Шины для автоматов в щитке


разновидности и правила установки в щиток

В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.

Содержание

  • Разновидности гребенок
  • Конструкция
  • Форма выводов
  • Плюсы и минусы соединительных шин
  • Подключение автоматов через гребенку
  • Правила монтажа
  • Подключение однофазных устройств
  • Подключение УЗО и дифференциальных автоматов
  • Подключение трехфазных автоматов и УЗО
  • Типичные ошибки при монтаже
  • Производители гребенок

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

  • 12;
  • 24;
  • 36;
  • 48.

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).
Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.

Конструкция

Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.

Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

Гребенка двухполюсная вилкообразная

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

  1. Подключение автоматов выполняется на порядок быстрее. Гораздо проще вставить и затянуть гребенку, чем сидеть вручную нарезать перемычки.
  2. Более надежный контакт. За счет увеличения площади соприкосновения клеммника автомата и вывода гребенки.
  3. Двукратное уменьшение количества контактов, вставляемых в автомат. Вместо 2 проводов от перемычек необходимо вставить 1 штырь от гребенки. Этот фактор повышает надежность распределительной коробки.

Существуют и недостатки:

  1. При ремонте контактных соединений автомата необходимо снять всю гребенку. Иначе выключатель не получится стянуть с DIN-рейки.
  2. Для установки дополнительных автоматических выключателей потребуется приобретать новую шину большей длины. Поэтому гребенку лучше не использовать на временном оборудовании или сразу устанавливать дополнительные модульные устройства на будущее.
  3. Цена. Старые перемычки из проводов практически бесплатные. Их можно сделать хоть из обрезков проводов, валяющихся под ногами. Гребенчатую шину придется покупать в магазине.
Соединение автоматов проводами обходится дешевле

Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.

Подключение автоматов через гребенку

При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.

Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Подключение однофазных устройств

Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:

  1. Все устройства защиты устанавливаются в ряд. Для этого потребуется DIN-рейка.
  2. У каждого отдельного аппарата до некоторого момента ослабляются винты в клеммниках. Это делается с верхней стороны.
  3. В клеммники автоматических выключателей вставляется одна однополюсная шина. Шаг ее зубьев должен составлять 17,5 мм.
  4. Винты затягиваются. Затяжка производится достаточно туго, чтобы надежно зафиксировать штыри шины.

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.

В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.

Подключение трехфазных автоматов и УЗО

С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.

Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

  1. При монтаже необходимо учитывать максимальный ток изделия. Еще лучше использовать гребенчатую шину с запасом по току.
  2. В некоторых случаях целесообразно учесть и напряжение. Изоляция типичной гребенки рассчитана на 500 В. Иногда на производстве используется и более высокий вольтаж.
  3. Не стоит забывать про вилкообразные шины. Их максимальный ток составляет 63 А.
  4. Ошибки при выборе гребенки. Этот вид соединителя приобретается после покупки автоматических выключателей, когда известно их точное количество и расположение.

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

  • ABB;
  • Schneider Electric;
  • EKF;
  • Legrand;
  • WAGO;
  • отечественный IEK.
Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric

Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.

Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности

Во время сборки и монтажа распределительных щитов возникает множество сложных моментов, особенно при подключении групп автоматов и защитных устройств. Существуют различные приспособления, значительно упрощающие эту работу, к примеру шина для автоматов (гребенка). До недавнего времени для подключения нескольких электрических автоматов в щитке от одной линии питания, электромонтеру приходилось изготавливать несколько перемычек из изолированного провода заданного сечения.

Этот способ соединения между собой автоматов имеет серьезный недостаток в том, что при выходе из строя одной перемычки, следующие за ней автоматические выключатели, не будут получать электроэнергию. Такая ситуация может произойти в результате некачественного контакта перемычки и ее отгорания.

