Траверса гидравлическая своими руками
2 подробные инструкции (простая и сложная)
Огромная сила, заключенная в удобном приспособлении для подъема и ремонта тяжелой колесной техники. Заслуженная популярность и востребованность ямных домкратов в мастерских по ремонту автомобилей, отражает высокую рабочую эффективность этих устройств, облегчающих и ускоряющих многие рутинные процессы. Колоссальная польза траверс, справедливо отражается в их немалой стоимости, однако конструкция большинства моделей не отличается высокой сложностью и может быть воссоздана умелыми руками. В данной статье, мы рассмотрим основные разновидности ямных домкратов, разберем возможные типы приводов и приведем 2 пошаговые инструкции по сборке данного прибора, с размерами и списком материалов.
Виды канавных домкратов
Разнообразие конструкций, оснащения, технических характеристик и подвидов, весьма характерно для большинства инструментов, относящихся к одной группе (даже не многочисленной). Ямный, или канавный домкрат полностью соответствует данному правилу и делиться на две кардинально отличающиеся подгруппы: напольные и подвесные. Выполняя неизменно единую работу по подъему техники из ямы, строение и приборов серьезно отличается, повышая или понижая преимущество в определенных типах работ. Принцип действия и главные особенности обеих групп, разбираем далее.
Напольный канавный домкрат состоит из основания с 4-мя грузовыми роликами и гидравлического цилиндра, расположенного вертикально. Смахивает своим видом на грубую модель крестовины офисного кресла, с которого сняли верхнюю часть. Напольные домкраты отличаются внушительной высотой подъема поршня (в среднем 1.1 м), который нередко бывает телескопическим. Для ускорения холостого выдвижения упора (без груза), многие устройства оснащают пневматическим насосом, который может работать на принудительный спуск. Подъем грузовой части производиться своими силами, с помощью педали.
Преимущества напольных подъемников заключаются в их мобильности и нулевом уровне подхвата, что важно для автомобилей с низким клиренсом. Даже с установленной траверсой, данный прибор сможет надежно зафиксировать груз с максимально точным упором в самом подходящем месте.
Подвесные подъемники представляют собой полустационарное оборудование, мобильность которого ограничивается движением вдоль направляющих. Такой домкрат для ямы состоит из основания (каретки), 4-х роликов, гидравлического или пневматического привода. Подъем может осуществляться с помощью траверсы, ножничной системы или голого поршня. В зависимости от модели, подъем упора может выполняться вручную или пневматикой. Средний ход штока составляет 700 мм.
По сравнению с напольными разновидностями, подвесные обеспечивают более надежный хват и повышенное удобство эксплуатации. За высокую скорость работы, широко используются в мастерских по ремонту легковых автомобилей. Классические подвесные домкраты, легко справляются с подъемом седанов, внедорожников, микроавтобусов и фургонов. Для грузовой или спецтехники, используется более мощное оборудование.
Типы приводов
Помимо вида инструмента и типа конструкции, ямочный домкрат моно классифицировать по принципу работы подъемника. Данная особенность наглядно характеризует устройство, позволяя понять его требования, возможности и общую эффективность работы. Стандартные канавные домкраты делятся на 3 типа приводов: гидравлические, пневмогидравлические и пневматические. К подвесным устройства можно отнести все типы систем, а к напольным только первые две. Как устроены перечисленные подъемники и чем особенны, разбираем далее.
Гидравлические ямные домкраты самые простые и бюджетные, но не отличаются высокой скоростью подъема. В связи с медленным выдвижением поршня, имеют малый запас хода, не превышающий 900 мм. Для повышения скорости ручного подъема, на некоторых аппаратах устанавливаются 2 насоса: для быстрого выдвижения под минимальным весом и для медленного, но даже под предельной нагрузкой. Подъемники гидравлического типа могут быть в основе напольных и подвесных устройств. В конструкциях ножничного типа, нередко используются гидроцилиндры, в то время как в обычных вертикальных — классические бутылочные системы.
Пневмогидравлические подъемники представляют собой симбиоз несжимаемой жидкости и высокой скорости воздуха. Простыми эти системы назвать нельзя, но и откровенно сложными являются далеко не все модели. В данном типе приводов, воздух выполняет функцию движущей силы для насоса, перекачивающего масло в рабочий цилиндр. Обычно, быстрый подъем осуществляется только до упора в груз, после чего подъем происходит вручную, медленно. Ход штока в таких устройствах может превышать 1100 мм, а среднее давление воздуха, требуемого для подъема, составляет 7 атмосфер.
Пневматические канавные домкраты относятся к самому малочисленному сегменту оборудования. Данные системы можно увидеть только у подвесных подъемников в основе ножничного механизма или с траверсой. Скорость подъема средняя, плавная, однако высота обычно не превышает 300 мм. Средняя грузоподъемность в 3 тонны, достаточно низкая, по отношению к предыдущим типам приводов. Для работы такой системы, компрессор должен выдавать в районе 6 атмосфер. Вариант достаточно бюджетный, не сильно отличающийся по цене от гидравлического, со своими достоинствами и недостатками.
Домкрат для ямы своими руками
Мощный и невероятно крепкий канавный подъемник, с первого взгляда может показаться очень сложным, технологичным оборудованием. Если же рассматривать конструкцию устройства более детально, технология его производства быстро обретает ясность, поскольку не подразумевает под собой никаких хитростей. Инструмент имеет точное и безусловно надежное строение, однако сложные, ювелирные элементы в нем отсутствуют, что позволяет изготовить домкрат для смотровой ямы самостоятельно, используя самые доступные средства. Для демонстрации возможности самостоятельной сборки данного оборудования, мы составили две подробные инструкции, с перечислением требуемых комплектующих и пошаговым описанием всех действий. Будем двигаться от простого к сложному.
Простой канавный домкрат с траверсой
Выполнение тривиальной задачи по аккуратному подъему большегрузных объектов, не требует от устройства мудреной конструкции, главное, чтобы оно было крепким и устойчивым. Представленный ниже проект, может показаться сырой, черновой заготовкой, однако заявленным требованиям он полностью соответствует. При необходимости, такой самодельный домкрат на яму можно легко доработать, оснастив роликами, вертикальными направляющими для траверсы, регулируемыми упорами с мягкими накладками и даже пневмонасосом.
Относительно простая конструкция представленного прибора, все-же не означает, что его можно собрать на коленке, молотком и отверткой. Толстый металл требует прямолинейной, но точной резки и сварки, для чего потребуются соответствующие инструменты и навыки по их использованию. В остальном, великой сложности процесс сборки не представляет и занимает 1-2 рабочих дня.
Требуемые материалы:
- Двутавровая балка № 12-14, 2 части по метру.
- Гидроцилиндр (если заменить на бутылочный домкрат, длина прутов будет меньше).
- Металлические пруты от 20 мм в диаметре, 4 штуки по 680 мм (длина гидроцилиндра).
- Уголок 40×40, 4 части по 150 мм.
- Металлическая пластина от 8 мм толщиной (для опоры под домкрат).
- Металлическая пластина от 6 мм 80×100 (для каретки домкрата).
- П-образная пластина для усиления балки (можно вырезать болгаркой, показано ниже).
- Отрезок трубы с внутренним диаметром, равным внешнему корпуса домкрата (для фиксации инструмента по вертикали).
- Уголок 40×40, 2 шт (для соединения балок в местах упора на края ямы).
- Швеллер №8 (для траверсы).
Перечень представленных компонентов используется автором для изготовления своего ямного домкрата. Рекомендуется придерживаться данного списка, но не стоит забывать о смекалке. Если достать какой-либо компонент не получается, его можно заменить на другой. Ведь сама суть самоделок в поиске альтернативных возможностей. Главное, чтобы заменяемый элемент не снижал общую прочность конструкции.
По инструментам:
- Болгарка с отрезным диском по металлу (шлифовальный по желанию)
- Сварочный аппарат
Первым делом подготовим верхнюю часть каретки, обрезав Т-образную часть двутавровых балок, отступив около 40 мм от краев. Выпирающие части балки будут ложиться на края ямы. Для усиления, привариваем к ним П-образные пластины, как указано на следующих фото.
Далее делаем вертикальную фиксацию для корпуса домкрата, объединив 2 уголка 40×40 с металлической пластиной на 6 мм. Данные элементы будут располагаться между балками, которые будут служить ещё и направляющими для перемещения подъемника. В качестве фиксирующего элемента можно использовать отрезок трубы или пару уголков, объединенных отрезками арматуры.
Следующим шагом изготовим прочное основание для домкрата из пластины на 8 мм и металлических прутов, требуемой длинны. Чтобы сварка была более крепкой, в пластине лучше выпилить пазы под диаметр прутов, вместо того, чтобы приваривать их концы к поверхности. Момент тонкий и требует последующей калибровки, поэтому сначала лучше закрепить на пару точек, чтобы потом было легче подгибать.
Изготовив основание, объединяем его с фиксатором, приваривая верхние концы прутов к уголкам.
Для большей надежности и исключения возможности срыва, фиксируем балки с помощью уголков. Заблаговременно помещаем между балками каретку с фиксатором и основанием. Во время сварки, постоянно контролируем, чтобы перемещение каретки вдоль балок было свободным, но без сильных люфтов.
