Переломка каракат
чертежи и схемы, ЗИС 5, на шинах низкого давления, 4х4 с ломающейся рамой (переломка), с лифановским двигателем на 4 колеса, собрать самодельные каракаты, снегоходы, как проще с
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
- ДВС ОКА 0.7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- проф-труба
- КПП ВАЗ
- колеса ободрыши
- поворотный кулак УАЗ
- отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы.
Место крепления моста к раме.
Примерка моста.
Колесные диски установлены на ступицы моста.
КПП
Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система.
Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов.
Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.
Тема самодельных транспортных средств сегодня особенно популярна. Многие «народные умельцы» стараются сделать каракат из стандартных средств передвижения, специальной техники. Как можно изготовить бюджетный каракат, используя для этого мотоблок (подойдет даже самая простая Нева). На первый взгляд возникают сомнения относительно качеств техники, ведь визуально это громоздкая и в то же самое время неудобная машина. По факту же, каракат из мотоблока, сделанный своими руками, показывает просто превосходные эксплуатационные характеристики и может запросто передвигаться в условиях тяжелого климата, сложного рельефа местности. А если говорить про передвижение по болотам, различным устьям рек, в грязи, то подобный вездеход станет просто незаменимым решением для каждого человека.
В чем особенности каракатов
Транспортное средство имеет в своем составе:
- Колесное шасси.
- Облегченную кабину.
- Шины низкого давления (мягкие, увеличенного размера).
Машина обладает следующими особенностями:
- По проходимости превосходит гусеничные трактора.
- Преодолевает болота и небольшие реки.
- В отличие от вездеходов со стальными траками, не наносит ущерба природе, сохраняя в целости растительный покров.
Название болотохода пошло от слова «каракатица».
Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов
Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.
Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.
Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.
Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.
Варианты исполнения
В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Полноприводная конструкция
За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.
С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».
Достоинства схемы 4х4:
- Большая грузоподъемность.
- Повышенная проходимость.
- Комфортная закрытая кабина.
- Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
- Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.
Недостатки полноприводной самоделки:
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Низкая маневренность.
Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.
Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.
Трехколесный вездеход
Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).
Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.
В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.
Достоинства конструкции:
- Малый вес.
- Высокая маневренность.
- Компактные размеры.
Недостатки:
- Слабая тяга (привод на 2 колеса).
- Низкая грузоподъемность.
- Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.
Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.
Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.
Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.
Правила изготовления рамы для караката
Подходящей рамой для караката может быть рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал». Выбор зависит от финансового состояния мастера. Она может быть с тремя или четырьмя колесами. Выбор их количества зависит только от составленной заранее схемы будущего караката.
Рама от мотоцикла «ИЖ»
Рама на основе мотоцикла «ИЖ» демонстрирует хорошие маневренные свойства, что проявляется при движении по бездорожью, а также на местности с перепадами высот.
Схема караката
Устройство и основные узлы
Вездеход состоит из следующих компонентов:
- Несущей рамы.
- Двигателя. Предпочтительно заднее размещение, иначе машина будет «клевать носом».
- Ходовой части: шасси, сцепления, независимой подвески и т.д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости с увеличенным диаметром.
- Рулевого управления.
- Кабины.
В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.
В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:
- автомобильный поворотный узел;
- ломающийся тип остова.
Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.
Данный узел можно заимствовать из переднего моста автомобиля УАЗ. «Переломный» принцип используют, например, в троллейбусах-«гармошках», тракторе Т-150 и др.
Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.
Как сделать ободрыши
Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.
Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.
Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.
Это могут быть:
- Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
- Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
- Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
Применяются инструменты:
- шило;
- строительный нож с набором лезвий;
- точильный камень;
- зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
- лебедка с тросом;
- молоток;
- картонный или жестяной шаблон протектора;
- мел.
Порядок действий:
- Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
- Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
- Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
- Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
- Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
- Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
- Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
- Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
- Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
- Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.
Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.
Шину к нему приматывают пожарным шлангом.
Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.
Самодельный вездеход из готового мотоблока
Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т. д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.
Необходимые элементы
Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:
- Уголок.
- Круглая и профилированная труба.
- Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
- Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
- Рулевая колонка.
- Ступицы.
- Болты с гайками, саморезы.
- Арматурные стержни, стальная проволока.
Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.
Вспомогательные схемы и чертежи
Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.
Создание каркасной рамы
Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.
Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.
Блок двигателя
К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.
Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.
Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.
Сборка ходовой части
Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.
Их изготавливают в такой последовательности:
- К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
- На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
- Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.
На получившиеся катки надевают шины от грузовика.
Далее выполняют действия:
- Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
- Собирают задний мост и рулевой механизм.
- Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
- Крепят колеса.
Давление в шинах подбирают опытным путем.
Финальный этап
В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.
Поэтапная инструкция
Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:
- трансмиссию;
- выхлопные части;
- тормозную конструкцию.
Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:
- Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
- Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
- Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
- Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.
После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.
На заметку!
Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым грунтам, важны зацепы, дающие высокую сцепку. Подойдут ШНД.
Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:
- Болотоход.
- Мотосани (аэросанки).
- Снегоход.
- Буксировщик мотоблочный.
Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:
- Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
- Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
- На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
- Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.
Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.
Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.
Это интересно: Минитрактор из мотоблока своими руками — пошаговая инструкция
Как сделать мотоблок из бензопилы
Используют следующие изделия и материалы:
- Руль от мотоцикла.
- Трансмиссию от старого мопеда.
- Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
- Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
- Болты и гайки.
Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.
Работы выполняют в следующем порядке:
- Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
- Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
- Приваривают руль.
- Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
- Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
- Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
- Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
- Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
- В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.
Остается испытать машину в полевых условиях.
Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.
Схема снегохода
Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.
Что потребуется
Используются следующие комплектующие:
- Велосипедная рама.
- Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
- Лыжи пластмассовые (2 шт.).
- Редуктор от старого скутера Honda DIO.
- Двигатель мотоблока.
- Цепи для передачи вращающего момента.
- Звездочки (2 шт.).
- Бензобак.
- Пара колес от инвалидной коляски.
- Металлическая бочка объемом 200 л.
- Стальной вал с подшипниками.
- Пожарный шланг или полоса брезента.
Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.
Алгоритм сборки
Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:
- Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
- Устанавливают на свое место сиденье.
- К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
- Надевают на звездочки цепи.
- В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
- Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
- Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
- Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
- Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
- Устанавливают бензобак.
Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.
Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.
Ход работы:
- находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
- удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
- подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
- после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
- переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
- собираем запаску;
- накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.
Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода. Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.
Переделка мотороллера «Муравей» в каракат
Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.
Какие детали и инструменты нужны
Потребуются:
- Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
- Понижающий редуктор.
- Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
- Профилированная труба.
Инструменты и приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка или ножовка;
- сверлильный станок или дрель;
- рулетка;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- молоток;
- мел (для разметки).
Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.
Пошаговая инструкция
Каракат изготавливают следующим образом:
- Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
- Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
- Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
- Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
- К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
- Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
- Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
- К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
- На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
- В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
- К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
- К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
- На катки надевают шины низкого давления.
Вездеход готов к применению.
Создание колесного агрегата
В первую очередь желательно оснастить штатные двигатели понижающим обороты редуктором. Это объясняется тем, что приемлемый вращательный момент как у дизелей, так и у карбюраторных моторов наступает при 80% от предельной скорости вращения коленчатого вала.
Кроме того, мотор нужно оснастить принудительной охладительной системой. Суть в том, что передвижение будет производиться на небольших скоростях, а набегающего потока воздуха недостаточно, чтобы создать рабочий температурный режим для двигателя.
Сначала необходимо создать раму, которая будет располагаться между передним и задним мостами. Для этой задачи берутся профильные трубы сечением квадратной формы. Подобные компоненты отличаются высокой степенью жесткости. При применении тяжелой мототехники типа «Нева» или «МТЗ» нередко выполняют жесткую стыковку рамы. За счет этого вездеход выйдет однообъемным.
Иной вариант состоит в использовании так называемой переломки (ломающейся рамы), что дает большие преимущества при эксплуатации агрегата на местности с пересеченным рельефом. В такой ситуации соединение будет производиться через шкворень. Вместе с тем и тот и другой мосты будут оснащаться независимой подвеской.
Для передвижения по лесам для охоты возможно сделать на основе мотоблока болотоход, оснащенный рамой-переломкой. По сравнению с вездеходами на строгой раме он наделен более высокой проходимостью.
Задний мост и система подрессоривания
Проще всего применять для изготовления заднего моста уже готовые компоненты от старенькой легковой автомашины, например, «Москвича 412». Это обуславливается незначительным весом таких элементов, дающих возможность практиковать их для изготовления вездехода. Для размеренности хода систему подрессоривания выполняют на амортизаторах, что уменьшает дополнительно и вибрирование кузова. С целью сокращения расходования горючего и снижения сопротивления при поездке по территории со сложными условиями для передвижения желательно делать независимую систему подрессоривания для каждого заднего колеса индивидуально. Чтобы предупредить больший уровень раскачивания, необходимо связать раму с задним мостом, для этого следует использовать каленые болты, а чтобы соединения были эластичными, применять вставки из резины.
⚡ Вездеход Каракат (переломка) - купите с доставкой!🚚
Перейти к содержимому
ООО «ЭНЕРГИЯ» ИНН 4401164349 ТЕЛ. 8 (800) 444-13-04 E-MAIL: [email protected] микрорайон Паново, 15
Магазин мопедов с доставкой по всей России
E-mail: [email protected]
8 (800) 444-13-04
moped-k. ru
Магазин мопедов с доставкой по всей России
- Заявки на сайте принимаем круглосуточно
E-mail: [email protected]
8(800)444-13-04
Бесплатный звонок. Звоните
с 8:00 до 19:00. Без выходных
8(800)444-13-04
Наш канал на YouTube:
8 (800) 444-13-04
Бесплатный звонок
Нет в наличии
Главное про Вездеход Каракат (переломка):
Вид топлива: Бензин
Объем двигателя: 420 кубов
Мощность: 15 л.с.
Вид топлива: Бензин
Стартер: Ручной
Артикул товара:
Каракат (переломка)
Цены указаны актуальные
Цена в сборе:
Цена за технику в сборе и с выполненной предпродажной подготовкой.
Наш сервис выполнит сборку и соберет деревянную обрешетку для перевозки.
Сборка техники занимает в среднем от 2 до 5 дней. Этот срок добавляется ко времени отправки техники на транспортную компанию.
Обратите внимание: при отправке техники в сборе на дальние расстояния стоимость перевозки увеличивается в 2-3 раза из-за увеличившихся габаритов упаковки.
Цена в «коробке»:
Максимальная скидка предоставляется при покупке в заводской упаковке и самостоятельной подготовке к эксплуатации.
