Турбодефлектор для вентиляции своими руками


сборка и монтаж на крышу

Если вы отличаетесь внимательностью, тогда наверняка замечали на некоторых крышах специальные шарообразные устройства, которые ко всему еще и крутятся. Это – специальные вентиляционные дефлекторы, без которых сегодня не обходятся в системах вентиляции многоквартирных домов и в загородной недвижимости. Они работают без электричества, но при этом отлично справляются со своей задачей. А еще по-своему украшают крышу дома, привнося своеобразный динамический элемент в общий дизайн.

Причем изготовить такой турбодефлектор своими руками совсем не сложно – главное тщательно изучить принцип его работы и подобрать атмосфероустойчивые материалы. А какие именно, что с ними делать и как избежать ошибок мы сейчас расскажем.

Немного теории. Как вы уже догадались из самого понятия, принудительная вентиляция предполагает, что воздух из помещения будет силой выкачиваться каким-то устройством. В этом плане замечательно себя показали так называемые дефлекторы – специальные аэродинамические приборы.  Их главная задача – нагнетать тягу, усиливать ее механическим способом, одновременно противостоя сильному ветру.

Классические дефлекторы работают обычно только над тягой, а если необходима еще и ветровая защита, используется турбовентилятор или флюгарка. А вот к электричеству уже подключают дымососы – так называемые дымовые вентиляторы.

Все эти устройства объединяет то, что их устанавливают на оголовок дымовой трубы. И без них не обойтись, если ветра в вашей местности довольно сильные, либо дымоход расположен недалеко от высоких строений. А одним из самых производительных по праву считается турбодефлектор, в основе работы которого лежит принцип отражения воздушного потока от диффузора.

Если говорить проще, здесь действуют простые законы физики. Благодаря вращению из-за ветра дефлектор разрежает и вытягивает воздух из помещения или подкровельного пространства. Турбинная головка у него всегда вращается только в одном направлении, независимо от направления или силой ветра. Так в трубе создается частичной вакуум, и воздух немного подсасывается изнутри дома. Вот почему в этом случае никогда не бывает обратной тяги, и внутрь трубы не попадают дождевые капли. Вот так совсем небольшое устройство решает сразу несколько жизненно важных проблем:

Согласно официальным исследованиям, наличие турбодефлектора на вентиляционной трубе повышает ее производительность минимум на 20%. Что интересно, такие приспособления существовали еще в XIX веке, причем не только на зданиях, но даже на трубах пароходов!

Сегодня же турбодефлектор устанавливают там, где нужен повышенный воздухообмен – жилые дома и помещения, у которых нет, но необходима механическая вентиляция, как погреб или гараж. Особенно ценны такие элементы при устройстве жилой мансарды. Также турбодефлектор станет выходом из ситуации, когда сложно обеспечить нормальную тягу при помощи обычного дефлектора (например, ввиду капризных погодных условий).

Вот интересное сравнение этого вида вентилятора с другими:

Единственная энергия, которая питает турбодефлектор – это энергия ветра. В жаркое время его работа хорошо разряжает воздух в доме, и при этом не перегревает его. На кондиционерах получается неплохо сэкономить!

Название «турбодефлектор» состоит из двух латинских слов – Turbo, что означает «вихрь», и «deflector», что значит «отклонять». На самом деле принцип устройства турбодефлектора недалек от того, как работают турбины самолета.

Турбина всегда вращается вокруг своей оси независимо от направления потока благодаря тому, что лопасти имеют разное динамическое сопротивление ветра на своих противоположных сторонах.

Т.е. если в вашей местности направление ветра постоянно меняется, это никак не скажется на работе прибора. На это даже не влияет такое проблемное явление, как завихрение, когда рядом находятся стены или крыша другого строения.

Весь секрет турбодефлектора – в «разбивании» воздуха на мелкие вихри. Но только на первый взгляд кажется, что здесь все просто. На самом деле это – тщательно продуманная конструкция, у которой нет лишних деталей:

Вращающаяся головка турбодефлектора – это его активная часть, которая создает разрежение воздуха в корпусе. Среднее количество лопастей –20, их крепят неподвижному корпусу при помощи подшипника с нулевым сопротивлением.

Именно такой подшипник позволит вращаться всей конструкции с одинаковой скоростью не зависимо от порывов ветра:

Вот достаточно интересные вопросы по работе этого уникального устройства:

Среди самых известных преимуществ турбодефлектора назовем такие:

  • Быстрый обмен воздуха. Вращающаяся голова турбины обеспечивает довольно сильный приток свежего воздуха. Под кровлей вообще не скапливается конденсат! Все благодаря тому, что ротационное устройство всегда это делает быстрее, чем обычный дефлектор.
  • Энергонезависимость. В отличие от электровентиляторов, турбодефлектор не потребляет электроэнергию, а потому экономически более выгоден.
  • Полная защита. Особая конструкция турбодефлектора не позволяет попадать в вентиляционные каналы ни снег, ни дождь. Поэтому он идеально подходит для регионов с частыми сильными ветрами.
  • Долговечность. В среднем стандартные турбодефлекторы призваны служить около 100000 часов или 10 лет, хотя модели из нержавейки «живут» и до 15 лет. В среднем это в три раза дольше, чем у других моделей.
  • Легкость. Также турбодефлектор на практике весит намного меньше, чем другие элементы. Даже внушительных размеров такой прибор будет весить не более 9 кг, в тоже время как тот же ЦАГИ при том же диаметре основания имеет все 50 кг.

Сама продуктивность турбодефлектора в основном зависит от его величины, угла наклона крыши, места расположения и ветровой нагрузки в данной области:

А вот количество турбодефлекторов рассчитывается в зависимости от угла наклона кровли. Чем более кровля пологая, тем больше таких конструкций на нее нужно установить. Если же речь идет о скатной крыше, такой дефлектор ставят на наивысшую точку, обычно на выход вентшахты.

Единственная сложность, которая возникает в эксплуатации турбодефлектора – это его заклинивание. Случается это нечасто, и причинами такого обычно служит заклинивание подшипников и случайные механические повреждения.

Да, иногда также внутрь все-таки попадает какой-то посторонний предмет, но его достаточно будет просто вытащить. Если заели подшипники – тогда смазать. А в основном качественный турбодефлектор не требует частого обслуживания, достаточно раз в год смазывать подшипники (по окончании зимы).  Для этого используются специальные масла на основе нефтяных продуктов, которые не густеют в жаркие дни и не застывают в мороз.

И, наконец, еще одно ценное преимущество этого дефлектора заключается в том, что для его установки не нужны какие-то специальные знания или навыки: все предельно просто.

Производимые сегодня турбодефлекторы от разных производителей внешне очень похожи друг на друга, но на самом деле имеют существенное отличие. А производят их сегодня такие марки, как Turbomax, Турбовент и Ротавент.

Ротавент отличается от других конструкций встроенным козырьком, который дополнительно защищает дымоход от проникновения воды. Также здесь используется двухблочный подшипник, который смазан специальным составом и хорошо переносит высокие температуры дымовых газов.

Благодаря этому мощность такой конструкции сохраняется долгие годы. Внизу Ротавент оборудован размыкающимся фланцем, закрепленным к основанию, который позволяет его без проблем отсоединять от трубы.

А вот Турбовент не устанавливают на дымоход для печей на угли и дровяных каминов. Все дело в том, что здесь максимальная температура дымовых газов – 250°С.

Поэтому эту продукцию сегодня активно используется для системы естественной вентиляции, а также для котлов на газовом топливе. А изготавливают Турбовент из алюминия толщиной от 0,5 до 1 мм, а его основание делают из гальванизированный стали 0,7-0,9 мм и окрашивают по каталогу RAL.

