Сварка автогеном


Сварка автогеном

12.02.2017 Виды

В наши дни сварка автогеном очень широко распространена. Она может использоваться для сварочных, паяльных процедур, а также для нагрева и резки металлических изделий. Чаще всего к этому способы сварки прибегают в процессе демонтажа конструкций из металла. Весь процесс осуществляется благодаря смеси газов, в которую входит природный газ и кислород.

Природный газ в горящем состоянии расплавляет металлическое изделие, а  давление вызванное кислородом режет его. Однако резка металла, это не весь потенциал данного метода. С использованием дополнительных присадочных материалов можно проводить также восстановительные сварочные процедуры. Естественно, подбирать наплавочный материал нужно исходя из химического состава изделия, а также его физических свойств и механических характеристик. Толщина металла, с которым предстоит работать, определяет размер диаметра присадочного материала.

Применять сварку автогеном можно для следующих типов металлов:

  • тонкая углеродистая сталь – до пяти миллиметров;
  • цветные металлы и антикоррозионная сталь;
  • сталь инструментального типа;
  • чугун в чистом виде и его сплавы.

Алгоритм проведения сварки автогеном

Сварка автогеном – это достаточно сложна процедура, выполнять которую нужно поэтапно. Каждый шаг будет описан в нижеизложенном списке. Стоит отметить, что процедуры нужно выполнять именно в таком порядке, в котором они указаны.

  1. Изначально нужно открыть  баллоны с кислородом и ацетиленом. После чего зажечь дугу на сварочном оборудовании. Нужно учитывать одну особенность. В том случае, если сварочные рукава длительное время не были подсоединены к баллонам, то дуга сварочного аппарата может зажечься не с первого раза. Если это произошло, то необходимо подождать буквально пару минут и повторить процедуру.
  2. После запуска сварочного оборудования выполняется его настройка, которая заключается в достижении требуемой температуры (в зависимости от конкретной процедуры и типа металла требуемого значения может изменяться).
  3. Далее с помощью сварочного аппарата нужно раскалить рабочую поверхность металлического изделия до такой степени, чтобы нагреваемая поверхность окрасилась в белый цвет.
  4. В случае проведения восстановительных сварочных процедур требуется использование дополнительных сварочных материалов, которые подвергаются плавлению и тем самым заполняют пустое пространство между деталями.
  5. После окончания работ, металлическое изделие со свежим сварным соединением требуется полностью поместить в резервуар с холодной водой для его охлаждения до комнатной температуры.
  6. После того как металл охладился, с помощью специального молотка требуется отбить шлак возникший в области сварного соединения.
  7. Последний шаг заключается в проверке качество итогового результата соединения.

Правила сварки автогеном

Выполнения сварочных процедур с металлическими изделиями, которое требует соблюдение всего технологического процесса и техники безопасности. Ни в коем случае нельзя ими пренебрегать. Перед началом процесса сварки в обязательном порядке требуется ознакомиться со следующими мерами безопасности:

  • баллоны ни в коем случае не должны контактировать с другими горючими материалами, в частности с маслом, если произойдет контакт, то баллоны просто-напросто «взлетят на воздух»;
  • транспортировка всех материалов, в частности баллонов с газами, выполняется только на специально подготовленном для этого транспорте;
  • сварка аргоном должна выполняться на безопасном расстоянии от жилых зданий и других построек и помещений;
  • после окончания сварочных работ хранить баллоны нужно в хорошо проветриваемом металлическом шкафу на открытой местности, ни в коем случае нельзя располагать его в помещениях;
  • во время сварочных процедур время от времени следует проверять баллоны на предмет утечки газа;
  • в обязательном порядке во время сварки рядом с рабочим местом должен находиться огнетушитель и другие средства противопожарной безопасности;
  •  выполнять сварочные работы следует вдали от легко-воспламеняемых предметов, изделий и материалов.

Что требуется для газосварки автогеном?

