Минитрактор переломка 4х4 своими руками чертежи схемы
Минитрактор переломка 4х4 своими руками (134 фото пошаговой сборки)
Самодельный минитрактор переломка 4х4 с навеской: 134 фото подробного пошагового изготовления минитрактора с переломной рамой своими руками.
Трактор незаменимый помощник для домашнего хозяйства, эта техника значительно облегчает труд сельского жителя. При наличии навесного оборудования с помощью трактора можно вспахать огород, посадить и выкопать картошку, накосить травы, перевезти груз или расчистить снег.
Новая техника стоит немало денег, но народные умельцы не перестают удивлять своей изобретательностью, вот и на этот раз мы подробно рассмотрим как сделать минитрактор своими руками на примере умельца Геннадия из г. Гродно.
Технические характеристики:- Двигатель Honda объём — 0.5 л, мощность — 13 л.с.
- КПП — ВАЗ классика.
- Мосты укороченные от классики.
- Узел перелома сделан из передней ступицы жигулей.
- Рулевая колонка с Москвича.
- Рейка от Опеля.
- Колёса от мотоблока 7.00 х 12.
Подробная сборка самоделки
Укорачиваем мосты.
Коробку передач пришлось доработать, обрезал колокол для установки шкива под два клинообразных ремня от жигулей, размер шкива будет 200 мм. на КПП, на двигатель шкив 80 мм.
Укорачиваю полуоси.
Нарезка шлицов.
Мосты готовы.
Приступаем к сборке переломной рамы.
Изготовил крепления для узла перелома.
Сам узел перелома из передней ступицы ВАЗа.
Делаем кардан.
Ставим рулевое.
Куплены колеса от мотоблока.
Двигатель со стартером.
Ставим колёса.
Примеряем коробку передач.
Изготовлена площадка крепления под КПП.
Установка ДВС.
Тормоза.
Суппорт установлен.
Сборка педального узла.
Примеряем шкив на КПП.
Поставили натяжитель ремня.
Сцепление сделано.
Поставил опору первичного вала.
Теперь нужно сделать навесное на минитрактор.
Поставил генератор.
Отвал для чистки снега.
Облицовка.
Техника в работе.
В этом видео автор рассказывает о своём минитракторе и проводит вспашку с культиватором.
Автор самоделки: Геннадий из г. Гродно. Беларусь.
самодельный, классика 4x4, размеры, чертежи, с двигателем ВАЗ
Содержание
- Что представляет собой мини-трактор переломка
- Как изготовить минитрактор переломка своими руками
- Силовая установка трактора
- Изготовление колес трактора
Многие фермеры интересуются, как сделать минитрактор переломка своими руками. Мини-трактор помогает эффективно и быстро вспахать даже самую обширную территорию. Вы можете сделать самодельный трактор с переломной рамой самостоятельно для того, чтобы не тратить деньги на покупку промышленного агрегата.
Что представляет собой мини-трактор переломка
Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.
Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:
- Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
- Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
- 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.
Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.
Как изготовить минитрактор переломка своими руками
Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.
Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:
- Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
- Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.
Силовая установка трактора
Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность в 40 л.с. вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан. Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.
Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.
Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.
Карданный вал можно брать с любого автомобиля, а для того чтобы обеспечить машине качественную амортизацию, нужно установить шины с диаметром 18 дюймов.
Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.
Изготовление колес трактора
Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.
Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.
Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.
Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.
Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.
Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.
Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.
Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.
Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.
Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.
Минитрактор переломный 4х4 габариты самоделки. Минитрактор самодельный для домашнего хозяйства
Минитрактор незаменимая сельскохозяйственная техника для обработки земли, посева семян и сбора урожая. Особенно эта техника востребована в деревне, у владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении довольно высока. Даже новейшая техника китайского производства иногда не всем по карману. Поэтому все больше домашних умельцев пытаются сделать минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.
Если вы решили собрать минитрактор своими руками, то в первую очередь вам необходимо подобрать к нему силовой агрегат. На последнем часто используется ЗИД с двигателем . Это четырехтактный агрегат объемом 0,52 литра. и производительностью 4,5 л/с, что вполне подходит для обработки 2-3 га земли. Двигатель прост в обслуживании, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же его легко купить в интернете.
Еще вариант самоделки . Это двухцилиндровый агрегат мощностью около 12 л/с и объемом 0,42 л. Хотя этот тип мотора уже давно снят с производства, в интернете есть большое количество предложений о продаже этого агрегата. Его можно купить примерно за 5 000 – 8 000 рублей.