Цена действительна при условии 100% предоплаты
Чтобы оформить заказ на Вездеход Каракат (переломка) выберите:
оформить заказ с доставкой
оформить заказ с доставкой
Доставка от двух дней, в любой город или населенный пункт!
Рассчитать стоимость доставки →
При покупке в кредит процент переплаты определяется условиями банка. В среднем, процентная ставка составляет от 13 до 18 % годовых и зависит в первую очередь от кредитной истории покупателя.
При покупке в рассрочку стоимость заказа увеличивается:
Рассрочка на полгода - на 8%
Рассрочка на 12 месяцев - на 14%
Оформить рассрочку или кредит
При покупке в кредит процент переплаты определяется условиями банка. В среднем, процентная ставка составляет от 13 до 18 % годовых и зависит в первую очередь от кредитной истории покупателя.
При покупке в рассрочку стоимость заказа увеличивается:
Рассрочка на полгода - на 8%
Рассрочка на 12 месяцев - на 14%
Поделиться ссылкой на товар:
Share on odnoklassniki
Share on vk
Share on whatsapp
Share on email
Share on facebook
Share on twitter
Подробные технические характеристики Каракат (переломка):
Базовая комплектация Караката:
- Двигатель Lifan 15 л.с.
- Мосты ВАЗ классика
- Колеса урал лапоть, урал высокий, камаз вездеход, кф97.
- Диски бочкой
- Обвес полный: капот, крылья, задний обвес кунга, длина кунга130
- Ширина 160см
- 2 фары 20вт
- Катушка 3А
Дополнительные опции, доступные к установке:
- Защита 3000 р
- Каркас кабины со стеклом 18000 р
- Каркас кунг 18000
- Стеклоочиститель 5000
- Задний фаркоп (шар) 3000
- Площадка под лебедку съемная (перед, зад) 3000
- Прикуриватель 1000
- Тент кабины 12000
- Тент кунга 12000
- Тент стояночный, транспортировочный 14000
- Генератор (новый или бу) новый 7000, бу 4000
- Лебедка комплект( Лебедка, площадка, генератор, розетки) 30000
- Самоблок мост Ваз 12000
- Самоблок мост Волга 18000
- Самоблок мост Уаз 18000
- Гур новый или бу (УАЗ) новый 45000
- Рулевой редуктор Уаз новый или бу новый 12000
- Сапуны 3 шт 1500
- Демпфер малый или большой малый 3500, большой 7000
- Комплект запасных ремней 1200
- Стекло лобовое с рамкой 12000
Запасное колесо 15000 - Запасная камера 2000 (бу), новая в зависимости от модели
- Сиденье мягкое с амортизацией 15000
- Мягкие сиденья в кузов 2 шт 10000
- Мягкие спинки в кузов 2 шт 10000
- Ящик под зип 5000
- Чехол на сиденье 1500
- Жесткая сцепка 8000
- Снегоотвал 20000
Видео обзор вездехода Каракат
Выберите кнопку, чтобы оформить заказ на Вездеход Каракат (переломка):
оформить заказ с доставкой
оформить заказ с доставкой
Оформить рассрочку или кредит
Доставка на ТК на следующий день после заказа! От 2х дней, в любой город России
Рассчитать стоимость доставки →
Смотрите подробные видео-обзоры
на Вездеход Каракат (переломка):
Отзывы покупателей о moped-k.
ru:Фото отзывы:
Рейтинг магазина на я.маркет
Share on vk
Share on whatsapp
Share on email
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
как сделать заказ и
купить Вездеход Каракат (переломка) с доставкой?
все очень просто:
Выбите технику по нашим каталогам. Все цены и наличие выверены, так что смело ориентируйтесь на информацию на нашем сайте. Если затрудняетесь с выбором - позвоните или напишите нам, и мы вместе подберем вам оптимальную модель.
Выберите технику по нашим каталогам. Все цены и наличие выверены, так что смело ориентируйтесь на информацию на нашем сайте. Если затрудняетесь с выбором — позвоните или напишите нам, и мы вместе подберем вам оптимальную модель.
оставить заявку на расчет и консультацию
оставить заявку на расчет и консультацию
Оплата выполняется банковским переводом на реквизиты нашей организации, в соответствии с договором. Мы работаем полностью по белому в рамках законодательства РФ и с уплатой всех налогов и сборов. Все расчеты происходят безналично, официальными банковскими переводами на расчетный счет организации.
Оплата выполняется банковским переводом на реквизиты нашей организации, в соответствии с договором. Мы работаем полностью по белому в рамках законодательства РФ и с уплатой всех налогов и сборов. Все расчеты происходят безналично, официальными банковскими переводами на расчетный счет организации.
Заказанный мопед Вы получаете на терминале перевозчика в вашем городе - или оформляете адресную доставку. Документы получаете на почте или курьерской службой
Заказанный мопед Вы получаете на терминале перевозчика в вашем городе — или оформляете адресную доставку. Документы получаете на почте или курьерской службой
Видео отзывы наших покупателей:
Фотографии отправленных и уже полученных покупателями заказов:
Преимущества магазина Мопед-К
Минимальный срок с момента оплаты и до получения. Сотрудничаем с 15 транспортными компаниями . Отправка заказа чаще всего происходит уже на следующий день после получения оплаты!
Одобрение от 12 банков не выходя из дома! От 14% годовых!