Сварка автогеном требует наличие следующих материалов и оборудования:

  • ацетиленовый баллон с ранее не используемой прокладкой для манометра;
  • баллон с кислородом под давлением;
  • манометры и редукторы для каждого баллона;
  • сварочные рукава требуемого класса для каждого баллона;
  • требуемые присадочные материалы;
  • доступ к резервуарам с холодной водой;
  • сварочная маска и другие защищающие средства для сварки.

В заключение

В заключение хотелось бы сказать об одной особенности, которая получила имя «обратка». Так называется процесс, который заключается в поступление ацетилена в сварочный рукав, предназначенный для кислорода. За этим нужно постоянно наблюдать с помощью манометров, иначе если топливо дойдет до баллона, то он просто-напросто взорвется. Для выполнения сварочных процедур автогеном в обязательном порядке требуется наличие требуемых знаний и умений, а также специализированного оборудования.

Автогенная сварка

Появившись на рынке, инверторные сварочные аппараты потеснили остальное оборудование, применяемое для соединения металлических деталей и узлов. Но любой опытный сварщик скажет, что автогенная сварка – это первый класс в школьной программе сварщика, без которой невозможно овладеть техникой сваривания металлов и разобраться в самом сварочном процессе. К тому же необходимо отметить, что данный вид сварки еще нередко применяется, а в некоторых случаях без него просто не обойтись.

Комплектация оборудования

В состав автогенной сварки входят:

  • Два баллона: кислородный и ацетиленовый.
  • Два редуктора по одному на каждый баллон.
  • Пламегасители по одному на баллон.
  • Комплект из двух шлангов: один для кислорода, второй для ацетилена.
  • Горелка, снабженная насадками с отверстиями разного диаметра.

Баллон для кислорода – это металлическая емкость с толщиною стенки 6 мм, объемом 40 литров, в которую помещается 6000 литров кислорода под давлением 150-200 атмосфер. Баллон является бесшовным, поэтому и выдерживает такие высокие нагрузки давлением. В верхней его части располагается вентиль, к которому закручивается кислородный редуктор. Основное требование безопасной эксплуатации – не допустить попадание масла и жира на вентиль, особенно в место соединения его с редуктором. Кислород быстро взаимодействует с маслами, при этом происходит реакция окисления, которая приводит к взрыву.

Баллон для ацетилена имеет совершенно другую конструкцию. Все дело в том, что сжатие ацетилена обязательно приводит к взрыву. Чтобы этого не происходило, необходимо этот газ разделить на мелкие объемы. А для увеличения самого объема, нужно растворить его в ацетоне, который в больших количествах поглощает ацетилен. Пропорция поглощения – 1 к 360. То есть, один литр ацетона поглощает 360 литров ацетилена. Разбивка смеси на мелкие объемы производится за счет пористой структуры наполнителя баллона. В этом материале и размещается ацетон. Кстати, его количество равно 16 литрам, соответственно количество ацетилена при давлении 15 атмосфер будет равно 6000 литрам.

Пористый материал – это симбиоз асбеста, древесного угля, кизельгура и вяжущих наполнителей. Толщина стенки ацетиленового баллона – 4-5 мм.

Как и в случае с кислородным баллоном, у ацетиленового также есть вентиль, к которому присоединяется свой специальный редуктор. Необходимо отметить, что масла и жиры этой емкости не страшны. Единственное, что нужно учитывать, это при проведении сварки автогеном держать ацетиленовый баллон в вертикальном положении.

Что касается редукторов (ацетиленового и кислородного), то их задача – снижать давление газов до необходимых показателей. Оба приспособления имеют практически одинаковую конструкцию, в основе которой лежит подпружиненный вентиль. В них же установлены по два манометра, один из которых показывает давление внутри баллона, второй давление газа после редуктора, то есть, на горелке.

Показатели давления после редуктора должны быть такими:

  • Кислород – 2,5-3,0 атм.
  • Ацетилен – 0,3-0,7 атм.

Данные показатели не являются абсолютными, потому что газосварка используется для соединения разных по толщине металлов. И чем толще заготовки, тем больше давления газов должно быть на горелке. К тому же резка металла автогеном также производится при повышенных показателях давления.