Часто при изготовлении самодельных тракторов умельцы используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем «Ока».
Этот двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути это ВАЗовский двигатель (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, так как вес у него в 2 раза меньше. Отличительной чертой двигателя от Оки является малый расход бензина и высокий КПД.
Более дорогой вариант двигатель от "Жигулей" . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – достаточно мощный агрегат, способный справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.
Владельцам мотоблоков проще всего сделать минитрактор для хозяйства, так как в этом агрегате уже есть все необходимые блоки управления. Осталось только сделать подходящую раму, и трактор готов.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выступает в качестве основания, на котором закреплены все узлы и детали этого агрегата. Каркас должен быть достаточно прочным и в то же время не очень тяжелым. Обычно изготавливается из уголок металлический, профильная труба или швеллер . Детали соединяются сваркой. Каркас может быть цельным или двухсекционным.
цельная рама самая простая в изготовлении. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы рассчитываются исходя из размеров двигателя, коробки передач и других узлов.
Также большой популярностью среди домовладельцев пользуются минитракторы 4х4. Это полноприводные тракторы. со сломанной рамкой . Слово «полный привод» означает, что агрегат приводится в движение обеими осями, передней и задней. Пример такого каркаса из швеллера №10 показан на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего изготавливают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – малый радиус поворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломный успешно используется на небольших участках, где будет сложно развернуть минитрактор с прочной рамой.
Ниже приведены чертежи рамы, соединенной шарниром.
Из чего сделать шасси
Чтобы собрать минитрактор, нужно подготовить его шасси. В него входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать назначение последнего. Если агрегат строится для перевозки и буксировки грузов, то диаметра диска 16 дюймов будет достаточно. При использовании трактора в поле лучше использовать более массивные колеса с дисками диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если ведущий мост в вашем тракторе только задний, то передняя балка делается достаточно просто.
Для изготовления самодельного переднего моста, а также его заднего аналога для полного привода потребуется взять 2 одинаковых узла шасси, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ можно посмотреть в этом видео.
Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса будут вращаться с разной скоростью при движении трактора.
Так как мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колеса, нет необходимости делать самодельный редуктор.
Преимущества установки гидравлики
Гидравлика устанавливается на минитрактор с целью обеспечения работы некоторых его механизмов и облегчения управления данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой имеет свои преимущества.
- Автомобиль становится легкоуправляемым. Рулевое колесо можно крутить практически без усилий одной рукой.
- Гидравлика позволяет использовать различное навесное оборудование.
- Использование гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.
Сделать гидравлику на минитрактор можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.
Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что часть мощности двигателя будет расходоваться на обслуживание этого узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.
Для чего нужен VOM?
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода различных сельскохозяйственных механизмов, присоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки почвы, картофелекопалок, косилок, снегоуборщиков и др.
ВОМ может быть как зависимый и независимый . В первом случае вал приводится в движение коробкой передач, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.
Кроме того, имеются тракторы с синхронным ВОМ типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа трансмиссии движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения необходима при работе агрегата с посевной техникой.
Изготовление трехточечной навески
Сцепка предназначена для присоединения к трактору дополнительного оборудования , например, плуга.
Петля должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет сопла при рулении. Вертикальное перемещение подвески необходимо для опускания оборудования в рабочее состояние или подъема в транспортное положение.
Навеска на минитрактор изготавливается из различных деталей, снятых со старой сельскохозяйственной техники. Довольно сложно составить описание того, как сделать трехточечную навеску в домашних условиях. Поэтому правильнее будет использовать следующее видео, где указаны размеры всех частей устройства.
Выбор и установка тормозов и сцепления
Тормоза должны быть установлены на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Тормозные колодки необходимо установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.
Для установки сцепления на самодельный минитрактор также можно использовать готовый вариант от любого автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.
Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой с любого автомобиля. Как устанавливается сцепление, вы можете посмотреть в этом видео.
Рулевая установка
Самостоятельно сделать рулевой механизм довольно сложно, да и в принципе не имеет смысла, так как все детали можно взять с любого автомобиля.
При установке рулевого механизма рулевой вал с редуктором соединяется с рулевыми рычагами, которые находятся на поворотных кулаках, закрепленных на передней балке (изготовление балки было рассмотрено выше).