Также в качестве недостатков соединения самодельными перемычками можно отметить:

  • Значительное повышение времени установки, так как необходимо отмерять куски проводов по длине, изгибать их, очищать от изоляции, опрессовать наконечники.
  • Нарушение эстетики внешнего вида в распределительном щите из-за большого количества проводов.
  • Проводные перемычки часто мешают установке устройств, которые должны находиться выше автоматов на DIN-рейке.

Такую ситуацию может исключить шина для автоматов, которая специально разработана для соединения группы параллельных устройств в виде устройств защитного отключения или автоматических выключателей. Ее часто называют гребенкой или гребенчатой соединительной шиной, из-за ее внешнего вида.

Особенности конструкции и виды

Однополюсная шина для автоматов имеет простое устройство, состоящее из медной шины (а) и изолятора (b).

Гребенки делятся в зависимости от типа подключаемых устройств на следующие виды:
  • Однополюсные.

  • Двухполюсные.

  • Трехполюсные.

  • Четырехполюсные.

Количество пластин в гребенчатой шине соответствует числу полюсов. Каждый вид соединительных шин применяется для своих целей. Например, однополюсные соединители применяют для подключения 1-фазных автоматов, а 4-полюсные – для 3-фазных устройств на четыре полюса (3 фазы + ноль).

Существуют гребенки с разным шагом: 18 мм и 27 мм. С меньшим шагом служат для подключения одномодульных автоматов. Ширина одного модуля равна 18 мм. Гребенки с шагом 27 мм предназначены для подключения автоматических выключателей в 1,5 модуля (18 х 1,5 = 27 мм).

Соединительные шины рассчитаны на установку большого количества автоматов, и имеют число выводов от 12 до 60, ввиду чего их использование для соединения 2-х автоматических выключателей будет нецелесообразно и нерационально. Обычно шина для автоматов используется для сборки больших распределительных щитов.

Виды отводов
Существует два вида отводов соединительных гребенок:
  • Штыревые, обозначаются «pin». Такие отводы применяются значительно чаще, так как они подходят под большинство устройств.

  • Вилочные, маркируются «fork».

Вилочные отводы используют гораздо реже, так как для них необходим специальный зажим, имеющийся далеко не у всех подключаемых устройств.

Сечение отводов соединительных гребенок обычно составляет 16 мм2, чего вполне хватает для величины потребляемого тока в 63 ампера.

При выборе соединительных гребенок необходимо учитывать следующие особенности конструкции. Для каждого вида подключаемых устройств подходит только определенная модель шины. Если пытаться установить соединитель, который не соответствует устройству, то отводы могут не полностью войти в гнезда, и часть их будет открыта, что создает определенную опасность для человека. Например, устройства АВВ обычно производят двух серий: S200 и более простое исполнение S200L. Для каждого из них подходит своя шина для автоматов: для S200 подходит PSH, а для S200L лучше использовать PS.

Китайские соединительные гребенки могут не соответствовать стандартам по размеру шага отводов, что приведет к невозможности их установки. Поэтому не стоит экономить на качестве таких изделий. В таких случаях рекомендуется получить консультацию специалиста.

