гарантировано понижение прочности самого шва. Чрезмерное нанесение клея может привести к обратным проблемам, возможно образование отличий характерных свойств материала бампера и самого скрепляющего соединения. К примеру, отличающаяся жесткость без проблем может привести к нарушению ЛКП в зоне склеивания, или же самого шва получив даже незначительные деформации, вполне возможны подобные случаи даже при монтировании готового бампера на место;
  • Клейкую композицию необходимо нанести ровным слоем на все прилегающие поверхности соединяемых деталей;
  • Для того чтобы уплотнить шов необходимо наклеить пропитанную таким же составом синтетическую, или же металлическую сетку с внутренней стороны бампера;
  • Процедура затвердевания клея может занимать от десяти минут до нескольких часов. Несмотря на это необходимо обеспечить частям неподвижное состояние для обеспечения надежного заклеивания.

Заделывание трещины при помощи ламинирования

Метод восстановления или же замены утерянного в момент пролома элемента бампера.

Восстановление пролома бампера автомобиля

В подобном случае необходимо своими руками обработать края пролома также как при использовании склеивания. После чего нанести два или три слоя армирующей сетки, которые пропитаны специальным клеящим ремонтным составом, а потом им же полностью залить пролом. После того как состав затвердел необходимо нанести слой шпатлевки.

Зачастую более выгодным вариантом является ремонт пробоев бамперов из стеклопластика, в связи с тем, что нехватающий участок делают с недорогостоящих полиэфирных смол, которые усилены при помощи сетки или же стекловолокном.

Приведение общего внешнего вида в порядок

Подобный этап всегда является завершающим абсолютно при любом виде ремонтных работ своими руками. Первоочередной задачей для него является полное удаление с поверхности бампера излишков использованного материала, при помощи шлифования плоскости или же срезанием. Выполнение шлифовальных работ на термопластовой поверхности, возможно, но при условии сохранения невысоких скоростей, а так же приложению небольшого усилия, так как этому материалу свойственно плавится. После чего у бамперов, которые не подлежат покраске, стараются имитировать поверхностную структуру.

У бамперов, которые подлежат дальнейшей покраске, последующую подготовку проводят при помощи специальных, предназначенных для работ с пластиком материалов, таких как шпатлевка, грунтовка и им подобные. В ином случае в момент эксплуатации, или же во время монтирования бампера на место, велика вероятность того что образуются трещины или же отслоения ЛКП. Каждое покрытие должно наноситься в соответствии со специальной технологией покраски, для пластмассовых деталей корпуса. Вполне возможно применение и лаков, и эмалей, которые не предназначены для нанесения на пластик, однако лишь добавляя в них пластификатор.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Что делать, если крышка бампера ослаблена

Обычно через некоторое время крышка бампера отсоединяется. Обычно это происходит из-за вибрации, незначительного удара или просто старения.


Когда крышка бампера ослабевает, она теряет свою способность обеспечивать достаточную защиту. Хорошей новостью является то, что вам не нужно заменять весь кожух бампера. В зависимости от того, в чем проблема, вы можете либо заменить сломанные детали, либо установить быстросъемные фиксаторы бампера.

Какой вариант лучше? Во-первых, давайте выясним, что вызывает проблему.

Как выяснить, почему крышка бампера отсоединилась

Существует четыре возможных причины ослабления крышки бампера:

  1. Сломанный зажим: Зажим вставляется в крепление зажима крышки бампера, а его кончик кузов автомобиля.
  2. Сломанный монтажный язычок: Пластмассовый язычок приварен к крышке бампера и выступает в корпус или решетку.
  3. Сломанное крепление клипсы: Крепления клипсы отлиты внутри крышки бампера и выглядят как прорези.
  4. Сломанное отверстие для болта: После удара отверстия для болтов в крышке бампера иногда отрываются от болта. Они могут быть повреждены настолько, что болт больше не будет держаться.

Чтобы узнать, какой именно, осторожно потяните за свободную часть кожуха бампера и загляните за него. Вы должны быть в состоянии определить, какая часть сломана.

Ремонт сломанных зажимов крышки бампера

Если вы обнаружите, что у вас сломан зажим, хорошей новостью является то, что вы сможете приобрести замену у автодилера. Заменить зажим крышки бампера довольно просто, и это можно сделать за несколько минут без каких-либо специальных инструментов.

