Пп 170 правила содержания общего имущества


Действуют ли Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170

Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170. Их исполнения требуют органы жилищного надзора и суды. Однако постоянно находится тот, кто считает документ недействующим или рекомендательным. Собрали то, что нужно знать по этому вопросу.

Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170 сейчас действуют

Документ никто не отменял, утратившим силу не признавал. Напротив, Минстрой России включил Правила и нормы технической эксплуатации в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами (Приказ от 30.12.2020 № 912/пр).

Отдельные пункты Правил нередко проходили оценку на законность в Верховном Суде РФ, который повторял:

Подобные выводы можно встретить в следующих документах Верховного Суда РФ:

Апелляционное определение от 31 января 2019 г. № АПЛ18 – 618 Оспаривались пункты 3.5.1 и 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда 
Решение от 19 декабря 2019 г. № АКПИ19 – 900 Оспаривались пункты 2 – 7 приложения № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда
Решение от 2 июля 2014 г. № АКПИ14 – 458 Оспаривались пункты 5.6.3, 5.6.19, 5.6.20, 5.6.21, 5.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда
Решение от 25 октября 2013 г. № АКПИ13 – 873 Оспаривался абзац 6 пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда
Решение от 8 августа 2012 г. № АКПИ12 – 937 Оспаривался подпункт «м» пункта 5.9.5 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда

Позиция Минстроя РФ о применении Правил эксплуатации жилфонда

Минстрой России в письме от 24 мая 2016 г. № 19304-ОГ/04 высказался по поводу рассматриваемого документа следующим образом:
«Постановлением Правительства РФ от 13. 08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, установлены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Также постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении № 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам».

Мнение о рекомендательном характере Правил эксплуатации жилфонда

Некоторые считают, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда носят рекомендательный характер, если их исполнение не закреплено в договоре управления. Такая позиция основывается на письмах Минрегионразвития РФ:

Письмо от 14. 10.2008 № 26084-СК/14:
«Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер».

Письмо от 15 октября 2010 г. № 10992 – 08/ИП-ОГ:
«В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона. Таким образом, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27. 09.2003 № 170, могут рассматриваться как акт рекомендательного характера, принятый после вступления в силу Федерального закона».

Эти письма старые, и редкая практика судов, которые считали подобным образом, такая же древняя. Например, решение Арбитражного суда Кировской области по делу № А28 – 129/2009 – 2/18 от 28 января 2009 года.

Позиция судов об обязательности Правил эксплуатации жилфонда

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении по делу № А08 – 4962/2009 – 27 озвучил позицию, которая стала прочным фундаментом для последующей судебной практики по этому вопросу.
В частности, ВАС РФ указал:
«В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомитета от 27.09.2003 № 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией».

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 24 мая 2010 г. по делу № А56 – 85127/2009, отменяя решения нижестоящих судов, написал (еще до Постановления Президиума ВАС РФ):

«Суд первой инстанции сделал вывод, что названные Правила не подлежат применению к жилищным отношениям, в обоснование которого указал на следующее: Правила № 170 разработаны в соответствии с уже утратившими силу нормативными актами; Жилищным кодексом РФ не предусмотрены случаи, при которых федеральные органы исполнительной власти имеют право издавать нормативные акты, регулирующие жилищные отношения; Правила № 170 являются обязательными для исполнения органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления; в силу части 5 статьи 5 Жилищного кодекса РФ и части 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» Правила № 170 распространяются только на сферу производства продукции, выполнение работ (оказание услуг) и носят рекомендательный характер.
Однако этот вывод суда является неправильным.
• В соответствии с частью 5 статьи 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
• В силу части 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
• Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пункта 10 которого общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
• Из раздела первого «Основные положения» Правил № 170 следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
• Пунктом 1.1 Правил № 170 предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
• Поскольку все виды работ и услуг, определенных Правилами № 170, входят в предмет деятельности Товарищества, что следует из его Устава, то требования Правил № 170 подлежат исполнению Товариществом в качестве управляющей организации.
• В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей в том числе целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Учитывая изложенное, неправомерным является вывод суда первой инстанции о том, что при привлечении Товарищества к административной ответственности Инспекцией применен нормативный акт, не подлежащий применению к жилищным отношениям».

Другой пример. В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71 – 11865/2014 написано:

• «Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о необоснованном применении административным органом Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170. При этом судом верно дана ссылка на вывод Президиума ВАС РФ в своем Постановлении от 29.09.2010 № 6464/10 об обязательном применении управляющими организациями Правил № 170.
• Заявитель в апелляционной жалобе повторно указывает, что поскольку в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, то соблюдение рекомендательных, то, по его мнению, Правил № 170 для него не обязательно.
• Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводом суда первой инстанции, полагает, что указанный довод основан на неверном толковании норм материального права. Правила № 170 являются одним из основополагающих нормативных актов в сфере содержания жилищного фонда и оценка данного акта как рекомендательного, а, следовательно, его необязательное исполнение, могут привести к отсутствию контроля за управляющими организациями и иными лицами, ответственными за содержание общего имущества в домах, а также к некачественному оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, некачественному техническому обслуживанию, к невыполнению установленных нормативов по содержанию и ремонту жилых помещений.
• Ссылку подателя жалобы на Федеральный закон «О техническом регулировании» апелляционный суд считает некорректной и неприменимой к обстоятельствам данного дела».

В более свежих решениях можно встретить аналогичную позицию.
Например, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по делу №А56 – 65374/2019 указал:
«Согласно пункту 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Следовательно, применение к рассматриваемому случаю Правил № 170 является правомерным с точки зрения целей, определенных в вышеприведенной норме при содержании в надлежащем состоянии дорожного покрытия на придомовой территории, являющейся имуществом собственников помещений в многоквартирном доме».

Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении по делу № А75 – 24534/2019 отметил:
«Утверждение Общества о том, что положения Правил № 170 носят рекомендательный характер, является ошибочным, так как данные правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности в целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности и являются обязательными для исполнения. Не может быть принята во внимание и ссылка общества на письмо Министерства регионального развития РФ от 15.10.2010 № 10992- 08/ИП-ОГ, так как данное письмо не относится к нормативным правовым актам, которыми руководствуется арбитражный суд при разрешении споров».

Таким образом, несостоятельному посылу о неприменимости Правил эксплуатации жилфонда уже более 10 лет, но он всё еще витает в воздухе, в том числе, благодаря письмам Минрегиона. Суды эту идею не разделяют и признают обоснованными претензии органов жилищного надзора к управляющим организациям и товариществам, которые нарушают Правила № 170 при содержании общего имущества.

Правила и нормы технической эксплуатации МКД № 170 – обязательны ли к применению?

Источник фото: https://www.pexels.com/

Наша судебная система устроена таким образом, что суды при вынесении решений должны руководствоваться не только нормами действующего законодательства, но и «внутренним убеждением». А при низкой юридической технике написания законов и подзаконных актов нормативного характера (ведь руководить страной у нас может и «кухарка», если получится у нее стать депутатом нашего законодательного органа), пробелов в законе в одних ситуациях, а также законодательной перерегулированности в других ситуациях, когда нормы закона противоречат друг другу, использовать «внутреннее убеждение» можно кардинально противоположно при разрешении аналогичных споров.

Особенно часто «грешат» этим суды при вынесении решений по административным делам о привлечении к административной ответственности, а также по делам об оспаривании действий, решений, ненормативных актов и нормативно-правовых актов (далее по тексту - НПА) государственных органов и органов местного самоуправления.

У многих судей при вынесении решений по названной категории дел действует принцип:

  • Госорган, особенно контрольный или надзорный, априори всегда прав;

  • Если госорган не прав – смотри пункт 1.

И юристам управляющих организаций надо очень постараться и иметь высокую квалификацию для того, чтобы вышеназванные категории споров разрешились в пользу проверяемого и контролируемого лица. А при всеобщей СМИ-истерии по поводу «главных воров и преступников от ЖКХ» – управляющих организаций, по вине которых, по мнению журналистов, чиновников и депутатов разных уровней и сложилась такая не слишком «радужная» ситуация в этой сфере, часто шансов на победу у управляющих организаций ничтожно мало. Но, как говорится: «В своём глазу и бревна не видно…». Ведь судьи такие же люди, которые тоже смотрят и читают средства массовой информации.

При вынесении органами ГосЖилНадзора (ГЖН) предписаний в рамках лицензионного контроля или жилищного надзора, постановлений о привлечении к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору управления, судами - решений по делам по оспариванию указанных предписаний и постановлений, названные органы исполнительной и судебной власти часто обосновывают свои решения нарушением Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и Норм технической эксплуатации жилого фонда» (далее по тексту – Правила 170).

А обязательны ли они к исполнению, если рассмотреть данный НПА с формальной точки зрения, исходя из норм законодательства, регулирующих порядок принятия НПА и полномочий органов, их принимающих?

У правоприменителей - судов и государственных органов такой вопрос не возникает: Правила 170 применяются и считаются обязательными к исполнению как федеральный нормативно-правовой акт, и вовсю используются в обоснование при вынесении решений, предписаний и постановлений.

Это подтверждается и сложившейся правоприменительной практикой.

Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 11 апреля 2017 г. № 307-АД16-13243:

«В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170».

Также доводы об обязательности применения Правил 170, изложены в следующих судебных актах: Постановление ВС РФ от 21 сентября 2015 г. № 303-АД15-7710; Постановление 8 ААС от 27 апреля 2018 г. № 08АП-1561/2018; Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушений, предусмотренных главой 14 КоАП РФ» от 06.12.2017 года.

Минстрой России однако неоднозначен в своих письмах, которые разъясняют нормы закона, но не обязательны к применению.

В письме Минстроя от 24 мая 2016 г. № 19304-ОГ/04 «О разъяснении законодательства в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства» сказано:

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.

Также постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении N 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам».

Хотя иногда Минстрой пишет в индивидуальных ответах юридическим лицам противоположное.

Теоретики и правоприменители с другой стороны «баррикад» - защитники «управляек», часто высказывают противоположную точку зрения по данному вопросу, но убедить в её правильности пока никому из них не удалось ни суды, ни надзорные органы.

Хотя, может и есть единичные решения судов, признающие некорректным применение Правил 170 (о таких лично я - не знаю). Но вряд ли это мнение будет прямо озвучено в судебном акте, ведь небольшое количество судей имеют смелость идти против общего мнения и сложившейся практики. Чаще всего судья, даже если считает Правила 170 «дефектными», не напишет об этом прямо в решении, а будет применять иные НПА, которых в ЖКХ большое количество и всегда можно под ту или иную норму иных правил «подтянуть» свои доводы, обосновывающие вынесенное решение.

Но на уровне высших судов РФ – Верховного и Конституционного, выводов о необязательности или некорректности применения Правил 170, не высказывалось, по-моему, ни разу.

Итак, начнем с самого начала…

Главным законом нашей страны является Конституция РФ. Статьей 10 Конституции предусмотрено разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, которую осуществляют, соответственно, Совет Федерации и Государственная дума, Правительство РФ и суды (ст. 11).