Как сделать кабину для минитрактора
Если летом на минитракторе можно работать даже без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится достаточно неудобным или даже невозможно. Поэтому умельцы стараются собирать тракторы с кабинами, чтобы использовать эту технику круглый год.
Кабина для самодельной техники изготавливается из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото представлен чертеж, на основе которого можно сделать кабину своими руками.
Совет! Если размеры кабины на чертеже не подходят к размерам вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное учитывать при корректировке габаритов размер лобового стекла и высоту кабины. Его потолок должен быть на 25 см выше головы сидящего в салоне человека.
Кабина выполнена следующим образом.
В общем, чтобы лучше понять, как делается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своего рода пособие для начинающих.
Нюансы изготовления гусеничного трактора
Самодельные гусеничные минитракторы - это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.
Для изготовления гусеничного минитрактора потребуются следующие элементы конструкции.
- Рамка. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
- Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
- Главный мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного узла можно использовать и готовую ось от старого автомобиля, которую следует укоротить.
- Трансмиссия. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
- Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
- Гусеницы. Их делают из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.
Для изготовления гусениц нужно взять 2 шины от трактора и отрезать на них боковые части. Затем эти шины надеваются на колеса, закрепленные на раме, как показано на следующем фото.
Чтобы заставить трактор поворачивать , на заднюю ось нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым отдельно. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор поворачивает в нужном направлении.
Имея дачу или огород, невозможно обойтись без хорошего механического приспособления, которое поможет перекопать почву для посадки всех видов сельскохозяйственных культур. Однако для приобретения такого агрегата потребуется выложить крупную сумму денег. Однако есть альтернативный вариант, который позволит вам обзавестись необходимым устройством и при этом сэкономить свои финансы. Самодельный минитрактор с ломающейся рамой вполне можно сделать своими руками.
Самодельный минитрактор перелом 4х4 аналогичен обычному трактору, построенному на базе мотоблока. Условно тракторы можно разделить на три разновидности: самодельные, заводские, переделанные с использованием заводских деталей.
Минитрактор своими руками
Собрать минитрактор своими руками не так просто, однако достаточно интересно, что требует внимания и усердия. Сегодня можно найти множество различных вариантов сборки, но есть наиболее подходящая конструкция, которая подойдет как опытным дизайнерам, так и новичкам. Прежде всего, ознакомимся с конструкцией рамы. Несмотря на угловатость снаружи, все соединительные углы и детали шасси распределены пропорционально.
Чертежи минитрактора с ломаной рамой
Основные детали рамы:
лонжероны;
Траверс.
Лонжероны имеют трехступенчатую сборную конструкцию. Передние ступени сделаны из швеллеров десятого размера, а последняя ступень – из трубы квадратной формы. Задняя траверса выполнена из швеллера шестнадцатого размера, а передняя - двенадцатого. Абсолютно такая концепция подошла бы для перекладины. Трактор может комплектоваться любым мотором, который будет соответствовать агрегату по мощности. Наиболее подходящий вариант – 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения. Оптимальная мощность самодельного минитрактора, предназначенного для работы на приусадебных участках, составляет 40 л. с.
Для стыковки корзины сцепления с силовым агрегатом необходимо изготовить новый маховик двигателя и изготовить реконструированный корпус корзины под требуемые размеры. Маховик обычно обрабатывается на токарном станке. Необходимо обрезать срез сзади и вырезать еще одно отверстие посередине. Мост не нуждается в значительных доработках, поэтому подойдет под любой размер. Для крепления к раме используются 4 лестницы. Для создания карданного вала подходят детали от любых машин. Для достижения высокого уровня амортизации рекомендуется устанавливать шины размером 18 дюймов. Установка колес достаточно легкая и простая. Стоит обратить внимание, что из диска посередине необходимо вырезать небольшую деталь с отверстием для установки. После этого вместо него следует приварить центральный элемент диска от ЗИЛ-130. Вы можете построить мост впереди самостоятельно, так как для этого не нужно иметь особых способностей. Однако если вы хотите упростить процедуру сборки, то можете просто использовать мост от другого автомобиля.