Мы регулярно проверяем ход перевозки техники от наших складов и до самого получения техники с заказчиком
Даже при покупке онлайн вы сохраняете заводские условия гарантии на мототехнику
Условия оплаты и доставки Каракат (переломка)
Предоставить минимальные цены на технику мы можем при выполнении ряда условий. Одно из них - 100% предоплата за заказ. Это позволяет нам снижать риски при отправке техники и тем самым уменьшать цены до минимально-возможного уровня Безопасность покупки для покупателя обеспечивается полностью белым переводом на реквизиты официально - действующей организации (что элементарно проверяется путем "пробивки" по реквизитам ИНН или ОГРН). Мы работаем в полном соответствии с законодательством Росиийской Федерации (ГК РФ и Закон о Защите Прав Потребителей), платим налоги и выполняем свои обязательства перед заказчиками в полном объеме.
Покупка мототехники в кредит никогда не была так проста! Одобрение происходит без визита в офис, подписание кредитного договора также возможно сделать дистанционно!
Рассрочка предоставляется на срок от 6 до 12 месяцев. Рассрочка оформляется с привлечением банков-партнеров
Оплата при получении доступна для покупателей из Московской области по ограниченному числу брендов. Уточняйте у оператора
Рассчитать стоимость доставки в вашем случае →
Мы не ограничиваем географию продаж и предоставляем возможность купить мототехнику клиентам в любой точке РФ. Позвоните нашим менеджерам сейчас, чтобы обсудить условия доставки в Ваш город. Стоимость доставки определяется тарифами выбранной транспортной компании и оплачивается покупателем непосредственно перевозчику.
Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы отправить товар со склада на следующий же день после заказа, но многое зависит от режима работы транспортной службы. В большинстве случаев доставка происходит в течение 3-4 дней. Просчитать сроки поставки в Ваш регион точнее поможет наш менеджер – позвоните сейчас.
рассчитать стоимость доставки
оставить заявку на расчет и консультацию
Свидетельства о государственной регистрации юридического лица:
Сертификат владельца домена →
Документ, подтверждающий владение адресом сайта
moped-k.ru
Интернет-магазину MOPED-K.RU
больше 8 лет
Занимаемся продажей мототехники с 2014 года. Ежедневно на наш сайт заходит свыше 1 000 посетителей
Договор-оферта
Имеем дилерские договора со всеми производителями мопедов
Мы официальные продавцы техники
Магазин Мопед-К в разделе «где купить» на сайтах производителей:
MOTOLAND
https://motoland-russia.ru/gde-kupit/kostromskaya-oblast.html
RACER MOTORS
http://racer-motors.ru/dealers/22123.html
IRBIS MOTORS
http://irbismotors. ru/where_buy/
Оборонный завод ЗиД
http://zid.ru/contacts/dilery-produktsii/
— выбрать регион «Костромская обл.», город «Кострома»
Официальные реквизиты и контакты компании:
ООО «ЭНЕРГИЯ» ИНН 4401164349, ОГРН 1154401006418
Адрес: г.Кострома, микрорайон Паново, 15
MOPED-K.RU
Магазин мопедов с доставкой по всей России
Youtube Vk
2014-2022 © Мопед-К — moped-k.ru
Бесплатный звонок.
Звоните с 10:00 до 19:00. Без выходных
8(800)444-13-04
Сайт moped-k.ru носит информационный характер и не является публичной офертой согласно ст.437 ГК РФ
Политика конфиденциальности
и согласие на обработку персональных данных
Каркат | МФК Викия | Фэндом
в: Волшебный персонаж
Посмотреть источник
Каркат
Псевдонимы
Каркат, Хошехе, Азура
Дата рождения
1 января 395 г. н.э.
Место рождения
Хошехе
Виды
Полудемон
Пол
Мужской
Высота
5 футов 11 дюймов
Содержимое
- 1 Физическое описание
- 2 Предыстория
- 3 боевых метода
- 4 Статистика
Физическое описание
У Карката девичья фигура и черты лица; мягкая, ничем не примечательная мякоть оливкового оттенка; длинные светлые волосы, которые закрывают левую сторону его лица и достигают линии подбородка; и бирюзовые глаза.
Предыстория
Каркат родился в Валитии, когда муж его матери был в отъезде. Его мать, опасаясь, что ее назовут блудницей, когда ее муж вернется, чтобы увидеть ее ребенка, бросила его в реку. Позже ледяной тролль по имени Аозот нашел его в реке и принял как родного. Позже он вырос во Фростфелле в течение следующих семнадцати лет.
Когда ему было десять лет, его биологический отец нанес ему визит и подарил ему колоду волшебных карт. Позже он обнаружил, что эти карты можно использовать для вызова сущности любого монстра из любой религии (будь то монстр из любой религии, малоизвестной или нет, если в какой-то момент времени хотя бы один человек действительно верил в существование монстра). , их можно призвать). Чтобы вызвать присутствие монстра, кровь призывателя должна быть пролита на почву Земли. Как только кровь призывателя коснется почвы Земли, призыватель немедленно начнет принимать форму призванного монстра, определяемого конкретной картой. Использование этой магии требует предельной концентрации, так как при использовании карт довольно легко потерять себя в глубинах собственного разума. Во всей колоде Карката всего три монстра, а именно:
- Бегемот — творение разума Карката, которое он иногда видел во сне. Монстр теперь часто посещает его сны, но это стало возможным только благодаря длительным полутора годам обучения. Когда его карта используется, Каркат вырастает в два раза больше своего первоначального роста (11 футов 10 дюймов) в ослепляющей вспышке. Это большой, мужественный, похожий на волка зверь, которому дается больше скорости, чем обычно дается большинству существ его размера. Это любимая карта Карката. Расход маны: 100 маны в минуту.