Таким образом, на основании главного закона нашей страны, органом исполнительной власти является Правительство РФ. Общие полномочия Правительства прописаны в ст. 114 Конституции. Деятельность Правительства регулируется Федеральным конституционным законом № 2 – ФКЗ от 17.12.1997 года «О Правительстве РФ» (далее по тексту – Закон о Правительстве).

В соответствии со статьей 23 Закона о Правительстве акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

На основании статьи 12 закона о Правительстве Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Государственный орган, принявший Правила 170 - Госстрой России (Государственный Комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу), полномочия которого установлены Положением о Государственном Комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее по тексту – Положение), утвержденному Постановлением Правительства РФ № 1289 от 24. 11.99 г. (утратило силу 01.02.2005 г. - Постановление Правительства РФ № 49).

Обратимся к полномочиям Госстроя РФ, установленными Положением на момент принятия Правил 170 (редакция Положения, действовавшая в период с 26.08.2003 г. по 21.02.2005 г.)

Пунктом 1 Положения установлено, что Госстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что ведении Госстроя РФ находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации. То есть, из только двух указанных пунктов НПА можно уже сделать вывод, что решения и документы этого органа обязательны для исполнения только унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в его ведении. А как орган исполнительной власти он только координирует и регулирует деятельность перечисленных отраслей во взаимодействии с органами власти субъектов РФ.

Смотрим Положение дальше…

Пунктом 6 Положения установлены задачи Госстроя:

  • осуществление межотраслевой координации и регулирования;

  • контроль за реализацией конституционных прав граждан в жилищных отношениях;

  • координация деятельности органов власти субъектов и органов местного самоуправления по реформированию ЖКХ, переход ЖКХ на самоокупаемость, демонополизацию;

  • участие совместно с Минюстом, Мингосимущества, Комитетом по земле в создании системы госрегистрации прав на недвижимость и т.д.;

  • участие совместно с Комитетом по земле земельного кадастра, градостроительного кадастра, рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;

  • участие в разработке мер господдержки в области строительства, промышленности и т. д.;

  • участие в разработке целевых госпрограмм по обеспечению жильем и т.д.

То есть, задачами Госстроя ни разу не являлась разработка НПА в области ЖКХ, которыми сейчас вовсю пользуются суды и ГЖН для привлечения к административной ответственности и выдачи предписаний, вынесении решений.

Далее пунктом 7 предусмотрены функции Госстроя, количество которых 59, а касающихся нормотворческой деятельности в сфере ЖКХ можно выделить следующие:

  • внесение в Правительство предложений по совершенствованию законодательных актов;

  • участие в разработке федеральных законов и других НПА;

  • оказание органам исполнительной власти субъектов и органам местного самоуправления методологическую и методическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики и т. д.;

  • разработка основ федеральной жилищной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, ЖКХ и осуществляет контроль за их реализацией;

  • участие в разработке прогнозов социально - экономического развития;

  • обеспечение нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета зданий и инвентаризации зданий;

  • подготовка заключений по проектам НПА других федеральных органов власти, в том числе и сфере ЖКХ;

  • установление порядка разработка, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил;

  • разработка проектов федеральных стандартов в области оплаты жилья и коммунальных услуг.

Из всех 59 функций Госстроя только вышеназванные касаются его нормотворческой деятельности и ни одна из них не подтверждает полномочий федерального органа на принятие и утверждение НПА. Все функции Госстроя сводятся к участию, подготовке проектов, методическому сопровождению, оказанию содействия, контролю за исполнением и т.п., чем и должен заниматься орган исполнительной власти (если только эти полномочия не переданы ему напрямую законом).

Ни одним пунктом рассматриваемого Положения не установлены полномочия Госстроя по принятию нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения на всей территории РФ всеми гражданами и юридическими лицами. Весь спектр нормативно-распорядительной деятельности Госстроя в лице его органов путем принятия обязательных для исполнения документов относится к обязательному исполнению только должностными лицами Госстроя и унитарных предприятий, организаций и учреждений, которые непосредственно находятся в его ведении и подчинении.

Поэтому и непонятно, на каком основании вообще были приняты тогда Госстроем Правила 170, которые сейчас очень широко применяются на территории нашей страны в качестве НПА, обязательного для исполнения всеми? Из рассмотренного выше Положения следует, что они обязательны для исполнения только для перечисленных организаций и предприятий, которые находились в непосредственном ведении Госстроя. Правила 170 и приняты были исключительно для них, так как полномочия принимать нормативно-правовые акты, обязательные для всех на территории РФ, у Госстроя отсутствовали.

Кроме того, в результате неоднократных реорганизаций, в настоящее время Госстрой РФ стал Федеральным агентством по строительству и ЖКХ, которое является структурным подразделением Минрегионразвития РФ и осуществляет деятельность по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, по управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно- коммунального хозяйства.

С полномочиями Правительства и Госстроя разобрались, теперь обратимся непосредственно к тексту самих Правил 170 …

Начнем с вводной части Постановления Госстроя № 170:

Таким образом, Правила 170 приняты взамен отмененного Приказа № 8, который регулировал правила содержания жилищного фонда еще во временя существования СССР и в период, когда жилищный фонд в основном был государственный или ведомственный, а организации, им управлявшие – государственными или муниципальными предприятиями. И принят Приказ 8 на основании Жилищного кодекса РСФСР.

Пунктом 1.3. Приказа 8 установлено его обязательное применение работниками жилищно-эксплуатационных и ремонтно- строительных организаций, нанимателей жилых помещений, арендаторов нежилых помещений. Сам Приказ 8 обязателен при обслуживании жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности, то есть государственного жилищного фонда, так как ведомственными в силу ст. 6 Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983 г. могли быть только государственные жилые помещения.