Финальным этапом будет изготовление траверсы из швеллера №8. Операция подразумевает создание полости под упор домкрата. В качестве такого элемента можно взять отрезок металлической трубы, чей внутренний диаметр будет равен наружному диаметру поршня или выдвижного винта подъемника. Чем меньше люфт, тем крепче фиксация.
Полному погружению траверсы, мешают 4 металлических прута, поэтому под них можно выпилить пазы, и усилить слабое место уголками.
Когда домкрат в яму собран и протестирован, его можно отшлифовать и покрасить, придав вид заводской сборки.
На этом, сборка простого канавного подъемника считается завершенной. Если представленное выше описание и фотографии, были недостаточно информативными, рекомендуем ознакомиться с инструкцией в формате видео.
Ямный домкрат ножничного типа
Минимальная комплектация с закрытием базовой потребности по подъему автомобиля над ямой, бывает порой недостаточной. Для многих актуальна возможность удобного перемещения домкрата вдоль направляющих ямы, или наличие отдельного ручного насоса. Отвечая на данные запросы, представляем вашему вниманию процесс сборки канавного домкрата ножничного типа.
Перед началом, пара слов о сборке. В отличии от первого образца, состоящего практически из каркаса и полозьев, представленное ниже устройство имеет тонкий и слаженный механизм, состоящий из множества деталей. Сборка такого аппарата требует не только грубой силы, но и высокой точности, поскольку требует полной симметрии. Если у вас начальный уровень владения сваркой и нет опыта в точном распиле болгаркой, лучше не торопиться и быть максимально аккуратным (семь раз отмерь, один раз отрежь).
Требуемые компоненты:
- Лист металла, толщиной от 10 мм, ≈ 1 м² (для основания, боков каретки и мелких деталей).
- Металлические пластины 650x60x15: 8 шт (для ножничного механизма).
- Швеллер 20П (для траверсы).
- Стальные ролики – 4 шт.
- Металлический стержень Ø 20 мм (для механизма подъема), 6 шт длинной 230 мм.
- Металлическая труба, с внутренним Ø 20 мм.
- Гайки по резьбе метчика: 14 шт (под диаметр стержня).
- Болты: 4 шт (под размер гаек).
- Гидроцилиндр с насосом
Вышеперечисленные материалы указаны для обрисовки общей картины, из чего собирается такой канавный домкрат. Размеры указаны с небольшой погрешностью, и служат больше для ориентира в создании индивидуального чертежа устройства. Все имеющиеся значения в миллиметрах, указаны на фото ниже.
По инструментам:
- Болгарка с отрезным кругом по металлу
- Сварочный аппарат
- Сверлильный станок или мощная дрель со сверлом на 20 мм
- Метчик / плашка под трубу 20 мм
Начать сборку следует с изготовления основания, ширина которого должна располагаться в районе 230 мм, а длина соответствовать стенкам ямы с вычетом 20 мм, которые будут заняты креплениями боковых упоров с роликами. Вдоль краев подготовленной пластины привариваются ещё 2, перпендикулярно, чтобы получилась перевернутая буква П (необходимо для усиления конструкции).
На фото видно, что автор сделал основание разборным, для придания устройству универсальности. Если домкрат потребуется установить на более узкую яму, можно будет просверлить дополнительные отверстия, уменьшив его ширину. Вариант рабочий, но требует дополнительных замеров и сверления 4-х отверстий. Такую возможность стоит предусмотреть, если планируете использовать прибор не только в своем гараже.
На следующем этапе работ, лучше приступить к сборке ножничного механизма. Это позволит увидеть высоту домкрата в рабочем состоянии, и оценить глубину его погружения в яму. Представленный в инструкции механизм собран из пластин на 10 мм, однако для полного исключения перекоса, лучше использовать сталь, толщиной в 15 мм. Сам процесс изготовления предельно рутинный. Обрезаем 8 пластин до требуемых размеров, сверлим в каждой равные отверстия и соединяем центральные гайками, чтобы получились 4 крестообразных элемента. Далее объединяем все в единый механизм, при помощи 2-х металлических стержней с резьбой.
Собрав основу, можно приниматься за изготовление крепежных элементов. Ножничная система фиксируется на основании и траверсе неподвижно только по одной стороне, а противоположная свободно перемещается по полозьям. Гидравлический цилиндр устанавливается наискосок. Нижняя часть подъемника фиксируется на неподвижной точке в основании, а поршень упирается в верхнюю часть конструкции.
Закрепив нижнюю часть подъемного механизма на основании, можно переходить к изготовлению верхней траверсы. В качестве упора здесь используется П-образный швеллер, к плоской поверхности которого приварены крепежные уши с просверленными отверстиями, и полозья, по которым должна перемещаться противоположная часть ножничной системы. Помимо полозьев, в пластинах выполнена дополнительная пара отверстий, для установки стержня с перпендикулярно расположенным полым пазом по центру, в который помещается упор гидроцилиндра.
Выполнив сборку всех частей подъемника и наглядно оценив его высоту, можно приступать к изготовлению боковых упоров на яму. Данные элементы полностью симметричны и состоят из боковых стенок с выпирающими креплениями для роликов. Удобнее будет сначала собрать короб, после чего просверлить отверстия, через которые продеть стальные стержни, закрепив колеса на своих местах. Остается основательно приварить готовые боковины к основанию, установить гидроцилиндр на свое место и канавный подъемник готов к использованию.
Важно понимать, что особенности конструкции зависят от вида направляющих в яме. В представленной мастерской, полозья-уголки находятся на поверхности, а ребро направленно вверх, в следствии чего используются ролики с углублением в центре. Если уголки утоплены и зеркально отражены, лучше установить ролики с плоской окружностью.
Надеемся, что вышеописанные инструкции с фото, помогут вам сделать ямочный домкрат своими руками, или хотя-бы дадут полезную пищу для размышлений. Разумеется, передать процесс сборки сложного ножничного механизма во всех нюансах в формате текста, достаточно проблематично и муторно. Дабы сэкономить ваше время на чтении, и показать все максимально наглядно, предлагаем ознакомиться со следующим видеороликом, который и послужил основой для данной инструкции.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Какую траверсу установить на своей СТО: Пневматическую, Гидравлическую или Пневмогидравлическую
Успех современной СТО напрямую зависит от способности предоставить клиентам максимально широкий спектр услуг. Качество диагностики и ремонта напрямую зависит от технической оснащенности автосервиса. Поскольку регулировка развала схождения и львиная доля работ по обслуживанию и ремонту ходовой производится на смотровой яме, обязательным условием является наличие специального грузоподъемного устройства.
Если для повседневного пользования автолюбителю достаточно использования штатного домкрата, то в условиях профессионального сервиса нужен более серьезный подъемник – так называемый ямный, он же канавный домкрат, или осевая траверса.
Чем отличается траверс от обычного автолюбительского домкрата? Прежде всего, тем, что этот подъемный механизм адаптирован к условиям использования на смотровой яме – устанавливается на ее края и легко перемещается по направляющим на специальных роликах.
Использование ямного домкрата является оптимальным способом подъема автомобиля в автосервисе, габариты помещения которого не позволяют установить универсальные автоподъемники легковых автомобилей. Нередко смотровые ямы служат удачным дополнением подъемников и представляют интерес в качестве рабочих мест для мелкого или внепланового ремонта и обслуживания.
Что же до грузового автотранспорта, то единственным и безальтернативным механизмом, способным вывесить переднюю или заднюю ось многотонной машины является мощный канавный домкрат. Траверса – это один из элементов ножничного, четырехстоечного или плунжерного подъемника, который используется в качестве альтернативы смотровой ямы.
Ямный домкрат устанавливается на предварительно подготовленные направляющие. Устройство обеспечивает свободный проход и легко перемещается. Назначение ямочных домкратов (траверс) – поднять передний или задний мост автомобиля с целью:
- выполнения диагностических и слесарных работ по ходовой части, осмотра и ремонта днища, выхлопной и топливной системы;
- регулировки развал-схождения.
Система страховки обеспечивает высокий уровень безопасности и исключает самопроизвольное опускание.
Виды и характеристики траверс
Что интересует заказчика/пользователя подъемного механизма? Это, в первую очередь, его грузоподъемность. Далее следуют технические характеристики конструкции:
- Высота подъема (рабочего хода). Здесь все зависит от места использования механизма. Одно дело установить траверсу в смотровой яме, и совсем иное, если оборудование будет служить в качестве элемента ножничного или четырехстоечного подъемника.
- Ширина колеи. В этом плане следует понимать, что в идеальном случае ширина смотровой ямы (подъемника) и траверса совпадут. Это не всегда получается и приходится подбирать соответствующий механизм или заниматься реконструкцией ямы. Впрочем, ширина колей в большинстве моделей варьируется и более значимым показателем является ширина подпорок.
- Вес механизма не имеет принципиального значения, поскольку он устанавливается на полозья и носить его не приходится.
Если с габаритами, высотой подъема и шириной вы определились, то остается выбрать вид системы и тип привода:
- Гидравлическая траверса с ручным приводом отличается демократичной стоимостью. Такой механизм с ручной помпой способен поднять значительный вес, но на небольшую высоту.
- Пневмогидравлическая траверса подключается к пневматике автосервиса и освобождает работника от ручной работы. Для запуска подъемника достаточно нажать кнопку.
