Машина строителей


Кафедра «Дорожно-строительные машины» | О кафедре

Информация о секции «Сервис дорожно-строительных машин»

Кафедра «Дорожно-строительные машины» была создана в 1943 г., когда, благодаря победе под Сталинградом, среди приоритетов страны снова появились проблемы её мирного развития, в том числе, возрождения отрасли строительного и дорожного машиностроения. В период с 1943 по 2004 год кафедру поочерёдно возглавляли профессора Ф.П.Катаев, В.К.Белиловский, Н.Г.Домбровский, А.А.Бромберг, А.Н.Зеленин, В.И.Баловнев, Ю.А.Ганькин. В настоящее время кафедрой руководит профессор Г.В.Кустарёв.

>Известность и авторитет кафедре «Дорожно-строительные машины» МАДИ принесли учёные и преподаватели, имена которых стали для сотен и тысяч специалистов в России и странах СНГ синонимом блестящего и беззаветного служения своему делу. Среди них Н.Г.Домбровский, А.А.Бромберг, А.Н.Зеленин, Ф.П.Катаев, В.В.Тарасов, В.С.Заленский, Г.Г.Зеличёнок, И.П.Керов, А.И.Вощинин, П.А.Надальяк, М.А.Кононенко, О. Ю.Коротин, А.Б.Ермилов, Г.Н.Карасёв, А.Н.Новиков, В.И.Баловнев и многие другие.

В настоящее время кафедра «Дорожно-строительные машины» — один из ведущих научных и педагогических коллективов в области исследования, анализа и разработки техники для транспортного строительства и аэродромно-технического обеспечения полётов авиации среди вузов России. На кафедре плодотворно развиваются научные направления, связанные с исследованиями рабочих процессов строительных и дорожных машин, изучением напряжённого состояния, надёжности и долговечности их элементов, анализом конкурентоспособности и эффективности машин, разработкой и апробацией новых принципов и нетривиальных конструктивных решений. Исследования опираются на богатейший научно-методический опыт преподавательского состава кафедры, а также на уникальное и постоянно модернизируемое экспериментально-техническое оснащение лабораторий кафедры в основном здании университета и на полигоне МАДИ.

Ежегодный объем учебной нагрузки, выполняемый кафедрой, доходит до 20000 часов. На долю учебных занятий приходится более 50% этого времени, учебно-методическая и воспитательная работа составляет около 10%. Весь коллектив кафедры составляет 35 человек. Более 90% учебных занятий ведётся штатными преподавателями кафедры — 24 человека, учебно-вспомогательный персонал — 11 человек. Среди преподавателей кафедры 2 академика РАТ, 8 профессоров, 3 доктора наук, 14 кандидатов наук, 14 человек имеют учёное звание доцента, 2 старших преподавателя и 2 ассистента. Кафедра ежегодно и успешно участвует в конкурсах на соискание грантов, выделяемых Министерством образования РФ на решение важных проблем высшего образования, Министерством транспорта РФ — на определение технических приоритетов в области развития строительного и дорожного машиностроения, Правительством Москвы — на техническое обеспечение работы городского хозяйства. Кафедра совместно с ГИПРОНИИ «Аэропроект», Ассоциацией российских аэропортов и рядом других заинтересованных организаций активно участвует в организации переподготовки специалистов в области содержания аэродромов и обслуживания воздушных судов.

Ведется подготовка:

по направлениям подготовки бакалавров, программам специалитета, направлениям подготовки магистров и программам подготовки кадров высшей квалификации:

  • 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»
  • 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
  • 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Секция «Сервис дорожно-строительных машин» ведет подготовку по направлениям:

  • 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений», по профилю «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений» для специалистов
  • 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» для магистров
  • 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» для бакалавров по профилю подготовки: «Сервис дорожно-строительных машин и оборудования»
  • 08.03.01 «Строительство» для бакалавров по профилям «Автомобильные дороги» и «Городские транспортные сооружения»
  • 38. 03.01 «Экономика» для бакалавров по профилю «Экономика предприятий и организаций (строительство)»

Кафедра проводит обучение по дисциплинам:

История транспортных комплексов, Введение в специальность, Пользовательские редакторы общего назначения, 3-D моделирование в AUTOСAD, Анализ работы аэродромных и дорожных машин в компьютерных приложениях, Анализ и повышение эффективности дорожно-строительных машин, Безопасность и риски в машиностроении, Введение в инженерную профессию, Всеобщее управление качеством, Грузоподъемные машины и оборудование, Дорожные машины будущего, Основы инженерного творчества, Информационные технологии при создании и эксплуатации машин, Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, Компьютерная графика, Машины и агрегаты для содержания аэродромов, Состояние и перспективы развития дорожно-строительной техники, Строительные и дорожные машины и оборудование, Законодательство на воздушном транспорте, Конструирование и расчет наземных транспортно-технологических комплексов, Надежность транспортных средств специального назначения, Технология и техника наземного обслуживания воздушных судов, Технология и техника для содержания и ремонта аэродромов, Основы научных исследований и публикаций, Системы автоматизированного проектирования дорожно-строительных машин, Прочностные расчеты машин методом конечных элементов, Теория транспортных средств специального назначения, Строительная механика и металлические конструкции, Динамика машин, Рабочие процессы машин, Сертификация машин и оборудования для содержания аэродромов, Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, Синтез новых технических решений, Современные проблемы и направления развитий конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.