Получается, Госстрой, созданный после распада СССР, как орган государственной исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры и ЖКХ, принял Правила 170 в пределах своих полномочий для его обязательного исполнения в сфере регулирования жилищного фонда в переходный период (взамен отмененного Приказа 8) для исполнения государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями своего ведения, а также государственными органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления, что также в пределах компетенции Госстроя.

А наши современные правоприменители решили использовать его как обязательный НПА на всей территории страны, не разбираясь, имеет ли он вообще силу нормативно-правового акта для всеобщего обязательного исполнения. Эти тонкости, видимо, не интересуют суды и ГЖН, когда надо наполнить бюджет штрафами «богатых» управляющих организаций и их должностных лиц, а органы надзора – отчитаться об «эффективной» проделанной работе по выявлению нарушений этими самыми управляющими организациями.

В преамбуле Правил 170 указано, что они разработаны во исполнение Закона № 4218-1 от 24.12.2012 г. «Об основах федеральной жилищной политики», кстати, утратившего силу с 01 марта 2005 г. в связи с принятием ныне действующего Жилищного кодекса РФ. Также в преамбуле Правил 170 прописано, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов ЖКХ, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации м являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Обратимся теперь к действующему Жилищному кодексу РФ (далее по тексту – ЖК РФ).

Согласно ст. 12 к компетенции органов государственной власти относится, в том числе, и установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме (п. 1.1 части 1 ст. 12 введен Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ), то есть ранее данной нормы в ЖК не имелось.

Статья 20 ЖК РФ говорит о том, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами жилищных отношений, в том числе, и соблюдения правил содержания общего имущества многоквартирного дома (МКД). В любой правой системе, под правилами открывается ссылка на Правила содержания общего имущества МКД № 491 от 13.08.2006 г. (далее по тексту – Правила 491).

Статья 39 ЖК РФ снова отсылает нас к Правилам 491, говоря о том, что правила содержания общего имущества устанавливаются Правительством РФ.

В статье 161 ЖК РФ общими требованиями к деятельности по управлению МКД являются соблюдение правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.) и соблюдение минимального перечня по содержанию МКД (утвержден Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г.), а также норм законодательства о пожарной безопасности, защите прав потребителей, норм о техническом регулировании.

В статье 198 ЖК РФ предусмотрено, что лицензионными требованиями, кроме указанных в данной статье, являются иные требования, установленные Правительством РФ.

Ни в одной норме ЖК не имеется отсылочной нормы, которая отсылала бы к Правилам 170. Во всех вышеназванных нормах ЖК речь идет о правилах и иных нормах закона, устанавливаемых Правительством РФ, что соответствует действующему порядку принятия НПА.

Имеется еще один федеральный закон, касающийся рассматриваемого вопроса: № 184-ФЗ от 27. 12.2002 г. «О техническом регулировании» (далее по тексту – Закон 184), который регулирует отношения по разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (ст. 1 Закона 184).

Пунктом 3 ст. 4 закона 184 установлено, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 (оборонка) и 9.1 (порядок принятия технических регламентов).

И если посмотреть на все правила, применяемые в ЖКХ: Правила № 354 от 06.05.2011 г., № 491 от 13.08.2006 г., № 306 от 23.05.2006 г., № 416 от 15.05.2013 г., № 124 от 14.02.2012 г, Минимальный перечень работ № 290 от 03.04.2006 г., принятые после вступления в силу ЖК РФ, то все они утверждены Постановлениями Правительства РФ. Исключения составляют лишь широко используемые Правила 170, которые, по сути, и являются актом технического регулирования в отношении содержания зданий – многоквартирных домов, утвержденных государственным органом исполнительной власти – Госстроем РФ, а принимались они во исполнение Закона о жилищной политике – предшественника ЖК РФ.

В апреле 2017 года Минстроем РФ разрабатывался и направлялся на согласование в Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС, Минкомсвязь проект изменений в Постановления Правительства РФ в сфере ЖКХ. В том числе планировалось отменить до 01 августа 2017 года Правила 170. Вместо них предполагалось дополнить действующие Правила содержания МКД и Минимальный перечень работ 290, а также другие Постановления в сфере управления МКД. Однако судьба данного проекта изменений неизвестна, хотя на официальном сайте Минстроя РФ он имеются.

Правила 170 действуют и обязательны, с точки зрения судов и ГЖН, и их неисполнение даже признают нарушением лицензионных требований на всех уровнях судебной системы и даже ВС РФ. Вот такой атавизм, доставшийся нам с постсоветских времен переходного периода.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: ни одна норма действующего законодательства, будь то Конституция РФ, Закон о Правительстве РФ, Жилищный кодекс РФ, Закон 184, Положение о Госстрое, сами нормы Правил 170, иные нормативно-правовые акты Правительства РФ, рассмотренные выше в настоящей статье, не позволяют однозначно утверждать, что Правила 170 являются нормативно-правовым актом, который обязателен к исполнению на всей территории России всеми гражданами и юридическими лицами.

Получается, что для исполнения управляющими организациями и применения их надзорными органами при проверках, они обязательны только в случае указания на них в договорах управления.

Применение Правил 170 судами и ГЖН при вынесении решений как обоснование применения мер ответственности также весьма спорно и неоднозначно. Ведь регистрация в Минюсте и официальное опубликование, а также отсутствие иных утвержденных в надлежащем порядке аналогичных НПА, не делают Правила 170 автоматически обязательным для исполнения.