Видео: Устройство ВОМ на самодельном минитракторе с ломающейся рамой
Конструкция колесной базы трактора
Именно этой составляющей минитрактора следует уделить особое внимание. Конечно, можно использовать и обычные колеса от автомобиля, но здесь нужно ехать не спеша. Требуемые размеры колесных дисков для передней оси около 14 дюймов. Если установить колеса меньшего диаметра, велика вероятность того, что в дальнейшем трактор будет работать некорректно. А для нас главная задача – сделать так, чтобы минитрактор не провалился в почву. Но есть еще один аспект, который также следует учитывать. В том случае, если передние колеса будут слишком большими, водителю будет достаточно сложно управлять этим агрегатом. Однако этот процесс можно облегчить, установив гидроусилитель руля.
Кроме того, важно, чтобы шины колес имели качественные грунтозацепы. Это сделает минитрактор более маневренным, уменьшит нагрузку на ходовую часть, а также упростит эксплуатацию устройства.
Рулевое управление
Для улучшения маневренности трактора желательно установить гидравлическое управление. Гидравлику действительно можно встретить в списанной сельхозтехнике. Для его сборки потребуется масляный насос, который будет приводиться в работу с помощью двигателя. Благодаря ему поддерживается необходимый уровень давления в гидромоторах. Лучше всего, если колеса главного вала управляются с помощью редуктора.
Чертеж рулевого управления
Тормозная система
Подвеска
3 900 выполняется простое деление на рабочие положения направлением поворота. Главное преимущество полноприводного минитрактора с рамой 4х4 в том, что он обладает отличной маневренностью. Несомненно, это усложняет сборку, так как необходимо спроектировать надежный и правильный вал с соединениями. Для конструкции самодельного трактора рекомендуется использовать главные карданные валы от грузовых автомобилей. Сегодня можно найти множество видеоматериалов с подробными инструкциями по изготовлению минитрактора своими руками, однако, как правило, основные правила изготовления одинаковы. На всех тракторах коробка передач закреплена на раме, рулевые тяги помогают управлять. Как правило, везде используется гидромеханический барабанный тормоз, который управляется педалью. Ускоритель и вложения применяются вручную.
Конструкция минитрактора требует наличия различных запчастей, которые отлично подходят для автомобилей. Таким образом, барабанный тормоз пригодится для передней колесной базы. Рулевую рейку и педальное управление можно взять от маленького ВАЗа.
Строительные инструменты
Помимо деталей, следует использовать широкий набор различных инструментов:
Сварочный аппарат;
Гаечные ключи;
Дисковая пластина и многое другое.
В некоторых случаях может потребоваться обращение к профессиональным сварщикам или в автосервис. Однако здесь важно объективно оценить собственные способности и навыки в этой отрасли. Устройство управления и установка места водителя Как правило, установка системы управления и кинематической схемы осуществляется после проектирования ходовой части. Одним из важнейших факторов в данном случае является правильная расстановка водительского места. Сиденье рекомендуется устанавливать от любого автомобиля, найти который в автосервисах совсем не проблематично. Также важно положение руля, он должен крепиться на максимально удобном для водителя уровне. Руль не должен давить на колени; поэтому его нужно монтировать так, чтобы у водителя не возникало ощущения дискомфорта при управлении агрегатом.
Двигатель и кузовное оборудование минитрактора
Как только шасси устройства спроектировано, реализован кинематический план и установлено сиденье, пора приступать к установке основного элемента агрегата - двигателя. Для его качественной фиксации на раме следует использовать специальную пластину с пазами. Кроме того, это позволит придать необходимый уровень жесткости шасси трактора. После этого необходимо смонтировать электрическую и механическую схемы системы управления. Обшивка кузова может быть любой, в зависимости от желания производителя. Однако некоторые узлы и узлы кузова рекомендуется прятать во избежание загрязнения и повреждения из-за контакта с грунтом.
Способ сборки
Перед созданием этой махины своими руками необходимо выделить основные цели, для которых будет предназначено это устройство. Саму процедуру разбивки можно описать достаточно просто: мотоблок устанавливается на импровизированную раму. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую рейку можно снять с российских Жигулей.
Если в качестве базы используется мотоблок Нева, лучше выбирать его со сцепкой, так как это позволит перевозить прицепы. Конечно, если использовать профильный мотоблок, срок службы такой машины, а также ее производительность значительно возрастут. помощник для труда на дачном или сельском огороде. Кроме того, его цена будет существенно отличаться от минитрактора, купить который можно в специализированных торговых точках.