Пламегасители или обратный клапан – это устройство, которое защищает от обратного удара. Их устанавливают сразу после редукторов, к нему же подключаются и сами шланги. Что значит, обратный удар.

Существуют ситуации, когда ацетилен начинает подниматься по кислородному шлангу, достигая его редуктора. Если в этом месте произойдет смешивание двух газов, то это гарантия большого взрыва. Избежать этого помогают пламегасительные клапаны. Кроме этого существуют определенные действия самого сварщика, обеспечивающие безопасность работы автогеном. Но об этом чуть ниже.

Теперь о шлангах. Какие к ним предъявляются требования.

  • Это резиновые изделия с тканевым кордом внутри.
  • Цвет кислородного шланга – синий, ацетиленового – красный. Менять их местами категорически запрещается.
  • Соединяются они к устройствам сварочного оборудования только на штуцеры через ниппели.
  • Часто используемые шланги имеют внутренний диаметр 9 или 12 мм.
  • Минимальная их длина – 8 м, максимальная – 20 м.
  • Комплект шлангов – это сдвоенная конструкция из ацетиленового и кислородного.

Горелка – самый важный элемент сварочного оборудования, где происходит смешивание двух газов, и где смесь выходит наружу со сверхзвуковой скоростью. Шланги к горелке подсоединяются посредству штуцеров. Выше по ручке располагаются вентили, с помощью которых регулируется подача каждого газа. При этом кислород проходит через инжектор, в котором за собой тянет ацетилен. Вот почему устанавливается давление ацетиленового редуктора, равным атмосферному давлению или чуть выше.

Техника сварки

Очень важный момент – это правильно поджигать газовую смесь и отключать ее. Подключение делается вот в такой последовательности.

  • Сначала открывается на горелке кислородный вентиль.
  • Затем ацетиленовый.
  • Горелка отводится в сторону и поджигается.
  • При этом пламя будет иметь красный оттенок, оно будет длинным, и обязательно будет коптить.
  • Чуть больше открывается подача кислорода и уменьшается подача ацетилена. Визуально можно проконтролировать настройку, пламя должно стать синеватым.

Выключается горелка в обратной последовательности: сначала закрывается ацетиленовый вентиль, после 10 секунд кислородный. Именно такой порядок отключения подачи газов обеспечивает безопасность эксплуатации сварочного оборудования. То есть, предотвращается возникновения того самого обратного удара.

Что касается ведения процесса сварки, то его можно проводить слева направо или наоборот. Первый вариант – это когда горелка движется вдоль сварочного шва, а за ней перемещается присадочная проволока. Второй вариант – проволока движется впереди горелки. Первый вариант предпочтительнее, потому что сварочный стык сначала прогревается, а затем в него поступает расплавленный металл проволоки. При этом пламя оттесняет из зоны сварки кислород и азот, которые негативно сказываются на качестве конечного результата.

Качество сварного шва – это не только техника и правильно выбранные параметры давления газов. Это достаточно большой список дополнительных критериев, зависящих в основном от толщины свариваемых заготовок. А именно:

  • толщина используемой проволоки;
  • правильно подобранный диаметр сопла горелки;
  • скорость движения горелки вдоль шва;
  • скорость подачи проволоки в зону сваривания;
  • процентное содержание каждого газа в подаваемой смеси.

При этом необходимо учитывать, что температура в зоне сварки при использовании ацетиленовой горелки в несколько раз меньше, чем при сварке электродами. Поэтому сварка автогенным способом должна проводиться медленнее. А соответственно сам процесс должен производиться более аккуратно. В противном случае дефектов в сварочном шве не избежать. К примеру, может образоваться не проваренный пласт, который сварщики называют холодным. Могут появиться поры, включения оксидного типа или подрезы. Нередко встречаются и зазубрину у самого корня шва.

