Зачем певцы одевают наушники когда поют на сцене


Зачем певцам наушник в ухе на сцене, какова его функуция

У многих певцов на сцене во время выступления можно увидеть в ушах наушник. Зачем он им нужен, никогда не задумывались? Нет, в него им не подсказывают текст их же песни. Это приспособление называется “система персонального ушного мониторинга”. Для чего необходимо использовать подобное устройство, поговорим далее.

Что даёт исполнителю наушник в ухе

Певцу нужна такая система, в первую очередь, чтобы слышать самого себя. В концертных залах очень хорошая акустика, но колонки ставятся таким образом, чтобы звук был направлен в зрительный зал. Поклонники сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист плохо слышит музыку. Поэтому он может фальшивить или не попадать в ноты. Особенно такая ситуация характерна для рок-концертов. Из-за посторонних шумов и басов музыки просто неслышно.

Кроме того, лишний шум помещения мешает артисту слышать свой голос и отчего им сложнее управлять. Качество исполнения может пострадать, у певца нет уверенности в верном интонировании, у него портится настроение, что отражается на общем восприятии слушателей.

Система ушного мониторинга помогает певцу хорошо слышать музыку, понимать ситуацию и вовремя вступать в партии. В опере аналогом наушника является дирижёр. Он помогает певцу понять, когда вступать, какой нужен темп и ритм, а когда следует взять более высокую ноту. На современной эстраде дирижёрам нет места, поэтому певцы и используют подобное устройство.

Такое приспособление необходимо и для других целей. Через наушник артисту подаётся важная информация, например, о возникновении чрезвычайной ситуации или о том, что концерт необходимо завершать.

Не только вокалисты используют систему ушного мониторинга. Такой наушник вы можете увидеть в ухе у барабанщика или бас-гитариста. Это приспособление помогает им услышать правильный ритм и вовремя вступить в свою партию.

Зачастую такие приборы изготавливаются индивидуально. Это необходимо, чтобы во время выступления музыканту ничего не мешало, наушник комфортно «сидел» и не выпадал из ушной раковины. Такая система мониторинга обязательно используется на открытых участках, где проводятся концерты, или в акустических залах.

Технические детали выбора и использования

Для работы чаще всего применяют арматурные наушники, которые изготавливаются по индивидуальному слепку раковины уха артиста. Само приспособление имеет, кроме динамики, приёмник и передатчик, но сейчас всё большей популярностью пользуются блютуз-устройства, они облегчают жизнь артистам и не портят им образ.

Почему именно этот вид стал более востребованным? Их преимущество перед динамическим видом наушников в том, что именно они могут передавать очень чистое звучание без искажений, с особыми нюансами. К тому же этот вид устройства очень маленький, устанавливается глубоко в ушную раковину и практически незаметен. Ведь важно, чтобы при записи концентра на видеокамеру наушник не портил вид и образ артиста.

Но справедливости ради стоит отметить, что динамические устройства тоже используются певцами. Их называют «ушными мониторами», артисты ими пользуются чаще в гастрольных турах, когда точно знают, что их не будут близко снимать во время выступления, выглядят они как обычная гарнитура, лишние их части можно спрятать под одеждой.

Теперь вы знаете, что использование такого устройства – это не прихоть вокалиста для пафоса и не дополнение образа, а острая необходимость, которая влияет на концертное качество звучания.

Зачем певцам наушник в ухе на сцене, какая его роль

Каждый исполнитель стремится к идеальному звучанию голоса, полному попаданию в ритм и исключительному слуху. Именно поэтому они прибегают к некоторым хитростям, помогающим им качественно выполнять свою работу.

Содержание статьи

  • Зачем певцам наушник в ухе
    • Функциональное назначение
    • Какого рода используются наушники

Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, необходимо обладать не только профессиональными вокальными навыками, но и требуемой для хорошей акустики аппаратурой.

Нередким является наличие наушников в ушах певца, исполняющего свои песни. Почему именно их одевают вокалисты в уши, когда поют разберёмся далее.

Функциональное назначение

Исполнители вставляют наушник в ухо, т.к. это система персонального мониторинга и она помогает артисту слышать себя на сцене. Всё потому что во время шумного концерта динамики направлены на зрителей, а сам исполнитель с трудом может услышать играющую мелодию. Более того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не даёт артисту чувствовать ритм и контролировать тональность песни. Сливающиеся голоса вдохновлённых зрителей заглушают и голос певца. Исполнитель нередко начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствовать себя менее уверенно.