Видео по сборке самодельного минитрактора (перелом)
Как сделать трактор Классик 4х4 своими руками
Самодельный трактор можно сделать из запчастей, которые есть в гараже. Возможно, хозяин давно планировал что-то выбросить, но больше всего это поможет в конструировании мини-трактора. Классика – самодельный трактор, оснащенный ломаной рамой.
Мини-трактор с полным приводом, своими руками сконструированный, может иметь хорошие технические характеристики. Это позволит трактору почти ничем не уступать аналогам, представленным в специализированных магазинах, даже несмотря на то, что мощность самодельного трактора будет меньше. На практике разница в мощности практически не заметна.
Мини-трактор классический применяется для сельскохозяйственных работ, в том числе:
- вспашка приусадебных участков для подготовки их к дальнейшей работе;
- обработка почвы, удаление сорняков;
- боронование почвы;
- посевные работы на предварительно подготовленную почву;
- посадка и копка картофеля.
Применение самодельного агрегата может быть шире, если это предусмотреть заранее при его проектировании. Если ничего не упустить, его можно использовать для перевозки грузов, уборки снега и стрижки газонов и лужаек. Его также можно использовать для заготовки сена для скота.
Таким образом, Classic 4x4 может значительно улучшить жизнь сельхозработника и жителя загородного дома, так как с помощью такой техники можно выполнять абсолютно любые работы.
Давайте посмотрим на инструкции по дизайну. Самой важной частью изготовления самодельного агрегата является чертеж. Правильно составленная схема позволит удачно спроектировать агрегат. При такой сборке важно понимать, что некоторые детали придется подгонять под особенности мотора и рамы, ведь комплектующие, как правило, берутся с разной техники, отсюда и несоответствие размеров. Подгонка деталей осуществляется на токарном станке.
После составления чертежа можно переходить непосредственно к сборке, которая включает в себя несколько этапов. Рама собрана из траверс и лонжеронов трехступенчатой конструкции. 1-я ступень – швеллер №10, последняя – стальная квадратная труба 80х80.
Задняя траверса выполнена из швеллера №16, передняя траверса выполнена из швеллера №12.
Если мини-трактор сконструирован на базе мотоблока, то двигатель, расположенный на нем будет играть роль силового агрегата. Если агрегат собран по-другому, мотор придется приобретать отдельно. Подойдет любой дизельный агрегат мощностью более 12 л.с. Оптимальный вариант – мотор мощностью 40 л.с. с функцией водяного охлаждения.
Коробка передач, вал отбора мощности, сцепление можно "позаимствовать" от ГАЗ-53 или ГАЗ-52.
Детали придется доработать - сконструировать маховик мотора, немного сняв заднюю часть и сделав отверстие посередине.
Мост можно установить как есть, ничего с ним не делая. Он крепится к раме четырьмя лестницами.
Диски подходят для любых автомобилей, оптимальный диаметр 18 дюймов.
Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Честь ручного труда никто не оспаривает, но использование мелкой механизации в данном случае можно только приветствовать. Однако не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводный минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.
Вот тут и появляются всякие умельцы, приспособившиеся делать такие агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.
То, что нерадивый хозяин выбросит на свалку, смекалистый и находчивый человек способен превратить это в вполне работоспособное устройство, способное выполнять элементарные сельскохозяйственные работы.
Довольно популярен среди таких умельцев минитрактор 4х4 своими руками, который представляет собой довольно причудливую конструкцию.
Полноприводный минитрактор своими руками имеет достаточно хорошие характеристики проходимости, что позволяет ему выполнять практически тот же спектр работ, что и магазинные аналоги, такие как , .
Мини-трактор МАТЕРИ «Сделай сам» (часть 1) – Новости Матери-Земли
Садоводство, лесозаготовки, уход за газоном и уборка снега — все это приносит большие деньги, если только ты не собираешь мини-трактор МАТЕРИ своими руками. . (См. подробные схемы мини-трактора в галерее изображений.)
Домашнее садоводство в настоящее время пользуется неуклонным ростом популярности. И мы подозреваем, что по мере ухудшения состояния экономики и по мере того, как все большее число людей начинают придирчиво относиться к зачастую сомнительно безопасным методам и материалам, используемым при производстве коммерчески выращенных фруктов и овощей, практика выращивания собственных растений станет еще более широкое распространение.