- Левиафан, когда его вызовут, примет форму человеческого тела, что заставит человеческую плоть превратиться в чешую, волосы Карката станут значительно длиннее и потемнеют до болезненного оттенка зеленого, а его ногти удлинятся и заточить, чтобы использовать в качестве когтей. Используя силу воли, Каркат может управлять водой в радиусе ~1 мили. Расход маны: 60 маны в минуту.
- Ктулху, при вызове Каркат вырастает в три раза выше своего роста (17’9») и превратиться в это чудовище. В этой форме Каркат может манипулировать водой в радиусе примерно 2 миль. Расход маны: 80 маны в минуту.
Частое и/или интенсивное использование карт будет иметь побочные эффекты, зависящие от призванного монстра. Поскольку Бегемот — самая любимая карта Карката, у него повышены показатели обнаружения звука/запаха и силы/скорости.
Если по прошествии одной полной минуты Каркат не потратил достаточно маны, чтобы поддерживать свою нынешнюю форму, он вернется в свою первоначальную форму.
Получив эти три карты, Каркат заказал у кузнеца небольшой мешочек, который позволяет ему извлекать нужную карту после ее открытия, что сокращает лишние секунды, необходимые для ручного поиска нужной карты.
В возрасте семнадцати лет Каркат покинул Фростфелл, чтобы исследовать мир.
В возрасте 20 лет Каркат получил герб с множеством гербов, который впоследствии стал причиной его смерти.
Методы боя
Каркат, как правило, неопытен в боевой практике и пытается использовать свой мозг больше, чем мускулы, обычно используя обстоятельства в свою пользу. Когда он занят, он принимает стойку и сохраняет дистанцию от своего противника, когда он мельком осматривает свое окружение, чтобы составить мысленную карту. В первые несколько минут обмена мнениями Каркат оценит боевой стиль своего противника, предметы на его непосредственной персоне, методы нападения и т. д. После этого он бросит взгляд на свое окружение и ознакомится с ним, обнаружив две вещи: пути отхода и потенциальное оружие, исключительно в таком порядке. Затем он сделает одну из трех вещей: если он решит, что откусывает больше, чем может проглотить, сражаясь с противником, он немедленно сбежит из битвы по пути отступления и попытается избавиться от врага. Если он решит, что может сразиться со своим противником, но не считает, что текущая локация для него идеальна, он сбежит из битвы по пути отступления и бросится на поиски более идеальной локации, не жалея на это времени. Если ни один из двух вариантов недоступен, Каркат будет часто уклоняться от атак своих врагов, чтобы измотать их, и действовать так, как он сочтет нужным.
Некоторыми заметными недостатками являются неопытность Карката в бою и его чрезмерно развитая уверенность во время боя, поэтому он все еще склонен совершать ошибки во время боя.
Статистика
название навыка | описание |
Эхолокация | Эхолокация позволяет Каркату составить мысленную карту местности, используя предоставленные эхо-сигналы, если это позволяют условия. |
атрибут | деталей |
первичная прочность | Каркат может поднять до ~600 фунтов (~272 кг). В своей форме Бегемота он может поднять до ~ 1000 фунтов (~ 454 кг). Ктулху может поднять до 10 тонн (~ 4536 кг). |
вторичная прочность | Доведенный до предела возможностей, Каркат может поднять до ~1000 фунтов (~454 кг). В форме Бегемота он может поднять до ~4000 фунтов (~4536 кг). Ктулху может поднять до ~15 тонн (~6804 кг). |
скорость передвижения | Каркат может развивать скорость до ~20 миль в час (~32 километра в час). В форме Бегемота Каркат получает большую скорость, чем существо его размера обычно получает: до ~30 миль в час (~48 километров в час). Ктулху значительно медленнее. |
скорость рефлекса | Каркат может уверенно уклоняться от рукопашных атак неумелых бойцов и от быстрых дальних снарядов, даже находясь в форме Бегемота. Ктулху способен реагировать только на очень медленные атаки. |
скорость атаки | Каркат способен атаковать три раза в секунду, даже находясь в форме Бегемота. Ктулху требуется как минимум секунда или больше, чтобы провести любую атаку. |
интеллект | Каркат обладает специфическими знаниями по нескольким широким предметам, особенно по магии. |
мудрость | Каркат способен быстро понять ситуацию и соответственно спланировать. |
умственная сила воли | Кажется, что никакое умственное напряжение не способно сломить Карката, но каким-то образом это возможно (хотя это крайне маловероятно и неправдоподобно). Мораль Карката просто не допускает таких срывов. |
физическая сила воли | Каркат может временно продолжать действовать после перелома нескольких костей, выстрела или ножевого ранения в несмертельном месте. В своей форме Бегемота он может временно продолжать движение после получения множественных травм, которые в сумме, вероятно, будут смертельными без немедленного медицинского вмешательства, хотя он, скорее всего, потеряет сознание, вернувшись в свою первоначальную форму. Ктулху может продолжать движение только временно после выстрела или ножевого ранения в несмертельных областях более одного раза, или открытых переломов костей, или повреждения нежизнеспособных органов из-за его относительно мягкой кожи. |
долговечность | Каркат способен сопротивляться вреду, который в противном случае легко причинил бы вред среднему человеку, но по-прежнему так же уязвим для пуль, холодного оружия, тупых травм и т. д., как и средний человек. В своей форме Бегемота он заметно более вынослив, чем средний человек, и способен противостоять повреждениям от тупой травмы. Ктулху заметно менее прочен из-за его относительно мягкой кожи. |