Достоинства:
  • В распределительном щите значительно уменьшается количество проводов, что отражается на внешнем виде и аккуратности установки устройств.
  • Упрощается ремонт и обслуживание электрических устройств в распределительном щите, так как проще отследить схему их соединения.
  • Выдерживает нагрузку величиной до 63 ампер.
  • Высокое качество соединений, исключающих чрезмерное нагревание мест контакта, и появление различных проблем.
Недостатки:
  • При проведении ремонта или обслуживания устройств требуется отключать питание всех подключенных устройств, что создает определенные неудобства.
  • Затруднительное проведение модернизации устройства щита. Если требуется установка дополнительного устройства, то нужна замена соединительной гребенки, либо установка переходной перемычки, что отрицательно повлияет на качество контакта.
  • Для замены одного сгоревшего автоматического выключателя потребуется ослабление крепления контактов на всех устройствах, иначе не получится демонтировать шину.
  • Необходимость в установке соединительных шин одного производителя совместно с подключаемым устройством, так как разные производители часто допускают расхождение в габаритных и установочных размерах отводов, что приведет к невозможности электрического подключения.
  • Подключение автоматов такой соединительной шиной обойдется гораздо дороже, по сравнению с применением самодельных перемычек из провода. Это в основном относится к продукции известных брендов.
  • Нецелесообразно использовать соединительную гребенку для подключения одного или двух автоматов, так как она рассчитана на число модулей более шести.
Как устанавливается шина для автоматов
  • Если вы хотите подключить меньше автоматических выключателей, чем имеется отводов у соединительной шины, то нужно отрезать лишние отводы. Это можно выполнить любым подручным инструментом, например, ножовкой по металлу. Изолятор и шины лучше отрезать по отдельности, так как изолятор лучше сделать несколько длиннее самой шины на пару сантиметров. Это даст возможность обеспечить защиту от короткого замыкания.
  • На края изолятора рекомендуется установить специальные заглушки, входящие в комплект набора соединительной шины. Если заглушек в комплекте не предусмотрено, то можно воспользоваться обычной изоляционной лентой.
  • Процедура подключения гребенки обычно не вызывает трудностей даже у начинающих электромонтеров. Шину необходимо вставить сверху подключаемых устройств. При этом все отводы должны вставиться в соответствующие контактные гнезда.

  • Далее следует затянуть винты крепления контактов. От этого зависит качество соединения и дальнейшая безопасная эксплуатация устройств.

  • Ввод питания подключается на одном из концов соединительной гребенки.
  • Затем подключают провода к потребителям энергии.
  • После проверки правильности всех подключений сотрудник энергоснабжающей организации должен подать питание на распределительный щит, после чего работа считается оконченной.
Похожие темы:
  • DIN-рейки. Виды и особенности. Применение и монтаж
  • Кросс модули. Устройство и виды. Установка и подключение
  • Распределительные коробки. Виды, особенности установки
  • Соединения проводов. Методы соединений и особенности
  • Ответвители проводов. Виды и работа. Применение и как выбрать
  • Опрессовка проводов. Инструмент и виды гильз. Обжатие

Местный шиномонтаж возрождает прошлое коллекцией ретро-автоматов | Статья

1 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Расположенный примерно в 10 минутах езды от Кэмп-Зама, рынок подержанных шин в Сагамихаре, Япония, предлагает своим клиентам уникальную еду в дополнение к своим ремонтным услугам. Более 100 ретро-автоматов, многие из них 19-го века.70-х и 80-х годов, предлагают разнообразные продукты питания, включая миски с лапшой, горячие бутерброды и гамбургеры, кацудон, карри и другие блюда. Люди также могут просто прийти и полюбоваться машинами, ничего не покупая. (Фото предоставлено Шоном Киммонсом) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Продавец пополняет запасы лапши удон в старинном торговом автомате на рынке подержанных шин в Сагамихаре, Япония, 22 июля 2022 года. Магазин, расположенный примерно в 10 минутах езды от Кэмп-Зама, предлагает своим покупателям уникальную еду в дополнение к ремонту. Сервисы. Более 100 ретро-автоматов, многие из них 19-го века.70-х и 80-х годов, предлагают разнообразные продукты питания, включая миски с лапшой, горячие бутерброды и гамбургеры, кацудон, карри и другие блюда. Люди также могут просто прийти и полюбоваться машинами, ничего не покупая. (Фото предоставлено Шоном Киммонсом) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 3 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Семья играет в классическую аркадную игру в зале ожидания на рынке подержанных шин в Сагамихаре, Япония, 22 июля 2022 года. В магазине, расположенном примерно в 10 минутах езды от лагеря Зама, есть аркадные игры, а также более 100 ретро-игр. торговые автоматы, многие из них из 1970-х и 80-х годов, которые предлагают разнообразные продукты питания. Люди также могут просто прийти и полюбоваться машинами, ничего не покупая. (Фото предоставлено Шоном Киммонсом) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

САГАМИХАРА, Япония. Во время недавнего обеденного перерыва толпа голодных покупателей с любопытством осматривала ряды ретро-автоматов рядом с шиномонтажом, расположенным примерно в 10 минутах езды от Кэмп-Зама.

