Стравить воздух с батареи отопления


как выпустить воздух из батареи правильно, как спускать, выпуск, стравить, как стравливать

Содержание:

Опасность наличия воздушной пробки в батареях
Как определить наличие воздушной пробки
Спуск воздуха из радиаторов отопления
Профилактические мероприятия
Подведение итогов
Видео

Если в осенне-зимний сезон батареи остаются холодными или еле теплыми, скорее всего, система теплоснабжения завоздушена. В любом случае для владельца недвижимости не будет лишней информация, как спускать воздух с батарей отопления, чтобы не допустить ситуаций, когда функционирование оборудования малоэффективно.


Специалисты советуют: перед тем, как запустить в работу систему обогрева, ее необходимо правильно подготовить. Если в многоквартирных зданиях данную процедуру выполняют сотрудники коммунальных служб, то хозяевам частного сектора приходится обеспечивать себя теплом самостоятельно.

Опасность наличия воздушной пробки в батареях

Когда в приборе появляется завоздушина, это говорит о том, что с теплоснабжением возникнут проблемы, и нужно немедленно решить вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления. Лишний воздух станет преградой для нормальной работы системы обогрева. Кроме этого, на стенках батарей начнется коррозийный процесс.

Если в отопительный контур вмонтирован циркуляционный насос, воздушная пробка, скорее всего, нарушит и его работу. Если система работает правильно, расположенные на валу насосного оборудования подшипники скольжения будут постоянно находиться в рабочей среде.


При завоздушивании появляется эффект «сухого трения», отрицательно влияющий на скользящие кольца, что выведет вал из строя. Поэтому так важно знать, как правильно стравливать воздух из батареи. Если предпринять необходимые меры вовремя, удастся не допустить повреждения теплоснабжающей конструкции.

Как определить наличие воздушной пробки

Прежде чем приступить к выпуску воздуха из радиатора отопления, в первую очередь нужно разобраться с причиной его появления в контуре.

Обычно завоздушивание происходит:

  • после неправильно выполненного наполнения системы теплоносителем;
  • когда при монтаже были допущены ошибки;
  • если в контуре недостаточное давление, или теплоноситель низкого качества, в котором присутствует растворенный кислород.

Также причинами возникновения воздушной пробки может быть:

  • неплотное соединение элементов системы, в результате чего прибор засасывает воздух извне;
  • отсутствие воздухоотводчика или он установлен, но некорректно функционирует;
  • проведение ремонтных работ, связанных с заменой радиаторов, стояков, запорных элементов, в результате которых в систему попал воздух.


О наличии завоздушивания свидетельствуют следующие признаки:

  • присутствие в радиаторе булькающих и шипящих звуков;
  • понижение степени обогрева;
  • неравномерность нагрева секций – в участках, где собрался воздух, они могут быть холодными.

Вышеперечисленные ситуации случаются нередко, и с подобными проблемами сталкиваются все хозяева квартир или частных домов. Поэтому так важно разбираться с тем, как выпустить воздух из батареи отопления, ведь это можно сделать собственными силами. Как показывает практика, обычно воздушная пробка появляется в радиаторах, находящихся на верхних этажах здания.

Но иногда причина завоздушивания связана с установкой некачественного обогревательного прибора, и тогда после стравливания воздуха проблема будет появляться вновь и вновь. Дело в том, что встречаются материалы изготовления батарей, способствующие появлению газов. В этом случае проблема решается только покупкой нового радиатора.

Спуск воздуха из радиаторов отопления

До того как спустить воздух из радиатора и из системы, необходимо ознакомиться с особенностями этой процедуры и приготовить инструменты и материалы. Важно понимать, как стравить воздух из батареи правильно. Нужно иметь в распоряжении особый ключ, который поможет открыть воздушный клапан на батарее. Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине.

Если предстоит работа с современной батареей, тогда подойдет простая отвертка. Также следует приготовить емкость для слива теплоносителя и несколько тряпок на случай возникновения непредвиденной ситуации.


Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи:

  1. Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского). Располагается он в верхней части прибора, иногда таких устройств бывает несколько.
  2. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха. Действовать необходимо осторожно и плавно.
  3. Под клапан подставляют емкость.
  4. Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Об этом свидетельствует тонкая струйка воды, которая прекратила пузыриться. По мнению некоторых специалистов, нужно сливать примерно 2 – 3 ведра после того, как теплоноситель начнет стекать без газов. Это нужно для перестраховки, чтобы не проводить данную процедуру повторно.
  5. Клапан закручивают обратно.