Естественно, если этот бум на заднем дворе продолжится, все больше и больше людей — как зеленых, так и новичков — будут искать способы облегчить свои садовые работы. . . и многие из них, скорее всего, окажутся в демонстрационных залах своих местных дилеров, присматриваясь к последнему поколению малогабаритных тракторов мощностью от 12 до 20 лошадиных сил.
И, конечно же, последние несколько лет инфляции сказались на индустрии наружного энергетического оборудования. Тракторы, которые не так давно можно было купить примерно за 3300 долларов, сегодня нельзя купить гораздо дешевле, чем за 4500 долларов!
Не поймите нас неправильно. . . большинство этих механических мулов по-прежнему являются хорошей покупкой. Фактически, новейшие рабочие лошадки, как правило, обладают функциями и улучшениями, которые позволяют их операторам выполнять повседневную работу по вспашке, обработке почвы и скашиванию с даже меньшими усилиями, чем это требовалось при использовании аналогичных машин всего несколько лет назад. К сожалению, суровая правда состоит в том, что простая экономия может помешать многим людям, особенно тем, кто только начинает с недавно приобретенного участка земли, воспользоваться последними предложениями отрасли.
ДОМАШНЕЕ ПРОТИВ МАТЕРИАЛЬНОГО
Однако есть альтернатива. Если вы [1] чувствуете себя комфортно в изготовлении металлических изделий, [2] владеете или имеете доступ к оборудованию, необходимому для изготовления деталей для такого предприятия (резак, дуговой сварочный аппарат, шлифовальный станок по металлу и дрель с большим патроном). — это несколько основных инструментов, которые вам понадобятся для начала), и [3] готовы потратить немало времени на планирование и сборку заведомо сложного проекта. . . тогда вы сможете собрать мини-трактор своими руками, который будет ничуть не хуже (а в некоторых случаях и намного лучше) тех, что доступны сегодня у производителей. И вы можете сделать это по цене, которая не достигнет отметки в 2000 долларов!
Весьма интересно, что весь наш проект трактора возник из потребности, которую нужно было удовлетворить. Когда научный сотрудник Кларенс Гузен купил небольшой участок земли с намерением закрепиться на нем, он, как и многие люди, оказавшиеся в такой же ситуации, оказался в ловушке между желанием превратить землю в плодородную почву (для чего потребовалась бы помощь небольшого трактора, у него не было) и финансовое давление, которое обычно сопровождает приобретение собственности.
Что ж, решение Кларенса было очевидным: сделав свой собственный компактный трактор, разнорабочий решил, используя утилизированные автозапчасти, небольшой двигатель с воздушным охлаждением, ассортимент листового металла и стали, а также некоторые готовые компоненты — он он мог бы иметь машину, которая была бы спроектирована так, чтобы идеально соответствовать его потребностям, и при этом платить лишь небольшую часть от текущей розничной цены.
Теперь вы можете задаться вопросом, почему он просто не купил подержанный трактор по разумной цене. . . и ответ заключается в том факте, что подавляющее большинство бывшего в употреблении оборудования, которое было доступно, было либо слишком большим (даже 28-сильный агрегат среднего размера завалил бы его сад), либо слишком дорогим (дизельный мини -тракторы занимают значительное количество на рынке перепродажи), или просто не справляются с работой, которая им предстояла (некоторые так называемые садовые тракторы не более чем прославленные газонокосилки и просто не могут выдержать злоупотреблений, связанных с работой, даже небольшая усадьба).
Кроме того (прикинул Кларенс), рабочая лошадка, сделанная из набора легкодоступных компонентов, будет иметь решающее преимущество в том, что ее легко и недорого ремонтировать. Например, одна из ключевых частей мини-трактора Гусена — коробка передач Volkswagen Beetle. . . предмет из десяти центов, который должен быть доступен по разумной цене на складах по всей стране.
ГАЙКИ И БОЛТЫ
При проектировании мини-трактора МАТЕРИ Кларенс думал прежде всего о том, чтобы все было простым и функциональным. Машина была построена вокруг двух основных компонентов: коробки передач VW, упомянутой ранее. . . и горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Kohler (модель KT17) мощностью 17 лошадиных сил. (Информацию о силовой установке Kohler можно получить в Kohler Co., Kohler, Wisconsin, или у местного дилера. См. «Желтые страницы» в разделе «Двигатели — бензин».)