- Пневматическая траверса на сегодня представляет собой самый совершенный механизм. Мастеру для работы не нужно прилагать усилий для подъема любого авто, включая многотонный грузовой автомобиль. Грузоподъемность такого подъемного механизма определить просто из расчета того, что для подъема одной тонны нужно создать давление в системе порядка 2 атм.
Траверса пневматическая, гидравлическая или пневмогидравлическая – выбираем лучшую
Ассортимент подъемных механизмов для смотровой ямы разнообразен и дает возможность выбора траверсы, соответствующей существующим или потенциальным потребностям:
- допустимой нагрузке, клиренсу, высоте подъема;
- габаритным размерам;
- типу привода;
- размаху лап;
- грузоподъемности;
- надежности.
Российские и зарубежные производители при изготовлении подъемных механизмов пользуются современными технологическими решениями и материалами, гарантирующими надежность и безопасность. В любом случае выбор той или иной конструкции определяется удобством ее использования в каждом конкретном случае:
- Гидравлическая траверса представляет интерес в качестве бюджетного варианта оборудования станции технического обслуживания. Устройство предназначено для подъема малогабаритного автотранспорта весом не более 2,5 тонны. Среди недостатков гидравлики следует отметить необходимость постоянного контроля уровня масла в системе, смазки шарнирных соединений.
- Пневматическая траверса не требует сложного обслуживания и способна приподнимать автомобили весом до шести тонн.
- Пневмогидравлическая траверса в зависимости от конструкции отличается грузоподъемностью, не нуждается в дорогостоящем обслуживании и проста в управлении.
Где купить подъемный механизм для своего автосервиса?
Компания Автомеханика работает на украинском рынке более двадцати лет. В обширном каталоге компании абсолютно все оснащение СТО, в чем несложно убедиться после небольшого путешествия по страницам интернет-магазина.
Команда профессионалов не просто продает оборудование, но и готова профессионально работать совместно с разработчиками проекта вашего автосервиса. Собственная сервисная служба компании не имеет аналогов в Украине, что гарантирует европейское качество предпродажной подготовки и монтажа технологического оборудования.
Компания Автомеханика работает с непосредственными производителями и гарантирует самые выгодные цены. Все, что предлагается к покупке, сертифицировано в Украине и соответствует мировым стандартам качества.
Гидрология — журнал Canyon
Гидрология — журнал CanyonГидрология каньонинга и водные преграды
Движение по воде
Гидрология каньонинга: Изучение движения воды и ее поведения в зависимости от топографии, которое позволяет нам правильно оценить опасные водные преграды, которые могут существовать при каньонинге.
Наиболее распространенные термины, которые вы услышите, это «быстрая вода», «бурная вода» или «каньоны класса 3». Эти типы каньонов расположены по всему миру и значительно отличаются от сухих каньонов, которые требуют отдельного набора навыков для преодоления опасностей. При классификации каньонов с быстрым течением французская система FFME лучше адаптирована, чем система ACA. Чтобы понять эти оценки, обратитесь к разделу Оценка.
Каньоны с быстрой водой могут быть чрезвычайно опасны, и, как и во всех аспектах каньонинга, эта информация не может быть заменена инструкцией, практикой и обучением.
Основы
Вода ведет себя по-разному в зависимости от объема, формы речного дна и типов препятствий, которые затем могут вызывать различные движения. Необходимо изучить гидрологию каньонинга, чтобы снизить риск травм, несчастных случаев или даже смерти.
Три точки, которые охватывают движущуюся воду, особенно в условиях каньонинга:
Мощный
Быстро движущаяся вода воздействует на любой объект, с которым сталкивается, будь то камень, мост или человек в воде. Эта сила зависит от скорости воды. С увеличением скорости тока увеличивается и мощность.
Непрерывная
Движущаяся вода всегда будет оказывать постоянное воздействие на объект или человека. Она никогда не останавливается, в отличие от океанской волны, которая циклически разбивается и отступает.
Предсказуемый
Иногда вода может выглядеть так, как будто она движется беспорядочно, но для подготовленного человека она движется упорядоченно и предсказуемо. Особенности поверхности можно «прочитать» и использовать для предсказания того, что происходит под водой.
Характеристики
Характер рек в каньоне изменчив и определяется пятью основными факторами. Понимая, как ведет себя движущаяся вода, вы можете использовать реку в каньоне, чтобы установить уровень управления рисками и избежать ненужных или неприемлемых уровней опасности.
Топография
Топография обычно не меняется во времени. Увеличение стока, например, во время паводка или сезона обильных дождей, может привести к необратимым изменениям в русле реки, сместив камни и валуны, отложив грязь, песок или камни или создав новые каналы для текущей воды.
Градиент
Градиент реки — это скорость, с которой она теряет высоту по своему течению. Эта потеря определяет уклон реки и в значительной степени скорость ее течения. Неглубокие уклоны создают плавные, медленные реки, в то время как крутые уклоны связаны с более сильным течением.
Сужения
Сужения могут образовывать водную преграду, когда течение реки направляется в более узкое русло. Это давление заставляет воду течь быстрее и по-разному реагировать на русло реки.
Препятствия
Валун или уступ посреди реки или у ее берега могут препятствовать течению реки, а также могут создавать «подушку», когда вода течет назад вверх по течению от препятствия, или «перелив» (над валуном) и «гидравлика» или «дыры», где река течет сама по себе — возможно, обратно под обрыв, часто с ужасающими последствиями для тех, кто попал в ее хватку.
Расход воды
Измерение расхода воды является важным аспектом для каньонеров. Заметное увеличение или уменьшение потока может создать опасность или затруднить или сделать невозможным безопасное прохождение ранее пройденных порогов. Скорость потока измеряется либо в кубических метрах в секунду (м³/с), либо в кубических футах в секунду (cfs) в зависимости от страны.
D Глубина x W Ширина x S Скорость = Объем
Зная размеры реки в данном месте, можно рассчитать объем ее стока в любой точке между слияниями.
Примечание: Всегда следите за потоком воды до, во время и после каньона. Возможность оценить скорость и объем может помочь принять обоснованное решение о побеге в случае увеличения потока.
Терминология
Терминология повсеместно используется в гидрологии каньона, а также в других видах спорта на бурной воде. Ниже приводится краткое объяснение каждого термина, который используется при описании белой воды.
Кипятить | Нарывы образуются, когда большой поток воды сталкивается с большим препятствием, в результате чего вода «скапливается» или «кипит» на поверхности препятствия. Подушки обычно сигнализируют о том, что камень не подрезан. |
Линия варки | Это линия кипящей воды, которая отделяет воду, идущую вниз по течению, от воды, которая течет обратно к гидравлической системе. Чем дальше линия кипения от гидравлики, тем опаснее эта функция. |
Эдди Лайн | Отделяет поток воды вниз по течению от потока вверх по течению, обнаруженного в водовороте за препятствием. |
Отверстия | Отверстия, так называемые, потому что их пенистая, аэрированная вода обеспечивает меньшую плавучесть и может ощущаться как настоящая дыра на поверхности реки. |
Гидравлический | Там, где вода падает через препятствие (уступ скалы или скалу) в более глубокую воду на стороне ниже по течению. Это заставляет воду на поверхности оттягиваться обратно к скале или уступу. |
Сифон | Обычно вызывается двумя камнями, через которые проходит вода, |
Фильтр | Обычно там, где вода проходит через бревна или другие предметы. |
Ориентация реки
Ориентация каньона определяется относительно течения воды, а не точки зрения зрителя. Стороны каньона называются либо левым каньоном, либо правым каньоном. У вас также есть как Upstream, так и Downstream. Иногда будет исключение из этого правила, когда река может течь в обратном направлении в зависимости от приливного течения. Эти типы исключений обычно встречаются только в каньонах, связанных с океанами.
U вверх по течению – направление, откуда течет вода.
D Вниз по течению – направление, в котором (или куда) течет вода.
CL Canyon Left — левая сторона канала, если смотреть вниз по течению.
CR Canyon Right — правая сторона канала, если смотреть вниз по течению.
Примечание: Всегда важно помнить, что «ущелье слева» и «ущелье справа» всегда от направления потока.
Типы потоков
В движущихся водных каналах встречаются два типа текущих потоков.
Ламинарное течение
При плавании в канале каньона вода не движется с одинаковой скоростью. Слои воды, соприкасающиеся со дном и стенками канала, замедляются за счет эффектов трения. Кроме того, вода немного ближе к середине замедляется за счет трения о более медленную воду рядом с ней. Самый быстрый поток находится в центре русла чуть ниже поверхности - дальше всего от дна и края стен или берега каньона.
А Быстро
Б Медленный
C Медленнее
D Самый медленный
Спиралевидный поток
Это спиралевидный эффект, вызванный тем, что берег замедляет течение воды у края реки и более быстрым движением воды в середине русла. Это относительно необычная особенность естественных рек, но ее можно найти в среде каньонинга из-за каменных стен. Спиралевидный поток отталкивает человека от берега в центр потока.
Вектор тока
Движущаяся вода течет по прямой линии, пока не наткнется на препятствие. Технический термин для обозначения направления воды — «вектор течения». Вода не огибает изгибы реки или русла, а «прикалывает шарики» или рикошетит от препятствия к препятствию.
