Карнизный свес кровли из оцинкованной стали


Карнизный свес крыши и его устройство, как правильно сделать подшивку для мягкой кровли, фотопримеры и видео

Содержание статьи:

1. Устройство карнизов: общие сведения
2. Карнизный свес кровли и его виды
3. Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция
4. Устройство карнизных свесов и выбор материала
5. Карнизные свесы на мягкой кровле и их обшивка

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков.

В нашей статье пойдет речь об устройстве карниза крыши. Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов.

Устройство карнизов: общие сведения

Способ обустройства карнизов крыш в деревянных домах очень прост – необходимо прибить или врезать специальные профильные кронштейны-шаблоны по периметру четырех фасадов. При этом с северного фасада не должно располагаться подворье. Затем, к кронштейнам крепятся доски, которые предварительно следует обработать смолой или антисептиком. Как правило, первая прибитая доска должна быть шире других приблизительно на 3–5 сантиметров. Это необходимо для замены капельника (прочитайте также: "Установка капельника на крыше").

Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.

Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой.

Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.

Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.

Прямоугольный треугольник – будет выполнять функции салазок для шаблона. Вдоль его биссектрисы обычно прикреплена профильная доска. Основа из металлопрофиля устанавливается между досками. При этом фаски должны быть расположены с наружной стороны. Если вы хотите украсить различные профили карнизов – то рекомендуется использовать декоративную штукатурку. В качестве ее заполнителя выступают крошка из мрамора и гранита, песок из кварца, слюда, размельченное стекло и т.п. Читайте также: "Обшиваем дом профлистом".

Как правило, штукатурку наносят в три слоя:

  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.

Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Карнизный свес кровли и его виды

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена.

Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не подшивать софитом нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется установка софитов.

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению.

В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли карниза кровли. Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила.

Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: "Подшивка крыши сайдингом - инструкция") или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция

Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения. Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. Подшивка свесов крыши для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши.

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.

Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

  1. Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
  2. Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.

    Важно: Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков. После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.

  3. Еще один материал для подшивки свесов – листовой алюминий, покрытый защитным слоем опыления. Его ширина высчитывается из соотношения параметров карнизного свеса. Оптимальная толщина – 0,6 миллиметра.

Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание.

Карнизный свес кровли: инструкция по монтажу

Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.

Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид. Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности. К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.

Карнизный свес кровли

Содержание статьи

  • 1 Виды карнизных свесов
    • 1.1 Цены на различные виды строительных досок
  • 2 Материалы для подшивки
    • 2.1 Цены на сайдинг
  • 3 Как правильно делать карнизный свес
    • 3.1 Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса
    • 3.2 Цены на материал для пароизоляции
  • 4 Устройство вентиляции
    • 4. 1 Видео — Карнизный свес кровли

Виды карнизных свесов

Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.

Таблица. Типы конструкций карнизного свеса

Вид свесаКраткое описание

Открытый

Самое простое оформление, чаще всего применяется на неутепленных крышах. Стропильные ноги не обшиваются, используется только карнизная доска или металлическая планка для защиты торцов от попадания влаги. На кобылках делается сплошная обрешетка. Такой вариант рекомендуется применять на крышах с мягкой кровлей или плоских конструкциях.

Закрытый

Более сложный и красивый свес, полностью защищает подкровельное пространство от проникновения влаги, птиц и больших насекомых. В настоящее время применяется не только как конструктивный, но и как декоративный элемент, может служить основанием для монтажа осветительных приборов.

Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.

Цены на различные виды строительных досок

Доски строительные

Материалы для подшивки

Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.

  1. Сайдинг. Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.

    Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации

  2. Натуральные доски. Второй по известности материал, рекомендуется применять на традиционных деревянных постройках. Доски в обязательном порядке должны пропитываться эффективными антисептиками и покрываться устойчивыми лаками или красками для наружных работ. Для подшивки можно использовать вагонку, обыкновенную обрезную доску или специальную подшивную доску. Технология не представляет трудностей даже для неопытных строителей. Но во время работ всегда следует помнить о естественной вентиляции и оставлять продух для обеспечения движения воздушных потоков.

    Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза

  3. Оцинкованная сталь. Довольно неплохой материал для оформления свесов, при условии, что стальные листы покрыты декоративными полимерными красками. Металлические панели можно приобретать в магазине готовыми или изготавливать самостоятельно из кровельных профлистов.

    Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто

  4. Медь. Используется очень редко, по большей части на культовых и исторических зданиях. Но есть варианты установки такой обшивки и на престижных загородных коттеджах.

    Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого

Цены на сайдинг

Сайдинг

Как правильно делать карнизный свес

Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.

Удлинение стропил кобылками

Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса

Перейти к расчётам

 

Укажите запрашиваемые данные и нажмите "Рассчитать удлинение стропила (рабочую длину кобылки)"

Планируемая ширина карнизного свеса k, метров

Угол уклона ската α, градусов

Для какой стопильной ноги рассчитываем?

- все стропила двускатной или односкатной крыши, центральные стропила и нарожники вальмовой или шатровой крыши - накосные стропила вальмовой или шатровой крыши

Для примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.

Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения. Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений. Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.

С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану

Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов. За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается. Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.

Устанавливают опорные доски между стропилинами

Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.

  1. Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
  2. Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.

Делают срезы на концах стропил

Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх. Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды. Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.

Практический совет. Карнизный свес утеплять не нужно, утепление должно заканчиваться на опорной доске. А она устанавливается напротив мауэрлата или фасадной стены.

Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.

Прикручивают доски к стропилам

Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.

Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости. Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки. Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры. В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.

Устанавливают лобовую доску

Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.

Сверху прикручивают капельник

Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны. В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги. Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.

Укладывают защитную мембрану

Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.

  1. Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
  2. Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
  3. Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
  4. Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.

Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника

Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.

Ошибки при гидроизоляции карнизного узла

Цены на материал для пароизоляции

Материал для пароизоляции

Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.

Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала

Устройство вентиляции

Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.

Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.

Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

Зазор закрывают специальной лентой

Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.

Видео — Карнизный свес кровли

Вы уже знаете, как сделать правильный карнизный свес кровли. Это один из важных узлов крыши, отнеситесь к его обустройству с должным вниманием. Теперь можно браться за кровельные работы самостоятельно. Многие желают строить мансардные помещения, а такие конструкции требуют теплой крыши. У вас уж есть начальные знания, следует их углубить и расширить. Как делается мансардная крыша – читайте на страницах нашего сайта.

Что такое прогон? Все, что вы должны знать перед покупкой! s

В архитектуре, структурном проектировании или строительстве прогон (или исторически прогон, прогон, прогон, прогон) представляет собой горизонтальную балку или стержень, используемый для несущей конструкции в зданиях, чаще всего на крыше. . Прогоны поддерживаются либо стропилами, либо стенами здания. Они чаще всего используются в металлических зданиях, хотя иногда заменяют близко расположенные стропила в деревянных каркасных конструкциях.

Прогоны крыши выдерживают вес настила крыши. Настил крыши представляет собой деревянную панель, фанеру или металлический лист, который создает поверхность крыши. Когда он сделан из дерева, его обычно покрывают каким-либо атмосферостойким, а иногда и изоляционным материалом.

Существует несколько видов прогонов. Они делятся на категории в зависимости от материала, из которого они сделаны, и их формы. Различные прогоны используются для разных целей, включая структурную поддержку стен или полов. Прогоны важны, потому что без них нет рамы, на которую могло бы опираться покрытие крыши, что делает прогоны критически важными для конструкции крыши.

Материал прогона

Деревянный прогон

Деревянный прогон подходит для использования с фиброцементным покрытием. Деревянный прогон и обшивка хорошо сочетаются друг с другом, чтобы обеспечить воздухопроницаемость помещения под ним и возможность безопасного хранения всего, что вам нужно для безопасности в помещении, от домашнего скота до зерна или других органических материалов.

Однако, будучи деревянными, прогоны могут гнить. Кроме того, основная проблема с древесиной заключается в том, что она становится сухой при подъеме. Поэтому перед установкой его лучше просушить. Кроме того, влага может значительно увеличить вес, что приведет к провисанию.

Стальной прогон

Стальной прогон является прямой заменой деревянному прогону. Они легкие, стабильные по размерам, точные и прямые. Они расширяются и сужаются в разумных пределах при резких перепадах температуры.