Обе эти основы также оказались отличным выбором. Коробка передач дешева, удобна в обслуживании и компактна. . . в то время как конструкция двигателя, низкий профиль и надежность казались почти из для садовых работ. Однако, если вы решите изменить любой из этих компонентов (возможно, потому, что у вас уже есть силовая установка или обычный дифференциальный привод), вы обнаружите, что, хотя части кузова, скорее всего, придется перепроектировать, базовое шасси будет работают без переделок (это , возможно, потребует небольшой «растяжки»).
Из-за нехватки места мы не можем предоставить пошаговые подробности по каждому аспекту конструкции трактора (это, вероятно, заняло бы значительную часть этого вопроса), но мы можем дать вам довольно четкое представление. того, как это было собрано. . . и указать на некоторые области, в которых мы сэкономили деньги или изготовили нестандартную деталь из обычного оборудования.
Рама состоит из 16 футов трубчатой стали размером 1 дюйм на 3 дюйма, а поперечины опоры двигателя изготовлены из квадратного листа размером 1-1/4 дюйма. Узел переднего моста нашего трактора, который просто больше 1 дюйма на 3 дюйма, вырезан и сварен в форме дуги и усилен дополнительной трубчатой сталью 1-1 / 4 дюйма, вращается на центральной продольной оси, чтобы учесть неровную местность, которую трактор обязательно столкнется.
Система рулевого управления проста и рассчитана на неограниченный срок службы при надлежащем обслуживании. Кларенс сформировал наклонные кожухи шпинделя из 5-1/4-дюймовых секций трубы сортамента 160 диаметром 21/2 дюйма, которые он приварил к концам оси, а сами шпиндели представляют собой 13-дюймовые куски холоднокатаной стали диаметром 3/4 дюйма. стальной стержень, изогнутый по форме и с резьбой на концах. Вместо использования шпиндельных втулок, как это делают некоторые производители недорогих тракторов, мы решили использовать конические роликовые подшипники для дополнительной надежности и более плавной работы.
Два шпинделя были вырезаны из плоской пластины толщиной 1/4 дюйма и соединены вместе с помощью шаровых шарниров автомобильной рулевой тяги, навинченных на стальной стержень диаметром 7/16 дюйма. Тяга тяги имеет аналогичную конструкцию и крепится непосредственно к шатуну стандартного рулевого управления Volkswagen. (Предложение: если вы можете купить разбитый, списанный или безмоторный «Фольксваген-жук» по разумной цене, автомобиль, при условии, что его ходовая часть и рулевой механизм в хорошем состоянии, вероятно, предоставит вам многие детали, которые вы потребность в этом проекте по более низкой цене, чем те же предметы, которые обошлись бы вам, если бы они были куплены отдельно.)
Перейдя к задней части будущего трактора, мы внесли некоторые изменения в коробку передач VW, чтобы она могла удобно располагаться на лонжеронах рамы. Поскольку самый популярный в мире автомобиль претерпел несколько изменений за свою многолетнюю жизнь, у вашего хлама могут быть не совсем те же размеры или передаточные числа, что и у нас. . . но все, что действительно имеет значение, это то, что полуоси должны быть разделены на части или вырезаны, а затем снова соединены. . . сделать общую ширину компонента такой, чтобы монтажные фланцы ступиц совпадали с внешним краем рамы.
Чтобы укрепить отдельные полуоси, мы отрезали 5-дюймовую трубу (примерно того же диаметра, что и оси) для каждой из них, а затем разделили обе части вдоль. Забивая половинки молотком по криволинейным поверхностям осей в местах сварных соединений (для придания формы трубе), затем приваривая каждую полукольцо отдельно к местам соединения, к материалу вала по обе стороны от них и к его другой половине, вы будет иметь две трубчатые усиливающие манжеты. . . каждый из которых крепится к шарниру и валу.
В соответствии с предполагаемым использованием в качестве настоящего рабочего садового трактора, детище Гусена оснащено довольно большими колесами и шинами в сельскохозяйственном стиле. Передняя резина размером 16 на 6,50 на 8 установлена на ободах, приобретенных у компании Martin Wheel Company (Толлмэдж, Огайо). Для оснащения задней части нам пришлось скомбинировать диски двух разных производителей. Каждое колесо состоит из центральной части обода VW и внешнего кольца грузовика размером 8,50 на 15. Поскольку в первоначальном виде все колеса были заклепаны в местах соединения, было просто выточить и выбить крепления, приварить центры компонентов VW к внешней части колес грузовика и заполнить отверстия под заклепки. на внутренних поверхностях обода.