На кафедре работают специалисты различного профиля в области проектирования, конструкций, эксплуатации и технологии работ:

  • подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин;
  • грузоподъемных машин;
  • машин для содержания городского хозяйства;
  • машин для содержания и обслуживания аэродромов;
  • машин для обслуживания воздушных судов.

Дорожно-строительные машины, описание и характеристики

Строительная техника состоит из ДВС, трансмиссии, ходовой части или ходовой системы, рабочего оборудования. Она оборудована одним или несколькими рабочими органами (рабочим оборудованием) и системой управления для выполнения технологических операций при строительстве, а также при дорожном строительстве в соответствии с назначением и областью применения машины. На строительную технику также может устанавливаться сменное рабочее оборудование для расширения области применения спецтехники.

К параметрам строительных машин относятся: масса; габариты; рабочие и транспортные скорости; технические характеристики рабочих органов. Дорожно-строительные машины по характеру работы подразделяются на машины «непрерывного» и «цикличного» действия. Машины «непрерывного» действия, например, катки, совершают рабочий процесс непрерывно, а у машин «цикличного» действия, например, экскаваторов, рабочий процесс состоит из повторяющихся циклов, которые включают в себя несколько различных операций. При выполнении рабочего процесса дорожно-строительными машинами существуют два режима рабочий и транспортный. Рабочий режим характеризуется более высокими суммарными сопротивлениями, малыми скоростями и при нем наиболее полно используются тяговые качества дорожно-строительной машины. Дорожно-строительные машины обычно классифицируются по технологическому принципу (по назначению выполняемых функций) на группы.

Например, на подготовительные машины (для подготовительных дорожно-строительных работ – корчеватели, рыхлители и др.), земляные машины для возведения земляного полотна (бульдозеры, автогрейдеры и др.), машины для строительства искусственных сооружений (молоты, копры и др. ), машины для уплотнения грунтов дорожных оснований и покрытий, а также по назначению выполняемых функций и на другие группы дорожно-строительных машин. Следует отметить, что существуют три вида производительности дорожно-строительных машин.

Во-первых, это конструктивная производительность, которая характеризуется конструктивными параметрами и свойствами среды.

Во-вторых, это техническая производительность, которая определяется умножением конструктивной производительности на ряд коэффициентов, учитывающих соответствующие потери (мощности, скорости и др.), степень использования рабочего оборудования (перекрытие проходов машины, коэффициенты наполнения ковша и др.).

В-третьих, это эксплуатационная производительность, которая определяется умножением технической производительности на коэффициент использования машины во времени и на коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста.

В соответствии с производственными требованиями перед выполнением работ по строительству или дорожному строительству сначала предварительно выбирается, какая дорожно-строительная машина должна применяться с учетом назначения машины. Выбираются наиболее рациональные режимы работы ДСМ. При этом учитываются категории грунтов в месте производства работ.

Экскаватор на гусеничном ходу

Автогрейдер

Бульдозер

Гидравлический полноповоротный экскаватор на колесном ходу

Грузоподъемные машины

Колесный трактор с экскаваторным и бульдозерным или погрузочным оборудованием

Особенности мини-погрузчиков на колесном ходу

Погрузчик на колесном ходу

Ресайклер

Рабочее оборудование ресайклера

Сменное рабочее оборудование

Экскаватор с гидромолотом

Телескопический погрузчик

Вилочный погрузчик

Аренда строительной техники от собственника

Машиностроители и производители оборудования | Роквелл Автоматизация

Производители машин и оборудования

В такой динамичной глобальной отрасли, как нефтегазовая, вы должны управлять затратами, извлекать максимальную выгоду из текущих активов и максимизировать время безотказной работы. Доступные сегодня технологии позволяют создать действительно взаимосвязанное предприятие и приблизиться к совершенству в работе. Облако, мобильность и аналитика предлагают действенное представление производственных данных в режиме реального времени, поэтому вы можете реагировать на проблемы по мере их возникновения из любой точки мира.