сопротивление магии | У Карката сопротивление магии немного выше, чем у обычного существа. Магия низкого уровня оказывает на него несколько меньшее влияние. В своей форме Бегемота он очень устойчив к магии низкого уровня и немного устойчив к магии среднего уровня. Ктулху так же устойчив к магии, как и Бегемот. |
восстановление | Ранения Карката обычно заживают быстрее, чем у обычного человека, ему по-прежнему требуется реальная медицинская помощь, но он может быть выписан из больницы значительно раньше, восстанавливаясь после травм в течение нескольких недель, на что в противном случае ушли бы месяцы. |
выносливость | Каркат может сражаться до 6 часов без отдыха. В своей форме Бегемота он может сражаться до 12 часов без отдыха. У Ктулху такая же выносливость, как у Бегемота. (Примечание: последние две характеристики не указывают на то, что Каркат может оставаться в этих формах двенадцать часов.) |
умение ближнего боя | У Карката, возможно, не так много боевого опыта, но он знает об основах боя больше, чем обычный человек. |
досягаемость в ближнем бою | Досягаемость рукопашного боя Карката простирается до его кулаков, если только он не поднимает предмет, чтобы использовать его в качестве оружия во время боя (в этом случае досягаемость Карката в ближнем бою простирается до его кулаков и до оружия). |
навык дальнего боя | У Карката, возможно, не так много боевого опыта, но он знает об основах дальнего боя больше, чем обычный человек. |
точность/ диапазон | Каркат может поразить цель в радиусе ~4 дюймов (~10 сантиметров), когда он сфокусирован. Однако во время реального боя он может поразить цель в радиусе ~ 12 дюймов (~ 30 сантиметров). |
магическое умение | Каркат овладел одним особым стилем магического боя, хотя и ценой отсутствия навыков в других стилях магического боя. |
разнообразие навыков | Каркат обладает достаточными знаниями о своих навыках, чтобы без труда найти им несколько основных применений. |
вооружение | Каркат обычно использует свои кулаки и текущее окружение, чтобы сражаться со своим противником. |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Перелом грудины - StatPearls - NCBI Bookshelf
Непрерывное обучение
Сообщается, что переломы грудины встречаются в 3%-6,8% случаев дорожно-транспортных происшествий, поскольку они чаще всего вызваны тупой травмой грудной клетки. Эти переломы часто оцениваются с помощью боковой рентгенограммы грудной клетки или компьютерной томографии грудной клетки. В этом упражнении описывается оценка и лечение переломов грудины, а также описывается роль межпрофессиональной команды в оказании превосходной помощи людям с этой травмой.
Цели:
-
Обзор эпидемиологии переломов грудины.
-
Опишите обследование пациента с переломом грудины.
-
Опишите варианты лечения перелома грудины.
-
Кратко опишите важность сотрудничества между членами межпрофессиональной бригады в лечении этого перелома и меры по предотвращению осложнений у пациентов с этим заболеванием.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Переломы грудины чаще всего возникают в результате тупой травмы передней стенки грудной клетки и травм, связанных с торможением, с зарегистрированной частотой от 3% до 6,8% при дорожно-транспортных происшествиях. Спортивные травмы, падения и нападения являются частыми причинами остальных случаев. Клиницисты часто диагностируют переломы грудины ABBA с помощью боковой рентгенограммы грудной клетки или компьютерной томографии грудной клетки. Переломы грудины увеличивают риск других травм и обычно связаны с ними. Положение пациентов с переломом грудины зависит от нескольких переменных, включая потенциально значительные сопутствующие травмы, сопутствующие заболевания и неадекватное обезболивание.[1][2]
Этиология
Передняя тупая травма грудной клетки является наиболее частой причиной переломов грудины. Сердечно-легочная реанимация, спортивные травмы, падения и нападения являются причиной большинства оставшихся травматических случаев. У пациентов с тяжелым грудным кифозом, остеопорозом или остеопенией могут развиться недостаточность переломов грудины. Пациенты, получающие длительную стероидную терапию, женщины в постменопаузе и пожилые пациенты подвергаются повышенному риску. Также сообщалось о стрессовых переломах грудины, возникающих вторично по отношению к повторяющимся нагрузкам на верхнюю часть тела в таких видах спорта, как тяжелая атлетика и гольф.[3]
Эпидемиология
Переломы грудины являются результатом дорожно-транспортных происшествий в 60–90 % случаев. Обычно они возникают в результате удара грудной клетки о рулевое колесо, причем большинство травм происходит в старых автомобилях без срабатывания подушки безопасности. Переломы немного чаще встречаются у женщин, чем у мужчин. Переломы грудины чаще встречаются у пожилых пациентов, что, по-видимому, связано с более эластичной грудной стенкой у молодых пациентов. Более молодые пациенты с большей вероятностью получат внутригрудную травму, потому что энергия удара не так похожа на поглощение грудиной. Частота переломов грудины увеличилась в три раза с использованием автомобильных плечевых ограничителей, что, вероятно, является вторичным по отношению к силам замедления, сосредоточенным непосредственно на грудине.