Быстрый
Б Медленный
C Возможный подрез
В результате ток создает области высокого давления, где он воздействует на внешнюю сторону изгибов. Это может вызвать эрозию, что приведет к подрезанию берегов. И наоборот, внутри изгибов будут области низкого давления (и более медленной воды). Это может привести к отложениям (т. е. скоплению песка, гравия или мусора) и мелководью на внутренней стороне изгибов.
Осведомленность и понимание текущего вектора необходимы для того, чтобы вы могли успешно пересекать каньонинг и выполнять спасательные операции.
Водные преграды
В каньонах бурной воды существует множество сценариев, требующих специальных методов для навигации и безопасного спуска. Напоминаем, что нет двух одинаковых каньонов, но будут определенные элементы и сценарии, довольно общие для всех каньонов. Также не все представленные здесь сценарии существуют во всех каньонах, но вам все равно необходимо понимать и быть информированными о присущих рисках.
Водовороты
Вероятно, самой важной характеристикой, которую следует изучить в быстрой воде и водных преградах, являются водовороты. На нижней по течению поверхности препятствия образуются водовороты. Водовороты кружатся на горизонтальной поверхности воды. Как правило, это спокойные места, где нисходящее движение воды частично или полностью остановлено – хорошее место для отдыха или движения вверх по течению.
Понимание и обнаружение водоворотов требует времени и практики. Эдди-плавание — это то, чем нужно заниматься постоянно.
A Плывите вниз по течению ногами вперед и следите за водоворотом.
B Приближаясь к линии водоворота, маневрируйте, чтобы оказаться на этой линии.
C Перевернитесь в направлении водоворота и плывите к спокойному месту. В быстро движущейся воде плывите как можно быстрее и изо всех сил. Оказавшись в зоне водоворота, вы можете расслабиться.
Переправа через Уайтуотер
В большинстве каньонов переправа через реку довольно проста и легка, но бывают случаи, когда вам придется пересечь очень быстротекущую часть реки. При пересечении реки всегда проверяйте вверх по течению, чтобы увидеть, есть ли какие-либо опасности, идущие вниз по реке, такие как плавающие деревья или другие опасности. Также рекомендуется иметь при себе сумку для броска во всех каньонах на водной основе.
Есть несколько способов пересечь реку:
Мелководье
Обычно самым простым решением является найти мелководье, где течение воды не такое сильное, и вместо этого пересечь реку. Переход может быть в нескольких метрах от того места, где вам нужно быть, но может быть одним из самых безопасных вариантов.
Групповой переход
Групповой переход через реку является обычной практикой, используемой для более быстрого обучения. Есть несколько методов, которые можно использовать в зависимости от ситуации, но два наиболее распространенных метода — это использование построения пирамиды или одиночной линии.
Натянутая диагональ
Установка натянутой диагональной линии должна использоваться в глубокой быстротечной быстрой воде. Чтобы настроить один из самых сильных пловцов, сначала прикрепите веревку к обвязке, используя мула 2-го шанса (никогда не прикрепляйте напрямую к пловцу). Если поток воды слишком сильный, вы либо вытаскиваете пловца, либо он сам освобождается от веревки.
A Нырнуть лицом вверх по течению, используя безопасное погружение, и выплыть как можно дальше.
B Пройдите на противоположную сторону. Возможно, вам придется искать водовороты.
C Оставшаяся группа остается позади, управляя веревкой для пловца.
После пересечения установите веревку под углом 45 градусов вниз по течению. На обоих берегах реки лучше всего использовать разъединяемые системы вместо фиксированной линии, чтобы систему можно было отрегулировать по мере необходимости. Вы также можете использовать якорь для тела (мясной якорь). Важная особенность натянутой диагонали – держать ее максимально натянутой. Если вы получите какой-либо прогиб в линии, это может вызвать угол вектора, и человек может застрять в середине пересечения.
Остальные люди, которых нужно пересечь, будут цепляться за веревку с помощью оттяжки или двух карабинов, чтобы вы могли держаться за нее только рукой. Расположитесь ниже по течению от веревки, и течение будет толкать их на другую сторону, следуя за веревкой. Старайтесь сохранять довольно расслабленное тело во время пересечения.
Примечание: Не пристегивайте ус/талреп непосредственно к веревке. Если вы застряли, вы не сможете легко освободить их и плыть в безопасное место.
Последний человек должен прикрепить веревку к своей обвязке, используя мула 2-го шанса, а затем переплыть с противоположной стороны, наматывая веревку или, если необходимо, используя векторные тяги, чтобы привести его к остальной части группы.
Если течение слишком сильное или есть люди, которые не умеют плавать, вместо этого следует использовать тирольский траверс.
Защемление ног
Довольно распространенное явление, защемление ног может произойти в любое время и с кем угодно во время каньонинга. При спуске по реке хорошая коммуникация является ключом к уведомлению остальной части группы о возможных ловушках для ног. Камни, бревна и другие препятствия могут поджидать там, чтобы защемить ногу во время прогулки по руслу реки или зацепиться за болтающуюся ногу во время плавания.
Когда это происходит в движущейся воде, обычно нет времени, чтобы убрать ногу. Течение может толкнуть человека вниз, часто блокируя его ногу на месте. В тяжелых случаях, когда уровень воды достаточно высок, защемление ноги может привести к тому, что человек окажется под водой, что приведет к его утоплению.
Побег: Некоторые ловушки для ног можно освободить, плывя вниз и поднимая препятствие или снимая обувь.
Побег: Как правило, единственный способ высвободить защемление ноги — вытащить человека в обратном направлении, в котором он вошел. руки и медленно идите назад, надеясь освободить захваченного человека.
Сетчатые фильтры
Сетчатые фильтры образуются, когда объект блокирует прохождение более крупных объектов, но позволяет потоку воды продолжаться. Эти предметы могут быть очень опасны, потому что сила воды прижимает предмет или тело к сетке, а затем накапливается, толкая его под воду. Для человека, оказавшегося в таком положении, будет трудно или невозможно выбраться в безопасное место, что нередко приводит к летальному исходу.
Решетки образованы многими природными или искусственными объектами, деревьями, упавшими в реку («бревенчатый затор»), кустами на берегу реки, затопленными во время половодья, проволочными заграждениями или другим мусором. Фильтры встречаются в природе чаще всего на внешних изгибах рек, где течение подмывает берег, обнажая корни деревьев и заставляя их падать в реку, образуя фильтры.
Они довольно распространены во многих каньонах и также могут меняться со временем. Они также могут быть довольно нестабильными, так как обычно в каньонинге фильтры состоят из сломанных деревьев и веток. Если вам нужно забраться на сито, убедитесь, что вы следите за движением сита и будьте готовы к тому, что оно рухнет.
Лучшее решение — вообще избегать их.
В реке рекомендуется плыть от фильтра в основное русло, чтобы уйти от фильтра. Всегда следите за сетчатым фильтром, проходя мимо, так как иногда под водой может быть скрыта ветка или бревно.
A Начните корректировать свое положение.
B Следите за сетчатым фильтром ниже по потоку. Имейте в виду, что сетчатый фильтр на самом деле может быть шире и скрыт под водой.
C Безопасное прохождение мимо сетчатого фильтра.
В обнесенном стеной каньоне, если невозможно избежать сетчатого фильтра, следует изо всех сил плыть к нему и постараться перебраться через него как можно большим телом. Не пытайтесь нырнуть под фильтр, так как это может превратиться в сценарий сифона.
A Плывите как можно быстрее к сетчатому фильтру.
B Используйте деревья, чтобы перелезть через сито. Имейте в виду, что иногда сетчатый фильтр может двигаться с дополнительным весом.
Рециркуляция
Рециркуляция может иметь два типа течений: горизонтально-осевое и вертикально-осевое, в виде двух боковых буксиров на заднем плане
Опасны при сильном течении, так как пространство для маневрирования уменьшается и часто подрезы, в которые можно попасть.
Эскейп: По центру как правило есть выходной поток, если рециркуляция не очень закрыта, можно попробовать пройти по средней линии.
Сила воды
Происходит, когда поток воды с силой сталкивается со стеной или скалой, сила воды бьет нас о стену, и мы можем погрузиться под воду
Побег: Если течение очень сильное мы можем обездвижить и отделить себя от стены. Мы должны предвидеть и держать ноги приподнятыми, чтобы удариться о стену и оторваться от нее, чем более перпендикулярно получится, тем хуже, поэтому вам следует избегать попыток получить опору руками
Зависимость между скоростью движущейся воды и силой, которую она оказывает, не является линейной. Вместо этого сила увеличивается на квадрат скорости. Например, если скорость воды удваивается, сила, с которой вода действует на объект, увеличивается в четыре раза.
Текущая скорость | Приблизительное усилие на опорах | Приблизительное усилие на корпусе |
---|---|---|
5 км/ч | 75Н | 150Н |
10 км/ч | 300Н | 600Н |
15 км/ч | 675Н | 1350Н |
20 км/ч | 1200Н | 2400Н |
Округленные цифры основаны на исследованиях, проведенных Департаментом природных ресурсов штата Огайо в 1980 году. и т. д.
Подрезы
Подрезы горных пород встречаются вдоль скальных стен и везде, где есть постоянный напор воды, ударяющий о стену каньона. Каменная структура под водой стирается, оставляя верхние слои нетронутыми.
Когда вода попадает в эти подрезы, они имеют тенденцию циркулировать по кругу. Форма подрезов изменяется при этих движениях и обычно перпендикулярна направлению тока.