Далее, Турбомакс называют естественным нагнетателем тяги. В его основе – стали марки AISI 321 толщиной 0,5 мм. Этот турбодефлектор подходит и для вентиляционных труб, и дымовых каналов, так как рассчитаны на температуру выходящих газов до 250°С.

Сами турбодефлекторы сегодня стоят относительно недорого, если сравнивать с другими кровельными элементами. Да и в процессе эксплуатации на них не нужны никакие дополнительные расходы.

Но, если все же вы хотите помастерить и изготовить такое изделие своими руками, мы подробно расскажем и покажем вам на практике, как это сделать.

Шаг 1. Проектирование и чертеж

Если речь идет об обычном загородном доме, тогда вам вполне подойдет турбодефлектор со стандартным диаметром 315 мм. Таковой способен обслужить дом площадью 80 квадратных метров.

Но лучше ориентируйтесь на такие цифры:

  • для вентиляции таких небольших помещений, как подвал, гараж или комната будет достаточно турбины с диаметром основания 110-116 мм;
  • если же помещение имеет площадь более 40 квадратных метров, тогда основание делайте размерами от 200 до 600 мм. То же касается и комнаты, в которой постоянно бывает до четырех человек;
  • если же вам нужно обеспечить свежий воздух в склад или даже целую ферму, тогда необходим турбодефлектор с основанием от 400 до 680 мм;
  • а вот для вентиляции подкровельного пространства идеально подойдет турбодефлектор 315 мм, ведь он рассчитан на проветривание 50-80 квадратных метров кровли. Только учитывайте: чем меньше угол, тем больший турбодефлектор придется поставить;
  • в помещениях, где повышено загрязнение воздуха, нельзя использовать турбодефлектор как единственное средство (хотя оно и эффективное).

В общей сложности наружные размеры самого дефлектора будут равны диаметру трубы плюс от 80 до 120 мм. И для того, чтобы изготовить свое изделие, лучше взять за основу чертеж от промышленного турбодефлектора:

Но важно также понять, как именно обеспечивают долговечность такому устройству. Так, в промышленной модели используются специальные подшипники, которые выдерживают значительные перепады температуры от -50 до +50. Получится ли их установить в домашних условиях – тот еще вопрос, конечно.

Шаг 2. Выбор материалов изготовления

Для каждого элемента турбодефлектора производители тщательно подбирают материал согласно определенным техническим требованиям, которые рассчитываются в зависимости от нагрузок.

Например, для всех наружных элементов в ход идет алюминиевый сплав специальных марок, обязательно электрополированный, или минимум – оцинкованная или ламинированная жесть, либо нержавеющая сталь. Нержавейка, конечно, лучше тем, что она обладает неким свойством самовосстанавливаться, в чем ей помогает специальная пленка из окисла хрома:

Главное требование к самим материалам – обеспечить дефлектору прочность, износостойкость и долговечность. Ведь помните о том, что такие кровельные элементы всегда работают в условиях повышенной влажности, под давлением ветра и дождя.

Вот почему все рабочие части турбодефлектора изготавливают либо из окрашенного специальным способом металла, либо оцинковки или нержавеющей стали. Но, если используется оцинкованный металл, все изделия важно тщательно проверить на наличие царапин, которые в будущем не перейдут в ржавчину.

Крайне важно, чтобы со временем не ржавели внутренние элементы. Поэтому обычно при самостоятельном изготовлении турбодефлектора его центральную ось делают из прочной нержавейки, а вот вертикальные опоры и радиальные элементы ради существенного снижения веса конструкции – уже алюминиевыми.

Помните также о том, что для производства промышленных моделей используются сложные сборочные кондуктора и даже лазерная резка. Вся производственная линия занимают немало места в цеху, поэтому старайтесь изготовить качественный дефлектор, но не требуйте от него в итоге многого, особенно в плане долговечности.

А вот для этого самодельного дефлектора и вовсе применили самые необычные материалы:

Действительно, довольно часто при самостоятельном изготовлении турбодефлектора используется пластик как более дешевый материал.

Единственное, что в сильные морозы на внутренних стенках цилиндра может образоваться наледь, которая затрудняет его движение. Но раз вы уже все делаете своими руками, можете поиграть с формой дефлектора. Ведь даже в продаже они встречаются не только шарообразной формы, но и конической, и цилиндрической.

Шаг 3. Изготовление отдельных деталей

Далее вам нужно будет из металлического листа при помощи ножниц по металлу, электролобзика или зубила вырезать все элементы будущей конструкции. Обработать их на электроточиле или напильником.

Вот тщательные замеры стандартного промышленного турбодефлектора, которыми вы можете руководствоваться:

Следующим шагом – задействовать токарный станок, чтобы обкатать на нем верхний обтекатель по той же технологии, по какой производятся столовые миски. При этом следите за тем, чтобы там, где прохождение воздуха не желательно, остались минимальные зазоры.

Важное замечание: верхний диск обязательно делайте немного большего диаметра, чем у трубы.

Шаг 4.
Сборка конструкции на заклепки

И, наконец, вам будет нужно соединить все элементы мебельными заклепками. В этом вам поможет обычный ручной заклепочный пистолет. В производстве этим небольшим элементам (заклепкам) уделяется особое внимание, ведь на них собирается вся конструкция.

Поверьте, они намного прочнее, чем склейки или пайки, так как имеют определенную запрограммированную подвижность и жесткость. Качественные заклепки никогда не лопаются при нагрузках, а наоборот – компенсируют их.

Для сравнения, в процессе производства применяют не простые заклепки, а на основе высокотехнологичного сплава алюминия. Это обеспечивает креплению особые характеристики, среди которых – высокая устойчивость к окислению.

Кроме того, в промышленных условиях все соединительные операции по изготовлению дефлекторов обязательно механизированны, чтобы исключить погрешности в конструкции. К примеру, чтобы посадить одну только заклепку с нужным усилием и придать ей форму, применяется гидравлический пресс, управляемый компьютером.

Далее, закрепляется влагоотражающая шайба со специальным профилем, которая будет предотвращать вытекание конденсата в масляную ванну подшипников. Весь секрет, в том что вода тяжелее масла, и она просто вытеснит его – так, чтобы подшипники не заржавели. Одним словом, должна быть продумана каждая деталь!

Относительно материалов для лопастей, главная ваша задача – сделать их такими, чтобы они не только не пропускали внутрь осадки, но и смогли жестко противостоять порывом ветра не деформировались.

Что касается оси вращения дефлектора, обычно заводские турбодефлекторы вращаются по часовому кругу. Но, если вы по каким-то причинам согнете лопасти по-другому, на производительность это никак не повлияет. Некоторым мастера даже так специально делают, т.к. это предотвращает от раскручивания главной гайки. Но по стандарту делают так:

И, если вы все сделали все качественно, единственный ремонт, который грозит в будущем – это замена подшипника. Причем проблему вы заметите сразу, просто на глаз – верхняя часть турбодефлектора перестанет вращаться.

Вот и все. В заводских условиях готовые изделия дополнительно испытываются вибрацией на предмет надежности всех соединений. Вся продукция упаковывается в специальные коробки, чтобы сохранить их на время транспортировки. Причем без каких-либо мягких материалов по типу пленки – только жесткая упаковка, которая не позволяет болтаться турбодефлектору внутри.

Шаг 5. Монтаж готового изделия на крышу

Готово? Вам остается только правильно установить такой дефлектор на крыше. Это нужно сделать по правилам, на определенной высоте и расстоянии между другими кровельными элементами:

Также при монтаже учитывайте высоту снежного покрова. Важно установить турбодефлектор выше его среднего показателя, а таковой вы сможете узнать по снеговой карте в нашей местности. В любом раскладе турбодефлектор не должен оказаться ниже 180 мм.