Техника безопасности

  • Перемещать баллоны можно только на специальном транспорте.
  • Расстояние от баллонов до производственных и жилых зданий – минимум 10 м.
  • Хранить их можно только в металлических шкафах с отверстиями, шкаф должен устанавливаться на улице и быть всегда под замком.
  • Сварка проводится вдали от взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
  • На месте сварки должен всегда присутствовать огнетушитель.
  • В процессе эксплуатации постоянно производится проверка на предмет обнаружения протечек газа.

Автогенная технология сваривания металлов является более простой. Немного опыта, и уже можно варить, не оглядываясь на мастера. Вот почему считается, что это начальная школа для сварщика.

Что такое автогенная сварка? | Titanova, Inc.

Опубликовано John Haake на | Комментарии к записи Введение в автогенную сварку

отключены

Сварка — это производственный процесс, используемый для соединения двух или более отдельных деталей. Его можно разделить на две основные категории: сварка плавлением и сварка в твердом состоянии. Сварка плавлением охватывает все процессы, в которых используется прямое тепло, подаваемое из внешнего источника для плавления или плавления контактных поверхностей металлов для их сварки вместе, в то время как сварка в твердом состоянии охватывает все процессы, требующие внешнего давления для сварки материалов.

Процессы сварки плавлением можно дополнительно классифицировать по методу. Существует три основных метода сварки плавлением: автогенная сварка, гомогенная сварка и гетерогенная сварка. Они различаются в зависимости от применения и природы наполнителя (т. е. используется ли фильтрующий материал и, если используется, из чего он сделан). Следующая запись в блоге посвящена автогенной сварке. В нем подчеркивается, как он сравнивается с методами гомогенной сварки и гетерогенной сварки, какие типы сварочных процессов его используют и какие преимущества он предлагает.

 

Свяжитесь с нами

Услуги лазерной сварки

Автогенная, гомогенная и гетерогенная сварка

Автогенная сварка — это метод сварки плавлением, который не требует применения присадочного материала для образования сварного шва. Поскольку в процессах сварки в твердом состоянии обычно не используются присадочные материалы, их также можно классифицировать как автогенные.  

В отличие от автогенной сварки, как гомогенная, так и гетерогенная сварка требуют применения присадочного материала для образования сварного шва. Сварочные операции с использованием 9Для метода гомогенной сварки 0023 требуется присадочный материал того же состава, что и у основного материала, в то время как для операций сварки, использующих метод гетерогенной сварки , требуется присадочный материал, состав которого отличается от основного материала.

Типы процессов автогенной сварки

Автогенная сварка — это метод выполнения процессов сварки плавлением, а не конкретный процесс сварки плавлением. Некоторые из процессов сварки плавлением, в которых он используется, включают:

  • Лазерная сварка. В этом процессе сварки используется концентрированный лазерный луч для расплавления материала и формирования требуемого сварного шва.
  • Газовая вольфрамовая дуговая сварка. В этом процессе сварки используется неплавящийся электрод для формирования высокотемпературной дуги для формирования желаемого сварного шва.
  • Электронно-лучевая сварка. В этом процессе сварки используется высокоэнергетический электронный пучок для формирования желаемого сварного шва.
  • Плазменная дуговая сварка. В этом процессе сварки используется ионизированная плазменная дуга для формирования требуемого сварного шва.

Преимущества автогенной сварки

Нажмите, чтобы развернуть

По сравнению с двумя другими методами сварки плавлением автогенная сварка имеет ряд преимуществ, таких как:

  • Лучший внешний вид сварных швов. Процессы автогенной сварки с меньшей вероятностью создают непостоянный или неравномерный рисунок валика сварного шва.
  • Меньшие требования к послешлифовке. Поскольку во время автогенной сварки материал не добавляется, сварные компоненты не имеют лишнего материала, который необходимо удалить.
  • Меньшие материальные затраты. Поскольку для автогенной сварки не требуется наполнитель, они требуют меньших затрат на материалы.
  • Больше подходит для тонких материалов. Автогенная сварка подходит для сварки тонких листов, поскольку позволяет легко контролировать нагрев, профиль сварного шва и запуск/остановку дуги.
  • Простая автоматизация. Операции автогенной сварки легко поддаются автоматизации.