В течение шести лет рынок бывших в употреблении шин предлагает своим клиентам уникальные гастрономические услуги в дополнение к услугам по ремонту.

Ожидая ремонта или просто перекусив, клиенты могут бросать монеты в автоматы 1970-х и 80-х годов, чтобы купить миски с лапшой, горячие сэндвичи и гамбургеры, кацудон, карри и другие блюда.

Люди также могут просто прийти и полюбоваться машинами, ничего не покупая.

Валери Бруссард Бостон, супруга армейской службы, четыре раза возила туда свою семью после того, как недавно обнаружила неожиданную достопримечательность в небольшой промышленной зоне.

«Мы подошли и подумали, что это самая крутая вещь», — сказала она. «Все эти старинные торговые автоматы, и в каждом было что-то свое».

Бостон, ее муж, приписанный к японскому оркестру армии США, и их три дочери попробовали множество блюд, среди которых рамен и лапша соба.

«Это небольшой кусочек японской истории, о котором иначе мы бы не узнали», — сказала она. «Это то, что вы можете позволить всей своей семье испытать за небольшие деньги».

Предметы в машинах прошлых лет стоят пару сотен иен, а есть несколько более новых машин, которые подают большие блюда примерно за 1000 иен.

Чтобы охладиться в жару, можно купить мороженое, снежки и прохладительные напитки по цене менее 150 иен, в том числе классические бутылки колы, хранящиеся в холодильниках, которые выглядят так, как будто они принадлежат антикварному магазину.

Автоматы также продают конфеты, попкорн и игрушки, а также необычные предметы, такие как батарейки и даже одноразовые фотоаппараты, которые добавляют нотку ностальгии.

1 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Расположенный примерно в 10 минутах езды от Кэмп-Зама, рынок подержанных шин в Сагамихаре, Япония, предлагает своим клиентам уникальную еду в дополнение к своим ремонтным услугам. Более 100 ретро-автоматов, многие из них 19-го века.70-х и 80-х годов, предлагают разнообразные продукты питания, включая миски с лапшой, горячие бутерброды и гамбургеры, кацудон, карри и другие блюда. (Фото предоставлено Шоном Киммонсом) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Покупатель показывает блюдо из имбирной свинины и риса, которое было куплено в старинном торговом автомате на рынке подержанных шин в Сагамихаре, Япония, 20 июля 2022 года. Магазин, расположенный примерно в 10 минутах езды от лагеря Зама, предлагает своим покупателям уникальную обеденный опыт в дополнение к своим ремонтным услугам. Более 100 ретро-автоматов, многие из них 19-го века.70-х и 80-х годов, предлагают разнообразные продукты питания, включая миски с лапшой, горячие бутерброды и гамбургеры, кацудон, карри и другие блюда. (Фото предоставлено Шоном Киммонсом) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 3 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Продавец пополняет запасы классических бутылок из-под газировки в старинном торговом автомате на рынке подержанных шин в Сагамихаре, Япония, 22 июля 2022 года. Магазин, расположенный примерно в 10 минутах езды от Кэмп-Зама, предлагает своим покупателям уникальный обеденный опыт в дополнение к своим ремонтные услуги. Более 100 ретро-автоматов, многие из них 19-го века.70-х и 80-х годов, предлагают разнообразные продукты питания, включая миски с лапшой, горячие бутерброды и гамбургеры, кацудон, карри и другие блюда. (Фото предоставлено Шоном Киммонсом) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

Тацухиро Сайто, владелец машин и шиномонтажа, сказал, что начал сбор с холодильника для бутылок из-под кока-колы, и сейчас у него более 100 машин.

«Наши клиенты в основном семьи», сказал он. «[Родители] говорят: «Это классика. Я таких давно не видел». А дети обычно говорят: «Это весело, это по-другому!»