Кроме крана Маевского, стравить воздух из батареи можно с помощью автоматизированных воздухоотводчиков. Они предназначаются для теплоснабжающих систем и удаляют пробки самостоятельно.

Эти устройства отличаются компактностью и надежностью, но нужно соблюдать осторожность, ведь клапаны находятся без присмотра, и даже незначительное нарушение процесса может привести к подтоплению подвала или чердака.


Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для устранения завоздушивания. Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки.

Делать эту работу нужно неспешно. Если заглушка не откручивается, а такие ситуации чаще всего происходят с чугунными радиаторами, на резьбу следует нанести особую смазку. Через время попытку повторяют. После того как удалось открутить заглушку, действуют точно также, как с обычным краном.

В завершении работы пробку возвращают на место, не забыв намотать на резьбу лен или ФУМ ленту, что позволит не допустить подтеканий и обеспечит герметичность соединения.

Если воздух собрался в системе обогрева частного дома, спуск теплоносителя делают при помощи расширительного бачка. Эта емкость располагается в наивысшей точке теплоснабжающей конструкции. После спуска воды, следует немного обождать, затем открутить кран на баке.


Как правило, при повышении температуры в батарее, воздушная пробка удаляется самостоятельно. Если произведенные действия завершились безрезультатно, то воду в отопительном контуре нужно довести до кипения и тогда воздух непременно выйдет.

Зная, как спустить воздух с батареи отопления и системы, можно избежать возникновения множества проблем. В целях профилактики, подобную процедуру следует проводить перед началом отопительного периода. По мнению специалистов, двух раз (для проверки и контроля) будет достаточно. Если в конструкции обнаружены дефекты или поломки, то количество спусков бывает больше.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то до запуска отопительной системы следует произвести спуск воды, благодаря чему срок эксплуатации приборов увеличится в разы.

Профилактические мероприятия

Безусловно, знать, как правильно стравливать воздух из батареи, необходимо. Но гораздо лучше, чтобы завоздушивание системы происходило как можно реже. Для предупреждения возникновения данной проблемы, нужно установить воздухоотводчик.

Воздухосборники для отопительных систем бывают двух видов:

  • ручными – кран Маевского;
  • поплавковыми – автоматическими.

Каждое из этих устройств можно устанавливать в любом месте, где имеется опасность возникновения воздушной пробки. У крана Маевского традиционная конфигурация, а автовоздушники могут быть в угловом или прямом исполнении.

Чтобы не решать поспешно проблему, как выпустить воздух из радиатора и развоздушить систему теплоснабжения, надо обязательно смонтировать на каждом радиаторе воздухоотводчик.


Устройство ручного типа позволяет легко устранить воздушную пробку, обычно его размещают с торцевой стороны батареи. Для этого нужно иметь специальный ключ. Производительность у ручного воздухоотводчика небольшая, поэтому его используют для отопительных систем, эксплуатируемых в домашних условиях.

Воздухоотводчики второго типа работают в автоматическом режиме. При их применении ничего не требуется откручивать или открывать, поскольку устройство все делает самостоятельно. Устанавливать его следует строго в вертикальном или горизонтальном положении.

Но у автоматического клапана, предназначенного для спуска из отопительной системы лишнего воздуха, имеется недостаток – он обладает высокой чувствительностью к различным загрязнениям. Поэтому его качественную работу может обеспечить дополнительно установленный фильтр, который защитит устройство от них.

Если в теплоснабжающей конструкции собрался воздух, непременно следует определить причину появления данной проблемы, особенно если раньше подобных ситуаций не было. Главное при этом - не только устранить воздушную пробку, но и принять все необходимые меры, чтобы она вновь не появилась.

В первую очередь надо проверить обогревательный прибор на герметичность, возможно, потребуется где-то подтянуть болты, поменять гайки, более качественно обработать места стыков. Бывают случаи, когда неправильно смонтирован воздухоотводчик или автоматический воздушный сепаратор поломался.

Подведение итогов

Следует отметить, что проблема, связанная с завоздушиванием системы теплоснабжения, на сегодняшний день довольно актуальна. Она часто возникает как в частных домах, так и в городских многоэтажных зданиях. Причин образования воздушных пробок бывает много.