Что делать, если у вас сломан монтажный язычок, клипса или отверстие под болт?

Если у вас сломан монтажный язычок, клипса или отверстие под болт, плохая новость заключается в том, что их нельзя отремонтировать напрямую. У вас есть два основных варианта:

1. Купить новый бампер

Самый очевидный вариант — выбросить старый бампер и купить новый. Это довольно дорогой вариант, а процесс установки может быть сложным и трудоемким. Вы можете сэкономить немного денег с накладкой на бампер послепродажного обслуживания, но вы, вероятно, столкнетесь с проблемами качества и установки.

К счастью, есть более простой и доступный вариант:

2) Купить быстросъемные крепления для бамперов All-Fit

Установка быстросъемных соединений для бамперов All-Fit является гораздо более доступным вариантом. Вместо того, чтобы тратить сотни долларов на совершенно новую крышку бампера, вы можете получить набор быстроразъемных соединений. Они будут надежно удерживать накладку бампера на вашем автомобиле. Конечно, быстроразъемные соединения предназначены для людей, которые хотят легко снимать и прикреплять накладку бампера. Но они также являются отличным способом починить ослабленные крышки бампера.

Стоимость — не единственное преимущество использования быстрых выпусков. Наличие набора быстроразъемных соединений на вашем автомобиле улучшает внешний вид его носа. Они также снижают риск растрескивания крышки бампера. Если что-то ударит по крышке бампера, быстроразъемные соединения достаточно гибкие, чтобы позволить крышке двигаться вверх или вниз, а не ломаться.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы здесь, чтобы помочь.

Как без проблем починить сломанный бампер

У вас сломан бампер? Под поломкой мы подразумеваем:

  • Крышка бампера оторвалась
  • Крышка бампера вся поцарапана
  • В крышке бампера есть трещины или отсутствуют части

Если ваш ответ да, вам может быть интересно, как починить это. Есть несколько способов починить сломанную крышку бампера. Некоторые способы сложнее, чем другие. Есть несколько простых способов починить сломанную крышку бампера, в зависимости от того, какое повреждение имеется. В этом посте мы поговорим о самых простых и беспроблемных способах починить сломанную накладку бампера.

1. Используйте эпоксидную шпатлевку

Самый популярный способ починить поцарапанный или треснувший бампер — использовать эпоксидную шпаклевку. Им можно заполнить трещины, глубокие царапины и небольшие отверстия. После заполнения и полного высыхания отшлифуйте мелкой наждачной бумагой. Затем покрасьте область, чтобы она соответствовала остальной части бампера.

2. Зачистите царапины

Являются ли неглубокие царапины единственным повреждением на вашем бампере? Вы можете легко их растушевать! Есть два способа сделать это:

  1. Используйте электрический автомобильный полировальный станок с лучшим составом для полировки автомобилей
  2. Используйте 6-дюймовую эксцентриковую шлифовальную машину с регулируемой скоростью и полировальным диском

3. Замените зажимы крышки бампера сломались клипсы бампера? Хорошей новостью является то, что вы можете заменить эти зажимы на некоторых чехлах для бамперов.

Сначала снимите кожух бампера. Снимите сломанные зажимы с крышки или извлеките их из гнезда на автомобиле. Затем наденьте сменные клипсы.

При правильной установке новые зажимы смогут входить в крепления зажимов и надежно удерживать кожух бампера на месте.

4. Самый простой вариант: установка быстросъемных креплений All-Fit Bumper

Если крышка бампера отвалилась или вот-вот отвалится, у вас есть несколько вариантов:

  • Заменить ослабленный бампер кожух на новый
  • Замените зажимы кожуха бампера (только если проблема в сломанных зажимах)
  • Установите быстросъемные фиксаторы бампера All-Fit

Последний вариант (установка быстросъемных фиксаторов бампера All-Fit) — самый простой и недорогой. Это отличный вариант, если на крышке бампера сломана монтажная лапка, клипса или отверстие под болт. Вы не можете исправить эти проблемы на крышке бампера. Вам нужно будет либо заменить крышку бампера, либо установить быстросъемные фиксаторы бампера. Если остальная часть вашего бампера выглядит хорошо, то набор быстросъемных фиксаторов бампера станет отличным способом решения проблемы.

Быстросъемные крепления для бамперов All-Fit представляют собой набор высококачественных креплений и прочных застежек.


Learn more