Поднутрения могут характеризоваться появлением мелких пузырьков характерного голубоватого цвета. Если поток увеличился, то большой фурункул будет рядом со стенкой.
Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы избежать подреза. Лучшая техника, чтобы не застрять в подрезке, — это наблюдение вместе с готовностью. Встаньте ногами вперед (так же, как в силе воды), вытянув ноги так, чтобы они ударялись о стену. Используйте поток воды, чтобы попытаться плыть вдоль скалы, движущейся вниз по течению, пока вы не окажетесь вдали от скалы.
Когда ваши ноги опускаются ниже ватерлинии в месте с сильным течением, их легче зацепить. Поскольку подрезы обычно образуются на внешней стороне кривой, вы должны двигаться к самому внешнему краю, где ток меньше.
Выточки можно разделить на два типа: Открытые и Закрытые .
Открытые
Открытые подрезы, которые имеют форму скалы (типа пещеры без какого-либо выступа наверху), создают поток, который входит через верхнюю часть полой скалы и низкий, следуя его внешнему виду, вплоть до текущей продажи. Открытый, потому что вода как входит, так и уходит.
Когда сила воды очень сильна, от них может быть очень трудно убежать, так как может быть трудно оторваться от стены. Выходной ток находится внизу.
Закрытый
Закрытые выточки в верхней части пробуренной породы имеют выступ, обращенный к забою. Этот выступ является виновником того, что считается силой, запертой внутри скалы. Этот подрез называется закрытым, потому что все, что поглощает, остается внутри. Два варианта более сложны для поиска стволов, веток или других предметов, застрявших внутри. Ей ясно, что подрез — это движение воды, которого следует избегать всегда.
Когда сила воды очень сильна, от них может быть очень трудно убежать, так как может быть трудно оторваться от стены. Выходной ток находится внизу.
Сифоны
Сифоны, возможно, являются одной из самых опасных водных преград, которые мы можем найти в окружающей среде каньона, из-за того, что мы никогда не можем узнать, просто взглянув на него, являются ли они узким проходом или тупиком. Они также образуются, когда вода проходит под подводной частью препятствия. Это могут быть, скорее всего, затопленные камни или отвалы или забитые ветками, бревнами и т.д. Иногда их можно идентифицировать, потому что на выходе видны пузырьки воздуха, но это не гарантирует, есть проход или нет.
Важно отметить, что сифон не всегда может быть виден, так как иногда он полностью погружен в воду. Сифоны бывают всех размеров и форм. Большие сифоны имеют возможность проплыть и кометировать другую сторону. Тем не менее, это нужно делать с особой осторожностью, так как они могут быть заблокированы в любой момент.
Узкие сифоны являются одними из самых опасных сифонов, поскольку они направляют воду с увеличивающейся скоростью, что делает невозможным борьбу с потоком и силой воды. Узкие сифоны имеют тенденцию быть турбулентными на входе и выходе из-за потока воды.
Плавать через сифон можно только в том случае, если он полностью чист, но все же представляет значительный риск. Всегда важно плавать в безопасном положении, когда ваши ноги висят в воде, а не висят в воде, так как ступни могут быть затянуты в сифон.
Если по какой-либо причине вас или кого-либо из вашей команды затянет в сифон, возможности спасения относительно невелики. Возможные сценарии спасения — использовать веревку и позволить ей опуститься к человеку, чтобы он мог схватиться за нее и вытащить себя. Вы также можете попытаться войти в сифон с помощью веревки, прикрепленной к спасателю, но этот маневр чрезвычайно опасен, в результате чего пострадавший и спасатель могут застрять.
Стиральная машина
Стиральная машина — это уникальная особенность, возникающая, когда вода создает круговое движение, раскапывая стену, так что обычно под руслом или рядом с водопадом образуется полость. Обычно стиральная машина не представляет опасности, но существует высокая вероятность того, что она застрянет и не сможет выбраться.
Стиральные машины легко узнать по кипению, выходящему из нижней части, образующемуся при движении центробежной воды. Есть 2 способа побега, которые возможны, если вы застряли в этой функции.
Побег: Позвольте себе двигаться, не сопротивляясь потоку, и когда вы подойдете к выходному потоку стиральной машины, плывите изо всех сил к выходному потоку.
Побег: Если вам нужно спасти кого-то, кто не умеет плавать, вам нужно будет приблизиться к человеку либо с помощью мешка для броска, либо с помощью веревки, удерживая застрявшего человека.
Гриб
Гриб представляет собой опасность, которая не представляет большой опасности, за исключением ситуаций с сильным потоком, когда он может втянуть вас обратно в поток. Грибовидные свойства возникают, когда вода падает с высоты в глубокий бассейн и заставляет воду расширяться во всех направлениях радиальным образом. Лучше всего это воспринимать как перевернутый гриб.
Будьте осторожны в центральной части, так как есть обратный ток. Хотя это обычно не представляет большой проблемы, потому что оно не очень большое, иногда оно может заставить вас застрять, пока вы не сможете нырнуть глубоко вниз, чтобы выбраться.
Побег: Лучше всего отклониться от спуска, чтобы добраться до одного конца гриба, где мощность намного меньше, и избегать попадания в центральную циркуляцию.
Водопады
Гидравлика
Гидравлика представляет собой одну из самых больших опасностей, с которыми мы сталкиваемся в каньонах, и является основной причиной смертей и, как правило, там, где ошибки и недооценка течения обычно играют роль.
Существует множество различных типов гидравлики, и они различаются в зависимости от глубины, потока и угла падения водопада. Гидравлика может быть получена путем простого обрушения камня, водопада или даже падения на взлетно-посадочную полосу и т. д.
Поток воды в гидравлике пересекает взлетно-посадочную полосу в прямом или обратном круговом движении. Обратное круговое движение толкает тело обратно вниз и обратно к поверхности, что не позволяет нам двигаться вперед от гидравлики. Поскольку он постоянно движется, он представляет значительную опасность и удерживает тело в ловушке и под водой.
Вода в гидравлике сильно аэрирована и может быть очень мягкой из-за большого количества смешиваемого воздуха. В сильно аэрированной гидравлике плавучесть намного меньше, что позволяет нам оказаться в ловушке и не может легко выплыть.
Прежде чем войти в неизвестную гидравлику, всегда лучше бросить небольшую палку или ветку дерева, чтобы понаблюдать за поведением палки, чтобы понять, какое движение по воде мы будем делать. Это поможет вам легче понять, какую технику вы будете использовать для прохождения гидравлики.
Типы
Несколько основных типов гидравлики, используемых в каньонинге. Важно понимать и узнавать о каждом типе и различных методах бегства или создания диверсии, чтобы обойти и обойти опасность.
Водопад Гидравлический
Два противоположных круговых потока, один толкает к выходу гидравлики, а другой толкает к гидравлике. Этот тип гидравлики возникает, когда между водопадом и задней стенкой водопада есть зазор.
Побег: Нырните на самое дно гидравлического бассейна и выберите самый глубокий поток, который затем приведет к спасательному потоку.
Симметричная гидравлическая система
Симметричная гидравлическая система может быть идентифицирована по тому, что она, как правило, производит сильное аэрирование в месте, где находится гидравлическая система, и между кипением и концом потока будет некоторое пространство.
Побег: Нырните на самое дно гидравлического бассейна к водопаду и плывите по глубокому течению, которое затем приведет к спасательному потоку.
Асимметричный гидравлический
Асимметричный гидравлический возникает, когда водопад полностью вертикальный, а бассейн очень глубокий. Подобно симметричной гидравлике, но между концом кипятка и водопадом есть область без потока.
Выход: Аналогично симметричному гидравлическому приводу. Нырните на самое дно гидравлического бассейна к водопаду и возьмите глубокое течение, которое затем приведет к спасательному потоку.
Наклонный гидравлический
Наклонный гидравлический поток создается, когда водопад с низким углом имеет сильное течение, а бассейн не очень глубокий. Они могут быть очень опасными, так как связаны с водопадом и с некоторой силой отталкивают его обратно на себя. Обратите внимание, что наклонная гидравлика обычно захватывает такие предметы, как бревна, ветки и т. д., что может сделать их более опасными, чем кажется на первый взгляд.
Выход: От этого типа гидравлики спасения нет, и их следует обходить и избегать с помощью управляемого спуска или перил.
Низконапорные плотины
Низконапорные плотины и подобные им препятствия представляют собой один из самых опасных типов гидротехнических сооружений. В низконапорной плотине гидравлическая система имеет очень широкую однородную структуру, и обычно нет точки выхода, поскольку стороны гидравлической системы (концы плотины) часто блокируются искусственной стеной, что делает невозможным плавание. или соскользнуть со стороны гидросистемы, где поток перепускной воды снова становится нормальным
Примечание: Низконапорные плотины коварно опасны, потому что их опасность трудно распознать, и их следует обойти любой ценой.
Вмешательство
Когда другой каньонер попадает в гидравлику и не может уйти по собственной воле, есть пара возможных альтернатив, которые могут помочь ему спастись.
Аварийная веревка
Сбросная и аварийная веревка (байдарочная веревка) в момент появления человека на поверхности. Для этого вы должны расположиться ниже по течению и в таком месте, откуда вы сможете легко вытащить человека. Второй метод — привязать себя к веревке и войти в поток, чтобы добраться до человека, попавшего в беду. Схватив человека, попавшего в беду, другие члены команды тянут нас по течению.