Как уже говорилось, очень важно разобраться, почему они появились и знать, как правильно спустить воздух с батареи, чтобы в будущем подобные ситуации не возникали. Установив специальный прибор – воздухоотводчик, можно забыть о данной проблеме, и тем самым продлить срок эксплуатации отопительной системы.

удаление воздушной пробки с системы отопления, как стравить, выпустить воздух, как избавиться от воздуха в радиаторе

Содержание:

Вред воздуха в системе отопления
Причины появления воздуха в батареях
Способы стравливания воздуха
Нижний розлив с пользовательским доступом
Нижний розлив с администраторским доступом - удаление воздушной пробки
Верхний розлив с администраторским доступом
Как спустить воздух из батарей в частном доме
Техника безопасности и профилактические работы

В процессе эксплуатации отопительной системы нередко возникает необходимость стравливания лишнего воздуха, находящегося внутри контура. Кроме того, чтобы избежать связанных с наличием воздуха в трубопроводе проблем, нужно еще и принимать меры, направленные на предотвращение попадания воздуха в систему в дальнейшем. О том, как спустить воздух из батареи и не позволить ему снова попасть туда, и пойдет речь в этой статье.


Вред воздуха в системе отопления

В первую очередь необходимо разобраться, какую опасность для отопительной системы представляет попавший в нее воздух. А проблема-то довольно проста – воздушные пробки в системе отопления полностью парализовать работу отопительной системы на всей ее протяженности или на отдельном участке.

Все дело в небольшом перепаде давления на входе и выходе из системы – эта величина обычно не превышает 0,2 кгс/см. Такого напора не хватает для того, чтобы нивелировать разницу в уровне плотности воды и воздуха. Из-за этого верхняя часть стояка полностью заполняется воздухом, и теплоноситель просто не может циркулировать. В результате квартиры остаются без отопления, а при наступлении холодов участок системы полностью замерзает.


На описанных выше явлениях проблемы не заканчиваются. В многоэтажных домах, построенных еще в советские времена, до сих пор используются трубы из обычной стали. Влажность в отопительной системе высока, а черная сталь в таких условиях при контакте с воздухом начинает разрушаться в многократном ускоренном темпе. Итог предсказуем – в какой-то момент система приходит в совершенно неработоспособное состояние. Чтобы этого не возникало, придется разбираться, как спустить воздух с системы отопления.

Причины появления воздуха в батареях

На первый взгляд может показаться, что воздуху в батареях просто неоткуда взяться, ведь система отопления круглый год находится в заполненном состоянии. Номинально так оно и есть, о чем говорят все существующие нормативы – но на практике поддерживать герметичность системы все время попросту невозможно, и со временем это провоцирует удаление воздушной пробки воздуха в системе отопления.


Воздух появляется в батареях из-за следующих факторов:

  1. Сезонные ремонтные и профилактические работы. Хотя бы раз в год отопительную систему приходится проверять и, при необходимости, ремонтировать. По инструкции нужно заполнять контур после замены каждого элемента конструкции – но воды на это уйдет слишком много, поэтому жилищно-коммунальные службы не идут на такие затраты.
  2. Замена отопительных приборов. Еще одна причина появления воздуха в радиаторах – их замена или перенос жильцами квартир. Разумеется, каждый сброс стояка может стать причиной его завоздушивания.
  3. Физические процессы. Когда все вентили закрыты, а трубопровод охлаждается, то объем находящегося в нем теплоносителя уменьшается. Если в такой ситуации открыть хотя бы один вентиль – батареи окажутся завоздушены, и придется думать, как стравить воздух из батареи.
  4. Повреждения элементов системы. Самым слабым звеном в отопительных системах многоквартирных домов являются чугунные радиаторы, которые при отключении отопления начинают течь из-за теплового расширения. В какой-то момент приходится решать серьезную проблему – менять все батареи в подъезде или же попросту сбросить систему до наступления отопительного сезона.

Способы стравливания воздуха

Для спуска воздуха из отопительной системы используется несколько способов, выбирать из которых нужно в зависимости от двух факторов:

  1. Конфигурация отопления. Поскольку в системах нижнего и верхнего розлива имеются отличия, то и воздух из них стравливается по-разному.
  2. Отношение к отопительной системе. Жильцы квартир спускают воздух из батарей совсем не так, как это делают профессиональные слесари – слишком разные задачи, требующие разных решений.

Перед тем, как убрать воздух из системы отопления, нужно рассмотреть все способы подробнее.