В зависимости от параметров трубы подберите удобный переходник:

Установили, но уже через неделю дефлектор перестал вращаться? В этом может быть виноват слабый ветер или полное его отсутствие. Но если и при легком ветре турбодефлектор остается неподвижным, значит, а в его конструкции были допущены какие-то недочеты, или его элементарно заклинило.

Осмотрите дефлектор на предмет посторонних мусора, попробуйте просто смазать сам подшипник. Вообще желательно даже в будущем смазывать подшипник хотя бы раз в год, ближе к лету.

Интересное устройство, не правда ли? Попробуете изготовить самостоятельно?


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Как сделать турбодефлектор для вентиляции своими руками

В любом помещении, особенно в жилом, очень важная роль отводится системе вентиляции. Необходимо, чтобы отработанный воздух покидал пределы помещения, а на смену ему приходил свежий. Естественная вентиляция достигается путём установки вентиляционных каналов и отверстий. Для того чтобы усилить естественную циркуляцию воздуха, были придуманы приспособления под названием турбодефлекторы.

Содержание

  1. Что такое турбодефлектор
  2. Для чего нужен турбодефлектор
  3. Как работает турбодефлектор
  4. Конструкция турбодефлектора
  5. Как рассчитать производительность турбодефлектора
  6. Размеры турбодефлектора
  7. Чертежи лопастей турбодефлектора
  8. Как сделать турбодефлектор своими руками
  9. Установка турбодефлектора
  10. Обслуживание и устранение поломок

Что такое турбодефлектор

Это устройство представляет собой разновидность аэродинамической конструкции. Монтируют его над дымоходами или вентиляционными шахтами. В основе работы лежит один физический принцип — по мере возрастания скорости перемещения воздуха и изменения поперечной площади канала снижается показатель статического давления. Это даёт возможность повысить тягу и эффективность канала, циркулирующего воздушные массы.

Для чего нужен турбодефлектор

Вентиляция без электричества— такое определение часто можно услышать при упоминании о турбодефлекторах. Они прекрасно зарекомендовали себя в тех помещениях, которые нуждаются в притоке свежего воздуха. Более того, дефлекторы никогда не будут лишними, поскольку повышают эффективность воздухообмена на 20% и более. И для всего этого используется лишь природная сила ветра.

Посмотрим, в каких областях эти полезные приспособления будут особенно полезными:

  • в частных и многоквартирных зданиях, где предъявляются повышенные требования к системе вентиляции. Отдельного внимания заслуживают дома с дымоходами, где необходимо выводить остатки дыма от сгоревшего топлива;
  • на сельскохозяйственных объектах и фермах. При содержании животных возникает потребность в циркуляции воздуха, выходе испарений и достижении оптимальной влажности;
  • на всех перерабатывающих производствах. Отсутствие необходимости в дополнительных затратах электроэнергии приводит к улучшению условий производства из-за улучшенной циркуляции воздуха;
  • в общественных зданиях и сооружениях типа кинотеатров, спортзалов, торговых центров и т.п.

Обратите внимание: при помощи турбодефлектора можно с успехом вентилировать и подкровельное пространство.

Как работает турбодефлектор

Принцип работы устройства основан на природных физических законах. Благодаря особенностям своей конструкции оно усиливает тягу в системе. Это приводит к ускорению обмена воздушными массами. Выглядит это следующим образом: в вентиляционном канале за счёт энергии ветра создаётся разрежение воздуха. Это приводит к увеличению тяги, вследствие чего отработанный воздух быстрее покидает пределы помещения.

Таким образом, турбодефлектор выступает помощником естественной вентиляции, помогая усилить тягу в системе. Так работает турбодефлектор, который одновременно закрывает вентиляционные отверстия от попадания в них насекомых, птиц и грызунов. Что интересно, эти приспособления очень полезны и в печах, потому что повышают тягу и быстрее выводят остатки дыма, возникающие в процессе сгорания топлива.

Конструкция турбодефлектора

Конструкционные особенности этого устройства трудно назвать сложными. Под воздействием силы ветра колпачок начинает вращаться, создавая при этом разрежение в трубе. Корпус, или нижняя часть, крепится непосредственно к вентиляционному отверстию.

Для установки в нижней части корпуса предусмотрено несколько отверстий под саморезы. Поскольку существуют различные варианты выхода вентиляционных каналов, то и конструкции турбодефлекторов придуманы разные. Они бывают не только круглыми, но и квадратными либо прямоугольными. Перед покупкой необходимо учесть параметры системы вентиляции, установленной в помещении.

Как рассчитать производительность турбодефлектора

Расчёт производительности основывается на технических характеристиках этого замечательного приспособления. Попросту говоря, чем больше объём помещения, тем большее количество дефлекторов потребуется там поставить.

Сама потребность рассчитывается при помощи формулы N = V / P, в которой основные составляющие следующие:

  • N — количество дефлекторов;
  • V — объём воздуха, который требует вентиляции;
  • P — техническая производительность одного дефлектора (указана в паспорте изделия).

Размеры турбодефлектора

Устройство является достаточно популярным, а потому применяется как в многоквартирных и других жилых зданиях, так и на объектах промышленного назначения. По диаметру самым минимальным является 100-мм дефлектор. Однако он может достигать и 1000 мм в диаметре для больших вентиляционных колодцев.

Самой распространённой формой посадочного кольца является круглая. Однако переходные основания могут быть ещё и коробчатыми либо прямоугольными. Они чаще устанавливаются на здания, возведённые из плит, блоков или кирпича. Площадь посадочного кольца не должна отличаться более, чем на 15% от диаметра шахты или канала.

Чертежи лопастей турбодефлектора

Как только примерно рассчитана потребность в количестве этих приспособлений, можно выполнять чертежи. На их основании будет потом выполняться изготовление приборов. Чертежи можно найти в интернете, но можно обойтись и без их составления. В целом же, они помогают сэкономить листовой металл, используемый для производства лопастей.

С помощью чертежа делаются выкройки — для этого они переносятся на картон, а затем вырезаются ножницами. Перед скреплением отдельных деталей между собой выполняется их подгонка по размерам. Диаметр будущего кольца определяется исходя из диаметра вентиляционной трубы или дымохода. Для соединения используют саморезы или болты с гайками.

Как сделать турбодефлектор своими руками

Далее посмотрим, как изготовить турбодефлектор для вентиляции своими руками. Это можно сделать двумя способами, которые не уступают изделиям промышленного производства. Для первого варианта подбираем подходящую по размеру круглую ёмкость, выполненную из стали.

Чтобы дополнить её лопастями, нужно выполнить в стали надрезы и отогнуть одним концом наружу. Получившийся корпус устанавливается на ось вращения. Далее вырезается монтажное кольцо, и дефлектор ставят на дымоход или вентиляцию при помощи хомута. Такие конструкции не отличаются большой привлекательностью, поэтому обычно используются для хозяйственных построек или погребов.

Для более сложного варианта турбодефлектора нужно сперва замерить диаметр кольца. Также понадобится сделать дополнительное крепление — для него подойдёт 3-мм полоса металла. При этом марка стали принципиального значения не имеет, но лучше, если все компоненты будут сделаны из одного материала.

Для корпуса также подбирается полая круглая конструкция. Самым сложным элементом являются металлические рабочие лопатки, и очень важно точно соблюсти их геометрию. Согнутые лопатки необходимо приклепать к верхней части турбонасадки. Далее останется выполнить установку — для этого сначала выравнивается корпус относительно вертикальной оси вентиляционного канала. Если диаметр кольца оказался шире, то под него нужно сделать подмотку из любого материала, оказавшегося под рукой и способного быть намотанным на трубу.