Но как донести все эти указанные доводы до «внутреннего убеждения» судей в процессах, пока неясно… Да и вряд ли это поможет при рассмотрении дел в судах, раз Верховный суд неоднократно высказывал позицию, что Правила 170 - обязательный нормативно-правовой акт и его применение обосновано при вынесении решений нижестоящими судами. Хотя и существует в КоАП РФ принцип, согласно которому «все неустранимые сомнения в виновности лица трактуются в пользу этого лица», но судам, видно, не с руки о нём вспоминать, ведь бюджет…

Про ГЖН и другие административные органы и говорить нечего: наверное, ни у одной управляющей организации ни разу не было случаев прекращения надзорным органом административных дел за отсутствием состава правонарушения. Это вообще из области утопии.

Даже если они сто раз неправы и в устном разговоре признают это, документально дело будет просто «снято с контроля» или «забыто» (в лучшем случае). А решения и действия никогда не признаются ими незаконными, чтоб, не дай бог, не обвинили в коррупции, как будто её не бывает в наших государственных органах. Может быть, коррупция и не везде есть, но «телефонное право» и «административный ресурс» используются активно на всех уровнях власти и это ни для кого не секрет уже давно.

Остается надеяться, что, возможно, силами нашей Ассоциации управляющих организаций «Бурмистр» и форумчан «Бурмистра», получится содействовать разрешению данной неоднозначной ситуации с Правилами 170, что позволит управляющим организациям не получать штрафы за их неисполнение, раз обязательность применения этих Правил столь сомнительна…

С уважением, Ильмира Носик.

11.72.170 Обслуживание имущества.

(а)      экономическое благосостояние, привлекательность жилья и Характер Палм-Спрингс объясняется его уникальной эстетикой. особенности и настройка. Надлежащее содержание имущества является необходимые для защиты благосостояния, привлекательности и характера сообщество. Стандарт технического обслуживания защищает от небезопасных и нездоровые условия, которые могут вызвать соседство ухудшение.

(b)      Для обеспечения надлежащий уровень обслуживания, все объекты в городе, включая все области между продолжениями боковых границ собственности до осевой линии прилегающих улиц, подлежат следующие положения:

(1)      Все недвижимое имущество, в том числе пустующее, не должно мусора, строительных материалов или хранения других товаров, которые виден с улицы или соседних домов. Недвижимость должна также не допускайте чрезмерной растительности.

(2)      Здания, включая вспомогательные конструкции, шпалеры, навесы и другие аналогичные функции, должны поддерживаться в состоянии, свободном от дефекты или признаки небрежного обращения, в том числе, но не ограничиваясь: кровельные и сайдинговые материалы, открытое кровельное оборудование, обшивка краска или выцветшие пятна, разбитые или треснутые окна, любые небезопасные структурный элемент или другие элементы, которые могут ухудшить внешний вид и/или безопасность конструкции.

(3)      Сайт улучшения должны поддерживаться в состоянии, гарантирующем безопасность и качественный внешний вид и должны включать, но не ограничиваться: парковочные и прогулочные зоны, свободные от сорняков и чрезмерного количества песка и грязь, видимые полосы парковки, брусчатка (в т.ч. дорожки), которые обеспечивают гладкую, непрерывную поверхность, непрерывные бордюры и водосточные желоба, безмусорные мусорные и погрузочные площадки, стены и ограждения в прочном состоянии и без граффити и т.п., фонтаны или другие способы использования воды, не представляющие потенциальной опасности для здоровья, освещение, вывески, стойки для велосипедов, элементы внутреннего контроля движения, такие как как лежачие полицейские и элементы контроля дренажа, которые обслуживаются в безопасный ремонт.

(4)      Ландшафтный дизайн улучшения должны поддерживаться в здоровом состоянии и дополняют соседние здания и участки. Такой техническое обслуживание включает, но не ограничивается: газоны, которые поливают и обрезают до одинаковой высоты, цветы и почвопокровные здоровые и однородные по внешнему виду, а также кустарники и деревья, которые обрезают и обрезают, чтобы сохранить их здоровье и достаточный просвет над пешеходными и автомобильными зонами. Ландшафтный дизайн включая голую землю или гравий, не должно быть сорняков рост. Растительные материалы, обозначенные на ландшафтном плане, должны быть сохраняют свою естественную форму, если иное не указано на утвержденный план.

(5)      Орошение системы должны обеспечивать адекватное орошение всех растительных материалов, чтобы обеспечивать нормальный рост, удерживать воду в пределах посевных площадей и быть поддерживается в рабочем состоянии.

(c)      Собственность на которые переросшие, мертвые, больные или сгнившие деревья, сорняки или другие растительность, в которой могут обитать крысы, голуби, вредители и другие неудобства, или представляют опасность пожара или других условий которые представляют опасность или иным образом создают риск причинения вреда общественное здоровье, безопасность или благополучие, или представляет собой визуальный упадок или снижает эстетический вид района или оскорбляет чувства или наносит ущерб использованию и удовольствию близлежащих свойств или снижает стоимость близлежащих свойств является общественным неприятность.