Нижний розлив с пользовательским доступом

Отличительной особенностью нижнего розлива является попарное подключение стояков отопления. Розливы подачи и обратки при такой схеме располагаются в подвале здания, а между ними стояками располагаются вентили. За вентилями устанавливаются или заглушки, или краны, позволяющие сливать воду при необходимости.

Имеющийся в стояках системы воздух при нижнем розливе выдавливается в верхние участки попарно соединенных стояков. На верхнем этаже (как правило, в квартирах, но иногда и в чердачном помещении) между стояками имеется перемычка, возле которой устанавливается кран Маевского, позволяющий стравливать воздух из системы.

Знать о том, как выгнать воздушную пробку из системы отопления, нужно в первую очередь жильцам квартир на верхних этажах:

  • Кран поворачивается на 180 градусов, и из него с шипением начнет выходить воздух;
  • Когда из радиатора станет течь вода, кран необходимо закрыть.


При проживании на любом другом этаже достаточно будет попросить соседей сверху стравить воздух в свободное время. В том случае, если по какой-то причине договориться с соседями не получается, нужно будет подать соответствующую заявку в местную жилищную организацию. Главное при этом – добиться того, чтобы заявка была принята по всем правилам, и тогда при возникновении проблем с отоплением можно будет в дальнейшем потребовать перерасчета.

Нижний розлив с администраторским доступом - удаление воздушной пробки

Одно дело, если проблему можно решить только из собственной квартиры или при помощи обращения к специалистам. Другое дело – если роль специалиста можно сыграть самостоятельно, например, получив доступ в подвал.

Решение проблемы в этом случае осуществляется следующим образом:

  • Перед тем, как удалить воздух из системы отопления, ее необходимо перепустить, для чего первым делом закрывается отопительная задвижка и открывается находящийся под ней канализационный сброс;
  • После выполнения предыдущих действий системе нужно дать около 5-10 минут на выход воздуха;
  • Если желаемый эффект не был достигнут, систему нужно перепустить в обратную сторону;
  • После стравливания воздуха нужно закрыть сброс и вернуть все задвижки в исходное положение, чтобы отопительный контур продолжил функционирование в штатном режиме.

Отдельные стояки, с которыми возникли проблемы, тоже вполне можно перепустить с подвального уровня. Для этого достаточно перекрыть вентиль одного из соединенных стояков и открыть сброс. Вероятность удачного стравливания воздуха в таком случае достаточно высока, а если один из стояков используется в качестве холостого, то работа обязательно увенчается успехом.


Даже в том случае, если вместо сбросов на стояках установлены заглушки, найдется пара способов того, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления:

  1. Первый вариант – перекрыть оба стояка, сбросить их, а потом поменять одну из заглушек на шаровый кран с резьбой типа «папа-мама». Конечно, для такого варианта потребуется сам кран – но его стоимость невелика, и такие затраты уж точно стоят того, чтобы отопительная система могла продолжать работу.
  2. Для второго варианта нужно закрыть расположенные на стояках вентили, а потом выкрутить одну заглушку. Стояк переводится в режим сброса, останавливается, и потом предыдущие операции повторяются в обратном порядке. Таким способом стравливания воздуха можно пользоваться только при температуре теплоносителя ниже 45 градусов – в противном случае человек, выполняющий эту работу, может серьезно обжечься.

Верхний розлив с администраторским доступом

Если в здании используется верхний розлив, то это значит следующее: точка подачи теплоносителя находится на чердаке, а обратный контур располагается в подвальном помещении. При такой конфигурации стояки подключаются снизу и сверху, при этом имея одинаковую функциональную нагрузку, поэтому в пределах одного этажа система поддерживает равную температуру.

Когда контур запущен, воздух из радиаторов перемещается по стоякам в подающую линию, а после этого попадает в находящийся в верхней точке системы расширительный бак. Перед тем, как стравить воздух из радиатора отопления, нужно будет сначала открыть домовые задвижки, потом выйти на чердак и открыть встроенный в бак кран. Через какое-то время воздух попросту выдавится из системы, и теплоноситель сможет спокойно циркулировать дальше. Читайте также: "Как спустить воздух из радиатора отопления правильно – теория и практика".


Поводя краткие итоги, можно сказать следующее – при отсутствии опыта и понимания того, как работает отопительная система в многоквартирном доме, лучше не думать о том, как стравить воздух из радиатора самостоятельно. Например, при верхнем розливе существует немалый риск заливания расположенных на верхних этажах квартир, поэтому такую работу лучше передоверить специалистам из жилищной компании.