Обходные пути
Есть несколько способов избежать попадания в опасную гидравлическую систему, но самый простой способ — полностью обойти эту функцию, либо пройдясь, либо спустившись на секцию вдали от любой опасности.
Прыжок
Прыжок через гидравлику, вероятно, самый распространенный метод, при условии, что мы знаем, что прыжок возможен и что вы можете добраться до выходного потока. Прыжки всегда очень опасны, даже несмотря на то, что каньон уже был пройден ранее, поскольку часто есть вероятность того, что ветки, деревья или осыпь изменят глубину бассейна. (дополнительную информацию см. в разделе «Скольжение и прыжки»).
Плавающий якорь
Плавающий якорь — это продвинутая техника, похожая на управляемый спуск. Есть несколько различных способов изготовления плавучего якоря, при условии, что сила и поток воды позволят нам его использовать. При использовании плавающего якоря важно перемещаться по линии спуска как можно быстрее, не вводя вектор и не оттягивая якорь от края водопада.
Чтобы сделать плавучий якорь, прикрепите веревку к верхней ручке сумки/рюкзака с открытым горлышком. Бросьте мешок к краю водопада или позвольте мешку перетащить его к краю водопада. Оказавшись у края, дайте сумке постоянно наполняться водой из водопада. Важно оставить примерно 1 метр дополнительной длины над краем водопада, прежде чем завязывать спусковую веревку. Эта дополнительная длина поможет компенсировать, когда кто-то находится на веревке спуска.
Второй метод заключается в использовании двойного плавучего якоря. Двойной плавучий якорь включает в себя использование меньшего мешка, чтобы перебросить его через выступ водопада, чтобы помочь перетащить больший мешок, который будет использоваться для якоря. Эта техника очень полезна, когда у вас есть большое расстояние для игры, и большая сумка не может быть эффективно брошена. Тот же принцип применяется в качестве стандартного плавающего якоря.
Буксирный крюк
Буксирный крюк — это полезный инструмент, который поможет вам избежать опасности, плавая по течению мешка, чтобы помочь вам выбраться. Лучший способ сделать это — прикрепить сумку к ремню с помощью Munter Mule. Не привязывайтесь непосредственно к веревке с помощью крючка или рисунка 8. В случае возникновения проблем вы можете отпустить Munter Mule и запустить мешок с веревкой в поток, который затем поможет вам вытащить вас.
Rappel Jump
Rappel Jump — это техника, при которой вам придется соблюдать все те же меры предосторожности, что и при обычном прыжке, но с дополнительным риском спуска по веревке до такой степени, что вы сможете эффективно оттолкнуться от конца веревки. . При настройке прыжка со спуска веревка должна находиться на расстоянии не менее половины расстояния от воды по сравнению с длиной гидравлики. Достигнув конца веревки, вы должны быть в состоянии оттолкнуться от стены, чтобы преодолеть гидравлику или опасность.
Ссылки
Каньонизм: мануальная техника
Коллективная работа комитетов каньонов FFS и FFME – 2007
Canñones. Руководство по гидрологии для барранкистов.
Хосе А. Ортега Бесерриль, Desnivel. Мадрид, 2003 г.
Manual de Aguas Vivas en Barrancos
Хосе А. Ортега, Деснивель. Madrid 2009
Manuale Technico di Progressione e Soccorso in Forra
Спасение в каньоне SNAFOR
Social
Mail Magazine
Подпишитесь на получение обновлений по электронной почте.
Info
Contact
Donate
xpedeq.com
English | ||
日本語 |
Canyon Magazine is run from our own pockets . Помогите нам оставаться в сети, нажав кнопку пожертвования ниже и поддержав нас.
Перемотка назад [текст] - PLCS.net
PLCS.net - Интерактивные вопросы и ответы > PLCS.net - Интерактивные вопросы и ответы > LIVE PLC Вопросы и ответы > Перемотка перемещения
PDA
Просмотр полной версии : Перемотка Перемотка
Critt
20 февраля 2014 г., 16:17
Возникли некоторые проблемы с получением логики для приложения поперечной намотки.
В основном у нас есть сталь, которая была предварительно разрезана, протянутая прижимным роликом и перемотчиком с гидравлической траверсой, наматывающей ее.
Толщина стали (от 0,010 дюйма до 0,060 дюйма) и ширина материала (от 0,25 дюйма до 1 7/8 дюйма) вводятся вместе с шириной траверсы (0–16 дюймов)
Оба двигателя AC Black Max управляются частотно-регулируемым приводом ABB ACS 880.
Прижимной валик работает на скорости, а намотчик работает в режиме крутящего момента.
Я думаю, что как только прижимной ролик начнет работать, перемотчик также начнет работать, поскольку он пытается поддерживать крутящий момент. У меня проблема с поперечной обмоткой. Нам нужен хороший ровный ветер и гладкие борта.
Если я знаю ширину материала + коэффициент зазора (поскольку я не думаю, что он будет равен нулю), это даст мне шаг на оборот. Проблема в том, что траверса гидравлическая, а не моторная.
Много читал и думаю, что больше запутался. (Может быть, мне нужно больше информации от оператора, например, угол или для расчета ширины моего рулона, разделите его на толщину материала, чтобы получить расчетный зазор? Используйте таймеры выдержки, чтобы удерживать полотно перед изменением направления в траверсе? Но тогда скорость перемотки будет меняться по мере создания паутины, поэтому время может измениться.....аххххххххх!!! Мы будем довольны результатами использования гидравлического траверсера по причинам, которые вы уже обнаружили. Это действительно приложение для сервопривода. Если вы получаете обратную связь по скорости от зажима и от намотчика, вы можете рассчитать диаметр рулона. Это позволит вам определить требуемая скорость траверсы в зависимости от ширины материала + зазор
Без хорошего контроля скорости и обратной связи по положению траверсера вы не получите желаемого уровня контроля.
Извините.
--Joe
Critt
20 февраля 2014 г., 16:56
Оба двигателя (намотчик и прижимной ролик) имеют энкодеры, а на Traverser установлен микроимпульсный стержневой датчик LVDT от Balluff. Гидравлический траверсер также управляется сервоклапаном.
Joe_Jansen
20 февраля 2014 г., 17:22
Если у вас есть LVDT для обратной связи по положению траверсера и сервоклапан, то *технически* возможно заставить его работать. Это определенно предложит вам «уникальный вызов»!
По сути, вам нужно будет определить (используя два роликовых энкодера), насколько быстро ваш траверсер должен двигаться, чтобы правильно уложить продукт. Затем используйте LVDT, чтобы рассчитать, насколько быстро движется ваш траверс, путем получения нескольких показаний положения с течением времени, и отрегулируйте свой сервоклапан для регулирования скорости цилиндра.
В конечном итоге вы замыкаете петлю траверсера с помощью своего кода, чтобы установить желаемую скорость цилиндра. LVDT также должен сообщить вам, когда вы достигнете конца пути, чтобы вы знали, когда изменить направление.
Удачи!
--Joe
Peter Nachtwey
20 февраля 2014 г., 17:34
Легче использовать гидравлический контроллер движения, предназначенный для выполнения этих задач. Слишком много нужно написать с нуля, если вы попытаетесь сделать это в ПЛК, не говоря уже о том, что ПЛК, вероятно, недостаточно быстр и не имеет синхронного сканирования. У меня есть несколько клиентов, которые занимаются этим годами.
Крит
20 февраля 2014 г., 17:38
Правда??? О нет. .. когда я искал эту работу, мне сказали, что гидравлический траверс не будет проблемой....
http://www.plctalk.net/qanda/showthread.php?t=84309
JRW
20 февраля 2014 г., 17:51
Как вы позиционируете траверсу? что за контроллер?
у вас есть блок-схема?
Крит
20 февраля 2014 г., 21:03
ПЛК AB Compactlogix L33ER с модулями аналогового ввода и вывода... Сервоклапан 4-20 мА, стержень Balluff 0-10 В пост.
JRW
20 февраля 2014 г., 21:09
Можете ли вы получить положение вращения от привода намотки?
Critt
20 февраля 2014 г., 21:12
Думаю, да... на двигателе намотчика есть энкодер, как и на двигателе прижимного ролика, оба подключены к компактному логическому контроллеру (карта HSC). Оба двигателя управляются ABB ACS 880 VFD
Крит
21 февраля 2014 г., 12:47
Думал об этом. ..
Оператор вводит ширину материала, толщину, ширину рулона, скорость линии (FPM) и крутящий момент перемотки (%)
ПЛК рассчитает зазор каждой обмотки.
Двигатель перемотки должен контролировать скорость линии в зависимости от крутящего момента. (Слишком большой крутящий момент, увеличьте скорость прижимного ролика).
Traverse все смешивает, так как это сервоклапан с гидравлическим управлением, поэтому скорость не регулируется (я не думаю...)
Есть мысли...
Питер Нахтвей
21 февраля 2014 г., 20:44
Правда??? О нет... когда я искал эту работу, мне сказали, что гидравлический траверсер не будет проблемой....
http://www.plctalk.net/qanda/showthread.php?t=84309
Я мог этого не видеть. Если у вас есть настоящий гидравлический контроллер движения, который может синхронизироваться или подключаться к внешнему энкодеру, то это должно быть легко. Моя компания занимается проектированием и продажей гидравлических контроллеров движения уже более 30 лет. надо смотреть
http://www.deltamotion.com/products/
или если вы можете использовать ControLogix, используйте M02AS.