Сайто сказал, что коллекционирование старых машин было его хобби, и сначала он просто хотел, чтобы клиенты его шиномонтажа были довольны.

«Иногда нам приходится заставлять клиентов ждать, пока их шины ремонтируют, поэтому они наслаждаются нашими торговыми автоматами в ожидании», — сказал он. «Из уст в уста у нас теперь больше клиентов для торговых автоматов. Я даже провожу за станками больше часов в день, чем на своей основной работе».

Рядом с автоматами находится грязная площадка с бесплатной парковкой, и клиенты могут есть в своих автомобилях, сидеть на скамейках или стоять за деревянными столами-бочками, чтобы впитать атмосферу.

Большинство старинных автоматов принимают только монеты, а сдачу можно произвести в магазине шин, где также есть старые аркадные игры, когда он открыт. Торговые автоматы расположены за пределами магазина и работают круглосуточно.

Японцы давно оценили удобство торговых автоматов, которые часто стоят на тротуарах и внутри вокзалов. Самая старая машина в Японии, которая продавала продукты в коробках, такие как сигареты, была построена в начале 1890-х годов. По данным Японской ассоциации производителей торговых автоматов, в то время как в США больше всего торговых автоматов в мире (около 6,5 миллионов), в Японии их больше на душу населения (более 4 миллионов).

Хотя его клиенты в основном японцы, Сайто сказал, что хотел бы, чтобы в его магазин приезжало больше иностранцев. По его словам, иностранцы, которых он встречает, обычно покупают гамбургеры и колу, добавив, что надеется предложить им более широкий выбор в будущем.

«Закуски, которые мы едим, и закуски, которые едят люди из других стран, отличаются», — сказал он. «Так что было бы интересно, если бы я мог найти для них какие-нибудь ретро или классические закуски. Я бы хотел, чтобы иностранцы также наслаждались своей ретро-едой здесь».

Для Бостон, которая носит очки «кошачий глаз» и управляет сувенирным магазином «Восток встречается с Западом», который продает японский антиквариат в Кэмп-Зама, старинные машины пришлись по душе.

«Неважно, к какой культуре я принадлежу, — сказала она. «Для меня важно иметь немного больше контекста того места, где я нахожусь».

Она призвала других членов сообщества выйти за ворота и найти что-то новое для них.

«Очень легко оставаться в пузырь, — сказала она. «Очень легко просто поесть в Subway, Popeyes и Burger King, и мы делаем это дома.

«[Это] то, чем вы можете заниматься, потому что вы здесь», — добавила она. «Так что выбирайтесь из пузыря и отправляйтесь знакомиться с Японией».

(Примечание редактора: рынок подержанных шин находится по адресу: 2661-1 Симомизо, Сагамихара, примерно в 10 минутах от ворот лагеря Зама 7 и в 15 минутах от Сагамихара. Район семейного жилья Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт магазина здесь .)

Ссылки по теме:

Новости гарнизона армии США в Японии

Официальный сайт USAG в Японии

Ретро-автоматы предлагают вкус прошлых лет в магазине подержанных шин за пределами Токио

Большую дымящуюся миску чашу рамэн из одного из старинных торговых автоматов возле рынка подержанных шин в Сагамихаре, Япония, можно купить за 300 иен. (Аарон Кидд/Звезды и полосы)

Купить Фото

На грунтовой и гравийной дороге за пределами Токио, недалеко от лагеря Зама армии США и главного склада Сагами, вы найдете батальон ржавых торговых автоматов, ожидающих раздачи еды и приятных воспоминаний.

Некоторых людей привлекает рынок подержанных шин в Сагамихаре за набором восстановленных протекторов или дисками со скидкой. Другие приходят за горячей лапшой, поджаренными бутербродами, кока-колой в стеклянных бутылках и необычными безделушками, предлагаемыми множеством старинных торговых автоматов, окружающих магазин.