В специальной системе мониторинга, а именно в наушниках, артист слышит мелодию собственной песни синхронно со звучащей из колонок музыкой. Гарнитура является неким дирижёром для артиста, который помогает ориентироваться и вступать вовремя. В зависимости от желаний артиста современные модели аппаратуры позволяют настроить звук по желанию выступающего. Можно акцентировать внимание именно на вокале певца, а можно сосредоточить звук на музыкальных инструментах. Нововведения в системе персонального мониторинга достигли того уровня, когда в одном ухе слышен исключительно голос, а в другом — мелодия песни.

Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого. К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах.

СПРАВКА! Иногда можно заметить, что артист во время исполнения вытащил наушник из уха. Это говорит либо о высоком профессионализме, т. к. перестроится на звучание шумного зала может далеко не каждый певец. Либо о том, что девайс неожиданно стал неисправным. Другое объяснение такому решению — артист снял наушник, чтобы лучше слышать поклонников, быть ближе к ним и поговорить с ними лично.

Система персонального мониторинга используется и другими музыкантами на сцене, в частности, барабанщиками и гитаристами.

Вся система состоит из собственно гарнитуры, приёмника и включённого передатчика. Для профессиональных исполнителей девайс исполняется на заказ, по индивидуальному слепку уха.

Наушники применяются чаще всего на больших площадках, но никогда не применяется на акустических концертах.

Какого рода используются наушники

Одним из наиболее распространённых типов гарнитуры для певцов являются арматурные наушники. Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детализированный звук со всеми его нюансами. Они звучат сбалансировано на всём диапазоне частот. Традиционные наушники не удастся скрыть от телевизионных камер. Тогда как арматурные довольно миниатюрные, чтобы остаться незамеченными.

Динамические наушники — менее удобный, но более доступный вариант для выступления перед публикой. Они устроены по той же системе, что используется в огромных колонках. Выглядят они как обыкновенная проводная гарнитура, спрятать которую можно только под одеждой. Звук в них не отличается качеством. Ещё их называют ушные мониторы.

Нам удалось выяснить, что гарнитура в ухе певца — это не часть образа, а особый аппарат, обойтись на сцене без которого очень непросто.

Что такое наушники-вкладыши и почему их используют певцы? — Beth Roars

Если вы когда-нибудь были на живом концерте или смотрели живое выступление любимых музыкантов по телевизору, вы могли заметить, что они носят наушники. Но что они слушают через них? А зачем они нужны? Что ж, в прошлом году я снял короткое видео о наушниках-вкладышах, и многие из вас хотели узнать больше, поэтому сегодня я подумал, что мы рассмотрим более подробно

.

Когда вы выступаете, очень важно четко слышать то, что вы играете или поете. Традиционно это делалось с помощью клиньев. Wedge, как следует из названия, представляют собой напольные мониторные громкоговорители клиновидной формы. Они располагаются на сцене лицом к исполнителям и воспроизводят музыку в обратном направлении, чтобы музыканты могли лучше слышать себя. Легенда гласит, что первые напольные мониторы использовались The Beatles в 60-х годах, потому что в разгар битломании им было невозможно слышать себя из-за кричащих фанатов. Их звукорежиссеры решили просто повернуть некоторые из динамиков, которые должны были быть обращены к толпе, к группе.

Долгое время клинья были единственным эффективным способом сделать это, но они также создавали проблемы со здоровьем слуха, качеством звука и подвижностью музыкантов. Требовалось другое, меньшее и более эффективное решение; это произошло в виде наушников-вкладышей, эволюции наушников Walkman.

Итак, как они появились? Первые простые самодельные наушники-вкладыши начали появляться в начале 70-х годов и представляли собой обычные наушники с радиоприемником. У них не было превосходного качества звука, и они были недоступны обычному музыканту. Более эффективные наушники-вкладыши были сделаны Крисом Линдопом и использовались Стиви Уандером в 19-м веке. 80-е годы; это позволяло лучшему (хотя и не идеальному) звуку напрямую возвращаться в ухо Стиви. Тем не менее, они не были сделаны с учетом здоровья слуха и не защищали владельца от громких звуков группы или публики, и, поскольку они все еще не продавались на публичном форуме, прошло более десяти лет. произошли какие-либо важные события.