(г)      существенное отсутствие ухода за территориями в черте города, где такие основания видны публике с общественной полосы отчуждения или видна с сайтов соседних объектов, является общедоступной неприятность. Существенное отсутствие технического обслуживания означает отсутствие соответствовать требованиям подпунктов (а) и (б) настоящего Разделить или позволить деревьям, кустарникам, растениям, растительности или мусору находиться на территории в неприглядном состоянии или мешает с разумным пользованием собственностью соседями, или пагубно влияет на стоимость имущества в окрестностях районе или сообществе, или которые могут существенно помешать или вмешиваться в предотвращение или тушение пожара или вмешиваться с предотвращением или тушением пожара или пагубно влияет на эстетические ценности окружающих объектов. (Заказ. 1949 § 3, 2018; Орд. 1173 § 5, 1983 г.; предыдущий код § 5601.16)

 

Раздел 29 Правил содержания имущества

(с поправками, внесенными Постановлениями № 173248, 173270, 174265, 176381, 176955, 180330, 181699, 182488, 183534 и 189711, вступает в силу 29 сентября 201 г. ) Название выглядит следующим образом:

A.   Устранение неприятностей.   Действия по удалению, ремонту или другим действиям, которые могут быть необходимы для устранения помех.

B.   Дополнительная конструкция.  Любая конструкция, не предназначенная для проживания людей, расположенная на жилой или нежилой территории. Вспомогательные конструкции могут быть пристроены к жилому или нежилому строению или отделены от него. Примеры вспомогательных сооружений включают: гаражи, навесы, навесы и другие нежилые постройки; настилы, навесы, тепловые насосы, заборы, решетки, флагштоки, резервуары, башни, наружные лестницы, подъездные пути и пешеходные дорожки, а также другие внешние конструкции на участке.

C.   Прилегающая полоса отчуждения.   Тротуары и насаждения, граничащие с определенной собственностью, а также почти половина улиц, переулков или других общественных полос, граничащих с определенной собственностью.

Д.   Многоквартирный дом.   См. Классификацию жилых помещений.

E.   Утверждено.   Соответствует стандартам, установленным применимым Кодексом города Портленда, включая любые применимые правила в отношении электричества, сантехники, строительства или другие наборы стандартов, включенные посредством ссылки в этот Заголовок.

Ф.   Подвал.  Полезная часть здания, расположенная ниже этажа главного входа и частично или полностью ниже уровня земли.

Г.   Дощатый.  Защищено от проникновения оборудования, которое видно за пределами помещения и которое не является законным и общепринятым для установки на занятых строениях.

Х.   Корпус.   Любая структура, используемая или предназначенная для использования для поддержки или укрытия любого использования или проживания.

I.   Здание, Существующее.  Существующее здание – это здание, возведенное до принятия городом Портлендом строительных норм и правил в 1972 году, или здание, на строительство которого было выдано официальное разрешение.

J.   Высота потолка . Четкое расстояние между полом и потолком прямо над ним.

К.   Суд.  Пространство, открытое и беспрепятственное к небу, расположенное на уровне грунта или выше на земельном участке и ограниченное с трех или более сторон стенами здания.

Л.   Опасное здание.   См. Опасное сооружение.

М.   Опасное сооружение.   Любое сооружение, имеющее какие-либо состояния или дефекты, описанные в Разделе 29.40.020, в той мере, в какой это угрожает жизни, здоровью, имуществу или безопасности населения или находящихся в нем людей.

N.   Ордер на снос. Приказ Окружного суда, разрешающий снос опасной конструкции в соответствии с настоящим Разделом, включая удаление всех обломков утвержденным образом и приведение участка в чистое и ровное состояние.

О.   Заброшенное здание.   Любая структура, имеющая какие-либо состояния или дефекты, описанные в Разделе 29.40.010 A.

P.   Директор.   Соответствует определению в Разделе 24.15.070.

Q.   Автомобиль для инвалидов.   Любое транспортное средство, которое находится или выглядит неработоспособным, поврежденным, разобранным или частично разобранным.

R.   Дуплекс.   См. Классификацию жилых помещений, «Дом на две семьи».

С.   Жилье.   Любое строение, содержащее жилые единицы, включая все классы жилья, подпадающие под Заголовок.

T.   Классификация жилых помещений.   Типы жилых помещений, подпадающих под действие этого Заголовка, включают:

1.   Односемейный жилой дом.  Сооружение, состоящее из одного жилого помещения.

2.   Двухквартирный дом.  Сооружение, состоящее из двух жилых единиц, также известное как «дуплекс».

3.   Многоквартирный дом.   Любое здание или часть здания, состоящее из трех или более жилых единиц, спроектированное, построенное, сданное в аренду, сданное внаем или сданное внаем для проживания.

4.   Гостиница.   Любая структура, состоящая из шести или более жилых единиц, которые предназначены, спроектированы или используются для сдачи в аренду или сдачи внаем для проживания жителями на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе.

5.   Мотель.   Для целей настоящего Заголовка мотель определяется так же, как и гостиница.

6.   Однокомнатная квартира. Однокомнатная жилая единица в гостинице, в которой есть спальные, кухонные и жилые помещения для одного или двух человек, в которых некоторые или все санитарные или кухонные помещения (туалет, уборная, ванна или душ, кухонная раковина или кухонное оборудование) могут быть совместно с другими жилыми помещениями.

7.   Производственное жилище.   Термин «производственное жилье» включает следующие типы жилых домов на одну семью, как указано ниже. Производимый жилой дом не включает в себя любое устройство, идентифицированное производителем как транспортное средство для отдыха:

a.   Жилой трейлер.  Сооружение, построенное для движения по дорогам общего пользования, в котором есть спальные места, места для приготовления пищи и сантехнические помещения, которое предназначено для проживания людей, которое используется или предназначено для использования в жилых целях и которое было построено до января 1, 1962.

б.   Передвижной дом.  Сооружение, построенное для движения по дорогам общего пользования, в котором есть спальные места, места для приготовления пищи и сантехнические помещения, которое предназначено для проживания людей, которое используется или предназначено для использования в жилых целях и которое было построено в период с января 1, 1962 г. и 15 июня 1976 г. и соответствовали требованиям к строительству Закона штата Орегон о мобильных домах, действовавшего на момент строительства.