«Мы запустили эту услугу, чтобы покупатели, пришедшие в магазин сменить шины, могли насладиться временем ожидания», — говорится в примечании на сайте магазина. «Пусть ваше время ожидания будет наполнено ностальгией и весельем».

Во время моего первого визита я заметил ухмыляющегося старика, с энтузиазмом бросающего монеты в японскую машину для производства карри 1960-х годов. Неподалеку к деревянным перилам прислонилась молодая пара, прихлебывая дымящийся рамен из той же желтой пластиковой миски.

Среди моих коллег по обеду во время более позднего визита была пара японских знаменитостей — комедийный дуэт, известный как Вагью, — которые снимали отрывок для телевидения.

Некоторых людей привлекает рынок подержанных шин в Сагамихаре, Япония, за набором восстановленных протекторов или дисками со скидкой. Другие приходят за горячей лапшой, поджаренными бутербродами, кока-колой в стеклянных бутылках и необычными безделушками, предлагаемыми множеством старинных торговых автоматов, окружающих магазин. (Акифуми Исикава/Звезды и полосы)

Купить Фото

Поджаренные бутерброды из ретро-автомата возле рынка подержанных шин в Сагамихаре, Япония, выскакивают, завернутые в раскаленную алюминиевую фольгу. (Аарон Кидд/Звезды и полосы)

Купить Фото

Сигареты Candy — лишь один из ностальгических предметов, которые вы найдете в десятках старинных торговых автоматов возле рынка подержанных шин в Сагамихаре, Япония. (Аарон Кидд/Звезды и полосы)

Купить Фото

Эти ретро-бутылки смешанного сока входят в число множества предметов, которые продаются в торговых автоматах на рынке подержанных шин в Сагамихаре, Япония. (Аарон Кидд/Звезды и полосы)

Купить Фото

Некоторых людей привлекает рынок подержанных шин в Сагамихаре, Япония, за набором восстановленных протекторов или дисками со скидкой. Другие приходят за горячей лапшой, поджаренными бутербродами, кока-колой в стеклянных бутылках и необычными безделушками, предлагаемыми множеством старинных торговых автоматов, окружающих магазин. (Акифуми Исикава/Звезды и полосы)

Купить фото

Когда я пробирался через часть, казалось бы, бесчисленных предложений магазина, меня особенно поразили поджаренные бутерброды (300 иен или около 2,75 долларов США), которые после 60-секундного обратного отсчета выскакивают, плотно завернутые в трубку. горячая алюминиевая фольга. Имеются щипцы, чтобы не обжечь пальцы.

Доступны два вида: солонина и ветчина с сыром. Мне так понравился перечный вкус солонины, что я решила взять еще. Коллега предпочел ветчину и сыр, назвав знакомый вкус «вкусной едой».

Менее впечатляющей, во всяком случае, для меня была лапша быстрого приготовления. Вы, скорее всего, найдете лучшее качество в любом японском магазине, хотя они и близко не будут соответствовать опыту рынка подержанных шин.

Мы с коллегой попробовали удон с жареным во фритюре тофу (350 иен), который, к сожалению, оказался «бла-бла». Лапша была сырой, суп пресным, а я даже не могла заставить себя прикоснуться к тофу. Миска чашу рамэн (тоже 300 иен), которой я поделилась со своим 10-летним сыном во время следующего визита, была лучше, чем на дрожжах.

Говоря о моем сыне, он большой поклонник свежеприготовленного американского попкорна (150 иен), который бывает трех вкусов: с солью, барбекю и шоколадом. Машина развлекает вас заразительной песенкой, пока вы ждете, пока микроволновка внутри сделает свое дело. В том же автомате продается японская версия Pop Rocks (30 иен), которую мой сын любит встряхивать в пакет для попкорна, прежде чем жевать.

Другие варианты включают крошечные, но мясистые гамбургеры, подаваемые в коробке, хот-доги с горчицей, креветки в темпуре, жареный рис и то, что называется «хлеб в банке».


Learn more