Это важно. Обратная связь от удилища Balluff аналоговая. Я ОПРЕДЕЛЕННО рекомендую не использовать аналоговый сигнал, потому что он шумный и не такой точный, как SSI. Я предпочитаю стержни SSI, потому что разрешение может достигать 1 микрона, что важно при попытке контролировать низкие скорости. Также важно, чтобы кодировщик, который вы используете, имел около 10000 PPR или выше. Разрешение важно при передаче.
Показанный вами профиль движения должен выполняться как функция энкодера. Для этого вы можете использовать сплайн или кулачковый стол и индексировать кривую, используя положение энкодера. ЛЕГКИЙ. Это могут сделать как наши RMC, так и Rockwell M02AS с ControLogix.
Если вы попытаетесь свернуть свой собственный, он не может быть так хорош, как я предлагаю, и вы потратите много времени на изобретение велосипеда.
JRW
21 февраля 2014 г. , 21:35
Итак, если вы изучаете пост 9
Что нужно сделать с ВАШЕЙ настройкой, чтобы получить такой профиль?
Peter Nachtwey
22 февраля 2014 г., 02:02
У нас есть инструмент для этого
http://deltamotion.com/peter/Videos/curvetool.mp4
Вы даже можете создать профиль в Excel и скопируйте и вставьте его.
Critt
24 февраля 2014 г., 20:34
Есть ли алгоритм, который я мог бы использовать, чтобы справиться с этим?
Питер Нахтвей
24 февраля 2014, 09:04 PM
Есть ли алгоритм, который я мог бы использовать, чтобы справиться с этим?
Мы получили базовый код из Numerical Recipes на C. Это не так уж плохо на in или C++, но на ПЛК, использующем релейную диаграмму, это было бы ужасно. Мы улучшили исходный код, чтобы пользователь мог указать положение, скорость И ускорение в конечных точках. Обычный сплайн 3-го порядка этого не делает. Мы также добавили сегменты линейного движения или движения с постоянной скоростью, и это тоже расширение. Для меня это просто математика, но часть, которая занимает много времени, — это пользовательский интерфейс. Программирование под Windows медленное и утомительное.
Поверь мне. Легче купить технологию, чем создавать ее самостоятельно, если только ваше время не имеет никакой ценности.
strantor
24 февраля 2014 г., 21:39
Если вы получаете обратную связь по скорости от зажима и от намотчика, вы можете рассчитать диаметр рулона. Это позволит вам определить требуемую скорость траверсы на основе ширины материала + зазора.
Какое отношение диаметр ролика имеет к скорости перемещения? Траверса измеряется в шаге; оборотов на дюйм по длине барабана, к диаметру барабана отношения не имеет. Вычисление диаметра валка, безусловно, является хорошей идеей для обратной связи с контуром крутящего момента.
Правда??? О нет... когда я искал эту работу, мне сказали, что гидравлический траверсер не будет проблемой....
http://www. plctalk.net/qanda/showthread.php?t=84309
Кто это сказал? Это точно был не я ;). Просто подшучиваю, думаю, более опытные люди доказали, что я не знал, о чем говорил.
Думал об этом...
Оператор вводит ширину материала, толщину, ширину рулона, скорость линии (FPM) и крутящий момент перемотки (%)
ПЛК рассчитает зазор каждой обмотки.
Двигатель перемотки должен контролировать скорость линии в зависимости от крутящего момента. (Слишком большой крутящий момент, увеличьте скорость прижимного ролика).
Мне это кажется отсталым. По моему опыту, скорость линии обычно постоянна, и перемотчик ускоряется или замедляется, чтобы поддерживать заданный крутящий момент при подаче материала. В обычном режиме он начинает работать быстро и замедляется по мере заполнения.
Траверса все смешивает, так как это сервоклапан с гидравлическим управлением, поэтому скорость не регулируется (я не думаю...)
Есть мысли...
это клапан управления потоком или клапан управления давлением?
Critt
24 февраля 2014 г. , 22:08
Какое отношение диаметр ролика имеет к скорости перемещения? Траверса измеряется в шаге; оборотов на дюйм по длине барабана, к диаметру барабана отношения не имеет. Вычисление диаметра валка, безусловно, является хорошей идеей для обратной связи с контуром крутящего момента.
Я согласен с этим...
По-моему, это звучит нелепо. По моему опыту, скорость линии обычно постоянна, и перемотчик ускоряется или замедляется, чтобы поддерживать заданный крутящий момент при подаче материала. В обычном режиме он начинает работать быстро и замедляется по мере заполнения.
Я согласен со скоростью перемотки, но как насчет скорости прижимного ролика, питающего перемотчик. Что сообщает прижимному ролику скорость работы? Кроме того, если крутящий момент начинает становиться слишком высоким или низким, зажим должен будет замедляться или ускоряться... Если намоточный станок запускается и ускоряется до требуемого крутящего момента и при необходимости регулируется вверх/вниз. .. что дает зажиму скорость...
Это регулятор расхода или регулятор давления?
Я полагаю, что это клапан управления потоком... (4-20 мА)
Critt
24 февраля 2014 г., 22:11
Мы получили базовый код из Numerical Recipes на C. Это не так уж плохо на in или C++, но это было бы чертовски на ПЛК с использованием релейной логики . Мы улучшили исходный код, чтобы пользователь мог указать положение, скорость И ускорение в конечных точках. Обычный сплайн 3-го порядка этого не делает. Мы также добавили сегменты линейного движения или движения с постоянной скоростью, и это тоже расширение. Для меня это просто математика, но часть, которая занимает много времени, — это пользовательский интерфейс. Программирование под Windows медленное и утомительное.
Поверь мне. Легче купить технологию, чем создавать ее самостоятельно, если только ваше время не имеет никакой ценности.
Спасибо за всю вашу информацию... Я просматривал ваш веб-сайт и пытался решить, что использовать для элементов управления. . у нас есть Compact Logix L33ER, который мы хотели бы сохранить....
Расстояние перемещения равно от 0 до 16 дюймов макс.
strantor
24 февраля 2014 г., 23:12
Согласен с этим... перемотчик. Что сообщает прижимному ролику скорость работы? Кроме того, если крутящий момент начинает становиться слишком высоким или низким, зажим должен будет замедляться или ускоряться... Если намоточный станок запускается и ускоряется до требуемого крутящего момента и при необходимости регулируется вверх/вниз... что дает зажиму скорость...
Y
Что ж, если предположить, что прижимной валик является единственным элементом между разматывателем и намотчиком, ВЫ контролируете его скорость. Его можно настроить с помощью дурацкого простого привода V/F, управляемого потенциометром скорости. Наматывающее и разматывающее устройства являются подчиненными/следящими за зажимным валком. Прижимной валик устанавливает постоянную скорость линии.
Если перед прижимным роликом идет какой-то процесс, например экструзия, отжиг или что-то еще, и он требует постоянной скорости, то я просто убираю прижимной ролик; насколько я понимаю, в этом нет необходимости, и это вызовет только проблемы. Или, если в этом сценарии у вас была какая-то причина, по которой вы ДОЛЖНЫ его использовать, тогда его нужно было бы тщательно синхронизировать со скоростью любого вышестоящего процесса.
Я полагаю, что это клапан управления потоком... (4-20 мА)
Тогда (насколько мне известно) это должен быть регулятор скорости. Не уверен, почему вы не сможете контролировать его скорость.
Peter Nachtwey
24 февраля 2014 г., 23:23
Traverse все путает, так как это сервоклапан с гидравлическим управлением, поэтому скорость не регулируется (я не думаю...)
Любые мысли ...
Скорость перемещения «зависит» от энкодера. На самом деле энкодер используется для индексации кривой/кулачка/сплайна. Таким образом, если энкодер замедляется, то же самое происходит и с перемещением. Это основное.
JRW
25 февраля 2014 г., 00:28
Critt
Можете ли вы выставить кулачок или даже зацепить энкодер наматывающего устройства с траверсой?
Траверса будет подчинена энкодеру намотки
Какой функционал имеет АБ?
Или диски ABB?
Учебный пост 7
Critt
25 февраля 2014 г., 22:24
Не уверен, смогу ли я включить гидравлическую траверсу в контроллере AB... играл с логикой движения, но не думаю, что это поможет работа...
Я нашел это о гидравлическом сервоклапане
«Положение золотника пропорционально входному току, а при контактном падении давления на клапане поток к нагрузке пропорционален положению золотника. отсутствуют некоторые критические знаки препинания. Я не уверен на 100%, что понимаю это, но я думаю, что он объявляет себя клапаном управления потоком, и если это так, то контролировать его скорость должно быть довольно легко. Просто меняйте ток питания
Critt
26 февраля 2014 г., 21:30
Привет всем...
Сегодня я был на месте и тестировал гидравлический позиционный клапан... Думаю, у меня большая проблема
Поскольку большинство из вас предположили, что сервоклапан управляет потоком, вы на 100% правы.
Чем выше сигнал мА на клапан, тем быстрее он пройдет до конца хода.
Если я подаю на него сигнал 4 мА после того, как он выдвинут, он остается выдвинутым. Я открываю контур, и клапан возвращается, но с медленной заданной скоростью.