Патофизиология
Большинство переломов грудины возникают в результате тупой травмы. Чаще всего перелом локализуется в рукоятке или теле грудины. Во многих случаях имеет место повреждение основного органа. Ушибы сердца и легких, а также переломы ребер нередки при переломах грудины. Боль может быть от умеренной до сильной и ограничивать глубокий вдох, что приводит к ателектазу. Повреждение миокарда может привести к перикардиальному выпоту, приводящему к тампонаде.
История и физика
Наиболее частыми причинами переломов грудины являются тупая травма передней стенки грудной клетки и травмы при торможении. Наиболее частыми причинами являются автомобильные столкновения, спортивные травмы, падения и нападения.
Боль в передней стенке грудной клетки обычно возникает при переломах грудины. Одышка является симптомом до одной пятой случаев. Глубокое дыхание и кашель могут усиливать боль. Боль, о которой сообщают при стрессовых переломах грудины или острых переломах недостаточности, может имитировать другие серьезные заболевания, поскольку нет очевидного механизма травмы, а боль обычно более диффузная.
Точечная болезненность над грудиной часто присутствует при переломах грудины. Отек мягких тканей, экхимозы или пальпируемая деформация также могут присутствовать примерно в половине зарегистрированных случаев. При пальпации может выявляться крепитация, связанная с переломом.
Оценка других сопутствующих повреждений имеет первостепенное значение, включая переломы ребер, вздутие грудной клетки, грудино-ключичный вывих, пневмоторакс, гемоторакс, тампонаду сердца, ушиб миокарда, ушиб легкого, внутрибрюшные повреждения, компрессионные переломы позвоночника, а также другие травматические повреждения.
Оценка
Рентгенограмма грудной клетки обычно является начальной визуализацией у пациентов с подозрением на травму грудины. Было показано, что переднезадняя рентгенограмма имеет только 50% чувствительность для выявления переломов грудины. Боковой рентгенографический обзор повышает чувствительность и обычно является диагностическим, поскольку большинство переломов грудины поперечные, и любое смещение происходит в сагиттальной плоскости.
КТ грудной клетки — еще один распространенный диагностический тест у пациентов с высоким индексом подозрения на перелом грудины. Аксиальная компьютерная томография может быть менее чувствительной, чем обычные рентгенограммы, поскольку на КТ-срезах могут быть пропущены поперечные переломы грудины. Спиральная компьютерная томография, вероятно, является наиболее чувствительной, но золотого стандарта не существует. КТ грудной клетки также полезна для исключения сочетанных повреждений, вторичных по отношению к переломам грудины.
Ультрасонография может помочь обнаружить переломы грудины с такой же или большей чувствительностью, чем обычная рентгенография. Время постановки диагноза может быть значительно сокращено с помощью УЗИ у постели больного; однако необходимо учитывать ограничивающие факторы, включая межоператорскую изменчивость.
Кардиомониторинг и пульсоксиметрия должны проводиться у всех пациентов с переломами грудины, находящихся в отделении неотложной помощи. Электрокардиограммы должны быть выполнены, оценивая признаки ушиба миокарда. Могут отмечаться аритмии, нарушения проводимости, синусовая тахикардия или изменения сегмента ST. Ферментные маркеры повреждения сердца могут быть полезны при подозрении на ушиб сердца, при этом повышение уровня тропонина весьма специфично для повреждения миокарда. Эхокардиография также помогает в обнаружении ушибов миокарда с прямой визуализацией аномалий движения стенок.
Лечение / Ведение пациентов с острыми переломами грудины. После оценки состояния дыхательных путей, дыхания и кровообращения пациента следует провести первичный осмотр с оценкой любых опасных для жизни состояний. Клиницист должен выявлять и лечить любую сопутствующую травму, такую как напряженный пневмоторакс, гемоторакс, тампонаду сердца и дрожание грудной клетки. После стабилизации следует провести вторичное обследование. Переломы ребер, ушибы легких и тупая травма миокарда относятся к числу многих травм грудной клетки, связанных с переломами грудины, которые поддаются лечению на этой стадии.
Электрокардиография и кардиомониторинг необходимы для пациентов с переломами грудины. Пациенты с признаками ушиба миокарда требуют госпитализации для дальнейшего обследования и лечения. Пациенты с сопутствующими внутригрудными повреждениями, гемодинамической нестабильностью или неконтролируемой болью также должны быть госпитализированы для наблюдения. Также рекомендуется, чтобы пожилые пациенты находились под пристальным наблюдением, поскольку эти пациенты подвергаются более высокому риску респираторных заболеваний.
Адекватная анальгезия является основой лечения изолированных переломов грудины. Госпитализация по поводу изолированных переломов грудины, как правило, не требуется, если во время клинической оценки не выявлено проблем. Пациенты должны обратиться к своему лечащему врачу в течение первых 24 часов. Упражнения на глубокое дыхание могут помочь пациентам избежать легочных осложнений во время выздоровления.
При значительных смещениях или нестабильных переломах может потребоваться оперативная фиксация. Однако большинство изолированных переломов грудины заживают спонтанно в течение в среднем 10 недель.