Как спустить воздух из батарей в частном доме

В частных домах тоже может возникнуть ситуация, при которой в отопительной системе появится воздух. Важно скорее не то, как система отопления в частном доме завоздушена, а то, как избавляться от ненужного воздуха. Универсального решения этой проблемы нет – отопление частного дома обычно проектируется в индивидуальном порядке, поэтому собранная конструкция имеет массу собственных нюансов.


Впрочем, во всех типах отопительных систем имеются схожие особенности, которые нужно изучить перед тем, как спустить воздух из батареи:

  1. Если отопление имеет принудительную циркуляцию, то возле насоса всегда устанавливаются специальные воздухоотводящие элементы (как правило, они располагаются или перед насосом, или непосредственно в котле). Воздух в системе при наличии таких элементов чаще всего оказывается из-за их засорения.
  2. Клапаны для отвода воздуха могут устанавливаться и непосредственно на батареи, но только в том случае, если они располагаются выше точки розлива. Если же розлив находится где-то на верхнем уровне, то воздушный клапан нужно искать в самой верхней его точке.
  3. На всех вертикальных изгибах розлива имеются собственные воздушники. При их отсутствии для стравливания воздуха придется воспользоваться одним из описанных выше способов.

Перед тем, как выпустить воздух из батареи, нужно убедиться в том, что система отопления запущена правильно – иногда причиной ее остановки оказывается перекрытый на одном из участков вентиль.

Техника безопасности и профилактические работы

Чтобы избежать травм и других проблем, нужно при стравливании воздуха соблюдать ряд правил:

  • Стержень из воздушного клапана выкручивать нельзя – напор разогретого теплоносителя не даст закрутить его обратно;
  • Корпус крана тоже нельзя выворачивать – сорвать резьбу очень просто, а ликвидировать последствия затопления квартиры сложно;
  • Радиаторные пробки нельзя откручивать даже частично – обратно их потом не вернуть, а выливающийся из радиаторов кипяток принесет массу негативных эмоций (прочитайте также: "Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления").


При проживании на верхнем этаже или в собственном доме можно принять защитные меры, которые позволяет в дальнейшем не думать, как спускать воздух из алюминиевого радиатора:

  • В автономной отопительной системе достаточно будет установить радиаторы, используя нижнее подключение, чтобы попавший в отопительный прибор воздух не влиял на его работоспособность;
  • В верхней точке стояка или автономного отопления можно установить автоматические воздушные клапаны, которые самостоятельно выпустят весь воздух из батарей.

Заключение

Данная статья подробно отвечает на вопрос о том, как правильно стравить воздух из системы отопления. Эта задача имеет ряд нюансов и трудностей, поэтому при отсутствии уверенности в собственных силах лучше всего поручить ее профильным специалистам или местному жилищному управлению.


Как стравить воздух из радиатора за 7 простых шагов

В этом руководстве показано, как стравить воздух из радиатора за семь простых шагов, которые помогут вам бороться с холодным излучением и повысить эффективность отопления вашего дома.

Когда прокачивать радиаторы

Если ваш радиатор холодный сверху, но горячий снизу, то, вероятно, внутри остался воздух, и вам может потребоваться прокачать его. Вот некоторые другие явные признаки того, что ваш радиатор нуждается в прокачке:

Радиатор холодный в верхней части

Это наиболее распространенный признак того, что ваш радиатор нуждается в прокачке, что по сути означает, что в радиаторе скопился воздух, что препятствует циркуляции горячей воды и ее нагреву. Воздух должен быть выпущен, чтобы ваш радиатор мог эффективно нагреваться. Неоднородное тепло в вашем радаре определенно является признаком того, что его нужно проверить, прежде чем он полностью перестанет нагреваться.

Весь радиатор холодный

Хотя это не так часто является признаком того, что в радиаторах есть воздух, это, безусловно, признак того, что ваш радиатор требует внимания. Захваченный воздух где-то в трубах ограничивает поток горячей воды, которая должна течь в радиатор — это может вызвать большие проблемы позже, если с этим не разобраться быстро! Вам следует связаться с местным инженером-теплотехником, чтобы снова все уладить.