Подойдет ли этот клапан для моего применения... Мне нужно перемещаться в обоих направлениях
странтор
26 февраля 2014 г., 21:55
у вас есть деталь №?
Peter Nachtwey
26 февраля 2014 г., 23:15
Привет всем...
Сегодня я был на месте и тестировал гидравлический позиционный клапан... Думаю, у меня большая проблема
Поскольку большинство из вас предположили, что сервоклапан управляет потоком, вы на 100% правы.
Чем выше сигнал мА на клапан, тем быстрее он пройдет до конца хода.
Если я подаю на него сигнал 4 мА после того, как он выдвинут, он остается выдвинутым. Я открываю контур, и клапан возвращается, но с медленной заданной скоростью.
Подойдет ли этот клапан для моего применения... Мне нужно перемещаться в обоих направлениях
Качественный сервоклапан позволит приводу двигаться в обоих направлениях.
Есть ли клапан, который меняет направление потока? Если да, то это неправильная конструкция гидравлической системы.
У вас должен быть клапан качества сервопривода. Обычно для таких клапанов требуется +/- 10 вольт или +/- некоторый ток в диапазоне около 20-50 мА. Положительные напряжения или ток должны заставлять привод выдвигаться, а отрицательные напряжения или ток должны заставлять привод втягиваться.
Это займет много времени, чтобы понять, что нужно делать. Я знаю, но ты, кажется, не хочешь следовать моему совету. Есть люди, которые могут собрать это для вас. Эта компания может это сделать.
http://www.hydraulicmotorcontrols.com
dcooper33
26 февраля 2014 г., 23:28
если возможно, я бы воспользовался советом из поста № 2 и переключился на линейный привод с сервоприводом для обмотки поперечного сечения.
Как указал Питер, то, что вы пытаетесь сделать с помощью гидравлического позиционера, безусловно, можно сделать, но вам лучше купить контроллер, предназначенный для этой работы, или нанять кого-то, кто разработает для вас программное обеспечение.
Управление положением траверсы для поддержания шага довольно просто с помощью электронного редуктора или толчкового режима в зависимости от задания скорости от привода намотки.
Вы сказали, что у вас уже есть Compactlogix, обратите внимание на платформу Kinetix.
Critt
27 февраля 2014 г., 13:24
Стратор — сервоклапан — номер детали MOOG Industrial Division, 62-110
Питер — я не думаю, что мы хотим нанимать на эту работу. ..(денег на это нет) Однако мы рассматриваем возможность приобретения одного из ваших гидравлических контроллеров....
Забавно, как я раньше публиковал это, и все говорили мне, что у меня все в порядке с системой... Теперь все говорят мне, что мне нужно обновить траверсу.... АААА, хорошо, вентиляция сделана.
kamenges
27 февраля 2014 г., 14:36
Вам не нужно обновлять оборудование траверсы. Просто нужно правильно его контролировать. Добавление к нему другого оборудования не сделает его автоматически лучше. Есть знания, необходимые для того, чтобы система работала. Это знание очень сложно передать через форум по три абзаца за раз.
Вы явно недооцениваете свое время. Есть ли смысл тратить 40 собственных часов на то, что кто-то другой мог бы сделать за 8, даже если вы заплатили за эти 8 часов вдвое больше? Единственное исключение из этого, о котором я могу думать, это случай, когда вы разрабатываете продукт, который собираетесь сделать несколько копий, и вам нужно воспроизвести концепцию. Но, вероятно, с финансовой точки зрения было бы целесообразно пригласить кого-нибудь, чтобы он показал вам, как сделать первое. Форуму будет не хватать многого, потому что мы не можем смотреть на то, что вы делаете, что он делает. И вы, скорее всего, не предоставите основную часть головоломки, потому что не признаете ее основной частью.
Кейт
OkiePC
27 февраля 2014 г., 14:52
Расскажите нам больше о ваших клапанах. Предоставьте гидравлическую схему. Вы намекаете, что у вас нет возможности изменить направление, но мне непонятно. Выложите несколько фотографий, если можно. Возможно, вы сможете получить «адекватные» результаты, но я не уверен, какое определение «адекватного» используется в вашем приложении.
Ваш центр намотки приводной? Входной шлейф есть, гирлянда? Больше вопросов, чем ответов на данный момент. Я уверен, что мы можем помочь вам больше, и чем больше деталей вы предоставите, тем лучше качество ответов. Вы не можете публиковать слишком много деталей. По крайней мере, я почти уверен, что никогда не видел ветки со слишком большим количеством подробностей. Картинки стоят тысячи слов, а движущиеся картинки — десять тысяч слов на кадр...
strantor
27 февраля 2014 г., 15:29
У вас есть сервоклапан серии Moog 62 (http://www.moog.com/literature/ICD/62seriesvalves.pdf)? Если это так, у вас должно быть несколько способов раскрутки клапана в обоих направлениях. Вы можете использовать биполярный источник питания в последовательной или параллельной конфигурации, или, если у вас есть только однополярный источник питания, вы можете подавать питание на одну катушку за раз
Critt
27 февраля 2014 г., 15:47
Я думаю, что проблема с втягиванием - это метод управления... Сейчас разговариваю с производителем.
Намотчик движется по центру, работает в режиме крутящего момента без компенсатора или петли. Имеется прижимной ролик, вытягивающий материал из разматывателя для подачи на намотчик.
Прилагаю две фотографии траверсной системы с катушкой на моталке.
Я также добавил один с намотчиком и прижимным роликом
Critt
27 февраля 2014 г., 16:01
У вас есть этот сервоклапан серии Moog 62 (http://www.moog.com/literature/ICD/ 62seriesvalves.pdf)? Если это так, у вас должно быть несколько способов раскрутки клапана в обоих направлениях. Вы можете использовать биполярный источник питания в последовательной или параллельной конфигурации, или, если у вас есть только однополярный источник питания, вы можете активировать одну катушку за раз
Спасибо... Я тоже только что получил это от производителя.
Я думаю, что проблема заключалась в том, что я пытался управлять этим клапаном с помощью 1769-OF4 с сигналом 4-20 мА, с клапаном, подключенным параллельно.
Питер Нахтвей
27 февраля 2014 г., 16:15
Этот клапан хороший. Я не смог найти текущие спецификации в файлах PDF. Обычно эти клапаны потребляют +/- 20 мА, если катушки подключены последовательно, или +/- 40 мА, если катушки подключены параллельно. Вы должны иметь возможность заставить привод двигаться вперед и назад, подавая положительный или отрицательный ток. Выше вы упомянули только применение положительного тока.
Преимущество найма опытного человека состоит в том, что он сразу видит, что нужно сделать. Например, это шланг между сервоклапаном и цилиндром. Если это так, это снизит производительность. Аккумулятор есть? Аккумуляторы поддерживают постоянное давление, поэтому гидравлическое усиление остается постоянным. Если давление падает, количество масла, протекающего через клапан, падает при постоянном управляющем сигнале.
Я бы уже сделал это, но я знаю, что искать, и давно занимаюсь такими приложениями. Обычно у меня только выходные. Сейчас стараюсь не выходить на поле.
Крит
27 февраля 2014 г., 16:20
Этот клапан хороший. Я не смог найти текущие спецификации в файлах PDF. Обычно эти клапаны потребляют +/- 20 мА, если катушки подключены последовательно, или +/- 40 мА, если катушки подключены параллельно. Вы должны иметь возможность заставить привод двигаться вперед и назад, подавая положительный или отрицательный ток. Выше вы упомянули только применение положительного тока.
Преимущество найма опытного человека состоит в том, что он сразу видит, что нужно сделать. Например, это шланг между сервоклапаном и цилиндром. Если это так, это снизит производительность. Аккумулятор есть? Аккумуляторы поддерживают постоянное давление, поэтому гидравлическое усиление остается постоянным. Если давление падает, количество масла, протекающего через клапан, падает при постоянном управляющем сигнале.
Я бы уже сделал это, но я знаю, что искать, и давно занимаюсь такими приложениями. Обычно у меня только выходные. Сейчас стараюсь не выходить на поле.
Давай в Канаду!!! здесь минус 16 градусов по Цельсию и белые условия, но хотелось бы учиться у лучших!!
Также клапан имеет управляющий сигнал +/- 50 мА, если катушки подключены последовательно, или сигнал +/- 100 мА, если они подключены параллельно.
ДикДВ
8 марта 2014 г., 22:30
Крит, применение намотчиков и особенно поперечных намотчиков не моя область. Я бы порекомендовал обратить пристальное внимание на Peter N в этом приложении. Моталки - это особая ситуация с тысячей хитрых дыр, в которые можно попасть. Идите с кем-то, кто сделал это более одного или двух раз. Это был бы Петр Н.!
Питер Нахтвей
9 марта 2014 г., 01:15
Вперед, в Канаду!!! здесь минус 16 градусов по Цельсию и белые условия, но хотелось бы учиться у лучших!!
Почему меня всегда приглашают в Канаду, когда слишком холодно?
Кстати, я некоторое время жил в Канаде. Я знаю, что может быть намного хуже.
SANDEEPIndia
5 октября 2017 г., 16:11
Я использую ABB ACS 880 Drive in Control logix 1757-L74. я использовал приводной модуль Ethernet для ACS 800, но я не уверен, что мне нужно указать значения в параметрах подключения в окне конфигурации модуля Ethernet.