Поскольку трансмиссия Volkswagen предназначена для движения на скоростях по шоссе, а не для сельскохозяйственных целей, нам пришлось снизить передаточное отношение в приводе между двигателем и коробкой передач в сборе до 8,85:1. Для этого мы использовали ряд шкивов с зубчатым ремнем, соединенных с 1-дюймовыми промежуточными валами, установленными в поддерживаемых подшипниках. Главная передача представляет собой цепную звездочку и крепится к первичному валу сцепления.
(Примечание. Зубчато-ременные приводы Gilmer, которые мы использовали, являются надежными, но дорогими компонентами. Эти детали можно заменить обычными звездочками и цепями, но имейте в виду, что коленчатый вал двигателя может вращаться со скоростью, превышающей рекомендуемую. для некоторых цепей.)
Так как дюймовый шатун изначально был сопряжен со сцеплением (и, конечно же, мы не использовали силовую установку VW), нам пришлось вызвать слесаря, чтобы он сделал переходную муфту и нарезал ее метчиком на 28 мм с шагом 1,5. Мы также попросили его прорезать шпоночные канавки на приводных валах, чтобы принять шкивы и звездочки.
Затем, чтобы поддержать вал и его подшипник, мы вырезали и просверлили 1/2-дюймовую пластину, используя колокол VW в качестве шаблона, прежде чем приварить 5-дюймовый отрезок трубы Schedule 40 длиной 1-1/2 дюйма. к его центру. Круглая плоская пластина размером 3/8 дюйма на 5-1/2 дюйма, приваренная к концу этой трубы, служила опорой подшипника. . . и вся сборка была отодвинута на надлежащее расстояние от колокола с помощью плоской металлической прокладки 1/8 дюйма, вырезанной по шаблону и просверленной, чтобы соответствовать основной пластине.
ЕЩЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
До сих пор мы описали простейший трактор и ходовую часть. В нашем следующем выпуске мы подробно расскажем об изготовлении топливного бака и деталей из листового металла (а покажет вам конструкцию ручного гибочного пресса, который стоит гораздо меньше, чем коммерческая модель). . . закончить тормозную и электрическую системы. . . и расскажем вам, как мы построили нашу трехточечную навеску и гидравлический подъемник, а также дополнительную коробку отбора мощности для использования со специализированными орудиями.
Итак, взгляните на фотографии и иллюстрации в галерее изображений, которые сопровождают эту статью, и следите за выгодными покупками небольших двигателей и компонентов Volkswagen. . . если повезет, вы сможете догнать нас до того, как следующий выпуск доберется до вашего дома!
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: поскольку ограниченное пространство не позволяет дать подробное описание каждого этапа строительства этого проекта, сотрудники отдела исследований МАТЕРИ находятся в процессе сборки — для тех из вас, кому может понадобиться больше подробностей, чем самое необходимое, что появляется в журнале — шаг -пошаговые, иллюстрированные планы для нашего трактора. Чтобы заказать набор, посетите наш магазин «Новости Матери-Земли».
Продолжайте собирать мини-трактор своими руками с помощью следующих чертежей проекта:
• Как собрать недорогой самодельный мини-трактор (часть 2)
• Материнская сельскохозяйственная техника: самодельные аксессуары для трактора (часть 3)
• Самодельный тракторный отвал (часть 4)
ПРОИЗВОДИТЕЛИ САДОВЫХ ТРАКТОРОВ (12-20 ЛОШАДЕЙ)
Для всех, кто не хочет браться за проект такого масштаба, но рассматривает возможность приобретения рабочего садового трактора , мы составили следующий список производителей. В идеале вам следует обратиться к местному дилеру за подробностями. . . однако фирмы, указанные ниже, отправят информацию о продукте по запросу.
Корпорация Allis-Chalmers
Оборудование для газонов и сада
Милуоки, Висконсин
Ariens Company
Бриллион, Висконсин
The Bolens Corporation
Порт Вашингтон, Висконсин
Deere & Company
Don Schuberg
Подразделение потребительских товаров
Moline, Illinois
Engineering Products Company
Вокеша, Висконсин
Ford Tractor and Implement Operations
Трой, Мичиган
Компания братьев Гилсон
Плимут, Висконсин
Gravely International, Inc.