Дифференциальный диагноз
Дифференциальный диагноз острого повреждения грудины широк. Необходимо исключить переломы ребер, разворот грудной клетки, вывих грудино-ключичной области, пневмоторакс, гемоторакс, тампонаду сердца, ушиб миокарда, ушиб легкого, внутрибрюшные повреждения, компрессионные переломы позвоночника, а также другие травматические повреждения.
Прогноз
Изолированные переломы грудины имеют отличный прогноз с общей летальностью 0,7%. Большинство пациентов с этими одиночными травмами полностью выздоравливают в среднем в течение десяти недель. Хирургическая фиксация необходима в редких случаях хронической боли за грудиной или несращения. До двух третей переломов грудины связаны с сопутствующими травмами, при этом смертность в этих случаях составляет от 25% до 45%.
Осложнения
Осложнения переломов грудины часто связаны с сопутствующими травмами. Смещенные или нестабильные переломы грудины приводят к повышенному риску повреждения легких, перикардиального выпота, переломов ребер и компрессионных переломов позвоночника.
Боль в груди после травмы может сохраняться от 8 до 12 недель. Боль при вдохе может привести к ателектазу, пневмонии и другим легочным осложнениям.
Перелом грудины, несращение, ложный сустав и деформация внахлестку встречаются редко. Эти осложнения могут потребовать отсроченной хирургической коррекции. Пожилой возраст, остеопороз, длительное употребление стероидов и диабет повышают риск позднего союза.
Остеомиелит, стернальный абсцесс и медиастинит встречаются редко. Образование крупных гематом, внутривенное введение наркотиков и стафилококковая инфекция в другом месте увеличивают риск этих инфекционных осложнений.
Предупреждение и обучение пациентов
Медицинский персонал должен помочь пациенту понять механизм и тяжесть травмы, поощрять соблюдение всех режимов лечения и терапии (как нехирургических, так и послеоперационных), а также оказывать помощь в изменении образа жизни в таких случаях, как как комфорт во время сна, ограничения активности и указания на то, что им необходимо обратиться в кабинет врача.
Улучшение результатов медицинского персонала
Перелом грудины — нередкая травма. Большинство этих пациентов поступают в отделение неотложной помощи и часто нуждаются в тщательном наблюдении в условиях отделения интенсивной терапии. Следовательно, медсестры должны быть знакомы с лечением этого перелома и его возможных осложнений. У большинства пациентов с переломом грудины результат отличный. Восстановление может занять 4–6 недель. В редких случаях у пациента может развиться хроническая боль или несращение. Изолированный стабильный перелом грудины лечится консервативно, тогда как при нестабильной грудине обычно требуется хирургическая фиксация. Пожилые люди могут испытывать длительное выздоровление из-за боли и остеопороза костей. Этим пациентам следует присоединиться к программе физиотерапии, чтобы восстановить силу и мышечную массу.[9]][10]
Контрольные вопросы
-
Получите бесплатный доступ к вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
-
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
-
Алент Дж., Нардуччи Д.М., Моран Б., Корис Э. Травмы грудины в спорте: обзор литературы. Спорт Мед. 2018 дек;48(12):2715-2724. [PubMed: 30311081]
- 2.
-
Рамгопал С., Шаффи С.А., Конти К.А. Детские переломы грудины из травматологического центра 1-го уровня. J Pediatr Surg. 2019Август 54(8):1628-1631. [PubMed: 30274707]
- 3.
-
Хайланд С., Чарлик М., Варакалло М. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 25 июля 2022 г. Анатомия, плечо и верхняя конечность, ключица. [PubMed: 30252246]
- 4.
-
Ойетунджи Т.А., Джексон Х.Т., Обириз А.С., Мур Д., Бранч М.Дж., Грин В.Р., Корнуэлл Э.Е., Сирам С.М. Сопутствующие травмы при травматических переломах грудины: обзор Национального банка данных о травмах. Am Surg. 2013 июль; 79(7): 702-5. [PubMed: 23816003]
- 5.
-
Teixeira PG, Georgiou C, Inaba K, Dubose J, Plurad D, Chan LS, Toms C, Noguchi TT, Demetriades D. Тупая травма сердца: уроки, извлеченные судмедэкспертом . J Травма. 2009 декабрь; 67 (6): 1259-64. [PubMed: 20009675]
- 6.
-
Перес М.Р., Родригес Р.М., Бауманн Б.М., Лангдорф М.И., Энглин Д., Брэдли Р.Н., Медак А.Дж., Мауэр В.Р., Хенди Г.В., Нисиджима Д.К., Раджа А.С. Перелом грудины в эпоху пансканирования. Рана. 2015 июль; 46 (7): 1324-7. [В паблике: 25817167]
- 7.
-
Шульц-Дрост С., Эккернкамп А., Стенгель Д. [Эпидемиология, виды травм и практика лечения травм грудной клетки: современные научные знания и рекомендации по лечению]. Unfallchirurg. 2018 авг; 121 (8): 605-614. [PubMed: 30073550]
- 8.
-
Апайдын Т., Арапи Б., Башаран С. Хирургическая реконструкция травматической цеповой грудной клетки с помощью титановых пластин. Отчет по делу Int J Surg 2018; 50:72-74. [Бесплатная статья PMC: PMC6083373] [PubMed: 30086476]
- 9.
-
Донгель И., Джошкун А., Озбай С., Байрам М., Атли Б. Лечение травм грудной клетки в службе неотложной помощи: анализ 1139 случаев.
Learn more