Затем, в 1995 году, инженер по мониторам по имени Джерри Харви (который работал с такими артистами, как Kiss, Morrissey, The Cult, Mötley Crüe, k.d. lang, Linkin Park) работал с Van Halen. Барабанщик Алекс Ван Хален почувствовал, что звук мониторов раздражает его уши и затрудняет общение с группой, поэтому он обратился к Джерри за решением. Изучив современные наушники-вкладыши, Джерри понял, что нет ничего, что работало бы достаточно хорошо, чтобы решить проблему - Настоящей звукоизоляции от внешних звуков добиться не удалось. Качество звука было жестяным и не давало музыканту точного представления о воспроизводимых звуках. Джерри решил что-то с этим сделать! Он использовал свой опыт звукорежиссера, чтобы создать первые в мире наушники-вкладыши с двумя динамиками, которые он отлил по слепкам ушей Алекса, чтобы изолировать звук, который он мог слышать, и улучшить спектр частот, которые могли передавать наушники-вкладыши.

Skid Row в то время гастролировали с Van Halen и были настолько впечатлены, что их вокалист Себастьян Бах и остальные четыре участника группы предложили заплатить по 3000 долларов за пару. Так родилась традиция наушников-вкладышей. С тех пор работа многих звукорежиссеров продолжала развиваться и совершенствовать наушники, а с начала 2000-х наушники стали доступны музыкантам по разумной цене.

Итак, давайте посмотрим, что из себя представляют современные наушники-вкладыши и чем они лучше традиционных клиновидных динамиков...

Как и ваши стандартные наушники-вкладыши, наушники-вкладыши сидят в структуре уха, но в отличие от наушников-вкладышей они плотно прилегают к ушному каналу. Вот восемь причин, почему они работают.

  1. Превосходное качество звука — Поскольку вкладыши плотно прилегают к уху, уплотнение между вкладышами и ушным каналом блокирует внешний шум. Это также означает, что звук, проходящий через мониторы, попадает прямо в ушной канал, что позволяет вам слышать больше деталей, но, что особенно важно, с меньшей громкостью — это приводит нас ко второму пункту...

  2. Здоровье слуха - Это неудивительно, учитывая, что они постоянно находятся в шумной обстановке, но у музыкантов в четыре раза больше шансов столкнуться с потерей слуха, вызванной шумом, и на 57% больше вероятность развития шума в ушах. Прослушивание звука громкостью выше 85 децибел в течение длительного времени подвергает вас риску повреждения слуха. Наушники-вкладыши блокируют звук инструментов с усилителем и акустических инструментов, таких как барабаны, позволяя вам получить микс на более низком уровне и защитить ваши уши.

  3. Индивидуальные миксы - Поскольку каждый носит свои наушники-вкладыши, звук передается каждому исполнителю, а не всей сцене, поэтому каждый может выбрать микс звука, который он хочет услышать. Это означает, что если они хотят, они могут слушать себя более заметно в миксе, не увеличивая громкость. Это также означает, что как исполнитель вы можете добавлять щелчки и звуковые сигналы, которые публика не слышит, для более точного исполнения — это также может помочь певцам, особенно в четвертом номере...

  4. Уменьшение напряжения вокала - Еще одно большое преимущество возможности устанавливать свои собственные низкие уровни в миксе состоит в том, что это может предотвратить напряжение вокала. Когда певцы не слышат себя из-за группы, они инстинктивно пытаются конкурировать со звуком. Наушники-вкладыши позволяют вам четко слушать себя и чувствовать меньше необходимости напрягаться, часто в результате петь более точно и без риска повреждения вокала, даже если вы делаете много выступлений в сжатый период времени.

  5. Устранение обратной связи и чистый звук для публики — Если у вас есть динамики на сцене, которые воспроизводят звук обратно, часть этого звука может быть уловлена ​​вашим микрофоном и усилена, вызывая обратную связь. Даже без полного эффекта обратной связи низкие частоты от клиньев на сцене могут просачиваться в микс публики, загрязняя звук. Благодаря воспроизведению непосредственно в уши исполнителя микс аудитории становится чистым, и звукорежиссеру остается сосредоточиться на том, чтобы сделать его максимально комфортным как для публики, так и для музыкантов.