Стальной прогон обычно изготавливается из холодногнутой стали, достаточно тонкой, чтобы в нее можно было вставить винты. Холодноформованная сталь изготавливается путем прокатки или прессования тонких стальных листов до нужной формы. Он дешевле для производителя, чем горячекатаный прокат, а также с ним легче работать. Хотя холодноформованная сталь прочнее, чем горячедеформированная, она с большей вероятностью сломается под давлением, чем согнется.

Прогоны изготавливаются из горячеоцинкованной стали с покрытием, как и другие обычные легкие стальные конструкционные строительные изделия. Это дает хорошую защиту в наиболее подверженных воздействию внутренних средах. Следует избегать стекания или контакта с материалами, несовместимыми с цинком.

Для защиты прогонов снаружи также наносят слой краски. Цинк и краска в комбинации (синергетический эффект) обеспечивают защиту от коррозии примерно в 2 раза больше, чем сумма защиты от коррозии, которую может обеспечить каждый из них по отдельности.

В следующем разделе будет представлено подробное введение и сравнение прогонов. Понимая, что прогоны приобретают все большее значение в строительных работах, компания Chinh Dai Steel совершенствовала нашу технологию, чтобы поставлять прогоны с швеллером и z-прогоном высочайшего качества.

Прогоны и пояс

Вторичный каркас является важным компонентом многих сборных металлических зданий. Этот тип каркаса, также называемый «вторичными конструкциями», проходит между первичными элементами каркаса, создавая структуру внутри конструкции, очень похожую на поперечные балки в деревянном здании.

Назначение вторичного каркаса — распределение нагрузок от поверхностей здания на основной каркас и фундамент. Вторичное обрамление может добавить продольную поддержку, которая помогает противостоять ветру и землетрясениям. Кроме того, он может обеспечить атеральную распорку для компрессионных фланцев, которые являются частью основного каркаса, увеличивая общую грузоподъемность каркаса.

Второстепенные компоненты каркаса, известные как прогоны и прогоны, работают следующим образом:

Прогоны обеспечивают дополнительную поддержку стен: они работают вместе с колоннами и стеновыми панелями для поддержки вертикальной нагрузки, повышая как прочность, так и устойчивость. Они также помогают прикреплять и поддерживать облицовку стен.

Прогоны обеспечивают дополнительную поддержку крыши: они создают горизонтальную «диафрагму», которая поддерживает вес настила крыши вашего здания — независимо от материала, который вы используете для самой крыши. Они также помогают сделать всю конструкцию вашей крыши более жесткой. Поскольку они добавляют опору в середине пролета, прогоны обеспечивают более длинные пролеты, позволяя вам создавать более широкое здание.

Карнизные стойки представляют собой еще один вид вторичного каркаса: также называемые карнизными поясами или карнизными прогонами, они представляют собой комбинацию этих двух элементов. Они используются там, где боковые стены пересекаются с крышей, используя верхний фланец, который помогает поддерживать крышу, и «паутину», которая помогает поддерживать стены.

Вторичное кадрирование доступно в двух конфигурациях: CEE и ZED. Они формуются на гибочном прессе, чтобы создать перемычку с двумя полками. Они бывают разных размеров; например, прогоны могут иметь длину более 30 футов.

Риги, прогоны и карнизные распорки почти всегда изготавливаются из холодногнутой стали. Он более доступен и с ним проще работать, но он также представляет некоторые проблемы со структурной стабильностью, которые необходимо учитывать как часть вариантов металлического каркаса здания и общего дизайна. В частности, может происходить локальное или деформационное выпучивание или боковое смещение, при которых части сжатой полки, стенки или соединителей могут изгибаться или смещаться от своего исходного положения.

Проблемы могут возникнуть при экстремальном стрессе или даже при относительно небольшом стрессе, если условия идеальны. Тем не менее, вы не должны рассматривать эти инженерные проблемы как недоброжелатели, если вы рассматриваете металлическое здание. Дополнительную устойчивость или опору могут обеспечить не только прогоны, прогоны и карнизы, но и дополнительные ребра жесткости.

Точное количество и размер дополнительных элементов каркаса, которые могут потребоваться вашему зданию, будет зависеть от размеров вашего здания, системы основного каркаса и того, как вы планируете использовать здание, а также других факторов. Ваша металлостроительная компания может подробно объяснить нюансы и помочь вам принять правильное решение.

Прогоны для крыш

Прогоны для крыш не нуждаются в представлении никому в строительной отрасли. В течение своего расчетного срока службы прогоны подвергаются статической нагрузке (например, собственному весу листовых материалов и аксессуаров), временной нагрузке (например, при техническом обслуживании и ремонте) и нагрузкам от окружающей среды (например, ветровой и снеговой нагрузке). Следовательно, прогон должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки, с которыми он будет сталкиваться в течение расчетного срока службы, и не должен провисать очевидным образом, что придает кровельному покрытию волнистость и/или неприятный вид. Этот пост будет посвящен проектированию стальных прогонов с использованием профилей холодной штамповки.

Пролет прогона

Упомянутый пролет представляет собой расстояние между центрами болтов планки на каждом конце прогона. Каждый тип пролета представляет собой законченную систему прогона и признает, что использование отдельных составных частей (например, внутреннего пролета, концевого пролета) не является допустимой процедурой.

Пролет одинарного прогона

Пролет одинарного прогона – это пролет, который просто поддерживается посредством болтового крепления стенки прогона к планке или другой жесткой конструкции. В этих условиях перекрытие не влияет на внутреннюю пропускную способность, но внешняя пропускная способность зависит от количества рядов перемычки.

Двойной пролет прогона

Двойной пролет прогона просто поддерживаются на каждом конце и в центре. Они могут состоять только из одного прогона по всей длине или из двух прогонов, соединенных внахлест над центральной опорой для обеспечения непрерывности. Как внутренняя, так и внешняя пропускная способность зависят от перекрытия в двойных пролетах.

Пролет из неразрезных прогонов

Пролет из неразрезных прогонов опирается на каждый конец и на ряд промежуточных опор, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Эти таблицы предназначены для пролетов, в которых прогоны перекрывают каждую опору, где длина нахлеста составляет 15% от пролета. Таблицы даны для 5 и более пролетов. Для внешних нагрузок на равные непрерывные пролеты показанная перемычка требуется в концевых пролетах. Для внутренних пролетов можно использовать на один ряд перекрытий меньше, если допустима внутренняя пропускная способность, рекомендуемые минимальные перекрытия и практические требования к расстоянию. Для внутренних нагрузок требуемое перекрытие, указанное в таблице, относится ко всем пролетам.

Принадлежности для прогонов

Нахлесты прогонов

Обычно рекомендуется длина нахлеста 15% от пролета. Там, где длины пролетов неодинаковы (например, уменьшенные концевые пролеты), к каждому прогону следует добавить 7,5 % каждого соседнего пролета, а не 7,5 % пролета этого прогона.

Длина нахлеста менее 10 % (или 5 % с любой стороны опоры) может не обеспечивать полной структурной целостности и также может страдать от локальных разрушений, не учитываемых данным методом. Поэтому их следует рассматривать вне рамок данного руководства.

Планки для прогонов

Одинарные планки используются в большинстве случаев, включая Z-образные прогоны внахлест. Двойные планки обычно используются только там, где последовательные прогоны (обычно не внахлест) стыкуются друг с другом. Двойные планки также можно использовать в приложениях с высокой реактивной нагрузкой для уменьшения напряжения болтов. В этой ситуации потребуется дополнительная осторожность при детализации отверстия.

Конструкция прогона

Расстояние между прогонами

По умолчанию секции прогонов предполагают уклон крыши, которую они поддерживают. Расстояние между прогонами обычно требует тщательного расположения в том смысле, что оно должно соответствовать узловому рисунку поддерживающих ферм. В связи с этим я имею в виду, что прогоны следует размещать в узлах ферм, а не на самих элементах, чтобы не вызывать вторичных изгибающих и сдвигающих усилий в элементах фермы. Кроме того, если для анализа фермы, нагруженной таким образом, используется ручной анализ, такие вторичные напряжения не могут быть захвачены, поскольку мы обычно предполагаем шарнирные соединения. Профили Z (Zed) и C (Cee) холодной штамповки обычно используются для прогонов в стальных конструкциях (см. их форму на изображении ниже).

По сравнению с более толстыми горячекатаными профилями, они обычно обладают такими преимуществами, как легкость, высокая прочность и жесткость, простота изготовления и установки, простота упаковки и транспортировки и т. д. Соединение прогонов может осуществляться встык или встык в зависимости от принятого метода строительства.

С точки зрения компоновки, мы можем иметь одинарные пролеты со смещенным расположением муфты/встык, одинарные/двойные пролеты со смещенным расположением муфты, двухпролетную систему стыкового соединения и однопролетную систему стыкового соединения. Выбор расположения может зависеть от длины поставки секций, доступных на рынке, необходимости избегать ненужных обрезков, нагрузки и пролета крыши, расположения стропил и т. д. Таким образом, крыша дизайнер должен планировать от начала до конца. Тем не менее, системы стыковых соединений с одним и двумя пролетами являются наиболее популярными в Нигерии из-за их простоты и культуры принятия более коротких пролетов крыши в стране. Однако они менее конструктивно эффективны, чем муфтовые соединения.

Перемычка прогонов

Перемычка обеспечивает сопротивление вращению прогонов при монтаже кровельного и стенового покрытия. По этой причине рекомендуется максимальное расстояние между перемычками (или перемычками и кляммерами), равное 20 x глубине прогона, но не более 4000. Невыполнение этого требования может привести к смещению креплений, вызывая дополнительные нагрузки на крепления и кровельное покрытие. Чрезмерное вращение прогона может представлять угрозу безопасности во время строительства. Поэтому рекомендуется использовать по крайней мере один ряд перекрытий в каждом пролете прогона. Конфигурации пролетов/мостов, выходящие за рамки этих рекомендаций, показаны слева от красной линии или над ней. Однако в тех случаях, когда защитное покрытие успешно установлено за пределами этой рекомендации, опубликованные значения действительны для структурных целей.

Установка прогона

Прогоны устанавливаются горизонтально под металлическими крышами. Устанавливаются поверх стропил крыши с укладкой войлочной подстилки или пароизоляцией. Прогоны имеют размер 2 на 4 фута и устанавливаются так же, как металлическая кровля. Они обеспечивают дополнительную поддержку крыши, а также обеспечивают поверхность для крепления торцевых панелей и кромки водостока.

Нахлесты прогонов

Нахлесты прогонов должны быть закреплены болтами в верхнем отверстии стенки и нижних фланцевых отверстиях на обоих концах нахлеста, как показано ниже. Крепление болтами только в перемычке прогонов внахлест не обеспечивает полной структурной непрерывности, и чрезмерные нагрузки могут быть возложены на кровельные винты, которые проходят через оба прогона в области перехлеста.

Распорка махового прогона

Если нижнее отверстие в перемычке используется для крепления раскоса махового лета, убедитесь, что используется дополнительный болт.

Мостовое перекрытие прогонов

Мостовое перекрытие Design Station может быть установлено вверх или вниз по скату крыши, но его нельзя смешивать в одном перекрытии. Однако, поскольку начальный и конечный компоненты будут разными, направление крепления должно быть установлено на этапе проектирования/закупки. Гидравлическое перекрытие не должно превышать его сжимающую способность. Там, где должно быть установлено более одного ряда, всегда завершайте перемычки для каждого пояса, прежде чем переходить к следующему (т. е. не завершайте перемычки одного ряда, прежде чем начинать следующий).

Сварка

Сварка или горячая резка прогонов, прогонов или мостов не рекомендуется. Тепло, выделяющееся при сварке, влияет на свойства материала холодногнутой стали с высоким пределом текучести, используемой в прогонах. Во многих случаях могут возникать значительные концентрации напряжений даже при сварке хорошего качества. Кроме того, сварка удалит защитное покрытие на отдельных участках, что может привести к снижению долговечности.

Транспортировка и хранение прогонов

Прогоны крыши должны быть сухими во время хранения, так как вода, присутствующая между близко уложенными секциями, вызовет преждевременную коррозию. Если они становятся влажными, их следует разделить и сложить открытым способом, чтобы обеспечить вентиляцию и высушить поверхность.

Установка прогонов может быть опасной и требует наличия соответствующего плана безопасности до обращения с этими продуктами или их установки. Весь такелаж, строительные леса и защитное оборудование должны соответствовать соответствующим нормам, австралийским стандартам и законодательным требованиям. Рекомендуется следовать надлежащей торговой практике, например, изложенной в австралийских стандартах AS3828-19.98 (Руководство по монтажу стальных конструкций зданий) и HB39 (Нормативные документы по монтажу металлической кровли и облицовки стен). Обычно прогоны не предназначены для ходьбы, если они полностью не покрыты правильно установленными кровельными материалами или защитной сеткой соответствующего класса. В процессе производства или доставки на эти прогоны может попасть масло или смазка, что может увеличить потенциальную опасность. Погрузочно-разгрузочные работы с этим продуктом должны осуществляться с помощью крана, находящегося под надлежащим наблюдением, или соответствующего подъемного устройства. Во время установки прогонов при работе над землей всегда должны использоваться страховочные ремни, и ни при каких обстоятельствах вес тела не должен переноситься на перемычки, прогоны или ригели, которые не были полностью закреплены болтами и с установленным правильным перемычкой. Болты должны быть надлежащего размера и качества, все они должны быть полностью затянуты во время установки. Нахлесты должны быть закреплены болтами во внешнем отверстии в стенке (ближайшем к защитному покрытию), а также во внутренних фланцевых отверстиях.

Поставщик прогонов

И последнее, но не менее важное: вы должны выбрать лучшего поставщика для заказа прогонов. Авторитетный поставщик с сильной клиентской базой может в определенной степени гарантировать качество прогона. Помимо репутации, есть некоторые элементы, которые делают поставщика прогонов лучшим.

Производственная мощность

Производственная мощность производителя определяет, сколько времени потребуется для получения прогона. Чем выше производственная мощность, тем меньше времени вам придется ждать. Это зависит от размера их фабрики и технологии, которую они применяли. Как правило, крупные производители имеют более высокие производственные мощности.

В случае стальных прогонов важно найти производителя с производственной мощностью около 500 тонн в день.

Производственный процесс

Рекомендуется замкнуть производство от сырья до конечного продукта. Если да, то производитель может полностью управлять качеством прогона. Если они не производители стали и нуждаются в другом поставщике стали, они не могут быть уверены в точном материале и производственном процессе. Что произойдет, если ваши прогоны заржавеют через 3 месяца использования, и когда вы обратитесь к своему поставщику, они обвинят в этом производителя стали. Более того, это приводит к более высокой цене, потому что цены на продукты включают больше транспортных расходов и выгод.

Технология

На каждом этапе производства должны использоваться отдельные и современные технологии производства. Современное оборудование и применяемые передовые технологии позволяют экономить энергию и снижать себестоимость продукции. Существуют глобальные стандарты для системы управления качеством и качества продукции, такие как ISO, стандарты Австралии, ASTM, JIS G, … Убедитесь, что вы спросили поставщика об их сертификации качества, прежде чем заказывать что-либо.

Консультации

Профессиональные консультации очень важны, когда вы просто разбираетесь в прогонах и стали. Они помогут вам выбрать размеры прогонов и пролет в соответствии с погодными условиями вашего места. Им лучше предоставлять бесплатные консультации, и это удобно с круглосуточным обслуживанием.

Профессиональные сотрудники

Если вы ищете иностранного поставщика, они должны быть знакомы с экспортной деятельностью. Вам лучше работать со знающими и динамичными сотрудниками, которые ускорят процесс.

Послепродажное обслуживание

После покупки прогона вам все равно потребуется помощь в установке и обслуживании. У вас будут проблемы, если ваш поставщик исчезнет сразу после продажи, потому что некому будет гарантировать качество продукции и нести ответственность в случае ее брака.

Прогоны Chinh Dai Steel

Chinh Dai Steel является профессиональным поставщиком, специализирующимся на производстве прогонов. Наша продукция популярна на многих международных рынках, таких как Австралия, Индия, Мьянма, Индонезия, Лаос... Мы сотрудничаем со многими авторитетными партнерами: Samsung, Toyota, Thyssenkrupp, Mitsubishi...

Качество

Система управления качеством: ISO 9001:2008 Международный стандарт.

Качество продукции: стандарт JIS G, международный стандарт ASTM, международный стандарт AS/NZS.

Технология: семь технологических шагов, современное оборудование и передовые технологии применяются для экономии энергии и снижения производственных затрат.

Производственный процесс: закрытый от сырья до конечного продукта. На каждом этапе производства используется отдельная и современная производственная линия.

Производственная мощность: 500 МТС в сутки.

Долговечность

Срок службы изделия: более 20 лет.

Обработка поверхности: хромированный слой. Изделия гарантированно блестят и имеют красивый узор. Слой цинка и хромата толстый, устойчивый к коррозии и способный защищать внутренний слой в течение более длительного периода.

Служба

Оплата: Аккредитив, T/T.

Упаковка: Стальной поддон для прогона

Срок поставки: 30 – 60 дней после получения депозита (зависит от расстояния).

Связь: круглосуточная горячая линия, круглосуточная электронная почта, факс, веб-сайт. На ваш запрос ответят в течение 24 часов.

Консультации: бесплатная круглосуточная консультация. Ваша личная информация будет защищена.

Узнайте больше об экспортном канале Chinh Dai.

Глоссарий кровельных терминов... А? — Рок Сити Кровля

Когда-нибудь разговаривая с подрядчиком, вам казалось, что вы слушаете учителя Чарли Брауна?

Вах.

..Вах...Вах...

Мы здесь для того, чтобы помочь вам понять, что такое кровля и что именно защищает вас от внешних воздействий.

Обесцвечивание водорослями: Тип обесцвечивания крыши, вызванный водорослями. Обычно неправильно описывается как рост грибка.

Пузыри: пузырьков, которые могут появиться на поверхности асфальтового покрытия. Обычно вызывается чрезмерным теплом от плохо вентилируемых и перегретых кровельных систем.

Связка: Упаковка черепицы. Обычно на квадрат приходится 3, 4 или 5 пачек.

Герметик: Для заполнения швов мастикой или битумным клеем для предотвращения утечек.

Конденсация: Переход воды из пара в жидкость при контакте теплого, насыщенного влагой воздуха с холодной поверхностью.

Настил: Настил крыши — это основа вашей кровельной системы, которая соединяет крышу с вашим домом. Это основа, которая лежит поверх структурных ферм — «костей» вашего чердака — чтобы покрыть стропила и выдержать вес кровельной черепицы.

Капельница: Обычно металлическая полоса, используемая на карнизах и скатах, чтобы вода могла стекать, не повреждая нижележащие материалы.

Карниз: Горизонтальный край крыши, выступающий над внешней стеной.

Край карниза: Все доски, идущие вдоль края крыши или карниза. Также известен как фасция или край крыши.

Лицевая панель: Декоративная планка, отходящая от края крыши либо по карнизу, либо по скату.

Войлок: Волокнистый материал, пропитанный битумом и используемый в качестве подложки или обшивочной бумаги. Проходит перед опоясывающим лишаем.

Накладка: (заглушки) Накладка может быть гибкой или жесткой и изготавливается из оцинкованной стали, алюминия или пластика. Это тип стойкого молдинга, который предотвращает утечку воды. Обшивка находится в ендовах и у основания дымоходов, стен, вентиляционных отверстий на крыше и вентиляционных отверстий.

Фронтон: Верхняя треугольная часть боковой стены, доходящая до конька двухскатной крыши.

Гранулы: Обычно цветной щебень с керамическим покрытием, который наносится на открытые поверхности асфальтовых кровельных материалов.

Многослойная черепица: Черепица, содержащая более одного слоя для создания дополнительной толщины. Также называется трехмерной черепицей или архитектурной черепицей.

Стропила: Конструкционная древесина, обычно наклонная, к которой крепится обшивка.

Рейка: Наклонная кромка двускатной крыши у торцевой стены дома.

Конек: Самый верхний горизонтальный внешний угол, образованный пересечением двух наклонных плоскостей крыши.

Вентиляция на крыше: Закрытая конструкция из металла или пластика с отверстиями и ребрами, обеспечивающая надлежащую вентиляцию чердачного помещения. Наиболее эффективные форточки имеют четыре открытые стороны и возвышаются над крышей, что позволяет им улавливать ветер со всех направлений для создания эффекта всасывания.


Learn more