в.   Изготовленный дом. Сооружение, сооруженное для движения по дорогам общего пользования, имеющее спальные места, места для приготовления пищи и санитарно-технические помещения, предназначенное для проживания людей, используемое или предназначенное для использования в жилых целях и построенное в соответствии с с федеральными стандартами и нормами промышленного жилищного строительства и безопасности.

8.   Плавающий дом.  Плавающее сооружение, используемое в основном в качестве жилого помещения. Применение этого Титула должно быть изменено для плавучих домов, когда это уместно, в соответствии с морским применением и традицией, как определено в Кодексе города Портленда 28.01.020.

У.   Жилая единица. Единая единица, предоставляющая полные, независимые жилые помещения для одного или нескольких человек, включая постоянные условия для проживания, сна, приготовления пищи, приема пищи и санитарии.

В.   Искоренение.   Ликвидация – это удаление всего растения-вредителя, включая надземную часть растения, а также корни, побеги и семена растения. Положения об искоренении применяются к тем растениям, которые включены в Перечень вредных растений, Перечень обязательных к уничтожению.

З.   Выход. (Средства выхода.)   Непрерывные, беспрепятственные пути выхода на общественный путь, включая промежуточные двери, дверные проемы, балконы выхода, пандусы, лестницы, дымонепроницаемые ограждения, горизонтальные выходы, проходы, внешние дворы и дворы.

X.   Внешняя территория. Участки жилой недвижимости, выходящие за пределы наружных стен и кровли жилого помещения.

Г.   Истребление. Борьба с насекомыми, грызунами, вредителями или другими вредителями и их уничтожение путем уничтожения мест их убежища; удаляя или делая недоступными те материалы, которые служат источником пищи или воды; или другими утвержденными методами уничтожения вредителей.

Z.   Площадь этажа.  Площадь чистой площади пола в помещении без учета стационарных или встроенных шкафов или приборов.

АА.   Ограждение или ограждение. Строительный элемент или система строительных элементов, расположенных на открытых сторонах приподнятых пешеходных поверхностей или рядом с ними, которые сводят к минимуму возможность падения с пешеходной поверхности на более низкий уровень.

ББ.   Жилая комната (помещение).   Жилая комната или помещение – это сооружение для проживания, сна, приема пищи или приготовления пищи. Ванные комнаты, туалетные отсеки, кладовки, холлы, складские или подсобные помещения и подобные помещения не считаются жилыми помещениями.

СС.   Поручень.  Горизонтальная или наклонная рейка, предназначенная для захвата рукой для направления или поддержки.

ДД.   Гостиница.   См. Классификацию жилых помещений.

ЕЕ.   Непосредственная опасность.   Любое состояние, представляющее прямую непосредственную угрозу жизни, здоровью или безопасности человека.

ТФ.   Заражение.  Присутствие внутри или вокруг строения насекомых, грызунов, паразитов или других вредителей в такой степени, что это вредно для жилища или его обитателей.

ГГ.   Осмотр.   Осмотр имущества Директором с целью оценки его состояния в соответствии с настоящим Разделом.

ЧЧ.   Ордер на проверку.  Распоряжение Окружного суда, разрешающее проведение инспекции или расследования в отношении безопасности или здоровья на указанном объекте.

II.   Инспектор.  Уполномоченный представитель Директора, основной функцией которого является проверка собственности и обеспечение соблюдения этого Титула.

Дж.Дж.   Заинтересованное лицо.   Любое физическое или юридическое лицо, которое имеет какие-либо юридические или справедливые права собственности на имущество, включая, помимо прочего, держателя любого права удержания или обременения записи на имущество.

КК.   Кухня.   Помещение, используемое или предназначенное для приготовления пищи.

УЛ.   Туалет. Стационарный умывальник, соединенный с горячей и холодной проточной водой и канализацией здания и используемый в основном для личной гигиены.

ММ.   Газон.  Любой участок собственности, включая пустыри, где газонные травы используются в качестве почвенного покрова или где почвопокровная растительность не позволяет пройти к значительной части собственности, не идя прямо по растительности.

НН . Газонная трава.   Разновидности травы, которые были посажены или обычно продаются для ухода за скошенным газоном.

ОО.   Техническое обслуживание.   Работа по поддержанию имущества в надлежащем состоянии для продления срока его использования.

стр.   Поддерживаемая компостная площадка.   Небольшая часть земельного участка, отведенная для содействия быстрому разложению дворового мусора и других растительных остатков в подходящее удобрение для почвы на земельном участке. Ухоженная площадка для компоста показывает явные признаки того, что дворовый мусор, размещенный там, активно управляется, чтобы способствовать его быстрому разложению. Возможные признаки такого активного управления могут включать в себя признаки регулярного переворачивания, смесь типов дворового мусора, любые присутствующие древесные материалы, измельченные на мелкие кусочки, и наличие внутреннего тепла в смеси для компостирования. Место, где мусор размещается в первую очередь как средство для его хранения или сброса без разумных ожиданий быстрого разложения, не является обслуживаемым участком компоста.

QQ . Производственное жилье.   См. Классификацию жилых помещений.

руб.   Мотель.   См. Классификацию жилых помещений.

СС.   Природный пейзаж.   Подходы к ландшафтному дизайну и садоводству, в которых используются преимущественно местные растения с целью создания улучшенной среды обитания на открытом воздухе для местных насекомых, птиц и млекопитающих и снижения потребности в пестицидах, химических удобрениях и летнем поливе.

ТТ.   Ордер на устранение неудобств.  Распоряжение Окружного суда, разрешающее удаление и устранение любых неудобств, как это разрешено настоящим Заголовком, включая утилизацию мешающих предметов, удаленных надлежащим образом.

УУ.   Занятость.   Законная цель, для которой здание или часть здания используется или предназначена для использования.

ВВ.   Жилец.   Любое лицо (включая владельца или оператора), использующее здание или любую часть здания для его законного предполагаемого использования.

ВВ.   Оператор.   Любое лицо, которое отвечает, заботится или контролирует здание или часть здания, в котором жилые единицы сдаются или предлагаются для проживания.

ХХ.   Открытая площадка.   Все части собственности, подверженные воздействию погодных условий, включая наружную часть конструкций, предназначенных для проживания людей. Это включает, но не ограничивается транспортными средствами, припаркованными на территории; открытые и доступные подъезды, навесы, гаражи и террасы; вспомогательные конструкции и любые наружные складские конструкции.

ГГ.   Владелец.   Лицо, чье имя и адрес указаны в качестве владельца имущества налоговым инспектором округа в отчетах об оценке и налогообложении округа.

ЗЗ.   Сантехника или сантехническое оборудование. Сантехника или сантехническое оборудование означает любые водонагревательные сооружения, водопроводные трубы, вентиляционные трубы, мусоропроводы или мусоропроводы, сточные туалеты, ванны, душевые кабины, установленные стиральные машины или другое подобное оборудование, водосборники, стоки, вентиляционные отверстия или другое подобное оборудование. поставляемые приспособления вместе со всеми подключениями к водопроводу, газу, канализации или вентиляционным линиям.

ААА . Недвижимость.   Любое недвижимое имущество и все улучшения, здания или сооружения на недвижимом имуществе, от одной границы до другой.

ВВВ.   Общественная полоса отчуждения.   Любой тротуар, полоса озеленения, аллея, улица или дорожка, благоустроенные или неулучшенные, предназначенные для общественного пользования.

ССС.   Ремонт. Реконструкция или обновление любой части существующей конструкции с целью ее обслуживания.

ДДД.   Резидент.  Любое лицо (включая владельца или оператора), нанимающее или занимающее комнату или жилое помещение для проживания или сна.

ЕЕЕ.   Жилая недвижимость. Недвижимое имущество и все улучшения или постройки на недвижимом имуществе, используемые или предназначенные для использования в жилых целях, включая любое жилое строение, жилище или жилую единицу, как определено в настоящей главе, и любые строения смешанного назначения, которые имеют одну или несколько жилых единиц. Гостиницы, которые используются исключительно для временного проживания, как это определено в этом Заголовке, исключаются из этого определения жилой недвижимости.

ФФФ.   Аренда жилой недвижимости.   Любая недвижимость в пределах города, на которой есть одна или несколько единиц жилья, которые не используются в качестве основного места жительства владельца.

ГГГ.   Жилой дом.  Любое здание или другое улучшение или сооружение, содержащее одну или несколько жилых единиц, а также любую вспомогательную постройку. Это включает в себя любое жилище, как определено в этом Разделе.

ЧЧЧ.   Должен или Должен.   В данном Заголовке является обязательным.

III.   Жилой дом на одну семью.   См. Классификацию жилых помещений.

ЖЖЖ.   Однокомнатное жилое помещение.   См. Классификацию жилых помещений.

ККК . Раковина. Стационарный бассейн, соединенный с горячей и холодной проточной водой и дренажной системой и используемый в основном для приготовления пищи и мытья кухонной и столовой посуды.

ООО.   Спальня. Любая комната, спроектированная, построенная или предназначенная для использования в качестве спальни, а также любая другая комната, используемая для сна.

МММ . Стоячая вода.   Любое водохранилище, в котором нет заметного потока воды через водохранилище и уровень воды не меняется в течение 48-часового периода.

ННН . улица . Включает любую улицу, проспект, бульвар, переулок, переулок, мост, велосипедную дорожку, дорогу, пешеходную дорожку, общественный проезд или общественный проезд, а также любую землю, по которой было получено право проезда или предоставлено и принято для любых целей общественного транспорта. , включая всю территорию между границами собственности и территорию, предназначенную для использования на улице.

ООО.   Структура . То, что построено или сооружено, здание или здание любого рода, или любая часть или работа, искусственно построенная или составленная из частей, соединенных вместе определенным образом.

ППС.   Резюме Снижение загрязнения.  Устранение неудобств городскими властями или подрядчиком, нанятым городскими властями, без обязательства предварительного уведомления владельца или лица, проживающего в собственности, о мерах по устранению недостатков.

QQQ.   Прилагается.   Установлено, предоставлено или предоставлено владельцем или оператором.

РРР . Бассейн . Любое сооружение, предназначенное для купания или рекреационного купания, которое содержит воду глубиной более 24 дюймов. Это включает в себя подземные, наземные и наземные бассейны, гидромассажные ванны и спа.

ССС.   Туалет.  Смываемый сантехнический прибор, подключенный к проточной воде и дренажной системе и используемый для удаления отходов жизнедеятельности человека.

ТТТ.   Туалетное отделение.   Комната, содержащая только туалет или только туалет и уборную.

УУУ.   Временная занятость.   Занятость жилой единицы в гостинице при соблюдении следующих условий:

1.   Плата за проживание взимается посуточно и не взимается более чем за шесть дней вперед;

2.   Оператор по размещению предоставляет услуги горничной и постельного белья ежедневно или каждые два дня в рамках регулярно взимаемой стоимости проживания;

3. Срок владения не более 30 дней; и

4.   Если заселение превышает пять дней, у резидента есть служебный адрес или место жительства, отличное от отеля.


Learn more