  6. Мобильность - Сценические мониторы занимают много места и имеют много проводов. У них также есть направленный звук, поэтому исполнители получат свой микс только в том случае, если они находятся перед своим клином. Это может быть проблемой, когда певцы и музыканты хотят передвигаться по сцене, поскольку им приходится оставаться в определенных местах, чтобы иметь возможность правильно слышать, а также избегать беспорядка на сцене. Наушники-вкладыши освобождают сцену и позволяют микшировать превосходное качество — даже во время краудсерфинга!  

  7. Портативность и индивидуальность - Уши маленькие и портативные, в отличие от 45-фунтового клина. Это означает, что гастроли с ними давали вам выбор: либо таскать с собой кучу гигантских динамиков и каждый раз настраивать их, либо работать с тем, что есть в зале, но вам придется настраивать каждую настройку по-своему. Портативность наушников-вкладышей означает, что ни одна из этих вещей не является проблемой!

  8. Стерео звук - В ушах певец может установить свой собственный микс, а также, при использовании стерео, настроить баланс звуков, чтобы одно ухо могло иметь разные уровни звука, чем другое. Работа в стереорежиме более естественна для ушей, создавая впечатление, что инструменты окружают вас.

Хочу! - Какие у меня варианты?

Я не буду вдаваться в подробности, но есть еще кое-что, о чем стоит подумать, если вы хотите приобрести себе пару. У меня были изготовлены на заказ точные формы моих ушей, что-то более дорогое, чем в среднем на рынке. В этом есть плюсы и минусы. Изготовленные на заказ мониторы плотно прилегают к уху, невероятно эффективно блокируя внешний шум; давая вам наилучшую способность точно слышать, а также, вероятно, лучшую долговечность и защиту слуха.

Однако лично я считаю, что мои обычные Sennheiser IE400 работают очень хорошо. Это не спонсируемое видео или что-то в этом роде, но я нахожу их менее сложными для восприятия. Это не было бы проблемой для большинства исполнителей, но как педагогу по вокалу для меня важно знать и то, что слышит певец, и то, как смешивается аудитория, а это означает, что их нужно довольно быстро убрать и вернуть обратно. Тем не менее, вы получаете немного звука снаружи. Если вы регулярно выступаете в шумной обстановке, я бы порекомендовал заплатить немного больше за таможню, потому что эта дополнительная изоляция означает, что ваши уши будут вам благодарны в долгосрочной перспективе!

Почему бы певцу их не использовать?

Хотя все это звучит хорошо, вы могли также заметить, что певцы не всегда используют их или видели, как они достают их во время выступления. С чего бы это?

Ну, конечно, иногда что-то идет не так; могут быть проблемы с миксом или помехами, и это может привести к тому, что певцы вынут их или вообще не наденут.

В некоторых небольших залах есть только одна звуковая панель, и поэтому нет возможности иметь свой собственный микс, который может заставить музыканта обойтись без него. Третья и наиболее распространенная причина заключается в том, что к изолированному звуку нужно немного привыкнуть, и поскольку певец не слышит аудиторию, это может заставить их чувствовать себя немного оторванными. Иногда во время интимных выступлений певец хочет прямой связи с публикой, и меньше проблем, связанных с использованием танкеток. На больших площадках звукорежиссеры могут обойти чувство разъединения, установив окружающие микрофоны, которые улавливают звук толпы и передают его певцу. Затем певец может выбрать, насколько высоко он хочет, чтобы публика была в миксе, чтобы он мог слышать себя и в то же время чувствовать связь. Сказав это, всегда будут времена, когда вам просто нужна прямая связь с аудиторией, независимо от того, насколько большой зал. В живой музыке большинство исполнителей скажут вам, что все дело в публике.

Ссылки

Потеря слуха — https://www.aarp.org/health/conditions-treatments/info-2018/musicians-hearing-loss.html

Shure — https://www.shure.com /en-US/performance-production/louder/

Empire Ears- https://empireears.com/blogs

Earrockers- https://earrockers.com/why-do-musicians-wear-earpieces-during-concerts /

История наушников-вкладышей — https://audiofly.com/blog/history-of-in-ear-monitors/

Почему певцы носят наушники во время выступления?

Если вы недавно были на концерте, вам может быть интересно, почему певец был в наушниках, берушах или наушниках. Они позволили им услышать что-то, что вы не могли услышать? Они передавали слегка измененную версию того, что вы слышали?

Итак, почему певцы носят наушники на сцене во время выступления?