Плесень или сырость вокруг дома

Если вы заметили грязные влажные пятна или плесень на стенах, особенно в комнатах, которые не очень часто используются, это может быть признаком того, что вашим радиаторам нужно уделить внимание.

Радиаторы дребезжат

Захваченный воздух в вашей системе отопления может привести к тому, что ваши радиаторы будут издавать странные звуки, такие как глотание, бульканье и дребезжание. Хотя это может быть по разным причинам, это может быть признаком того, что вам нужно прокачать радиатор. В любом случае, ваш рад нужно проверить, чтобы убедиться, что проблема не более зловещая.

Что нужно для прокачки радиаторов?

Для прокачки радиатора потребуются следующие предметы:

  • Ключ радиатора
  • Ведро или кружка
  • Ткань
  • Защитные перчатки

Предупреждение: Вода внутри радиаторов может быть очень горячей, поэтому будьте осторожны, чтобы не ругать себя (наденьте защитные перчатки и одежду) – вы также должны защитить свои полы!

Удаление воздуха из радиатора за 7 простых шагов

Следуйте этому простому пошаговому руководству, чтобы проверить и удалить воздух из радиаторов:

  1. Включите отопление

    Включите отопление и подождите, пока все радиаторы в вашем доме прогреются (продолжительность может зависеть от того, сколько у вас радиаторов и от размера вашего дома, поэтому не забудьте дать себе достаточно времени).

  2. Определите, какие радиаторы нуждаются в удалении воздуха

    Внимательно проверьте каждый радиатор, чтобы убедиться, что он имеет одинаковую температуру по всей площади поверхности. Если вы обнаружите какие-либо радиаторы, которые сверху холодные, или услышите какие-либо булькающие звуки, это хороший показатель того, что внутри есть захваченный воздух, и вам нужно его выпустить.

    Совет: Мы рекомендуем надевать пару тонких перчаток при проверке каждого радиатора, так как они могут быть очень горячими.

  3. Выключите отопление и подождите, пока радиаторы остынут

    Перед тем, как начать прокачку радиаторов, мы рекомендуем выключить отопление, чтобы радиаторы не были слишком горячими, чтобы до них можно было дотронуться

  4. Поместите ткань под выпускной клапан радиатора

    Найдите выпускной клапан радиатора и убедитесь, что под ним подложена ткань или старое полотенце для сбора вытекающей воды.

    Совет: Каждый радиатор имеет выпускной клапан. Обычно они расположены в верхнем углу радиатора и выглядят как круглое отверстие с квадратом внутри.

  5. Откройте клапан и выпустите воздух

    Если при прокачке радиатора не выходит ни вода, ни воздух, возможно, клапан забит краской. Закройте впускной и выпускной клапаны на каждом конце радиатора, затем выкрутите винт из центра выпускного клапана. Вставьте ключ радиатора в выпускной клапан и медленно поверните его против часовой стрелки (достаточно четверти оборота). Вы должны услышать шипящий звук, когда воздух выходит.

    Совет: Мы рекомендуем иметь под рукой ведро для сбора вытекающей воды на тот случай, если вы слишком сильно откроете вентиль.

  6. Закрыть вентиль

    Когда шипение прекратится и вода начнет вытекать, поверните ключ по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан.

  7. Проверить давление в котле

    Повторите этот процесс для каждого радиатора, который нуждается в удалении воздуха в вашем доме. После того, как вы закончите это делать, вам нужно будет проверить давление на манометре вашего бойлера.

    Если давление в бойлере слишком низкое (ниже 1 бар), вам необходимо восстановить давление в системе. Если давление в норме (от 1 до 2 бар), вы можете включить отопление и убедиться, что ваши радиаторы теперь нагреваются должным образом.

Основные советы HomeServe

Как часто нужно прокачивать радиатор?

Вы должны проводить полную проверку радиаторов в вашем доме каждые пару месяцев. Мы рекомендуем проверить ваши радиаторы до наступления холодов, чтобы убедиться, что ваша система отопления работает эффективно, когда вам это нужно больше всего.

Можно ли прокачать радиатор при включенном отоплении?

Нельзя выпускать воздух из радиатора при включенном отоплении, так как он может быть слишком горячим, и из него может брызнуть горячая вода. Убедитесь, что отопление выключено, прежде чем начать прокачку радиатора. Выпуск воздуха при работающем насосе приведет только к тому, что в систему попадет больше воздуха из других мест.

Могу ли я использовать автоматические радиаторные вентили для удаления воздуха из радиаторов?

В зависимости от того, какой тип радиаторов установлен в вашем доме, может быть предусмотрена возможность автоматического удаления воздуха из них с помощью автоматического вентиля. Эти удобные устройства крепятся к клапанам вашего радиатора и со временем постепенно выпускают воздух. Помогая поддерживать эффективную работу ваших радиаторов, с автоматической вентиляцией вам не нужно будет прокачивать их вручную.

Как узнать, сработала ли прокачка радиаторов?

После того, как вы закроете вентили радиатора, можно безопасно снова включить центральное отопление и горячую воду. Если вы добились успеха, ваши радиаторы должны начать нагреваться в течение нескольких минут. Вы также можете проверить манометр на вашем котле и убедиться, что он показывает от 1 до 2 бар.

 

Ваши радиаторы все еще холодные после прокачки? Чтобы получить помощь в диагностике и устранении проблемы, свяжитесь с HomeServe, и мы свяжем вас с полностью квалифицированным инженером-теплотехником, зарегистрированным в системе Gas Safe.

Теги: Включение котлаРадиаторы и отопление Помощь

Как работают термостатические радиаторные клапаны

Если у вас есть термостатические радиаторные клапаны (ТРВ) и вы хотите знать, как извлечь из них максимальную пользу, или если вы рассматривая возможность инвестирования в некоторые из них — вот подробное руководство по TRV, как они работают и как их исправить, если что-то пойдет не так.

Что такое трв?

Термостатические радиаторные клапаны (ТРВ) — это простой и недорогой способ раздельного регулирования температуры воздуха в отдельных комнатах вашего дома. Основное преимущество термостатических радиаторных клапанов заключается в том, что они автоматически обеспечивают контроль температуры в помещении и помогают более эффективно обогревать помещение, что экономит ваши деньги на счетах за отопление — ЕСЛИ вы правильно их настроите.

Что такое радиаторный клапан

Если у вас есть термостатические радиаторные клапаны или TRV, вы обычно найдете их сбоку от радиаторов. Клапан управления радиатором выглядит как цилиндрический циферблат с цифрами от 0 до 6, который можно поворачивать вручную. При правильной настройке радиаторные клапаны позволяют вам иметь один централизованный котел, обеспечивающий тепло с разным уровнем тепла в разных комнатах вашего дома.

TRV состоит из двух частей; головка термостатического клапана (с циферблатом) и корпус клапана под ним, который крепится к трубе, идущей от котла и идущей к радиатору.

Как работают термостатические радиаторные вентили?

В зависимости от того, как вы отрегулируете клапан, он регулирует поток воды, поступающей в ваш радиатор из бойлера.

При нагревании помещения капсула в головке клапана расширяется, что приводит к перемещению штифта в корпусе клапана, что приводит к его закрытию, что означает, что в радиатор поступает меньше горячей воды. По мере того, как комната затем охлаждается, капсула в головке снова сжимается, вытягивая штифт из корпуса клапана, позволяя горячей воде снова попасть в радиатор.

Два типа конструкции TRV

Термостатические радиаторные клапаны бывают двух основных конструкций: с восковой или жидкостной капсулой.

  • Жидкостная конструкция TRV

Жидкостный термостатический радиаторный вентиль является технически более эффективной моделью, так как жидкость более чувствительна к изменениям комнатной температуры, чем парафин. Это означает, что ваша комната нагревается быстрее.

  • Восковая конструкция TRV

Восковая капсула в старых TRV медленнее расширяется и сжимается в зависимости от комнатной температуры и, следовательно, дешевле.

Сколько стоит термостатический вентиль радиатора?

Стандартные TRV будут стоить около 10–30 фунтов стерлингов каждый. Умный TRV может стоить намного дороже, начиная с 50 фунтов стерлингов.

Почему термостатические радиаторные вентили — хорошая идея?

TRV помогают экономить энергию и деньги
Потенциал энергосбережения термостатических радиаторных клапанов является их основным преимуществом. Если вы правильно настроите свои TRV, вы сможете контролировать температуру в отдельных помещениях и сэкономить деньги, избегая перегрева, обычно вызываемого ручными клапанами.

Цифры на клапане относятся к температуре радиатора?

Нет. Цифры на термостатическом клапане указывают температуру в помещении, а не рад. Большинство людей понимают это неправильно, так что не волнуйтесь, если вы ошиблись!

Суть TRV в том, что он определяет температуру окружающей среды в конкретном помещении, в котором он находится, и, следовательно, пропускает более или менее горячую воду из котла в соответствующий ему радиатор.

Какой номер настройки означает какую температуру?

Ниже приведено приблизительное значение температуры в помещении, обозначенное номером настройки:

  • 0 = Выкл.
  • * = 7°С
  • 1 = 10°С
  • 2 = 15°С
  • 3 = 20°С
  • 4 = 25°С
  • 5 = 30°С

Какая оптимальная настройка для моего радиатора?

Не включайте радиаторы до 11 (ну 6) зимой! Идеальная настройка на самом деле 2 или 3. Так что установите ее там, оставьте, и вы будете приятно удивлены, что она отлично справляется со своей задачей. Все что больше - пустая трата времени.

Что такое интеллектуальные TRV?

Интеллектуальные термостатические радиаторные клапаны представляют собой электронные термостаты, которыми вы можете дистанционно управлять, чтобы контролировать температуру в ваших отдельных комнатах и ​​регулировать ее со своего смартфона. Со всем этим дополнительным контролем они явно дороже, чем традиционные TRV!

Как починить термостатические клапаны

Проблемы с термостатами возникают редко, но с ними можно столкнуться. Вот краткое изложение возможных проблем и способов их устранения:

Мой термостатический вентиль радиатора застрял

Залипание клапана, вероятно, наиболее распространенная проблема, возникающая при использовании TRV. Независимо от того, застрял ли он в открытом или закрытом положении, это вызывает настоящие хлопоты. Обычно вы обнаружите, что он застрял после длительного периода отсутствия регулировки - либо после долгой холодной зимы, либо после долгого жаркого лета.

Как исправить:
1. Установите TRV на максимальное значение.
2. Вручную открутите гайку для снятия термостата. Под ним находится поршень, который в этот момент обычно пружинит, и вы сможете плавно толкать его вниз и снова вверх (в идеале).
3. Возьмите баллончик WD40 и распыляйте немного, пока поршень снова не начнет двигаться плавно.
4. Если поршень не расшатывается, вам придется заменить TRV.

Как этого избежать:
Поддерживайте свой TRV в отличном состоянии, время от времени смазывая поршень клапана WD40 – возможно, раз в год перед большим включением отопления. Это защитит его от прилипания.

Термостатический клапан не включается или не выключается

Если поршень двигается плавно, но ваш TRV не работает, скорее всего, его компоненты изношены или сломаны. Это более вероятно, если это старый TRV, поэтому замените его на новый.

Как этого избежать:
Возможно, вентиляционные отверстия головки клапана забиты пылью и другим мусором. Когда это происходит, воздух препятствует попаданию воздуха в капсулу с жидкостью или воском (что искажает показания). Так что делайте ежегодные проверки и очищайте от пыли или мусора.

Комната недостаточно теплая

ВТП должны быть расположены в месте свободного движения окружающего воздуха, чтобы он мог правильно контролировать температуру воздуха, ВТП, расположенные в закрытых помещениях или за длинными занавесками, могут страдать от преждевременного закрытия, препятствующего доступу в помещение его идеальная температура.

Расположение TRV

Очевидно, что TRV должны быть установлены на входе или выходе из радиатора, более старые TRV имели стрелку направления, указывающую направление потока, с которым они работают, если TRV был установлен с неправильным направлением потока можно было услышать неприятный стук в направлении, когда клапан пытался закрыться. Современные TRV являются двунаправленными, что означает, что они будут работать правильно независимо от направления потока.

TRV должны быть установлены на каждом радиаторе, за исключением эталонного радиатора или радиатора в том же месте, что и комнатный термостат. Важно, чтобы эталонный радиатор контролировался только клапанами крыльчатки и позволял комнатному термостату правильно управлять всей системой отопления.

TRV не следует устанавливать на все радиаторы, если между подачей и обраткой не установлен подходящий системный байпас, а также подходящая системная блокировка, устройство, отключающее отопление после достижения заданной температуры, например, комнатный термостат. установлен.

Мы уже в пути

Теплый, хорошо проветриваемый дом – это счастливый дом, поэтому, если вам нужна помощь в ремонте радиаторов, котла или сантехники, мы предлагаем разовый ремонт. Если вы хотите быть спокойны за маленькие сантехнические сюрпризы жизни, взгляните на нашу страховку на котел и страхование от поломок отопления.


Learn more