Установка турбодефлектора

Установить турбодефлектор своими руками не составит большого труда по сравнению с его изготовлением. Монтируется он прямо на дымоходную или другую трубу, выходящую наружу за пределы здания. Нижняя часть фиксируется болтами, и этого будет вполне достаточно, чтобы удерживать её на своём месте.

Обслуживание и устранение поломок

Особых проблем с эксплуатацией дефлекторов обычно не возникает. Раз в год достаточно подниматься на крышу и проводить визуальный осмотр их состояния. Может потребоваться смазка или замена подшипника, а для этого сначала снимается колпак, а затем отсоединяется стопорное кольцо. Необходимо проверять подвижность лопастей этого устройства.

Причинами наиболее распространённых поломок выступают:

  • заклинивание подшипников из-за недостатка смазки;
  • повреждение физического свойства вследствие града, ветра или атаки птиц;
  • перемерзание по причине значительных заморозков.

На работоспособность устройства прямое влияние оказывает сила ветрового потока.

Можно сделать вывод, что для системы естественной вентиляции наличие турбодефлектора станет полезным дополнением. Благодаря его конструкции она попросту станет более эффективной и способна облегчить условия жизни. Надеемся, что среди читателей найдутся и те, у кого был опыт установки и эксплуатации этих устройств — предлагаем поделиться им в комментариях!

Turbo deflector for ventilation: DIY device

Examples of installing deflectors on ventilation ducts

Detailed description, application and advantages of Deflectors

Model Diameter Description
TD-110 Ø110 Наиболее целесообразно использовать для вентиляции помещений, санузлов, подвалов, частных гаражей. Широкий диапазон типоразмеров позволяет подобрать Дефлектор для установки на уже проложенный воздуховод.
TD-1209 Ø120
TD-1509 Ø150
TD-150 Ø160
TD-2009
площадью до 40м2 и с количеством постоянно проживающих в нем до 4 человек. При скорости ветра 3-4 м/с может вытягивать из помещения до 200 м3 воздуха в час.
ТД-250 Ø250
TD-300 Ø300
TD-315 Ø315
TD-350 Ø350
TD-400 Ø400 They are used for ventilation of apartment buildings , помещения с большой площадью, животноводческие фермы, ангары, склады и т. д. Необходимый объем воздуха достигается за счет установки нескольких дефлекторов. Количество определяется расчетным путем.
ТД-500 Ø500
TD-600 Ø600
TD-680 Ø680
TD-800 Ø800
TD-1000 Ø1000

Overall dimensions of TurboDeflectors

Материал: Дефлекторы изготовлены из нержавеющей стали 0,5-1,0мм. Размеры: Дефлекторы выпускаются с двумя типами оснований: А - насадка на круглую трубу FROM - flat base

9000 TD-10009 9000 9000 TD-10008 9000 9000 9000 9000 0009
d D HA hA C HC hC
TD-160 160 270 260 70 295 280 90
TD-2009 200 290 290 295 310
TD-10009
310 310 310 350 345 110 350 345 110
TD-300 302 400 365 110 390 385 130
TD-315 317 400 365 110 390 385 130
TD-355 360 450 385 110 490 435 160
TD-400 400 495 465 140 490 485 160
TD-500 500 615 635 225 615 635 225

Устройство турбодефлектора для проветривания помещений и где он применяется гораздо шире, чем может показаться.

Так, если объект находится на удаленном от основных электросетей участке, использовать обычную приточно-вытяжную систему с электровентиляторами нецелесообразно. Лучшим вариантом в этой ситуации будет установка турбодефлектора для вентиляции.

Что это такое и для чего нужен турбодефлектор на вентиляцию?

Принцип действия

Турбодефлектор – элемент естественной вентиляции, который используется для создания тяги в вентиляционных каналах. Турбодефлектор работает за счет силы ветра.

Такое устройство применяется в системах с естественной вентиляцией и состоит из активной головки с лопастями, закрепленными на основании с помощью подшипников с нулевым сопротивлением. Благодаря подшипникам турбина вращается с постоянной скоростью даже при порывистом ветре.

Таким образом, ветер, попадая на лопасти, заставляет двигаться головку устройства, тем самым сбрасывая воздух в системе и улучшая тягу. Для работы турбодефлектора достаточно ветра со скоростью 0,5 метра в секунду, так как все детали изготовлены из легких материалов. Соответственно, чем сильнее ветер, тем выше мощность устройства. По сравнению с обычными дефлекторами эффективность этого устройства в два раза выше.

Важно: Независимо от направления ветра головка турбодефлектора всегда вращается только в одну сторону, что крайне важно для систем, подключенных к газовым колонкам - при сильном порыве ветра пламя не погаснет.

Отзывы: плюсы и минусы

По сравнению с другими подобными устройствами турбодефлектор имеет ряд следующих преимуществ:

  • энергонезависимость - роторная турбина работает только за счет энергии ветра;
  • защита системы вентиляции и дымоходов от атмосферных осадков, мусора и птиц;
  • устойчивость к коррозии - элементы турбины изготавливаются из нержавеющей и оцинкованной стали или высококачественного алюминия;
  • снижение энергопотребления на кондиционирование - подвижная головка турбины значительно эффективнее разряжает воздух, чем стационарные устройства, предотвращая перегрев помещения в жаркую погоду и тем самым снижая затраты электроэнергии на систему кондиционирования воздуха;
  • удаление избыточной влаги - устройство препятствует образованию конденсата под кровлей здания и на его стенах, а также накоплению в утеплителе и других материалах;
  • уменьшение образования льда в вентиляционных каналах;
  • качественное крепление всех частей устройства – даже при сильном порывистом ветре агрегат не сорвется с трубы и не перекосится;
  • эстетичный внешний вид, позволяющий использовать турбодефлектор даже на жилых домах;
  • безопасность использования;
  • простота обслуживания;
  • длительный срок службы - 15 лет.

При этом к недостаткам использования турбодефлектора можно отнести следующий момент: в случае полного отсутствия ветра подвижная головка роторной турбины перестанет двигаться. Если он остановится в период морозов с большим количеством атмосферных осадков, велика вероятность замерзания, из-за которого головка впоследствии не сможет снова начать вращаться.

Как выглядит его устройство

Как уже было сказано, турбодефлектор состоит из активной головки с лопастями, закрепленными на основании с помощью подшипников с нулевым сопротивлением.

Верхняя часть устройства (головка турбины) вращается вокруг своей оси за счет силы ветра, создавая необходимый вакуум внутри вентиляционной шахты. В этом случае нижняя часть крепится к самому швеллеру с помощью саморезов.

Турбодефлекторы выпускаются с тремя типами оснований:

  • раунд;
  • квадрат;
  • плоский квадрат.

При этом размеры насадок могут варьироваться от 10 до 68 сантиметров.

По желанию заказчика турбодефлектор комплектуется кровельными проходами, рассчитанными на угол сказа от 15 до 35 градусов. Фактические размеры переходов могут сильно различаться.

Устройство можно устанавливать как на стандартные трубы, так и на нестандартные вентиляционные каналы. Именно поэтому переходы часто делают на заказ.

Чертежи турбодефлектора

Цена

Стоимость турбодефлектора напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен, и размера соединительного канала. Устройства из оцинкованной стали несколько дешевле моделей из нержавеющей стали. Средняя стоимость оцинкованной роторной турбины начинается от 2 тысяч рублей, нержавеющей – от 3 тысяч рублей.

Где купить турбодефлектор на вентиляцию?