Хотя приведенные выше характеристики делают автогенную сварку идеальной для многих применений, этот метод подходит не для всех видов сварки. Например, это не подходит для сварочных проектов, включающих/требующих:

  • Нестыковые соединения
  • Высокопрочные армированные соединения
  • Пластины толщиной более 2–3 мм, требующие полного проплавления
  • Подготовка кромок под наполнитель

Станьте партнером Titanova для удовлетворения ваших потребностей в автогенной сварке уже сегодня

Нужен партнер по автогенной сварке для вашего следующего проекта? Титанова вам поможет! Мы предоставляем возможности автогенной лазерной сварки для различных металлических деталей и изделий. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запросить цитату.

Последние сообщения
  • Часто задаваемые вопросы Titanova
  • Лазерная наплавка и наплавка для нефтегазовой промышленности
  • Лазерная сварка с подачей горячей и холодной проволоки и лазерная наплавка
  • Что такое наплавка?
  • Сварка, пайка и пайка
Архивы:
  • Декабрь 2022
  • август 2022
  • Май 2022
  • Октябрь 2021
  • июль 2021
Категории:
  • Лазерная наплавка
  • Методы обработки
    • Лазерная наплавка
  • Без категории

Что такое автогенная сварка? – Примеры, преимущества и недостатки

Сварочные процессы можно в целом разделить на две группы – сварка плавлением и сварка в твердом состоянии. Сварка плавлением включает в себя все те сварочные процессы, в которых тепло подается непосредственно от внешнего источника для сплавления или расплавления поверхностей основных металлов с образованием сварного шва. Это тепло может применяться различными способами, такими как электрическая дуга, сжигание газообразного топлива, лазерный луч и т. д. С другой стороны, процессы сварки в твердом состоянии требуют внешнего давления для соединения. В таких процессах тепло может выделяться внутри, но для соединения не требуется прямого применения тепла.

  • Подробнее: Классификация сварочных процессов.

При соединении с помощью сварки плавлением при необходимости во время сварки может применяться присадочный материал. Из-за приложения внешнего тепла этот присадочный материал плавится и осаждается на сварном шве, чтобы обеспечить избыточный материал, необходимый для заполнения корневого зазора для получения качественного сварного шва. Следует отметить, что применение наполнителя не является обязательным; он обычно применяется, когда существует достаточный зазор между корнями или проводится подготовка краев. В зависимости от применения и природы присадочного материала процессы сварки плавлением можно разделить на три категории: автогенная сварка, гомогенная сварка и гетерогенная сварка.

Автогенная сварка — это один из способов выполнения сварки плавлением без применения внешнего присадочного материала. Следует отметить, что автогенная сварка не является особым типом сварочного процесса, как MMAW, TIG, GMAW и т. д.; вместо этого это один из трех различных способов или режимов сварки плавлением. Обратите внимание, что процессы сварки в твердом состоянии обычно являются автогенными, поскольку во время сварки не используется наполнитель.

Вольфрамовая межгазовая (TIG) и газокислородная сварка могут выполняться в автогенном режиме. Различные передовые процессы сварки, такие как плазменно-дуговая сварка (PAW), лазерно-лучевая сварка (LBW), электронно-лучевая сварка (EBW) и т. д., в основном являются автогенными. Существуют некоторые процессы сварки плавлением, которые нельзя выполнять автогенным способом. Например, ручная дуговая сварка металлическим электродом (MMAW), газовая дуговая сварка металлическим электродом (GMAW), дуговая сварка порошковой проволокой (FCAW) и т. д. всегда используют расходуемый присадочный материал и, следовательно, не могут выполняться автогенным способом.

  • Однородная сварка – пример, преимущества и недостатки.
  • Гетерогенная сварка – пример, преимущества и недостатки.
  • Сварка плавлением тонких листов возможна только автогенным способом.
  • Без дополнительных затрат на наполнитель.
  • Внешний вид сварного шва хороший.
  • Процессы можно легко автоматизировать.
  • Для удаления армированных деталей дополнительная шлифовка не требуется.