Усовершенствования в производстве могут привести к повышению эффективности и производительности. Если вы хотите снизить энергопотребление, модернизировать устаревшие системы или лучше использовать генерируемые вами данные, мы можем помочь.

Sensia, совместное предприятие Rockwell Automation и Schlumberger, является наиболее комплексным поставщиком измерительных решений, нефтетехнических знаний, автоматизации и цифровых решений для нефтегазовой отрасли. От резервуара до нефтеперерабатывающего завода Sensia снижает риски, повышает эффективность и оптимизирует производительность, поэтому ее клиенты и их заинтересованные стороны могут полностью реализовать потенциал своих нефтегазовых активов.

Вместе мы делимся своими отраслевыми знаниями и опытом, чтобы помочь вам оставаться конкурентоспособными в постоянно меняющейся отрасли.

Инновационное мышление. Инновационная техника.

Перед вами стоит задача выделиться среди глобальной конкуренции и быстро развивающихся технологий. Вашим клиентам требуются инновационные решения, повышающие гибкость бизнеса, оптимизирующие производительность и обеспечивающие достижение целей устойчивого развития. И все это при том, что они ищут все возможные способы снизить общую стоимость владения.

Мы можем помочь повысить вашу производительность, чтобы снизить общие затраты на проектирование, разработку и доставку SM машины и удовлетворить требования заказчика. Наши решения по проектированию и проектированию промышленных систем управления помогут вам:

  • Определить ценность, выходящую за рамки затрат на машины и оборудование
  • Максимальная производительность
  • Быстро реагировать на изменения
  • Увеличение прибыли
  • Инновации и привлечение новых клиентов

Предоставляя ли вам отдельные компоненты, целые системы или специализированные консультации, наша цель — предлагать индивидуальные решения.

Поддержка на каждом этапе жизненного цикла вашего оборудования

Интеллектуальное производство требует смарт-оборудования

Интеллектуальное производство, обеспечиваемое The Connected Enterprise®, открывает перед конечными пользователями новые возможности для оптимизации их производства и цепочки поставок. Они хотят, чтобы вы поставляли умные машины и оборудование, которые:

  • легко интегрируются в их объекты
  • Предоставить доступ к информации
  • Повышение эффективности, повышение производительности и обеспечение соответствия требованиям
  • Обеспечьте быструю реакцию на меняющиеся требования рынка

Мы можем помочь вам разработать интеллектуальные машины и оборудование, которые нужны вашим производственным и промышленным клиентам.

Узнайте больше об умных машинах и оборудовании

Повышение производительности

От проектирования до сборки, эксплуатации и обслуживания — вы можете рассчитывать на непрерывность наших технологий, ресурсов и людей.

Узнайте больше историй успеха клиентов

Рекомендуется для вас

Производители станков: Машиностроители в Иллинойсе

  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ
  • ПЕРЕУПРАВЛЕНИЕ
  • ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ИНВЕНТАРЬ
О ВОССТАНОВЛЕНИИ

В MTB мы смотрим на восстановление машины, как на восстановление рамы вашего классического автомобиля, но с новым высокопроизводительным двигателем и шасси, расположенными под кузовом. Ничто не остается нетронутым, каждый активный компонент модернизируется, каждая механическая деталь тщательно проверяется, а затем ремонтируется или заменяется.

  • Подробнее о восстановлении
  • Просмотр рекомендуемых обновлений
  • Ремонт на продажу
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ OEM-ПАРТНЕРЫ
О ПЕРЕУПРАВЛЕНИИ

Если вы когда-нибудь испытывали разочарование, садясь в машину, поворачивая ключ и не заводя двигатель утром, вы оцените, что переуправление может сделать для вашей техники. В MTB мы специализируемся на модернизации старого оборудования с помощью новых современных систем управления. Это похоже на то, как если бы специалисты дилера полностью заменили ваш старый изношенный двигатель на новый Hemi.

УСЛУГИ ПО ПЕРЕУПРАВЛЕНИЮ
  • Подробнее о повторном контроле
  • Посмотреть избранные переуправления
  • Реконтроллеры на продажу
  • СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Одним из основных направлений деятельности MTB является разработка программного обеспечения. Вы можете установить новое современное ЧПУ, приводы и двигатели, но станок все равно не будет работать без программного обеспечения, предоставленного производителем станка. Сюда входят как Логика ПЛК и интерфейс оператора и среда программирования .

ПРОГРАММНЫЕ УСЛУГИ
  • Общее программное обеспечение
  • Зубошлифовальный станок
  • Зубофрезерный станок
  • Зубодолбление
  • САМ-шлифовка
  • Специальность / Новые разработки
  • СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

ИНВЕНТАРЬ

Просмотрите наш текущий перечень восстановленных, отремонтированных и переуправляемых машин.


Learn more