В Москве

В Москве купить турбодефлектор для вентиляции можно в таких организациях как:

  • "Вентар-С": сайт: https://ventar-s.ru;
  • адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56;
  • телефон.
  • «Тепломост»:
      сайт: https://www.teplomost.ru;
  • адрес: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 7;
  • телефон.
  • «Кровельный мастер»:
      сайт: https://www.roofmaster.ru;
  • адрес: г. Москва, улица Красная Сосна, дом 2, офис 304;
  • телефон.
  • Эковита:
      сайт: https://msk.ekovita.ru;
  • адрес: г. Москва, ул. Автомоторная, д. 4А, стр. 3;
  • телефон.
  • «Вендефлектор»:
      сайт: https://ventdeflektor.ru;
  • адрес: г. Москва, улица Бутлерова, дом 17;
  • телефон.
  • В Санкт-Петербурге

    В Санкт-Петербурге реализацией турбодефлекторов для вентиляции занимаются следующие компании:

    • «Вендефлектор»: сайт: https://ventdeflektor.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 22;
    • телефон.
    • "АЭРОМАГАЗИН": сайт: https://aeroshop-spb.ru/;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Латышских стрелков, дом 31;
    • телефон.
  • «Циклон СПБ»:
      сайт: https://cyclonespb.ru;
  • адрес: город Санкт-Петербург, улица Коллонтай, дом 5;
  • телефон.
  • ВИМСО Инжиниринг:
      сайт: https://vimso.ru;
  • адрес: Санкт-Петербург, улица Лифляндская, дом 6, литер Е;
  • телефон.
  • Эковита:
      сайт: https://www.ekovita.ru;
  • адрес: г. Санкт-Петербург, 10-я линия, дом 59, офис 214;
  • телефон.
  • В заключение хотелось бы отметить, что турбодефлектор значительно экономит электроэнергию и помогает поддерживать комфортную температуру в обслуживаемых помещениях. Кроме того, устройство решает проблему чрезмерной влажности и затхлости воздуха даже в больших зданиях, а также удаляет пыль и ядовитые пары. Именно поэтому установка турбодефлектора не только полезна, но и выгодна — за счет экономии электроэнергии турбодефлектор окупается уже в первый год использования.

    23.08.2017ventsyst

    Расчет количества турбодефлекторов

    Расчет количества дефлекторов при монтаже Вентилируемый объем = объем помещения X воздухообмен в час (примечание: воздухообмен в час различен для разных помещений)

    Например: Длина помещения 20 м, ширина 12 м, высота 4,4 м. Средняя сила ветра 3,5 м/с. Воздухообмен в помещении должен быть 3 раза в час. Таким образом, получаем: Вентилируемый объем = (20*15*4,4)*3 (воздухообмен) = 3168 м3/ч. Таким образом, необходимо установить 4 дефлектора ТД-400 Площадь поперечного сечения шахты воздуховода должна соответствовать площадь поперечного сечения от диаметра Дефлектора в пределах 20%

    Правила выбора и установки своими руками

    Для установки турбодефлектора не нужно иметь специальных навыков и приемов. Благодаря небольшому весу и прочной конструкции его может легко установить один человек. Среднее время монтажа не более двух часов. Устройство устанавливается в самой высокой точке кровли и вдоль конька (на расстоянии от 4 до 6 м до следующего дефлектора). Если турбину поставить высоко, это исключит возможность попадания снега внутрь вентиляционного канала, если возле него образуются отложения. В воздуховодах клапаны могут использоваться для регулирования вентиляции.

    При установке роторной турбины на дымовую трубу следует учитывать, что температура в ней не должна превышать +100°С. Для систем с высокими температурами необходимо использовать высокотемпературную набивку.

    Схема установки дефлектора на участке вентиляционных каналов с переходом

    Рекомендация! Есть много производителей, которые утверждают, что их продукция самая лучшая. Но прежде чем купить турбодефлектор, следует внимательно изучить рынок и выбрать то устройство, которое имеет сертификаты проверки качества и безопасности, а также гарантийный срок и длительный срок службы.

    Сделать турбодефлектор своими руками можно, но по сравнению с более простыми стационарными моделями, этот займет больше времени, да и нужно будет вырезать много одинаковых лепестков. Также важны точные расчеты и чертеж. Прежде чем приступить к резке металла, рекомендуется сделать выкройки из картона.

    Разновидности дефлекторов

    Для улучшения работы вентиляционной системы на рынке имеется множество типов дефлекторов. Некоторые из них статичны, другие вращательны. К последним относятся турбины, у которых вращается головка рабочего колеса, работающего за счет силы ветра.

    Внимание! Независимо от того, статический дефлектор или поворотный, все они предназначены для улучшения тяги в дымоходе или вентиляционном канале. Они защищают систему от атмосферных осадков и мусора. Однако самым эффективным устройством смело можно назвать турбодефлектор.

    Роторные турбины можно классифицировать по следующим параметрам:

    1. Материал изготовления. Дефлекторы изготавливаются из нержавеющей стали, оцинкованного или окрашенного металла, алюминия.
    2. Диаметр патрубка или соединительного кольца не менее 110 мм и не более 680 мм. Понятно, что размеры идентичны диаметру канализационных труб.

    Несмотря на то, что производители выпускают модификации турбодефлекторов, которые внешне практически не отличаются друг от друга, характеристики у них разные. Ниже приведена некоторая информация об этих продуктах:

    • Turbovent. Одноименная компания занимается производством ротационных вентиляционных изделий из алюминия. Изделия имеют толщину от 0,5 до 1 мм. Основание изготовлено из оцинкованной стали толщиной от 0,7 до 0,9 мм.мм. Турбодефлектор может быть окрашен в любой из цветов RAL;
    • Турбомакс. Производители продают, называя продукт нагнетателем с естественной тягой. Для создания дефлектора вам понадобится сталь марки AISI 321 толщиной 0,5 мм. Область применения: как для системы естественной вентиляции, так и для печных и каминных дымоходов. И это не зря, ведь турбодефлектор способен выдерживать температуру до +250 ℃. Изделия изготовлены из высококачественной нержавеющей стали.

    Также на прилавках магазинов можно найти товары неизвестных брендов. Такие товары нужно покупать осторожно, обращая внимание на сертификат. А еще лучше сделать турбодефлектор для вентиляции своими руками. Нам нужны чертежи и соответствующие инструкции.

    Какой формы может быть турбодефлектор

    Для того, чтобы понять, какие работы придется проделать при установке турбодефлектора для вентиляции своими руками, стоит еще на этапе проектирования системы определить, из чего состоит основание структура будет:

    • в виде насадки на трубу круглого сечения;
    • в виде насадки на квадратную трубу;
    • в виде плоского квадратного основания.

    Важно! Также возможно опциональное решение базовой комплектации изделия - турбины оборудованы кровельными ходами для крыш с уклоном 15-35 градусов. При этом не стоит опасаться попадания внутрь вентиляции снега или других осадков – это исключено.

    Нижняя часть дефлектора может быть круглой, квадратной, прямоугольной

    Турбины устанавливаются в самой высокой точке конструкции крыши. Располагаются они по гребню с определенным шагом – 4-6 м. Если речь идет только о вентиляции чердачного помещения, то оптимально использовать турбины типа ТА-315. Именно эта модель по производительности готова обслуживать подкровельное пространство от 50 до 80 м2. Здесь важно учитывать угол наклона ската. Для крутых крыш количество турбин будет меньше, а для пологих — больше.

    При оборудовании систем вентиляции жилых зданий монтаж осуществляется на выходе из вентиляционной шахты или дымохода. В качестве альтернативы установка может быть выполнена на заслонках воздуховодов. При устройстве производственных зданий показано использование регулируемых воздухозаборных устройств. В этом случае нивелируется такая проблема, как теплопотери зимой.

    Как обслуживать турбодефлектор и как устранить его поломку

    Неисправность этого устройства, по сути, только одна - отсутствие вращения турбины. Это может быть вызвано следующими факторами:

    1. Отсутствие ветра. Действие: Убедитесь, что ветра действительно нет. В этом случае решение может состоять только в ожидании его появления.
    2. Заклинившие подшипники. Что делать: Проверить подшипники на наличие смазки и посторонних предметов, мешающих вращению. При необходимости замените подшипники.
    3. Примерзание турбинной части дефлектора. Что делать: сбить ледяной покров или подождать, пока он растает.

    Отзывы пользователей о турбодефлекторе в основном положительные. Другого от него просто нельзя было ожидать в силу простоты конструкции и высокого КПД. Техническое обслуживание чрезвычайно просто и заключается в ежегодной смазке подшипников. Турбодефлектор привлекателен комфортом, который он приносит в жизнь людей благодаря улучшенной вентиляции. Другой его несомненный козырь — отсутствие энергопотребления и, следовательно, каких-либо эксплуатационных расходов.

    Стоимость турбодефлектора

    Вентиляция без электричества с помощью турбодефлектора в 4 раза эффективнее других моделей этого устройства. При этом система работает по простому принципу: активная головка вращается под действием ветра, обеспечивая динамическую циркуляцию воздуха.

    Вариант самодельного дефлектора для вентиляции гаража

    Турбина вращается только в одну сторону, обеспечивая интенсивность воздушного потока и предотвращая образование обратной тяги. Воздух в вентиляционном канале разбавляется и удаляются газы, пар, влага, избыточное тепло, пыль из подкровельного пространства, а также из внутренних помещений здания.

    Важно! Использование турбированной конструкции позволит домовладельцу избежать неприятных моментов, когда обычный дефлектор со временем откидывается в сторону и, срываемый порывами ветра, летит вниз. Для изготовления дефлектора из трубы используется тонкий лист алюминия или нержавеющей стали. использовал. А элементы закреплены на металлических подшипниках. Все это в целом представляет собой устойчивый узел.

    Конкурентные преимущества наших турбодефлекторов:

    Отлаженное производство и значительные улучшения конструкции:

    Работаем с производителем с опытом производства более 10 лет! За это время производитель учёл множество пожеланий покупателей, внёс усовершенствования и улучшил эксплуатационные параметры, оптимизировал требования к качеству материалов при сохранении доступных цен. Постоянный контроль качества готовой продукции, использование только качественных комплектующих от проверенных поставщиков, позволили нам увеличить гарантию на турбодефлекторы до 2-х лет! Широкий ассортимент турбодефлекторов диаметром от 100 до 200мм., а также до 1000мм (по заказу) и различные исполнения: оцинкованные, из нержавеющей стали, авиационного алюминия, окрашенные в цвета, обеспечивают практически все потребности и пожелания наших клиенты!

    Качественные компоненты:

    В нашем продукте используются в основном европейские компоненты: нержавеющая сталь и подшипники, цельнометаллические заклепки, высококачественная незамерзающая смазка.

    Все детали изготавливаются на высокоточных станках с ЧПУ.

    Почему важно обращать внимание на качество турбодефлекторов, а также на надежность и долговечность компонентов?

    1.Турбодефлектор иногда работает в агрессивной среде пыль, СО2, влага, перепады температур и т.п. Ни алюминий, ни обычная сталь (жесть или даже оцинкованная) не могут долго выдерживать такие условия эксплуатации, срок службы таких продуктов крайне ограничено.

    Наши турбодефлекторы имеют европейские детали из нержавеющей стали, цельнометаллические полусферические заклепки, европейские подшипники и специальную смазку, которая не замерзает даже при очень низких температурах. Подшипниковый узел надежно защищен специальной пылевлагозащитной шайбой из нержавеющей стали. Ось изготовлена ​​из калиброванной нержавеющей стали. Стержни изготовлены из прочного и прочного авиационного алюминия толщиной 2 мм. Лопасти штампуются из высококачественной нержавеющей стали толщиной всего 0,4 мм, что делает ее легкой и снижает нагрузку на подшипниковый узел. В случае приобретения турбодефлектора, при производстве которого используются дешевые материалы и технологии (китайские вытяжные заклепки, дешевые подшипники и резиновые уплотнения, литол в качестве смазки, отсутствие ребер жесткости в крыльчатке и корпусе и т.д.), вы получаете ненадежный и недолговечный продукт, и в каком-то смысле просто теряете свои деньги!

    2. Точность и качество обработки – не менее важный фактор в серийном производстве. Невозможно сделать 20 000 штук. турбодефлекторы в гараже "на коленке".

    Поэтому при изготовлении деталей наших турбодефлекторов используются специализированные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), гидравлические прессы со специально изготовленными формами, прокатные станы. Все детали изготовлены на штампах и имеют 100% повторяемость, нет ни одной детали, которую бы просверливали дрелью или вырезали ножницами!

    В дополнение к дефлекторам из нержавеющей стали, мы также предлагаем дефлекторы из оцинкованной стали и дефлекторы из авиационного алюминия. Данные изделия могут быть окрашены в любой цвет по цветовой палитре RAL. Стоимость цветного турбодефлектора из оцинкованной стали или алюминия будет равна стоимости турбодефлектора из нержавеющей стали.

    В зависимости от места использования могут использоваться разные турбодефлекторы:

    Так, например, если турбодефлектор будет подвергаться воздействию высоких температур и агрессивных газов, то лучше всего подойдет турбодефлектор из нержавеющей стали. Если вы приобретаете турбодефлектор для проветривания без агрессивных факторов. Тогда можно приобрести алюминиевый турбодефлектор. Благодаря легкости и прочности авиационного алюминия этот турбодефлектор легче накручивается и передает меньшую нагрузку на подшипники. Окрашенные турбодефлекторы, как и алюминиевые, нельзя использовать в агрессивной среде, так как это не будет способствовать их длительной эксплуатации, поэтому их применение оптимально только на вентиляционных трубах. Кроме того, окрашенные варианты подходят там, где требуется сохранить цветовой баланс крыш или вентиляционных систем.

    Примечание:

    указанные диаметры дефлектора дурбине означают его внутренний диаметр отверстия, поэтому при выборе он должен соответствовать наружному диаметру ваших труб. То есть турбодефлектор надевается на трубу!

    Чтобы купить турбодефлектор в Крыму или с доставкой по России, свяжитесь с нами удобным способом. Или оформить заказ на турбодефлектор через корзину.

    Как они работают?

    Как и все гениальное, принцип действия ветрозащитных колпаков очень прост. Ветер, ударяясь о его корпус, рассекается диффузором, после чего показатели давления внутри цилиндра снижаются, а тяга в самой выхлопной трубе, наоборот, увеличивается.

    Принцип работы

    Поэтому логично, что существует прямая зависимость между сопротивлением устройства и тягой внутри каналов.

    На эффективность дефлекторов влияют: конструктивные особенности и форма, габаритные размеры, высота, на которой монтируется устройство.

    Однако при всех своих положительных сторонах дефлекторы не лишены определенных недостатков: при вертикальном направлении ветра воздушная масса соприкасается с верхней секцией устройства, при этом отработка не может быть полностью выброшена во внешнюю среда. Для устранения подобных явлений принято использовать вариации с двумя конусами.

    Практические примеры положительного применения турбодефлекторов

    Ситуация №1 Реверс тяги

    1. Задача. В многоэтажном 9-этажном доме в квартирах верхних этажей наблюдался эффект обратной тяги - потоки воздуха перетекали из одного канала в другой.
    2. Решение. Демонтированы бетонные навесы вентиляционных каналов, выведенных на крышу. На их место установили турбодефлектор ТД-500 с переходом. Самоклеящаяся изоляция используется во избежание образования конденсата на переходах.
    3. Итог. Все проблемы с воздухообменом исчезли. Тяга стала устойчивой, исчезли поддув и перетекание воздушных масс.

    Вентиляция жилого дома: полезное руководство

    Правильная вентиляция вашего дома на колесах является одним из наиболее важных шагов, которые вы можете предпринять для создания комфортных условий жизни на борту вашего дома на колесах. В отличие от большинства современных домов, кемперы сильно ограничены по общему объему внутреннего пространства. В результате в таком ограниченном пространстве могут накапливаться внутренние температуры, влажность и загрязняющие вещества.

    Обзор

    Для создания комфортных условий проживания на борту вашего дома на колесах важно иметь возможность регулировать поток воздуха, поступающий в автомобиль и выходящий из него. Это достигается установкой правильного типа вентиляции кемпервана.

    Зачем мне устанавливать вентиляцию в автофургоне?

    Есть три основные причины, по которым вы хотели бы установить вентиляцию в своем автофургоне.

    • Для регулирования внутреннего климата для создания комфортных условий.
    • Помогает бороться с скоплением влаги, которое может привести к образованию конденсата.
    • Борьба с любыми неприятными запахами и загрязнениями.

    Ниже мы более подробно рассмотрели каждую из причин.

    1: Вентиляция жилого дома регулирует внутренний климат

    Одной из, если не основной причиной установки вентиляции в жилом доме является регулирование внутреннего климата. Из-за того, как работает тепло, холодный воздух внутри вашего автофургона будет естественным образом опускаться, а горячий воздух будет подниматься к потолку.

    Кроме того, в течение продолжительного времени скопление горячего воздуха приведет к значительному повышению температуры в жилом пространстве вашего автофургона. Поэтому во внутреннем пространстве может стать неприятно жарко и душно.

    Установив эффективную систему вентиляции в нужных местах вокруг вашего автофургона, вы сможете регулировать микроклимат в нем. Это сделает жизнь и путешествие на борту вашего автофургона более приятным.

    2: Вентиляция кемперов может бороться с накоплением влаги и конденсатом

    Посмотрим правде в глаза — тонны влажности в автофургоне — отстой! Вот почему так важно удалить как можно больше влаги из воздуха с помощью вентиляции кемпера.

    Влажность автофургона может привести к образованию плесени в автомобиле, а также на тканях и одежде. Следовательно, при высокой влажности вы, несомненно, создадите конденсат. В конечном итоге это может привести к образованию ржавчины в салоне вашего автомобиля.

    3: Campervan Ventilation Help борется с запахами и загрязняющими веществами

    Если несколько человек проживают в закрытом помещении в течение длительного времени, вскоре вы обнаружите скопление неприятных запахов. Кроме того, это может быть преувеличено в более жарком климате, где человеческое тело больше потеет. Однако не только мы, люди, создаем запахи.

    Животные, еда и грязное белье — все это может создавать нежелательные запахи внутри вашего автофургона.

    Правильная установка вентиляционной системы для кемпера должна помочь в борьбе со скоплением любых нежелательных запахов в салоне вашего автомобиля.

    Понятие о конденсации в автофургоне

    Что вызывает конденсацию в автофургоне?

    Конденсация – это процесс, при котором водяной пар в воздухе превращается в жидкую форму. Другими словами; Конденсация происходит, когда теплый, насыщенный влагой воздух вступает в контакт с более холодной поверхностью.

    Конденсат может образовываться внутри вашего фургона несколькими способами.

    • Дыхание  – Вот забавный факт; Знаете ли вы, согласно одному исследованию, проведенному Национальный центр биотехнологической информации , мы выдыхаем примерно 200 миллилитров водяного пара в час, когда мы бодрствуем, и примерно 20 миллилитров водяного пара в час во время сна. Дыхание внутри вашего автомобиля увеличивает влажность воздуха, что способствует образованию конденсата.
    • Приготовление пищи  – Любой вид приготовления пищи, при котором вы будете варить пищу, станет одним из самых быстрых способов введения водяного пара в жилую зону автомобиля.
    • Природный газ  – Если вы используете кухонное оборудование, работающее на природном газе, оно будет выделять довольно много водяного пара, что может привести к конденсации. Водяной пар образуется в процессе сгорания кислорода, природного газа (обычно пропана) и углекислого газа.
    • Средства индивидуальной стирки  – в большинстве случаев это происходит, когда вы принимаете душ. Горячая вода создаст пар, который повысит влажность воздуха.
    Где обычно образуется конденсат внутри моего автофургона?

    Конденсация обычно происходит на неизолированных теплопроводных поверхностях. В автофургоне эти области обычно;

    • Окна.
    • Металлические панели внутренней конструкции автомобиля.
    • Мебель для кемперов.

    Установив правильную систему вентиляции для кемперов в нужных местах вокруг автомобиля, вы поможете бороться с повышенной влажностью и конденсацией.

    Что произойдет, если у меня в течение длительного времени будет образовываться конденсат?

    Наличие конденсата на борту вашего автофургона может привести к некоторым проблемам, если вы не устраните его в ближайшее время.

    • Способствуют росту грибов (или плесени для вас и меня), а также бактерий. У некоторых людей это может вызвать аллергическую реакцию, а также проблемы с дыханием.
    • Создает идеальные условия для пылевых клещей. Это может повлиять на людей, страдающих астмой.
    • Запахи накапливаются из-за роста грибков.
    • Образование конденсата на окнах, конструкции автомобиля и поверхностях кемпера.

    Какая вентиляция лучше всего подходит для кемперов?

    Вентиляция важна, если вы хотите сохранить прохладу внутри и предотвратить накопление влаги.

    Ниже мы перечислили лучшие методы вентиляции, которые вы можете использовать на борту вашего автофургона.

    1. Открытие окна.
    2. Установка ветровиков + открывание окон
    3. Жалюзи форточки.
    4. Вращающийся крышный люк с приводом от ветра.
    5. Вентиляционное отверстие в крыше.
    6. Вентиляционное отверстие в крыше с электровентилятором.

    1: Открытие окон

    Преимущества

    • Нет необходимости физически переделывать автомобиль. Просто опустите окно, и у вас будет мгновенная вентиляция.

    Недостатки

    • Если вы решите оставить окно (окна) открытыми на ночь, вы рискуете быть взломанными, а также получить повреждения из-за перемены погоды.

    Прежде всего, открытие окна — это быстрый и простой способ проветрить ваш дом на колесах. Этот метод обеспечит вентиляцию вашего автофургона, но это лишь временное решение.

    Однако есть одна проблема, связанная с оставлением окон открытыми, особенно на ночь, — это возможность взлома автомобиля. Точно так же еще одна причина, по которой вы не хотели бы оставлять окно открытым в течение длительного времени, - это случай любых неожиданных изменений погоды.

    Если вы засыпаете ночью с открытым окном, ваш автомобиль подвергается риску попадания дождя в салон и возможного намокания ваших сидений и электроники кабины. Нет ничего хуже, чем водить фургон с мокрым сиденьем! Поверьте нам – мы знаем!

    И, наконец, окно, оставленное открытым всего на несколько дюймов, на самом деле не обеспечит достаточную вентиляцию для рециркуляции большого объема свежего воздуха вокруг вашего автомобиля.

    Заключение

    Оставить окно приоткрытым — это быстрый и простой способ проветрить кемпер. Однако это просто не лучший метод, если вы серьезно относитесь к созданию специальной вентиляционной системы для кемпера.

    2: Дефлекторы окон + открывание окон

    Используя дефлекторы ветра, вы можете оставить окна открытыми, если планируете покинуть кемпер на длительное время

    Преимущества

    • Адаптация автомобиля не требуется. Просто нажмите, и все готово.
    • Помогает скрыть открытое окно от посторонних глаз. Это снижает риск взлома автомобиля, если его оставить без присмотра.

    Недостатки

    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.
    • С обратной стороны окно должно быть открыто. Это может облегчить доступ к вашему автомобилю, если его оставить без присмотра.

    Установив ветрозащитные экраны на окна вашего автофургона, вы теперь можете безопасно оставлять окна приоткрытыми, не беспокоясь о привлечении нежелательного внимания. Ветрозащитные экраны отлично справляются с маскировкой форточек, когда они приоткрыты.

    Мы надеемся, что этот метод удержит потенциальных преступников, попытавших счастья у открытого окна, и снизит вероятность взлома автомобиля. Но еще раз, если вы серьезно относитесь к установке правильного типа вентиляции для кемпера, вам придется установить какую-то специальную вентиляционную систему.

    Заключение

    Использование дефлекторов ветра для маскировки того факта, что у вас открыты окна, — это следующий шаг к обеспечению надлежащей вентиляции вашего автодома.

    Продукты Мы рекомендуем
    Транспортное средство.0014
    VW Transporter Generic Проверка цена
    Fiat Ducato Generic Проверка цена
    Dodge Promaster . Установка жалюзийного вентиляционного отверстия на ваш автофургон — это практичный способ создания специальной вентиляционной системы.

    Преимущества

    • Недорогой.
    • Простота установки.
    • Некоторые модели имеют ручную систему открытия/закрытия вентиляции.
    • Относительно безопасный.

    Недостатки

    • Они могут сделать ваш фургон похожим на заводской кемпер.
    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.

    Установка жалюзийных вентиляционных отверстий на стенках вашего фургона создаст приятную систему вентиляции, которая позволит свежему воздуху поступать, а теплому воздуху выходить из вашего внутреннего пространства. Этот метод здесь означает, что вам придется вырезать отверстия в боковой части вашего кемпера, где вы хотите установить вентиляционные отверстия.

    Рекомендуется установить москитную сетку за каждым вентиляционным отверстием, чтобы нежелательные жуки не проникли внутрь фургона.

    Заключение

    Вентиляционные жалюзи — это первый шаг к созданию специальной системы вентиляции в вашем автофургоне. Они дешевы, просты в установке и обеспечивают базовую вентиляцию.

    Продукты, которые мы рекомендуем
    • Популярные ветрозащитные экраны на Amazon

    4: Вращающийся крышный люк с приводом от ветра

    Имея репутацию прочного, универсального и абсолютно надежного люка, вращающийся крышный люк с приводом от ветра является отличным выбором для вентиляции требуется

    Преимущества

    • Недорогой.
    • Простота установки.
    • Некоторые модели имеют ручную систему открытия/закрытия вентиляции.
    • Безопасность.

    Недостатки

    • При неправильном обслуживании внутренний подшипник может выйти из строя.
    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.

    Вращающийся крышный люк с ветровой тягой обеспечивает высокую вентиляцию за счет ветра. Скорость вытяжки из крышных вентиляционных отверстий, работающих от ветра, значительно эффективнее, чем из жалюзийных вентиляционных отверстий.

    Заключение

    Установка ветрового вентилятора на крыше — отличный способ создать дополнительную вентиляцию в вашем фургоне. Они просты в установке, полностью водонепроницаемы и безопасны. Кроме того, для более сознательных самостоятельных строителей установка вращающихся вентиляционных отверстий на крыше может помочь замаскировать ваш кемпер, когда он припаркован.

    Продукты, которые мы рекомендуем
    • ICC Низкопрофильный крышный люк с вращающимся вентилятором
    • Flettner 2000 Черный вращающийся крышный люк
    • Flettner – Вентилятор TCX-2 Роторный крышный люк с ветровым приводом – узкое основание

    5: Ручная вентиляция на крыше

    Вентиляция на крыше жилого дома может обеспечить отличную вентиляцию, но может быть немного дороже, чем другие методы вентиляции.

    Преимущества

    • Позволяет естественному свету проникать в автомобиль.
    • Некоторые модели имеют ручную систему открытия/закрытия вентиляции.
    • Некоторые модели имеют встроенную москитную сетку.
    • Относительно безопасный.

    Недостатки

    • Некоторые бренды могут быть дорогими.
    • Вам придется модифицировать свой автомобиль, чтобы установить этот люк на крыше. Некоторый опыт DIY может быть необходим.
    • Полагается на ручной поток воздуха. Без ветра и/или движения транспортного средства рециркуляция воздуха будет практически невозможна.

    Установка специального вентиляционного отверстия на крыше жилого дома — один из лучших способов обеспечить вентиляцию вашего дома на колесах. Они обеспечивают отличную вентиляцию и отлично справляются с обеспечением воздушного потока внутри вашего автомобиля.

    Заключение

    Ручной люк на крыше должен обеспечивать удовлетворительную вентиляцию для большинства моделей кемперов. Хотя для установки потребуется вырезать значительное отверстие в крыше вашего автомобиля, установка ручного вентиляционного отверстия на крыше не потребует дополнительной электроники.

    Еще одним большим преимуществом является то, что люк на крыше может увеличить количество естественного света, попадающего в салон вашего автомобиля.

    Рекомендуемые продукты
    Марка Модель Размеры вентиляционного отверстия Цена
    Fiamma Световой фонарь 28 280 мм x 280 мм Проверить цену
    Fiamma Световой фонарь 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    MPK Люк 28 280 мм x 280 мм Проверить цену
    MPK Люк 36 360 мм x 320 мм Проверить цену
    MPK Люк 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    Dometic Mini Heki 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    Dometic Midi Heki 70 700 мм x 500 мм Узнать цену

    6: Крышный люк с электровентилятором

    Для серьезной вентиляции выберите крышный люк с электровентилятором.

    Для обеспечения наилучшей вентиляции в кемпере установите крышную вентиляцию со встроенным электрическим вентилятором, обеспечивающим максимальный поток воздуха.

    Преимущества

    • Лучшее решение для подачи воздуха в/из вашего автофургона.
    • Установка двух позволит создать отличную систему рециркуляции воздуха.
    • Может использоваться в стационарном режиме.
    • Относительно безопасный.

    Недостатки

    • Самый дорогой вариант
    • Требуется источник питания постоянного тока 12 В.
    • Шумный при работе на высокой мощности.
    • Требуется модификация крыши автомобиля.
    • Некоторые модели могут быть навязчивыми.

    Вентилятор на крыше с электроприводом — лучший способ создать мощную систему вентиляции внутри вашего автодома. Кроме того, некоторые модели имеют возможность реверса вращения вентилятора.

    В сочетании с электрическим вентилятором теперь вы можете выталкивать или втягивать воздух внутрь вашего автофургона с гораздо большим объемом. В результате теперь у вас есть возможность либо выбрасывать теплый воздух наружу, либо втягивать свежий воздух внутрь.

    Создайте эффективную систему рециркуляции воздуха

    Установив второй вентилятор на крыше с электроприводом на противоположных концах вашего автомобиля, вы можно создать эффективную систему рециркуляции воздуха.

    Этого можно добиться, настроив один вентилятор на всасывание свежего воздуха, а другой на выдув воздуха из салона.

    Products We Recommend
    Brand Model Dimensions Price
    MaxxAir Deluxe – 07500k 400mm x 400mm Check Price
    Thule Omnivent – 40 400 мм x 400 мм Проверить цену
    Dometic Fantastic – 2250 400 мм x 400 мм 0 9 Проверить цену
    Dometic Fantastic – 7350 400mm x 400mm Check Price
    Fiamma Turbo – 40 400mm x 400mm Check Price

    How can I ventilate my campervan shower?

    Чтобы проветривать душевую и туалетную комнату вашего автофургона, вы должны установить специально изготовленный вытяжной вентилятор на 12 В, который будет удалять воздух и любую влагу, образующуюся при принятии душа прямо на улице.


    Learn more