Наушники, которые певцы носят на сцене, называются «наушники-вкладыши». Они предоставляют певцу прямой источник звука, защищают его слух и позволяют ему настраивать свой сценический микс. Они также позволяют певцу слушать вещи, которые публика не слышит (например, метрономы или минусовки), во время выступления.

Подробный обзор систем мониторинга, обзор их преимуществ и ответы на часто задаваемые вопросы:

Содержание

Обзор внутриушных мониторов

они смотрят в сторону от сцены. Таким образом, вместо того, чтобы слышать звук непосредственно из динамиков, певец в конечном итоге слышит то, что отражается от стен зала. За этим может быть очень трудно следить, и певцу будет трудно выполнять свою работу.

Итак, как решить эту проблему? Введите наушников-вкладышей.

Наушники-вкладыши — это наушники, которые обеспечивают певца прямым и чистым источником звука на сцене,  позволяя исполнителю выступать с максимальной отдачей. Они также предлагают ряд дополнительных преимуществ, которые я объясню чуть позже.

Если вы большой ботаник (как и я) и хотите получить технический обзор системы внутриушного мониторинга, ознакомьтесь с этой спецификацией.

Дополнительные преимущества наушников-вкладышей

Настройка микса

Певцы, как правило, в значительной степени полагаются на один конкретный элемент аранжировки, чтобы эффективно ориентироваться в песне. Например, им может понадобиться очень четко слышать бас-барабан , чтобы идти в ногу со временем. Точно так же большинство певцов хотят, чтобы их собственный голос был на переднем крае их мониторного микса, чтобы гарантировать правильность подачи нот.

Наушники-вкладыши позволяют каждому музыканту на сцене настроить свой микс. Например, у певца может быть приятный и громкий голос на мониторах, в то время как басист играет инструментальную версию микса. Это позволяет каждому использовать (без каламбура) свои сильные стороны, гарантируя, что у них есть микс, который хорошо подходит для их нужд.

Средства защиты органов слуха

По своей природе профессиональные певцы проводят много времени в оглушительно громком окружении. Без надлежащей защиты слуха они подвергли бы себя значительному риску необратимого повреждения слуха.

В то время как беруши могут эффективно защитить слух певца, они ограничивают его способность четко слышать микс . Поэтому исполнители, как правило, носят наушники, а не только беруши.

Вкладыши-мониторы сочетают в себе лучшее из обоих миров. Благодаря тому, что они изготовлены специально для ушей певца, они очень эффективно блокируют внешний звук. Это позволяет певцу слышать кристально чистый микс с разумной громкостью вместо того, чтобы подвергать себя оглушительной громкости громкой связи.

Постоянство звука

Звук в передней части дома очень зависит от формы и размера помещения, в котором выступает группа или артист.

каждую ночь тура, который легко может их сбить. Более того, звук может быть очень различным в разных частях сцены; например, певец может с трудом слышать гитариста, если он стоит прямо перед ударной установкой.

Это может серьезно ограничить их способность передвигаться по сцене и при этом эффективно выступать.

Наушники-вкладыши позволяют певцу слышать постоянный микс независимо от того, в каком месте он играет или где находится на сцене.

Метроном (Click Track) Используйте

При живом выступлении из-за нервозности певцы часто начинают песню с совершенно неправильного темпа или случайно ускоряют/замедляют по ходу песни. Хотя это может хорошо работать для определенных песен, это также может показаться непрофессиональным и плохо подготовленным.

Чтобы обойти это, многие певцы используют метроном (широко известный как «дорожка кликов»). Это устройство, производящее слышимый звук «щелчка» в заданном темпе, который певец слушает, чтобы оставаться в ритме. Чтобы публике не приходилось слушать клик-трек, он передается певцу через наушники-вкладыши.

Точно так же использование метронома необходимо , если певец использует заранее записанных минусовок в своем сете. Без метронома, который держит их в такт, почти гарантировано, что минусовки будут не в такт реальному исполнению. Однако это может означать, что певец или музыкант не слышит аудиторию.

Иногда вы можете увидеть барабанщика в наушниках, хотя остальная часть группы не звучит «роботизированно». Это сделано для того, чтобы привнести немного живости в выступление, заставив только барабанщика играть на клик-треке, в то время как все остальные играют на барабанщике.

Часто задаваемые вопросы

Почему певцы вынимают наушники во время выступления?

Есть три основные причины, по которым певцы вынимают наушники-вкладыши во время выступления: